Что такое стойка в машине
Перейти к содержимому

Что такое стойка в машине

  • автор:

АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ

Амортизаторы и стойки являются важнейшими компонентами подвески: они помогают удерживать контакт колес автомобиля с дорожным покрытием. Почему это важно? Если автомобиль не находится в плотном контакте с дорогой, это может отрицательно сказаться на рулевом управлении и торможении. Качественные амортизаторы и стойки выполняют несколько важнейших функций:

  • Контролируют чрезмерное смещение кузова и шин
  • Уменьшают раскачивание автомобиля как вертикальное, так и боковое, а также угловые колебательные движения подрессоренных частей
  • Поддерживают равномерность управления и торможения
  • Поддерживают углы колес
  • Помогают сократить преждевременный износ шин и других компонентов подвески

Чем отличаются амортизаторы от стоек

Часто вы можете слышать, что люди считают амортизаторы и стойки синонимами. Однако амортизаторы и стойки – это два разных элемента, выполняющие разные функции. Оба помогают в управлении автомобилем и его движении, но работают по-разному. Амортизаторы – это отдельные элементы подвески, а стойки – это основной структурный компонент шасси и подвески.

Как работают амортизаторы

Хотя многие думают, что стандартные амортизаторы поддерживают вес автомобиля, это не так. Основная функция амортизатора – контролировать смещение пружины и подвески. Это выполняется путем преобразования кинетической энергии смещения подвески в тепловую энергию, а тепло отводится гидравлической жидкостью.

Усилие развиваемого амортизатором сопротивления зависит от скорости смещения подвески, а также от количества и размера небольших отверстий или каналов в поршне. Все современные амортизаторы – это чувствительные к скорости гидравлические демпфирующие устройства. Это означает, что чем быстрее смещается подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Поэтому работа амортизаторов меняется в зависимости от дорожных условий. Они сокращают:

  • Угловые колебательные движения подрессоренных частей
  • Раскачивание, когда изношенные амортизаторы теряют способность контролировать смещение массы
  • Кивок при торможении и задирание передней части автомобиля при ускорении

Амортизаторы работают по принципу перемещения жидкости как при сжатии, так и при растяжении. В типичном легковом или легком коммерческом автомобиле сопротивление больше при ходе отбоя (растяжении), чем при сжатии. При сжатии контролируется смещение неподрессоренной массы автомобиля, а при растяжении контролируется более тяжелая подрессоренная масса.

monroe-shock2

Компоненты амортизатора

В принципе, амортизатор – это масляный насос. Поршень крепится к концу штока поршня и оказывает воздействие на гидравлическую жидкость в трубке под давлением. Когда подвеска смещается вверх или вниз, гидравлическая жидкость проходит через калиброванные отверстия в поршне. Однако через эти отверстия в поршне проходит только небольшое количество жидкости. Это замедляет поршень, который в свою очередь замедляет пружину и, таким образом, смещение подвески.

Как работают стойки

Стойка — это стандартный демпфер, часто используемый в современной независимой подвеске, на автомобилях и с передним, и с задним приводом.

Стойка является основным структурным компонентом подвески. Она устанавливается на место верхней рулевой тяги и верхней шаровой опоры в стандартной подвеске. По своей конструкции стойка легче и занимает меньше места, чем амортизаторы в стандартных подвесках.

Стойка выполняет две основные задачи. Первая: стойка выполняет демпфирующую функцию, как амортизатор. Внутренняя конструкция стойки похожа на амортизатор. Поршень крепится к концу штока поршня и оказывает воздействие на гидравлическую жидкость, контролируя смещение пружины и подвески. Как и в амортизаторе, клапаны оказывают сопротивление усилию, появляющемуся при движении подвески вниз и вверх. Так же как и амортизатор стойка чувствительна к скорости, то есть клапаны функционируют так, что усилие сопротивления может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, насколько быстро смещается подвеска.

Также стойка выполняет и еще одну функцию. В отличие от амортизатора стойка поддерживает вес подвески автомобиля, поддерживает пружину и удерживает колеса в отрегулированном положении. Кроме того, на них приходится большая часть боковой нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. В результате стойки влияют на комфортность движения и управления, а также на контроль автомобиля, торможение, рулевое управление, угол схода-развала колес и износ других компонентов подвески.

monroe-strut-2

Элементы стойки

Обычно стойка состоит из корпуса стойки, обеспечивающего жесткую структурную поддержку всего узла, и демпфирующего элемента внутри корпуса стойки, контролирующего смещение пружины и подвески. В большинстве стоек нижняя часть корпуса крепится к поворотному кулаку, который в свою очередь крепится к нижней рулевой тяге с помощью нижней шаровой опоры.

Полный узел стойки включает все элементы, необходимые для замены стойки как единого узла в сборе. В него входят корпус стойки, демпфирующий элемент с витой пружиной, поддерживающей вес автомобиля.

В моем автомобиле установлены амортизаторы или стойки?

В большинстве автомобилей установлены или амортизаторы, или стойки. Однако есть варианты, когда впереди устанавливаются амортизаторы, а сзади стойки, а также другие варианты. Главное – чтобы на каждом колесе был элемент, контролирующий движение.

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания этого материала.

Что такое стойки автомобиля

стойка

Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый водитель советской закалки знает в идеале устройство любого отечественного автомобиля. Однако, в 2016 году, тот же «Москвич» на проезжей части, смотрится уже не так изящно. Поэтому даже самые злостные не любители чего-то нового, приобретают современное авто, которое имеет массу отличий от машин-ветеранов. Сегодня, мы поговорим о модернизированных амортизаторах, которые определенно удивят бывшего владельца раритета. Если вы именно такой человек, тогда присядьте! Я вас ждал и уже готов дать ответ на вопрос, «что такое стойки автомобиля?», поэтому сразу к делу!

Что из себя представляет автомобильная стойка?

устройство стойки

Широкий круг водителей наполнен различными дебатами. Так, большинство шоферов утверждают, что амортизаторы бесполезны. Они говорят мол пружина, вот кто действительно гасит всю вибрацию. Согласен, но скажите знатоки, а кто возьмется погасить вибрацию самой пружины? Я вам отвечу, во всей подвески автомобиля не найдется детали способной выполнить такую задачу лучше стоек. Движение же без них, приведет к жуткой тряске, которая не только доставит определенные проблемы пассажирам транспортного средства, но и затруднит передвижение машины в общем, так как уровень сцепления колес с асфальтом значительно снизится. К тому же амортизатор, кроме поглощения вертикальных нагрузок, контролирует еще и крен кузова по горизонтали.

Стойка – это тот же амортизатор, но в другой оболочке. Соответственно по области применения, их также разделяют на передние и задние. Особого отличия в них нет, целью и тех, и других является эффективное снижение нагрузки на конструкцию автомобиля, исходящую от ям, выбоин, канав и прочих сюрпризов отечественной дороги. Конструкция автомобильной стойки, включает в себя следующие элементы:

  • Корпус (опора), на котором находится крепление;
  • Рабочее вещество;
  • Шток амортизатора, оснащенный кожухом и креплением;
  • Поршень;
  • Клапан отдачи и сжатия;
  • Кольца;
  • Цилиндр;
  • Пружина;
  • Уплотнители.

Причем абсолютно не важно передняя стойка автомобиля или задняя, главные «персонажи» останутся неизменными. Гашение колебаний осуществляется посредством движения поршня на штоке по цилиндру, наполненному рабочим веществом. Таким образом, под весом машины удается превратить кинетическую энергию в более спокойную тепловую.

Основные разновидности

виды стоек

Выбирая амортизаторы, все мы стремимся купить ту модель, которая одновременно повысит как управляемость автомобиля, так и уровень собственного комфорта при передвижении. Однако, нужно понимать все и сразу не бывает, увеличивая один показатель, второй непременно будет уменьшается. Поэтому амортизатор нужно выбирать, отталкиваясь исключительно от своего стиля вождения. Человек, предпочитающий более жесткую подвеску, будет чувствовать дискомфорт на мягком типе и наоборот.

Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно знать какие бывают стойки на автомобиль ведь именно от типа амортизатора зависят итоговые ощущения водителя и пассажиров. По типу используемой рабочей жидкости, разделяют следующие виды стоек на автомобиль:

  • Масляные – отлично подходят для передвижения по ровной дороге, но плохо справляются со своими обязанностями в неблагоприятных условиях. Дело в том, что при интенсивном ходе поршня вырабатываемая тепловая энергия скопляется, это приводит к нагреву масла и снижению эффективности стоек. Оптимальный вариант для городской черты: доступны и устойчивые к действию различных внешних факторов.
  • Газовые – более жесткие в эксплуатации, но зато эксплуатационный срок значительно увеличен в сравнении с масляными амортизаторами. Амортизатор такого типа можно устанавливать в любом положении, хоть лежа. Здесь масло не убежит. Более того, в отличие от своего оппонента охлаждение газовой стойки происходит значительно быстрее, а отсюда, лучшая эффективность и стабильность. Цена, соответственно тоже на порядок выше.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение гидравлическим амортизатором, но не каждый знает, что перед установкой, необходимо выгнать воздух из рабочего цилиндра, иначе эффективность от их работы будет равняться нулю. Прокачка стоек автомобиля заключается в принудительном передвижении штока. Для этого, закрепите деталь штоком к вверху и руками вдавите его до тех пор, пока рабочая часть не превысит уровень стакана на несколько сантиметров. В таком положении находимся секунд пять, после чего плавно вытягиваем шток до конца его хода. Повторяем процедуру 3-4 раза, после чего еще 2-3 более ритмичных раза. Если провалы не ощущаются, можно смело монтировать детали непосредственно на транспортное средство.

Стойка стабилизатора

стойка стабилизатора

Передняя и задняя стойка автомобиля не единственный подобный механизм в конструкции машины. Не менее важным элементом подвески современного транспортного средства является стойка стабилизатора, которая соединяет между собой кузов и подвеску. Ее предназначение – это снижение крена при поворотах, а также удерживание машины от раскачивания при разгоне и торможении. То есть, данная деталь облегчает управление авто, при этом улучшая и безопасность пассажиров при передвижении.

Стойки стабилизатора автомобиля могут быть: симметричными и несимметричными. Первые – универсальные, то есть подходят на обе стороны подвески. Вторые, же разделяются на левые и правые, учтите это при выб оре. Не забывайте и о том, что габариты детали также могут быть разными.

В завершение

Теперь вы знаете какими бывают стойки автомобиля и как они функционируют. Однако, помните с нашими дорогами эксплуатационный срок, средний показатель которого, составляет 60-80 тысяч километров, уменьшается вдвое. Ах, да и еще одно – ремонт стойки автомобиля не осуществляется по его истечении! У меня же на этом все, до свидания!

Стойки и амортизаторы: в чем отличие?

Зачастую, в магазине авто товаров или автосервисе, неосведомленные продавцы-консультанты могут рассказать новичкам-водителям, что стойка автомобиля — это амортизатор. И если владелец авто считает также, то это в дальнейшем может повлечь за собой серьезные трудности в предстоящем ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим подробнее эти элементы подвески и разберемся в чем же их сходство и отличие.

Амортизаторы

Амортизатор – это, по сути, цилиндр с вязкой гидравлической жидкостью или газом (иногда и с жидкостью, и с газом), в котором двигается поршень на штоке. Во время вертикального движения подвески эта гидравлическая жидкость перемещается под давлением через отверстия поршня.

Из-за того, что эти отверстия очень маленькие, а жидкость вязкая, она перемещается медленно, а потому пружине передаётся замедленное движение и достигается эффект амортизации. Конструктивно амортизаторы бывают с пружинами и без них.

Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.

амортизатор

Стойки амортизатора

Стойка амортизатора – это элемент автомобильной подвески, который соединяет кузов и колёса. Её опора объединяется с демпфером (главная часть амортизатора) и пружинами.

Предназначение амортизационной стойки – удержать вес автомобиля, передать силу сцепления с дорогой кузову автотранспортного средства, поддержать нужное положение кузова относительно колёс. Она отвечает за устранение лишних кренов, которые появляются из-за раскачки автомобиля. Стойка способна принимать сильные боковые нагрузки благодаря усиленному штоку и прочному корпусу.

стойка амортизатора

Цена амортизационных стоек на порядок выше цены амортизаторов, что обусловлено более сложной конструкцией и более качественными материалами. Конструктивно стойки также бывают с пружинным элементом или без него. Процесс амортизации происходит при попадании на любую неровность на дорогах. Энергия, накопленная амортизаторами или амортизационными стойками, преобразуется в тепло и выходит наружу.

При неисправности амортизатора (стойки амортизатора), контроль подвески ухудшается, уменьшается эффективность рулевого управления и торможения, а шины очень быстро изнашиваются, и авто теряет стабильность при движении.

Отличия амортизаторов и амортизационных стоек

  • При креплении стоек используются поворотные механизмы, а при креплении амортизаторов используются сайлент-блоки без поворотных устройств.
  • На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые.
  • Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.
  • Стойки более надёжны, так как обладают усиленными штоком и корпусом, но в то же время они более дорогие.

Эти отличия должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.

По сути, амортизационная стойка – это тот же амортизатор, который дополнительно оснащается рулевой тягой и опорными пружинами. Конструктивно обычный амортизатор состоит из таких основных компонентов:

  • Цилиндр (вмещает в себе гидравлическую жидкость и поршень, он является компонентом системы, в котором происходит основное функционирование амортизатора).
  • Гидравлическая жидкость (смесь газа и жидкости или только смесь газов, которая обеспечивает передачу усилий между элементами амортизатора).
  • Шток (крепит на себе поршень и собирает толкающее усилие).
  • Поршень с пропускными клапанами (двигается внутри цилиндра и обеспечивает плавную передачу колебаний за счёт маленьких пропускных отверстий, через которые проходит гидравлическая жидкость).
  • Сальники (обеспечивают уплотнение механизмов амортизатора и их герметичность).
  • Внешний корпус (вмещает в себе все элементы амортизатора).
  • Крепления (обеспечивают крепление амортизаторов к кузову транспортного средства)

Подведем итоги

В завершение еще раз выделим главные отличия этих деталей подвески:

  • Амортизатор часто является частью стойки. В то время как сама стойка — это группа элементов (упор пружины, тяга и амортизатор).
  • Стоимость стойки выше.
  • Амортизатор менее вынослив к боковым нагрузкам. Его задача — просто гасить колебания. Что касается стойки, она с легкостью справляется с поставленной задачей.
  • Благодаря стойке машина обретает большую надежность.
  • При выходе из строя амортизатора или в случае его отсутствия перемещаться на машине можно, а вот без стойки — нет.
  • Шток и кожух стойки мощнее.

Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям.

Автомобильные стойки: устройство, виды

устройство автомобильных стоек

Со времён появления первых машин конструкторы и инженеры искали способ гашения вибраций и колебаний кузова, которые возникают при езде по неровной поверхности. Самым простым и оптимальным решением стала установка амортизаторов. Они гасят вибрации и тем самым не только дарят комфорт во время езды, но и снижают нагрузку на элементы подвески, продлевая срок её службы. Сегодня мы расскажем, что такое стойки в машине, как они работают, каких видов бывают амортизаторы и ответим на ряд других важных вопросов.

Что такое стойки в автомобиле? Общее описание и для чего они нужны

Автомобильные стойки – это специальный элемент подвески, который поглощает удары, вибрации и гасит колебания, возникающие при движении машины или иного транспортного средства по неровной, ухабистой дороге. Амортизаторы хоть и являются одним из важнейших элементов подвески, но всё же они работают в связке с пружинами, стабилизаторами и другими узлами.

По своей конструкции амортизатор – это особое гидравлическое устройство, которое работает за счёт перетекания масла из одной полости в другую. Они работают стабильно, гасят большую часть вибраций и, самое главное, быстро охлаждаются. Это исключает перегрев механизмов и продлевает срок их службы.

Виды стоек

Сегодня на рынке представлено несколько типов автомобильных амортизаторов. Они отличаются между собой по принципу работы, конструкцией и каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Но наибольшей популярностью пользуются два основных типа:

  • однотрубные;
  • двухтрубные.

Давайте рассмотрим, как устроена стойка амортизатора с одной трубой и с двумя трубами и чем они отличаются.

Двухтрубные стойки

2-трубные амортизаторы состоят (как понятно из названия) из 2-х трубок. Одна вставляется в другую и тем самым создают две камеры: основную и вспомогательную. Каждая из камер выполняет свою задачу. Основная наполнена специальным маслом, а вот во вспомогательной находится азот, который препятствует вспениванию масляной жидкости. Если же это произойдёт (т.е. если масло вспенится), то работа стойки ухудшится, поскольку пузырьки будут препятствовать прохождению масла через клапаны. Из-за этого стойка не сможет гасить вибрации, что приведёт к определённому дискомфорту и увеличит нагрузку на другие детали подвески.

Кроме двух трубок в конструкцию стойки входят и другие элементы:

  • донный клапан. При сжатии стойки через него во вспомогательную камеру перетекает масло;
  • перепускной клапан. При разжимании стойки через него проходит масло в рабочую камеру.

Двухтрубные стойки более просты в изготовлении, а значит, их стоимость ниже. Они показывают лучшие результаты на плавных неровностях, нежели на кочках, поэтому их чаще приобретают для езды в городских условиях.

Однотрубные стойки

Они состоят из единой цельной трубы, в которой размещён клапан, шток и сальники. Однотрубный амортизатор отличается более массивными размерами, чем двухтрубный, поэтому их не рекомендуют устанавливать в транспортные средства с плотной компоновкой.

Как работает стойка амортизатора однотрубного? Дело в том, что перетекание гидравлической жидкости осуществляется в пределах одной трубы, внутри которой расположен поршень. Он разделяет две среды: масло и газ. Во время работы газ не соприкасается с маслом, как это происходит в двухтрубных стойках.

Такие демпферы более сложные в изготовлении, но в то же время они справляются даже с большим количеством неровностей. Это означает, что их можно использовать в условиях бездорожья.

Как проверить стойки амортизатора?

Как понять, что стойка автомобиля сломалась? На самом деле существует ряд признаков, которые говорят о поломке. Мы выделим основные из них:

  • если во время езды машину ведёт в сторону, слышны сильные биения колеса или глухие удары в баранку, то скорей всего у вас пробило переднюю стойку, а значит – в скорейшем времени вас ожидает ремонт авто;
  • стоит отметить, что проверить подобным способом работоспособность задней стойки с водительского места довольно сложно. Вибрации могут быть слишком слабыми, и вы просто не обратите на них внимания. Поэтому лучше всего усадить пассажира на заднее сидение, и если он слышит точно такие же признаки (удары, гул, биения, сильные вибрации), то значит стойка вышла из строя;
  • при маневрировании и во время прохождения поворотов автомобиль сильно кренится в сторону и не держит траекторию;
  • если машина слишком «прыгает» на дороге, то это говорит о неисправности элементов подвески;
  • при неисправных демпферах снижается эффективность торможения: увеличивается тормозной путь, машину начинает уводить в сторону и т.д.;
  • во время езды возникает посторонний шум из области амортизаторов;
  • на колёсах, под автомобилем или на самих амортизаторах появились масляные подтёки. Чтобы детально изучить амортизаторы, поверните переднее колесо немного в сторону. Заднее же придётся полностью снять.

Если же вы не обнаружили ни одного из вышеуказанных симптомов, но всё равно хотите проверить работоспособность стоек, то вам следует обратиться в автосервис на ТО. Так же можно проверить работу самостоятельно, для этого придётся делать ручную прокачку. Поднимите капот, упритесь в одну из стоек и надавите на машину. Работоспособная стойка плавно возвращается в исходное положение. Если же наблюдается сильная раскачка, то значит амортизатор пришёл в негодность и вам потребуется ремонт.

Как восстанавливают стойки амортизатора

На самом деле стойка – это такой элемент, который не подлежит восстановлению. Неисправные амортизаторы полностью меняют на новые. Также во время ремонта необходимо проверить пружины и другие элементы подвески. Существует высокая вероятность, что неисправные стойки негативно повлияли на работу и других узлов. Поэтому во время ремонта необходимо провести полную диагностику всех деталей.

Важно отметить, что стойки меняются попарно. Если, например, вышла из строя левая передняя стойка, то меняют и левую, и правую. Это позволяет избежать перекосов и неравномерного износа элементов подвески.

Срок службы стоек

Как правило, срок службы амортизаторов составляет около 70 тысяч километров пробега, после чего их работа ухудшается. Задние амортизаторы работают немного дольше – до 110 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что на заднюю часть авто приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю (двигатель создаёт сильное давление, т.к. его масса достигает несколько сотен килограмм). Если соблюдать все правила эксплуатации авто и регулярно проходить техническое обслуживание, то стойки будут служить вам не менее 3 лет.

Какие стойки амортизатора выбрать

Здесь на самом деле нет ничего сложного – устанавливать нужно те амортизаторы, которые подходят именно под вашу марку и модель авто. Однако при выборе демпферов стоит учитывать ещё один важный момент – стиль езды и условия эксплуатации авто. Если вы используете машину в черте города, то можно установить более простые модели. Если же вы эксплуатируете авто за городом в условиях бездорожья, то лучше установить усиленные демпферы, т.к. на них будет приходится большая нагрузка.

В любом случае мы рекомендуем не экономить на стойках, поскольку от них зависит не только ваш комфорт и срок службы других элементов подвески, но и уровень безопасности на дороге.

Замена автомобильных стоек в автосервисе Авто Максима ЮАО Москвы

Автосервис «Авто-Максима» расположен в ЮАО Москвы, осуществляем ремонт и обслуживание разных марок автомобилей.

Замена автомобильных стоек в нашем автосервисе возможна в оперативные сроки. Опытные механики, современное оборудование и наличие запчастей позволяет нам выполнять свою работу качественно.

Мы готовы провести полную диагностику подвески автомобиля при необходимости, на основе которой сможем определить ее состояние, перечень необходимых ремонтных работ, а также сроки и стоимость ремонта.

Качество ремонта отразится на дальнейшей эксплуатации автомобиля, поэтому ремонт амортизаторов следует осуществлять в автосервисе, где есть опытные специалисты и необходимое оборудование.

Ремонт двигателя в автосервисе «Авто-Максима» в ЮАО Москвы осуществляется по адресу: Варшавское шоссе 170 г, бокс №30.

Записать автомобиль на диагностику двигателя можно по телефону: +7 (499) 130-76-99 или +7 (903) 130-76-99

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *