Drl что это в машине
Перейти к содержимому

Drl что это в машине

  • автор:

Контроллер DRL по напряжению

Контроллер DRL по напряжению

Контроллер DRL — это реле для управления двумя дневными ходовыми огнями (DRL).

Принцип работы контроллера DRL : заключается в автоматическом включении ДХО при включении зажигания и выключении ДХО если включается ближний свет или габариты( смотря куда вы подключите белый провод к плюсовому проводу ближнего света или габариту). Данный контроллер предназначен только для светодиодных дневных ходовых огней — общая мощность которых не превышает 18Вт.

745руб .
В наличии Вы можете заказать этот товар
и Вам его доставят!
Доставка по всей России и ближнему зарубежью Подробнее о доставке

Курьерская доставка СДЭК

Цена доставки: 300 руб
Время доставки: дней
Описание: Курьерская доставка по городу оплата при получении товара.

Пункты выдачи СДЭК

Цена доставки: 280 руб
Время доставки: дней
Описание: Самовывоз при сумме заказа от 1000 руб из пункта выдачи бесплатно.

Доставка через "Почту России" с оплатой через QIWI, Webmoney, Яндекс деньги, Картой

Цена доставки: 155 руб
Время доставки: дней
Описание: Доставка в любую точку Российской Федерации "Почтой Росcии". Полная оплата производится заранее, при этом стоимость доставки составит 190 руб. 1) Через систему QIWI на наш счёт 9089116615 2) Через систему Яндекс деньги наш счёт 41001579030081 3) Через систему Webmoney на наш счёт R134676394380 4) VISA/Master Card/МИР — оплата картой 5) Робокасса

Выбор дневных ходовых огней (DRL)

DRL — распространнённое на западе сокращение, которое в переводе и означает дневные ходовые огни (Daytime running lamp). Дневные ходовые огни можно установить на любой автомобиль, однако лишь немногие модели комплектуются ими на заводе. Однако, такая ситуация скоро закончится, ведь в Европе уже приняли закон, согласно которому на все легковые автомобили из ЕС будут штатно ставиться дневные ходовые огни.

Почему же Евросоюз принял такое постановление? Всё дело в том, что согласно исследованиям, при езде днем с включенными фарами значительно снижается количество ДТП. По оценкам ученых только число смертельных аварий снижается на 7-10%. Общее же количество пострадавших уменьшается на 20%.

Когда используются дневные ходовые огни? Схема подключения дневных ходовых огней.

Дневные ходовые огни используются для улучшения видимости автомобиля при движении в светлое время суток. Для этой цели можно использовать и обычные фары ближнего света, однако дневные ходовые огни DRL требуют значительно меньше расхода топлива для своей работы. Именно поэтому DRL стали настолько популярны.

При использовании фар дневного света (ходовых огней) у машины не включаются задние габариты — это улучшает видимость задних стоп-сигналов автомобиля. Все эти факторы позволяют сделать однозначный вывод о необходимости купить дневные ходовые огни для вашего автомобиля, ведь DRL — это ваша безопасность на дороге!

Согласно постановлению правительства РФ от 10 мая 2010 г. № 316 "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни". DRL огни теперь не роскошь, а обязательная необходимость для тех, кто ценит безопасность и экономию. Дневные ходовые огни могут устанавливаться практически на все марки зарубежных и отечественных автомашин. В нашем каталоге аксессуаров для автомобилей вы найдете проверенные временем и эксплуатацией в условиях России дневные ходовые огни по минимальным ценам.

Установка DRL — дневных ходовых огней.

Дневные ходовые огни обычно состоят из двух элементов:

  • самих светодиодных фонарей, которые монтируются на передний бампер автомобиля
  • и удобного модуля управление дневными ходовыми огнями (режим включено-выключено).

Установить новые DRL дневные ходовые огни довольно легко, вы можете сделать это как в сервисе, так и самостоятельно (постановление Правительства РФ №720 от 2009 года разрешающие самостоятельную установку DRL на авто). Установку дневных ходовых огней лучше доверить профессионалу.

В дальнейших статьях мы рассмотрим вопрос подключение дневных ходовых огней.

Производители дневных ходовых огней.

В нашем интернет магазин можно купить дневные ходовые огни следующих производителей:
— Дневные ходовые огни Philips: DayLight 4, DayLight 5, DayLight 8.
— Дневные ходовые огни DRL 06.
— Sho me: drl 501, drl 507, drl 806, drl 820, drl 6001, drl 6002.

Дневные ходовые огни ГОСТ.

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается.

Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей.

«В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Надеемся информация про дневные ходовые огни оказалась для Вас полезной. Если Вас интересуют прочие аксессуары для автыомобилей или Вы желаете купить антирадары в Москве от производителя, воспользуйтесь дополнительными ссылками:

Radartech Pilot 21RS plus подробнее >>

Каталог товаров

  • Радар-детекторы
  • Аксессуары
  • Видеорегистраторы
  • Конфигуратор

Drl что это в машине

Если у вас возникли вопросы просьба направлять их на почту sales@digect.ru.

Продается "ПУСТАЯ" то есть без элементов, под самостоятельную сборку!! Только плата — без деталей!

Дневные ходовые огни на автомобиле ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП. В России на законодательном уровне обязательно использование ДХО, весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары. Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска.

Данная реализация "Дневных ходовых огней" (в основной конфигурации) предназначены для включения фар ближнего света при начале движения автомобиля и выключения их при остановке.

  1. При начале движения автомобиля (автомобиль должен набрать некторую скорость, обычно 2-5 км/ч ), данный вариант реализуется при подаче на вход сигнала спидометра, именно этот вариант показан в видеоролике
  2. Во время работы двигателя, Пока двигатель заведен — фары включены, вариант реализуется путем подачи на вход сигнала тахометра
  3. Все время пока ключ зажигания находится в положении ACC, в этом варианте соответственно нужно подать сигнал ACC
  4. Также может быть реализован любой другой вариант, напимер подать на вход сигнал от лампочки "D" (если таковая имеется), и фары будут включаться в том момент когда вы переведете селектор АКПП в положение "D"

Какой из вариантов выбрать сказать сложно, в правилах дорожного движения говорится

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

из чего можно сделать вывод, что ДХО должны включаться во время ДВИЖЕНИЯ автомобиля (вариант А),в тоже время ГОСТ на правила установки ДХО нам говорит

6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Здесь лично мне непонятно что такое "включено" это либо заведен двигатель, либо ключ в АСС, но если следовать требованиям ГОСТ, нужен вариант С, ну или B, какой конкретно вариант выбрать решать вам. Как по мне самый компромисный вариант это вариант с тахометром.

Ниже на русунке изображена схема подключения устройства к автомобилю. Для управления используется два сигнала,

  1. "ВХОД" был описан выше
  2. Габарит" служит для отключения устройства, смысл данного сигнала как можно понять по названию, подключеннго либо к ламочке "габарита", либо к одноименному сигналу в автомобиле, отключать устройство от автомобиля при включениии любого осветительного прибора автомобиля, тем самым переводя работу осветительного оборудования автомобиля в штатный режим работы. (во исполнении пункта ГОСТ "Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.")

так же есть выход "ИНДИКАЦИЯ" -данный сигнал можно использовать для индикации того что ДХО включила фары, подключив его например к подсветке приборной панели. Управления лампами фар автомобиля осуществляется по выходам A1,B1 соответственно для одной и A2,B2 для второй фары. выход необходимо подкючить парралельно реле включения фар. С обязателным соблюдением полярности.

Для снижения нагрузки на лампы и генератор автомобиля, мощность на лампы подается не полностью, а на 75% (можно отключить данную опцию). Также чтобы увеличить долговечность ламп, в режиме когда им придется многократно включаться и выключаться, при включении ламп мощность на лампы подается не сразу, а нарастает постепенно, что исключает протекание высоких токов при включении их на холодную нить накала, тем самым продлевая жизнь лампе.

Преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, так-как не включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, а сами лампы горят не в полный накал. Так как задние габаритные фонари не горят, то это хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом. В свою очередь так как фары не горят на стоящем автомобиле (или с выключенным двигателем) есть возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи, а так же не произодет та ситуация что забыв выключить свет фар вы можете "посадить" аккумулятор, или даже полность его разрядить.

Хотелось бы заострить ваше внимание на то, что фары на автомобиле будут гореть только во время движения (в стандартной конфигурации), и будут работать только тогда, когда не задействован штатный свет, как толко вы включите любой свет который задействует габариты (а это обычно любой свет) устройство полностью отключится от машины, и все световые приборы будут работать в штатном режиме.

  1. Выход (POWER_ON). Сигнал индикации. Открытый колллектор, ток ограничен резистором R15 (1K), если нужен больший ток чем 10 мА придется уменьшить сопротивление этого резистора согласно вашим требваниям.
  2. Вход (ENDEL). Сигнал с лампочки габаритов. Активный уровень: положительный. В случае наличие этого сигнала на входе — устройство полностью отключается, и никак не вмешивается в алгоритм работы световых приборов в автомобиле.
  3. Вход (SENSOR). Сигнал включения света. Актвный уровень либо положительный (в случае наличия перемычки X2- 9 цифра), либо импульсный (чем выше частота тем быстрее включится свет).
  4. Земля (GROUND). Общий провод. Кузов автомобиля.
  5. +12В (A1) Питания +12 Контакт с реле фар, сторона +12
  6. LAMP (B1) Контакт с реле фар, сторона идущая к фаре
  7. +12В (A2) Питания +12 Контакт с реле фар, сторона +12
  8. LAMP (B2) Контакт с реле фар, сторона идущая к фаре
  9. Перемычка X2, При наличие перемычки управляющий сигнал может быть постоянным током, в отсутствие таковой — импульсный.
  10. PGM — Разъем для програмирования микроконтроллера.
  11. Перемычка X1 — перключаюий режим работы фар, на фары подается вся мощность, либо 75% мощности.

Fuse биты контолллера Attiny13:H:FF L:5A

Файлы для скачивания

Прошивка микроконтроллера 1961 bytes
Принципиальная схема 101623 bytes
Расположение элементов 16677 bytes

Дневные ходовые огни что это такое?

Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности. Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток.

У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.
Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно. Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО.

Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.

Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:

  • Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
  • левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
  • дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
  • дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.

Дневные огни обязаны светить строго вперёд

Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.

Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.

Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.

Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.

Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.

Для чего нужны ходовые огни

Для чего нужны ходовые огни

Идеально отвечает на этот вопрос пункт 19.5 ПДД.

  1. Огни дневные нужны для обеспечения видимости автомобилей и безопасности людей.
  2. Оснащать дневными ходовыми огнями надо все транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, маршрутки.
  3. Крайне важно устанавливать DRL на малогабаритные ТС, которые трудно приметить на расстоянии.
  4. Установка дневных ходовых огней на маршрутные такси вызвана целью, предупреждать других участников движения об их приближении и предотвращать опрометчивые действия.
  5. Обязательно включение дневных фонарей при перевозке опасных грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *