Какое масло заливать в акпп ситроен с4
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в акпп ситроен с4

  • автор:

Масло для АКПП Citroen C4

масло в АКПП Ситроен C4

В 2004 году на смену серии Citroën Xsara пришла обновленная линейка Citroen C4, которая выпускается именитым французским автопроизводителем и по настоящий момент. Так, данный модельный ряд получил в свое распоряжение бензиновые и дизельные моторы, а также механическую, автоматическую и роботизированную трансмиссию. При этом, масло в АКПП Ситроен С4 должно подбираться по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.

Масло в коробку автомат Ситроен C4

О допусках

Автомобили Citroen C4 оснащаются:

  • 4х-ступенчатыми автоматами AL4/AT8
  • 6-ступенчатыми АКПП AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC)
  • 6-ступенчатым роботом Getrag 6DCT451 (PowerShift)

Соответственно, в зависимости от модификации автомата, масло в АКПП Citroen С4 подбирается по допускам PSA B71 2340, JWS3324 или PSA ATF 9734.S2.

масло в АКПП Ситроен C4

Ситроен С4 какое масло в АКПП AL4/AT8

До 2011 года на Citroen C4 устанавливался 4х-ступенчатый автомат AL4, а после 2011 стали устанавливать его модернизированную версию AT8. Что же касается трансмиссионной жидкости, то замена масла в С4 в АКПП данных модификаций потребует приобретения продукции с допуском PSA B71 2340. Это может быть как оригинальное масло PSA PRO ATF 4HP20, так и множество его заменителей MANNOL Dexron III Automatic Plus, Mobil ATF LT 71141 и так далее.

PSA PRO ATF 4HP20

PSA PRO ATF 4HP20

1 литр Артикул: 9730AE

Стоимость: 2000 руб.

Mobil ATF LT 71141

Масло MOBIL ATF LT 7114

1 литр Артикул: 151009

Стоимость: 1400 руб.

MANNOL Dexron III Automatic Plus

MANNOL Dexron III Automatic Plus

1 литр Артикул: AP10107

Стоимость: 600 руб.

Трансмиссионная жидкость в автомат Citroen C4 AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) (6 передач)

Что же касается 6-ступенчатых автоматов AM6(TF-80SC) и AT6(TF-70SC), которые французский автопроизводитель устанавливает на второе поколение автомобилей этой серии, то их обслуживание предусматривает наличия трансмиссионной жидкости с допуском JWS3324. Соответственно, к приобретению стоит рекомендовать как оригинальное масло PSA PRO Huile JWS3324, так и его аналоги Aisin ATF AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

PSA PRO Huile JWS3324

PSA PRO Huile JWS3324

2 литра Артикул: 9734R7

Стоимость: 3400 руб.

Aisin ATF AFW+

Aisin ATF AFW+

4 литра Артикул: ATF-6004

Стоимость: 5000 руб.

Idemitsu ATF Type TLS-LV

Idemitsu ATF Type TLS-LV

1 литр Артикул: 30040096953

Стоимость: 1100 руб.

Масло в робот Getrag 6DCT451 (PowerShift) Ситроен С4

Шестиступенчатую роботизированную трансмиссию с двойным мокрым сцеплением можно лицезреть лишь на моделях второго поколения Citroen C4 с бензиновым мотором мощностью в 115 лошадиных сил. При этом, Citroen C4 замена масла в АКПП данной модификации потребует приобретения трансмиссионной жидкости со спецификацией PSA ATF 9734.S2. Поэтому, стоит обратить внимание как на фордовское масло Ford BO-DC, так и на его заменители.

Ford BO-DC

1 литр Артикул: 1490763

Стоимость: 2200 руб.

Wolf Ecotech DSG Fluid

Масло Wolf DSG Ecotech

1 литр Артикул: 8308604

Стоимость: 1500 руб.

Ravenol DCT/DSG Semisynth

Масло Ravenol DCT/DSG

1 литр Артикул: 4014835718913

Стоимость: 2100 руб.

Какое масло заливать в АКПП Ситроен С4 2005-2008

На модели Citroen C4 2005-2008 годов выпуска устанавливался 4х-ступенчатый автомат AL4, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, замена масла АКПП Ситроен С4 данной модификации производится только при наличии трансмиссионной жидкости с допуском PSA B71 2340. Оригинальной(PSA PRO ATF 4HP20), либо же аналоговой(Mobil ATF LT 71141, Neste ATF Multi).

PSA PRO ATF 4HP20

PSA PRO ATF 4HP20

1 литр Артикул: 9730AE

Стоимость: 2000 руб.

Mobil ATF LT 71141

Масло MOBIL ATF LT 7114

1 литр Артикул: 151009

Стоимость: 1400 руб.

Neste ATF Multi

Neste ATF Multi

1 литр Артикул: 294045

Стоимость: 3100 руб.

Какое масло заливать в АКПП Ситроен С4 2011- 2012

Что же касается моделей Citroen C4 2011-2012 годов выпуска, то их оснащали как 4х-ступенчат ым автоматом AT6, так и 6-ступенчатым роботом Getrag 6DCT451 (PowerShift). Соответственно, в данном случае для 4х-ступки приобретаем масло с допуском PSA B71 2340(PSA PRO ATF 4HP20, Mobil ATF LT 71141, Liqui Moly Top Tec ATF 1200). А для робота — масло со спецификацией PSA ATF 9734.S2(Ford BO-DC, Wolf DSG Ecotech).

PSA PRO ATF 4HP20

PSA PRO ATF 4HP20

1 литр Артикул: 9730AE

Стоимость: 2000 руб.

Mobil ATF LT 71141

Масло MOBIL ATF LT 7114

1 литр Артикул: 151009

Стоимость: 1400 руб.

Ford BO-DC

1 литр Артикул: 1490763

Стоимость: 2200 руб.

Wolf Ecotech DSG Fluid

Масло Wolf DSG Ecotech

1 литр Артикул: 8308604

Стоимость: 1500 руб.

Ситроен С4 сколько масла в АКПП

Сколько литров заливать?

Объем масла АКПП Ситроен С4:

  • AL4/AT8 — 6.7 литров трансмиссионной жидкости
  • AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) — 6.1 литров трансмиссионной жидкости
  • Getrag 6DCT451 (PowerShift) — 7.3 литров трансмиссионной жидкости

При этом, Ситроен С4 замена масла в АКПП полная потребует наличия 10-11 литров масла. А частичная замена масла в коробке автомат Ситроен С4 предусматривает наличие 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Ситроен С4

Замена масла Ситроен С4 автомат должна производиться со следующей регулярностью:

  • AL4/AT8 — каждые 65 тысяч километров
  • AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) — каждые 60 тысяч километров
  • Getrag 6DCT451 (PowerShift) — каждые 55 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Ситроен С4 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверка масла АКПП Ситроен С4

Уровень масла АКПП Ситроен С4 проверяется через контрольную пробку путем следующих манипуляций:

  • прогрева масла в автомате до 60 градусов
  • установки автомобиля на ровную площадку
  • перевода селектора автомата в паркинг
  • откручивания нижней контрольной пробки АКПП

После чего необходимо слить лишнее масло из автомата. Если же течь трансмиссионной жидкости из-под пробки не наблюдается, масло в автомат доливается, а измерения повторяются.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Если Вам нужна замена масла в АКПП Ситроен С4 в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.

Замена масла в АКПП Ситроен C4

Замена масла в АКПП Ситроен С4 2006/2007/2008, как и замена масла АКПП Ситроен С4 2010/2011/2012/2013, состоит из следующих основных этапов:

  • демонтажа нижней защиты мотора
  • откручивания сливной пробки автомата
  • выкручивания уровневой колбы АКПП
  • слива старого масла
  • установки уровневой колбы и контрольной пробки в обратном порядке
  • заливки свежего масла с последующей проверкой его уровня

Замена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагам

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость в АКПП Ситроен С4 утрачивает заданные свойства. По консистенции масло становится гуще, темнеет, изменяется формула.

Потому автовладельцу нужно знать особенности замены масла в АКПП Ситроен С4, с учетом причин ухудшения свойств трансмиссионной жидкости, марок применяемого смазочного средства, порядка проведения такой операции.

Причины ухудшения масла в АКПП

Причины ухудшения качества масла в АКПП:

Проникновение в состав загрязняющих веществ. Фильтры не могут удержать все, и рассчитаны только на грубую очистку. Особенно неблагоприятно на качество жидкости влияют продукты износа, накапливающиеся вследствие работы трущихся элементов в конструкции.

Постепенный расход присадок, влияющих на устойчивость к окислению.

Воздействие повышенной температуры, вызванной увеличенной нагрузкой на трансмиссию (вследствие агрессивной манеры вождения).

Даже при аккуратном управлении, без резких ускорений, сильного выжимания педали акселератора и прочих экстремальных приемов, со временем масло в Ситроен С4 пересдает выполнять необходимые функции.

Замена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагам

Когда менять смазку — интервал и объем заменяемой жидкости

Периодичность замены масла в АКПП Ситроен С4 зависит от интенсивности эксплуатации, манеры вождения владельца. При расчете интервала учитывают показатель пробега.

Усредненное значение, при достижении которого нужно менять жидкость в трансмиссии – около 60 000 км. Но если коробка подвержена активной нагрузке, придется выполнять эту процедуру чаще, в зависимости от сопутствующих симптомов при работе АКПП Ситроен С4.

Для частичной замены достаточно четырех литров жидкости. При полном обновлении смазки необходимо потратить около 10 л.

Какое масло выбрать для АКПП Ситроен С4

Чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией коробки Ситроен С4, необходимо использовать специализированное смазочное средство, содержащее нужную формулу присадок и обеспечивающее заданные характеристики.

Оригинальное масло

Применяемая марка смазочного средства в АКПП Ситроен С4 зависит от модели установленной коробки. На машины, выпущенные до 2011 года, устанавливали четырехступенчатую коробку АЛ4.

В эту трансмиссию изготовитель рекомендует заливать оригинальный состав PSA PRO ATF 4HP20.

АКПП Ситроен С4 АЛ4 Замена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагам

Для коробки на шесть ступеней АМ6, установленной на автомобилях Ситроен С4 2012 и 2013 года выпуска, применяют смазку PSA PRO Huile JWS3324.

Замена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагам Замена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагам

Аналоги

Владелец может использовать следующие аналоги для разных моделей коробок Ситроен С4:

  • для АЛ4 – MANNOL Dexron III Automatic Plus, Mobil ATF LT 711414;

MANNOL Dexron III Automatic PlusMobil ATF LT 711414

  • для АМ6 – Aisin ATF AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Замена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагамЗамена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагам

Можно заливать другие аналоговые смазочные средства, но при условии соответствия состава допуску изготовителя.

Проверка уровня жидкости в коробке

Кроме качества трансмиссионной жидкости, владелец Ситроен С4 должен проверить достаточность залитого средства. Для этого:

  1. Разогревают трансмиссию до рабочей температуры.
  2. Устанавливают автомобиль на ровной площадке.
  3. Переводят селектор в паркинговую позицию.
  4. Выкручивают контрольную пробку из коробки.

Если масла в трансмиссии Ситроен С4 достаточно, оно должно слегка вытекать из открытого отверстия. В противном случае требуется доливка жидкости. Щуп не предусмотрен конструкцией АКПП.

Предлагаем посмотреть видео-ролик о том, как проверить уровень масла в АКПП.

Замена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагам

Замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками

Процедуру замены проводят при разогретой трансмиссии. Машину нужно установить над ямой или поднять подъемником. Торцевым ключом с головкой на 13 мм откручивают крепление и снимают оригинальное ограждение.

Слив старого масла

Выкрутив пластиковый уровень шестигранником на 8 мм, сливают старую жидкость, подставив под коробку пустую емкость. Должно слиться около 3 л жижи.

Замена масла в АКПП Ситроен C4: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция по шагам

Чистка и промывка поддона

Демонтируют поддон. Внутреннюю поверхность промывают очищающей жидкостью, убирая загрязнения. Насухо протирают ветошью.

Замена фильтрующего элемента

Выкручивают старый фильтр и устанавливают новый сменный картридж. Затем ставят на место поддон, заменив уплотнение.

Заливка новой жидкости

Чтобы добраться к заливному отверстию, нужно снять аккумулятор и площадку, на которой он установлен, демонтировать воздушный ресивер с патрубком отвода к фильтру очистки воздуха.

Выкрутив пробку, заливают около 2 литров жидкости. Подключив компрессор, нагнетают давление в коробке, вновь добавляют масло. Процедуру повторяют несколько раз, до полной очистки редуктора.

В завершение замены устанавливают заливную и сливную пробки, собирают систему воздуховодов, ставят на место аккумулятор.

Заводят машину, с последующим переключением рукояти селектора в разные режимы, чтобы прогнать жидкость по коробке. Откручивают сливную пробку, убирая излишки залитого масла.

Советы от механиков

При замене масла в АКПП AL4 или АМ6 на Ситроен С4 нужно учитывать следующие рекомендации механиков:

  1. Если владелец не знает, какую жидкость заливали в коробку, лучше полностью поменять смазку. Нельзя смешивать составы разных марок, даже при использовании масла идентичного допуска.
  2. При интенсивном режиме эксплуатации автомобиля лучше сократить интервал смены смазочного средства до 30 000 км.
  3. Необходимость обновления масла можно определить по характерным внешним симптомам – толчкам или рывкам в работе трансмиссии.
  4. Отработку из АКПП можно залить в гидроподъемник или использовать в других целях.

Своевременное техническое обслуживание, с регулярной заменой масла в АКПП Ситроен С4, избавит владельца от проблем с трансмиссией. Главное – соблюдать предписанный изготовителем интервал этой процедуры, с учетом пробега, и использовать оригинальное средство или состав, соответствующий по допуску.

А как часто вы меняете масло в Ситроен С4? Сами справляетесь или в сервисный центр обращаетесь? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Какое масло лить в АКПП Ситроен С4 ?

Какое трансмиссионное масло лучше заливать в коробку автомат 4-ступени модели C4 ? сколько литров и какой способ замены выбрать, как часто менять?

Ответы (2)

Следить за ответамина этот вопрос

В 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию AL4 (именно она устанавливается на C4) рекомендуется заливать масло Mobil ATF LT 71141, либо RENAULTMATIC D3 SYN. Для частичной замены достаточно 3,5-4 литров масла, даже порой хватает и 3 л. Для полной понадобится уже больше 7 литров. В этой АКПП, как и во многих других, желательно менять фильтр АКПП — номер 144010 . Но проблема в том, что он меняется только при разборе самой коробки, поэтому остается менять частично масло и все. То есть открутил сливную пробку, закрутил обратно, и через заливное отверстие, которое находится в подкапотном пространстве залить свежее масло. Интервал замены жидкости в AL4 составляет 30-40 тысяч км.

сливная пробка al4

сливная пробка al4

заливная пробка all4

заливная пробка all4

фильтр акпп

фильтр акпп

Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на.

Клуб Citroen C4 Sedan

Маршал

SHKoder Маршал
Сообщения: 20855 Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17 Откуда: Москва, ТиНАО Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive Пробег: 55555 Прошлый авто: Honda 9cv AT :
Благодарил (а): 3218 раз Поблагодарили: 4570 раз Контактная информация:

Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 14:07

Не нашел я схожей темы, зато полно дубликатов про толчки и пики, неровности на ХХ ит.д.

Итак, мне хотелось бы прояснить некоторую ясность.
Масло в коробке AL4 залито с завода ESSO LT ,

Масло в АКПП AL4 AT8 - pic.jpg

которое сейчас не выпускается, и его полный аналог Масло трансм Mobil ATF LT 71141 (1л) арт.151009

Масло в АКПП AL4 AT8 - ScreenShot_2018-04-11_105434.png

И опять же встал вопрос про аналоги и аналогии
В хетч я заливал масло
Total Масло трансмиссионное синтетическое FLUIDE XLD FE 1L арт. 181783
Total Масло трансмиссионное синтетическое FLUIDE XLD FE 20L арт. 163821

Масло в АКПП AL4 AT8 - e7d3428s-480.jpg

Масло в АКПП AL4 AT8 - catalog101120b.jpg

Сказать, что пинки с 1 на 2 совсем пропали — нет, но их стало меньше, до 1,2 при холодном старте. (Прогрев двигателя 10-15 минут не помогает избавиться от проблемы)
Встречалось в интернете так же и масло
Масло трансмиссионное ATF DEXRON III КПП автомат 2л MOTUL арт. 100318

Масло в АКПП AL4 AT8 - 08112011343.jpg

Читая просторы интернета, я наткнулся на информацию о том, что необходимо менять и фильтр на коробке. арт. 144010

Еще я наткнулся на вот такую статью , где написано много страшилок. После прочтения которой хочется менять масло и менять его без конца.

Однако вопросы в различные сервисы, о стоимости работ по замене фильтра в коробке, почему-то рождали разные цены. от 8 тыс руб, до 100 тыс. руб.
При том что цена официального дилера — 40 тыс руб.
Цена не официального сервиса — 100 тыс.
Гаражный сервис — 8 тыс. руб.

Я уверен, что не найдется в этой теме людей, которые будут пытаться меня уверить в том, что наша коробка вечная, и гарантия на нее пожизненная, а так же не обслуживаемая, и вообще лезть туда не надо.
Все машины, где кроме С4 седана, стоят эти же коробки, обслуживаются каждые 60 тыс.км. На этом давайте закроем этот вопрос!

Итак — хотелось бы ясности, и определиться с маслом. И определиться с фильтром.
Руслан из ФМ, пишет, что коробку тоже нужно разбирать.
Блин. Я не понимаю.
Коллеги, нужно ваше участие и мнение.

Последний раз редактировалось SHKoder 20 фев 2016, 17:14, всего редактировалось 2 раза.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

alex_serp Старший сержант
Сообщения: 97 Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 17:21 Откуда: Серпухов Авто: Volvo s60 T4 Пробег: 101100 Прошлый авто: Citroen C4 sedan 1.6 THP 150 Eclusive, Citroen C4 Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло в АКПП

Сообщение alex_serp » 20 фев 2016, 14:46

Фильтр в AL4 меняется только при разборе коробки! После седана купил на автомате с4 купе в первом кузове залил туда Mobil LT, не стал переводить на Total, хотя его тоже советовали!

Капитан

xrip Капитан
Сообщения: 995 Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35 Откуда: Москва/Королев Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4×4 190лс/400нм Пробег: 88000 Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор :
Благодарил (а): 220 раз Поблагодарили: 145 раз Контактная информация:

Re: Масло в АКПП

Сообщение xrip » 20 фев 2016, 15:01

На первых минутах все видно, что и сколько надо разбирать чтобы добраться до фильтра

Старший лейтенант

dol Старший лейтенант
Сообщения: 471 Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08 Откуда: Подмосковье Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 42 раза

Re: Масло в АКПП

Сообщение dol » 20 фев 2016, 15:54

SHKoder писал(а): Все машины, где кроме С4 седана, стоят эти же коробки, обслуживаются каждые 60 тыс.км. На этом давайте закроем этот вопрос

Кроме Пежо и Рено АЛ4 больше нигде не стоит. И нигде нет официального регламента по периодичности замены в ней масла.
Больше того — если попросишь это сделать — сделают, но могут взять расписку о том, что предупрежден о возможных негативных последствиях.

Каждый выбирает для себя.

Маршал

SHKoder Маршал
Сообщения: 20855 Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17 Откуда: Москва, ТиНАО Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive Пробег: 55555 Прошлый авто: Honda 9cv AT :
Благодарил (а): 3218 раз Поблагодарили: 4570 раз Контактная информация:

Re: Масло в АКПП

Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 16:40

dol писал(а): Источник цитаты Кроме Пежо и Рено АЛ4 больше нигде не стоит.

Масло в АКПП AL4 AT8 - 2016-02-20_163927.png

Масло в АКПП AL4 AT8 - 2016-02-20_164539.png

Отправлено спустя 13 минут 19 секунд:
Причины основных неисправностей

АКП DP0 и AL4
Ахиллесова пята этих коробок — перегрев. В них установлен откровенно слабый теплообменник (его можно купить за 13 тысяч рублей), поэтому поддерживать нормальную для работы температуру 75—90 градусов в сильную жару практически невозможно, а от температурных скачков иной раз коробит «плиту» гидроблока (26 тысяч рублей).
Нередко капризничают и электромагнитные клапаны, отказ которых становится поводом для половины гарантийных обращений с жалобами на АКП. «Чемпион» — клапан-регулятор давления в гидросистеме, которому не всегда удается перешагнуть рубеж в 40 тысяч километров. Клапан блокировки гидротрансформатора ненамного надежнее — для профилактики его лучше менять заодно с клапаном-регулятором давления (это обойдется примерно в 16 тысяч рублей вместе с работой). Причем управляющие клапаны Acutex, которые ставили поначалу, конструктивно были настолько неудачны, что «залипали» даже от небольшого загрязнения масла продуктами износа. В 2003 году французы перешли на клапаны производства Borg Warner (3000 рублей). Нареканий стало меньше, но из-за некорректной работы гидравлической системы фрикционы (4000 рублей за комплект) и тормозные ленты включения блокировок буксовали и по-прежнему выходили из строя.
В 2009 году четырехступенчатый ветеран подвергся очередной глубокой модернизации и еще одному переименованию: коробки для автомобилей Peugeot и Citroen теперь зовутся AT8, а аналогичные агрегаты Renault — DP2. В очередной раз поменялись прошивка блока управления и конструкция электромагнитных клапанов (увеличилась их пропускная способность), немного увеличился объем теплообменника, а «родной» гидротрансформатор заменили на немецкий, компании ZF.

Так какая же у нас коробка то? АТ8 это же шестиступка? Или я что-то путаю? Но зачем тогда о ней пишут в абзаце AL4 ??
И машина от 2013 года, какие в ее коробке модернизации применены? а какие детские болезни излечены. Голова уже крУгом

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *