Что такое москвич 3 на самом деле
Перейти к содержимому

Что такое москвич 3 на самом деле

  • автор:

Почему новый "Москвич" назвали "3", а не "1"

На этой неделе стартовало серийное производство нового "Москвича". Кроссовер, который является перелицованной версией китайского переднеприводного JAC JS4, назвали "Москвич 3". Но почему именно "3"?

Как выяснила Quto, в компании, придумывая наименование новинки, руководствовались довольно простой логикой. Автомобиль класса "А" должен назваться 1, класса "В" — 2, класса "В/C" — 3 и так далее. Цифровые индексы машин указывают на размер автомобиля и его старшинство в модельном ряду.

Для обозначения электромобиля будет достаточно добавить литеру "е", поэтому электрический кроссовер именуется "Москвич" 3е.

"Москвич 3" оснащен бензиновым турбомотором, автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач. Длина модели — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Ширина передней колеи — 1510 мм, задней — 1500 мм.

В продажу в Москве и регионах Центрального федерального округа новый кроссовер поступит уже в декабре, по всей России — в марте 2023 года. До конца 2022 года планируется выпустить 600 автомобилей, в том числе 400 машин с бензиновыми двигателями и 200 электромобилей.

Ранее эксперт "РГ" назвал конкурентов "Москвича 3" и спрогнозировал цены на кроссовер.

Почему в России «Москвич» обойдется в разы дороже, чем аналогичнывй автомобиль в Китае?

Сейчас началась сборка китайских кроссоверов JAC под брендом «Москвич 3». Продажи первых авто начнутся в декабре. Ожидаемая стоимость на российском рынке будет в 2,5 раза выше, чем на китайском. Как так получилось?

—>

Локализация на заводе «Москвич» будет расти максимально быстрыми темпами, отметили в столичном Дептрансе. Пока же она нулевая. Автоэксперты, посетив на прошлой неделе сборочную линию нового кроссовера, подтвердили все догадки. Да, «Москвич 3» — это китайский JAC JS4. Причем в самом натуральном виде. На заводе происходит крупноузловая сборка, или режим DKD, или, проще говоря, «отверточная сборка».

Цепочка выглядит так: на китайском предприятии автомобиль собирают полностью, заполняется отчетность, затем с кроссовера снимают колеса и еще пару узлов, загружают этот конструктор в контейнер, а уже в Москве на сборочной линии колеса ставят обратно и ставят шильдик «Москвич». Готово.

В КНР, если переводить в рубли, кроссовер JAC JS4 стоит 780 тысяч. У нас, как уверяют источники СМИ, цена начнется с 1,6 млн рублей. Реальная же будет в районе 2-2,5 млн рублей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт «Можно сравнить любой кроссовер с ценой, который есть в Китае и который есть у нас, и разница будет достаточно большая. Есть внутренняя цена в Китае. Дальше, чтобы автомобиль доехал до России и был продан в Москве, нужно заплатить некую сумму. Во-первых, нужно заплатить таможенную пошлину, НДС, акциз и утилизационный сбор плюс заплатить за логистику. Она сейчас очень сложная и дорогая. Нет возможности, как раньше, отправлять все морем. Сейчас все отправляют по железной дороге, а некоторые китайские компании даже пробовали отправлять на автовозах. Плюс ЭРА-ГЛОНАСС надо поставить, это еще 40 тысяч рублей. Минимальная цена за то, чтобы доставить автомобиль до Москвы и заплатить все платежи, сейчас составляет миллион рублей. Надо еще как-то продать и получить с этого прибыль».

Еще один фактор, из-за которого в России абсолютно тот же китайский кроссовер будет стоить минимум в два раза дороже, — это состояние российского рынка. В условиях безальтернативности и дефицита автомобилей ценник в любом случае поползет вверх. Не считать же за альтернативу премиум-внедорожник Aurus Komendant за 34 млн рублей, серийное производство которого запустили в понедельник, 28 ноября.

Дептранс говорит, что планы «Москвича» на следующий год — выпуск 50 тысяч авто, но часть из них пойдет на обновление парка каршеринга. Из этого числа десять тысяч будут электрокарами, с которыми в России все еще сложнее. Наконец, сами по себе характеристики нового кроссовера не впечатляют. Автоэксперт Вячеслав Субботин в успехе китайского «Москвича» на российском рынке сомневается:

Вячеслав Субботин автоэксперт «Это очень простая модель. Особой популярностью она не пользуется даже в самом Китае, там хватает марок. Здесь используют полуторалитровый мотор. Подвеска — полузависимая балка. Это обычный переднеприводный автомобиль. Какую цену ни назови, брать его особо у нас не будут, потому что наши люди уже поездили на хороших машинах. Скажем, Hyundai Creta, ее ставят как конкурента, — она просто на голову выше. А то, что цена такая высокая, конечно, тут издержки. В конце концов, цену определяет не себестоимость продукции, а цену определяет спрос. Сегодня спрос на такие автомобили — около 2 млн рублей, и за 1,6 млн рублей, поверьте, вы ее даже не встретите. Это рекомендованная цена, а дилер поднимет выше. Если этих автомобилей продадут десять тысяч за год, можно медаль вешать производителям».

Конечно, и сегодня в России можно купить любой автомобиль, если есть деньги и желание. Остались еще авто, произведенные здесь и непроданные: все-таки до массовых заморозок производств работало два десятка заводов, выпускающих иномарки. Однако цены на них сейчас заградительные. Автодилеры их снижать не стремятся — продают пять-шесть машин в месяц, как выразился один из собеседников Business FM, «для поддержки штанов» и остаются довольными. Идут еще машины по параллельному импорту, но это изначально дорогие модели: дешевые варианты делают всю схему невыгодной. Вот и остаются сейчас в числе доступных новые Granta и подержанные «корейцы».

Москвич 3: все подробности и первый тест!

Почему возрожденный московским правительством Москвич сразу стал «третьим»?

Представители автозавода – сплошь бывшие работники «Рено Россия» – говорят, что индекс 3 показывает сегментацию машины. Это кроссовер класса В+, аккурат в размер бывшего Дастера или Креты. Когда потом появятся Москвичи поменьше или побольше, индексы у них будут соответствующие.

Впрочем, первый Москвич можно называть и по-другому: КАМАЗ‑2135. Отраслевой индекс зашит в ОТТС, которое получено именно КАМАЗом – как ключевым техническим партнером «Москвича». Товарные машины будут иметь камазовский VIN с первыми буквами XTC. Еще одно имя Москвича 3 – заводской код DA21 (у электромобиля Москвич 3e – DA22, но о нем позже).

А еще одно (не запутались?) – JAC Jiayue X4, он же JAC JS4. Исходный JAC Jiayue X4 появился в 2020 году, а его платформа – парой лет ранее. Увы, здесь только передний привод и полузависимая балка сзади. Зато доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в конструкции кузова – 70%.

Особенности конструкции

Единственное отличие Москвича 3 от JAC JS4, кроме эмблем, – более мощный турбомотор 1.5.

Для Москвича выбрали вариант настроек двигателя на 150 л. с. и 210 Н∙м вместо 136 л. с. и 200 Н∙м. Здесь распределенный впрыск топлива, пятый экокласс, допустимый бензин – АИ‑92. Крутящий момент невелик – у турбированных Renault 150 TCe было 250 Н∙м при тех же 150 л. с. – но в отсутствие полного привода Москвич может оказаться «легким на подъем». Особенно с 6-ступенчатой механикой. Со временем обещают и базовый атмосферник 1.6 (108 л. с.) с МКП.

Вариатор Punch VT3S – дальнейшее развитие известной с 2000 х годов модели VT2. Такие ставятся на многие китайские автомобили. Характеристики воображения не поражают: силовой диапазон всего 5,45 (у «реношных» вариаторов Jatco – 7,0–7,3). Вместо гидротрансформатора – многодисковое мокрое сцепление. Замена масла предполагается раз в 60 тысяч км.

Высоких технологий в конструкции шасси не заметно, что должно помочь в эксплуатации. Шаровые опоры закреплены болтами на поворотных кулаках – меняй не хочу.

Топливный фильтр вынесен на бак и снимается несложно.

Комплектация

Светодиодные ДХО (верхний ярус) – уже в базовой комплектации. Пока были показаны только машины в не самых богатых версиях с фарами-галогенками, но предусмотрен и светодиодный вариант. Двери не прикрывают пороги, и это не здорово. Кнопка бесключевого доступа – только в левой передней ручке.

При габаритах Дастера или Креты Москвич 3 (4100×1800×1660 мм при базе 2620 мм) едва ли не просторнее.

На всех машинах должны стоять легкосплавные 17‑дюймовые колеса с шинами 215/50 R17. Те Москвичи, что я видел, были обуты в покрышки GitiComfort. Оснащение ожидается богатое. Даже на показанных нам машинах были люк в крыше, подлокотник, диффузоры и USB-гнезда для задних пассажиров, электромеханический ручник с функцией Autohold, круиз-контроль.

Руль регулируется только по высоте, но сидеть как минимум не менее удобно, чем в Дастере.

Топовые Москвичи получат электронный щиток приборов, систему кругового обзора и даже электропривод двери багажника.

Для медиасистемы с 10‑дюймовым экраном заявлены протоколы соединения со смартфонами Android Auto и Apple CarPlay. Сомнительное решение – сенсорный блок однозонного климат-контроля. В отличие от многих «китайцев», передние плафоны можно включать раздельно.

Почему первую модель марки «Москвич» назвали 3

Как только стало известно, что бывший столичный завод Renault будет выпускать автомобили под маркой «Москвич», возник логичный вопрос, как будут называться будущие модели. Ведь сначала советская марка использовала цифровые обозначения (401, 403, 407, а после 412 пришёл 2141), но после распада СССР новое руководство предприятия решило применять совершенно другие названия вроде «Князь Владимир» или «Иван Калита».

Первый «Москвич» нового времени получил немудрёный индекс 3. Как выяснила редакция Quto, в компании, придумывая наименование новинки, руководствовались довольно простой логикой. Автомобиль класса «А» должен назваться 1, класса «В» – 2, класса «В/C» – 3 и так далее. Для обозначения электромобиля будет достаточно добавить литеру «е», поэтому электрический кроссовер именуется «Москвич» 3е.

Напомним, что под возрождённой советской маркой начали выпуск «китайцев». Это стало известно благодаря опубликованным сертификационным документам. Так, модель «Москвич 3» представляет собой китайский кроссовер JAC JS4, а под именем «Москвич 3е» выйдет электрическая версия этого «паркетника». В церемонии торжественного запуска производства приняли участие глава Москвы Сергей Собянин и глава Минпромторга Денис Мантуров: «Задача на ближайшее время – наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года», – прокомментировал событие Денис Мантуров.

Городской автомобиль комплектуется бензиновым турбомотором, в которым могут быть состыкованы шестиступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Также процедуру сертификации прошла и менее мощная атмосферная модификация, но её, скорее всего, предъявят рынку позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *