Когда надо менять термостат
Перейти к содержимому

Когда надо менять термостат

  • автор:

Когда надо менять термостат

Замена термостата

В автосервисе «Ютас» квалифицированные мастера с легкостью произведут замену термостата на любых автомобилях как немецкого, так и японского, французского, американского производства. Основная функция термостата – поддержание оптимальной температуры работы двигателя в разных температурных условиях путем перекрытия клапана доступа антифриза в систему охлаждения. Если на улице мороз, термостат ускоряет прогрев, оставаясь закрытым. При достижении рабочей температуры в 95 градусов, термостат открывает клапан, не допуская перегрева двигателя. Производителями немецких автомобилей рекомендуется осуществлять плановую замену термостата раз в три года. Этот пункт действует в правилах технической безопасности с января 2013 года. Однако если машина активно эксплуатируется в условиях экстремальных температурных режимов, замена термостата может потребоваться и раньше во избежание серьезных поломок.

Когда нужно менять термостат?

  • двигатель не набирает рабочую температуру;
  • мотор не охлаждается после полного прогрева, температура только растет;
  • наблюдаются нарушения в работе отопителя салона транспортного средства;
  • снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Основная функция термостата – не пропускать охлаждающую жидкость к радиатору до тех пор пока в двигателе не будет определенная температура. Если же клапан термостата открывается раньше или позже, двигатель подвергается усиленному износу, что может привести к скорому капитальному ремонту двигателя.

Основные причины неисправности термостата

Неисправность термостата – это следствие того, что клапан либо не закрывается, либо, наоборот, не открывается.

Если клапан постоянно открыт, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по кругу, что во время зимнего сезона станет препятствием к нагреванию двигателя до нормальной рабочей температуры. Если же клапан, наоборот, закрыт, двигатель начнет перегреваться.

Кроме того, если термостат не открывается, охлаждающая жидкость начинает кипеть в системе как в процессе движения, так и на холостом ходу (вне зависимости от оборотов коленвала). Надо отметить, что последствием данной неполадки становится нахождение нижнего патрубка радиатора охлаждения в холодном состоянии, что сказывается на работе двигателя.

Если же термостат не закрывается, система находится в температурном режиме ниже нормы, регламентированной инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры. Воздух, подаваемый отопителем в автомобильный салон, либо недостаточно прогревается, либо и вовсе остается холодным.

При первых подозрениях на неполадку, нужно обращаться за помощью к специалистам. В автоцентре «Ютас» действует скидочная система для постоянных клиентов.

Можно ли отремонтировать термостат?

В виду своей конструкции, термостат не может быть отремонтирован. Поэтому после диагностики, при обнаружении неисправностей, наши мастера рекомендуют заказать новую запчасть. Мы сотрудничаем напрямую с лучшими европейскими производителями комплектующих. У нас можно заказать все оригинальные детали для немецких автомобилей Audi, Volkswagen или Mercedes по минимальной цене.

Навигация

  • Ремонт иномарок
  • Ремонт Volkswagen
  • Ремонт Audi
  • Ремонт Skoda
  • Ремонт Mercedes
  • Шиномонтаж, переобувка
  • Ремонт шин
  • ТО иномарок
  • ТО Ауди
  • ТО Фольксваген
  • ТО Шкода
  • ТО Мерседес
  • Замена масла
  • Замена фильтров
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена антифриза
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Сход-развал 3D
  • Диагностика лакокрасочного покрытия (ЛКП) толщиномером
  • Ремонт подвески
  • Ремонт двигателя
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена свечей зажигания
  • Замена тормозных колодок
  • Замена тормозных дисков
  • Замена термостата
  • Замена поршневых колец
  • Установка автосигнализации
  • Установка механической защиты
  • Установка секреток

Замена термостата

Замена термостата Замена термостата Замена термостата

Термостат является элементом магистрали системы охлаждения современного дизельного двигателя. Основной принцип работы устройства основан на своевременном открытии или закрытии термоклапана, который изменяет параметры тока охлаждающей жидкости.

Когда надо менять термостат в дизельном двигателе

В зависимости от температуры, жидкость в двигателе может циркулировать по большому и малому кругу. Когда мотор недостаточно разогрет циркуляция выполняется по малому кругу в обход радиатора, при наборе соответственной температуры открывается клапан термостата, через который ОЖ поступает в радиатор автомобиля, а из него обратно в магистраль блока двигателя.

Существуют различные модификации термостатов в корпусе из металла, пластмассы, композитного материала. Устройство может быть оборудовано специальным электронным датчиком контролирующим положение внутреннего клапана. Конструкции могут значительно отличаться друг от друга, есть термостаты которые фиксируются как отдельный элемент и соединяются резиновыми патрубками, есть системы устанавливаемые непосредственно в корпус блока мотора.

Независимо от модели и особенностей устройства, термостат требует выполнения периодической замены. Происходит это как при плановой процедуре, так и в связи с выходом детали из строя.

Основными причинами поломки термостата являются:

  • долгий прогрев двигателя автомобиля;
  • постоянно низкая температура мотора в холодную погоду;
  • постоянно высокая температура, перегрев, непрерывная работа вентилятора охлаждения;
  • течь жидкости через соединения патрубков или корпус устройства.

При появлении этих причин необходимо произвести профессиональную замену устройства на новое. Делать это лучше всего в качественном сервисном центре при наличии необходимого оборудования.

При замене термостата на дизельном двигателе специалисты рекомендуют установить новые патрубки, хомуты, выполнить промывку системы, произвести заливку свежего антифриза.

Работы по замене выполнятся в следующем порядке:

  1. Производится слитие жидкости охлаждения.
  2. Выполняется ослабление хомутов патрубков или болтов крепления термостата.
  3. Демонтируется старая деталь вместе с патрубками системы.
  4. Зачищаются и обезжириваются места стыковки.
  5. Устанавливается новый термостат с резиновыми патрубками.
  6. Выполняется заливка нового антифриза.

Замена термостата Москва

В нашем специализированном сервисе вы можете в любое удобное время произвести диагностику и замену деталей системы охлаждения дизельного двигателя. К вашим услугам предоставляется новейшее диагностическое оборудование и высококвалифицированные специалисты. Работы выполняем быстро, качественно и с гарантией. Мы находимся на территории ВАО г. Москвы неподалеку от районов — Щелковская, Измайлово, Гольяново, Богородское, Метрогородок, Ивановское, Сокольники. Связаться с нами можно по контактному телефону, указанному на сайте или обратиться по адресу ул. Иркутская д.1/15.

Можно ли менять термостат в системе охлаждения автомобиля?

Основной и единственной функцией автомобильного термостата является предотвращение перегрева двигателя автомобиля. При исправном термостате силовой агрегат не перегревается и достигает рабочей температуры после нескольких километров пробега. Термостаты современных легковых автомобилей, как правило, надежны, их ресурс безотказной работы рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. Так необходима ли замена термостата в рамках обычного технического обслуживания? Да и нужно ли его менять вообще?

Как работает термостат?

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе охлаждения автомобиля. Хотя это и ключевой элемент в системе охлаждения, но на самом деле данная деталь довольно просто устроена. Термостат — клапан, который интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и является его неотъемлемой частью. Его функция состоит в том, чтобы регулировать количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по «рубашке» охлаждения двигателя и через радиатор перед рециркуляцией. Пока силовой агрегат прогревается, жидкость совершает циркуляцию так называемым малым кругом, через каналы в головке блока цилиндров. По достижении рабочей температуры клапан термостата открывается и хладагент (антифриз, тосол или вода) начинает проходить через радиатор, по большому кругу.

Можно ли менять термостат в системе охлаждения легкового автомобиля

Можно ли менять термостат в системе охлаждения легкового автомобиля

Правильная работа термостата гарантирует, что охлаждающая жидкость в двигателе остается определенной температуры независимо от температуры наружного воздуха. Клапан термостата открывается и закрывается пружиной, поршнем или другим терморегулирующим механизмом.

Нужна ли замена?

Термостат системы охлаждения имеют настолько простую конструкцию, что практически не портятся со временем. Очевидно то, что если устройство работает нормально, то нет никакой необходимости в его замене. Тем не менее, если проводится комплексное обслуживание или капитальный ремонт системы охлаждения автомобиля с достаточно большим пробегом, при котором выполняется замена шлангов, помпы (водяного насоса) или радиатора, то вполне логичной и оправданной будет замена термостата.

Термостат нет необходимости менять, пока он не перестанет правильно работать. Если клапан устройства застрянет в закрытом положении, то двигатель перегреется. Если термостат остается постоянно открытым, то охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор. Это не позволит силовому агрегату нагреться до рабочей температуры и достичь своей полной эффективности.

Признаки поломки термостата

Основными признаками, сигнализирующими о поломке термостата, являются:

  • перегрев двигателя;
  • повышение температуры работающего силового агрегата выше нормы;
  • обогреватель в салоне авто не генерирует достаточно теплого воздуха;
  • предупреждающая индикация на приборной панели (опционально).

Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению самого клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок. Избыточное тепло приводит к тому, что практически все детали и элементы системы охлаждения, даже металлический корпус термостата, деформируются и теряют свою первоначальную форму. Когда это происходит, возникает угроза критического перегрева двигателя и, как следствие, его поломка (разрушение деталей и элементов блока цилиндров). Нельзя игнорировать поврежденный или неправильно работающий термостат!

Если двигатель автомобиля перегревается или индикатор на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости выше нормы, то есть причины полагать, что термостат неисправен. В данной ситуации целесообразно обратиться к профессионалам и проверить всю систему охлаждения, включая термостат, радиатор, водяную помпу, шланги и прокладки.

Что такое термостат и почему его приходится менять

Многие автомобилисты знакомы с устройством термостата и принципом его работы. Другие лишь слышали об этой загадочной штуковине. Раскрываем секреты прибора и рассказываем, почему важно вовремя его менять.

Многие автомобилисты знакомы с устройством термостата и принципом его работы. Другие лишь слышали об этой загадочной штуковине, которая есть в каждом современном автомобиле. Между тем, узнать об этом приборе рано или поздно приходится каждому: термостат — такой же расходник, как, к примеру, фильтры или моторное масло — срок его службы относительно короток (обычно не более 2–3 лет), а поломка приводит к стуже в салоне в зимний период, а то и вовсе к перегреву мотора. Раскрываем секреты устройства и рассказываем, почему важно вовремя его менять. Для чего нужен термостат Слово «термоста́т» происходит от греческих θέρμη — «тепло» и στατος — «стоящий». Этот нехитрый прибор нужен для автоматического поддержания определённой температуры в некоем замкнутом контуре. В случае с автомобилем — в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Этот прибор есть во многих устройствах и широко применяется в быту. К примеру, он имеется в любом холодильнике, а с недавних пор применяется даже в обычных системах центрального отопления — прямо на радиаторах. В современных автомобилях термостат используется по довольно простой причине: именно благодаря ему удаётся быстро прогреть двигатель до рабочей температуры и нагнать в салон тёплый воздух в холодное время года. А главное, термостат позволяет поддерживать постоянную рабочую температуру мотора и не даёт ему перегреться в жару. Его работа позволяет более эффективно расходовать топливо и снижает токсичность выхлопа.

Как это работает

В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения. Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись. При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки. Устройство прибора Принцип работы термостата во всех автомобилях абсолютно одинаков, вне зависимости от места производства машины и её стоимости. Прибор состоит из прочного стального корпуса, резервуара с термочувствительной жидкостью на основе воска, штока и клапана с пружиной. В небольшом латунном или медном цилиндре находится термочувствительный наполнитель на основе воска, который при нагреве свыше 82 градусов по Цельсию начинает плавиться, расширяться и выдавливать шток, преодолевая сопротивление пружины. Благодаря этому открывается клапан, перепускающий охлаждающую жидкость в большой контур системы охлаждения. При понижении температуры воск снова застывает, и клапан закрывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *