Какой вариатор на субару форестер
Перейти к содержимому

Какой вариатор на субару форестер

  • автор:

Subaru Forester SJ назван автомобилем с самым живучим вариатором

Купить поддержанный Subaru Forester 4 поколения на данный момент можно за 1,5 млн рублей, цена весьма приемлемая, с учетом цен на новые автомобили. Поддержанный Форестер может смело эксплуатироваться в условиях бездорожья, что является его большим достоинством, так как мало авто в похожем сегменте, может похвастаться такими особенностями. Вариаторные автоматические коробки передач из-за не совсем удачных моделей, а также некорректного эксплуатации автовладельцами, имеют не лучшую репутацию, однако бесступенчатая трансмиссия не уступает по своей надежности классическому гидромеханическому автомату. А если подобрать удачную модель, то эта трансмиссия не доставит проблем долгие годы эксплуатации.

Subaru Forester SJ в возрасте семи-восьми лет в цене стоит на ряду с Грантой, но его потенциал и возможности несравнимы. Если сравнивать его с ближайшим собратом Toyota RAV4, то лесник будет новее, хотя вариатор будет той же марки, или меньше в стоимости при одинаковом годе выпуска, а внедорожные качества у Forester будут на порядок выше.

На автомобилях Subaru, как и на Тойота, устанавливаются вариаторы Lineartronic. Автомобили с силовым агрегатом до 2 литров имеют в комплектации вариаторы Lineartronic TR580, но Forester, с теми же характеристиками, получил вариатор с большим запасом надежности – TR690, так как данный тип рассчитан на двигатели объемом до 3,6 литров. Работает 690й вариатор четко и выделяется своей эталонной надежностью, но, как и все вариаторы, требует качественного и чистого масла. Соблюдайте ТО по замене масла для CVT каждые 30 тысяч км, и проблем в эксплуатации у вас не будет. Если масло не менять, то загрязнение масла способствует забиванию каналов подачи жидкости в соленоидах гидропилиты и выводит их из строя, о чем мы уже писали ранее в наших новостях, также могут выйти из строя и подшипники ведущего вала.

Так что Субару в современном мире остается со своим характером, что очень радует. Ну а если у вас возникнут какие-либо трудности в эксплуатации, то вы всегда можете положиться на наш технические центр.

Вариаторы Subaru: Выбор коробки передач

Как сказал один умный человек, выбор – самый утомительный вид деятельности. Субару и без того непростая машина, так еще приходится ломать голову над выбором коробки передач. Тут представлен весь спектр – и механика, и классический автомат, и агрегат со страшным названием «вариатор».

Как правило, выбирая между первым и вторым типом, люди обходятся без проблем. Энтузиасты экстремального вождения, которым необходим драйв, предпочитают МКПП. Те, кто любит более комфортное передвижение, особенно в условиях городского трафика, останавливаются на АКПП.

Но когда стоит альтернатива – автомат или вариатор, все не так очевидно. Несмотря на то, что автомобили на базе вариатора на российском авторынке встречаются все чаще, информации и статистики накоплено пока недостаточно. Возможно, по этой причине, автомобильная тусовка раскололась на несколько лагерей в отношении такого типа трансмиссии – за и против. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избавиться от сложившихся стереотипов и опасений.

Танцуем «от печки»: что такое вариатор

По традиции немного теории (как же без этого). Слово «вариатор» пока не совсем привычно, но по сути, это та же трансмиссия, то есть устройство, расположенное между двигателем и колесами или другим типом привода, и выполняющее функцию переключения передач. Более того, это одна из разновидностей известной всем автоматической коробки.

А раз так, то невозможно оценить, что лучше, как невозможно ответить, что вкуснее – мясо или рыба. Поэтому мы предлагаем вам просто рассмотреть отличия, преимущества и недостатки вариаторного типа коробки и решить, какая чашка весов перевесит.

Для начала вопрос: можно ли визуально отличить машину с вариатором от машины с АКПП. Считается, что буквенные обозначения S и/или L первых 2 — 3 передач на некоторых модификациях селектора присуще только вариаторной коробке, то время, как на обычном автомате, используется цифровое. Но попробуйте, ради спортивного интереса, сравнить автомобиль Subaru Legacy 2012 с вариатором и Subaru Legacy 2012 турбо с АКПП и вы убедитесь, что неподготовленному водителю сделать это абсолютно нереально. Так что различия будем искать в конструктивной составляющей и в принципе работы.

Вариатор – это трансмиссия, которая управляется извне, не имеет скоростей и изменяет передаточное число от коленвала к колесам плавно, иными словами, бесступенчато. Происходит это автоматически в зависимости от нагрузки двигателя. Собственно, название Continuously Variable Transmission (CVT) возникло, благодаря непрерывно варьируемому передаточному числу. Такая конструкция позволяет добиться плавности движения при переключении передач и использовать мощность двигателя с максимальным КПД, сообразно дорожной обстановке.

Конечно, обычному автолюбителю вовсе не обязательно глубоко вникать в нюансы, тем более, что обслуживание такой трансмиссии можно проводить только в профессиональных сервисах. Но краткая справка не повредит.

Расширяем кругозор: разновидности вариаторов

Говорят, что прототип вариатора был разработан аж в 15 веке. Использовать его в производственном оборудовании начали в позапрошлом столетии, а на мототехнике (мопедах, снегоходах, скутерах) с начала прошлого. В последнее десятилетие вариатор активно внедряется на многих известных марках автомобилей.

Существует два типа вариаторов, которые используются в автомобильной технике: клиноременной и тороидный.

    • Клиноременной вариатор (Belt CVT) состоит из двух шкивов с конусовидными дисками, соединенных ремнем трапецеидального сечения. При движении шкива ремень попадает между его частями, подобно клину, что и породило такое название. Непрерывное движение шкивов приводит к постоянному изменению передаточного числа.
    • Тороидный вариатор в отличие от клиноременного, не имеет ременного привода. Движение обеспечивается за счет трения между двумя дисками, имеющими сферическую поверхность, и роликом, зажатым между ними, а положение ролика отвечает за изменение передаточного числа. На практике такая трансмиссия почти не применяется.

    Скованные одной цепью, связанные одной целью: вариаторы Субару

    Subaru в числе первых начала оснащать свои модели бесступенчатой трансмиссией. Первоначально это были клиноременные механизмы, которые не могли справиться с большим крутящим моментом, благодаря чему заслужили репутацию слабых трансмиссий для малолитражек.

    Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. В 80-е годы 20 века именно инженеры Субару предложили более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность.

    Тем не менее, внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, и только весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic.

    Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.

    Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы. При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.

    В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.

    На чашках весов: плюсы и минусы вариаторов

    Начнем, как говорится, с хорошей новости, а именно, с преимуществ.

    Первый плюс, скрытый в самом названии Continuously Variable Transmission, это плавность, о которой любой владелец авто с АКПП может только мечтать. Второй – в сравнении с механикой вариаторы обладают более высокой динамикой и позволяют быстрее набирать скорость при оптимальной нагрузке на мотор и привод. Далее – благодаря эффективной эксплуатации двигателя, CVT расходует топлива несколько меньше, чем аналогичные автомобили с классическим автоматом. Еще – вариатор достаточно надежен и нуждается в обслуживании реже, чем другие модели. Более тихую работу пары «шкив-цепь» сложно отнести, как к преимуществам, так и к недостаткам. Как говорится, каждому свое. Впрочем, любители фирменного субаровского рева могут использовать типтроник для эмуляции переключения скоростей.

    А теперь к новостям не очень приятным. Как и всё в этом мире, вариаторы, увы, грешат рядом недостатков. Прежде всего, lineartronic Subaru дорог в обслуживании. При замене масла в вариатор Субару можно заливать только специальную трансмиссионная жидкость, а она дороже масла для автомата. Если Lineatronic все же удастся «убить», то ремонт будет очень сложным и очень дорогим. Есть и другие проблемы, например, с буксировкой. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль рекомендуется двигаться со скоростью не выше 20 км в час и на расстояние не более 5 км. Что касается буксировки прицепа на автомобиле с вариатором, то этот вопрос решается путем установки дополнительного выносного радиатора, это позволит беспрепятственно «цеплять» прицепы для различного груза и водной техники и даже туристические трейлеры.

    Предупрежден, значит, вооружен: что вредно для LINEARTRONIC

    Хотя, береженого Бог бережет. Чтобы избежать ремонта вариатора, нужно просто знать несколько простых правил и придерживаться их.

    • Не доверяйте утверждению, что масло в вариаторе можно не менять на протяжении всего срока службы. Узнайте, когда нужно производить замену, и какая жидкость подходит, в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .
    • Помните, что этот агрегат создан не для гонок, поэтому не допускайте рваного ритма езды – резкого старта и резкого торможения.
    • Прежде, чем начать движение в зимний период, обязательно прогрейте машину на малых оборотах.
    • При движении по дороге с плохим покрытием или при необходимости буксировки старайтесь минимизировать нагрузки.

    В общем, создайте вариатору оптимальные условия функционирования, и у вас не будет проблем с автомобилем. Ведь как ни крути, CVT цепного типа считается самой технологичной на сегодняшний день трансмиссией.

    И в завершении краткое резюме. Если вы любите погонять, и вам нужен автомобиль со спортивным характером, то больше подойдет Субару с механикой. Если вы цените простоту управления и комфорт, вас не смущает более низкие КПД и динамика разгона, чем у механики и вариатора, толчки при переключении и более высокий расход топлива и масла – автомат для вас.

    Если вы выбираете мягкость хода, идеальную плавность при движении, динамичный разгон, экономичный расход топлива, но при этом готовы к дополнительным расходам (на специальное масло для вариатора, на дорогой ремонт в случае поломки), то смело покупайте авто на базе вариатора.

    Будем рады продолжить разговор. Звоните или пишите. Наш тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: service@subaruport.ru.

    Вариатор TR580 CVT

    TR580 CVT – бесступенчатая трансмиссия, произведенная компанией Subaru. Является модернизированной версией вариатора TF690. Инженеры видоизменили конструкцию этой трансмиссии, дополнив ее пакетом фрикционов. Это позволило разъединять трансмиссию от двигателям при включении передач “P” и “N”. Устанавливалась трансмиссия на множество полноприводных моделей Subaru (FORESTER, IMPREZA, LEGACY, LEVORG, OUTBACK). Агрегатируется трансмиссия с двигателями объемом от 1.5 до 2.5 литров. Автомат способен перерабатывать крутящий момент в 250 Нм.

    Автоматическая коробка передач – устройство, созданное для облегчения жизни автолюбителя. Все больше и больше водителей пересаживаются на автомобили, оборудованные акпп. Это связано с высоким уровнем комфортам устройства во время эксплуатации, а также с его надежностью. Сроки «жизни» трансмиссии в среднем составляют 150.000 км пробега. В течение этого времени автомат способен работать без серьёзных сбоев.

    Однако со временем, в силу механического износу и накопления избытков мелкой металлической стружки, агрегат может сломаться.

    • Признаки неисправностей акпп проявляют себя следующими явлениями:
    • Стуки, скрипы и другие шумы во время работы
    • Вибрации
    • Протекание смазывающей жидкости
    • Нарушение динамики движения

    Бояться поломок не стоит. АКПП довольно легко поддается ремонту при условии обращения к квалифицированному специалисту. Перед началом ремонтных работ следует приобрести качественные запчасти к автомату.

    Наша компания более 20 лет занимается продажей оригинальных и аналоговых деталей к акпп. Мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками и производителями. Даже самые взыскательные клиенты остаются довольны купленными у нас комплектующими. Вы будете приятно удивлены выгодным ценам и хорошим условиям доставки во все регионы страны.

    Мифы о вариаторе Subaru

    Все автомобили Subaru актуального модельного ряда оснащаются вариатором. Российским автолюбителям пока известно о нём немного. Возможно, именно поэтому вокруг этой технической особенности появилось столько мифов. Эксперты Subaru на странице компании в VK разобрали самые популярные из них.

    Миф № 1 – у вариатора небольшой ресурс. Все новые Subaru оборудованы бесступенчатой вариаторной трансмиссией продольного расположения клиноцепного типа Lineartronic. Она компактнее, легче и надёжнее своих предшественников за счёт цепи немецкой фирмы Luk вместо пластичного ремня и шкивов меньшего радиуса. Lineartronic отлично выдерживает высокий крутящий момент и очень высокие нагрузки. Это было уже доказано многолетним опытом его эксплуатации по всему миру.

    Миф № 2 – вариатор – это плохая динамика. Вариатор Subaru агрегатируется гидротрансформатором, который при старте усиливает крутящий момент и обеспечивает плавное начало движения. Большое число передач позволяет подобрать нужный режим движения в любых дорожных условиях.

    Миф№ 3 – вариатор не подходит для движения по бездорожью. Subaru отлично чувствует себя на дорогах любого качества. За это также отвечает гидротрансформатор и бесконечное количество передач Lineartronic. Здесь главное изучить все технические особенности своего автомобиля, и они, благодаря инженерам Subaru, позволят вам подобрать идеальный баланс комфорта и надёжности.

    Как заключают эксперты Subaru, автомобили с вариатором продаются в нашей стране уже 10 лет, и за это время был достигнут ещё один рекорд – 300 000 км пробега без поломок. Тут важно подчеркнуть, что Lineartronic, как и любая система автомобиля, требует регулярного технического обслуживания. Если вы о нём не забываете, вариатор вам надёжно прослужит много лет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *