Кованые или литые диски что лучше
Перейти к содержимому

Кованые или литые диски что лучше

  • автор:

Что нужно знать о кованых дисках

Кованые колесные диски

Ковка — второй способ производства легкосплавных дисков. На языке специалистов её называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски: плюсы

В отличие от литья кованый диск отличается более высокими показателями прочности. При этом, по сравнению с литым, кованый диск получается тоньше примерно на 20 %. Получается, что при высокой прочности вес кованых дисков значительно снижается — они легче литых на 20-30% и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно так же, как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски: минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Для производства кованых дисков разработали особый состав из алюминия, меди, марганца, магния. Такой состав придаёт будущему диску особую пластичность.

После отливки будущие диски закаливают, нагревая и быстро охлаждая. Благодаря этим особенностям производства кованым дискам характерна мелкозернистая структура, что позволяет уменьшать толщину стенок.

Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали и пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов.

Феррари, Обод, Сплав Обода, Обод Колеса, Колесо

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80%.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем, очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Кованые или литые диски: что лучше? Как отличить?

Литые и кованые диски разительно отличаются ездовыми характеристиками и сроком службы, но внешне очень похожи. Это играет на руку недобросовестным продавцам, которые нередко продают литые диски по цене дорогих кованых моделей. В этой статье мы разберемся в особенностях каждого типа дисков и расскажем как их отличить.

Особенности литых дисков

Литые или легкосплавные диски изготавливаются с применением технологий литья. В качестве сырья в основном используются сплавы алюминия или магния.

Как изготавливаются литые диски

  1. Подготавливаются необходимые сплавы, куда добавляется магний, титан или другие металлы.
  2. Полученную смесь отливают в специальную емкость, давая заготовке остыть и обрести форму.
  3. Заготовка подвергается воздействию высоких температур для увеличения прочности и улучшения механических свойств.
  4. Диск покрывают антикоррозийным покрытием или хромируют.

Литье преследует важную цель — снижение общего веса диска без потери прочности. Использование одного алюминия не дает такого эффекта, но добавление других металлов и качественная термообработка способствуют повышению характеристик прочности и сопротивляемости деформации.

Преимущества литых дисков

Невысокая цена.Простой процесс производства делает литые диски доступнее, чем кованые модели.

Разнообразие моделей. Литье открывает больше возможностей для дизайнерской реализации. Они выглядят привлекательно и стильно, а хромированные литые диски — обязательный атрибут премиального автомобиля.

Защита от коррозии. Сам по себе алюминий меньше подвержен окислению, поэтому литые диски достаточно долговечны.

Недостатки литых дисков

Сложность ремонта. Литой диск при сильном ударе чаще раскалывается или дает трещину. Повреждения сложно восстановить и долговечность литых дисков сильно зависима от качества дорожного покрытия.

Взаимозаменяемость. Каждая модель имеет внешние различия, поэтому при выходе из строя одного из дисков, сложно подобрать похожую модель на замену.

Зависимость от температуры. Диски, изготовленные по технологии литья, сильнее подвержены воздействию низких температур. При длительных морозах они становятся хрупкими.

Особенности кованых дисков

В производстве кованых дисков применяют как стандартную штампованную ковку, так и литье. Кованые модели внешне похожи на литые, но превосходят их в характеристиках прочности и весе.

Как изготавливаются кованые диски

  1. Сплав алюминия и других металлов заливают в специальные цилиндры, создавая продолговатые брусья.
  2. Полученные заготовки пялится на несколько частей и отправляются под пресс.
  3. Заготовка отбивается под прессом с разных сторон, благодаря чему в структуре металла практически нет пузырьков воздуха.
  4. Далее в полученном диске формируют обод и высверливаются отверстия для крепежей.
  5. Диски покрываются защитой от коррозии

Преимущества кованых дисков

Высокая прочность. Кованые диски прочнее литых из-за мелкозернистой структуры металла. При попадании заготовки под пресс уменьшается количество пузырьков воздуха, которые неизбежно образуются при литье.

Легкий вес. Кованые колеса легче литых на 15-20% за счет более тонких стенок, чего возможно достичь благодаря высокой прочности материала.

Долговечность. Кованые модели не гниют и не ржавеют благодаря особенности металлов и защитному покрытию.

Недостатки кованых дисков

Высокая цена. Кованые диски самые дорогие из-за технологической сложности процессов производства. За хорошее качество приходится платить в среднем на 20% больше, чем за литые аналоги.

Небольшой выбор моделей. Кованые диски не обладают таким разнообразием моделей, как литые. Для внедрения нового дизайна приходится менять часть технических процессов ковки, что сложнее реализовать в отличии от обычного литья.

Как отличить литой диск от кованого

Благодаря одинаковой структуре металла кованые и литые модели внешне очень похожи. Но существует несколько способов, которые помогут легко отличить их друг от друга.

Для чего это нужно?

Способность различать разные типы дисков обезопасит от нечестных продавцов, которые иногда выдают литую модель за более качественную — кованую.

Основные отличия кованых и литых дисков

  • Кованый диск легче литого. Например, кованая модель диаметром 15 дюймов весит 5 кг, а литая — 8 кг. Разница в весе обусловлена разным размером стенок. Для повышения прочности литую модель делают толще, поэтому увеличивается и масса.
  • Кромка литого диска имеют неровную структуру. Этот эффект неизбежно проявляется при литье. Кованые диски проходят дополнительную обработку прессом и не имеют такой особенности.
  • Маркировка кованых дисков наносится с помощью штамповки, поэтому все надписи имеют вдавленную форму. Маркировка литых дисков выпуклая.
  • Спецификация кованого диска содержит маркировку «forged».

Что лучше выбрать?

Если позволяет бюджет, делайте выбор в пользу кованых дисков. Они наиболее прочные и надежные, но их цена в среднем на 50-60% выше, чем у литых. Однако более легкий вес кованых моделей позволит эффективнее экономить топливо, что в сочетании с долгим сроком службы поможет отбить часть потраченных денег.

Июнь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Ковка или литье? Помогаем разобраться.

Мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

2.jpg

Кованые диски SLIK MS31 на AUDI.

Начнем с того, что “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ (кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”).

aluminum7.jpg

Готовые диски обладают уникальными свойствами — они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии. Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Ведь они просто заливаются в форму.

Litie.jpeg

Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке, имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы.

xxAAAgOymeA-1920.jpg

Колесо, получаемое из таких штамповок, обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Любопытный факт

Тема кованых дисков появилась в Тольятти благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно.

Кованые диски. Плюсы и минусы.

Неподрессоренная масса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой.

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости. Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется, чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Для преодоления данной проблемы устанавливают облегченные диски. Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную.

npodressor.jpg

Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес. Снижение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно уменьшению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого диска на четыре килограмма (что в сумме дает 16 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сели четыре пассажира, но при этом нисколько не потеряет в своих разгонных характеристиках. Например, один оригинальный литой диск диаметром 20" дюймов от Range Rover весит более 25 кг, а один кованый диск Rocksroad или Solomon Alsberg с максимальной статической нагрузкой для такого тяжелого автомобиля весит менее 13 кг. Таким образом удаётся облегчить каждое колесо более, чем на 12 кг, а это равносильно уменьшению подрессоренной массы на полтонны. Причем основную массу кованого диска удается "собрать" в ступичной части, что позволяет существенно снизить момент инерции в отличии от литых дисков. О моменте инерции еще расскажу в отдельной теме.

Источник: Wikipedia: Неподрессоренная масса – современный способ легко сплавных дисков, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка.

Плюсы кованых дисков:

При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении — в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.

Frez.jpg

Минусы кованых дисков:

Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

Технология производства кованых дисков: Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая «чушка» под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса — поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.

Strujka.jpg

Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных.

Лакокрасочное покрытие кованого диска легко восстановить перекрасив его, при бережном отношении такой диск будет выглядеть как новый — это дает высокую перспективу для вторичного рынка. Литое колесо при длительной эксплуатации сложнее поддается восстановлению и обновлению лакокрасочного покрытия ввиду его меньшей коррозионной стойкости.

Итак, прочность при малом весе. Что нам это дает?

Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эффективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию. Именно поэтому кованые диски SLIK так ценятся в автоспорте.

scale_2400.jpeg

Кованое колесо SLIK MS30 после участия в Ралли.

А вот литое колесо в это время значительно деформируется, или в худшем случае разрушается, что не позволит вам даже безопасно прекратить движение.

Виды “кованых” дисков

Моноблочная штамповка (Поковка)

При такой технологии кованые колеса получаются методом объёмной горячей штамповки за 2-3 перехода в закрытых штампах. Штампуются они на гидравлических прессах мощностью от 6 до 20 тысяч тонн. Заготовка при этом имеет вид «кастрюли».

monoblock.png

Затем штамповка проходит термическую обработку, этапы механической обработки: точение, фрезерование (на этом этапе формируется дизайн диска), сверление и нанесение лакокрасочного покрытия. Именно такой способ изготовления применяется на заводе дисков Slik.

Кованый диск с раскатанным ободом (Flow Forming)

Методом получения первичной заготовки также является объёмная горячая штамповка, только её вид отличается от моноблочной “кастрюли”. Затем у этой заготовки раскатывается обод определенного размера на специальных раскатных машинах.

raskad.jpg

Дальнейшая термическая и механическая обработка полученной заготовки полностью идентична моноблочной поковке.

Сборное кованое колесо

При таком подходе кованая лицевая часть изготавливается методом объёмной горячей штамповки и, отдельно происходит изготовление обода методом раскатки (при этом ширина обода может варьироваться от 6 до 12 дюймов). Полученные заготовки раздельно проходят соответствующую, идентичную предыдущим двум вариантам термическую и механическую обработку, на них наносят лакокрасочное покрытие, а затем производится сборка лицевой части с ободом при помощи крепёжных болтов.

Sbor 2.jpg

Важной особенностью является то, что для всех этих видов дисков используются пластически деформируемые алюминиевые сплавы, такие как АВ, 6061 (Россия). Аналогичным зарубежным сплавом является сплав 6061.

Вольное толкование

Зачастую продавцы легкосплавных дисков упрощают понятие кованых колёс, выдавая за них литые диски с раскатанным ободом (технология FlowForming).

Volnoe.jpg

Такие диски могут быть как моноблочными, так и сборными, но данные диски нельзя считать коваными, т.к. производятся они из алюминиевых сплавов литейной группы, таких как AlSi11, AlSi9, AlSi7 (сплавы алюминия Al и кремния Si) с последующей термической обработкой или без неё. Они изготавливаются путём гравитационного литья или под низким давлением с последующей раскаткой обода (для моноблочного диска) или присоединения отдельно раскатанного обода к отлитой лицевой части. Естественно, диски, произведенные таким способом, имеют более низкий вес по сравнению с обычным литым диском, но по своим механическим свойствам значительно уступают кованым дискам, т.к. являются литыми колёсами.

В конце концов литьё с раскатанными ободом может являться хорошей альтернативой литому колесу, но его нельзя сравнивать с кованым колесом.

Почему кованые колеса дороже литых?

В первую очередь из-за разницы технологии производства. Литое колесо отливают в специальных формах штампах и тратят на это столько метала, сколько требуется для изготовления колеса. Кованые колеса производятся из специальных заготовок. Знали ли вы, что заготовка под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм.

IMG_9936.jpg

Заготовка 17” для кованого колеса

А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм!

DSC09896.jpg

25 килограмм дорогого металла уходит в стружку и его нельзя использовать повторно для производства дисков. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление.

Призываем задавать интересующие вас вопросы — будем рады общению! Подписывайтесь на нашу страницу VK . Всем хороших дорог!

Какие диски лучше — кованые или литые. Читайте отзывы

Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.

Особенности литых дисков : плюсы и минусы

Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.

При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.

За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.

Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.

В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).

Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.

Кованые диски: качественные характеристики и особенности

С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.

В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.

Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.

Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.

Вывод: выбор всегда за автовладельцем

Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.

Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *