Чем опасна раскоксовка двигателя
Перейти к содержимому

Чем опасна раскоксовка двигателя

  • автор:

Почему не надо спешить с раскоксовкой мотора

Двигатель стал «есть» масло, упала компрессия, появились вибрации. Все эти симптомы с большой долей вероятности говорят о том, что двигатель пора чистить, то есть проводить так называемую процедуру раскоксовки. Но делать это надо с умом, иначе, предупреждает портал «АвтоВзгляд», больших проблем не избежать.

Поделиться

Изображение Почему не надо спешить с раскоксовкой мотора

Обычно, когда в сервисе измеряют компрессию и в одном или двух цилиндрах она оказывается ниже нормы, из уст механиков начинают звучать страшные слова, вроде «замена поршневой группы», «капиталка», «расточка блока цилиндров» и так далее. На самом деле проблему можно решить так называемой раскоксовкой мотора. Процедур существует масса. Можно довериться профессионалам, а можно все сделать самому. Но нужно быть осторожным. Вот дедовский метод, который больше подходит для старых карбюраторных двигателей.

Для приготовления чистящей субстанции берем одну часть ацетона, одну часть моторного масла и одну часть керосина. Эта смесь заливается через свечные отверстия по 50 мл на цилиндр. Затем ввинчиваются свечи и машину оставляют в покое на десять часов. После этого свечи нужно выкрутить и прокрутить двигатель стартером несколько секунд. Следующий шаг: прогрев мотора и последующая замена старого масла на новое.

Процедура, в целом, простая. Но если ошибиться с дозировкой чистящей субстанции, можно как следует напортачить и мотор начнет «чихать» первые километров сто.

Крутые вездеходы, которыми Россия удивляет весь мир

Машины, сделанные в СССР, служат стране до сих пор

Фото из открытых источников

Читайте также

Если не хочется возиться с изготовлением чистящего состава, можно купить в автомагазине соответствующую присадку — их на прилавках сейчас пруд пруди. Так дело пойдет легче. Состав заливают в маслозаливную горловину перед плановой заменой смазки. Вроде все просто, но и тут могут возникнуть проблемы. Нагар присадка уберет. Но, как правило, у старого мотора на стенках цилиндров образуются задиры. Их очистка и обнажит, а значит компрессия опять будет «гулять», возрастет расход топлива, появятся вибрации.

В принципе, с задирами ездить можно. Но недолго. Если затянуть с проблемой, придется покупать новый двигатель. Ведь если задиры сильные, поршень может просто перекосить, и тогда уж точно — здравствуй, «капиталка».

Поэтому после раскоксовки нужно обязательно следить за расходом масла и замерить компрессию для того, чтобы сравнить ее значение с той, что была. Если показатели не улучшились, стоит плеснуть в масло металлоплокирующий состав, который поможет сгладить эти задиры. Ну, а саму раскоксовку рекомендуем делать не регулярно, а только после проведения диагностики мотора или появления явных проблем.

Зачем современному водителю ведро в автомобиле

Хитрости использования старинного аксессуара

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

Продукты разрушения масла и несгоревшие остатки топлива становятся причиной залегания поршневых колец, ускоренного износа цилиндропоршневой группы, повышенного расхода масла и множества других неприятностей.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Рассказываем, как и когда проводится раскоксовка мотора, и отвечаем на вопрос, всегда ли эта процедура действительно полезна.

  • Что такое раскоксовка
  • Когда нужна
  • Как проводят
  • Сколько стоит
  • Поможет или нет

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ.

Что такое раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя — это процедура глубокой очистки деталей мотора от нагара, шлама и прочих отложений, которые неизбежно образуются на внутренних поверхностях агрегата в процессе работы. Практически всем современным двигателям внутреннего сгорания приходится подолгу работать в условиях максимальной нагрузки и малых оборотов. В этих условиях повышается риск детонации топливовоздушной смеси и неполного её сгорания.

При температурном разрушении моторного масла и несгоревших остатков топлива на поршнях, кольцах и клапанах образуются коксовые отложения, мешающие нормальной работе двигателя. Когда количество нагара становится слишком большим, происходит нарушение подвижности поршневых колец, и, как следствие, падение компрессии. Кольца перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров и выполнять свои функции.

Неуверенный запуск мотора, троение, падение мощности, жор масла и повышенный износ — вот лишь некоторые следствия этого процесса. Раскоксовка двигателя может минимизировать негативные последствия и в прямом смысле смыть с внутренних поверхностей двигателя вредные отложения.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Shutterstock

Выполнить раскоксовку двигателя можно как самостоятельно, так и в профильных сервисах. В этом вам помогут специальные химические средства (и не только они) — сольвенты и высокоактивные растворители. Многие из них позволяют выполнять процедуру без разборки двигателя и используются, в том числе, в профилактических целях.

Когда нужна раскоксовка

Для корректной работы двигателя крайне важны три фактора: подвижность поршневых колец, чистота камер сгорания и плотная посадка клапанов. На относительно «свежем» моторе эти условия выполняются хорошо. По мере накопления в цилиндрах нагара ситуация сильно меняется — эффективность двигателя начинает падать.

Поршневые кольца, отвечающие за компрессию и отвод остатков масла со стенок цилиндров, из-за кокса залегают в канавках и теряют подвижность. Одновременно нарушается передача тепла через кольца к стенкам блока цилиндров, что приводит к росту температуры поршневых колец. Неснятое со стенок из-за нарушения подвижности колец масло активно сгорает, что приводит к ещё большему закоксовыванию мотора и детонации в камерах сгорания.

Поршни с залёгшими кольцами начинают задирать стенки цилиндров. Неплотно закрывающиеся из-за нагара клапаны перегреваются и разрушаются. Загрязняются впускные и выпускные каналы, страдают кислородные датчики и каталитический нейтрализатор. Двигатель ускоренными темпами движется к капитальному ремонту или полной замене на контрактный.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Нагар и сопутствующие проблемы неизбежно настигают любой ДВС — как бензиновый, так и дизельный. Важно не допустить сильного загрязнения мотора и вовремя очистить его от нагара. Показания к промывке могут быть следующими:

Внушительный пробег

По наблюдениям специалистов, на большинстве современных моторов плотный слой нагара образуется уже к 100–150 тыс. км пробега. Даже если мотор не проявляет признаков усталости, то имеет смысл проводить профилактическую мойку от нагара, не дожидаясь столь серьёзных цифр на одометре — раз в 30–50 тыс. км. Такой подход позволит смывать отложения в щадящем режиме и не доводить мотор до состояния, когда нагар можно будет удалить лишь механическим путём. Чаще автолюбители думают о чистке от нагара, когда проблемы уже налицо:

  • Повышенный расход масла
  • Синий дым из выхлопной трубы
  • Большое количество чёрного нагара в выхлопной трубе
  • Снижение мощности двигателя
  • Плохой отклик на педаль газа
  • Неуверенный запуск
  • Повышенный расход топлива

Таким образом к раскоксовке мотора стоит прибегать в двух случаях. Для профилактики с целью уменьшения коксовой шубы в камерах сгорания и увеличения ресурса. И когда очевидно, что именно сильная закоксованность является причиной некорректной работы мотора и повышенного угара масла.

Понять, поможет ли раскоксовка в вашем случае, можно исключительно с помощью углублённой диагностики, включающей в себя видеоэндоскопию цилиндров (помогает определить степень износа цилиндро-поршневой группы) и турбины (если она есть), замер компрессии (определяет состояние колец), осмотр системы вентиляции картерных газов (позволяет выявить отложения и масло в системе) и осмотр элементов масляной системы (определяет наличие отложений).

Как проводят раскоксовку двигателя

Раскоксовку двигателя без разборки агрегата можно осуществить несколькими способами с применением как «дедовских», так и современных средств. Всё, что требуется для данной процедуры, — химически активная промывка, домкрат, свечной ключ и немного свободного времени. Для осуществления промывки нужно обеспечить контакт химического состава с загрязнёнными нагаром деталями.

Керосином

Самый древний, но малоэффективный способ — промывка цилиндров смесью керосина и бензина. Для осуществления этой процедуры двигатель автомобиля прогревают, затем выкручивают свечи и заливают в каждый из цилиндров небольшое количество керосина и бензина. Свечи наживляют обратно, чтобы обеспечить эффект «бани».

Вывесив одно из ведущих колёс с помощью домкрата, время от времени немного прокручивают коленчатый вал для облегчения прохождения смеси к поршневым кольцам. Сделать это на машине с механической трансмиссией можно, включив четвёртую, пятую или шестую передачу и проворачивая двигатель руками за колесо. Свечи при проворачивании должны быть выкручены. Подержав смесь в цилиндрах некоторое время, двигатель заводят стартером: отслоившийся нагар вместе с остатками смеси сгорает и вылетает через выхлопную трубу.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Эффективность этого метода нельзя назвать высокой: с его помощью можно растворить лишь низкотемпературные смолы — жёсткий высокотемпературный нагар керосином не удаляется.

Сольвентом или пенным очистителем

Аналогичным образом осуществляется промывка камер сгорания с помощью сольвента — смеси ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Этот продукт используется в качестве растворителя всевозможных масел, битумов, каучуков и других продуктов химии. Сольвент — основа большинства «профессиональных» раскоксовок, представленных в автомобильных магазинах.

Раскоксовки на базе сольвента справляются с нагаром в камерах сгорания заметно лучше керосина. Всё, что от вас требуется, — осуществить промывку в соответствии с инструкцией. Кстати, обычный сольвент из хозяйственного магазина мало чем уступает профессиональным промывкам на его базе, а стоит в разы дешевле.

Димексидом

Одним из самых «злых», но и опасных «народных» методов является раскоксовка Димексидом. Речь идёт о лекарственном препарате Диметилсульфоксиде, свободно продающемся в аптеках. Данное лекарство противовоспалительного и анальгетического действия обладает фантастической способностью очищать детали двигателя от любых отложений, включая самый жёсткий и труднорастворимый нагар.

Главный минус Димексида в том, что препарат играючи растворяет не только нагар, но и, к примеру, краску, а также разрушает некоторые пластики. При применении этого средства возникает риск отслоения краски с внутренней поверхности поддона картера и последующего засорения сетки масляного насоса и масляных каналов. Вот почему мойку Димексидом обычно практикуют лишь при полной разборке двигателя.

Осуществить раскоксовку двигателя можно и иными способами, но их эффективность будет несколько ниже:

Через масляную систему

При очистке мотора этим способом активная химия заливается не в цилиндры, а в моторное масло, после чего циркулирует вместе с ним по масляной системе и очищает все поверхности, с которыми контактирует — масляные каналы, маслосъёмные и частично компрессионные кольца, дренаж поршней. Этот способ раскоксовки может принести пользу на оппозитных и на иных моторах, где доступ в цилиндры конструктивно затруднён, а также при наличии большого количества отложений в масляной системе.

Через систему впуска

В этом случае активная химия добавляется в топливо или подаётся во впуск. Метод позволяет очищать от нагара днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камер сгорания. Масляные кольца практически не очищаются — полноценной их раскоксовки не происходит.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Недавно набравшая популярность процедура водородной очистки относится именно к этой категории. При подаче в ДВС водорода и кислорода большая часть твёрдого нагара действительно очищается и переходит в газообразное состояние, но раскоксовать залёгшие кольца этим методом практически невозможно. Данный способ подходит исключительно для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок.

Сколько стоит раскоксовка двигателя

Стоимость процедуры раскоксовки двигателя сильно зависит от применяемого метода и используемого препарата. Выполнить раскоксовку самостоятельно можно примерно за 1–7 тыс. руб. Именно столько придётся отдать за магазинное профессиональное средство. Стоимость раскоксовки в сервисном центре в среднем варьируется в пределах 3–4 тыс. руб. Правда, есть нюанс, о котором стоит помнить.

Осуществлять процедуру раскоксовки рекомендуется непосредственно перед техническим обслуживанием: заменой моторного масла, масляного фильтра и, желательно, свечей зажигания. Несоблюдение этого условия чревато циркуляцией активных компонентов и растворённого нагара по масляной системе и последующим повреждением компонентов мотора. По факту раскоксовка выливается в намного большую сумму, чем кажется на первый взгляд.

Поможет ли раскоксовка двигателя?

В некоторых случаях грамотно и своевременно выполненная раскоксовка двигателя может вернуть мотору былую удаль и увеличить его ресурс. Однако чаще процедура не даёт никаких положительных результатов. Эффективность зависит от множества факторов: от способа очистки и применяемого препарата до конкретной ситуации, конструкции агрегата и степени его износа. В большинстве случаев удаётся повысить компрессию, но не победить масложор: для очистки маслосъёмных колец и сливных отверстий в поршнях этого просто не хватает.

Более того, процедурой раскоксовки можно нанести мотору непоправимый вред, особенно если речь идёт о применении Димексида. Некоторые составы проявляют агрессию по отношению к покрытию поршня, маслу, всевозможным уплотнителям.

Именно по этой причине перед проведением чистки следует внимательно читать инструкцию по применению. Иногда от неё можно отступать на свой страх и риск, но для этого нужно обладать соответствующим опытом и знаниями. Отслоившийся кокс может повредить зеркало цилиндра или попасть под клапан. Многие специалисты рекомендуют не раскоксовывать движок чудодейственными средствами. Гораздо грамотнее отдать его на полноценную переборку — такой подход заметно более эффективен и гарантирует положительный результат.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Раскоксовку мотора сегодня нельзя назвать оправданной — она была актуальна в 50-е годы ХХ века, когда не существовало нормального масла. Были иные зазоры и технологии. Если в современном моторе закоксовалось масло, это признак того, что мотору пришла хана. Его нужно ремонтировать. Раскоксовкой нельзя устранить причины возникновения неисправности. Наслоения нагара — это признак износа колпачков, направляющих клапанов, цилиндро-поршневой группы, задиров в цилиндрах. Сегодня раскоксовка мотора — скорее, маркетинговый ход, позволяющий продавать всевозможные жижи для того, чтобы зарабатывать на неосведомлённости автомобилистов. Лучше о раскоксовке забыть навсегда и никогда её не делать».

  • Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает
  • Крутящий момент двигателя: на что влияет и почему он так важен
  • Автомагистраль: что это и чем она отличается от других дорог

Что такое раскоксовка двигателя и в каких случаях она нужна

Нагар вредит всем деталям, участвующим в процессе сгорания топлива: препятствует нормальной посадке клапанов в седла, образованию искры в свечах зажигания, забивает канавки поршней, из-за чего кольца перестают прилегать к стенкам цилиндров, а значит, снижается компрессия, увеличиваются зазоры между цилиндрами и поршнями, приводя к ускоренному износу поршневой группы. А главное, из-за залегания маслосъемных колец существенно увеличивается угар моторного масла, приводя к еще большему формированию отложений.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЮ НУЖНА РАСКОКСОВКА

Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Безусловно, лучший способ определить наличие нагара в двигателе – разобрать его. Но о том, что в цилиндрах присутствуют отложения, которые нужно удалить, можно понять и по внешним признакам, таким как:

  • повышенный расход масла (больше 1 л на 1000 км);
  • сизый (светло-синий) цвет выхлопа, увеличение его;
  • дым из патрубка отвода картерных газов (сапуна);
  • детонация при резком нажатии на педаль газа;
  • снижение мощности двигателя;
  • проблемы с холодным пуском.

Распространенная ошибка при диагностике – ограничиться измерением компрессии. Способ этот простой, доступный, и, вроде бы как, иллюстративный. Однако в силу конструкции большинства четырехтактных двигателей компрессионные кольца – которые как раз и обеспечивают герметичность камеры сгорания – залегают в канавки гораздо реже (и позже), чем маслосъемные, отвечающие за непопадание масла из картера. Значит, использование компрессометра не даст понимания о необходимости раскоксовки.

Точнее определить причину повышенного расхода масла можно при помощи других диагностических средств:

  1. Анализатор пневмоплотности цилиндров (вакуумметр). По принципу действия этот прибор похож на компрессометр (также вкручивается вместо свечи зажигания), но состоит из двух манометров и определяет максимальное разрежение в цилиндре и остаточный (паразитный) вакуум, благодаря чему можно получить информацию о состоянию колец.
  2. Эндоскоп. Выносная камера в герметичном корпусе позволяет осмотреть внутреннее пространство камеры сгорания и визуально, но без разборки двигателя, определить наличие отложений.

КАК РАСКОКСОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Раскоксовка двигателя, чем лучше делать: оптимальные средства для решения проблемы

  1. Механический. Вскрыть двигатель: снять головку блока цилиндров, поддон, вынуть поршни, очистить их при помощи наждачной бумаги и/или химических средств: керосина, ацетона, карбклинеров. Самый эффективный, но, безусловно, затратный и трудоемкий способ.
  2. При помощи жидких составов. Специальные препараты заливают в прогретый двигатель, в каждый цилиндр, через свечное отверстие, и выдерживают там несколько минут (обычно 20-30), после чего запускают мотор. Плюсы: жидкий раскоксовыватель размягчает нагар, и он сгорает в камерах, не причиняя вреда катализатору. Минусы: жидкий состав лучше всего очищает дно поршня, проникнуть далее, в канавки компрессионных, а тем более, маслосъемных колец, редко получается даже на рядных двигателях, а на V-образных и оппозитных такие средства оказываются практически бесполезными.
  3. При помощи пенных средств. Принцип применения пенных раскоксовывателей идентичен жидким, с той разницею, что проникающая способность пены намного выше, чем жидкости. Пена довольно эффективно моет не только камеру сгорания, но часть впускного коллектора, где также накапливаются отложения.
  4. Применение специальных добавок в масло (промывок). Средство заливается через масляную горловину и используется как промывка-«пятиминутка», только на протяжении 20-30 минут, и не на холостых, а на средних оборотах двигателя. Плюсы метода налицо: благодаря циркуляции под давлением по рабочим масляным каналам двигателя, промывка эффективно очищает труднодоступные для статичных составов места.

10 мифов о раскоксовке двигателя: все, что вы хотели знать о процедуре

Жизнь автомобиля с человеческой не сравнить. Простая арифметика: на холостом ходу дизельный двигатель совершает минимум 600 оборотов в минуту – то есть, 10 в секунду. При этом поршень «ходит» 20 раз. Нажимаем на газ – число оборотов переваливает за тысячу. Прибавьте сюда постоянное действие высоких температур либо холод при запуске зимой… Человеку такой экстрим даже не снился! Поэтому забывать о такой процедуре, как раскоксовка двигателя с помощью препаратов LAVR ML202 или ML203 NOVATOR — это настоящее преступление.

История вопроса

Когда в СССР автомобили только появились, все знали, что периодически нужно очищать поршневые кольца от загрязнений. Топливо тогда сгорало гораздо хуже, чем сейчас. На поверхности деталей быстро образовывались лаки и шламы.

Масло тоже было так себе или даже хуже. Что же происходило с ним в двигателе? Оно окислялось на стенках цилиндров, становясь пленкой, а затем попадало в канавки поршней. Также в процессе горения топлива образовывалась сажа, которая перемешивалась с масляной пленкой. Со временем все это превращалось в единый монолит — стойкие твердые отложения, которые блокировали работу поршневых колец.

Мифы о раскоксовке двигателя

С загрязнениями советские автомобилисты боролись всеми доступными на то время способами: заливали двигатель керосином на ночь, позже стали добавлять растворители. Отчаянных автолюбителей не останавливал ни риск остаться вообще без машины, ни практически нулевая эффективность таких составов. Впрочем, сейчас владельцы «железных коней» тоже любят экспериментировать в ущерб себе. А некоторые вообще про раскоксовку двигателя забыли – расслабились, полагаясь на присадки в современных маслах и условно высокие стандарты топлива.

С тех времен современная автохимия, например, наши препараты ML202 — ML203 NOVATOR шагнули далеко вперед. Однако, она все-таки не всесильна, как думают некоторые. Поэтому мы решили развенчать самые популярные мифы о раскоксовке двигателя.

МИФ 1. СОВРЕМЕННЫМ ДВИГАТЕЛЯМ РАСКОКСОВКА НЕ НУЖНА

Ничего подобного! Конечно, за 10-15 лет ситуация с топливом или маслом изменилась в лучшую сторону. В советское время без паяльной лампы зимой вообще было невозможно завестись (умолчим о том, насколько было опасно подогревать таким образом поддон системы смазки: малейший подтек оставит от «Жигуля» горелые ножки да рожки), а сейчас легкий холодный запуск – нечто само собой разумеющееся.

Несмотря на это, проблема закоксовывания никуда не ушла, она даже усугубилась. Спасибо прогрессу: технологии совершеннее, зазоры между поршневыми кольцами и канавками меньше, система уязвимее. Даже тонкий слой отложений приводит к тому, что работа двигателя нарушается. Со временем отложений становится больше, проблемы становятся серьезнее – падение компрессии, калильное зажигание, детонация, ускоренный износ, а затем серьезная поломка. Не желаете раскошеливаться на капремонт – помните о раскоксовке двигателя.

МИФ 2. РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ НАПАСТЕЙ

Спору нет, препараты LAVR практически легендарны. Но до «живой воды» из народных сказок им далеко. Раскоксовка двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной. Если есть проблемы с чистотой цилиндров, ML202 и 203 их устранят. Но если двигатель сильно изношен, никакая раскоксовка уже не поможет — только переборка и замена деталей.

МИФ 3. ПРОЦЕДУРА РАСКОКСОВКИ ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОДИНАКОВА

technology-wheel-vehicle-metal-machine-close-835162-pxhere.com.jpg

Принцип един для всех моторов. Однако двигатели бывают разные – рядные, оппозитные, V-образные… Для каждого есть свои нюансы. Если сильно сомневаетесь, уточните их у наших экспертов по телефону или по электронной почте. Но общее правило одно: если у двигателя цилиндры под наклоном, лучше заливать больше жидкости. Подробно о раскоксовке оппозитных и V-образных двигателей, читайте здесь.

МИФ 4. Я ПОСТОЯННО ПОЛЬЗУЮСЬ ПРИСАДКАМИ В БЕНЗИН И ДЕЛАЮ ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК ЖИДКОСТЬЮ С РАСКОКСОВЫВАЮЩИМ ЭФФЕКТОМ. ДЕЛАТЬ ЕЩЕ И РАСКОКСОВКУ НИ К ЧЕМУ

Наиболее эффективно удалить отложения можно «методом погружения» — то есть, заливая раскоксовывающий состав непосредственно в цилиндры. Так что одно другому не мешает. Но при этом возникают нюансы: подлезть к технологическим отверстиям порой непросто – нужны специальные инструменты и комфортные условия. На улице, под дождем или снегопадом, эту процедуру лучше не проводить. Именно поэтому мы советуем совместить раскоксовку двигателя с плановой заменой масла или свечей.

МИФ 5. ЧЕМ БОЛЬШЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РАСКОКСОВКИ, ТЕМ ЛУЧШЕ ОЧИЩАЮТСЯ ЦИЛИНДРЫ

Жидкости должно быть достаточно для того, чтобы поршни были ею хорошо смочены. Объем препаратов рассчитан таким образом, чтобы жидкости для раскоксовки хватило для обработки всех цилиндров. 50-60 мл сверх требуемого количества двигателю не повредят, но заливать препарат ведрами тоже не стоит.

МИФ 6. РАСКОКСОВЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДОЛЖНА ЧИСТИТЬ ДОБЕЛА

wheel-bumper-product-silver-engine-rim-1347387-pxhere.com.jpg

Наши препараты – для тех, у кого степень закоксовывания цилиндров средняя и выше. Часто бывает, что в старых двигателях отложения «держат» детали, как цементный раствор скрепляет кирпичи. Поэтому чистить добела такие системы не рекомендуется. К тому же, слишком едкие растворы могут повредить детали двигателя. Однако, наши составы гораздо сильнее многих аналогов или традиционных растворителей.

МИФ 7. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ ДВИГАТЕЛЯ МАШИНА ВСЕГДА СИЛЬНО ДЫМИТ

Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, которые задерживают жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы.

Чтобы дыма было меньше, мы рекомендуем удалять жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Сделать это можно с помощью трубки со шприцем, которые идут в комплекте с препаратом для раскоксовки. Если необходимо, ее можно удлинить любой пластиковой трубкой. Если оставить жидкость в системе, запуск может быть затрудненным, а густой белый дым будет идти дольше. За катализатор переживать не стоит – препарат выгорает постепенно и без вреда для него.

МИФ 8. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ МОЖНО ДОЕХАТЬ ДО АВТОСЕРВИСА И УЖЕ ТАМ ЗАМЕНИТЬ МАСЛО

В принципе, можно. Но однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла у вас в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на автомобиль и т.д., и т.п. Поэтому мы рекомендуем менять масло, не отходя от кассы – то есть, сразу после раскоксовки, а не пускаться в рискованные вояжи.

МИФ 9. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ, ПОТОМУ ЧТО УПАДЕТ КОМПРЕССИЯ В ЦИЛИНДРАХ

Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным. Если обработка двигателя препаратами LAVR ML202 — ML203 NOVATOR прошла без хороших результатов, значит, двигателю пора на переборку.

МИФ 10. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСТИТСЯ

Во время раскоксовки двигателя цилиндры смачиваются жидкостью. Если их как следует не просушить, мотор может запуститься лишь после нескольких попыток. Поэтому после процедуры рекомендуется протереть насухо свечи и удалить излишки препарата из цилиндров.

А иногда дело совсем не в процедуре раскоксовки. Случается, что раскоксовку провели с помощью нашего препарата по всем правилам. Но автомобиль так и не запускается. Оказывается, на авто перепутаны местами высоковольтные катушки. Если вернуть их на свои места, двигатель запустится с пол-оборота!

Именно поэтому мы настаиваем на том, что следовать инструкции нужно неукоснительно. Да и фраза о том, что решившийся на процедуру раскоксовки автомобилист должен обладать элементарными навыками в обслуживании двигателя, тоже на коробке красуется неспроста. Так что будьте внимательны, следуйте рекомендациям специалистов — тогда ваш двигатель обрадует вас тихой и безукоризненной работой!

Купить раскоксовку можете по ссылкам: LAVR ML202 и ML203 NOVATOR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *