Что вреднее газ или бензин
Перейти к содержимому

Что вреднее газ или бензин

  • автор:

10 мифов о ГБО

1. Газ опаснее бензина, так как легче воспламеняем.

Жидкое топливо испаряется медленнее и дольше создает взрывоопасную смесь с воздухом. Причём смесь бензина с воздухом воспламеняется в большем диапазоне концентраций, чем газовоздушная. Газ при утечке поднимается, а бензин растекается под автомобилем, усугубляя ситуацию. Газовый баллон прочнее бензобака, имеющего к тому же пластиковые и резиновые детали, слабоустойчивые к действию огня.

2. От газифицированных автомобилей пахнет газом.

10 мифов о ГБО

Только неисправные газифицированные автомобили могут пахнуть газом так же, как и неисправные бензиновые. Если автомобиль или его выхлоп пахнет газом, это повод перекрыть клапан на баллоне и обратиться в СТО, где специалисты найдут утечку и настроят ваше оборудование правильно.

3. Газ уменьшает ресурс двигателя.

10 мифов о ГБО

А вот и нет, всё как раз наоборот. Подавляющее количество распространённых моделей двигателей отлично работает на газу. Газовое топливо имеет большее октановое число (105-115 ед.), не имеет в себе примесей, которые откладываются в различных частях двигателя (лямбда-зонд, свечи, катализатор), а также в масле, и не стирает со стенок цилиндров масляную плёнку, по которой работают поршневые кольца, что увеличивает ресурс двигателя и отдаляет необходимость его капремонта. Также, благодаря отсутствию детонации и более медленному сгоранию, уменьшается нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал, вследствие чего, двигатель работает мягче.

Стоит отметить, что единичные модели двигателей требуют смазки клапанов бензином, поэтому перед установкой ГБО на автомобиль, следует проконсультироваться у специалиста: в таком случае к ГБО будет подключена система подачи специальной смазки в коллектор.

4. ГБО неприемлемо для любителей динамичной езды.

10 мифов о ГБО

В современных комплектах ГБО предусмотрены настройки перехода на бензин и обратно при достижении определенного количества оборотов. Например, при достижении 4000 об/мин двигатель переходит на бензиновое топливо, а при снижении до 3800 об/мин снова подключается бутан-пропановая смесь. Опытный установщик сможет настроить данную опцию, и вы сможете использовать все преимущества как газовой смеси, так и бензина в своих поездках.

5. Мощность двигателя на газовой смеси значительно ниже.

В принципе это так, но производители ГБО не стоят на месте и с каждым новым поколением эта разница снижается. В настоящее время актуально падение мощности на 5-15% в зависимости от настроек оборудования. На практике, особенно в условиях спокойной езды, эта разница не ощущается. При необходимости, можно настроить комплект на выдачу максимальной мощности, но в этом случае возрастет расход смеси. И не стоит забывать о возможности перехода на бензин на высоких оборотах, описанной выше.

6. Сервис газобаллонного оборудования перекроет всю выгоду от экономии на цене смеси.

10 мифов о ГБО

Это определённо не так. Качественное оборудование нуждается в ТО не чаще, чем штатные блоки двигателя, при этом список исчерпывается парой фильтров, сливом конденсата из редуктора и, в некоторых случаях, возможно, чисткой форсунок. Также при установленном ГБО несколько нужно несколько внимательнее контролировать зазор выпускных клапанов, так как на них оказывается избыточное тепловое действие. Однако, всё это ТО никак не приближается к экономии от использования ГБО.

7. Расход газовой смеси больше, чем бензиновой, поэтому выгода минимальна.

Расход пропан-бутановой смеси в современных поколениях ГБО выше на 10-15% в зависимости от стиля вождения и настроек оборудования, при цене газа в 2 раза ниже, чем бензина. Соответственно, экономия на газовом топливе будет порядка 40-45%. И не нужно забывать об экономии на продлении ресурса двигателя и уменьшении расходов на масло. Расчёт выгоды именно для вас можно сделать в любом онлайн-калькуляторе на множестве сетевых ресурсов.

8. Баллон для газа занимает много места.

10 мифов о ГБО

Сейчас существует большое разнообразие типоразмеров газовых баллонов и сервисы могут предложить баллон на любой вкус и объём. Самые распространенные варианты: тороидальный баллон на место запаски в багажнике и замена ее на узкую «докатку», цилиндрический баллон в глубине багажника и тороидальный баллон под багажником для внедорожников с креплением для запаски в этом месте. Если вы в основном предпочитаете местную езду без дальних поездок, то можно отказаться от запаски вообще или установить небольшой баллон в нишу заднего крыла. Полёт фантазии в деле установки газовых баллонов практически не ограничен.

9. В заграничных поездках не получится пользоваться газом.

И снова неверно. В Западной Европе развита сеть газозаправочных комплексов и по Старому Свету при необходимости можно ездить исключительно на пропан-бутановой смеси. Единственное, о чём стоит позаботиться – штуцер-переходник, так как заправочные пистолеты в ряде стран отличаются от российских, но приобрести его можно как у нас, так и заграницей.

10. ГБО используют только бедные.

Всё чаще ГБО ставят не только на подержанный премиум-класс, но и на новые автомобили. Современные комплекты оборудования поддерживают как малолитражки, так и монстров с 4-6-ти литровыми моторами. Владельцы таких автомобилей «в теме» и нисколько не смущаются такой модернизации, так как прекрасно знают цену и топливу и своему авто.

Экологичность ГБО, сравнение выбросов в атмосферу бензина и пропана

Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.

Один из главных источников загрязнения — автомобильный транспорт. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по России составляет около 42%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. В крупных городах этот показатель достигает 80-90%. Динамика роста вредных выбросов напрямую связана с увеличением автопарка.

За последние пять лет масса автомобильных выбросов в расчете на одного человека увеличилась на 15% и достигла 110 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Сегодня порядка 70% россиян проживают в экологически неблагоприятных районах. Токсичность выхлопов отечественных автомобилей в 6 раз выше, чем европейских, и в 10 раз выше, чем американских и японских.

Для здоровья человека наиболее опасны выбросы углеводородов, точнее, продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.

  1. экологического класса 2 с 2006 года;
  2. экологического класса 3 с 1 января 2008 года;
  3. экологического класса 4 с 1 января 2010 года;
  4. экологического класса 5 с 1 января 2014 года.

Автомобили, работающие на СУГ, уже сейчас соответствуют экологическим нормам Евро-4.

  1. СО-показатель газового автомобиля на 66,5% ниже значений бензинового;
  2. Суммарные значения НС + NOx газового автомобиля на 66,4%;
  3. СО2-значения газового автомобиля на 13% ниже значений бензинового.

В то время как бензин продолжает дорожать, возникает вопрос — чем его заменить? Сжиженный нефтяной газ пропан-бутан уже более 50-ти лет является достойной альтернативой бензину. Несмотря на незначительные различия в процессе эксплуатации сжиженный нефтяной газ крайне схож по своим характеристикам с бензином.

Параметр \ топливо Пропан Бутан Бензин
Температура кипения -43 -0,5 30 — 225
Октановое число 111 103 96 — 98
Стехиометрическая смесь (кг/кг) 15,8 15,6 14,7
Нижний предел воспламеняемости 2,40% 1,80% 1,50%
Верхний предел воспламеняемости 9,50% 8,50% 6,00%

Напомним, что для перехода на газ не обязательно покупать битопливный автомобиль от производителя. Вы можете перевести свой бензиновый автомобиль установив дополнительное оборудование в одном из наших сервис-центов в Москве и Петербурге.

Что лучше газ или бензин

В последнее время все большее число владельцев автотранспорта отдают предпочтение газу, а не бензину. При этом они несут значительные затраты на приобретение и установку необходимого оборудования, а также его регулярное обслуживание, надеясь, что сэкономят на топливе в дальнейшем. Каждый из этих видов горючего имеет свои преимущества и недостатки.

Газ: преимущества и недостатки

  • Он значительно дешевле, что позволяет экономить на транспортных расходах довольно большие суммы средств.
  • При использовании газа замену масла можно проводить реже, поскольку образование нагара намного меньше.
  • Горючая смесь содержится в плотных баллонах под давлением, которые даже при столкновении трудно взорвать.
  • Износ газового двигателя на 10-15 % ниже, чем бензинового.

Основные недостатки по сравнению с бензином:

  • Взрывоопасность смеси, которая при соблюдении правил безопасности эксплуатации и использовании хорошего оборудования сводится практически к нулю.
  • Возможные утечки при неисправности оборудования или попадание в салон выхлопов, о чем часто свидетельствует резкий запах.
  • Каждый месяц необходимо сливать образовавшийся в редукторе конденсат.
  • При сгорании смеси в атмосферу с выхлопами выделяется метан, который является более устойчивым к окислению, чем углеводородные выбросы.
  • Газовый баллон занимает довольно много места.
  • В сильные морозы газовый двигатель очень тяжело завести.

Бензин: преимущества и недостатки

Основные преимущества по сравнению с газом:

  • АЗС с этим видом топлива располагаются даже в самых удаленных уголках страны.
  • Расход его ниже, чем газового топлива.
  • Мощность бензинового двигателя больше, чем газового.

Основные недостатки бензина по сравнению с горючими смесями:

  • Более высокая цена, которая с каждым годом увеличивается.
  • При серьезных ДТП бензиновый двигатель чаще всего протекает, что создает опасность взрыва.
  • Высокая концентрация в выхлопах опасной для окружающей среды и людей окиси углерода.

Выбирая вид топлива для автомобиля каждый должен ориентироваться на свои финансовые возможности и цель перехода на другой вид горючего.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Продукты и услуги

  • Все топливные карты
  • Сеть приёма АЗС
  • Расчет экономии
  • Топливные карты для юридических лиц
  • Топливные карты в Москве
  • Индекс цен на топливо
  • Рейтинг и сравнение
  • Подбор по регионам
  • Бренды
  • Сервисы и поддержка
  • Подписка
  • Заправка газом

О компании

  • Вопросы и ответы
  • Как мы работаем с клиентами
  • Как стать экспертом ППР
  • Контактная информация
  • 8 800 5555-200
  • service@pprcard.ru
  • 8 495 280-01-10
  • @ppr_helper_bot

Рассылка с новостями от ППР

Подпишитесь на рассылку о новостях ППР, продуктах, выгодных условиях на топливо и сервисы для автопарка

Вся представленная информация на данном сайте носит информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной или иной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса РФ.

© 2000 — 2024, ООО «ППР» (Правообладатель). Все материалы, размещенные на сайте (включая название и описание товаров и услуг, фото и видео материалы, изображения, базы данных), а также дизайн сайта являются объектами авторского права и принадлежат Правообладателю. Копирование материалов сайта, их распространение, а также использование любым иным способом запрещены без письменного согласия Правообладателя. Все товары и услуги предоставляются только на основании договоров, заключенных с ООО «ППР». ООО «ППР» не предоставляет гарантий и не несет ответственности за товары и услуги, полученные по договорам, заключенным с иными лицами (независимо от использования карт ООО «ППР»). Будьте бдительны, используйте для получения информации и заказа карт только официальный сайт.

Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

Рост цен на бензин — еще один повод задуматься о том, как снизить расходы на транспорт. Для многих автомобилистов не секрет, что переход на газ может существенно сократить затраты на топливо. Важно отметить, что, помимо экономии, при переводе автомобиля на газ в два раза снижаются выбросы оксида углерода и не образуется сажа, свойственная бензиновым двигателям. Если вы перешли на пропан-бутан, то можно смело утверждать, что ваш автомобиль приносит в разы меньше вреда окружающей среде.

Целесообразен ли в современных реалиях переход на газ, в каком случае это будет выгодным вложением и действительно ли пропан-бутан можно назвать «голубым топливом»?

Плюсы газа в сравнении с бензином

1. Ресурс двигателя увеличивается в 1,5 раза. Водители, которые уже перевели свой автомобиль на газ, отмечают более тихую и плавную работу двигателя. Это обусловлено тем, что смесь пропана и бутана горит в цилиндрах равномернее и дольше. Снижается нагрузка на цилиндро-поршневую группу. За счет этого увеличивается срок эксплуатации моторного масла, а поршни и клапаны меньше изнашиваются. Некоторые водители в своих отзывах на специализированных форумах говорят об исчезновении неприятного звука внутри двигателя, который многие называют «стуком пальцев».

2. Пропан-бутан улучшает экологические характеристики автомобиля. На сегодняшний день транспорт — это один из главных источников загрязнения окружающей среды. Массовый переход на пропан-бутан позволит сократить выбросы небезопасных соединений. Выхлоп машины на газе становится чище, так как в составе пропан-бутана нет таких вредных составляющих, как свинец и сера, а новое топливо для вашего автомобиля — ваш личный вклад в поддержку экологии родного края.

3. Автономный пробег увеличивается. Газовая система питания автомобиля не исключает использование бензина. Бензиновая топливная система может быть использована в полном объеме, и дополнительно к ней добавляется запас хода «голубого топлива» — пропан-бутана. В итоге расстояние, которое автомобиль может пройти без дозаправки, увеличивается примерно в два раза.

4. Газовое топливо в два с половиной раза дешевле. Сжиженный углеводородный газ (СУГ) в 2022 году в среднем стоит 19-20 рублей за литр, в то время как 95-й бензин обходится в 48-49 рублей. Переход на газ никак не влияет на поведение автомобиля на дороге: характеристики безопасности и управляемости остаются на том же уровне, из нового — это приятное ощущение от сэкономленных средств и идеи, куда потратить эти деньги.

В очередной раз подчеркнем, что все эти преимущества работают только при установке качественного и современного оборудования, своевременном обслуживании и заправке только у проверенных поставщиков.

Газомоторное топливо: мифы и реальность

При достаточно высокой стоимости бензина за рубежом там всё чаще можно встретить автомобиль с ГБО. За последние 10 лет количество автомобилей на газе увеличилось в 7,5 раза, а это более 15 миллионов транспортных средств по всему миру. В России до сих пор живы предрассудки относительно использования ГБО, что существенно замедляет переход на экологичное и экономичное топливо, а с какими же мифами сталкиваются те, кто думает о переходе на газ?

• Миф 1. Взрывоопасность ГБО. На сегодняшний день это не более чем истории из далекого прошлого, когда ГБО-оборудование только появилось на рынке и не отличалось многоступенчатыми и высокотехнологичными системами безопасности. При утечке газа в современных системах аварийные клапаны среагируют на повышение давления в резервуаре, обрыв топливной магистрали или остановку двигателя — и подача газа прекратится. Кроме того, стенки баллона намного толще, чем у бензобака, для производства баллонов используют сталь толщиной 5 мм, которая выдерживает значительные ударные и температурные нагрузки.

При использовании качественного современного ГБО и установке в специализированных сервисах ездить с газовым баллоном безопасно. На территории России спросом пользуется оборудование компаний Digitronic, Lovato, OMVL, BRC. Продукция указанных брендов считается надежной и без проблем проходит свыше 200 тысяч километров.

— Что касается преждевременного износа поршней двигателя, то тут важно понимать, что на работу двигателя может повлиять использование ГБО старого образца (1-го и 2-го поколений), которые в народе называют «хлопушками». Это оборудование уже давно снято с производства, а сертифицированные центры отказались от его установки. Современное оборудование оснащено надежным электронным блоком управления, который управляет подачей газа и отвечает за безопасность эксплуатации ГБО, — рассказал представитель сервисного центра по установке ГБО Петр Камалов.

Миф 2. Двигатель не заводится зимой. Машина на газе заводится точно так же, как и машина на бензине, ведь для запуска автомобиля в двигатель впрыскивается бензин, а только потом осуществляется переход на газ.

• Миф 3. Баллон занимает много места, и нет возможности эксплуатировать багажник машины. Действительно, установка дополнительного оборудования в багажник может насторожить, но следует помнить, что баллоны бывают разного размера, включая те, которые укладываются на место запасного колеса. За счет них можно полностью сохранить полезный объем багажника. В случае, к примеру, с установкой в 386-литровый багажник среднестатического баллона 50 литров при установке свободными остаются еще 336 литров. Этого вполне достаточно, если вы не привыкли заполнять багажник под завязку.

• Миф 4. Автомобиль могут снять с гарантии. В действительности всё зависит от организации, которая проводит гарантийное обслуживание. Кто-то даже сам оказывает услуги по установке ГБО, и гарантия на автомобиль полностью сохраняется. Эту информацию можно уточнить у своего автодилера.

Большинство страхов при переходе с бензина на газ необоснованные или устаревшие. Соблюдая простые правила, вы не заметите разницу с бензином, выиграете от экономии на стоимости топлива и внесете свой неоспоримый вклад в улучшение экологической обстановки.

Кто получит максимальную выгоду

Переход на газ станет особенно удачным выбором при:

  • активной езде от часа в день;
  • расходе бензина больше 10 литров на 100 километров;
  • если вы не планируете продажу машины в ближайшие 2-3 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *