Мерседес квадратный джип как назывался
Перейти к содержимому

Мерседес квадратный джип как назывался

  • автор:

Кроссоверы «Mercedes-Benz»

Весь модельный ряд кроссоверов марки «Mercedes-Benz» (новые модели 2024 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

В сегменте «SUV» немецкий автомобильный премиум-бренд «Mercedes-Benz», на сегодняшний день, представлен широким спектром «паркетников» и «полноценных кроссоверов» различных «размерных категорий» (плюс их «подогретые модификации») – благодаря чему охватывает практически все «рыночные ниши»…

А первый кроссовер появился в стане штутгартской премиум-марки к 2005 году – им оказалась пятидверка «M-класса» (причем именно во втором её поколении – когда она сменила «лонжеронную раму» на «несущую конструкцию»)… С тех пор «вседорожная гамма» автопроизводителя только разрасталась (как за счет новых моделей «кроссоверов», так и и за счет создания «кросс-версий из обычных легковушек»).

Данная компания была образована в 1926 году в результате слияния двух автомобилестроителей – «Benz & Cie.» и «Daimler-Motoren-Gesellschaft».

Отцами-основателями этой марки считаются немецкие инженеры и изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

«Первенцем» в линейке Mercedes-Benz считается модель Typ 630, которая появилась в 1924-м и до объединения двух компаний называлась Mercedes 24/100/140 PS.

С 1926-го и по настоящий момент этот немецкий автопроизводитель произвел на свет более 30 миллионов машин.

В 1936-м Mercedes-Benz первым в мире выпустил серийную легковую машину с дизельным двигателем под названием 260 D.

Производственные площадки бренда располагаются по всей планете – в Австрии, Китае, Египте, Германии, США, России, Малайзии, Вьетнаме и многих других странах.

Данная компания первой среди иностранных автопроизводителей открыла свое представительство в России – произошло это в 1974 году, в Москве.

«Mercedes-Benz» занимает 3-е место по рыночной стоимости среди автомобильных марок (уступая лишь Toyota и BMW) и 11-е среди всех мировых брендов в целом.

Логотип марки с «трехлучевой звездой» появился еще в 1916 году, а нынешний вид принял только в 1990-м.

В качестве рекламного слогана компания использует фразу «The Best or Nothing», что на русском означает «Лучшее или ничего».

Mercedes-Benz GLC (X254) на IronHorse.ru ©

Второе воплощение Mercedes-Benz GLC

Среднеразмерный премиум-кроссовер второй генерации («X254») представили 1 июня 2022 года в ходе онлайн-презентации. Он обладает изящным дизайном и «породистым» салоном, а предлагается в широком количестве модификаций (в том числе – гибридных).

Mercedes-Benz GLA (2020-2021) на IronHorse.ru ©

Компакт-кросс Mercedes-Benz GLA

Компактный SUV второй генерации (индекс «H247») дебютировал 11 декабря 2019 года в ходе виртуальной презентации. Он имеет в своем арсенале выразительный дизайн и «породистый» салон, а оснащается двумя турбодвигателями на выбор.

Mercedes-Benz GLB на IronHorse.ru ©

Mercedes-Benz GLB: class′ический SUV

Этот премиум-SUV среднеразмерного класса (но в самой компании его считают компактным) дебютировал 10 июня 2019 года на специальном мероприятии в Юте (США). Он может похвастать брутальным дизайном экстерьера, прогрессивным и практичным салоном и современной техникой.

Mercedes-Benz GLE Coupe (C167) на IronHorse.ru ©

«Эмоциональный» Mercedes-Benz GLE II Coupe

Среднеразмерный купе-кроссовер второго поколения (индекс «C167») предстал перед публикой в сентябре 2019 года на автошоу во Франкфурте. Он «щеголяет» спортивной внешностью, роскошным салоном и производительной технической «начинкой».

Mercedes-Benz GLC Coupe (C253) на IronHorse.ru ©

Купеобразный Mercedes-Benz GLC

Дебют купеобразного паркетника состоялся в марте 2016-го на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль вобрал в себя все преимущества «исходника-GLC», но получил более динамичный внешний вид, а так же драйверские настройки шасси и рулевого управления.

Mercedes-Benz EQC на IronHorse.ru ©

Чистая энергия: Mercedes-Benz EQC

Среднеразмерный электро-SUV, ставший первым серийным электромобилем в истории марки, дебютировал осенью 2018 года. Он может похвастать выразительной внешностью и «породистым» салоном, а в движение приводится двумя электромоторами мощностью 408 л.с.

Mercedes-Benz GLC (X253) на IronHorse.ru ©

Кроссовер Mercedes-Benz GLC-Class

«Правопреемник» первого компактного паркетника марки «Мерседес-Бенц» впервые предстал перед публикой в июне 2015 года. Автомобиль серьёзно преобразился внешне и внутри, получил измененную технику и не доступное ранее оборудование, а так же ещё и «новое имя».

Mercedes-Benz GLE-Class (W167) на IronHorse.ru ©

Солидный Mercedes-Benz GLE II

Премиум-SUV второй генерации (индекс «W167») справил мировой дебют в октябре 2018 года (на международном автошоу в Париже). Он может похвастать «породистой» внешностью, современным и качественным салоном, а также продвинутой техникой.

Внедорожники «Mercedes-Benz»

Весь модельный ряд внедорожников марки «Mercedes-Benz» (новые модели 2024 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Настоящий внедорожник, в линейке премиального бренда «Mercedes-Benz», по сути, всего один – это легендарный «Гелендваген» (и его «производные»)… Остальные же модели «повышенной проходимости», хотя и впечатляют своими способностями, но не могут похвастать той «атрибутикой», которая столь необходима настоящим «вездеходам» (мощная рама в основе и неразрезные мосты «по кругу»).

История «всепроходимых» моделей от «Mercedes-Benz» берет свое начало в 1928 году – когда «на свет появилось» семейство автомобилей под названием «G3a» с колесной формулой «6×4»… Но «более полноценный внедорожный дебют» немецкой марки состоялся лишь в 1979-м – когда «зародился» легендарный «G-class», снискавший популярность как в «гражданской», так и в «военной» сферах.

Данная компания была образована в 1926 году в результате слияния двух автомобилестроителей – «Benz & Cie.» и «Daimler-Motoren-Gesellschaft».

Отцами-основателями этой марки считаются немецкие инженеры и изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

«Первенцем» в линейке Mercedes-Benz считается модель Typ 630, которая появилась в 1924-м и до объединения двух компаний называлась Mercedes 24/100/140 PS.

С 1926-го и по настоящий момент этот немецкий автопроизводитель произвел на свет более 30 миллионов машин.

В 1936-м Mercedes-Benz первым в мире выпустил серийную легковую машину с дизельным двигателем под названием 260 D.

Производственные площадки бренда располагаются по всей планете – в Австрии, Китае, Египте, Германии, США, России, Малайзии, Вьетнаме и многих других странах.

Данная компания первой среди иностранных автопроизводителей открыла свое представительство в России – произошло это в 1974 году, в Москве.

«Mercedes-Benz» занимает 3-е место по рыночной стоимости среди автомобильных марок (уступая лишь Toyota и BMW) и 11-е среди всех мировых брендов в целом.

Логотип марки с «трехлучевой звездой» появился еще в 1916 году, а нынешний вид принял только в 1990-м.

В качестве рекламного слогана компания использует фразу «The Best or Nothing», что на русском означает «Лучшее или ничего».

Mercedes-Benz G-class W464 на IronHorse.ru ©

«Третий» Mercedes-Benz G-class

Среднеразмерный вседорожник премиум-класса с внутризаводским кодом «W464» дебютировал в середине января 2018-го (на автошоу в Детройте). Он может похвастать: стопроцентно узнаваемой внешностью, роскошным салоном, мощной технической «начинкой» и недюжинным внедорожным потенциалом.

Mercedes-Benz X-Class на IronHorse.ru ©

«Lux-пикап» Mercedes-Benz X-Class

Среднеразмерный «грузовичок» пополнил ряды немецкой марки в июле 2017 года – справив дебют на специальном мероприятии в ЮАР. Он предлагается с тремя вариантами оформления внешности, качественным салоном и тремя дизельными моторами, а технику делит с Nissan Navara.

Mercedes-Benz G-Class 4x4² (W463) на IronHorse.ru ©

«Вездеход» Mercedes-Benz G-class 4×4²

«Гелик в квадрате» (модификация «463-го» с приставкой «4×4²» в имени) справил дебют в марте 2015-го на Женевском автошоу, а в июне того же года он поступил в серийное производство. Это автомобиль с впечатляющей внешностью, бескомпромиссной техникой и отличными внедорожными характеристиками.

Mercedes-Benz GLS-Class (X166) на IronHorse.ru ©

Премиум-гигант Mercedes-Benz GLS

Знакомый уже полноразмерный вседорожник премиум-класса «в кузове Х166», получивший в результате ренейминга иное имя и массу обновлений, дебютировал в ноябре 2015-го в Лос-Анджелесе. Немецкий «гигант» не просто внушителен внешне, но также роскошен внутри и «грозен» в техническом плане.

Mercedes-Benz G-class W463 на IronHorse.ru ©

«Второй» Mercedes-Benz G-class

Вседорожник с заводским индексом «W463» предстал перед публикой в 1990 году, а продержался «второй Гелик» до 2018-го (пережив за это время многочисленные обновления). Его особенности: брутальная внешность, роскошный интерьер, мощные силовые агрегаты и отменные внедорожные возможности.

Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 на IronHorse.ru ©

Премиум-пикап Mercedes-AMG G63 6×6

Шестиколёсная версия «Гелендвагена» появилась в 2013 году и производилась небольшими сериями (подразделением AMG). Особенности этого пикапа – трехосная компоновка, внушительные внедорожные способности и роскошный интерьер с четырьмя посадочными местами.

Mercedes-Benz GL X166 на IronHorse.ru ©

Второе поколение Mercedes-Benz GL

Второе поколение премиального внедорожника («кузовной» индекс «X166»), в целом, продолжает и множит славные традиции заложенные в этот автомобиль первым его поколением (он стал ещё просторнее, ещё роскошнее и ещё более комфортным). Представили эту машину в 2012 году на Нью-Йоркском Автосалоне.

Mercedes-Benz GL X164 на IronHorse.ru ©

Первое поколение Mercedes-Benz GL

Премиальный внедорожник первого поколения (заводской индекс «X164») дебютировал в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне. Появился он вовсе не «на смену G-классу». Это большой, комфортабельный и роскошный автомобиль для «больших» людей. В 2009 машину слегка обновили, а в 2012 на смену пришла следующая генерация модели.

История Mercedes-Benz Geländewagen. Начало

История Mercedes-Benz G-Model началась в 1972 году. Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия) о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно небольшой серией – около 10 тысяч в год и загружать производственные площади в Германии ради такого количества не имело никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra. HAFLINGER, МОДЕЛЬ 2
Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип H2 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто простым, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный H2 от будущего серийного Geländewagen можно лишь по упрощённой передней части. Знаменитая радиаторная решётка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition. Сама конструкция H2, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колёс, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. Кроме того, будущую звезду офф-роуда отличал постоянный полный привод с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колёс и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.

Уже в 1974 году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца, в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины. При этом с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch.

По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы. Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъёмным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересечённой местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, заказ аннулировало, а германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счёт пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии. НА СЛУЖБЕ
Внезапно, ещё до начала серийного производства, к Haflinger 2 проявили интерес французы. В 1978 году концерн PSA (Peugeot Citroën) купил лицензию на производство австрийско-германского внедорожника. Правда, с серьёзными изменениями в конструкции и внешности. Вместо круглых фар новый Peugeot P4 получил модные на тот момент квадратные. Панель приборов и руль – от лёгкого грузовика той же марки. Да и два двигателя – бензиновый 1.97 л 79 л.с. и дизель 2.5 л 70 л.с. – и ручная коробка передач также были производства Peugeot. Кроме того, французы пренебрегли блокировкой переднего дифференциала, которая на Geländewagen уже была. В серию машина пошла в 1981 году, а в 1985-м производство перенесли на завод Panhard, принадлежащий PSA, где оно оставалось вплоть до 1998-го. Причем в 1990-х годах автомобили обзавелись автоматическими коробками передач и более мощными двигателями – от 90 до 109 л.с. Всего выпустили около 20 тысяч экземпляров, включая бронеавтомобили и облегчённые авиадесантные варианты Veha. В свободную продажу они не поступали. Тем временем оригинальный немецкий Geländewagen постепенно находил признание у военных. Однако на вооружение бундесвера он поступил только в 1994 году как Mercedes-Benz Wolf. На армейские машины ставили пятицилиндровый турбодизель мощностью 120 л.с., а также четырёхступенчатую АКП. Кроме того, они получили 24-вольтовую электросистему, соответствующую стандартам НАТО.

В отличие от французского коллеги немецкий вояка мог похвастать пусть простенькой, но всё-таки шумоизоляцией, нормальной, а не стальной панелью приборов и даже дверными картами. На его базе концерн Rheinmetall быстро наладил производство бронированных и других специальных модификаций. К слову, Steyr также разработал и выпустил свой броневик на базе Geländewagen – Survivor. СЕРИЯ 460
Производство Mercedes-Benz/Puch Geländewagen серии 460 началось 1 февраля 1979 года. Первоначально модельный ряд состоял из 230 G с четырёхцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем объёмом 2 299 см3 и мощностью 90–102 л.с., 240 GD с четырёхцилиндровым форкамерным дизелем рабочим объёмом 2 399 см3 и мощностью 72 л.с. и 300 GD с пятицилиндровым форкамерным дизелем объёмом 2 998 см3 и мощностью 80 л.с. С такими моторами автомобиль разгонялся до скорости 115–143 км/ч. Полезная нагрузка составляла солидные 655–920 кг при весе автомобиля в снаряжённом состоянии 1 730–1 959 кг (в зависимости от модификации). Нагрузка же на крышу кузова достигала впечатляющих 200 кг!

В начале 1980 года появился 280 GE, оснащённый шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем с механическим впрыском Bosch K-Jetronik рабочим объёмом 2 746 см3 и мощностью 156 л .с. Максимальная скорость подросла до 155 км/ч. Все версии имели механическую четырёхступенчатую трансмиссию и двухступенчатую раздаточную коробку. Полный привод можно было включать и выключать прямо во время езды, так же как и блокировки дифференциалов на обоих мостах. Однако рулевое управление с гидроусилителем в базовой комплектации имели только модификации 300 GD и 280 GE. На выбор предлагали универсал и кабриолет, а с 1980 года – фургон и шасси для установки различных кузовов. Все они выпускались с короткой (2 400 мм) и длинной (2 850 мм) базами. Причём длиннобазный универсал был четырёхдверным, а длинный кабриолет могли заказать только военные – как в двух-, так и в четырёхдверном исполнении. Первое время существовало всего пять вариантов окраски: кремовый, пшеничный, бежевый, карминно-красный и цвет агавы.

Интерьер изначально был скромным и при этом максимально унифицированным с другими автомобилями Daimler-Benz AG. К примеру, тонкий руль и характерные круглые приборы позаимствовали у лёгкого грузовика Mercedes-Benz Transporter. Но при этом германо-австрийский внедорожник с самого начала выпускался с полноценной шумоизоляцией. С конца 1980 года для кабриолета с короткой базой стали предлагать жёсткий верх, а модели 280 GE и 300 GD обзавелись (правда, пока только в качестве опции) четырёхступенчатой АКП. Кроме того, в список дополнительного оборудования вошли кондиционер, обогреватель Webasto и спортивные сиденья Recaro с яркой расцветкой. А ещё появилась возможность заказать окраску «металлик». Но повышая комфорт, австрийские и немецкие инженеры не забывали о рабочих модификациях. На Geländewagen начали устанавливать автомобильные лебёдки и кенгурины, защиту фар, дополнительные тридцатилитровые топливные баки (вмонтированные в задние крылья), омыватели-стеклоочистители для задней двери и боковые лавки вместо заднего дивана. Появился и вал отбора мощности, который можно было использовать для привода гидросистемы или генератора.

Удачному старту помог специальный Mercedes-Benz 230 G перламутрового цвета, построенный для папы Иоанна-Павла II в 1980 году, который стали называть не иначе как «папамобиль». Однако этим продвижение модели не ограничилось: вездеходы Mercedes-Benz/Puch оказались весьма неплохими спортсменами. В 1982 году, выступая на модели 280 GE в ралли-рейде «Париж–Дакар» знаменитый гонщик Жак Бернар «Джеки» Икс (между прочим, звезда «Формулы 1» и Ле Мана) и Клод Брассер заняли второе, а Жан-Пьер Жоссо – третье место. В следующем году Икс и Брассер выиграли гонку. Причём в этот раз кузов их Mercedes-Benz 280 GE был оптимизирован в аэродинамической трубе и серьёзно облегчён за счёт алюминиевых деталей, а мотор форсировали до 220 л.с. В 1983 году объём военных заказов снизился и чтобы оставаться на плаву требовалось сделать автомобиль ещё более привлекательным для гражданских покупателей. Для этого расширили цветовую палитру, добавили пятиступенчатую МКП для моделей 280 GE и 300 GD и четырёхступенчатый автомат для вышедшего годом ранее 230 GE, мощность которого за счёт механического впрыска подняли до 125 л.с. Выключатели и клавиши получили подсветку, сиденья стали удобнее, а пухлый руль пришёл с Е-класса серии W123.

В 1985 году улучшили обивку, изменили конструкцию блокировок дифференциалов. Кабриолет вместо обычного брезента получил полноценный откидной верх с механикой тента. В этом же году канул в Лету «короткий» фургон, не пользовавшийся спросом. В 1986-м рулевое управление с гидроусилителем стало наконец стандартным оборудованием для всех моделей. Четвёртая модернизация модели в 1987 году обладала такими предметами роскоши, как автоматическая антенна и окна открывающиеся при помощи сервоприводов, а не вручную, как раньше. Производство серии 460 было полностью прекращено в 1991 году. Наступало время нового Mercedes-Benz Geländewagen. Но о нём мы расскажем в следующий раз. Текст Георгий Варфоломеев

История Mercedes-Benz Geländewagen

Задуманный как утилитарный внедорожник, перевозчик солдат, за 33 года своей славной истории Gela..ndewagen превратился в настоящий Rolls-Royce среди вездеходов. А его простой функциональный дизайн, который когда-то обвиняли в некой рабоче-крестьянской примитивности, теперь называют не иначе как классическим.

История Mercedes-Benz G-Model началась еще в далеком 1972 году. Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия) о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно мелкой серией – около 10 тысяч в год. Загружать производственные площади в Германии ради такого количества не было никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra.

Знакомые черты. Внешне первый прототип Haflinger 2 отличался от серийного Gelndewagen в основном передней частью

HAFLINGER, МОДЕЛЬ 2
Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип H2 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто упрощенной формы, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный H2 от будущего серийного Geländewagen можно было лишь по упрощенной передней части. Знаменитая радиаторная решетка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition.

Сама конструкция H2, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колес, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. При этом будущая звезда офф-роуда могла похвастаться постоянным полным приводом с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колес и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.

Уже в 1974 году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца, в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Прочная основа.
Агрегаты были собраны на раме лестничного типа. Подвеска с самого начала только зависимая пружинная

Однако с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch.

По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% от общего выпуска продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы.

Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъемным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересеченной местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, столь важный заказ аннулировало. Германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счет пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии.

Герр функциональность.
До 1985 года Gelndewagen с кузовом кабриолет не имел никакой механики тента

НА СЛУЖБЕ
Внезапно, еще до начала серийного производства, к Haflinger 2 проявили интерес французы. В 1978 году концерн PSA (Peugeot Citroën) купил лицензию на производство австрийско-германского внедорожника. Правда, с серьезными изменениями в конструкции и во внешности. Вместо круглых фар новый Peugeot P4 получил модные квадратные. Панель приборов и руль – от легкого грузовика той же марки. Да и два двигателя – бензиновый 1.97 литра 79 л. с. и дизель 2.5 л 70 л. с., – и ручная коробка передач также были производства Peugeot. Кроме того, французы пренебрегли блокировкой переднего дифференциала, которая на Geländewagen уже появилась.

В серию машина пошла в 1981 году. А в 1985-м производство перенесли на завод Panhard, принадлежащий PSA, где оно и оставалось вплоть до 1998-го. Причем в 90-х годах автомобили обзавелись автоматическими коробками передач и более мощными двигателями – от 90 до 109 л. с. Всего выпустили около 20 тысяч экземпляров, включая бронеавтомобили и облегченные авиадесантные варианты Veha. В свободную продажу они не поступали.

Тем временем оригинальный немецкий Geländewagen постепенно находил признание у военных. Однако на вооружение бундесвера он поступил только в 1994 году как Mercedes-Benz Wolf. На армейские машины ставили пятицилиндровый турбодизель рабочим объемом 2874 см3 и мощностью 120 л. с. при 1800–2300 об/мин, а также четырехступенчатую АКПП. Кроме того, они получили 24-вольтовую электросистему, соответствующую стандартам NATO.

В отличие от французского коллеги немецкий «вояка» мог похвастаться пусть простенькой, но все-таки шумоизоляцией, нормальной, а не стальной панелью приборов и даже дверными картами. На его базе концерн Rheinmetall быстро наладил производство бронированных и других специальных модификаций. К слову, Steyr также разработал и выпустил свой броневик на базе Geländewagen – Survivor.

Французская версия. Peugeot/Panhard P4 отличался прямоугольными фарами и максимально простым салоном без обивки и шумоизоляции


СЕРИЯ 460

Производство Mercedes-Benz/Puch Geländewagen серии 460 началось 1 февраля 1979 года. Первоначально модельный ряд состоял из 230 G с четырехцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем рабочим объемом 2299 см3 и мощностью 90–102 л. с., 240 GD с четырехцилиндровым форкамерным дизелем рабочим объемом 2399 см3 и мощностью 72 л. с. и 300 GD с пятицилиндровым форкамерным дизелем рабочим объемом 2998 см3 и мощностью 80 л. с. С такими моторами автомобиль развивал максимальную скорость 115–143 км/ч. Полезная нагрузка составляла солидные 655–920 кг при весе автомобиля в снаряженном состоянии 1730–1959 кг (в зависимости от модификации). Нагрузка же на крышу кузова достигала впечатляющих 200 кг!

В начале 1980 года появился 280 GE, оснащенный шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем с механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronik рабочим объемом 2746 см3 и мощностью 156 л . с. при 5350 об/мин. Максимальная скорость подросла до 155 км/ч. Все версии имели механическую четырехступенчатую трансмиссию и двухступенчатую раздаточную коробку. Полный привод можно было включать и выключать прямо во время езды, так же как и блокировки дифференциалов на обоих мостах. Однако рулевое управление с гидроусилителем в базовой комплектации имели только модификации 300 GD и 280 GE.

Родственник грузовика.
До 1983 года Mercedes-Benz/Puch G оснащался рулем от фургона Mercedes-Benz Transporter T1. «Грузовые» приборы продержались вплоть до 1991 года

На выбор предлагали универсал и кабриолет, а с 1980 года – фургон и шасси для установки различных кузовов. Все они выпускались с короткой (2400 мм) и длинной (2850 мм) базами. Причем длиннобазный универсал был четырехдверный, а «длинный» кабриолет могли заказать только военные – как в двух-, так и в четырехдверном исполнении. Первое время вариантов окраски автомобиля существовало всего пять: кремовый, пшеничный, бежевый, карминно-красный и цвет агавы.

Интерьер изначально был достаточно скромным и при этом максимально унифицированным с другими автомобилями Daimler-Benz AG. К примеру, тонкий руль и характерные круглые приборы позаимствовали от легкого грузовика Mercedes-Benz Transporter. Но при этом германо-австрийский внедорожник с самого начала мог похвастать полноценной шумоизоляцией.

С конца 1980 года для кабриолета с короткой базой стали предлагать твердый верх, а модели 280 GE и 300 GD обзавелись (правда, пока только в качестве опции) четырехступенчатой АКПП. Кроме того, в список дополнительного оборудования вошли кондиционер, обогреватель Webasto и спортивные сиденья Recaro с яркой расцветкой. А еще появилась возможность заказать окраску «металлик».

Веселая расцветка.
В 1980 году Mercedes-Benz Gelndewagen окрашивались только в яркие жизнерадостные цвета. Популярный у нас серый металлик и похоронный черный появятся позже

Впрочем, повышая комфорт, австрийские и немецкие инженеры не забывали и о рабочих модификациях. На Geländewagen начали устанавливать лебедки и кенгурины, защиту фар, дополнительные тридцатилитровые топливные баки, вмонтированные в задние крылья, омыватели-стеклоочистители для задней двери и боковые лавки вместо заднего «дивана». Появился и вал отбора мощности, который можно было использовать для привода гидросистемы или генератора.

Удачному старту весьма помог специальный Mercedes-Benz 230 G перламутрового цвета, построенный лично для папы Иоанна-Павла II в 1980 году, который стали называть не иначе как «папамобиль». Однако этим продвижение модели не ограничилось: вездеходы Mercedes-Benz/Puch оказались и весьма неплохими спортсменами. В 1982 году, выступая на модели 280 GE в ралли-рейде «Париж–Дакар» знаменитый гонщик Жак Бернар «Джеки» Икс (между прочим, звезда «Формулы-1» и ЛеМана) и Клод Брассер заняли второе, а Жан-Пьер Жоссо – третье место. В следующем году Икс и Брассер выиграли гонку. Причем на этот раз кузов их Mercedes-Benz 280 GE был оптимизирован в аэродинамической трубе и серьезно облегчен благодаря применению алюминиевых деталей. При этом мотор форсировали до 220 л. с.

Папамобиль.
Специальный Mercedes-Benz 230 G, построенный лично для Папы Римского Иоанна-Павла II в 1980 году

В 1983 году объем военных заказов значительно снизился и чтобы оставаться на плаву требовалось сделать автомобиль еще более привлекательным для обычных покупателей. Для этого расширили цветовую палитру, добавили пятиступенчатую МКПП для моделей 280 GE и 300 GD и четырехступенчатый «автомат» для вышедшего годом ранее 230 GE, у которого за счет механического впрыска подняли мощность до 125 л. с. Выключатели и клавиши получили подсветку, сиденья стали удобнее, а «пухлый» руль пришел с Е-класса серии W123.

В 1985 году улучшили обивку, изменили конструкцию блокировок дифференциалов. Кабриолет вместо обычного брезента получил полноценный откидной верх с механикой тента. В этом же году канул в Лету «короткий» фургон, не пользовавшийся спросом. В 1986-м рулевое управление с гидроусилителем стало наконец стандартным оборудованием для всех моделей. Четвертая модернизация модели в 1987 году порадовала такими предметами роскоши, как автоматическая антенна и окна, открывающиеся при помощи сервоприводов, а не вручную, как раньше.

Теперь ты в армии. Военная версия Gelndewagen Wolf появилась в 1990 году. Обратите внимание на два аккумулятора электросистемы 24 В

Производство серии 460 было прекращено в 1991 году. Наступало время совершенно другого Mercedes-Benz Geländewagen. Но об этом мы расскажем в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *