Что залить в пороги
Перейти к содержимому

Что залить в пороги

  • автор:

Как правильно заполнить отработкой пороги, чтобы они не гнили

Отработка, то есть отжившее свое моторное масло, давний и популярный способ сохранения автомобильных порогов от ржавчины. Наверное, это самый известный метод, однако далеко не все автовладельцы знают, как правильно провернуть эту операцию. Портал «АвтоВзгляд» расставит все точки над «i».

Поделиться

Изображение Как правильно заполнить отработкой пороги, чтобы они не гнили

Гнилые пороги — самая распространенная кузовная проблема в России. Реагенты в тандеме с природой и погодой, забитые стоки и просто повреждения быстро приводят этот кузовной элемент в негодность. Что делать? Правильно, залить отработкой. Казалось бы, чего придумывать велосипед, если этот рецепт придуман и испытан лет 50 назад? Однако не все так просто, как пишут на страницах журналов.

С материалом понятно, набрать старого лубриканта может каждый. Начиная с автосервисов и заканчивая собственным мотором, которому никогда не рано обновить смазку. Другой вопрос, как полученный состав доставить непосредственно внутрь порогов и добиться полного заполнения всех полостей и отверстий, наиболее подверженных коррозии.

Кто-то заливает через воронку, кто-то вводит промышленным шприцем, кто-то использует масленку. Долго, грязно, неприятно. Есть вариант намного проще: краскопульт. Да, вы не ослышались, компрессор с насадкой может сократить время и сделать эту грязную работу намного чище. Но начать стоит не с инструмента.

Почему установка сетки на радиатор обернется дорогим ремонтом

Не стоит слушать уговоры дилеров

Фото из открытых источников

Читайте также

Чтобы провести внутреннюю обработку порогов, нужно выбрать теплый летний день, а если точнее — теплый летний свободный вечер. Дело в том, что кузов автомобиля в целом и пороги в частности, должны быть теплыми. Далее следует отыскать пустой флакон от современных эмалей и лаков, который сделан так, чтобы надеваться непосредственно на резьбу красокопульта. Как вариант, попросить в любом малярном цеху — дадут несколько, еще и отблагодарят.

В полученную тару заливаем отработку, цепляем к «пистолету» — дюзу или сопло можно использовать фактически любое, какое не жалко — и начинаем заполнять порог через сливные отверстия, которые откроются, стоит лишь снять пластиковые накладки в дверной нише. Экономить материал не нужно, лейте от души. Пройдя круг, нужно вернуть пластик на место и завести мотор — впереди завершающая часть процедуры.

После заполнения порогов отработкой, надо на машине как следует прокатиться. Тогда и только тогда масло заполнит все ниши и полости, растечется ровным слоем. Резкие ускорения и спортивное торможение применять не обязательно, но 5—10 раз остановиться и вновь ускориться все же стоит. Отработка — густая, и ее перемещений чувствоваться не будет, сколько бы ее в порог не налили. Но со она загустеет и превратится в толстую и надежную пленку, которая сбережет металл от ржавчины. Кстати, несмотря на многочисленные рекомендации проводить эту процедуру ежегодно смысла нет — достаточно обновлять отработку каждые 4—5 лет.

Почему российские водители массово отказываются от пропан-бутана, переходя на бензин

Цены на автогаз бьют рекорды

Фото: Ford.

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #подержанные авто
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло
  • #лайфхак

Как правильно заполнить отработанным маслом пороги авто, чтобы они не гнили

В России распространенность проблем с кузовом в первую очередь связана с обветшавшими порогами. Эти детали быстро приходят в негодность под воздействием реагентов, факторов окружающей среды, засоренных сливов и простых повреждений. Решение кажется простым: залить в них отработанное масло. Однако реальность гораздо сложнее, чем можно предположить по глянцевым страницам журналов.

Как правильно заполнить отработанным маслом пороги авто, чтобы они не гнили

Фото: https://ivanglazunov.ru/

Когда дело доходит до поиска необходимого материала, можно собрать старую смазку в разных местах. Авторемонтные мастерские или даже собственный двигатель могут предоставить ценные запасы, которые могут выиграть от омолаживающей дозы смазки. Настоящая проблема заключается в том, чтобы эффективно доставить полученную смесь непосредственно в пороги, обеспечив заполнение всех уязвимых щелей и отверстий, подверженных коррозии.

Некоторые предпочитают заливать ее через воронку, другие — использовать промышленный шприц для инъекций, а некоторые прибегают к помощи шприца для смазки. Эти способы, однако, предполагают долгий, грязный и неприятный процесс.

Однако существует более простая альтернатива: краскопульт. Да, вы не ослышались. Присоединив соответствующую емкость к краскопульту, работающему от компрессора, можно ускорить процесс и свести к минимуму беспорядок. Но важно отметить, что процесс начинается не с самого инструмента.

Для проведения внутренней обработки порогов необходимо выбрать теплый летний день, а точнее, безлюдный летний вечер. Кузов автомобиля, в том числе и пороги, необходимо как следует прогреть. Затем следует приобрести пустой баллон, обычно используемый для современных эмалей или лаков, который можно удобно прикрепить к краскопульту. В качестве альтернативы можно посетить малярную мастерскую, где найдется несколько таких бутылок, а персонал может даже выразить благодарность за то, что они попали к ним в руки.

После того как отработанное масло залито в полученную емкость и подсоединено к "пистолету" — с использованием любого совместимого сопла или наконечника — заполнение порогов сводится к поиску сливных отверстий, доступных после снятия пластиковых крышек в дверной раме. Заливайте материал обильно, не скупясь. После завершения контура установите пластиковые крышки на место и запустите двигатель. Наступает заключительный этап процедуры.

После заливки отработанного масла в пороги очень важно как следует прокатиться на автомобиле. Этот шаг гарантирует, что масло равномерно проникнет в каждую щель и полость. Не нужно резко ускоряться или совершать резкие маневры торможения, но рекомендуется остановиться и ускориться от 5 до 10 раз. Несмотря на свою густоту, движения отработанного масла не будут ощутимы независимо от количества залитого масла. Со временем оно загустеет и превратится в прочную пленку, защищающую металл от ржавчины. Кстати, вопреки многочисленным рекомендациям о ежегодном повторении, эта процедура не обязательна. Достаточно обновлять отработанное масло раз в 4-5 лет.

Залил масло в пороги — автомобиль на капитальный ремонт: это делать запрещено

Заливка моторным маслом порогов автомобиля для защиты от ржавчины практиковалась много лет, особенно в советское время. Однако с появлением иномарок и развитием автомобильных технологий этот метод уже не подходит для всех транспортных средств.

Прежде всего, важно отметить, что если вы решите провести этот процесс, рекомендуется использовать свежее моторное масло, а не отработанное (как это делалось в прошлом). Антикоррозионные свойства моторного масла определяются его щелочным числом. Когда средство использовалось в двигателе внутреннего сгорания, это щелочное число значительно снижается. В результате отработанный лубрикант не обладает эффективными антикоррозионными свойствами. Даже свежее масло может лишь незначительно замедлить процесс окисления во внутренних полостях. Учитывая существенные затраты и сомнительную эффективность, заливать смазку в пороги нецелесообразно.

Более того, многие не знают о правильной процедуре этого процесса. Заливка масла через сливные отверстия является трудоемкой задачей. Хотя некоторые могут попытаться использовать пульверизатор или модифицированный краскораспылитель, этот подход требует навыков и точности. Существует риск переполнения, в результате чего масло выльется из дренажных отверстий корпуса.

Хуже того, если маслу удастся проникнуть в салон через технологические щели, оно может пропитать проводку и ковры, вызвав обширные повреждения. Устранение последствий такого инцидента — непростая задача. Кроме того, современные автомобили часто оснащены установленными на заводе звукоизоляционными листами под коврами, которые также могут пропитываться маслом, что приводит к их износу и необходимости замены.

Отработка в порогах авто: минусов больше, чем плюсов

Издавна человек использует отработавшее свой срок моторное масло в хозяйстве. Охотники льют отработку в местах, куда приходит кабан — зверь с помощью черной жижи избавляется от паразитов. Ею обрабатывают лаги в домах, чтобы защитить от гниения. И, наконец, бывшее в употреблении масло используют сами водители, заливая его в полости порогов и веря, что это предотвратит коррозию. С одной стороны, они правы. Однако есть и другая сторона медали — негативная. Чем грозит использование отработки силовому каркасу автомобиля разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Отработка в порогах авто: минусов больше, чем плюсов

Лить отработку в полые пороги — идея не новая. За неимением качественной антикоррозийной химии этот способ использовали шоферы в СССР. Да и сегодня найдется множество желающих сэкономить и вторично использовать то, за что однажды они уже заплатили. И стоит отметить, что с одной стороны отработка — вариант рабочий. В свойствах отслужившего свой срок моторного масла все еще присутствую присадки, предотвращающие коррозию. Однако все это ненадолго. И вот почему.

Прослужив 10—15 тысяч километров в двигателе внутреннего сгорания, меняются в худшую сторону буквально все основные свойства масла, начиная от чистящих и смазывающих и заканчивая антикоррозийными, за которые отвечает щелочное число смазки. Чем дольше масло проработало в двигателе, тем его щелочное число меньше. А равно и хуже антикоррозийные свойства, защищающие внутренние поверхности силового агрегата.

Масло, залитое в пороги, не вытесняет влагу, если таковая там оказалась, а покрывает ее сверху, препятствуя контакту с кислородом. Таким образом, влага никуда не денется, потому что масляная пленка не даст ей испариться. В свою очередь процесс ржавления все равно будет развиваться. Чуть медленнее, но будет. А результаты подобной «обработки» все мы ежедневно видим на дорогах страны — в порогах машин зияют огромные дыры.

Как законно и дешево улучшить свет фар в автомобиле

Как сделать штатную оптику лучше

Фото из открытых источников

Читайте также

Ко всему прочему отработка в порогах — не гигиенично. Масло, так или иначе, будет уходить через маломальские щели и дренажные отверстия, пачкая не только асфальт, но и место парковки, будь то место во дворе, подземном паркинге или же личном гараже. В свою очередь, всю эту липкую жижу вы потащите на ботинках домой, в салон автомобиля, и развезете шинами по парковке.

А потому, если вы действительно любите свой автомобиль, используйте для защиты его железа специализированные аэрозольные составы, которые легко наносятся на внутренние полости порогов благодаря длинным трубкам.

Однако еще лучше — обратиться в специализированный сервис, где всю грязную работу проделают за вас, обработав не только скрытые полости кузова, но и днище автомобиля. Таким образом достигается наивысшая защита авто от ржавления. И это намного надежней и экологичней отработки.

Цифровая реальность Renault: как купить машину с доставкой на дом

Все, что нужно знать об онлайн-услугах, предложенных французами

Цифровая реальность Renault: как купить машину с доставкой на дом

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло
  • #автохимия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *