Что такое панорама в машине
Перейти к содержимому

Что такое панорама в машине

  • автор:

Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей

Производители постоянно стремятся к совершенствованию современных легковых автомобилей, улучшению их дизайна и внешнего вида. Дабы доставить максимум эстетического удовольствия автовладельцам и, конечно же, привлечь новых покупателей, повысить продажи.

Одним из достаточно эффективных, нестандартных и, по отзывам многих автомобилистов и специалистов, весьма привлекательных решений стала панорамная крыша. Всего несколько лет назад такая конструкция была, скорее, редкостью. Но в настоящее время установка панорамной крыши – всего лишь одна из опций. Сегодня услуга по установке панорамной крыши доступна для большинства автомобилей, входящих в средний и преимум сегмент.

Особенности конструкции панорамной крыши

Панорамная крыша существенно изменила облик автомобиля внешне, сделала его более легким, визуально похожим на кабриолет. Но самые большие изменения произошли внутри салона, который в дневное время суток стал светлее и просторнее.

Водитель и пассажиры во время движения автомобиля могут рассматривать окрестности благодаря существенно увеличенному обзору. Если же по каким-либо причинам необходимо вернуть в салон авто привычную обстановку, то прозрачную крышу можно закрыть специальным фальшпотолком. Это устройство представляет собой выдвижную шторку, которая перемещается вручную или при помощи специального электропривода.

Многие автомобилисты прекрасно понимают, что стекло в любом варианте уступает по прочности металлу. И стеклянная крыша в конструкции кузова современного автомобиля, скорее всего, не может оставаться такой же надежной и безопасной, как металлическая поверхность.

Учитывая вышеупомянутые сомнения, в ходе разработки кузова с крышей из стекла инженеры продумали множество нюансов, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров. Безусловно, речь о высокой прочности материала, который представляет собой специальное слоеное стекло, а также об устойчивости кузова к различным видам механической нагрузки.

Результатом инженерной работы стал инновационный кузов со стеклянной крышей, обеспечивающей панорамный обзор. Что важно, механическая устойчивость этого стекла многократно выше, чем у лобового.

Основные конструктивные особенности панорамной крыши:

  1. Многослойность. Готовое изделие формируется из 5 прослоек, объединенных в одну цельную деталь.
  2. Верхний и нижний слои изготавливаются из специализированного высокопрочного полотна, сертифицированного и проверенного в многочисленных тестах на удароустойчивость.
  3. Центральный слой – крепкая поликарбонатная пленка. Она не только эффективно гасит колебания, возникающие в момент механических усилий, но и увеличивает надежность оргстекла более чем в 60 раз. Если в конструкции крыши применено силикатное стекло, то его прочность пленка повышает в 200 раз. Такой материал, конечно, можно деформировать, но разбить невозможно.
  4. Пространство между слоями залито и скреплено при помощи специального жидкого полимера. Его используют в качестве высокоэффективного клеевого состава.

Плюсы и минусы

Панорамные крыши в конструкции современных автомобилей – достаточно популярное и модное направление. Повышенным спросом пользуется у молодежи и представителей бизнес-элит, которые ценят стеклянные крыши за следующие преимущества:

  • Улучшение обзорности.
  • Визуальное расширение пространства в салоне.
  • Больше дневного и солнечного света в автомобиле.
  • Внесение положительных изменений во внешний облик авто, возможность выбора цвета стекла, а также интенсивности тонировки.

А если спросить специалистов и активных пользователей, то можно узнать и про недостатки:

  • Существенное удорожание цены автомобиля.
  • Появление капель влаги на внутренней поверхности стеклянной крыши.
  • Повышенный уровень теплопроводности, который становится причиной увеличения отдачи тепла в условиях низких температур.
  • Дополнительные расходы в случае повреждения стеклянной поверхности, в том числе, при дорожно-транспортном происшествии.

Об уходе за панорамной крышей

Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует.

Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла.

Мероприятия по уходу включают несложные процедуры; очистку от пыли и скопившейся грязи, удаление различных отложений и нанесение тонкого слоя силиконовой смазки (предпочтительно в виде спрея). Используя обезжириватель и обыкновенные ватные палочки, нужно просто удалить старую смазку с поверхности и между элементами панорамы, а затем нанести новый защитный слой.

Плюсы и минусы автомобилей с панорамной крышей

Конечно, панорамная крыша может выглядеть весьма привлекательно, но не стоит забывать, что у неё есть и свои недостатки. В последнее время автомобили с панорамной крышей становятся всё популярнее, а ведь было время, когда и обычный люк считался роскошью. Но сегодня эта функция становится привычным делом, и на многих современных автомобилях можно увидеть целые стеклянные панели. Но что такое панорамный люк? И все ли люки панорамные? Это плюс или скорее минус? В общем, нам предстоит как следует разобраться в этом вопросе, чтобы нарисовать вам панорамную картину происходящего. Так что давайте перейдём к деталям. Что такое панорамная крыша или панорамный люк? Термин говорит сам за себя, учитывая, что слово «панорама» означает широкий обзор какой-либо местности. Зачастую, панорамный люк – это прокачанная вариация обычного люка, создающая впечатление открытого пространства над головами пассажиров. В отличие от обычного люка, расположенного примерно по центру, панорамная крыша (или панорамный люк), как правило, занимает всю крышу, упираясь в верхнюю линию лобового стекла с одной стороны и заднего стекла – с другой. Типы панорамных люков. В рамках спектра панорамных крыш существует множество различных вариаций. Взять хотя бы названия: панорамная крыша или панорамный люк? На самом деле эти два термина можно считать взаимозаменяемыми, даже несмотря на то, что первое больше ассоциируется с полностью прозрачной крышей, а второе – со стеклянной открывающейся панелью. Зачастую двойные или тройные стеклянные панели тоже относят к панорамным крышам: такая конфигурация пропускает в салон достаточно света, и к тому же позволяет открывать секции по отдельности. Но на какие категории можно разбить панорамные крыши? Панорамное лобовое стекло. В этом случае лобовое стекло не упирается в линию крыши, а продолжается дальше, частично или полностью охватывая пассажирскую зону. Отличный пример, стеклянная крыша малоизвестной у нас Lucid Air (да и откуда нам её знать, она ведь не китайская), состоящая из панорамного лобового стекла над передними сидениями и примыкающего к ней прозрачного люка над задними. Двух- или трёхкомпонентная крыша. Как мы сказали, обычно у таких автомобилей полностью стеклянная крыша, разделённая на две или три панели, которые можно открывать по отдельности. Пример двухкомпонентной панорамной крыши – некоторые модели Subaru. Однако, одно только наличие двух люков еще не делает крышу панорамной – достаточно взглянуть на KIA Carnival 2023 года. Фиксированная панорамная крыша. Её можно увидеть у недавно обновленной Tesla Model S. Такая крыша представляет собой сплошную фиксированную панель, охватывающую всю пассажирскую зону. Фиксированная панорамная крыша. Её можно увидеть у недавно обновлённой Tesla Model S. Такая крыша представляет собой сплошную фиксированную панель, охватывающую всю пассажирскую зону. Infinity Roof или «бесконечная крыша». Такое название получили четыре съёмные стеклянные панели нового GMC Hummer. Правда технически это нельзя назвать панорамной крышей: неподвижные конструктивные перекладины закрывают обзор, тем самым сводя на нет именно панорамные функции. Sky Roof – неофициальный термин для обозначения панорамной крыши, использовавшийся несколькими брендами. К примеру, у Bugatti Chiron была опция «открытой крыши» – две стеклянные панели, расположенные над передними сидениями. Вряд ли это можно назвать панорамной крышей. В отличие от BMW i7, с её Sky Lounge, способной меняться с матовой на прозрачную, благодаря встроенным нитям светодиодной подсветки. Плюсы: Без сомнения, у панорамной крыши есть несколько преимуществ по сравнению с обычным люком или его отсутствием. Внешний вид. Панорамная крыша, особенно та, которая тянется от лобового стекла до багажника, выглядит очень привлекательно. Автомобиль сразу кажется более элегантным и спортивным, чем он есть на самом деле. Здоровье пассажиров. Обычно мы не получаем достаточно солнечного цвета, потому что проводим большую часть жизни в помещении. Панорамная крыша частично решает эту проблему, позволяя нашему организму вырабатывать витамин D, а значит может быть полезна для здоровья. Настроение. В дополнение к общей пользе для здоровья, хорошо освещённый салон может улучшить настроение. К тому же, это создаёт ощущение более открытого и комфортного пространства. Улучшение охлаждения. Если вы припарковались на солнце – приоткрытый панорамный люк позволит горячему воздуху подниматься вверх, предотвращая перегревание салона. Стоимость при последующей перепродаже. Поскольку панорамная крыша считается чуть ли не признаком роскоши – её наличие может повысить стоимость вашего автомобиля при перепродаже или сдаче в трейд-ин. Минусы: Раз уж мы отметили плюсы панорамных крыш, нужно перечислить и некоторые минусы. Смещённый центр тяжести. Стеклянные панели и механизмы, предназначенные для их открытия, увеличивают вес крыши автомобиля. Это смещает центр тяжести, что может негативно сказаться на управлении. Большинство водителей не почувствуют разницы, но в спортивных автомобилях (например, BMW M3), замена крыши из углеволокна на панорамное стекло может повлиять на эксплуатационные характеристики. Уменьшение пространства салона. В автомобилях, в которых панорамный люк не открывается вверх, панель убирается в специальное углубление. Для этого производителям приходится опускать потолок, что может уменьшить внутреннее пространство на целых четыре сантиметра. Влажность в холодном климате. Стекло не обладает теплоизоляцией и многослойной конструкцией обычной крыши, а значит, холодный климат может привести к образованию конденсата внутри салона. Снижение эффективности климат-контроля. Хотя панорамная крыша позволяет быстрее избавляться от горячего воздуха, она снижает эффективность систем климат-контроля, поскольку прямые солнечные лучи нагревают салон. Новые люки с улучшенной изоляцией частично справляются с этой проблемой (а в скором будущем появится функция затемнения стекла), но старые автомобили могут пострадать от перегрева. Дополнительные сложности возникают из-за увеличения веса, что затрудняет работу двигателя или аккумуляторных батарей. В первую очередь это касается гибридных автомобилей, и в гораздо меньшей степени традиционных автомобилей с ДВС. Сложности технического обслуживания. Большое количество подвижных деталей в конструкции автомобиля и сложная система управления элементами крыши, повышают вероятность поломки, а износ резиновых уплотнителей, который неизбежно произойдёт с течением времени, приведёт к протечкам. Возможные поломки. Даже закалённое стекло более уязвимо, чем сплошная металлическая панель. Вот почему некоторые производители запрещают устанавливать большие колёса на автомобили с панорамной крышей. Они влияют на ход и амортизацию: сильные толчки распространяются по всему кузову, что в свою очередь может привести к вибрации и потенциальному разрушению стеклянной крыши. Само собой, её замена обойдётся недёшево. Стоит ли покупать автомобиль панорамной крышей? В конечном итоге, это зависит от личных предпочтений и условий эксплуатации машины. Автомобили класса люкс значительно выигрывают от наличия такого эффектного элемента, в то время как спортивные автомобили вполне обойдутся без панорамной крыши, учитывая её негативное влияние на производительность. Если рёчь идёт о подержанном автомобиле, то приобретать машину с панорамной крышей стоит если она относительно новая или находится в очень хорошем состоянии, потому что старые автомобили с такой крышей доставят вам немало проблем.

Панорамная крыша: красиво, но не практично?

Богатое оснащение — очевидная добродетель современного автомобиля в глазах покупателя. Из средства передвижения машина давно превратилась в объект удовлетворения амбиций владельца. Даже простенькие и относительно недорогие модели сегодня могут похвастаться солидным списком дополнительного оборудования. Перечень же опций для автомобилей высокого класса изучать придется не один час.

Многие современные устройства, которыми оборудуются автомобили, безусловно полезны. Например, системы активной и пассивной безопасности. Они помогут предотвратить аварию и защитят водителя и пассажиров, если ДТП все же произошло. Многие технические решения нельзя назвать необходимыми, но они удобны и полезны. Почему бы не заплатить за них?

Однако, некоторые опции, предлагаемые производителем, можно считать чисто имиджевыми. Цену автомобиля они повышают, а пользы от них минимум. Но есть такое слово — мода. А она, как известно, требует жертв.

Стеклянная панорамная крыша — мечта многих автомобилистов. Но на вопрос: а зачем она нужна? — мало кто может дать вразумительный ответ. Хочется! Красиво! Модно! Попробуем разобраться, в чем преимущества прозрачного потолка салона и каковы его недостатки. Рассматривать будем условия эксплуатации в средней полосе России.

Плюсы панорамной крыши

Конструкция панорамной крыши может быть различной. Цельная, с перемычками или интегрированная с лобовым стеклом. Открываться может целиком или по частям. Привод — ручной или электрический. Стекло тонированное, атермальное. Есть шторка, которая закрывает панораму со стороны салона. Независимо от технических решений, результат получается один — автомобиль имеет стеклянную крышу. В чем ее преимущества?

  1. Модно, красиво, стильно. Здесь поспорить сложно. Автомобиль с темной блестящей крышей и в самом деле имеет привлекательный внешний вид.
  2. Прекрасный обзор, ощущение простора в салоне. И это правда, но. Если на улице не льет дождь, не валит снег, не печет солнце, от которого не спасает тонированное стекло. Да и просто крыша должна быть чистой, не заляпанной дорожной грязью. Узнаете наши условия? Конечно, ехать на чистой машине, по красивым местам, ясным весенним утром или летним вечером — очень приятно. Но часто ли все условия складываются столь удачно?
  3. Дополнительная вентиляция салона. Это тоже несомненное достоинство, воспользоваться которым можно только когда с неба не льет дождь или не падает снег. Или грязь с дороги не летит.

Минусы панорамной крыши

Панораме приписывают множество вредных свойств, большинство из которых на поверку оказываются досужими домыслами. С них и начнем перечень недостатков.

  1. У автомобилей, оснащенных панорамной крышей, есть проблемы с пассивной безопасностью. Бред! Это же не люк, кустарно установленный в крышу в гаражном сервисе. Производитель произвел необходимые расчеты, при необходимости усилил конструкцию кузова, применил специальное безопасное стекло. Иначе автомобиль не получил бы необходимых сертификатов и не был бы допущен к эксплуатации. Глубиной и сложностью доработок и определяется высокая цена панорамы.
  2. Такая крыша может протекать. Пока машина новая, ничего протекать не будет. Спустя много лет и несколько сотен тысяч километров такое вполне может случиться. Но это уже проблема второго или даже третьего владельца.
  3. Стеклянную крышу легко повредить и дорого ремонтировать. Повредить не так и просто. Попадание мелкого камешка, падение небольшой веточки или неосторожный удар щеткой специальное прочное стекло выдержит без проблем. А вот если прилетит здоровенная сосулька или обломанный ветром сук, ремонт будет не дешевым. Впрочем, помятая металлическая крыша — тоже серьезная проблема, которая чревата немалыми тратами.
  4. У авто с панорамой ниже салон. Да, это так. Для высоких минивэнов или внедорожников это не проблема. А вот в низких седанах голова рослых водителей может упираться в потолок.

Брать или нет

Здесь однозначного ответа нет. Отнести панорамную крышу к нужным и полезным опциям сложно. С другой стороны, у нее нет серьезных, критических недостатков. Приобретение машины с панорамой вопрос желания и финансовых возможностей владельца. Если человеку нравится, и он готов за это платить — пусть заказывает и покупает! Это личное дело каждого конкретного автомобилиста.

А вот к приобретению автомобилей "в возрасте", оснащенных панорамой, нужно подходить осторожно. Стоит проверить герметичность, исправность сервоприводов, отсутствие следов непрофессионального ремонта.

Хотите смотреть на небо во время поездки? У вас есть такая возможность. За ваши деньги, конечно.

Люки и панорамные крыши: плюсы и минусы дыр в потолке

Люк это хорошо. Панорамная крыша еще лучше. Ну, а отсутствие крыши в принципе и вовсе предел мечтаний при езде в теплое время года. Но какие неприятные сюрпризы могут таить в себе «дыры в потолке» автомобилей? Об этом знает АвтоПортал

Прежде всего, необходимо разобраться в конструкции люков и видах различного рода полуоткрытых крыш в авто. Немногие об этом знают, но на самом деле их гораздо больше, чем можно было бы предположить.

Плюсы и минусы разных люков и крыш

Подъемный люк. Наиболее распространенный тип люка для установки в «домашних условиях». У подъемных люков задняя сторона стекла поднимается с помощью рычага, поворотной ручки или специальной кнопки.

  • Простота и надежность конструкции
  • Низкая себестоимость
  • Пригоден для самостоятельной врезки
  • Работает только на вытяжку
  • Зачастую не имеет солнцезащитной шторки
  • Без ухода нередко дает течь (независимо от того, установлен на заводе или самостоятельно)

Подъемные люки на новых авто встречаются довольно редко. Преимущественно в дешевых автомобилях или на б/у машинах, со списком которых можно ознакомиться в каталоге б/у авто.

Интегрированный сдвижной люк. Такой люк зачастую устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля. Сдвигается в полость между крышей и обивкой потолка. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

  • Открывается в двух направлениях
  • Зачастую имеет солнцезащитную шторку
  • Уменьшает пространство над головой (в основном для задних пассажиров)
  • Без ухода нередко дает течь
  • В открытом состоянии ухудшает аэродинамику за счет врывающегося в салон воздушного потока

Интегрированные люки широко распространены на современных автомобилях. Более того, практически все новые модели — начиная, скажем, от BYD F3 и заканчивая Audi A5.

Сдвижной люк. У сдвижных люков задняя кромка стеклянной крыши поднимается, и стекло сдвигается назад над крышей автомобиля. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

  • Не уменьшает пространство над головой
  • В сравнении с интегрированным люком, вопреки мифам, меньше влияет на аэродинамику

Сдвижные люки — редкость. Зачастую их ставят самостоятельно. В середине 2000-х годов их можно было встретить на Audi A3 и BMW 3-й серии в кузове универсал, но сугубо в топовых комплектациях, да еще и за доплату.

Подъемно-сдвижной люк. Подобен сдвижному люку, только сдвигается после поднятия задней кромки по направляющим назад — под углом к крыше автомобиля. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

  • Дешевле интегрированного люка
  • Некоторым автомобилистам кажется, что в открытом состоянии добавляет автомобилю шарма
  • Дренажные каналы часто забиваются
  • В полностью открытом состоянии создает громкий аэродинамический шум

Наиболее распространенной моделью с таким люком, пожалуй, является Hyundai Coupe предпоследнего поколения. Сегодня подобную конструкцию люка можно увидеть на новой версии Hyundai Sonata.

"Двойной" сдвижной люк. Состоит из двух последовательно расположенных стекол, где переднее зачастую сдвижное, а заднее – «глухое». Впрочем, нередко встречаются автомобили и с двумя сдвижными люками.

  • Неплохая альтернатива панорамному люку
  • По сравнению с панорамным люком меньше влияет на жесткость кузова
  • В случае с двумя открывающимися лючками – двойной уход
  • Нередко не имеет защитных шторок

Двойной люк — большая редкость для новых авто, для которых теперь чаще используют панорамный люк. А вот такие премиум-модели как, например, Mercedes E-класса (кузов W211) и Subaru Outback в прошлом предлагались с двойным люком. Из новых авто приходит на ум разве что UAZ Patriot, имеющих два люка, открывающихся вручную.

Складной люк. Фактически это каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом, который при открывании сдвигается назад и складывается сборками у задней кромки проема.

  • Необычность
  • Простота конструкции
  • Требует тщательного ухода
  • Высокий риск протекания
  • Малопригоден для круглогодичной эксплуатации авто

Матерчатые люки, можно сказать, ушли в небытие. Разве что на некоторых суперкарах используется нечто подобное. И то с натяжкой, поскольку на Bugatti или Lamborghini они снимаются, а не сворачиваются.

Складная крыша. По конструкции подобна складному люку, но позволяющая превращать автомобиль в «почти кабриолет».

  • Дарит ощущение кабриолета
  • Требует тщательного ухода
  • Высокий риск протекания
  • Малопригодна для круглогодичной эксплуатации авто

Складные крыши чаще всего можно встретить на имиджевых компатках вроде Fiat 500 или Citroen DS3. Из покинувших конвейер автомобилей можно упомянуть Citroen C3 Pluriel.

Панорамный люк. Панорамный люк дарит ощущение пребывания под открытым небом (при открытой шторке) и в зависимости от автомобиля и/или комплектации может либо приподниматься, либо полностью сдвигаться.

  • Большая площадь остекления
  • При желании можно встать в полный рост
  • Модно
  • Уменьшает пространство над головой (в основном для задних пассажиров)
  • Ухудшает жесткость кузова
  • Высокая стоимость в качестве опции
  • Нужно содержать в чистоте (если, конечно, не противно смотреть на птичьи фекалии)

На сегодняшний день новые авто с панорамными люками можно встретить все чаще. Преимущественно .это автомобили стоимостью от $25 000. Зачастую кроссоверы, премиум-седаны и минивэны. Также стоит упомянуть предыдущую Honda CR-V, у которой задняя панорамная крыша была раздвоенной (две части раздвигались и сдвигались, но открыть на проветривание нельзя было).

Панорамная крыша. Обеспечивает то же ощущение пребывания под открытым небом, что и панорамный люк. Но в отличие от последнего не открывается ни в одном направлении.

  • Большая площадь остекления
  • Модно
  • Уменьшает пространство над головой (в основном для задних пассажиров)
  • Не несет никакой функциональности, поскольку не открывается
  • Нужно содержать в чистоте (если, конечно, не противно смотреть на птичьи фекалии)

Панорамные люки широко распространены на хетчбеках, микровэнах и небольших кроссоверах. Особенно часто встречаются на европейских машинах.

Панорамное стекло. Зачастую панорамное стекло встречается на автомобилях марок Opel (Meriva, Astra J) и Citroen (С3, С4 Picasso). Последняя называет такое стекло Zenith.

  • Дает больше обзорности
  • Создает ощущение простора
  • Высокая стоимость замены в случае ДТП или появления «паутины» из-за мелких камушков
  • Дефицит (придется долго ждать заказ)

О скрытых недостатках

Наверное, каждый автомобилист знает и понимает, что любой люк может дать течь. Ведь вода, она всегда найдет себе лазейку. Но имеют «дыры» в крышах и другие минусы, о которых мало кто задумывается.

Плохие дороги. Как бы не убеждали автопроизводители, что их люки/панорамные крыши не влияют на жесткость кузова, на наших дорогах эти убеждения ничего не значат.

В особенности это касается случаев, когда люка открыт. В таком состоянии при езде по нашим ямам, имитирующим настоящее бездорожье, механизм начинает быстрее изнашиваться и со временем может повлиять на герметичность (будет просачиваться вода) и привести к появлению посторонних шумов. Это является одной из причин запоздалого "пришествия" автомобилей с панорамными крышами, которые продавались в США и Европе достаточно давно, тогда как в Украине начали появляться у официальных дилеров всего 7-8 лет назад.

Пыль и грязь. В Украине, как известно, дороги не только плохие, но и грязные. Да и в принципе в нашей стране нехорошо обстоят дела с уборкой мусора в виде листьев, песка и прочего. Для люков это плохо.

Со временем всевозможный мусор буквально «впивается» в труднодоступные места конструкции и, как результат, может привести к вышеуказанным последствиям или даже выходу из строя электрической системы открывания (если таковая присутствует). Ухудшает ситуацию тот факт, что извлечь листья или песок может оказаться не только сложной, но и дорогостоящей процедурой.

Зима. При сильных морозах люки склонны к поскрипыванию и выдаче раздражающих звуков. Впрочем после дождя возникновение шумов тоже не исключено.

Для тех, кто любит ездить в тишине и без «сверчков» — фактор немаловажный.

Ремонтопригодность. Если речь идет о панорамных люках и крышах, которые изначально являются дорогими, автовладелец может столкнуться с большими расходами при замене крыши/люка, если на автомобиль вдруг упал сверху камень или, например, автомобиль попал под сильный град.

Замена люка/крыши будет стоить дороже, нежели «вытягивание» металла.

Бесполезность панорамной крыши. Рекламные буклеты заставляют нас восторгаться небом над головой и пьянящим видом на горы при езде по серпантинам. Забудьте. Так не получится.

Причина тому проста. Практически на всех автомобилях (за исключением дорогих) стеклянная крыша нагревается. Пусть и не очень сильно, но достаточно для того, чтобы в жару мозг водителя или пассажира «вскипел». Как результат – крыша закрывается защитной тканью, а автомобиль превращается в машину без «панорамки». Как зимой? Тоже вряд ли получится любоваться Карпатами хотя бы потому что снег засыплет крышу. Да и не исключено, что будет тянуть не особо приятным холодком. Осенью — куча листьев. Вывод: плюсы панорамной крыши заключаются лишь в возможности подъезжать под самый светофор, чтобы видеть сигнал снизу, и в возможности любоваться звездами в теплый летний вечер.

ДТП. Вряд ли каждый из читающих эту статью может позволить себе автомобиль марки Mercedes-Benz, практически все модели которой имеют систему Pre-Safe. В случае аварии она автоматически закрывает люк. А если такой системы нет, а люк открыт? А, если это еще и панорамный люк на весь потолок? А, если при этом задние пассажиры не пристегнуты, что в нашей стране скорее норма, нежели исключение?

На самом деле таких «а, если» можно найти много, но в любом случае о худшей безопасности машин с «дырами» в потолке забывать не стоит.

Забывчивость. Казалось бы мелочь, но нет. Некоторые автовладельцы порою забывают закрывать или хотя бы прикрывать люки.

И, конечно же, по закону подлости, именно в этот день может пойти дождь или снег. Чем это чревато, объяснить не надо.

Если достоинств больше

Каждый автомобилист сам решает, что ему важнее – панорамный люк или ароматизатор воздуха, хром-пакет или антикрыло. Дело сугубо личное, так как недостатки и достоинства в определенной степени являются субъективными. Если вы все же решитесь на покупку авто с «дырой» в крыше, помните основные рекомендации:

  • Не ездите с открытым люком по бездорожью. Это дает дополнительную нагрузку на механизм и, как результат, приведет или к появлению посторонних шумов, или к выходу из строя самого узла.
  • Очищайте механизм от разного рода мусора. Это увеличит срок эксплуатации и предупредит протекание и/или заедание
  • Для сохранения эластичности уплотнителей смазывайте их раз в 3-4 месяца глицерином
  • Время от времени нужно ухаживать за механизмом открывания/закрывания люка. В помощь – смазки, силикон и другие смазочные материалы.
  • Люк желательно как можно чаще держать открытым (исключение — бездорожье). Это избавляет стекло люка и резиновое уплотнение от избыточной деформации

Что касается стоимости установки люка после покупки автомобиля, это удовольствие может обойтись от 100-150 (за самый простой люк, с работой) до 1000 долларов за врезку панорамного люка. Если заказывать люк или панорамную крышу в качестве опции, отталкиваться нужно от 250-300 долларов до нескольких тысяч долларов, в зависимости от модели и производителя. Для примера, доплата за панорамный люк для Audi Q5 составляет почти 20 тысяч гривен (в США — $1 500), тогда как новые Nissan X-Trail или Honda CR-V предлагаются с панорамным люком без доплаты, но в определенных комплектациях, ознакомиться с которыми можно в каталоге новых авто.

P.S. Самая безопасная и беспроблемная "дыра" в крыше:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *