У какой машины самый большой клиренс
Перейти к содержимому

У какой машины самый большой клиренс

  • автор:

ТОП-10 внедорожников с наибольшим клиренсом в России

Специалисты сайта «Цена Авто» изучили полноприводные автомобили, продажи которых за 9 месяцев 2019 года превысили 1000 единиц, и составили их рейтинг в зависимости от показателя дорожного просвета (клиренса)*. Представляем их в обратном порядке. Десятую строчку рейтинга занял британский премиальный внедорожник Land Rover Range Rover Velar. Его дорожный просвет составляет 213 мм, а цена** вне зависимости от типа двигателя начинается от 4 млн 068 тыс. рублей.

Следующие два места делят между собой «японец» и «немец» — Toyota Land Cruiser Prado и Volkswagen Touareg. Обе модели имеют клиренс в 215 мм, а вот цены существенно различаются. Так, бензиновые версии Toyota Land Cruiser Prado доступны от 2 млн 499 тыс. руб., дизельные — от 3 млн 253 тыс. руб. Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем предлагается от 3 млн 499 тыс. руб., с дизельным от 4 млн 019 тыс. руб.

На седьмом месте оказался Mercedes-Benz GLS с результатом 216 мм. Его дизельные версии оказались доступнее, чем бензиновые — их стоимость начинается от 6 млн 900 тыс. руб. и 7 млн 100 тыс. руб. соответственно.

Шестую строчку занимает Mitsubishi Pajero Sport с дорожным просветом 218 мм. Цена для автомобилей с дизельным двигателем начинается от 2 млн 439 тыс. руб., с бензиновым — от 3 млн 007 тыс. руб.

Открывают первую пятерку нашего рейтинга три модели с одинаковым показателем клиренса — 220 мм. Самым дорогим из них является Land Rover Range Rover с ценой от 7 млн 127 тыс. руб. за «дизель» и от 7 млн 320 тыс. руб. за «бензин».

Другой полноприводный автомобиль, Subaru Forester, в России предлагается только с бензиновым двигателем и оценивается от 2 млн 049 тыс. руб.

А самым доступным здесь, безусловно, является отечественный внедорожник LADA 4×4. Стоимость его трехдверной модификации «в базе» составляет всего 523 900 руб. Напомним, все три модели имеют дорожный просвет в 220 мм.

Второе место занял Lexus LX, чей дорожный просвет составляет 225 мм. Его дизельный вариант с индексом LX 450d доступен от 6 млн 411 тыс. руб. Бензиновая версия, LX 570, стоит от 6 млн 861 тыс. руб.

А наибольший клиренс в нашем рейтинге имеет внедорожник Toyota Land Cruiser — 230 мм. Такой автомобиль с бензиновым двигателем обойдется от 4 млн 875 тыс. руб., с дизельным — от 5 млн 040 тыс. руб.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

* Данные взяты с официальных сайтов производителей.

** Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций по состоянию на 1 ноября для автомобилей 2019 года производства.

Рейтинг внедорожников с высоким клиренсом

Водители приобретают внедорожники из-за хорошей проходимости и обзорности. В такой машине можно легко преодолевать препятствия и даже осторожно передвигаться по пересечённой местности. Однако опытный автолюбитель всегда смотрит на ещё один важный показатель – дорожный просвет.

Высокий клиренс является необходимой характеристикой для внедорожника. В противном случае машина просто не сможет спокойно преодолевать даже дорожных полицейских. Мы предлагаем обратить внимание на 10 вариантов полноприводных автомобилей с высоким клиренсом.

Volkswagen Touareg — 10 место

Для модели 2021 года размер дорожного просвета составляет 200 мм. Этого вполне достаточно, чтобы путешествовать по просёлочной или лесной дороге по пути на дачу. Машина обладает хорошей вместительностью и неплохой проходимостью.
Смешанный расход топлива составляет 7 литров на 100 км. Последнюю модель можно описать как технологичную, комфортную, быструю и технологичную. Спереди установлены светодиодные матричные фары IQ.Light, а внутри водителя ждёт приборная панель Innovision Cockpit. Этот внедорожник отлично подойдёт для города и трассы. Открыть комплектации

УАЗ Патриот — 9 место

Дорожный просвет для этой машины составляет 210 мм, что является вполне хорошим показателем для современного внедорожника. Основным преимуществом машины является доступная стоимость и простота ремонта. Водители ценят наличие классической механической коробки передач.
Для автомобиля добавлен электропривод и подогрев наружных зеркал. Электроподъёмники передних и задних дверей, светодиодные фары головного света, подушка безопасности, крепления ISOFIX для детского кресла и так далее. Автомобиль популярен среди дачников, загородный дом которых находится за пределами досягаемости трассы. Открыть комплектации

Kia Mohave — 8 место

Дорожный просвет этого внедорожника составляет 217 мм. Из преимуществ можно выделить наличие относительного мощного трёхлитрового дизельного двигателя. Для новой модели производитель добавил современные технологии, богатое оснащение и функциональность. Этот автомобиль неплохо адаптирован для российских климатических условий.
Также водители ценят вместительность салона – доступно 3 ряда сидений (7 мест в сумме). Для обивки сидений была использована кожа Nappa. Дизайнеры выгодно разместили элементы, покрашенные матовым хромом. Открыть комплектации

Land Rover Defender — 7 место

Для этого автомобиля производитель сделал дорожный просвет в 225 мм. Внедорожник Land Rover многие называют легендарным. Из основных преимуществ можно выделить применение самых прочных материалов, которые были протестированы в сложных условиях. Эта машина также хорошо подходит для климатических условий России.
Дефендер характеризуется выносливостью и хорошей управляемостью, что даёт возможность легко маневрировать в городском потоке. Он также хорошо себя чувствует на песчаных поверхностях.

Mitsubishi Pajero — 6 место

Клиренс Паджеро составляет 218 мм. Многие водители хвалят это авто за универсальность – машина отлично подходит для города и бездорожья. Есть возможность переключения привода. Для последней модели производитель усовершенствовал дизайн передних фар, которые теперь выполнены в переднем исполнении.
Приборная панель была также обновлена. Для автомобиля доступна технология контроля автомобиля посредством смартфона посредством Mitsubishi Remote Control. Открытие багажника также может производиться дистанционным способом. Открыть комплектации

Toyota Land Cruiser 200 — 5 место

Клиренс этого авто составляет 230 мм. Эта машина имеет внешний вид классического внедорожника. Классический дизайн Тойоты хорошо сочетается с элегантностью интерьера и качественной обивкой салона из кожи. Уникальная прострочка свидетельствует о чувстве стиля производителя авто.
Внедорожный арсенал пополнился гидропневматической подвеской, системой выбора движений Multi-Terrain Select и технологией стабилизации положения кузова KDSS. Для этого авто также была улучшена проходимость. Рамная конструкция, постоянный полный привод, система кругового обзора и функция «вида под капот».

Lada Niva Bronto — 4 место

Дорожный просвет для современной Лады составляет 240 мм. Перед вами классический внедорожник, который был чрезвычайно популярен ещё во времена Советского Союза. Производитель описывает машину как современную версию традиционного полноприводного транспорта с расширенными функциями.
Из технологий можно выделить самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мосте, пружины в передней подвеске и амортизаторы с увеличенными ходами в подвесках колёс. Многим наверняка понравится классическое оформление кузова, который вызывает приятные ностальгические воспоминания. Открыть комплектации

Mercedes-Benz G-Class — 3 место

Клиренс для знаменитого Геленвагена составляет 241 мм. Об этом харизматичном и угловатом внедорожнике уже написано очень много статей. Авто отличается проходимостью и уникальным дизайном. У G класса хорошая обзорность и мощный двигатель. Многие описывают этот автомобиль как «Бездорожье снаружи – лаундж зона внутри».
Среди основных элементов комфорта можно отметить пакет активных мультиконтурных сидений, функцию управления комфортом Energizing, коробка передач 9G-tronic и ходовая часть с адаптивными амортизаторами.

Nissan Patrol — 2 место

Максимальный размер клиренса для Патрол составляет 274 мм. Отметим, что этот показатель можно сделать даже больше, если использовать специальные проставки под амортизаторы. Автомобиль 2021 года получил множество нововведений – в особенности это касается дизайна интерьера.
Рядом с приборной панелью теперь установлен дополнительный сенсорный экран, который даёт возможность управлять второстепенными функциями. Также эта система теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Jeep Wrangler Rubicon — 1 место

Максимальный показатель клиренса для этой машины составляет 274 мм, что впечатляет поклонников транспортных средств данного вида. Последнее поколение этого замечательного автомобиля в очередной раз доказывает, что Вранглер является королём бездорожья.
Брутальный дизайн экстерьера и современное оформление интерьера нравится поклонникам 32-дюймовых шин этого гиганта. Авто удостоено бейджа Trail Rated, который говорит об особенности легко преодолевать даже самое тяжёлое бездорожье.

Ко всему готовы: автомобили с самым большим клиренсом

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

6 ноября 2019, 07:00 0 62789

Высота дорожного просвета для автомобилей, курсирующих по России, не менее важна, чем стойкость лакокрасочного покрытия. Чем выше клиренс, тем комфортнее преодолевать дорожные препятствия, пролетать над ямами, парковаться над бордюрами и полусферами.

Ездить по нашим дорогам с клиренсом меньше 150 мм некомфортно. «Лежачие полицейские» и разбитые трамвайные рельсы хоть и не цепляются, но парковаться приходится капотом в поребрик. А зимой так и вообще можно лечь днищем автомобиля на ледяной сугроб и крутить колесами в воздухе. Приемлемый клиренс для российских дорог — от 170 мм. А если мы говорим о дорожном просвете, который справится с зимними условиями в российской глубинке, так и вообще ниже 200 мм лучше не спускаться.

Зима приближается — пора задуматься о покупке высокого автомобиля, чтобы забыть обо всех проблемах «пузотерок» и не застревать в сугробах. Avtocod.ru отобрал несколько автомобилей с высоким дорожным просветом. Это не дорогие и мощные рамные внедорожники и люкс-кроссоверы с пневмой, а обычные авто до 1 млн рублей.

Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano

Мы не зря объединили эти три внедорожных кроссовера. Все они переднеприводные, лишь некоторые модификации оборудованы моноприводом. Автомобили созданы на одной платформе и идентичны в высоте дорожного просвета. Заявленный клиренс от производителя — 205 мм, однако 10 мм «съедает» защита. Но и 195 мм для бюджетных кроссоверов вполне достаточно.

А вот ценовая политика у моделей разная. Средняя стоимость «Дастера» — почти 634 тыс. рублей, Nissan Terrano — 779 тыс. рублей, за совсем новый «Каптюр» (продается в России всего три года) просят 918 тыс. рублей в среднем. При этом на вторичке можно легко найти беспроблемный экземпляр.

По статистике avtocod.ru, «чистым» отдается каждый второй «Дастер» и каждый третий «Террано» и «Каптюр». Но это не значит, что нужно расслабиться и пренебречь проверкой автомобиля. Большая часть «Дастеров» и «Каптюров» продается после ДТП и неоплаченными штрафами. «Террано» чаще всего сбывают с дубликатом ПТС, ДТП и регистрационными ограничениями.

LADA Vesta Cross

Vesta Cross смотрится лифтованной машиной по сравнению с другими представителями модельного ряда LADA. Производитель поставил обычную «Весту» на колеса повыше и одел пластиковые обвесы по кругу, чтобы не жалко было поцарапать камушками и ветками. В результате российский седан поднялся аж до 203 мм и стал почти как «Нива»!

Если бы у кросс-версии был полный привод, то «Веста» стала бы неплохим внедорожником. Но, увы, «Весте» доступен лишь монопривод на переднюю ось и два не особо мощных мотора. Зато Vesta Cross подойдет тем, кто не любит кроссоверы и внедорожники, а предпочитает кузов универсал.

Средняя стоимость модели на вторичном рынке — почти 724 тыс. рублей. Каждая третья «Веста» продается без технических и юридических проблем, у каждой третьей имеются неоплаченные штрафы, у каждой четвертой — ДТП и залог. Встречаются экземпляры после такси и с регистрационными ограничениями.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva

Секрет отсутствия полного привода у «Весты», пожалуй, кроется в том, что никто бы не стал брать «Ниву». Первый отечественный кроссовер возвышается над асфальтом на 205 мм, а версия, созданная совместно с «Шевроле», — уже на 220 мм.

Помимо высокого клиренса, водителя ждет полный привод, небольшой вес, межколесные дифференциалы сразу на двух осях и продуманная геометрия кузова с выгодными углами въезда и выезда. А у «Нивы» есть еще и постоянный полный привод, «понижайка» и блокировка дифференциала.

Эти модели — яркие примеры того, что способные автомобили необязательно дорогие. Средняя стоимость LADA 4×4 — 312 тыс. рублей, Chevrolet Niva — 362 тыс. рублей.

При покупке будьте внимательны. Несмотря, что каждая третья из «Нив» отдается без проблем, есть риск купить утилизированное авто либо в залоге, со скрученным пробегом, ограничениями или неоплаченными штрафами.

«Шнивы» еще более проблемные. Большая часть автомобилей продается после аварий, с неоплаченными штрафами. Можно наткнуться на экземпляры после такси, в залоге, лизинге, с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

«УАЗ Патриот»

Клиренс «Патриота» измеряется до редуктора балки моста. Высота над дорожным полотном составляет 205 мм, при этом сам кузов находится еще на 15 мм выше. Редуктор может врезаться в мягкие поверхности и не способен преодолевать только каменистую почву.

У «Патриота» всегда задний привод и подключаемый передний. К слову, у «УАЗа Хантера» клиренс тоже составляет 205 мм.

Взять «Патриот» с пробегом вы сможете за 492 тыс. рублей в среднем. Будьте внимательны. Каждый четвертый автомобиль, по статистике avtocod.ru, числится в залоге, у каждого шестого имеются ограничения, неоплаченные штрафы и ДТП.

Mitsubishi Pajero IV

Свежие Pajero не вписываются в наш бюджет, а вот десятилетние внедорожники попадают в категорию до 1 млн рублей. Высота дорожного просвета у них составляет 225 мм. Вкупе с высоким клиренсом «Паджеро» предлагает мощные моторы, надежные коробки передач и стойкость к старению.

На выбор покупателям предлагается задний или полный привод. В наличии межосевой дифференциал с блокировкой, понижающая передача, блокировка заднего диффа и независимая подвеска. Все это делает «Паджеро» одним из самых проходимых автомобилей на рынке.

Если надумаете брать, будьте осторожны: это очень проблемный автомобиль. «Паджерики» четвертой генерации сбывают с регистрационными ограничениями, неоплаченными штрафами, скрученным пробегом после ДТП. В базе avtocod.ru нашлись отчеты по авто, числящимся в залоге, лизинге и даже розыске.

Но шанс купить «чистенький» автомобиль все же высок. Без проблем продается каждый третий Mitsubishi Pajero IV.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какой автомобиль добавили бы вы в наш список? Напишите в комментариях.

Автомобили с высоким клиренсом: кому они подойдут?

Еще 25-30 лет назад машины с большим дорожным просветом прочно ассоциировались со спецтехникой или утилитарными внедорожниками. Впоследствии на рынок массово вышли кроссоверы, сочетающие высокий уровень комфорта с неплохой проходимостью. Однако наличие увеличенного клиренса требуется не каждому потенциальному покупателю, некоторые водители без проблем эксплуатируют спортивные машины с дорожным просветом 110-130 мм, стараясь не выезжать на дороги с плохим покрытием.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Общие сведения

Как показывает практика, минимальный клиренс для городской эксплуатации должен быть не менее 160 мм. Большинство легковых автомобилей, адаптированных для России, имеют просвет свыше минимального порога. Машина сможет беспрепятственно переезжать через невысокие препятствия – дорожных полицейских или неровности на асфальте. От клиренса зависит расстояние от кромки переднего бампера до дороги – если просвет меньше 160 мм, то риск повреждения пластика или краски на бампере при парковке около бордюра неизбежен. Кроме того, бордюрные камни часто имеют высоту больше регламентированных ГОСТ 150-160 мм, именно от этой цифры и выбирается минимальный дорожный просвет. Кроссоверы имеют клиренс от 185 мм и выше, а передний бампер может иметь скошенную вверх переднюю кромку, улучшающую проходимость.

Геометрическая проходимость автомобиля зависит не только от значения дорожного просвета, но и от длины колесной базы и свесов. Если автомобиль имеет колесную базу более 2,7-2,8 м, то при движении по неровной дороге есть риск контакта порогами о покрытие вне зависимости от клиренса. Кроме того, увеличенные свесы спереди и сзади ухудшают проходимость при заезде на склон или съезде с горки на ровную поверхность. Длинные вылеты приведут к контакту бампера о землю, а в ряде случаев – возможен удар о дорогу низом багажника или защитой силового агрегата.

По этой причине внедорожники стараются делать с минимально короткой базой и уменьшают свесы – зачастую в ущерб вместимости багажного отсека и расстоянию для ног пассажиров на заднем ряду сидений. Например, кроссоверы Daihatsu Terios обладают отменной проходимостью, но тесный салон не подойдет для поездок большой компанией или семьей. Если планируются выезды с водителем и пассажиром – то на вместительность салона можно закрыть глаза, а дефицит места в багажнике компенсируется сложенным задним рядом сидений. Кроссоверы среднего класса вмещают до 5 человек, а ряд моделей оснащен дополнительными креслами еще для 2 человек в багажном отделении. Другое дело, что крупные кроссоверы имеют увеличенную колесную базу, не лучшим образом влияющую на геометрическую проходимость.

Дорожный просвет и комфорт

В производственной линейке многих автомобильных концернов есть модели с увеличенным дорожным просветом – кроссоверы, а также специальные версии легковых машин. По мере наращивания дорожного просвета и естественного повышения центра тяжести ухудшается поведение автомобиля при резких маневрах или движении на высокой скорости. Некоторые производители нивелируют недостаток путем установки пневматической регулируемой подвески. При максимально поднятом кузове машина легко преодолевает бездорожье, а на трассе подвеску переводят в нижнее положение, обеспечивающее хорошую управляемость и минимизацию крена.

По уровню комфорта в салоне модели с увеличенным клиренсом не уступают стандартным моделям. Есть и исключения – утилитарные модели, изначально созданные для армейских нужд или выпускающиеся на протяжении нескольких десятилетий. Тот же российский Hunter, который является развитием УАЗ-469 родом из 60-х гг. прошлого века, не отличается высоким комфортом. Но есть и противоположные примеры – G-класс от Mercedes-Benz также ведет родословную от армейской модели 70-х гг., но имеет неплохой уровень комфорта для полноразмерного рамного внедорожника. Таким образом, при подборе машины с большим клиренсом ориентируются на планируемые условия эксплуатации.

При определении клиренса следует учесть нюанс – значение просвета может меняться в зависимости от точки замера. Например, установка нестандартной защиты силового агрегата может сократить клиренс на 20-25 мм. На ряде машин просвет ограничивают рычаги подвески или низко расположенный корпус глушителя. Также проблему создают пластиковые брызговики, кромка которых находится ниже линии порогов на 50-70 мм. Поэтому и на машине с достаточно большим дорожным просветом следует ездить с умом, в противном случае автомобиль потребует недешевого ремонта.

Город и трасса

В российских реалиях кроссовер подойдет и для повседневной городской эксплуатации. Машины имеют отличную маневренность, соответствующую стандартным легковым моделям. Но за счет большего просвета кроссовер легко заедет на бордюр или преодолеет снежный бруствер, который является нормой для российских городов зимой. Увеличение дорожного просвета и установка системы полного привода несколько увеличат расход топлива и цену кроссовера, но для любителей сэкономить производители предлагают модификации с приводом на передние колеса. Такой кроссовер будет хуже по проходимости, но неплохо подойдет для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.

Если планируются поездки на дальние расстояния, то у кроссовера есть недостаток – практически все модели не отличаются вместительным багажником. Отсек рассчитан на несколько сумок, для дополнительного багажа придется ставить кофр на крышу кузова, что приведет к увеличению расхода топлива на 1-2 л на 100 км. Большинство кроссоверов легко разгоняются до 160 км/ч и выше, что больше разрешенного в России порога. Но при движении по трассе не надо бояться ям, колеса с увеличенным профилем и усиленная подвеска справятся с неровностями без риска повреждения. Кроме того, водителю не требуется резко тормозить перед ямами, хотя скорость нужно выбирать с умом – какой бы прочной не была подвеска, у каждой детали есть предельно допустимые нагрузки.

Периодические выезды на природу

Если планируются регулярные выезды на природу, то оптимальным выбором станет кроссовер с полным приводом. Модели с передними ведущими колесами подойдут меньше из-за плохой проходимости по грязи и снегу. При движении по грунтовым дорогам или бездорожью на машине со стандартным клиренсом есть риск повреждения подвески или кузова, неглубокая колея станет непреодолимым препятствием – автомобиль легко сядет на днище или защиту силового агрегата. При неудачном маневре на легковой машине можно сорвать бампер, зацепившийся за кочку или пенек либо согнуть рычаги подвески.

Для поездок по проселочным дорогам или легкому бездорожью подойдут любые кроссоверы или легковые автомобили с увеличенным до 180-190 мм клиренсом и дополнительной защитой арок и порогов. Машины имеют вместительный салон, рассчитанные на 4-5 взрослых пассажиров. Если требуется регулярная перевозка багажа, то целесообразно рассмотреть автомобили с кузовом универсал. Например, компания Skoda предлагает универсал Octavia Scout, который может иметь привод на переднюю ось или на все колеса.

Глубокое бездорожье

Если потенциальному покупателю требуется машина для регулярных поездок в условиях тяжелого бездорожья, то придется пожертвовать комфортом в салоне. Серийные модели, способные ехать по глубокой грязи, выпускаются всего несколькими производителями. В их числе российский УАЗ, но на рынке есть и продукция китайских изготовителей. Основная проблема – достаточно высокая цена автомобилей, далеко не каждый владелец готов на такую покупку. Кроме того, зачастую владелец хочет доработать машину, что может привести к снятию с гарантии.

Именно по этой причине востребованы подержанные внедорожники, которые дорабатывают своими силами или в условиях ателье. Например, модернизируют трансмиссию, усиливают подвеску, устанавливают колеса с увеличенными габаритами. В результате дорожный просвет таких машин превышает 300 мм, автомобили сохраняют возможность передвижения по дорогам общего пользования. Доработанные внедорожники популярны среди любителей активного отдыха, используются для доставки грузов в отдаленные населенные пункты, применяются геологическими партиями.

Затраты

При выборе автомобиля всегда нужно планировать бюджет. Кроссоверы с полным приводом и мощными двигателями объемом от 2 л обойдутся дороже легковых моделей класса B или C. Но также необходимо помнить и об увеличении транспортного налога, страховки. Обслуживание в ряде случаев также будет дороже. Некоторые модели имеют конструктивные недостатки – например, оппозитные двигатели Subaru не отличаются высокой надежностью. При выборе действует классическое правило – доход владельца должен соответствовать затратам на машину, в противном случае автомобиль за 1-2 года превратится в хлам.

Заключение

Автомобиль с увеличенным дорожным просветом подойдет практически любому, поскольку риск повреждения кузова или застревания в колее ниже, чем у машин со стандартным клиренсом. Именно по этой причине стал популярным класс кроссоверов, которые присутствуют в линейках практически любого производителя. Даже премиальные марки, ранее специализировавшиеся на разработке и производстве легковых моделей, стали предлагать кроссоверы. Классические примеры – Bentley и Lamborghini, выпускающие кроссоверы с высоким уровнем комфорта и отличными динамическими характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *