Чем отличается рапид от октавии
Перейти к содержимому

Чем отличается рапид от октавии

  • автор:

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

25 октября 2019, 12:08 0 92127

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

avto

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Типичные проблемы

avto

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Проблемы на вторичном рынке

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения и ДТП:

проверка авто

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

проверка авто

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Чем отличается рапид от октавии

Чешская SKODA выстраивает свой модельный ряд очень грамотно, учитывая динамику продвижения потенциального потребителя от младших моделей к старшим. Однажды купив SKODA RAPID , человек оценит все преимущества чешского автопрома и впоследствии пересядет на SKODA OCTAVIA — а там и до SUPERB рукой подать. Таким образом, автопроизводитель удерживает клиента и обеспечивает себе хорошие продажи всего модельного ряда.

В настоящий момент SKODA RAPID — младшая модель в линейке. Она представляет собой В-класс, плавно переходящий в С. Следующая за ним SKODA OCTAVIA так же плавно дрейфует от С-класса в сторону D — это общая черта автомобилей SKODA, которые, находясь в рамках одного класса, всегда предлагают потребителю немного больше. Больше мощности, больше оснащения, больше места в салоне.

Поэтому сравнение «ОКТАВИИ» и «РАПИДА» превращается в обзор того, что добавили чехи в свою следующую модель, чтобы сделать ее полноценной ступенью для потенциального шкодовода. При этом воспринимать SKODA RAPID как бюджетную «ОКТАВИЮ» в корне неверно — эти автомобили предназначены для разных потребностей автовладельцев.

Начнем сравнение «ОКТАВИИ» и «РАПИДА» с небольшого экскурса в историю. SKODA OCTAVIA была построена на базе знаменитого фольксвагеновского «Гольфа» и к четвертому поколению обрела свой уникальный облик. Сейчас это очень популярный универсальный семейный лифтбэк, знаменитый своей комфортностью и практичностью.

SKODA RAPID гораздо моложе — всего лишь четыре года назад он был спроектирован на базе удлиненного «Фольксваген Поло». И сразу же завоевал симпатии городских жителей: салон оказался просторнее и удобнее, багажник больше, управляемость лучше, да и цена намного приятнее.

Сменив на месте младшей модели SKODA FABIA, «РАПИД» продемонстрировал, что понимание бюджетности уже далеко не то, что раньше. Концепция «РАПИДА»: просто, но качественно. Сборка автомобиля вполне может претендовать на звание безупречной, а материалы отделки салона хоть и недорогие, но радуют хорошим качеством. Вкупе со сбалансированными комплектациями SKODA RAPID — практически идеальный недорогой автомобиль для города.

Под капотом SKODA RAPID — проверенные VAG’овские двигатели:
бензиновый турбированный агрегат 1,4 л мощностью 125 л. с.;
бензиновый атмосферник 1,6 л мощностью 90 или 110 л. с.

Они комплектуются тремя видами трансмиссий — МКПП-5, АКПП-6 и DSG-7 — и устанавливаются в автомобили с безальтернативным передним приводом.

Выбирая между «ШКОДА РАПИД» или «ОКТАВИЯ», потенциальный покупатель смотрит не только на цену. Выбор RAPID или OCTAVIA во многом зависит от наличия у человека семьи, которую надо перевозить в полном составе. И вот тут на сцену выходит SKODA OCTAVIA, как один из лучших семейных автомобилей в своем классе.

Все отмечают большой салон «ОКТАВИИ», хотя ее внешние размеры вполне соответствуют средним значениям для С-класса: длина 4670, ширина 1814, высота 1474–1476 мм. Но вместимость салона у нее фантастическая — по этому параметру «ОКТАВИЯ» легко обходит даже автомобили из премиум-сегмента.

Помимо большого салона, все пользователи отмечают невероятную дружественность «ОКТАВИИ» по отношению к пользователю. Этим качеством отличаются все автомобили марки, но SKODA OCTAVIA хоть немного, но опережает своих родственников — именно поэтому и считается идеальным семейным автомобилем. Концепция Simply Clever предполагает, что каждая мелочь в автомобиле продумана, все желания и потребности человека предугаданы, — и это по-настоящему впечатляет.

Что касается двигателей, то сравнение «ОКТАВИИ» и «РАПИДА» можно проводить в двух номинациях, ибо классический атмосферник на 1,6 л и турбированный двигатель 1.4 TSI у них общие. Однако лучше всего SKODA OCTAVIA раскрывает свой потенциал на турбированном агрегате 1,8 л мощностью 180 л. с. Он развивает максимальный крутящий момент 250 Н*м в широком диапазоне скоростей, что гарантирует владельцу отличную тягу и динамику.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что «РАПИД» отлично вписался в нишу «младшего брата». Судя по тому, каким спросом он пользуется у таксистов, автомобиль получился практичным и удобным в использовании. «ОКТАВИЯ» же превосходит «РАПИД» по своим потребительским свойствам и знаменует собой качественный скачок на новый уровень.

И все же: RAPID или OCTAVIA?

Итак, мы определились с тем, что и «РАПИД», и «ОКТАВИЯ» — отличные образцы городских автомобилей, составляющие единый модельный ряд. А по части ответа на вопрос, что лучше, «РАПИД» или «ОКТАВИЯ», будем исходить из конкретных данных конкретного потребителя.

Самый главный вопрос в выборе RAPID или OCTAVIA заключается в их стоимости. Готов ли покупатель заплатить больше, чтобы получить более серьезный и лучше оснащенный автомобиль? Если да, то выбор будет в пользу «ОКТАВИИ». Если нет — «РАПИД» отлично справится со своей ролью. Несмотря на статус младшего, автомобиль намного превосходит по комфортности и сбалансированности своих непосредственных конкурентов из Кореи и Франции.

Что лучше Шкода Рапид или Шкода Октавия

Skoda Rapid

Вбил бы гвоздь в голову тому, кто сделал неотключаемый прикуриватель
Прошло полгода после покупки, не могу подобрать оптимального положения кресла за рулём, спина отваливается (30 лет за рулём, первый раз такая хрень)
Подвеска слабенькая, чувствуется
КПП 1 и 2 невнятные, нечёткие что ли
Тормоза слабоваты
После 120км/ч подплывает, причём неважно гружёный или нет
Для такой жопы датчики парковки надо бы
Пластик царапается на раз два
В задумке автомобиль неплох, ну конечно бюджетность сводит на нет все задумки.
За 845 400 в октябре 2020 лучше я бы точно ничего не нашёл. Искал.

Надёжный авто за свои деньги,КПП механика норм не знаю как автоматы это надежная,ДВС 1,6 атмосферник надёжный проблем нету,слабенький но не прихотливый если не убивать и следить проходит очень долго.

По мультимедии если изначально какие функции в блоке разблокировать очень дорого

На сотке только тормозные диски поменял,чуть шумит выжимной,а так всё планово колодки, жидкости и ТД.

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер 🙂 Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

Вид сзади на Octavia и Rapid

Интерьер Октавии и Рапид очень похожи

База

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Сравнение габаритов Шкоды Рапид и Шкоды Октавия

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135 кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

Цена

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине. Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…

Автор Опубликовано Рубрики Выбор машины Метки Skoda

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия: 2 комментария

Ростислав :

Спасибо, подробный обзор и сравнение этих двух машин. Особенно полезно людям, которые плохо разбираются в марках и моделях автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *