Какой термостат лучше поставить на зиму
Перейти к содержимому

Какой термостат лучше поставить на зиму

  • автор:

Какой термостат поставить на зиму.

  • 403 сообщения

18.10.13 3:08

Насколько я понимаю при температуре 82 (в одном случае) или 88 (в другом) происходит ПОЛНОЕ открытие дырки термостата. То есть дырень термоса скажем при температу 79 или 84 градсах уже сифонит (приокрыта) и гоняет антифриз по большому кругу, а не открывется резко на 82 и 88. Если чё не понял поправьте.

Короче исходя из прочитанного на соседнем форуме drom.ru (там вообще срач идёт на 17 страниц) сделал ВЫВОД:

— выигрыш в 6 градусов от термостата на 88 градусов в отличии от 82 даёт +6 Level к уровню печки зимой

— тачко "быстрее" прогревается, следовательно меньше молотим на холостых и расход бенза меньше.

— на зиму рекомендуют устанавливать термостаты на 88, а летом на 82 (чтобы карсон меньше срабатывал в пробках).

Лично мне интересен замер температуры по мультитрониксу (бортовому компу) или на худой конец фото (до и после замены термостата с 82 на 88 градуса) приборки насколько поднялась стрелка температуры "C" за определённый интервал времени (скажем 10 минут утреннего прогрева) при одинаковых отрицательных температурах.

Есть ответственные МУЖИКИ кто замерит и выложит фотот ДО и ПОСЛЕ замены тормостата ?

Это сообщение изменил Владимир Батькович at 18.10.13 3:13

  • 112 сообщения

Разочарование года: проверили 10 термостатов для Гранты, Весты и Ларгуса

Термостат нужен и летом, и зимой: чтобы и мотор не перегреть, и пассажиров согреть. Но в ходе испытаний «За рулем» со своей задачей справились лишь два и еще один оказался условно годным.

Термостат – это прибор для поддержания постоянной температуры. В автомобиле он способствует быстрому прогреву двигателя, а затем поддержанию температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы, и помогает эффективной работе отопителя. А неисправный, помимо прочего, увеличивает расход топлива – какие на него нынче цены, сами знаете!

Конструктивно термостат представляет собой корпус, в котором установлен термочувствительный элемент, заполненный термоактивным воском (церезином) с клапаном, пружина и фиксирующая пластина. При нагреве воск расширяется, приводя в движение клапан и перекрывая или открывая соответствующие проходы для жидкости.

Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и ее фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных вазовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный – регулирующий только поток жидкости в радиатор. 6 — Кромка клапана обрезинена, что обеспечивает высокую герметичность. Такой конструкцией смог похвастаться только Luzar.

Мы испытали термостаты для самых популярных восьми- и шестнадцатиклапанных моторов ВАЗ, которые ставятся на Гранту, Весту и Ларгус. Для экспертизы приобрели десять образцов – все, что продавались в магазинах столичного региона.

Результаты проведенных исследований относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной ­продукции в целом.

Программа и методика испытаний

Для наших героев есть свой собственный ГОСТ Р 53832-2010 «Теплообменники и термостаты. Технические требования и методы испытаний». Из него мы позаимствовали тесты, наиболее близкие к реальной эксплуатации: проверку температуры начала открытия клапана, величину его полного подъема.

Отдельно проверяли герметичность клапана и всего корпуса под давлением.

Кроме того, измерили скорость проведения «спасательной операции», когда термостат должен предотвратить резкое превышение температуры. Для этого изделие комнатной температуры резко помещали в жидкость с температурой кипения воды и проверяли время полного открытия клапана, которое не должно ­превышать 60 секунд.

Испытания проводили на стенде ИСТ‑120 в водном растворе глицерина.

Стенд готов к испытаниям десяти термостатов.

Температура жидкости определяется с помощью электронных термометров, а ход клапана измеряет высокоточный зонд.

Участники

Примерная цена 1450 ₽
Почти всё хорошо, но время полного открытия клапана (8 мм) при погружении в жидкость с температурой 101° C превышает допустимое на 4 секунды
Примерная цена 1250 ₽
Два результата не соответствуют требованиям. Одобрить не можем
Примерная цена 1550 ₽
Время полного открытия клапана при погружении в жидкость с температурой 101° C слишком велико. Одобрить не можем
Примерная цена 1200 ₽
Клапан негерметичный, да и открывается чуть позднее, чем требуется. Одобрить не можем

Free-Z 85 °C

Примерная цена 1050 ₽
Всё бы хорошо, но вот время полного открытия клапана при погружении в жидкость с температурой 101° C слишком велико. Одобрить не можем
Примерная цена 950 ₽
Самый негерметичный ­клапан в нашей выборке. Одобрить не можем
Примерная цена 1750 ₽
Испытания выдержаны в полном объеме. Замечаний нет – образцовое изделие
Примерная цена 1250 ₽
Только на этом изделии ­установлен обрезиненный клапан. Испытания выдержаны в полном объеме. Замечаний нет
Примерная цена 1200 ₽
Два результата не соответствуют требованиям. Одобрить не можем
Примерная цена 700 ₽
Антилидер: три результата не соответствуют требованиям Одобрить не можем

Результаты

Только два изделия из десяти – оригинальное вазовское, да еще питерский Luzar – спокойно уложились в нормативные требования. Их мы и рекомендуем в первую очередь.

Чуть недотянул до отличного результата термостат СтАТО.

Хуже всех оказался Zommer, проваливший большинство испытаний и имеющий наименьшую температуру открытия. С таким в сильные морозы можно и подмерзнуть в салоне. Невольно позавидуешь песцу, которому термостаты не нужны.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ

Многие производители термостатов выпускают, наряду со стандартной версией, еще и зимнюю. Температура открытия клапана у них повышена на несколько градусов. Но разве не странно два раза в год переставлять термостаты, подобно сезонной смене шин, или постоянно опасаться перегрева двигателя летом?

Такие изделия пригодны для круглогодичного использования только в районах Крайнего Севера. А кому холодно зимой в средней полосе, стоит проверить, не засорен ли радиатор отопителя и не травит ли клапан того самого термостата, выпуская часть драгоценного тепла. Конечно, если сам термостат соответствует ГОСТу.

  • Отзывы о Гранте с новым мотором тут.
  • Запасные части и расходники под ТМ «За рулем» можно купить оптом и в розницу в нашем фирменном магазине.
  • Осень напоминает нам о таких автоаксессуарах, как сетки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом. Не будет лишним и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
  • «За рулем» теперь есть и в TikTok.

Подпишитесь на «За рулем» в

Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать

О системе охлаждения двигателя можно говорить бесконечно: она объединяет множество деталей, узлов и механизмов, и на каждый возлагается повышенная ответственность, особенно в летний период. В данном цикле статей мы уже писали о тонкостях выбора радиатора, а также погружались в вопросы работы водяного насоса. Настала очередь термостата – компонента, без которого два предыдущих элемента оказываются малоэффективными, ведь именно термостат управляет потоками охлаждающей жидкости и отвечает за своевременный прогрев и охлаждение двигателя.

Принцип работы термостата

Термостат – это неотъемлемый элемент жидкостной системы охлаждения двигателя, по сути клапан, от положения которого зависит «маршрут» движения антифриза. Таким образом, его главная задача – открывать и закрывать поток охлаждающей жидкости в радиатор, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру. При непрогретом моторе термостат находится в закрытом состоянии, и антифриз циркулирует только по «рубашке охлаждения». Так жидкость быстрее достигает нужного уровня тепла, после чего положение клапана автоматически меняется, и уже нагретый антифриз попадает в радиатор и начинает двигаться по большому контуру – до тех пор, пока не остынет. Тогда термостат снова закрывается.

С точки зрения устройства термостат представляет собой прибор, состоящий из тарелки клапана и цилиндрического корпуса, внутри которого есть шток и специальная резиновая полость, куда помещается наполнитель – термочувствительный элемент, смесь гранул воска и меди. Именно наполнитель реализует принцип действия всего устройства: расширяясь или сокращаясь, он давит на шток, и клапан меняет свое положение. Механически это происходит следующим образом: нагреваясь, термоэлемент плавится и растет в размерах, отчего корпус начинает двигаться по штоку и буквально выдавливает тарелку клапана. Благодаря возвратной пружине она начинается постепенно открываться, запуская часть охлаждающей жидкости в радиатор. Вместе с увеличением температуры клапан отодвигается сильнее, предоставляя возможность все большему количеству антифриза проходить через охлаждение. Так, при приближении к 100°С термостат оказывается полностью открыт.

Конструктивно термостат может иметь один или два клапана (первый отвечает за малый контур, второй – за большой). Также существует двухступенчатая система, когда в одноклапанном приборе предусмотрены две тарелки: малая и большая. Сначала открывается малая, поскольку ей легче преодолеть давление, а затем большая.

Выход из строя и замена

Главная причина выхода из строя термостата – его банальная «старость» (или ускоренный износ, вызванный загрязнением и коррозией). Это элемент с ограниченным ресурсом, и он нуждается в регулярном обновлении.

Заметить неполадки довольно легко: двигатель либо начнет быстро перегреваться, либо, наоборот, будет очень долго прогреваться. В обоих случаях проблема может быть связана не только с термостатом, поэтому прежде чем бросаться в магазины в поисках замены, лучше проверить исправность прибора. Это можно сделать самостоятельно: запустить двигатель на пару минут, после чего потрогать патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он окажется теплым, это сигнализирует о том, что клапан не до конца закрыт, а жидкость циркулирует по большому кругу и постоянно охлаждается.

Когда патрубок холодный, проверку можно продолжать: как следует прогреть авто, не допуская превышения критического значения охлаждающей жидкости, затем, заглушив мотор, открыть капот и осторожно дотронуться до шлангов радиатора. Они оба должны быть горячими: и верхний, по которому антифриз поступает в радиатор, и нижний, выпускающий жидкость в контур. Если патрубок так и остался холодным, значит, термостат закрыт, и его следует заменить.

Кроме того, можно проверить функциональность прибора, достав его из системы охлаждения и вскипятив – например, в кастрюле на плите. Тогда Вы сможете не только наглядно изучить принцип действия, но и заметить температуру, при которой клапан будет открываться и вновь закрываться.

Однако если возникают сомнения, лучше все же обратиться к специалистам или попросту обновить деталь; термостат – не такая уж и дорогая запчасть, а в то же время очень важная: без него проблем и дискомфорта не миновать. Перегрев двигателя, чреватый преждевременным износом и капитальным ремонтом, непростительно долгий прогрев, в разы увеличивающий расход топлива и вредные выбросы – вот далеко не полный список последствий езды с неисправным термостатом. Поэтому Ваша основная задача, как внимательного и аккуратного автомобилиста – следить за сроком службы и техническим состоянием прибора, не допуская его устаревания и чрезмерного загрязнения (в том числе частицами накипи низкокачественной охлаждающей жидкости).

IXORA рекомендует термостаты VERNET:

  • Основанная в 1927 году, компания VERNET является первым производителем термостатов в Европе. Сегодня это мировой гигант с головным предприятием во Франции, имеющий заводы в США, Аргентине, Индии и Корее.
  • Ежегодно компания выпускает около пятнадцати миллионов изделий, каждое из которых проходит контроль качества в собственной исследовательской лаборатории и подлежит обязательной сертификации по ISO 9001.
  • Инженеры-разработчики компании плотно сотрудничают с крупными автомобилестроительными корпорациями, а 60% производимой продукции поступает на конвейеры таких автогигантов, как Audi, VW, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, Fiat, Citroen, Ford, Peugeot, Renault, Dacia, Rover, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota.
  • Товарный ассортимент насчитывает десятки и сотни видов термостатов, датчиков, крышек расширительных бачков и радиаторов, фланцев охлаждающей жидкости.
  • Все термостаты VERNET обладают высокой точностью регулирования по температуре, надежностью и длительным сроком службы.

Наиболее популярные модели термостатов VERNET представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость
VERNET Термостат TH489892J DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A
VERNET Термостат TH604789J RENAULT LOGAN 2 / DUSTER / CITROEN C2
VERNET Термостат 489892J DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A
VERNET Термостат TH648889J PEUGEOT 206 / 307 , CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI
VERNET Термостат 507588 HYUNDAI ACCENT / MAZDA 323 / TOYOTA CARINA
VERNET Термостат TH489892 VW PASSAT B3/4 VW POLO СЕДАН 1998-
VERNET Термостат 335987 ВАЗ 2107 2108 2109
VERNET Термостат TH507588 PEUGEOT 206 / 307 , CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI
VERNET Термостат 659787 ЗАЗ ТАВРИЯ
VERNET Термостат TH143987J AUDI 100 / SKODA FABIA 2000- 2008
VERNET Термостат TH683782J FORD FIESTA/FOCUS/ MONDEO / MAZDA2
VERNET Термостат TH711187J CHEVROLET LACHETI / DAEWOO LANOS
VERNET Термостат TH332888J CHEVROLET AVEO /NISSAN MICRA 10 / SUZUKI SWUFT
VERNET Термостат TH332882J SUZUKI SWUFT /DAEWOO MATIZ
VERNET Термостат TH627687J AUDI A3/A4 MITSUBISHI LANSER X / OURTLANDER XL
VERNET Термостат TH629482J HYUNDAI ACCENT /KIA CEED CERATO
VERNET Термостат TH489887J CHEVROLET AVEO /DAEWOO LANOS
VERNET Термостат TH507788J FORD MONDEO 3/ FIAT DUCATO
VERNET Термостат TH659787 ЗАЗ ТАВРИЯ
VERNET Термостат 143987J VW PASSAT B3/4 VW POLO СЕДАН 1998-

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Какой термостат лучше поставить на зиму

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Granta Клуб — форум Лада Гранта > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Подскажите какой термостат поставить на зиму? Просто заводской зимой медленно
Страница 1 из 2 1 2 >

Регистрация: 11.11.2010

Сообщений: 2,489

Регистрация: 11.11.2010

Сообщений: 2,489

Подскажите какой термостат поставить на зиму? Просто заводской зимой медленно нагоняет температуру, через 7км нормально начинает дуть печка, эт с прогревом до 30 градусов, а дует нормально с 76

Регистрация: 09.12.2010

Сообщений: 2,513

Регистрация: 09.12.2010

Сообщений: 2,513

а причём тут печка и термостат . На печку идет сразу с подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, а термостат приоткрывает только большой круг при 85-89 а открывается полностью при 100-102 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *