Чем отличается нива бронто от обычной нивы
Перейти к содержимому

Чем отличается нива бронто от обычной нивы

  • автор:

Бронтозавр:
Обзор модификации Нивы — Lada 4×4 Бронто (2018)

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода.
СтОит ли он своих денег?

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО«ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей. Первый наглядный результат произошедшего поглощения -фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

лада 4x4 Бронто

Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки Вал-Рейсинг с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker МЯ размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16-дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

пиксельная окраска кузова камуфляж

Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах.
Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них -около 50 тысяч рублей.

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки релингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).

В городе

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор»-он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,-хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть пони-жайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого.
Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалё тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

Пружины упираются через чашки в усиливающий короб,
благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следующего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно -не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференциалов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самобло-ков и на шинах попроще — забуксовала бы.
Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник. ну, вы знаете.

Для кого этот автомобиль?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и камуфляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

интерьер

Интерьер Бронто — как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении. Кондиционер, обогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4. На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина — считай, прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

Таблица сравнения основных характеристик Lada 4×4 и Лада 4×4 Бронто

Лада 4×4 Лада 4×4 Бронто
Длина/ширина/высота/база
3740/1680/1640/2200 мм 3680/1713/1740/2200 мм
Клиренс
205 мм 240 мм
Снаряженная/полная масса
1285/1610 кг 1285/1610 кг
Двигатель
бензиновый, Р4,8 клапанов, 1690 см 3;61 кВт/83л.с.
при 5000 об/мин; 129 Н м при 4000 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч
17,0 с 18,0 с
Максимальная скорость
142 км/ч 137 км/ч
Топливо / запас топлива

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особен но хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах ВИС-Авто собирают 100-120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Автор Иннокентий Кишкурно, фото автора, ЗР

Найти несколько отличий – в чем разница между Бронто и Нивой?

Найти несколько отличий – в чем разница между Бронто и Нивой?

Внедорожник с повышенной проходимостью Лада «Бронто» был создан ВИС-Авто в 2017 году, а уже спустя три года модель пережила свой первый рестайлинг. В этот раз доработка «Бронто» касалась исключительно салона. Но надо отдать должное практичности производителя – «Нива» его тоже получила. А вот доступность комплектаций Luxe и Prestige внесла немного разнообразия в типичный экстерьер – вариации сделали его менее скучным. Но давайте обо всем по порядку. И начнем мы с вещей, изменившихся меньше всего.

Экстерьер

Что сразу бросается в глаза – «Бронто» выше на 10 см. Отличительной чертой стали продольные рейлинги. Они смотрятся несколько коротковато на трехдверке, но более чем уместны. Полозья стоят на поперечинах, усиливающих кузов под обшивкой салона. Колесная база осталась прежней, а вот передний и задний свесы стали короче благодаря новым бамперам. Это значит, что машине будет легче на бездорожье.

Найти несколько отличий – в чем разница между Бронто и Нивой?

Вот так Бронто готова преодолевать препятствия Фото: https://youtube.com

Внешние изменения по кузову коснулись только колесных арок. Они вырезаны и расширены резиновыми или пластиковыми накладками (зависит от комплектации), дают больше хода лифтованной подвеске. Новизну облику придает решетка радиатора, а базовая оптика сохранилась без изменений.

Подвеска

Дорожный просвет у машины с повышенной проходимостью ожидаемо больше. Клиренс «Бронто» хорош – 240 мм против 205 мм у классической «Нивы». Спереди стоят усиленные пружины, а задние упираются в защитный короб моста, наваренный поверх балки. Из-за этого задок у «Бронто» остается хорошо приподнятым даже при полной загрузке.

По кругу предсказуемо установлены амортизаторы с увеличенным ходом поршня от Chevrolet Niva. Ширина колеи изменилась (всего на 3,8 см) благодаря высокопрофильным покрышкам M/T в размере 235/75 R15 (225/75 R16). С увеличением колес базовые элементы подвески, за небольшим исключением, остались прежними.

Трансмиссия

А вот здесь, пожалуй, обнаруживаются самые ожидаемые и эффектные отличия от классической «Нивы». Главные пары в мостах увеличены. Передаточное число вместо 3,9 у классической «Нивы» стало 4,1, и динамики заметно добавилось.

«Бронто» отлично стартует с места, а самоблокирующиеся дифференциалы «Вал-Рейсинг» (с коэффициентом 0,65) превращают авто в настоящий вездеход. Они же обеспечивают и завидную курсовую устойчивость при наборе скорости в сложных условиях, в том числе на зимней дороге. Эти отличия заметно меняют характер автомобиля, однако есть небольшое но – мощность мотора.

Двигатель

С ним все просто – это старый добрый ВАЗ-21214 с распределенным впрыском. На бездорожье его 85 л. с. откровенно не хватает. Но модель поставляется на рынок только с таким агрегатом – ни о каких 2-х литровых моторах (или хотя бы 1,8 со 100-120 л. с.) мечтать не приходится.
В этом вопросе заводские инженеры руководствуются экономической целесообразностью и обеспечением безопасной эксплуатации авто. Более мощный ДВС приведет к дисбалансу с трансмиссией и подвеской, а значит – их тоже под замену. А это уже совсем другие деньги, и, скорее всего, история совершенно иного автомобиля.

Салон

В сравнении с «Нивой» шумоизоляция «Бронто» на порядок лучше, хотя и не способна заглушить знакомый всем гул раздатки. Задний диван стал аккуратней и приобрел хорошие подголовники – на «Ниве» они не стоят.

А так выглядит салон Нива Бронто 2021 г. в. Фото: https://youtube.com

Плафон подсветки с климатом и спутниковой системой на жестком потолке смотрятся вполне органично. При этом «Нива-Luxe » 2021 г. в. демонстрирует такую же компоновку салона, в том числе и используемые материалы отделки.

Выбор комплектаций

Приятное ощущение выбора и новизны модели придают комплектации Luxe и Prestige. Отличия наглядно продемонстрированы в таблице:

Глядя на последнюю строчку, многие будущие покупатели начинают манипуляции с калькуляторами и обзвоном знакомых мастеров на СТО. Дело в том, что та же «Нива» в комплектации Luxe + кондиционер и на дисках R16 обойдется своему владельцу, в зависимости от автосалона, порядка 638 тыс. рублей. Вариант с покраской «Камуфляж» – от 663000 руб.

Дополнительные опции

Покупателям предлагается вариация «Бронто» с окраской кузова «Камуфляж». Доплата за такой выбор составит 29 тыс. российских рублей. ЛКП не только станет отличной маскировкой на охоте, но и надежно защитит кузов от мелких царапин благодаря сверхпрочному лаку. Да и смотрится такой авто на порядок круче.

Завод также проводит индивидуальное доукомплектование моделей следующим оборудованием:

✅ Защита картера КПП и РК
✅ Навесная лебедка в комплекте
✅ Фаркоп
✅ Поперечина на рейлинги с противотуманными фарами
✅ Экспедиционный багажник и др

Таким образом каждый владелец может получить «Бронто» своей мечты, но за эксклюзивность придется доплатить.

Пользовательский опыт

Наша статья далека от формата заказной рекламы, стимулирующей интерес к автомобилю. В ходе работы над материалом были изучены мнения и отзывы владельцев, сделавших свой выбор в пользу классической «Нивы» или ее внедорожной модификации «Бронто». Качество сборки обеих моделей требует от пользователя повышенного внимания и мелких доработок уже в первые месяцы эксплуатации. При этом (в подавляющем большинстве) обладатели искренне рады, что крупные поломки обходят их стороной. Да и возможности автомобилей полностью оправдывают их ожидания.

Что касается стоимости, то достаточно сравнить ценник «Бронто» или «Нивы» с новыми полноприводными иномарками для бездорожья. Даже при беглом анализе предложений становится понятно, почему машины, которые не испытали серьезных изменений в конструкции на протяжении десятков лет, продолжают пользоваться спросом на рынке.

Общее впечатление

«Бронто» по своим ходовым характеристикам, стоимости, доступности обслуживания и ремонтопригодности на сегодня остается фаворитом в сегменте бюджетных внедорожников. Машина идеально подходит для пересеченной местности и уверенно ведет себя на городских дорогах. Можно не соглашаться с розничной стоимостью модели, но есть множество причин, по которым своего покупателя находит каждый автомобиль.

Lada Niva Legend Bronto. Самый крутой внедорожник АвтоВАЗа за 1 млн рублей

Испытав самый "проходимый" внедорожник АвтоВАЗа, "РГ" убедилась, что Lada Niva Legend Bronto взял многое от серьезной спецтехники, сохранил харизму модели-ветерана и ценную для джиперов утилитарность. Смущает разве что ценник в 1 млн рублей.

Борис Захаров

Самому выдающемуся внедорожнику в линейке АвтоВАЗа гарантировано внимание джиперов, поклонников отечественного автопрома и даже не сведущих в автомобильных делах обывателей.

Расширенные колесные арки, усиленные пороги и рейлинги, клиренс, увеличенный с 205 мм до 240 мм, внедорожные колеса "Кама И-520 Пилигрим" размерности 235/75 R15 с внешним диаметром 29 дюймов, а также люстра Hella на крыше изменили восприятие ветерана вазовского внедорожного фронта если не кардинально, то очень заметно.

А ведь эти видимые новшества, как водится, лишь вершина айсберга. Под одежкой заводского тюнинга скрываются глубинные технические пертурбации. Так, передние и задние арки здесь подрезаны для установки колес большей размерности. Панель крыши усилена для силовых рейлингов (держат 50 кг). Лонжероны кузова форсированы дополнительным П-образным профилем.

Главные же инженерные нововведения — это добавление к блокируемому межосевому дифференциалу двух межколесных "самоблоков", усиление заднего моста и передних пружин, а также изменение передаточного отношения главной пары с 3,91 до 4,1 для усиления тяговых возможностей. Интересно, что все доработки, включая финальную сборку, осуществлялись дочерней вазовской фирмой "ВИС-Авто", а сварка и окраска кузова проходят на АвтоВАЗе.

Дело в нюансах

Фото: Борис Захаров

Впрочем, у "РГ" на тесте — не самый брутальный представитель семейства Bronto. Потенциальным покупателям следует знать, что модель (именно модель, а не модификация) бытует в двух лицах. Главное отличие базового исполнения Luxe — старые добрые стальные бамперы, которые очень хочется назвать силовыми (понятно, что это не так).

Именно с ними "тольяттинец" достигает максимальной геометрической проходимости: угол въезда: 47°, рампы: 48°, съезда: 41°. У машины, которую мы взяли на тест, эти параметры составляют 43°, 48° и 40° соответственно (тоже очень серьезно), и все из-за более цивильных бамперов — пластиковых, с интегрированными стальными направляющими.

Внутри встречаем новую переднюю панель — одну из последних работ именитого британского дизайнера Стива Маттина: спасибо ему за этот вклад. Ни тебе навязчивых крестообразных стилевых росчерков, от которых АвтоВАЗ потихоньку начинает отказываться, ни прочей мишуры. Иными словами, если не считать стильного торпедо, имеем греющий душу ретросалон, дающий мощный заряд ностальгии.

Рулевое колесо уменьшенного диаметра, взятое у версии Urban, не очень симпатичное и совершенно не в тему, тут новые дизайнеры похоже оплошали. Прежняя огромная "баранка" (как у других Niva Legend) соответствует брутальному образу куда лучше. Вообще же сюда просится оригинальный стильный руль.

Фото: Борис Захаров

Передние кресла заявлены как "имеющие улучшенный профиль". Возможно, что сидеть в целом удобно. Но тот факт, что сидушки нельзя отрегулировать по высоте, расстраивает. А вот то, что "баранка" не регулируется, кстати, не так страшно — ее положение выверено. На водительском кресле красуется метка Airbag — единственная в салоне подушка безопасности внедрена два года назад для интеграции системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

Ну и задний ряд тестовой "Нивы", как вы понимаете, никак не изменился. По сегодняшним меркам он откровенно тесноват — как "галерка" современных компактных семиместных кроссоверов. Пробираться в арьергард, как и прежде, неудобно, но ехать при желании сзади можно, и, на мой взгляд, здесь даже уютнее, чем на диване "малыша" и главного конкурента Suzuki Jimny.

Фото: Борис Захаров

По объему багажный отсек не претендует на звание рекордного, но лично меня это не смущает. Две больших сумки влезает — и уже хорошо, тем более что при желании можно сложить диван, и площадка увеличится с 265 л до 585 л. 16-дюймовая же "запаска" расположилась по традиции под капотом.

Подальше от асфальта

Фото: Борис Захаров

Мои опасения, что колеса с большим внешним диаметром ухудшат поведение короткобазного внедорожника на асфальте, не оправдались. "Нива" с "катками" неплохо держит скоростную прямую как минимум до 100 км/ч, а на ямах и стыках на руль передается лишь минимальный объем вибраций.

Субъективно улучшилась и плавность хода — несмотря даже на использование более жестких и длинных пружин и усиленных амортизаторов. Все дело в увеличенном профиле 15-дюймовых шипованных "Кама И-520 Пилигрим", которые работают де-факто как дополнительный демпфер, и надо сказать, что работают неплохо. Они же, увы, ухудшают и без того небезупречную шумоизоляцию "вазовца". И это при том, что по заявлению автопроизводителя для самой внедорожной модели марки улучшена шумо- и виброизоляция.

Еще одно преимущество Niva Legend Bronto обнаруживается в плотном столичном трафике. Поскольку передаточное отношение главной пары у внедорожника от "ВИС-Авто" составляет 4,1 относительно 3,91 у стандартной "Нивы", автомобиль воспринимается как более приемистый.

С другой стороны, передачи стали еще более "короткими", и плестись в медленном трафике на "второй" получается не всегда — на малых скоростях безальтернативный 1,7-литровый мотор начинает подрагивать, точно в припадке, и приходится подтыкать "первую". Зато стартовать со "второй" можно без проблем в большинстве дорожных ситуаций, что также имеет свои плюсы.

Фото: Борис Захаров

Внедорожный потенциал очевидным образом повысился, и, как я смог убедиться, очень серьезно. Конечно, посадить этого "вазовца" на брюхом при желании можно (нам удалось это сделать в очень глубоком снегу после сильных предновогодних снегопадов). Однако даже увеличение клиренса до 240 мм — большое дело.

В результате на бездорожье на этой Niva можно ездить по колеям, проложенным грузовиками, а поскольку увеличились также и ходы подвесок, машину стало сложнее вывесить. Даже на сложном рельефе имеем контакт колес с покрытием.

Но даже если одно колесо вывешено, Legend Bronto имеет серьезное преимущество в сравнении с обычной Niva. Речь, конечно же, о самоблокирующихся винтовых дифференциалах в переднем и заднем мостах. Благодаря им при полном отсутствии момента на одном вращающихся колесе гарантированно подключается в работу второе неподвижное колесо этой же оси. Именно поэтому Legend Bronto куда легче справиться с диагональным вывешиванием в сравнении со стандартной Niva, у которой нет ни "самоблоков", ни имитации блокировок дифференциалов посредством ESP. Последней, к слову, нет ни у одного представителя семейства — только ABS от Bosh.

Фото: Борис Захаров

Хватает ли "дури" 1,7-литровому бензиновому мотору на 83 л.с. и 129 Нм с учетом того, что используются колеса большей размерности? Поскольку 5-ступенчатая "механика" получила укороченные передачи, а понижающий ряд по-прежнему "на борту", серьезного дефицита тяги не испытываешь. Понятно, что обгоны на трассе такому внедорожнику даются не просто, но нужно все же понимать, что это не главное амплуа Niva Legend Bronto.

Конечно, хочется помечтать — например, о том, что партнерская, а точнее говоря, головная компания Renault расщедрится и выделит "вазовцу" свой 109-сильный дизелек, которым комплектуют Renault Duster. Однако понятно, что шансы на это близки к нулю. Зато, как известно, минувшей осенью семейство начали оснащать на мелкосерийной основе 1,8-литровым вазовским бензиновым 122-сильным агрегатом от Lada Vesta и Xray. Правда, цена даже базовой Niva с таким сердцем, доработанным тольяттинской компанией "Супер-Авто", перевалила за 1 200 000 рублей.

Niva Legend Bronto тоже балансирует вокруг психологически непростой отметки 1 млн рублей. За машину начальной комплектации Luxe просят 961 900 рублей. В то время как топовый вариант потянет на 1 016 900 рублей, причем без учета дополнительных опций, таких как свет Hella (+25 000 рублей), прочие внедорожные атрибуты, а также доплата за четыре варианта цвета "металлик" (11 000 рублей).

Получается, что в ценовом плане Niva Legend Bronto не такой уж и народный внедорожник. Однако все познается в сравнении. Достаточно взглянуть на прайс того же соперника Suzuki Jimny. Так что мы не сомневаемся, что своего покупателя Niva Legend Bronto точно найдет.

Внедорожник Lada Niva Bronto возвращается с новым салоном

Самая крутая классическая Нива предложена в двух комплектациях. На такой вездеход уже можно оставить заявку, однако цены пока не объявлены.

В вазовскую модельную линейку внедорожник Lada 4×4 Bronto официально вошел в 2017 году, до того он считался тюнингом. Напомним, «хардкорный» вариант разработан тольяттинской компанией Бронто, изначально он назывался Рысь. Затем эту фирму поглотило предприятие ВИС-Авто – «дочка» АВТОВАЗа. Под конец 2019-го исходный классический внедорожник обновился, в продажу такая модель поступила в начале 2020-го. А Bronto, напротив, в том же году исчез из дилерских центров. И вот теперь самая крутая версия возвращается – тоже с обновками. Кстати, теперь автомобиль зовется Lada Niva Bronto, ведь стандартный вездеход в январе текущего года вернул себе имя Niva, правда, и у него есть «фамилия» — Legend.

АВТОВАЗ пока распространил только одно изображение модернизированной версии Bronto (заглавное фото), и, судя по нему, внешне вездеход не изменился. Зато объявлено, что улучшен салон – он, очевидно, такой же, как у стандартной Niva Legend, то есть внутри установили новые переднюю панель и щиток приборов, более комфортные кресла, также доработаны шумо- и виброизоляция.

Отличия Bronto от обычной Нивы: усиленные задний мост, пружины и амортизаторы, наличие самоблокирующихся дифференциалов спереди и сзади, увеличенный дорожный просвет (240 мм), шины МТ размерности 235/75 R15. Двигатель и коробка — от стандартного вазовского внедорожника, это бензиновый 1.7 (83 л.с.) и пятиступенчатая «механика».

Lada Niva Bronto доступна только с трехдверным кузовов, на выбор предложены две комплектации. В арсенале версии Luxe значатся стандартные металлические бамперы, расширители колесных арок, рейлинги, кондиционер, система ЭРА-Глонасс, подогрев передних сидений и обогрев зеркал. В исполнении Prestige появляются оригинальная радиаторная решетка, массивные пластиковые бамперы, накладки на колесных арках, противотуманки и защита порогов. Для обеих версий за доплату предусмотрено сертифицированное оборудование – например, можно заказать световую панель на крышу. Кроме того, опционально доступна камуфляжная окраска.

Прежний вездеход Lada 4×4 Bronto

Прежний вездеход Lada 4×4 Bronto

Дилеры Lada уже принимают заказы на Niva Bronto, но цены еще не названы, как и дата старта «живых» продаж. Между тем с 26 июля АВТОВАЗ уйдет в корпоративный отпуск, который продлится до 15 августа. Стало быть, до салонов модернизированный внедорожник Бронто доберется не раньше конца последнего летнего месяца. Lada Niva Legend в аналогичной комплектации Luxe сегодня стоит от 649 900 рублей, самая дорогая Niva Legend обойдется в 717 900 рублей (версия Black). Цена базовой Нивы – 632 900 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *