Какие мотоциклы у мотобата
Перейти к содержимому

Какие мотоциклы у мотобата

  • автор:

Фоторепортаж: Как работает мотополиция в России

Третьего мая в Москве и Подмосковье официально стартует мотосезон. Но двухколесная публика уже выкатила на дороги. А это значит, что у водителей обычных авто проблем прибавится, ведь мотоциклисты имеют обыкновение всегда появляться неожиданно, а скутеристы "шныряют по рядам", как будто они одни на трассах.

Прибавится забот и у сотрудников ДПС, так как на дороги не всегда выезжают опытные мотоциклисты. А это вкупе с жаждой скорости приводит порой к печальным последствиям. В прошлом году, например, на подмосковных трассах произошло более 560 аварий с мотоциклами, погибли 78 человек, 585 мотоциклистов получили травмы. В большинстве случаев причиной дорожных аварий становятся низкая водительская культура и грубые нарушения ПДД. Для работы с такими участниками движения и были созданы мотоподразделения. Так, в Подмосковье этим занимается отдельный специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, который базируется в подмосковном городе Видное.

При каждом подразделении ГИБДД Московской области есть свои мотоциклисты. Но отдельный батальон в сезон занимается только мотоциклистами, его сотрудники несут службу только на мотоциклах. При этом батальон не имеет территориальной привязки, он обслуживает всю область.

— Наша задача — профилактика аварийности с мототранспортом, — рассказывает командир батальона Сергей Чарыков. — На машинах с мотоциклистами не очень удобно работать. Мы оснащены мощными мотоциклами, наши сотрудники проходят специальную подготовку, многие из них — спортсмены.

Действительно, на четырехколесной технике с мотоциклистами не потягаешься. Мотоцикл быстрее набирает скорость, не застрянет в пробке, а некоторые лихие нарушители могут и по лесной тропинке ускользнуть. Поэтому работать с таким контингентом необходимо на равных. То есть на такой же технике.

— У нас в подразделении 15 мотоциклов, — говорит Сергей Чарыков. — BMW RT, к этому сезону пришли новые BMW F800 GT. Мотоциклы и сотрудники оснащены всем необходимым, так же как и автопатруль.

Это радиосвязь, спецсигналы, алкотестеры, табельное оружие. Единственное отличие от мотопатруля — мотоциклетная защита и шлем.

О своей, не побоюсь этого слова, героической работе полицейские рассказывают неохотно. Но вот в беседе проскальзывает, что за прошлый мотосезон командир взвода ОСБ Алексей Гуров намотал 60 тысяч километров!

Как строится работа мотобатальона? В район, где необходима его помощь, срочно выезжают сотрудники и в местном ГИБДД получают задания. В них обозначены точки скопления мототранспорта и места, где наблюдается хаотичная езда мотоциклистов.

— В последнее время мотоциклисты в большинстве своем стали более адекватными, — отмечает Алексей Гуров. — Ездят в защитной экипировке и шлемах, по первому требованию нашего сотрудника останавливаются.

— У нас с мотоклубами нормальные отношения, — поддерживает своего коллегу командир. — Обсуждаем с ними технические особенности мотоциклов, проекты законов. Мотоклубы, в свою очередь, помогают нам проводить работу с "несознательными" мотоциклистами. Подсказывают, на что в первую очередь обратить внимание. Стоит подчеркнуть: очень редко кто из членов мотоклубов совершает нарушения на дороге.

И все же нарушителей немало. Вот только один случай. Правда, этот персонаж к мотоклубам не имел никакого отношения. В Пушкинском районе Московской области наши сотрудники задержали водителя скутера в нетрезвом виде. Он был уверен, что скутер — это не мотоцикл, а стало быть ездить на нем можно в любом состоянии. Суд лишил лихача прав на полтора года и наложил штраф 30 тысяч рублей. Сезон еще не закончился, а он снова попался на скутере в нетрезвом виде. На этот раз суд лишил нарушителя свободы на три года и один месяц.

А еще порой приходится гоняться за. угонщиками мотоциклов. Как только начинается летний сезон, как только дачники открывают свои гаражи и обнаруживают вместо зимовавшего скутера пустое место, вот тут и начинают сыпаться заявления об угонах мототехники.

Мотоциклисты стали более адекватными: ездят в защитной экипировке и шлемах, по первому требованию полицейских останавливаются.

— Патрулировали в прошлом году Домодедовский район, — вспоминает Алексей Гуров. — Едет нам навстречу мотоциклист, решили остановить и проверить документы. А он только газу прибавил в ответ. Произошла небольшая погоня. При проверке было выявлено, что мотоцикл угнан в Орехово-Борисово 23 мая, а задержали мы его 12 июля. Мотоцикл передали владельцу. Примерно такой же случай произошел в Озерах. Мотоциклист тоже не остановился по требованию. Пришлось догонять, в какой-то момент нарушитель не справился с управлением и упал. Выяснилось, что мотоцикл угнан, а номер рамы наполовину спилен. Владельца нашли и вернули ему технику.

Погоня за мотоциклистом дело нешуточное. Ведь человек не отдает себе отчета в том, что он создает на дороге опасность для других. Кроме того, у инспекторов задача задержать его так, чтобы ни он не покалечился, ни другим не навредил.

"Верхом" на мотоциклах и скутерах попадаются и дети. Приходится объяснять им простые, но важные вещи: что управлять мотоциклом можно только в экипировке и шлеме, необходимо пройти специальную подготовку, научиться управлять техникой, получить права. Езда разрешается только с 16 лет: для категории "М" — мопеды и "А1" — легкие мотоциклы. И только тогда выезжать на дороги. А еще знать, что инспектор вам не враг на дороге, а друг.

В ОСБ идут только те, кто любит мотоциклы и болеет за дело. Все сотрудники прекрасно разбираются в устройстве мотоцикла и могут сами, если что, его отремонтировать.

— Как-то мы выезжали в Германию на слет полицейских, везли в прицепах четыре мотоцикла, — вспоминает Алексей Гуров. — Когда приехали, выяснилось, что один из мотоциклов не заводится. Пришлось самим его разбирать и собирать. И все это на глазах у немецких полицейских, которые сказали: "Мы не думали, что BMW можно вот так вот починить".

Пока сезон не начался, сотрудники повышают свою квалификацию, тренируются управлять мотоциклами в экстремальных условиях. Кстати, Алексей Гуров является инструктором категории "А". Именно он проводит контраварийную подготовку. Причем не только мотоциклистов ОСБ, но и сотрудников, которые работают на мотоциклах по всей Московской области.

Мотоциклы использовались в правоохранительных органах еще с советских времен. Это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя. Использовался и отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов замененный более легким и маневренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы. В конце 60-х годов для правоохранителей была разработана небольшая серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки со специальным оборудованием. Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-желтом цвете и оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

А как в Беларуси?

О необходимости более активно использовать в подразделениях МВД Беларуси маневренный и высокоскоростной двухколесный транспорт активно заговорили несколько лет назад: пресекать нарушения на дороге с плотным трафиком на обычных автомобилях становилось все проблематичнее. В 2017-м в региональные подразделения Госавтоинспекции начали поступать мотоциклы BMW F800GS — точно такая же техника находится на вооружении в полиции ряда европейских стран.

Максимальная скорость байка — 185 км/ч, а до "сотни" он разгоняется за 4,6 секунды. Что и говорить, достойный ответ байкерам-беспредельщикам. Мотопатрули сегодня есть в каждой из шести областей Беларуси, а также в столице — всего в ГАИ насчитывается около трех десятков единиц двухколесной техники. А вскоре, возможно, станет еще больше. Об этом говорил и руководитель белорусского МВД: практика патрулирования дорог на мотоциклах зарекомендовала себя хорошо, а эффект носит в первую очередь превентивный характер.

В мотоэкипажи отбирают только опытных водителей. По словам начальника отдела дорожно-патрульной службы УГАИ МВД Беларуси Дениса Ставского, за руль мотоцикла допускают лишь тех, кто имеет водительские права соответствующей категории и обладает отменными навыками управления этим транспортным средством. Кроме того, необходимо пройти специальное обучение. Стражи дорог, кстати, действуют не только методом кнута. За последние годы Госавтоинспекция сумела наладить доверительные отношения с объединениями байкеров. Свидетельство тому — эффектные массовые церемонии открытия и закрытия мотосезона, на которые приезжают не только владельцы двухколесных машин из различных уголков Беларуси, но и гости из России и других стран. Украшение таких мероприятий — участие в них представителей специального подразделения ДПС "Стрела", которое, к слову, в конце февраля отметило свое 26-летие. Оно выполняет задачи по сопровождению высших должностных лиц и эскортированию глав делегаций иностранных государств в соответствии с дипломатическим протоколом, а также контролирует работу под­разделений ГАИ, помогает в обеспечении безопасности дорожного движения регионам страны. Сотрудники "Стрелы" филигранно владеют мастерством управления байками: на балансе спецподразделения, помимо автомобилей, мощные мотоциклы Yamaha FJR1300 и BMW GS800. Словом, мототехника на страже дорожной безопасности — это в Беларуси не столько веяние времени, сколько хорошая многолетняя традиция.

«В городе сбежать не получится»: на чем ездит мотобат волгоградской полиции

Мототехника в условиях современной России стала неотъемлемой частью транспортного потока. Как следствие — на дорогах появились и нарушители. Пользуясь скоростными характеристиками мототехники, нарушители легко уходили от преследования патрульными автомобилями. Но лишь до тех пор, пока на вооружении ГИБДД не появились скоростные патрульные мотоциклы, способные в условиях города догнать любого, вне зависимости, на чем он ездит — на машине или на мотоцикле. Сегодня в рубрике «На чем ты ездишь» — мотоцикл Yamaha FZR-8, оборудованный для работы в ДПС.

автор: Пётр Лукашин

Класс мотоцикла — спорт-турист. Практически такой же удобный, как дорожный мотоцикл, но при этом почти такой же скоростной как спортбайк. По крайней мере, в режиме разгона «до сотни». Для патрулирования в городе — практически оптимальный вариант.

— Объем у мотоцикла — 800 кубических сантиметров, — говорит старший инспектор ДПС Артем Пименов. — Разгон с места до «сотни» — три секунды, а на скоростях до 140 километров в час он способен догнать любой другой мотоцикл, даже «суперспорт». На прямой, на трассе, нарушитель, конечно, сможет оторваться, но в городе уехать от патрульного мотоцикла нет никакой возможности.

От обычного мотоцикла патрульную Yamaha отличают наклейки «ДПС», стробоскопы синего и красного цвета, установленные впереди, на руле, синяя «мигалка» сзади и сирена у правого колена водителя. Бланки протоколов и прочие необходимые для патрулирования вещи хранятся в специальной мотоциклетной сумке-кофре. Она крепится на топливный бак при помощи вшитых в дно мощных магнитов. В комплектации предусмотрены еще два кофра, они вешаются слева и справа от заднего колеса, но их в обычной жизни практически не используют.

Для переговоров между экипажами в шлем встроено специальное переговорное устройство. Радиус действия — около километра. Вполне хватает.

Как и в патрульных автомобилях, мотоцикл оборудован видеорегистратором. Одна камера пишет все, что происходит перед мотоциклом, вторая — все, что за ним. Очень помогает в спорных ситуациях. Вот, например, едва ли не единственный за много лет случай, когда полицейский-мотоциклист пострадал в результате задержания нарушителя.

24 мая экипаж мотовзвода попытался остановить квадроцикл без номеров. Однако его водитель категорически не хотел общаться с полицейскими, попытался скрыться, а в конечном итоге протаранил один из патрульных мотоциклов. Инспектор и нарушитель с травмами были доставлены в больницу, а нарушитель заработал себе крупные проблемы — материалы по факту ДТП переданы следователям следственного комитета — мужчина может получить судимость за нападение на сотрудника правоохранительных органов.

Но такие случаи редки. Гораздо чаще мотоциклисты, завидев в зеркалах стробоскопы полицейской «Yamaha», послушно прижимаются к обочине и достают документы. Даже если возможности мотоцикла позволяют удрать от полиции, то опыта седока может быть не достаточно. Ведь если обычный мотоциклист получил «права» и поехал, то в мотобате практически каждый сотрудник — имеет как минимум разряд по мотоспорту.

— Чтобы сесть на такой мотоцикл, в первую очередь нужен опыт обращения с подобной техникой, — продолжает Артем Пименов. — Мотоцикл — мощный и скоростной. Поэтому нужно как минимум иметь три-пять лет стажа езды на двухколесной технике. Инспекторы, которые служат в мотобатальоне, практически все имеют высокие спортивные разряды по мотоспорту. Это преимущество тоже помогает догонять нарушителей.

Сам Артем, к слову — один из старейших сотрудников мотобата. Давно и плотно занимается мотокроссом в свободное от службы время. А теперь, положа руку на сердце, ответьте — хватит ли опыта «уехать» от спортсмена даже по асфальту?

Кстати, мотоцикл весом всего чуть более 200 килограммов обладает очень большой для такой массы мощностью — 106 лошадиных сил. Энерговооруженности позавидуют даже спорткары.

Двигатель, кстати, четырехцилиндровый, инжекторный, жидкостного охлаждения. Мотор спрятан в специальный каркас безопасности — чтобы в случае падения ничего не повредить и не обжечь мотоциклиста. А для того, чтобы мотоцикл не придавил своего седока — на руле и защитной раме двигателя также установлены специальные приспособления для безопасности. Падать, к слову, тоже нужно уметь. Это — неизбежность для каждого мотоциклиста.

Что же касается общей ситуации на дорогах, то адекватных водителей становится на дорогах все больше. Как среди автомобилистов, так и среди мотоциклистов. Мотоциклисты стараются ездить так, чтобы их было видно в зеркалах, а автомобилисты стараются не подрезать мотоцикл, предоставив дорогу гораздо более маневренному транспортному средству. Да и нелегалов, в том числе на двухколесной технике, все меньше. Отчасти в этом заслуга правительства, ужесточившего требования даже для водителей скутеров, но в большей части — это показатель работы мотобата.

— По большей части, сейчас на дорогах ездят легализованные мотоциклисты, — продолжает Артем. — У них в порядке все документы, они ездят в шлеме и экипировке, к остановкам относятся адекватно. Но есть и другой контингент. Хотя общий язык находим со всеми, ведь все мотоциклисты считаю друг друга братьями. Нарушители прислушиваются и обещают исправиться, ведь мотоцикл гораздо более опасен, чем автомобиль. Еще недавно можно было остановить скутер, за рулем которого сидел пьяный человек и совершенно не понимал, за что его остановили и почему хотят лишить «прав». Ведь он считал, что примерно то же самое, что велосипед с моторчиком. Приходится разъяснять.

А вот автомобилисты к мотобату относятся с интересом и на светофорах не преминут поинтересоваться, что за аппарат, «сколько прет и сколько жрет».

Работа мотоциклетного взвода — сезонная. Мотоциклы выгоняют из гаража сразу же, как открывают сезон мотоциклисты, а на зимнюю консервацию технику ставят глубокой осенью, пересаживаясь на патрульные автомобили. И как все настоящие байкеры ждут, когда можно будет снова надеть мотоэкипировку и выехать на маршрут на мотоцикле, совместив хобби с работой.

Мотобат начал работу на дорогах Московской области

Будут контролировать соблюдение ПДД, пресекать вождение без прав, ловить пьяных мотоциклистов.

С началом теплого сезона в Подмосковье начал работу специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, или мотобат. К службе приступили более 100 сотрудников на мотоциклах BMW R1200RT Police. Официальный сайт МВД РФ отмечает , что сотрудники мотобата будут контролировать соблюдение ПДД и использование мотошлемов, а также проверять документы у мотоциклистов. Особое внимание в спецбатальоне уделят предупреждению случаев управления мотоциклами несовершеннолетними, а также будут ловить нетрезвых мотоциклистов.

С начала года в Подмосковье уже зафиксировано 36 ДТП с участием мотоциклистов, причем в 14 случаях у байкеров не было прав, а четверо виновников находились в алкогольном или наркотическом опьянении. В 14 ДТП на мотоциклистах не было шлемов, а в 12 — на руках не оказалось действующего полиса ОСАГО. Девять ДТП имели смертельный исход. Чаще всего аварии возникают из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, неправильного выбора дистанции, превышения скорости, выезда на встречку, нарушения правил перестроения.

Мотобат: «прохожие смотрят на мотоциклы BMW, как на игрушку»

Мотобат: «прохожие смотрят на мотоциклы BMW, как на игрушку»

Полиция решила протестировать новые средства передвижения на улицах Кирова. Четыре мотоцикла BMW, за рулем которых находятся сотрудники Дорожно-патрульной службы, обеспечивают безопасность в самых аварийных участках Кирова. В ГИБДД уточнили, что патруль стоит у Театральной площади и у Центральной гостиницы, а вот местонахождении других не уточнили, наверное, с целью неожиданности для водителей.

Мотобат: «прохожие смотрят на мотоциклы BMW, как на игрушку»

Мотобат: «прохожие смотрят на мотоциклы BMW, как на игрушку»

Мотобат: «прохожие смотрят на мотоциклы BMW, как на игрушку»

Мотобат: «прохожие смотрят на мотоциклы BMW, как на игрушку»

Горожане, мягко говоря, с интересом смотрят на иностранные мотоциклы, стараясь сфотографировать мотобат как новую достопримечательность. Кое-кто даже попросил: «Красивая игрушка. Полицейский, дай прокатиться!». Сами полицейские спокойно реагируют на подобное отношение кировчан.

Михаил Кирилловых, инспектор Управления ГИБДД РФ по Кировской области:
— Конечно, мотоциклы вызывают любопытство прохожих, в принципе, это ожидаемо. Несмотря на то, что для мотоциклистов города сезон еще не начался, нам предложили протестировать технику в действии. В принципе, инспекторы довольныю К тому же, наша цель — в первую очередь, обезопасить движение на участках с интенсивным потоком, а не задержать нарушителей. Все равно там, где стоят инспекторы, водители стараются проезжать без нарушений: сбавят скорость, пристегнутся.

Управляют мотобатом водители-профессионалы, инспекторы спецбатальона ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области. Каждый сотрудник имеет водительское удостоверение категории «А», а также большой опыт в управлении личной мототехникой, двое имеют спортивные разряды по мотоспорту.

Евгений Канев, старший лейтенант спецбатальона ДПС ГИБДД:
— Нас выбрали еще в прошлом году. Думаю, исходили из того, кто любит мотоциклы, кто имеет право управления, и кто раньше занимался профессиональным или любительским спортом. Конечно, у нас нет профессионально обученных инспекторов.

Мотобат: «прохожие смотрят на мотоциклы BMW, как на игрушку»

Как уточнил Евгений, сотрудникам провели инструктаж, но вот специального обучения они не проходили, что удивляет их коллег из Москвы.

Евгений Канев, старший лейтенант спецбатальона ДПС ГИБДД:
— Конечно, было бы лучше, если мы предварительно прошли спецподготовку, сдали экзамены. Вероятно, что пока на это нет средств. Тем не менее, в планах закрепить за мотоциклами еще четверых сотрудников, которые будут нас менять.

Несмотря на ветреную погоду, сотрудники ДПС хорошо чувствуют себя в новом роде деятельности. Да и на легкую, на первый взгляд, форму не жалуются. Правда, пока в такой форме ночью патрулировать улицы будет очень холодно.

Мотобат: «прохожие смотрят на мотоциклы BMW, как на игрушку»

Что касается самой техники, то горожане считают ее слишком дорогой. Один из прохожих возмутился, что мотоцикл купили более чем за миллион рублей и предложил пересадить инспекторов на мотоциклы «Урал».

Евгений Канев, старший лейтенант спецбатальона ДПС ГИБДД:
— BMW — очень хороший немецкий мотоцикл, пока не удалось попробовать его на скорости, нужна «обкатка», но нельзя сказать, что он идеальный по маневренности. Техника очень тяжелая, габаритная, если сравнивать с другими мотоциклами. Что касается мотоциклов «УРАЛ», то это уже давно устаревшая техника, сейчас выпускают практичные и легкие в обращении мотоциклы, тут нечего и сравнивать. Но соглашусь, что можно было приобрести технику и дешевле, но это уже не нам было решать.

В планах мотобатальона — рейды, в ходе которых будет проверено соблюдение правил дорожного движения среди мотоциклистов. По мнению сотрудников ГИБДД, многие из них нарушают ПДД, потому что чувствуют себя безнаказанными, ведь угнаться на машине за мотоциклистами трудно. Теперь у полиции есть такая возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *