Кулак в автомобиле что это
Перейти к содержимому

Кулак в автомобиле что это

  • автор:

Поворотный кулак

Поворотный кулак

Подвеска автомобиля, которая ставится на ось с управляемыми колесами, как правило, переднюю, в ряде конструкционных схем может включать в себя такой элемент как поворотный кулак (его еще называют рулевым). Данная деталь в процессе эксплуатации автомобиля испытывает значительные нагрузки и подвержена воздействию различных внешних факторов, прежде всего из-за особенностей конструкции и месторасположения. Данные параметры обуславливают необходимость обслуживания рулевых кулаков, в рамках которого производится диагностика и замена поворотного кулака, смазка ряда деталей, работающих в паре с этим узлом, то есть сопряженных деталей.

Все необходимые работы, связанные с поддержанием в исправном состоянии поворотных кулаков в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Специалисты обладают необходимой квалификацией и знаниями, что особенно важно при проведении данного вида работ, так как поворотный кулак даже на одной модели автомобиля в разных поколениях или до и после рестайлинга может значительно отличаться. Все напрямую зависит от его места установки, функционального предназначения, особенностей подвески. И вообще нужно знать есть ли сам поворотный кулак или это не узел, а общее название совокупности узлов, что на современных автомобилях не редкость. На многих полуподпольных СТО этим пользуются очень часто. Помимо квалификации и знаний наши механики обладают практическим опытом и навыками замены поворотных кулаков. Сложность состоит опять-таки в том, что имеются конструкционные отличия и различия в функциональном предназначении. Хотя рулевой кулак – элемент подвески, но это неотъемлемая часть:

  • рулевого привода, то есть все во многом зависит от того, какой рулевой механизм установлен;
  • тормозной системы, на особенности конструкции влияет вид устанавливаемого тормозного механизма (дисковый или барабанный);
  • электронных систем (тут все зависит напрямую от комплектации автомобиля, но в поворотных кулаках могут быть предусмотрены штатные места для установки датчиков, самое распространенное решение сейчас – датчики ABS, антиблокировочной системы).

Плюс нужно учитывать, что на оси с управляемыми колесами даже один вид подвески может существенно отличаться, что также предопределяет особенности конструкции поворотных кулаков. Всеми необходимыми знаниями наши мастера владеют в полной мере и постоянно повышают свою квалификацию, так как автопроизводители все время предлагают новые решения, неунифицированные и каждое со своими особенностями.

В целом поворотный кулак – одна из самых живучих и «неубиваемых» деталей подвески наряду со ступицей, но бывают моменты, связанные с целым рядом факторов, которые обуславливают необходимость проведения такой операции как замена поворотного кулака. В этом случае нет нужды искать деталь по всему городу. Купить поворотный кулак, а также такие сопряженные с ним детали как рычаг, шаровые опоры, ступица, ступичный подшипник управляемых колес и целый ряд иных можно прямо в нашем техцентре. Все дело в том, что при техцентре работает автомобильный магазин, где представлено все необходимое для полноценного, качественного технического обслуживания автомобиля, поддержания его в исправном состоянии. Автовладельцам предлагаются оригинальные (заводские) и неоригинальные (сторонних производителей) запасные части, расходные материалы и жидкости, аксессуары для обслуживания всех систем автомобиля. Учитывая конструкционные особенности, которые имеет поворотный кулак определенной модели, квалифицированными продавцами-консультантами оказывается помощь в выборе. Помимо этого у нас одни из самых низких цен в городе, при неизменно высоком качестве комплектующих, возможность доставки под заказ и другие, выгодные для автовладельца, условия покупки.

Прайс-лист на запчасти от 11.03.2024

Смотреть на сайте Онлайн

Предназначение

Поворотный кулак, как уже отмечалось выше, элемент подвески, но является частью рулевого привода. То есть он предназначен для обеспечения отклонения управляемых колес на определенный угол от продольной оси легковой машины при выполнении маневрирования и вхождении в повороты.

Это с одной стороны, с другой стороны деталь – промежуточное звено, объединяющее несколько элементов, которые включает подвеска и другие системы, например, рычаг и ступицу.

И третье предназначение поворотных кулаков состоит в том, что это основа для монтажа определенных сопряженных узлов и деталей, например, зачастую шаровые опоры, подшипник ступицы, датчики, возможны и другие варианты, для монтажа которых предусмотрены установочные отверстия.

Принцип работы

Что касается схемы работы, то все зависит от функционального предназначения поворотных кулаков на определенной модели. Если взять основное назначение детали, то есть как часть рулевого привода, то общий принцип прост. Водитель вращает рулевое колесо, начинает работать рулевой механизм, который передает усилия на рулевой привод, как правило, рулевые тяги воздействуют на поворотный кулак, тот поворачивает ступицу с колесом. Это все достаточно упрощенно, на практике сложнее, так как многое взаимосвязано с подвеской и разнонаправленными нагрузками, возникающими при движении автомобиля, другими параметрами.

Особенности конструкции

Поворотный кулак – цельнолитая деталь из металла или сплава, в ней предусмотрены кронштейны, иногда цапфы (ШРУСы, тут все от конструкции зависит), а также установочные отверстия для монтажа сопряженных деталей, это могут быть ступица колес с подшипником ступицы, тормозной суппорт, рычаг, стойка амортизатора, шаровая опора и многое другое. Зачастую еще запрессовываются втулки, выступающие в роли подшипника скольжения.

Когда выполняется замена поворотного кулака, учитывается что их количество равно количеству управляемых колес, на легковых машинах два – левый и правый, хотя возможны и варианты, например, если на колесах сзади устанавливается система подруливания (активного или пассивного).

Прежде чем купить поворотный кулак учитывайте, что он может отличаться не только по конструкции, но и по материалу изготовления, основные варианты:

  • сталь;
  • алюминиевые сплавы;
  • высокопрочный чугун.

Некоторые производители, не будем указывать отечественных и ряд китайских «артистов», умудряются использовать еще и поворотный рычаг из серого чугуна. А что, дешево, сердито, затем в лучшем случае отзыв автомобиля, например, из-за газовых раковин в структуре металла, в худшем – к нам в автосервис.

Отвлеклись. И еще один важный момент. Поворотный кулак бывает составным и цельнолитым. В первом случае рычаг прикрепляется к кулаку, во втором – это часть общего узла, то есть замена поворотного кулака осуществляется в сборе с рычагом.

Неисправна подвеска, поворотный кулак?

Необходима диагностика и замена поворотного кулака?

Не знаете где в Казани купить поворотный кулак, рычаг, шаровые опоры и другие детали, из которых состоит подвеска?

Обращайтесь в наш автосервис!

Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю (без выходных)

Поворотный кулак — устройство, неисправности, замена

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Поворотные кулаки синего цвета и справа Цапфа

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Схема

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Устройство

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Трещина на поворотном кулаке

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Трещина на кулаке

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

Сняли колесо

2. Откручиваем суппорта тормозов.

снимаем суппорт

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Снимаем тормозной диск. Фотографии на примере Шевроле Лачетти. Drive2.ru

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

Открутили кулак со стойки

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Сняли кулак

Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.

Ликбез: как ломается поворотный кулак и как его ремонтировать

How steering and suspension systems work | ACDelco

Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.

Поворотный кулак передней подвески

Для чего нужен поворотный кулак

Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.

Поскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.

Где находится поворотный кулак

Схема расположения поворотного кулака.

Принцип действия

Взаимодействие поворотного кулака с другими деталями

Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.

Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:

  • стойка — это амортизационный узел, который соединяет кузов с колесами;
  • шаровые опоры — это нижняя или верхняя точка опоры и крепления поворотного кулака, которая вращается вокруг своей оси. Без шаровой опоры поворот колеса невозможен;
  • наконечники рулевых тяг — усилие передается с руля на рулевой механизм, потом на рулевые тяги, а от них — на поворотный кулак;
  • ступицы — центральная часть колеса, в которой есть отверстие под вал, для передачи крутящего момента в ступице есть или шлицевый профиль или шпоночный паз.

Основные поломки

Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.

1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.

Расположение резьбы

Здесь должна была быть резьба.

Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.

Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.

2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.

Износ подшипника ступицы

Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.

  • На СТО разбитую втулку выпрессовывают на специальном гидравлическом прессе, а потом таким же образом запрессовывают новую. Та же процедура работает с подшипником.
  • Если запрессовывается шаровая опора и посадочное гнездо люфтит, то в него запрессовывают футорку. Футорка — это втулка или гайка, которая кроме внутренней резьбы имеет и внешнюю, для резьбового соединения большего диаметра. Эту футорку можно купить, или заказать выточку у токаря, он же рассверливает посадочное гнездо на больший диаметр.
  • Верхняя опора обычно прикручивается через палец наконечника тяги верхнего штока.
  • Рулевые тяги и наконечники нужно менять.

3. Трещина поворотного кулака.

Повреждение поворотного кулака

Трещина поворотного кулака

Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.

Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.

Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.

Кулак поворотный Hyundai

Каждый современный автомобиль имеет в своем составе важную деталь — поворотный кулак. Эта деталь обязательно присутствует и во всех моделях Hyundai. О назначении поворотного кулака в автомобилях Hyundai, типах кулаков, их месте в подвеске, конструкции и техническом обслуживании читайте в этой статье.

Назначение поворотного кулака

Передние (управляемые) колеса автомобиля создают немало проблем конструкторам, так как здесь приходится одновременно обеспечить надежное крепление колеса и возможность его поворота на тот или иной угол. Еще сложнее дела обстоят с автомобилями с передним приводом — в них нужно не только обеспечить установку и поворот колеса, но и передать на эти колеса крутящий момент, который не прерывался и не изменялся бы при повороте.

Решением этой задачи является особая деталь, которая входит в состав передней подвески — поворотный кулак. Эта деталь решает три основных задачи:

• Удержание ступицы колеса;
• Соединение колеса (через ступицу) с элементами подвески;
• Возможность поворота колеса на тот или иной угол для управления автомобилем.

Таким образом, поворотный кулак одновременно выступает и несущей конструкцией, которая воспринимает нагрузки от колеса, и компонентом системы рулевого управления. Также на поворотный кулак устанавливается колесный тормозной механизм. Поэтому к кулаку предъявляются жесткие требования по надежности, прочности и точности изготовления.

Интересно отметить, что поворотным кулаком часто называют опору ступицы задних колес. Действительно, поворотный кулак передней подвески и опора ступицы задней подвески имеют очень похожую конструкцию, однако в опоре не предусмотрена возможность поворота. Здесь мы будем говорить преимущественно о передних поворотных кулаках.

Типы поворотных кулаков в автомобилях Hyundai

Все поворотные кулаки Hyundai можно разделить на две большие группы:

• Кулаки для легковых автомобилей;
• Кулаки для грузовиков и автобусов.

В легковых автомобилях находят применение два типа кулаков:

• С установкой на одну шаровую опору (в нижнем рычаге подвески) и на сайлентблок верхнего рычага — в многорычажной подвеске (например, в Hyundai Sonata и некоторых других моделях);
• С установкой на одну шаровую опору (в нижнем рычаге подвески) и на амортизационную стойку — в подвеске типа Макферсон (в большинстве моделей Hyundai, в том числе Elantra, Solaris, Accent, Getz, Tucson, i35 и других).

Также существует и третий тип кулака — с установкой на две шаровых опоры (в нижнем и верхнем рычагах), однако такие кулаки используются не в легковых автомобилях, а в многорычажной подвеске коммерческих грузовиков Porter и минивенов H-100 и H-1. Также шаровая в верхнем рычаге используется в задней подвеске многих моделей Hyundai.

В грузовых автомобилях и автобусах используются одинаковые по конструкции кулаки шкворневого типа. На многих моделях грузовиков и автобусов используются одинаковые, а потому взаимозаменяемые поворотные кулаки (например, идентичные кулаки устанавливаются на линейку грузовиков Hyundai HD65/72/78 и на автобусы Hyundai County).

Независимо от типа, все поворотные кулаки Hyundai изготавливаются из высокопрочных легированных (хромистых) сталей, обладающих высокой прочностью и устойчивых к коррозии. Конструкция кулаков для грузовиков и легковых автомобилей серьезно отличается, поэтому расскажем о каждом из типов этих деталей более подробно.

Конструкция поворотных кулаков легковых автомобилей Hyundai

Поворотный кулак легковых автомобилей Hyundai — цельнолитая деталь сложной конфигурации, в которой можно выделить несколько основных частей:

• Место под запрессовку подшипника ступицы — в центре кулака;
• Рычаг для крепления рулевого наконечника — находится сбоку;
• Отверстие, фланец или кронштейн под крепление цапфы шарового шарнира — в нижней части;
• Кронштейн для крепления к стойке подвески, либо отверстие под сайлентблок/цапфу шаровой — расположен в верхней части;
• Отверстия для монтажа суппорта и защитного кожуха — обычно распложены сбоку, с противоположной от рулевого наконечника стороны.

Таким образом, поворотный кулак фактически удерживает колесо и является промежуточным звеном между ним и деталями подвески. В кулак запрессовывается подшипник (он дополнительно удерживается с помощью стопорного кольца с внутренней стороны), в который также вставляется ступица (она отделена от кулака защитным кожухом). С обратной стороны кулака через подшипник к ступице подведен приводной вал (точнее — вал ШРУС). Монтаж поворотного кулака к деталям подвески, а также установка суппорта на кулак осуществляется с помощью болтовых соединений.

Конструкция поворотных кулаков грузовых автомобилей и автобусов Hyundai

Поворотные кулаки грузовых автомобилей и автобусов Hyundai устроены несколько проще, они содержат следующие элементы:

• Цапфа под установку ступицы (на подшипниках);
• Два кронштейна (сверху и снизу) с вертикально расположенными отверстиями под установку шкворня;
• Горизонтальное отверстие под установку поворотного рычага.

Поворотный кулак монтируется на балке моста с помощью вертикального шкворня. Шкворень проходит через отверстие в верхнем кронштейне и отверстие в балке моста, а в нижнем кронштейне кулака он устанавливается в упорный подшипник. Поворотный рычаг вставляется в кулак и фиксируется гайкой, которая защищена от самопроизвольного отворачивания с помощью шплинта.

Ступица устанавливается на поворотный кулак на двух подшипниках — внутреннем и наружном. Так как цапфа кулака имеет коническую форму, используются разные по размерам, а потому невзаимозаменяемые подшипники.

Здесь, как и в случае с легковым автомобилем, кулак также выступает в качестве связующего звена между колесом и компонентами подвески.

Обслуживание поворотных кулаков

Поворотный кулак — это стальная литая деталь, в которой нечего обслуживать и ремонтировать. Однако даже самая прочная сталь подвержена износу и поломке, поэтому с течением времени поворотный кулак приходится заменять. Наиболее всего подвержены износу отверстия под крепеж, а также поверхности установки ступичных подшипников. При чрезмерном износе возникает люфт колеса, что делает рулевое управление автомобилем менее стабильным. Также об износе кулака свидетельствуют стуки, возникающие при движении по неровностям дороги.

Как показывает практика, срок службы поворотного кулака значительно превышает ресурс всех остальных деталей подвески, и замена его по причине износа требуется только у автомобилей со значительным пробегом (сотни тысяч километров). Хотя состояние других деталей подвески может стать причиной ускоренного износа кулака. Обычно же кулаки меняются по причине их деформации или разрушения под воздействием ударных нагрузок при неудачном заезде в яму или при аварии.

При аккуратной езде и своевременной замене изношенных деталей подвески поворотный кулак будет долго обеспечивать надежное крепление колеса и простое управление автомобилем.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *