Low saps масла что это
Перейти к содержимому

Low saps масла что это

  • автор:

Низкозольные моторные масла low saps

Система рециркуляции отработавших газов. Применяется в дизельных двигателях тяжелой техники. Эта система сама по себе не предъявляет специфических требований к моторным маслам, но увеличивает на них сажевую нагрузку внутри самого двигателя.

TWC — Three-way catalic converter (Three-way catalyst).

Трехкомпонентный катализатор. Используется во всех видах техники. Эта система предъявляет специфические требования к моторным маслам.

SCR SelectiveCatalyticReduction

Селективный катализатор отработавших газов (она же — система катализаторов оксида азота или избирательное каталитическое снижение). Как правило, совмещена с окислительным нейтрализатором и использует впрыск мочевины AdBlue. В результате химических реакций превращает опасные оксиды азота в безопасные воду и азот. Эта система также предъявляет специфические требования к моторным маслам. Используется как правило в дизельных двигателях тяжелой техники.

DPF – англ. Diesel particulate filter (франц. Filtre a Particules, FAP), (нем. RubPartikelFilterRPF).

Системы используются во всех видах техники, в различных комбинациях, иногда в одном корпусе. Они предъявляет специфические требования к моторным маслам.

Цитируем «Энциклопедию химмотологии»:

Совместимость моторных масел с катализаторами нейтрализации отработавших газов – эксплуатационное свойство, характеризующее способность моторных масел снижать эффективность катализаторов нейтрализации отработавших газов (от себя добавим и DPF). Определяется содержанием серы, фосфора и зольностью сульфатной.

Зольность – показатель качества, указывающий на наличие в нефтепродукте несгораемых веществ (от себя добавим, что это подтверждает очевидный факт, что зола – это именно то, что сгореть уже не может). Зольность сульфатная – остаток после карбонизации (атмосферного сжигания) испытуемого образца масла или присадки, обработанной серной кислотой и прокаленной до постоянной массы, указывающий на наличие в них несгораемого вещества и косвенно характеризующий содержание металлосодержащих присадок в основном в моторных маслах.

На что влияет наличие золы, серы и фосфора?

Зола забивает сажевый фильтр, в результате чего давление в системе двигатель-фильтр растет и резко падает КПД двигателя.

Ряд химических элементов (свинец, цинк и фосфор) являются ядами для катализаторов из благородных металлов. Наиболее сильным ядом является свинец, в присутствии которого катализатор теряет активность через несколько часов работы. Этим в частности объясняется отказ от этилированного бензина.

Что касается серы, то она также реагирует с платиной катализатора с образованием сульфида платины и это также снижает его эффективность. Но степень влияния серы именно из масла представляется ничтожной, по сравнению с серой из топлива.

Масла, в которых содержание серы, фосфора и сульфатной зольности понижено, получили название LOW SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur).

Остановимся на основных стандартах – API и ACEA.

LOWSAPS маслами являются масла категорий ACEA – C1 – C5 и E6, E9. В категориях API это масла SN и SNplus. Они приблизительно по содержанию золы, серы и фосфора соответствуют маслам ACEA – C2, C3, C5. Также это масла API категорий CJ-4 CK-4 FA-4 – и они точно соответствуют категории европейской E9 (E6 – более строгая по этим трем показателям). Эти масла совместимы со всеми СНОГ. Но некоторые системы очистки не применяются в тех видах двигателей для которых эти категории масел созданы.

Категории ACEA – E4 и E6 – маслами LOWSAPS не являются, но они тем не менее совместимы с некоторыми СНОГ.

Если отсутствует мануал на автомобиль, но известно какая на нем СНОГ, вы можете подобрать подходящее масло, а сравнив текущую стоимость масел, сможете принять решение – а нужна ли вам вообще эта система в текущей экономической ситуации?

1. LOWSAPS масла следует применять соответственно установленной на вашей технике СНОГ.

2. LOWSAPS масла, вследствие наложенных на них ограничений, имеют меньшее щелочное число (TBN). В результате этого, они обладают (по сравнению с маслами, у которые таких ограничений нет) меньшими моющими и диспергирующими свойствами, более склонны к образованию различных отложений.

3. Применять LowSAPS масла на технике, не оборудованной СНОГ, нецелесообразно, так как это может привести к снижению ресурса двигателя.

А вы знаете? Full SAPS / Mid SAPS / Low SAPS – что это означает?

А вы знаете? Full SAPS / Mid SAPS / Low SAPS – что это означает?
SAPS расшифровывается: Sulphated Ash (сульфатная зола), Phosphorus (фосфор), Sulfur (сера).

Что такое моторное масло "Full SAPS"?
Масла Full SAPS -это масла со стандартными содержанием сульфатной золы (SA), фосфора (P) и серы (S). Они в основном подходят для старых автомобилей без сажевого фильтра (DPF) или для старых бензиновых двигателей. Содержание сульфатной золы составляет от 0,9 до 1,6% в зависимости от спецификации ACEA классов A3 / B3 — A5 / B5.

Масла с пониженным содержанием SAPS — это масла с низким содержанием сульфатной золы (SA), фосфора (P) и серы (S). Другое название «уменьшенный SAPS» — это термин «уменьшенный зольность» из-за низкой склонности к образованию золы. Моторные масла с низким содержанием загрязняющих веществ используются в основном в автомобилях с дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами (TWC). Когда сера и фосфор горят в больших количествах, образующиеся остатки забивают мелкие поры фильтров или ребра каталитических нейтрализаторов. Фосфор и сера нейтрализуют поверхности каталитических нейтрализаторов и предотвращают детоксикацию выхлопных газов.

«Моторные масла с пониженным содержанием SAPS» гарантируют более длительный срок службы и эффективность систем очистки выхлопных газов, а также более низкие выбросы загрязняющих веществ за счет низкой золообразующей доли и снижения содержания серы и фосфора в катализаторе.

В спецификациях ACEA для классов C1 — C5 для дизельных транспортных средств указаны предельные значения содержания сульфатной золы в смазочных материалах. Он не должен превышать 0,5% (низкий уровень SAPS для ACEA C1 и C4) или 0,8% (средний показатель SAPS для ACEA C2, C3 и C5). Спецификации ACEA C1 — C5 говорят о «пониженном SAPS».

Что означают термины LOW SAPS и MID SAPS?

Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) можно перевести как «низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы». Как раз указанные компоненты являются залогом производительности моторных масел. Зола засоряет фильтры, фосфора и серы боятся каталитические нейтрализаторы. Самое современное масло – LOW SAPS, далее MID SAPS (хотя оба эти класса появились одновременно), а самый старый класс – классика FULL SAPS. И еще о терминологии. Принадлежность к классам ACEA С1, С2, С3, указанная на канистрах, говорит о сниженной зольности масла!

Подпишитесь на «За рулем» в

Масла Low SAPS (малозольные масла)

Моторное масло с характеристикой low SAPS является маслом, которое содержит минимальное количество сульфатной зольности, фосфора и серы. Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют малозольными маслами. Применения моторных масел low SAPS требуют именно современные транспортные средства.

Что такое сульфатная зольность масла?

Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком, это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле, которые при сгорании образуют золу и шлаки, приводящие к повреждают двигатель.

Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки.

Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности, серы, фосфора. Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы двигателя до 100 000 километров пробега, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.

Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков масел.

Малозольное масло WINDIGO SYNTH RS 0W-30 — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Масло не образует вредных веществ и при этом продлевает срок жизни вашему двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *