Когда менять задние тормозные колодки на лада веста
Перейти к содержимому

Когда менять задние тормозные колодки на лада веста

  • автор:

Замена задних тормозных колодок Lada Vesta SW Cross

Наша компания предлагает заказать услугу замены задних тормозных колодок по доступной стоимости. Отличительной чертой выбора нашей компании в качестве партнёра является ответственное отношение к поставленной задаче. Мы на постоянной основе выполняем заказы по ремонту автомобилей от разных производителей. За долгие годы завершения заказов алгоритм обслуживания был отработан до идеального состояния. Именно поэтому мы постоянно получаем положительные отзывы от довольных клиентов.

Наименование услуги Время Стоимость
Замена задних тормозных колодок

30 мин от 750 руб.

Представленные цены на Замена задних тормозных колодок Lada Vesta SW Cross являются минимальными и могут быть изменены, т.к. не учтены непредвиденные и вынужденные работы.

Дополнительные услуги

Наименование услуги Время Стоимость
Замена задних тормозных дисков 1,5 часа от 2250 руб.
Замена передних тормозных колодок 45 мин от 900 руб.
Замена тормозного суппорта 45 мин от 900 руб.
Замена колодки ручного тормоза 1,5 часа от 2100 руб.
Замена передних тормозных дисков 1,5 часа от 1800 руб.

Запись в один клик

Когда необходимо менять задние тормозные колодки на Lada Vesta SW Cross?

Замена задних тормозных колодок осуществляется каждые 30 тысяч км.

5

Короткий период смены этой детали обусловлен тем фактом, что она подвергается огромной нагрузки в процессе торможения. Разрыв в 5 тысяч км добавлен из-за разных стилей вождения. Кто-то любит резкие остановки, а другие плавно нажимают на педаль.
В процессе торможения колодка нагревается до очень высокой температуры. Трение и нагревание постепенно расходуют ресурс материала. Замена задних тормозных колодок должна осуществляться регулярно, что позволяет снизить риск отказа системы торможения. Несмотря на тот факт, что эта деталь изготавливается только из качественной и прочной стали, именно резкие перепады температуры во время трения снижают ресурс верхних слоёв колодок.
Вы можете заменить только задние тормозные колодки, однако профессионалы рекомендуют менять их одновременно с передними. Это даёт возможность расходовать ресурс системы равномерно и не делать ремонт два раза подряд.

Важно без промедления записаться на диагностику, если при торможении слышны посторонние звуки, которых раньше не было. В современных моделях об износе сообщают специальные датчики, которые определяют толщину слоя колодок. Если датчик отсутствует, то степень износа и необходимо выполнения замены задних тормозных колодок можно определить визуально или посредством измерительного прибора.

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Фото: Shutterstock

Тормозная система — не тот элемент конструкции автомобиля, на состояние которого можно закрыть глаза. Эффективность замедления, а в конечном итоге и безопасность во многом зависит от тормозных колодок. Знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены помогут избежать беды на дороге.

Что такое тормозные колодки

Тормозные колодки — это сменные металлические пластины с фрикционными накладками. Именно благодаря им происходит замедление и остановка автомобиля.

Различают два типа колодок:

• для дисковых тормозов. У современных легковых автомобилей они устанавливаются как минимум на переднюю ось. В данном случае для замедления/остановки парные колодки сжимают тормозные диски с двух сторон;
• для барабанных тормозов. Сегодня устанавливаются на задней оси бюджетных моделей. Для замедления/остановки автомобиля каждая из двух колодок входит в контакт со своим сегментом внутренней части тормозного барабана.

От состава фрикционных накладок зависят следующие факторы:

  1. Усилие, с которым необходимо нажимать педаль тормоза для замедления/остановки автомобиля.
  2. Эффективность тормозов в зависимости от того, прогреты они или нет.
  3. Шумность срабатывания тормозов.
  4. Срок службы колодок и тормозных дисков.
  5. Степень загрязнения окружающей среды продуктами износа колодок.

Черные тормозные колодки подходят для повседневной эксплуатации

Черные тормозные колодки подходят для повседневной эксплуатации (Фото: Shutterstock)

Для современных легковых автомобилей предназначены колодки с фрикционными накладками пяти основных типов:

  1. Полуметаллические. Их фрикционные накладки состоят из мельчайшей стальной стружки и скрепляющих материалов в пропорции 50:50. Такие колодки отличаются износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами при плохой погоде. На другой чаше весов — быстрый нагрев, чреватый отказом тормозной системы при частых интенсивных замедлениях, шумность и неэкологичность.
  2. Малометаллические. Содержание стали в них 15–30%, а остальное приходится на медь, синтетические волокна и скрепляющий материал. При достаточно высоком коэффициенте трения такие колодки выдерживают больший нагрев и охлаждаются быстрее, чем полуметаллические, к тому же они меньше «пылят», но остаются достаточно шумными.
  3. Органические. Сталь в них полностью вытеснил микст резины и (в зависимости от модели) песка, стекла, кевлара. Несколько меньшие эффективность и срок службы таких колодок по сравнению с малометаллическими компенсируется низкой шумностью, плавностью торможения и минимизацией износа тормозных дисков.
  4. Керамические. Их фрикционные накладки изготовлены из спеченной смеси керамики и металлических вкраплений. Такие колодки не теряют своих свойств при частых активных торможениях, обладают высокой износостойкостью и при этом не стирают быстро тормозные диски. Оборотная сторона медали — сниженная эффективность при непрогретых тормозах и высокая цена. Керамические колодки рекомендованы высокомощным моделям.
  5. Металлические. Предназначены для «боевых» гоночных авто. Фрикционные накладки из спеченной стали без примесей выдерживают большие нагрузки, но очень шумны, быстро съедают тормозные диски и требуют значительных усилий при выжиме педали тормоза.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Подбор колодок облегчает цветовая градация их пластин (и в ряде случаев фрикционных накладок):

  • черные подходят для повседневной эксплуатации. Сохраняют эффективность при нагреве до 400 °С;
  • зеленые допускают более активную манеру вождения. Сохраняют эффективность при нагреве до 650 °С;
  • красные устанавливаются на модели со спортивным характером. Сохраняют эффективность при нагреве до 750 °С.
  • желтые (а также голубые и синие) подходят не только для активного перемещения по дорогам общего пользования, но и для кольцевых гонок. Сохраняют эффективность при нагреве до 900 °С;
  • оранжевые предназначены для профессиональных гоночных авто. Сохраняют эффективность при нагреве до 1000 °С.

Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок

Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок (Фото: Shutterstock)

Как часто менять тормозные колодки

Периодичность замены колодок определяется:

  1. Качеством. К высококачественным относятся колодки, которые устанавливают на конвейере. И их аналоги, имеющие несколько меньшую эффективность, но больший срок службы. Далее следуют изделия, на пластинах которых присутствует обозначение 90R. Такие колодки, несколько уступая по характеристикам колодкам первой категории, обладают привлекательным соотношением цена/качество. Колодки третьей категории еще дешевле, но могут вызывать преждевременный износ тормозных дисков из-за жесткости или неравномерного износа фрикционных накладок, а кроме того, преподнести неприятный сюрприз при экстренном торможении.
  2. Массой автомобиля. Чем она выше, тем сложнее колодкам погасить инерцию движения.
  3. Манерой вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частые торможения «в пол» вызывают преждевременный износ колодок.

Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30–50 тыс. км. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше: до 80+ тыс. км.

Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок. Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск.

Когда менять тормозные колодки

Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки — 2 мм. О приближении к этому рубежу сигнализирует:

  1. предупреждающее сообщение на дисплее приборного щитка. Эта функция присутствует далеко не у всех моделей;
  2. непрерывный пронзительный скрип, издаваемый при контакте с тормозными дисками специальными пластинами-скрипунами, которые имеются у некоторых моделей колодок. Поскрипывать при торможении могут и исправные новые колодки, пока не притрутся, а также, например, после дождя. В последнем случае раздражающий звук обычно пропадает после нескольких нажатий на педаль тормоза;
  3. вибрации при торможении;
  4. удлинение тормозного пути;
  5. наличие металлических частиц в черном налете на колесном диске. Это знак усиленного износа тормозного диска из-за сработавшейся фрикционной накладки;
  6. громкий металлический скрежет — самый неприятный вариант. Это знак того, что фрикционные накладки полностью изношены и опорные пластины колодок напрямую контактируют с тормозными дисками и/или барабанами, что ведет к их быстрому повреждению.

Задние колодки Лада Веста

Задние колодки Лада Веста

Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и задние колодки отличаются друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта. Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста

  • Артикул колодок — GDB 1384, цена ~ 1400 рублей за комплект

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на ~ 20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении. А в редких случаях может появится посторонний звук. Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза. Потому что ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы.

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза. Вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых. Их средний ресурс ~ 100 тысяч километров пробега. Опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста

Оригинальные задние барабанные колодки для лада веста стоят до безобразия дорого. И кроме того, отыскать их в розничной продаже не так-то просто:

  • 8450076668 — комплект тормозных колодок Lada, цена ~ 5800 рублей

Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:

  • BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
  • BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок

Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion. Однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.

Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста

Задние колодки Лада Веста

Задние колодки Лада Веста

Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:

Задние колодки Лада Веста

чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке. После чего аккуратно ударяем по отвертке молотком. И когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака. И так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.

Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.

Развести колодки на лада веста можно прямо из салона. Для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение. После чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.

Задние колодки Лада Веста

Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.

Колодки тормозные задние Vesta, Vesta NG, XRay (1.6/1.8 16V, 2WD)- замена

  • Колодки тормозные задние Vesta, Vesta NG, XRay (1.6/1.8 16V, 2WD)- замена
  • Колодки тормозные задние Vesta, Vesta NG, XRay (1.6/1.8 16V, 2WD)- замена
  • Фото
  • Видео

Цена : 1 830 руб.

Цена при первом визите : 1373 руб.

Записаться на сервис

Свободное время: сегодня

Оплата: наличные, кредитная карта

Запишитесь по телефонам: 8-800-234-32-17 или 8-911-199-89-79

Модель: Lada Vesta, Lada XRay

Мотор: 1.6/1.8 16V

Дисконтная карта StoVesta

Стандартный уровень: 1775 руб.

Серебряный уровень: 1739 руб.

Золотой уровень: 1702 руб.

Задние тормозные колодки меняются гораздо реже чем передние.

Один из первых признаков для замены задних тормозных колодок- перестает держать ручник стояночного тормоза.

В отличие от задних дисковых колодок (которые меняются также как передние), заменить задние барабанные колодки без специальных съемников невозможно!

Колодки тормозные задние Largus (1.6) с 2012- MILES

Цена по золотой карте: 2 227 руб. Цена без карты: 2 395 руб.

Колодки тормозные задние Vesta, Sport, XRay Cross (1.8) c 2017- Lada

Цена: 1 300 руб.

Колодки тормозные задние XRay (1.6 и 1.8) c 2016- Bosch

Цена по золотой карте: 3 060 руб. Цена без карты: 3 290 руб.

Колодки тормозные задние барабанные Vesta (1.6 и 1.8) c 2015- Bosch

Цена по золотой карте: 3 255 руб. Цена без карты: 3 500 руб.

Колодки тормозные задние барабанные Vesta (1.6 и 1.8) c 2015- TRW

Цена по золотой карте: 3 711 руб. Цена без карты: 3 990 руб.
Просмотров: 6699
© 2017–2024 StoVesta®.
Все права защищены.

Вся информация на сайте представлена исключительно для ознакомления с ассортиментом товаров, работ и услуг компании. Ни при каких обстоятельствах она не является публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Во избежание любых недоразумений, уточняйте актуальную информацию о ценах и наличии товаров, нюансах оказания услуг в магазинах либо сервисных центрах StoVesta в городе Санкт-Петербург.

Заявка на ремонт

Ваша заявка отправлена

Спасибо за обращение в StoVesta!

Мы перезвоним Вам в течение часа в рабочее время магазина.

Заказать обратный звонок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *