Какой антифриз заливать в дизельный двигатель
Перейти к содержимому

Какой антифриз заливать в дизельный двигатель

  • автор:

Как выбрать правильный антифриз для дизельных двигателей?

Правильно подобранный антифриз повышает ресурс дизеля и снижает нагрузку на разные элементы моторной системы. Так как дизельные двигатели являются более энергонагруженными, выбору охлаждающей жидкости должно уделяться больше внимания.

  • Какие есть особенности дизельного двигателя?
  • Как можно защита дизельный двигатель?
  • Функции SCA антифриза для дизеля
  • Важен ли цвет антифриза?
  • Рекомендации производителей
  • Краткий вывод: Какой антифриз заливать в дизельные двигатели?

Какие есть особенности дизельного двигателя?

Дизельные двигатели изготавливаются с «мокрыми» гильзами цилиндров, которые обеспечивают максимальный отвод тепла. Но они обычно подвергаются специфической питтинговой коррозии из-за кавитации, которая приводит к резкому снижению эксплуатационных качеств моторов. При работе дизелей идет мощная вибрация гильз цилиндров. Между стенкой гильзы и охлаждающей жидкостью возникают гидравлические удары – разряжение. Из-за таких толчков образуется питтинговая коррозия, которая разрушает цилиндры и приводит к поломке мотора.

В дизельных системах коэффициент нагрузки на двигатель составляет 70%. При некорректной эксплуатации моторы быстро приходят в негодность и ухудшают технические характеристики. Примерно на 40% проблемы дизелей вызваны низкоэффективной работой системы охлаждения. Если подобрать правильный антифриз, удастся улучшить состояние моторной системы и повысить ресурс ее отдельных элементов. При подборе охлаждающей жидкости важно учитывать необходимость защиты элементов от питтинговой коррозии и приобретать антифризы с защищающими SCA присадками.

Как можно защита дизельный двигатель?

Для полноценной защиты мотора от питтинговой коррозии и кавитации рекомендуется применять антифризы со специальными присадками с нитритами и молибдатами, изготовленными по стандартам ASTM D 6210. Если выбирать охлаждающие жидкости, сделанные по стандартам ASTM D 3306 и ASTM D 4985, общая функциональность и срок службы моторов могут быстро снизиться. Такие антифризы не содержат специальных ингибиторов, защищающих систему охлаждения от солевых отложений, кавитации, масляного нагара, кавитации. По этой причине для дизеля лучше покупать охлаждающую жидкость с особыми SCA присадками.

Функции SCA антифриза для дизеля

Оригинальный антифриз для дизельных моторов:

  • защищает цилиндр от питтинговой и кавитационной коррозии;
  • обеспечивает защиту паяных и алюминиевый соединений;
  • предотвращает образование геля в системе;
  • минимизирует вероятность разрушения помпы и т.д.

Необходимо подбирать антифриз с учетом особенностей конкретной техники. Охлаждающая жидкость должна иметь универсальные физико-химические характеристики и предотвращать замерзание, нагревание системы.

Важен ли цвет антифриза?

Антифризы разных классов отличаются цветом и составом. Выделяют 4 основных вида:

  • зеленый G11 – продукт первого поколения на основе этиленгликоля с антикоррозийными присадками неорганического происхождения;
  • красный G12 – продукт, который не образует защитную пленку, а воздействует на очаги коррозии;
  • розовый G12+ — состав на основе смеси карбосиликатных кислот;
  • фиолетовый G12++ и G13 – продукт последнего поколения на основе пропиленгликоля.

Цвет не влияет на точные технико-эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости и лишь помогает идентифицировать месторасположение утечки. Изменение оттенка антифриза позволяет оценить необходимость его замены.

Но эксперты не рекомендуют подбирать охлаждающую жидкость для двигателя только по ее цвету. Недобросовестные производители могут выпускать антифризы разного оттенка с идентичным составом: т.е. покупатель переплатит только за цвет и не получит необходимой защиты для дизеля.

Рекомендации производителей

При подборе охлаждающей жидкости для дизеля следует учитывать рекомендации производителей: именно автомобильные концерны предоставляют списки подходящих антифризов с указанием особенностей их применения. Причем автовладельцы могут сэкономить на оригинальной жидкости и купить сертифицированный аналог. Сегодня на рынке представлено большое количество качественных аналоговых антифризов с оптимальными эксплуатационными характеристиками.

Но приобретать слишком дешевую техническую жидкость не стоит – излишняя экономия может привести к поломке отдельных узлов моторной системы. Эксперты рекомендуют учитывать при выборе антифриза:

  • популярность и репутацию марки производителя;
  • отзывы экспертов и профессиональных водителей;
  • долговечность;
  • класс и тип жидкости;
  • точный химический состав;
  • соотношение цены и качества;
  • общий уровень эффективности антифриза;
  • объем упаковки;
  • температуру замерзания;
  • наличие сертификатов ГОСТ и ASTM D 6210.

Перед покупкой антифриза необходимо тщательно проанализировать состояние автомобиля и заручиться поддержкой профильного специалиста. Эксперт изучит особенности транспортного средства и скажет, какие охлаждающие жидкости ему больше всего подходят.

Объем упаковки

Стандартная охлаждающая жидкость выпускается в обычных пластиковых емкостях объемом 1-10 литров: канистрах и контейнерах с завинчивающейся крышкой. Чем больше жидкости в упаковке, тем она дешевле. Т.е. можно купить качественный антифриз в объемной тубе с запасом.

Тип антифриза

Антифриз выпускается в виде готовой к применению жидкости или в виде концентрата. Первое средство можно сразу же заливать в авто: оно готово к эксплуатации и не требует ухищрений. Концентрат представляет собой чистую не разбавленную водой жидкость экономичного расхода. Он предусматривает определенную подготовку перед использованием и подходит преимущественно для профессиональных автомобилистов.

Температура замерзания

Температурные свойства антифриза подбираются с учетом особенностей эксплуатации авто. Если транспортное средство будет использоваться в холодном, суровом климате, следует купить охлаждающую жидкость с температурой замерзания или кристаллизации от -30…-40 градусов. Но при покупке средства для летнего применения указанным параметром можно пренебречь.

Краткий вывод: Какой антифриз заливать в дизельные двигатели?

Для дизельных двигателей рекомендуется выбирать сертифицированные антифризы, соответствующие требованиям ГОСТ и ASTM D 6210. Перед оформлением покупки стоит ознакомиться с отзывами о конкретной марке и остановиться на средстве с необходимыми присадками SCA.

«Здоровый» дизельный двигатель: применяйте правильный антифриз!

«Здоровый» дизельный двигатель: применяйте правильный антифриз!

Современные дизельные двигатели устанавливаются на тяжелые грузовые машины, на различные виды спецтехники, на дизель-генераторные установки и т.д. Чем большая мощность требуется от этих машин, тем сложнее становятся технологии, и тем большая нагрузка приходится на основную часть техники — ее двигатель.

13 ноября 2015

Большинство нынешних дизельных моторов оснащаются водной системой охлаждения. Она обеспечивает наивышее качество охлаждения двигателя, продлевая срок его службы. Но мало кто из владельцев спецтехники с дизельным «сердцем» по-настоящему заботится о таком важном моменте, как качество применяемого антифриза. Дизельные двигатели должны работать с максимальной отдачей, при больших нагрузках, техника не должна простаивать из-за поломок и ремонтов. Во многом качество ее работы зависит именно от используемых жидкостей в системе охлаждения.

Тяжелой технике — лучшие антифризы

Специалисты компании Cummins Filtration разработали линейку антифризов ES Compleat, которая обеспечивает наилучшие режимы охлаждения именно для моторов, работающих на дизельном топливе. (Cummins – один из ведущих мировых производителей дизельных двигателей). Эти продукты соответствуют высочайшему техническому стандарту CES 14603. Он подразумевает соответствие требованиями стандарта ASTM 6210 плюс дополнительная совместимость с неметаллическими деталями двигателя (резиновыми, эластомерными) и антикоррозионные свойства. Все лабораторные испытания линейка антифризов ES Compleat прошла успешно.

Продукты серии ES Compleat обладают максимально возможным срок службы (для каждой категории жидкостей он индивидуален) и обеспечивают наибольший временной интервал межсервисного обслуживания мотора. Выпускается такой антифриз в 4 различных классах: на основе этиленгликоля (маркировка EG), на основе пропиленгликоля (PG), на базе органических кислот (OAT), глицериновая (Glycerin).

Спецификации продуктов серии ES Compleat

Серия EG выпускается в концентрированном варианте (требует разбавления деминерализованной водой), а также в смеси (концентрация 50/50 и 60/40). Она гарантирует межсервисный интервал в 260000 километров пробега или 4000 моточасов наработки. Жидкость с концентрацией рабочего раствора 60% работает при температурах до -57 ºС, 40% концентрация — до -37 ºС. Особенно хороши жидкости EG для работы в летних условиях. Они значительно повышают температуру закипания, обеспечивая двигателю охлаждение даже в сильную жару.

Антифризы с маркировкой PG разработаны на основе пропиленгликоля. Они могут быть концентрированными или разбавленными в таком же процентном соотношении, как и EG. Версия 60/40 обеспечивает стабильную работу мотора при температуре до -51 ºС, 50/50 – до -32 ºС.

Линейка антифризов OAT рассчитана на еще больший срок службы — до 500000 километров или 6000 моточасов. Она работает на базе органических кислот и обеспечивает корректное охлаждение двигателя при температурах до — 37 ºС (концентрация 50/50) и до -54 ºС (концентрация 60/40). Ее рекомендуют к применению на технике, работающей в тяжелых условиях или с максимально возможными нагрузками.

Все указанные модификации антифризов обеспечивают, помимо охлаждения, защиту от коррозии, от образования накипи. Они также совместимы с любыми другими марками охлаждающих жидкостей. Линейку антифризов ES Compleat можно использовать не только для моторов марки Cummins, но и на дизельных двигателях многих других производителей: Volvo, Caterpillar, MACK, John Deer, Komatsu, Detroit Diesel и пр.

Рекомендуемые охлаждающие жидкости (John Deere)

Охлаждающие жидкости системы охлаждения двигателя должны обеспечить круглогодичную защиту от коррозии, образования раковин на гильзах цилиндра и работу в зимних условиях при температуре — 37 °С (-34 °F).

Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость John Deere COOL-GARD.

Если охлаждающей жидкости John Deere COOL-GARD нет, используйте концентрат охлаждающей жидкости на основе силикат-этилен-глюкольной или пропилен-глюкольной смеси, который можно смешивать до 50% с чистой качественной водой.

Концентрация охлаждающей жидкости должна обеспечивать качественную работу и защиту от кавитации деталей из чугуна и алюминия в системе охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость John Deere COOL-GARD отвечает этим требованиям.

50% этилен-глюкольная охлаждающая смесь с водой обеспечивает защиту от низких температур до — 37 °С (-34 °F), пропилен-глюкольная до — 33 °С. Если требуется защита для более низких температур, получите консультации у дилера John Deere.

Качество воды является важным параметром для нормальной работы системы охлаждения двигателя. Рекомендуется применять дистиллированную, деионизированную или деминерализированную воду в смеси с охлаждающим концентратом на этилен-глюкольной основе.

ВАЖНО: Нельзя использовать в системе охлаждения герметики или антифризы, в которых содержатся присадки герметика. Недопустимо смешивать этилен-глюкольнуые и пропилен-глюкольные смеси между собой.

Интервалы замены охлаждающей жидкости

Интервалы замены охлаждающей жидкости определяются исходя из типа используемой охлаждающей жидкости.

В каждом интервале осуществляется слив охлаждающей жидкости двигателя, промывка системы и замена новой охлаждающей жидкостью.

  • при использовании охлаждающей жидкости John Deere COOL-GARD интервалы её замены составляют 3 года или 2500 часов наработки.
  • если применяется охлаждающапя жидкость не John Deere COOL-GARD, то интервалы её замены уменьшаются до 2 лет или 2000 часов наработки.

Работа двигателя в жарком климате

Система охлаждения двигателей John Deere спроектирована для работы с использованием смесей на глюкольной основе.

Вседа используйте рекомендованные охлаждающие жидкости на глюкольной основе, даже если не требуется защита от низких температур.

Вода в качестве охлаждающей жидкости может использоваться только в аварийных ситуациях

При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости может происходить пенообразование, коррозия горячих поверхностей деталей из железа и алюминия, а также кавитация, даже если в воду добавлены охлаждающие кондиционеры.

Слив охлаждающей жидкости и заправка новой охлаждающей жидкости в систему двигателя производятся в возможно короткие сроки после соответствующей наработки.

ООО «Завод ПСМ» © 2005–2024 — производство и продажа дизельных электростанций
Офис продаж, головной офис: г. Ярославль , ул. Республиканская, 73
Офис в Москве: 123557, г. Москва , Пресненская набережная д.12, Башня Федерация "Восток", 80 этаж
Телефон: 8-800-500-08-12 (бесплатно по России), E-mail: psm@powerunit.ru

Наши сайты:
Автоспортивная команда ПСМ-СПОРТ — www.psm-sport.ru

Сертифицировано ISO 9001:2015
Главные события от первого лица

Андрей Медведев

#БИЗНЕС СИЛА КИТАЯ . Сегодня вернулся из недельной поездки в Китай. Действительно, развитие этой страны каждый раз впечатляет. Я задумался, что способствовало такому развитию. И одна из главных вещей, как бы это удивительно не звучало, про Китай — это КОНКУРЕНЦИЯ. Несмотря на то, в нашем понимании Китай — это про социализм и коммунистическую партию — это максимально конкурентная страна и среда. Конкуренция во всем, а главное между людьми. Каждому человеку, чтобы просто получить работу, вырасти в большой государственной компании, открыть частный бизнес или стать известным в какой-то сфере, надо каждый день фигачить, как сумасшедший. А рядом с тобой ещё миллион, таких как ты. Показательный вопрос, что когда мы были на заводах, нам всегда говорили, что у нас есть запасные (как футболе) на любое место и вакансию. Такая же ситуация и между компаниями. Даже если это государственные компании в любой сфере (автомобили, двигатели, техника и т.д.), то они конкурируют между собой, а не просто между ними поделили рынок. Так, а кроме них есть еще и частные компании, которые на иностранных рынках за счет меньшей бюрократии и шустрости еще более конкуренты. Вот как раз проблема развития России, как в этом и есть в будущем. У нас сейчас не хватает людей везде. Какие запасные у на сейчас в принципе не хватает любых людей и конкуренция не между люди, а за людей. И такая же ситуация с госкомпаниями — их назначают ответственными за сферу. И потом всё это в лучшем случае не развивается, а в худшем случае деградирует. Так что я остаюсь при своем мнении, что КОНКУРЕНЦИЯ, А НЕ ГАРАНТИРОВАННЫЙ СПРОС (КАК ДОКАЗЫВАЮТ ВСЕГДА ГОСМЕНЕДЖЕРЫ) РУЛЯТ РАЗВИТИЕМ.

Андрей Медведев 17.10.2023 07:16:42

#ЖИЗНЬ ОПУХ КАК КИТАЙСКИЙ ВИНИПУХ Вчера на вокзале в Чанше решил купить себе фрукты. Думал, что это дуриан (в итоге оказалось, что это джекфрут . ‍♂️). Взял упаковку, но к счастью съел всего несколько кусочков. Начинаем садиться в поезд и сначала начинает болеть живот, а потом чесаться глаза. Я выпил 1 таблетку антигистаминного, но мне становилось ещё хуже. Опухло все лицо и глаза — был похож на китайца. Взял ещё одну таблетку и только через час стало чуть лучше. Вечером почитал оказывается у джекфрута перекрестный аллерген с пыльцой нашей березы (а с этом я с детства в очень плохих отношениях), кто же знал. P.S. Недавно в Телеграме для каналов появились Сторис, и я подумал, что мог бы выкладывать 1 раз в день события и приключения. Хотя только недавно радовался, что не надо вести Инстаграм и выкладывать истории. Короче, у кого премиум учётка просьба проголосовать по ссылке, чтобы у канала ПСМ-Медведь появилась возможность их выкладывать: https://t.me/psmmedved?boost

Андрей Медведев 14.10.2023 02:45:00

#ПУТЕШЕСТВИЯ БЕСИТ В КИТАЙЦАХ . В целом с китайцами хорошо и не так уж сложно стало общаться, и я напишу, что мне в них нравится, больше, чем в нас или европейцах. Но сейчас пост, что наоборот, раздражает. Топ-10: 1. Везде курят: рестораны, офисы, остановки. И курят много. После России, где не пересекаешься с табаком, вообще труба. 2. Все надо подтверждать (иногда и не раз). Наш партнер мне рассказывала стандартное общение здесь как выглядит, чтобы не было сбоя. Ты говоришь, что хочешь получить, потом просишь дословно подтвердить и ещё раз повторяешь, что точно это хочешь получить. Если китаец не повторил, значит, точно не будет. И всегда так: такси, бизнес, ресторан и т.д. 3. Не знаю, как это сформулировать, но ближе хитрожопость. Китаец частно может: сделать вид в нужный момент, что не понимает, не получал запрос или просто проигнорировать неудобный вопрос с правильным видом. Надо не бояться быть настойчивым. 4. Очень любят привирать. Цифры и характеристики, достижения и успехи преувеличены и если проверить, всегда не соответствует действительности. Если спросить одно и тоже несколько раз, они спалятся, показания не бьются. 5. В отелях на ресепшен почти всегда какой-то тупизм. Долго оформляют, хотят большой депозит (потом говоришь нет, ну ок, давайте сколько есть). Лучше всегда проверить сумму предварительного бронирования и главное быть требовательным. 6. Не понимают по английски даже простых вещей: toilet, ok, hello и т.д. Объяснится не возможно совсем (сейчас ситуацию несколько исправляют онлайн переводчики). При этом почти у всех есть обязательный экзамен по языку в школе (интересно что они там сдают . ‍♂️). 7. Редко на 100 % выдерживают договоренности. Часто есть способ их как бы не умышленно обойти. Ты уверен на 90 %, что потом найдется способ обойти правила, политику и заверения. Например, есть другой человек на заводе, который может сделать в соответствии со своими интересами. 8. Манеры и поведение (хотя прогресс большой). Рыгать, плевать и кричать — норм. Также часто в личных интересах на тебя просто пофиг, если кому-то что-то надо. 9. Тебе в переговорах и сам видел, и не раз слышал пытаются споить. Постоянные крики «Камбе» — до дна этим уже все сказано. 10. Во многих даже хороших общественных местах может быть неухоженно и грязно (раньше я бы сказал трэш и срач, а сейчас мягко). Туалеты, посуда, скатерти и т.д. Очень важно, что в большинстве из вопросов есть за 5-7 лет положительная динамика. В целом как нация, на мой взгляд, Китай развивается и становится комфортным для жизни людей, а не роботов.

Андрей Медведев 13.10.2023 04:58:03

#ПСМ ПРОЕКТЫ ВНУТРИ КОМПАНИИ В этом году у нас появилась такая практика, что с проактивными и амбициозными коллегами мы совместно собираемся «мутить» интересные проекты. Чтобы было более понятно, о чём я говорю. Помимо основной работы, человек берется за реализацию комплексного проекта или продукта, связанного, но не совсем профильного для ПСМ прямо сейчас. Важнейший момент — чтобы человек не только хотел, но главное мог сам реализовать проект «под ключ», если он получит в свое распоряжение необходимые ресурсы. У меня сейчас есть как минимум 4 таких проекта (пока без деталей, так как проекты только на старте): 1. Руководство финансово-торговой компанией (давно не писал о ней, а есть много интересных кейсов), которая решает сложные логистические задачи по редкому и дефицитному оборудованию и запасным частям. 2. Реализация инженерного инфраструктурного проекта с IT-составляющей. В дальнейшем, если взлетит у себя и будет экономика очень интересно для тиражирования. 3. Создание программного продукта для нашего оборудования. Программа минимум — это сделать рабочий инструмент, максимум — это создать действительно уникальный продукт с прогнозирование с помощью нейросетей. 4. Открытие производства дополнительных компонентов, которые мы сейчас покупаем на стороне с опорой на внутренний спрос ПСМ, но в дальнейшем с развитием проекта не только внутри группы. Все это в значительной мере стартапы, и они могут не взлететь. И, с одной стороны, компания готова на себя взять инвестиционные риски (само собой, если в это поверили), а с другой — уверен, что в совместной работе и с горящими глазами всё получится. А то, что это реализуется не вполне в стандартной системе и с упрощенными процедурами — это в формате стартапа, скорее плюс и для компании, и для тех, кто хочет себя проявить, заработать денег и принести дополнительный профит и инновационное развитие. Так что в бизнесе ПСМ становится все более интересным работать, и это дает большой спектр возможностей для самореализации.

Андрей Медведев 11.10.2023 04:57:43

#ПУТЕШЕСТВИЯ КИТАЙ . Сегодня мы вместе с коллегами из ПСМ и клиентами (всего нас около 20 человек) отправились в тур по Китаю. За неделю в плане: заводы, выставка Canton Fair и даже свадьба — всего 8 городов. Следите за новостями, поездочка обещает быть огненной . двигатели, ещё раз двигатели, пиво, китайская водка, несколько разных кухонь, самолеты, поезда и сотни разных китайцев. Первый день уже начался интересно: опоздали на поезд, задержали коллегу с ножом и отобрали его, провели, можно сказать, ночную встречу на заводе. Коллеги первый раз в Китае, поэтому активно интересовались на ужине про каждое блюдо, что это. В принципе, ничего особо экзотического в Шандуньской кухне, кроме голов куриц, зизифуса, трепанга, медузы, корней лотоса мы не ели. По сравнению с тем, что нас ждет на Юге, это, можно сказать, почти то же самое, что мы едим дома. Вообще это моя вторая поездка в Китай в этом году, а до этого я не был здесь больше 6 лет. Пока я не сказал бы, что комфортно, как в Европе, но менталитет, люди и все вокруг становится нам ближе. Но все равно есть несколько вещей: манеры (хотя я сам не Софи Лорен) и понимание партнерства (пока у китайцев — главное продать любой ценой), которые не стыкуются с моими текущими представлениями о жизни и бизнесе. Но будем сближаться и познавать друг друга ещё ближе и глубже .

Андрей Медведев 10.10.2023 05:29:07

#ПСМ СОБСТВЕННАЯ ГЕНЕРАЦИЯ https://youtu.be/Bn9E6x94zPE?si=4O-2uCILmz6CbR9i Несколько месяцев назад мы сдали в эксплуатацию газовый энергоцентр для завода ПСМ Прайм. Для чего мы это сделали: 1. Экономическая цель. Снизить стоимость электроэнергии и тепла. 2. Мы поставили на подконтрольную эксплуатацию оборудование, которое мы поставляем клиентам. Таким образом мы поймем реальные затраты стоимости кВт. 3. Мы установили Badouin, который мы сейчас и предлагаем клиентам и хотим понять его сервис, больные места и реальные сервисные интервалы (китайцам доверие, мягко скажем, не . ). 4. Мы получили под строительство объекта генерации доступ к газу наконец-то и параллельно построили стенд для испытания газовых машин. Через годик сделаем выводы.

Андрей Медведев 05.10.2023 10:26:29

#КАДРЫ ДОТОШНОСТЬ Я считаю, что это очень важное, нужное и ценное качество в сотрудниках. Причем совершенно в разных подразделениях. Честно говоря, иногда дотошный человек, особенно в обычной жизни, не всегда вызывает восторг у окружающих (знаю по собственному опыту). Но в работе, на мой взгляд, это однозначное преимущество. Посмотрел синонимы этого слова (даже для меня оно не носит только позитивный окрас): «любопытство, настойчивость, любознательность, требовательность» — сплошные комплименты . Для меня даже стало открытием, что дотошность и любознательность так близко связаны. Только не надо путать дотошность и педантичность, и формализм. Здесь больше не разобраться в деталях, а соблюсти все регламенты. Мы сегодня обсуждали: «Этот человек идеально подходит для этой работы, потому что он «тошнотик». Но это не так: докопаться до сути и решения и проверить, все ли сделано по правилам — это совершенно разные вещи. Вникнуть в детали — это в какой-то мере трудолюбие мозга, и наоборот не желание — это его лень. Так что знайте, в ПСМ мы любим дотошных (не «тошнотных»). В идеале так, чтобы прямо «до талого».

Андрей Медведев 05.10.2023 08:44:04

#БИЗНЕС КОНКУРЕНТ — ТЫ ТОЖЕ МОЛОДЕЦ ✊ Сегодня День Рождения нашего конкурента компании НГ Энерго, поэтому им повезло попасть в мой канал . Желаю вам и дальше успешно работать, а то нам будет скучно и наше развитие не будет таким динамичным. Я всегда говорю клиентам выбирайте среди достойных серьезных компаний, а не шарамыг и гаражей, чтобы потом не страдать и плакать . Я ПСМ ассоциирую с Tesla, а вас с Volkswagen. Интересно за кем будущее? .

Андрей Медведев 04.10.2023 08:24:21

#БИЗНЕС ЗАПРЕТ НА «ВЫХОД ИЗ КОТЛА» Сегодня день начался у нас с «интересной» новости: «Глава «Россетей» попросил Путина запретить бесплатный переход компаний на собственную генерацию электричества. Он предложил взимать с промышленников компенсацию недополученных доходов за выход из общей сети. По данным «Коммерсанта» президент счел предложение справедливым, правительство его уже прорабатывает». Подробнее Мы глубоко в этой теме, так как прямо сейчас строим много объектов собственной газовой генерации в разных регионах России. Для многих предприятий, особенно тех, у кого электричество составляет значительную долю в себестоимости продукции, эта тема последние годы сверхактуальна. Простая математика: из сети ты покупаешь кВт за 7 руб. (а, в некоторых южных регионах и за 9 руб.), то на газопоршневой установке ты можешь получить его за 4 руб. (раньше при наличии европейского оборудования и за 3 руб.). Самая «красивая» ситуация у нас была в Волгореченске. Газпромовский трубный завод, находящийся в прямом смысле за забором Костромской ГРЭС (её установленная мощность — 3 600 МВт) решил построить собственную генерацию на 6 МВт. В итоге, если в таком виде сетевики пролоббируют предложение, то скоро электроэнергия для предприятий будет и по 10 руб. за кВт и выхода у тебя не будет совсем. Кроме того, он предложил транслировать на потребителей «специальные надбавки» к цене на мощность, «связанные с решением приоритетных для страны задач». Но люди все же не дураки и найдут другие варианты, как уйти из «сетевой кабалы». Все же «любовь по принуждению» иногда работает, но не долго.

Андрей Медведев 03.10.2023 09:07:08

#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ДЕНЬ КИТАЯ . Поздравляю с праздником всех наших китайских друзей: Семен, Джоу, Джоржд, Скофилд, Мэгги, Пьер и всех остальных. Новая реальность, новые праздники, новые друзья. В пятницу китайцы начали присылать открытки с праздником, и я тоже решил их поздравить… Но, оказывается, тогда был другой праздник — Mid-Autumn Festival (Праздник Середины Осени). Так что буду теперь лучше знать традиции. Ещё 14 октября меня в Гуанчжоу пригласил на свадьбу мой хороший партнер Даок. Изучали на этой неделе, что дарят в Китае на свадьбу. Пока у нас нет, как с европейцами, такого знания друг друга: обычаев, традиций, праздников и менталитета. Что думаете, сблизимся мы с китайцами как ранее с европейцами, или мы слишком разные?

Тема: Охлаждающая жидкость системы охлаждения дизельного двигателя 2,2 HDi DW12/4HK/4HN: марка, долив и замена

Балу

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Балу вне форума

Они пускай делают что они хотят, а мы должны делать то, что мы должны (с) ВВП Мое имя Михаил Мой город Москва и МО Мой авто Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT, tuning by Musketier Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 15.05.2008 Сообщений 33,630 Поблагодарил(а) 6,826 Получено благодарностей: 6,518 (сообщений: 3,650).

Охлаждающая жидкость системы охлаждения дизельного двигателя 2,2 HDi DW12/4HK/4HN: марка, долив и замена

Навигатор темы
Охлаждающая жидкость системы охлаждения Peugeot 4007 2.2 HDi: марка ОЖ, долив и замена. Антифриз Peugeot 4007 2.2 HDi
Охлаждающая жидкость системы охлаждения Citroen C-Crosser 2.2 HDi: марка ОЖ, долив и замена. Антифриз Citroen C-Crosser 2.2 HDi
Охлаждающая жидкость системы охлаждения Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D: марка ОЖ, долив и замена. Антифриз Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D
Долив и замена антифриза (тосола) в системе охлаждения Peugeot 4007 2.2 HDi
Долив и замена антифриза (тосола) в системе охлаждения Citroen C-Crosser 2.2 HDi
Долив и замена антифриза (тосола) в системе охлаждения Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D
Охлаждающая жидкость системы охлаждения 2,2 дизельного двигателя Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL: марка ОЖ, долив и замена.
Долив и замена антифриза (тосола) в системе охлаждения 2,2 дизельного двигателя Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL.

ВАЖНО! При замене антифриза можно применять антифриз любого производителя класса G12 (не ниже) !

    Антифриз для дизельного двигателя красного цвета
    Код Peugeot/Citroen 9979.A6 , емкость 1 л, готовый антифриз
    Антифриз для дизельного двигателя создан на основе BASF Glysantin Alu Protect Premium G30 or G33#post403212
    Полная емкость системы охлаждения 7,5 литров .

Более расширенную информацию по разрешенным типам антифризам для дизельных двигателей 2.0 и 2.2 л от Mitsubishi >>>читаем тут

  • Охлаждающие жидкости для автомобилей. Ответы на часто задаваемые вопросы ==>ЧаВо/FAQ
  • Антифризы и охлаждающие жидкости. Общая информация
  • Выбор антифриза по цвету. В чем различие? Немного правды #post220206, #post403264
    АНТИФРИЗЫ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ПО ЦВЕТАМ — синий с синим, красный с красным, зеленый с зеленым. НО рекомендуется это делать только в ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ, иначе может произойти "свертывание" антифриза и Вы попадете на замену ОЖ и промывку СО. Доливать лучше то, что залито было изначально (на заводе). Цвет антифриза зависит от присадок: синий (зеленый) там антикоррозионные присадки для медных радиаторов, в красном для алюминиевых.
  • Мифы об охлаждающих жидкостях #post122623
  • Антифризы. Немножко о важном #post122624

Последний раз редактировалось Балу; 07.08.2019 в 12:18 . Причина: upd

26.02.2009, 12:08 #2

Балу

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Балу вне форума

Они пускай делают что они хотят, а мы должны делать то, что мы должны (с) ВВП Мое имя Михаил Мой город Москва и МО Мой авто Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT, tuning by Musketier Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 15.05.2008 Сообщений 33,630 Поблагодарил(а) 6,826 Получено благодарностей: 6,518 (сообщений: 3,650).

Как технарь отвечу — я выше написал то, что РЕКОМЕНДУЕТ ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ. Вы можете заливать хоть (простите за грубость) мочу ослиную. А раз вопрос коснулся кто что заливал отвечу так:
АНТИФРИЗЫ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ПО ЦВЕТАМ — синий с синим, красный с красным, зеленый с зеленым. НО рекомендуется это делать только в ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ, иначе будет "свертывание" антифриза и Вы попадете на замену ОЖ и промывку СО.
Доливать лучше то, что залито было изначально (на заводе).
Раньше заводы-изготовители допускали смешивание синего и зеленого антифризов. Но потом отошли от этого и сейчас рекомендуют заливать тот цвет, который у Вас залит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *