Чем зашумить подкрылки автомобиля
Перейти к содержимому

Чем зашумить подкрылки автомобиля

  • автор:

Чем зашумить подкрылки автомобиля

Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в "вау" эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить "костыли", с которыми вы столкнетесь.

  1. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
  2. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
  3. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.

1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.

Как выполняется шумоизоляция колесных арок

Не все автомобили обладают хорошей заводской шумоизоляцией. Иногда даже в новом авто уровень шума выше желаемого. Устранить его поможет шумоизоляция проблемных зон, к одной из которых относятся арки машины.

Почему арки являются источником шума?

Есть множество факторов, которые заставляют колесные арки шуметь:

  • тип и качество дорожного покрытия;
  • воздушные потоки, в том числе и образуемые вращением колеса;
  • толщина металла;
  • недостаточная шумоизоляция самих арок.

Нередко шум возрастает при движении по гравийной дороге или во время езды по асфальту на зимней резине.

Материалы для шумоизоляции арок

Используемые материалы можно разделить на две группы:

  • Жидкие. Это битумные и мастичные составы, которые наносятся на рабочую поверхность кистью или пульверизатором;
  • Твердые. Это листовые самоклеющиеся материалы.

Виды шумоизоляции арок

Шумоизоляционные материалы могут наноситься со стороны салона или со стороны улицы. Соответственно, выделяют внутреннюю и внешнюю шумоизоляцию.

Внутренняя шумоизоляция арок предполагает их оклейку со стороны кузова специальными листовыми материалами. Процедура включает:

  • демонтаж обшивок;
  • чистку и обезжиривание поверхности. Не рекомендуется игнорировать этот этап, так как адгезия материалов с очищенной поверхностью сильнее. Кроме того, при загрязнении металла, возникает риск преждевременной коррозии;
  • оклейку виброизоляционными материалами. Здесь лучше всего использовать толстые и тяжелые композитные материалы, например, StP Bimast Bomb Premium. Такие материалы отлично снижают резонансную частоту и упрочняют поверхность.
  • оклейку звукопоглощающими материалами, например, StP Biplast Premium 15A(armor). Звуковая волна вязнет и затухает внутри такого материала благодаря его открытоячеистой структуре.
  • обратный монтаж обшивок.

Внешняя шумоизоляция арок дополняет внутреннюю. Она выполняется с использованием и жидких и твердых материалов. Жидкие мастичные или битумные составы наносятся на металл арок автомобиля. Твердыми листовыми вибропоглощающими материалами демпфируются локеры (если они есть).

Порядок действий следующий:

  • снимаются колеса;
  • снимаются локеры (если установлены);
  • удаляется заводская шумоизоляция локеров (если она присутствует);
  • удаляется заводское антикоррозионное покрытие с металла арок (если оно имеет сколы, отваливается или крошится);
  • поверхность арок и локеров обезжиривается;
  • на локеры наклеивается листовой вибродемпфер (например, StP Aero);
  • на металл арок наносится жидкая вибродемпфирующая мастика (например, StP NoiseLIQUIDator);
  • выжидается время до полного отвердевания мастичного состава (до 24-х часов);
  • локеры и колеса ставятся назад.

ВНИМАНИЕ! Обработка локеров в автомобиле возможна только если они изготовлены из пластика.

Основная опасность при установке шумоизоляции в правильном подборе материалов. В Интернете можно найти массу примеров, когда выбранные материалы оказались слишком тяжелыми. В некоторых случаях владельцам автомобилей приходилось сажать утяжеленные виброй подкрылки на саморезы.

Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться материалами «Стандартпласт», приведенными в этой статье: они отличаются малым весом и толщиной и при этом обладают высоким уровнем шумоизоляции.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Вспомогательные
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Шумоизоляция локеров: процесс и нюансы

В преддверии весенней распутицы и летних дождей самое время подумать об антикоррозионной обработке и шумоизоляции колесных арок. При этом нужно решить: что делать с локерами (подкрылками)? С одной стороны, они изготовлены из войлока или пластика, то есть коррозия им не грозит. С другой, тонкий пластик может стать источником шума и вибраций.

Наш совет: обработать локеры вместе с колесными арками. Это добавит пару пунктов к шумоизоляции и сделает салон еще тише. А мы расскажем, как это сделать.

Когда нужна шумоизоляция

Обратите внимание: обрабатываются только пластиковые локеры. Во-первых, войлочные подкрылки мягче, хорошо поглощают звук и не дают вибрацию. А значит, в дополнительной обработке они не нуждаются.

Во-вторых, для шумоизоляции этих элементов используют листовые вибродемпферы. Они монтируются исключительно на жесткую ровную поверхность: пластик или металл. Даже если вы решили обработать ими войлок, нельзя гарантировать ни хорошей адгезии, ни адекватного результата.

Что понадобится для работы?

Для шумоизоляции подкрылков вам потребуются:

  • нож или ножницы;
  • чистая ткань для мытья локеров;
  • безжириватель (какой можно использовать, читайте здесь);

И конечно, нужен вибродемпфер. В линейке СТП есть несколько материалов, рекомендованных для обработки локеров. При выборе ориентируйтесь на технологию, которая использовалась для шумоизоляции кузова:

  • Optimum – Devil’s Gold;
  • Maximum – StP Aero Plus;

Порядок действий

  • Снимите подкрылки.
  • Очистите локеры от пыли и грязи.
  • Обработайте наружную поверхность обезжиривателем.
  • Смонтируйте вибродемпфер на поверхность, прикатав его при помощи ролика. При необходимости листы можно разрезать, чтобы придать нужную форму и размеры.

Вибродемпфер должен покрывать не менее 70 % поверхности локера, только так можно гарантировать полноценный эффект. Также при установке подкрылков на место рекомендуем проверить комплектность и состояние крепежей. Если они повреждены, локеры будут плохо зафиксированы, что вызовет колебания и снизит уровень шумоизоляции.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Вспомогательные
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Чем зашумить подкрылки автомобиля

— это один из самых активных источников образования шума в салоне автомобиля. Обработав арки со стороны улицы, Вы сразу поймете разницу. Исчезнет стук камней, песка и воды со стороны улицы. В седанах задние арки колес отделены от салона задним рядом сидений, что несколько снижает их влияние. В универсалах, хэтчбеках и кроссоверах задние арки колес находятся в салоне. Распространение шума происходит двумя путями. Воздушным и структурным. Вибрация от арок передается на другие силовые элементы кузова, распространяя общий шумовой фон по салону автомобиля. Тонкий слой шумоизоляции пропускает воздушный шум насквозь в салон автомобиля. Понимая эти две задачи и нужно строить решение.

Первое, что мы можем сделать

Поставить барьер распространению структурного шума. Для этого со стороны улицы на металл колесных арок (или на пластиковый подкрылок если есть) монтируем вибропоглотитель Шумоff Joker. На него монтируем маскирующий материал Шумоff Layer. Это мастичный слой черного цвета с высокой адгезией. Он вернет арке колеса привычный глазу черный цвет и защитит первый слой от пескоструя. При монтаже с материала Шумоff Layer нужно снять первый слой бумаги. Провести монтаж, снимая второй слой бумаги. Поверхность материала очень липкая. Потому проехав несколько километров, на нем сформируется крепкий слой из песка, который защитит материал в ходе дальнейшей эксплуатации.

Переходим в салон.

Со стороны салона мы ставим самый лучший вибропоглощающий материал Шумофф Микс Ф SE. Также им обрабатываем пороги автомобиля. На вибропоглотитель ставим либо Шумофф Герметон 7Л, либо Шумофф Комфорт6. Если есть место, монтируем Шумоff Out. Устанавливаем на место декоративные накладки арок колес. Всегда стоит помнить, что необходимо собрать автомобиль в первоначальный вид. Потому стоит соизмерять толщину материалов дополнительной шумоизоляции и возможности декоративных элементов автомобиля.

Колесные арки требуют дополнительной шумоизоляции
как со стороны салона авто,
так и со стороны улицы.

При обработке колесных арок со стороны салона, работа является частью комплексной обработки пола салона и багажника;

При обработке колесных арок со стороны улицы, требуется обработать пластиковые подкрылки и металл арок колес. Виды обработки мы рассмотрим в практическом разделе «Своими руками».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *