Что лучше шкода кодиак или карок
Перейти к содержимому

Что лучше шкода кодиак или карок

  • автор:

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак: размер всё же имеет значение

Летом 2017 года в Чехии начали собирать новинку от компании Шкода – компактный кроссовер Карок. Журналистам автомобильного отдела издания iDNES.cz удалось одними из первых в деталях осмотреть SUV в Млада-Болеславе и сравнить его со «старшим братом» – Кодиак. Впечатления от таких похожих и в то же время разных автомобилей – в этой статье.

В апреле мы познакомились с замаскированным прототипом Karoq на тестах в Эстонии, в мае он предстал перед нами во всей красе на официальной презентации. И вот теперь мы стоим во дворе образовательного центра Skoda в Млада-Болеславе и у нас наконец-то есть возможность в деталях изучить серийную версию нового кроссовера. Автомобиль только что привезли с завода в Квасинах и на его тахометре красуется пробег в 17 км. Поездить на нем пока нельзя, потому что он не зарегистрирован и без номеров. Но зато ничто не мешает нам сравнить Карок и Кодиак, которые, по мнению многих автоэкспертов и поклонников Skoda, отличаются друг от друга только размерами. Так ли это?

Дизайн

Для сравнения мы взяли обычный серийный Kodiaq, у которого уже более серьезный пробег, чем у его новорожденного «брата». Но чтобы машины хорошо смотрелись на фото, мы сняли с «медведя» номера и заменили их такой же плашкой с названием модели, как у Карок. Жаль, конечно, что автомобили разного цвета, но тут нам выбирать не пришлось, поэтому будем сравнивать то, что есть.

Если говорить об экстерьере, то компактный Karoq выглядит более стильным в сравнении с оппонентом. Все линии гладкие и чистые. А о пропорциях и говорить нечего – у Кодиака их нарушает массивный задний свес и огромная корма, которые стали платой за вместительный багажник и третий ряд сидений.

Сравнение Карок и Кодиак на фото

Карок кажется уменьшенным близнецом Кодиака только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении начинаешь замечать, что дизайнеры Шкода при создании нового автомобиля изменили ему и переднюю, и заднюю части. Скорее уж чешский компактный SUV можно назвать копией Seat Ateca – на него он похож куда сильнее.

Как и у Kodiaq, интерьер у Karoq не слишком эмоциональный и креативный. Зато приборы на панели отлично читаются, к ним совершенно не нужно привыкать. В целом же салоны у машин практически идентичные. На приборной доске центральное место занимает сенсорный дисплей 9’2 дюйма с разрешением 1280 x 640 пикселей. Бросаются в глаза крупные воздуховоды. Центральная консоль и рычаг переключения передач – один в один. Стояночный тормоз электронный, поэтому классический рычаг заменен маленькой кнопкой. В общем, интерьеры Кодиак и Карок хорошо использовать в игре «Найди 10 отличий» для развития внимательности к мелким деталям. Но стоит заметить, что материалы отделки нового SUV показались нам чуть ли не более качественными, чем у «медведя». И не скажешь, что Karoq прилично дешевле своего «старшего брата».

Сравнение габаритов Шкода Кодиак и Шкода Карок

Karoq и Kodiaq в цифрах: размеры

  • Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.
  • Колесная база (мм): 2,638 x 2,791.
  • Ширина (мм): 1 841 x 1 882.
  • Клиренс (мм): 183 x 189.
  • Ширина на уровне локтей спереди (мм): 1,510 x 1,535.
  • Ширина на уровне локтей (мм): 1 450 x 1 490.
  • Пространство для ног пассажиров * (мм): 155 x 185.
  • Объем багажника (л): 521 х 650 **.
  • Размеры багажника (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* На заднем сиденье за водителем ростом 180 см.
** Пятиместная версия.

Габариты

Самое большое различие двух кроссоверов Skoda друг от друга – конечно же, их размеры. По ним Карок ближе к соплатформенному Volkswagen Tiguan, чем к «медведю». Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, как и полагается большому внедорожнику, а у Karoq длина 4,30 м – типичная для компактного SUV. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче (и вмещает на 130 литров меньше груза). В салоне меньших габаритов Карок мы совсем не ощущали – платформа MQB настолько удачная, что вне зависимости от размеров авто в нем всегда удобно.

Посадив на место водителя человека ростом 180 см, мы замерили расстояние от коленей заднего пассажира до спинки переднего кресла. У Karoq получилось 15,5 см, а у Kodiaq всего на 3 см больше.

Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.

Сидения

Нам достался Karoq с креслами, покрытыми красивой серой тканью. Как видно на фото, они выглядят замечательно. Передние кресла порадовали отличной боковой поддержкой и комфортными размерами – почти никаких отличий от Kodiaq.

Что касается задних сидений, наш Карок был оборудован классическим диваном 60:40, а не системой Varioflex с тремя отдельными съемными сиденьями. Классика более комфортна для взрослых, ведь съемные сиденья очень узкие и предназначены скорее для детей. Зато их можно полностью демонтировать и получить мини-грузовик с плоским полом. Но на практике испытать Varioflex на Karoq нам в этот раз не удалось. В багажнике компактного кроссовера есть небольшие органайзеры, крючки для сумок и другие полезные мелочи.

Двигатели и езда

Нам удалось проехать на Карок несколько сотен метров, и это мини-путешествие оставило у нас самые лучшие впечатления. Хотя после теста близнеца чешского SUV Seat Ateca другого мы и не ожидали. 2-литровый дизельный мотор никак не выдает себя – автомобиль прекрасно звукоизолирован. Даже на относительно низких профильных шинах и больших 19-дюймовых колесах Karoq показался очень комфортным, неровности дороги практически не ощущались. Так что в этом новый кроссовер точно похож на Кодиак, который за мягкую езду хвалят практически все.

Линейка двигателей у двух чешских кроссоверов пересекается только в одном моторе ­– двухлитровом четырехцилиндровом TDI, который может выдавать 150 или 190 л.с. Но есть один аспект. Kodiaq оснащен двигателем 1,4 TSI ACT с мощностью 110 кВт, а самый современный бензиновый двигатель Karoq – совершенно новый 1,5-литровым TSI ACT той же мощности. Сравним же их.

Skoda Karoq и Skoda Kodiaq – сравнение бензиновых двигателей

Передача / Привод

Объем [см 3 ]

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

9 июля 2021, 09:40 0 20837

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Кажется, это было вчера – и вот Karoq и Kodiaq уже «б/у». Кроссоверы «Шкоды» полноценно осели на вторичном рынке. Количество подержанных экземпляров перевалило за 500 единиц. Самое время присмотреться к ним и определиться, что лучше – «Шкода Кодиак» или «Карок » лично для вас.

Кодиак или Карок: на что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Продажа Skoda Karoq

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она в залоге.

отчет Автокод

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Продажа Skoda Kodiaq

Проверка через avtocod.ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

отчет Автокод

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

ДТП

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

отчет Автокод

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Какой нужен привод: полный или не очень

Кадиак

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Машина должна быть дешевле или дорогая

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

  • Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);
  • Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

  • Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.
  • С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.
  • Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.
  • Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Автор: Владимир Андрианов

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Что лучше шкода кодиак или карок

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании

Медведь-Восток
Официальный сервис
О компании
Чем отличается KAROQ от KODIAQ?

Впервые за долгое время в России был представлен абсолютно новый для отечественного рынка чешский автомобиль. Компакт-SUV SKODA KAROQ — долгожданная модель, занявшая место некогда популярного и до сих пор пользующегося спросом на вторичном рынке YETI.

В актуальной линейке новинка заняла среднюю позицию. Если SKODA KODIAQ в топовых исполнениях может рассматриваться как более проходимая альтернатива SUPERB, то KAROQ, в свою очередь, в ценовом диапазоне наиболее близок к OCTAVIA.

Между собой два актуальных кроссовера различаются не только размерами, классом и стоимостью. Так при визуальном сравнении SKODA KODIAQ и KAROQ, помимо очевидных различий, можно отметить иную форму передней и задней оптики. Но основные отличия заключаются в техническом оснащении, а также функциональности начальных и топовых версий автомобилей.

Сравнение комплектаций и характеристик SKODA KODIAQ и KAROQ

Кроссоверы SKODA хорошо подготовлены в плане безопасности. У обеих моделей в оснащение по умолчанию включены фронтальные и боковые эйрбэги, композитная защита двигателя, а у KAROQ также ассистент подъёма в гору. В списке дополнительного оснащения — защита для коленей водителя, ассистенты движения в полосе и парковки.

Преимуществом покупки SKODA KAROQ на данный момент является специальная акция для первых обладателей автомобиля — пакет First Edition, бесплатно дополняющий каждую из комплектаций рядом полезных опций. Так, в оснащение начальной версии Active будут, среди прочего, включены 2-зонный климат-контроль, противотуманные фары и регулируемые поясничные опоры для передних сидений.

В то же время без учёта данного пакета более укомплектованным оказывается KODIAQ, поскольку данное оборудование (за исключением противотуманок) предлагается для него по умолчанию. Что касается топовых версий, то здесь ещё более явное преимущество на стороне старшего кроссовера SKODA, даже без учёта спецверсий, таких как роскошная LAURIN & KLEMENT.

Тем не менее, все наиболее востребованные функции и оборудование, в том числе подогрев всех сидений, адаптивные светодиодные фары или электропривод крышки багажника, доступны и для KAROQ.

Что касается сочетаний ДВС/КПП, то больше вариантов предлагается для старшего кроссовера. Для KAROQ на данный момент доступен только 150-сильный 1.4 TSI в сочетании с 8-ступенчатым автоматом или DSG-6 (4×4).

У KODIAQ предлагается целых шесть вариантов компоновки, топовым двигателем выступает 180-сильный 2-литровый бензиновый агрегат в сочетании с 7-диапазонной роботизированной коробкой. С аналогичной трансмиссией также доступен дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 150 л. с.

Общие достоинства кроссоверов SKODA

В числе общих для чешских автомобилей достоинств следует назвать стильный кристаллический дизайн, повышенную вместительность, европейский уровень безопасности, комплекс интеллектуальных систем-помощников и продуманную эргономику, включая умные решения Simply Clever.

Отличительным преимуществом обоих актуальных SUV является наличие комплектаций с полным приводом. Здесь дополнительное преимущество на стороне SKODA KODIAQ. Старший SUV имеет больший клиренс (до 194 мм в версии SCOUT) и расширенный набор вспомогательных систем.

Однако в определённых ситуациях более проходимым окажется KAROQ за счёт меньших габаритов. Удобнее он будет и при передвижении в оживлённом потоке транспорта или поиске места для парковки.

Какой бы из лифтбэков или кроссоверов SKODA вы ни выбрали, для получения выгодного предложения на покупку следует обратиться в официальный ДЦ Красноярска – «Медведь-Восток».

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Кажется, это было вчера – и вот Karoq и Kodiaq уже «б/у». Кроссоверы «Шкоды» полноценно осели на вторичном рынке. Количество подержанных экземпляров перевалило за 500 единиц. Самое время присмотреться к ним и определиться, что лучше – «Шкода Кодиак» или «Карок» лично для вас.

На что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она в залоге.

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Проверка через avtocod.ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Какой нужен привод: полный или не очень

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Машина должна быть дешевле или дорогая

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Автор: Владимир Андрианов

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *