Что будут выпускать на заводе фольксваген в калуге
Перейти к содержимому

Что будут выпускать на заводе фольксваген в калуге

  • автор:

Назван конкретный автомобиль, который будут выпускать на бывшем заводе Volkswagen в Калуге

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге (ныне завод AGR Automotive Group) начнут выпускать китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max. Контракт на сборку партии из 120 таких автомобилей уже подписан, сообщает инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль».

Назван конкретный автомобиль, который будут выпускать на бывшем заводе Volkswagen в Калуге

По данным инсайдеров, речь идет о простой отверточной сборке с «непонятной» и, скорее всего, «нулевой» перспективой продолжения. К тому же, из-за того, что подписание соглашения задержалось, первые машины калужской сборки появятся только в конце декабря, утверждает источник.

Напомним, выпуск автомобилей на заводе Volkswagen в Калуге не ведется с начала марта 2022 года, когда компания объявила о приостановке производства и поставок своих машин в Россию на неопределенный срок. На этой площадке производились кроссоверы Volkswagen Tiguan, седаны и лифтбеки Volkswagen Polo и лифтбеки Skoda Rapid.

Ранее в Chery официально подтвердили, что планируют окончательно определиться с площадкой для производства своих автомобилей в России до конца 2023 года. По словам главы совета директоров «Чери Автомобили Рус» Суня Луцюаня, компания рассматривает несколько вариантов, выбирая оптимальный, исходя из расположения завода и стоимости производства на нем.

Производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге запустят в 2024 году

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Перезапуск производства автомобилей на бывшем заводе Volkswagen запланирован на первое полугодие 2024 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отметил, что компания нашла зарубежного технологического партнера, но о каком именно бренде автомобилей идет речь Мантуров не рассказал.

«Компании («Арт-Финанс» — прим. ТАСС) принадлежит завод в Калуге Volkswagen, по которому найден индустриальный зарубежный партнер. В Калуге выпуск первой продукции должен начаться в первой половине 2024 года», — сказал Мантуров.

Chery Tiggo 7 Pro Max

Фото: Volkswagen

Что выпускали на Volkswagen

Предприятие Volkswagen в России формально было запущено в 2007 году. Объем инвестиций в строительство составил 570 млн евро. В 2018 году концерн говорил о намерении вложить 40 млрд руб. в развитие своей работы в России. Эту сумму компания хотела потратить на обновление модельного ряда, а также на развитие мощностей завода по производству двигателей Volkswagen в Калуге.

VW хотел увеличить объемы производства моторов 1,6, чтобы экспортировать двигатели из России по всему миру, а также добавить производство моторов 1,4 TSI. В феврале 2022 года завод приостановил работу в России. На тот момент мощности предприятия позволяли выпусать до 225 тыс. машин в год. Там производили одноплатформенные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan.

Что могут выпускать на заводе в Калуге

Весной 2023 года источник Autonews.ru говорил, что концерн Chery обсуждает сборку в Калуге седана Omoda S5 под новым локальным российским брендом. По его словам, это был один из наиболее вероятных на тот момент времени вариантов.

В ноябре 2023 года телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на собственные источники сообщил, что на предприятии начата тестовая сборка кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max. Там же были опубликованы фотографии с завода с машинокомплектами Chery. https://www.autonews.ru/news/65672e669a7947f2bffa820f

«Автопоток» сообщал, что пока речь идет именно о выпуске машин ограниченной серии методом крупноузловой сборки. Дальнейшее сотрудничество с Chery остается под вопросом.

В августе 2023 года вице-президент AGR Automotive Group (бывший «Фольксваген Груп Рус») Любомир Найман анонсировал перезапуск производства автомобилей на заводе в Калуге до конца 2023 года. Как отмечал Найман, в Калуге до конца 2023 года запустят производство нескольких моделей под разными брендами, в том числе новыми.

Однако позже губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил о переносе срока перезапуска завода на 2024 год.

«Просто не могу анонсировать эти переговоры, которые ведутся, и те результаты, которые мы получили. Потому что это, во-первых, коммерческая тайна, а во-вторых, мы просто видим, как конкуренты ловят каждое наше слово, бегут нам сразу палки в колеса вставлять. Но мы все равно этот завод запустим. То, что не сделали в конце этого года, сделаем в начале следующего. И все у нас будет развиваться, как надо», — заявлял чиновник.

Кто купил Volkswagen в России

Бывшее российское отделение Volkswagen было переименовано после покупки структурой «Авилона» местных активов немецкого концерна. AGR продолжает осуществлять сервисную поддержку и продажу запасных частей для автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda.

Кроме того, структуре «Авилона» перешел во владение завод в Калуге. Позже в «Авилоне» заявили, что не имеют отношения к сделке. Там сообщили, что автомобильная группа «Авилон» не имеет отношения и не является частью структуры ООО «Арт-Финанс» и ООО «АГР».

В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет

Бывшее предприятие Volkswagen в Калуге возобновит работу в 2023 году. Там начнут сборку машин сразу нескольких брендов, включая собственные: эксперты считают, что после старта производства автомобили дешевле не станут

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Компания AGR, которая является наследницей Volkswagen Group Rus, раскрыла планы касательно бывшего завода немецкой марки в Калуге. В AGR подтвердили, что сборка машин возобновится до конца 2023 года, а в будущем будет существенно расширена за счет в том числе новых брендов. Что это могут быть за бренды, и как локальная сборка скажется на стоимости машин в России.

Дилерам предложили подождать

На открывшейся в Москве 23 августа конференции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), экс-глава представительства Audi в России Любомир Найман впервые выступил в новой должности вице-президента AGR по продажам и маркетингу.

Он обратился к присутствовавшим в зале представителям дилеров и рассказал, что его компания за последнее время ввезла по каналу параллельного импорта около 5 тыс. машин различных марок и готова предоставлять их партнерам для реализации.

Фото: Volkswagen

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Тут же Найман отметил, что такие поставки — далеко не главная задача для AGR. Значительно большие надежды компания связывает с перезапуском доставшегося ей бывшего завода Volkswagen в Калуге. Найман пообещал, что до конца 2023 года там стартует сборка сразу нескольких моделей машин иностранных марок и добавил, что в будущем это будут автомобили разных брендов, включая абсолютно новые марки, о которых пока никто не знает.

Наконец, говоря о том, какие это будут модели, экс-глава Audi в России допустил, что в будущем возможно расширение модельного ряда за счет электромобилей, но пообещал в первую очередь делать ставки на машины с двигателями внутреннего сгорания.

Напомним, что AGR — это компания, близкая к российскому автомобильному дилерскому холдингу «Авилон», которая также является наследницей структуры Volkswagen Group Rus. В в мае 2023 года было официально объявлено, что Volkswagen Group Rus, включая завод в Канаде, была продана «Авилону», после чего обновленная структура провела ребрендинг и называется AGR.

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Один из крупнейших автозаводов в России

Предприятие Volkswagen в России формально было запущено в 2007 году. Тогда там стартовала крупноузловая сборка моделей Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Лишь спустя несколько лет, в 2010 году, в Москве презентовали седан Vokswagen Polo — первую машину калужской сборки с высоким уровнем локализации.

За годы существования, на предприятии были освоены штамповка, сварка и окраска кузовов, а также запущено производство двигателей. Это один из немногих в России автомобильных заводов полного цикла, сравнимых если не с АвтоВАЗом, то как минимум с заводом Hyundai в Санкт-Петербурге, утверждает независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев. Более того, по словам эксперта, поблизости в Калуге уже построены многочисленные предприятия по выпуску автокомпонентов.

К моменту остановки производства на предприятии Volkswagen в Калуге, его мощность составляла до 225 тыс. машин в год. Там выпускались одноплатформенные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan.

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Что могут выпускать на заводе в Калуге

В конце весны 2023 года источник Autonews.ru говорил, что концерн Chery обсуждает сборку в Калуге седана Omoda S5 под новым локальным российским брендом, отметив сразу, что решение не принято, и это лишь один из наиболее вероятных на тот момент времени вариантов.

С тех пор об интересе Chery к заводу в Калуге в СМИ упоминалось еще не раз, в том числе в контексте других моделей. На официальный вопрос Autonews.ru касательно заявлений Наймана, в Chery повторили свою позицию, что компания рассматривает разные возможности, но никаких конкретных решений не принято.

По мнению Бургазлиева, идеальным решением для AGR была бы договоренность о возобновлении выпуска моделей концерна Volkswagen, но под собственным брендом, что от части согласуется со словами Наймана о новых марках. В Китае на совместном предприятии местного концерна FAW и Volkswagen уже выпускаются машины под маркой Jetta, которые очень близки к тому, что выпускалось в Калуге. Ранее Autonews.ru тестировал одну из таких моделей, ввезенную по параллельному импорту.

Двойная смена бренда, с Volkswagen на китайскую марку Jetta, а затем и на новый российский бренд возможно позволит сделать такое производство незаметным для отвечающих за исполнение санкций европейских чиновников, предполагает Бургазлиев. К тому же, в Калуге уже все заточено для производства седана Jetta VA3 и кроссовера VS7, которые являются прямыми родственниками выпускавшимся ранее моделям Polo и Tiguan напоминает эксперт.

Jetta VS7

Jetta VS7 (Фото: dongchedi.com)

Бургазлиев приводит в пример завод компании Benteler, расположенный в Калуге и готовый к производству подвески для таких автомобилей. Это сразу даст весьма существенный уровень локализации, рассуждает эксперт.

Что будет с ценой на автомобили после локализации в России

По словам главы РОАД Алексея Подщеколдина, который выступал вместе c Найманом, сейчас средняя стоимость автомобиля в России, как нового так и подержанного, достигла 1,3 млн руб. При этом стоимость новых машин в среднем выросла до 2,65 млн руб. Это привело к тому, что в первом полугодии 2023 года новые машины заняли всего 11% от всего автомобильного рынка, остальные сделки пришлись на вторичный сегмент.

Из этого Подщеколдин сделал вывод, что необходимо добиваться снижения стоимости новых машин на российском рынке. Он привел такой подсчет.

В переводе на рубли стоимость Jetta VA3 в Китае сейчас составляет 850 500 руб. Дополнительно государству придется заплатить сумму в размере 623 423 руб., куда входит таможенная пошлина, оплата сертификации и оформления, установка системы ЭРА-Глонасс, утилизационный сбора и НДС. 240 тыс. руб. стоит доставка до дилера, плюс комиссия дистрибьютора и маржа дилера — итого в сумме получается 2 093 934 руб при курсе юаня 13 руб. за единицу китайской валюты.

Не удивительно, что сейчас у дилеров Jetta стоит 2,257 млн руб., отметил Подщеколдин. Его тут же поправил коммерческий директор «Москвича» Александр Мигаль, нашедший ошибку в расчетах: по его словам НДС в размере 20% платится не от стоимости автомобиля в Китае, а от его себестоимости уже в России после уплаты таможенных пошлин и утильсбора, так что заплатить приходится еще больше, что и объясняет, что у дилеров машина стоит не 2,09 млн, как подсчитал Подщеколдин, а как раз 2,257 млн.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Самый дешевый «Москвич», сделанный на базе китайской модели JAC JS4, стоит сейчас как раз 2,2 млн руб. По словам Мигаля, в компании были бы рады снизить эту сумму вдвое и рассчитывают как минимум на удешевление своих моделей относительно цены иномарок после выполнения обязательств по локализации производства.

Подщеколдин в свою очередь понадеялся на то, что китайские партнеры перестанут «возить воздух» и начнут поставлять машины в виде деталей для локальной сборки, что позволит сэкономить на логистике. Однако Бургазлиев с этим не соглашается.

«Такая экономия на логистике возможна только при единовременной отправке больших партий, но даже в этом случае она компенсируется более высокой стоимостью российской сборки относительно китайской. Так что снизить цену за счет российского производства можно только за счет мер господдержки. Это в частности компенсация уплаты утильсбора компаниям с высоким уровнем локализации. Сколько именно им компенсируется сказано в закрытых, непубличных документах», — говорил эксперт.

При этом Бургазлиев настаивает, что завод в Калуге остается привлекательной площадкой для иностранных партнеров. Особенно при долгосрочных и понятных правилах получения государственной поддержки в обмен на инвестиции и локализацию, а значит озвученные Найманом планы в теории реализуемы.

Какие автомобили будут собирать на заводе Volkswagen в Калуге после продажи «Авилону»?

Параметры сделки закрыты для общественности, но за последние пару месяцев калужский завод Volkswagen не раз попадал в новости — в основном из-за иска к нему от группы ГАЗ и ареста активов. Есть предположение, что теперь в Калуге будут собирать автомобили Chery

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге. Архивное фото.

—>

Правительство одобрило продажу завода Volkswagen в Калуге. Актив будет продан холдингу «Авилон», пишут «Ведомости». Предположительно, на мощностях Volkswagen могут начать сборку китайских автомобилей Chery. Подробности не раскрываются, но экспертам уже точно есть, о чем поговорить.

Сделка еще не состоялась, но о ней уже можно говорить как о знаковой и очень непростой. Ни суммы, ни условия широкой общественности неизвестны. Но известна история, предшествовавшая решению правительственной комиссии. Ранее в качестве основных претендентов на завод VW в Калуге называли «Авилон» и АФК «Система». Но месяц назад Арбитражный суд Нижегородской области арестовал имущество Volkswagen в России по иску группы ГАЗ. Российская компания указывала на досрочное расторжение соглашения о контрактной сборке немецких машин на площадке группы в Нижнем. И арест был наложен в качестве обеспечительной меры. Но, как писали «Ведомости», иск был подан с целью остановить процесс продажи калужского завода. По данным источников газеты, на актив помимо «Авилона» и АФК мог претендовать австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф. В 2010-2020 годах он возглавлял совет директоров группы ГАЗ.

А пару недель назад в немецком журнале Der Spiegel появилась новость о том, что Вольф, являясь членом набсовета Porsche, в январе якобы написал письмо президенту России Владимиру Путину, предложив использовать мощности компании Volkswagen для возобновления производства автомобилей Skoda с изменением их внешнего вида под дизайн ретромоделей «Волга» и «Победа».

Эта публикация серьезных последствий не имела, а вот арест на имущество Volkswagen в России по иску ГАЗ в начале апреля был снят. И вот теперь сообщается, что в Калуге вместо Volkswagen, Audi и Skoda могут начать собирать автомобили Chery. Но возникает вопрос — почему тогда в качестве покупателя называется «Авилон»? Почему Chery не могла сама купить калужский завод? Мнение руководителя проекта «АвтоАвто.ру» Константина Абдуллаева:

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «В том же самом Китае невозможно купить Volkswagen, невозможно напрямую купить завод, то есть это только в содружестве с китайскими партнерами. Здесь та же самая модель, чтобы обезопасить внутренний рынок, обезопасить внутренних игроков и оставить какие-либо гарантии государству. Есть наш крупный российский игрок, с которым коммуницирует китайская сторона».

То есть хотите строить завод — пожалуйста! Вот вам поле — стройте. Хотите купить завод, будьте любезны, через нас. По другой версии, Chery еще присматривается к активу. Пока полноценное собственное производство в России среди китайских автоконцернов есть только у Haval. Завод в Калуге может стать таким, но точно не сразу. На первых порах это все равно будет только крупноузловая сборка. И китайцы не хотят покупать активы, которые европейцы в перспективе смогут выкупить. Поэтому, если сделка с «Авилоном» состоится и партнером российской компании станет китайская — это будет означать, что Volkswagen, судя по всему, ушел насовсем — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Конечно, Volkswagen не хочет сам по себе уходить. Другое дело, что его по разным причинам вынудили уйти, — это уже второй вопрос. Скорее всего, да, Volkswagen, видимо, уйдет уже «с концами», что называется, без возвращения, я так думаю, хотя нужно смотреть все-таки финальные документы. И в этом смысле, конечно, предложение для Chery становится более интересным. Россия сейчас для Chery International, для отделения, которое работает на внешние рынки, номер один. Мы обогнали и Бразилию, и Италию, и Иран. Перед штаб-квартирой на флагштоках развеваются все флаги всех государств, с которыми работает Chery, и они каждый месяц перевешивают по ранжиру. Первый флаг сейчас, флаг номер один — это российский флаг».

К слову, звонок Business FM застал Максима Кадакова в Китае, практически на выходе из этой самой штаб-квартиры. Возвращаясь в Россию, а еще точнее, конкретно в Калугу, интересно, что новости о скором возможном возобновлении работы на самом заводе обрадовались далеко не все, рассказал Business FM лидер Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) на заводе Volkswagen Дмитрий Трудовой:

— Кто-то рад еще пару лет посидеть без работы, а кто-то хочет уже скорее бы выйти на работу. Кого-то сейчас устраивает ситуация, когда получает 2/3 от средней заработной платы, работают в другом месте. Кто не нашел работу или плохо искал — те, конечно, хотят поскорее.

— И многие ли вообще успели уйти?

— Прямо сам чтобы кто-то увольнялся — я такого вообще не слышал. Может быть, кто-то не дождался и умер — и такие были случаи. А смысл увольняться, если как бы можно устроиться на другую работу, это не запрещалось, не возбранялось, и получать зарплату и на Volkswagen, и на другом предприятии.

По словам собеседника радиостанции, коллективу пока никто не говорил ни о том, кому будет продано производство, ни о каких-либо еще деталях одобренной правительством сделки. Что же касается всех россиян, то, по словам экспертов, рассчитывать на то, что из-за прихода нового крупного игрока цены на автомобили могут ощутимо снизиться, не стоит. Даже если это случится, предложение все еще будет сильно отставать от спроса. И китайцы просто больше заработают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *