Нива тревел какой привод постоянный или подключаемый
Перейти к содержимому

Нива тревел какой привод постоянный или подключаемый

  • автор:

LADA NIVA TRAVEL

LADA NIVA TRAVEL

Культовое имя. Легендарная проходимость. Современный комфорт и яркий стиль. Это LADA Niva Travel — автомобиль, идеально приспособленный и для покорения природы, и для ежедневных городских поездок. Автомобиль с постоянным полным приводом, выполненный в новом дизайне, идеально приспособлен как для внедорожного туризма, так и для ежедневных городских поездок.

LADA Niva Travel – флагман нового семейства внедорожников LADA Niva. Внедорожник предлагается в двух основных модификациях: Niva Travel и Niva Travel Off-Road, последний отличается штатным шноркелем, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика, который защищает эмаль кузова в неблагоприятных дорожных условиях.

LADA Niva Travel, компактный и вместительный, комфортный и хорошо оснащенный внедорожник отличается высоким уровнем проходимости. Модель обладает выдающимся для своего класса дорожным просветом – 220 мм. Постоянный полный привод обеспечивает постоянную готовность к преодолению препятствий, равномерное распределение нагрузки на агрегаты автомобиля, и предсказуемое поведение на разных скоростях и на разных покрытиях. Пониженная передача в раздаточной коробке обеспечивает возможность движения в сложных условиях, и с высокой нагрузкой: включение пониженной передачи увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в 2,127 раза и обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью. Блокировка межосевого дифференциала помогает преодолевать сильно пересечённую местность. Сертифицированный шноркель предотвращает попадание воды во впускной тракт двигателя, и позволяет преодолевать броды глубиной 0,5 метра. Уже в базовой комплектации LADA Niva Travel оснащается стальной защитой картера.

LADA Niva Travel в исполнении Classic. В состав оборудования входит подушка безопасности водителя, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, крепления для детских сидений ISOFIX. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60/40.

LADA Niva Travel в комплектации Comfort. Автомобиль оснащается кондиционером, обогревом передних сидений, 15-дюймовыми литыми дисками колес, центральным замком с дистанционным управлением. Повышают комфорт охлаждаемый вещевой ящик и подлокотник сиденья водителя с подстаканниками. Версия Comfort Off-road – автомобиль отличается такими опциями как рейлинги, охранная сигнализация и складной ключ центрального замка с дистанционным управлением, обивка потолка черного цвета, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, 16-дюймовые легкосплавные диски колес.

Максимальная комплектация LADA Niva Travel – Luxe. В оснащение автомобиля входят две фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система, обогрев лобового стекла, парктроник, камера заднего вида с омывателем, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, улучшенный пакет шумоизоляции, 16-дюймовые литые диски колес, усиленная тонировка задних стекол, наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова. LADA Niva Travel в версии Luxe Off-road стоит от 905 900 рублей. Стилевые и функциональные особенности автомобиля – это внедорожные шины, неокрашенный обвес кузова, шноркель, обивка потолка черного цвета.

Какой привод у Лада Нива Тревел?

Автомобиль Лада Нива Тревел комплектуется следующими типами привода: Полный (4WD). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Привод Лада Нива Тревел 2020, джип/suv 5 дв., 1 поколение

Лада Нива Тревел 2020, джип/suv 5 дв., 1 поколение

12.2020 — н.в.

Комплектации Тип привода
1.7 MT Comfort Полный (4WD)
1.7 MT Classic Полный (4WD)
1.7 MT Comfort / Off-road Полный (4WD)
1.7 MT Luxe Полный (4WD)
1.7 MT Luxe / Off-road Полный (4WD)
1.7 MT Black Полный (4WD)
1.7 MT Classic / Classic Plus Полный (4WD)
1.7 MT Comfort Off-road Полный (4WD)
1.7 MT KHL Полный (4WD)
1.7 MT Comfort Off-road MMC Полный (4WD)
1.7 MT Comfort MMC Полный (4WD)
1.7 MT Luxe MMC Полный (4WD)
1.7 MT Classic’24 Полный (4WD)
1.7 MT Comfort’24 Полный (4WD)
1.7 MT Comfort Off-road’24 Полный (4WD)
1.7 MT Luxe’24 Полный (4WD)
1.7 MT Black’24 Полный (4WD)
1.7 MT KHL’24 Полный (4WD)

НИВА.КЛУБ

Сейчас будет очень глупый вопрос, но сначала, то что понимаю я. Владею нивой 2131 (2000г) чуть больше года. Брал самую дешевую для дачи и рыбалки, но не об этом. Пару раз застревал, не включая ничего, и замечал, что крутятся только задние колеса, полный привод срабатывает только после включения рычага, это первая ситуация. Вторая, была проблема с карданом, менял крестовины, они ломались снова, встал на дороге, снял кардан, включил передок и спокойно доехал до дома. И вот теперь я не понимаю. Складывается ощущения, что я передок подключаю. И вот вопрос. Все нивы с постоянным полным приводом? Или есть на заднем и подключаемый передний? И собственно управление рычагами, у меня один на подключение полного привода и понижайки, или это блокировка и понижайка? Или может постоянный полный привод есть и с ним есть проблемы? В инете тоже пишут, про подключение передка, а им вопросы в ответ, ты дурак? какой передок? у нивы постоянный полный. Так как правильно?

a.rahmanin

Сообщения: 1809 Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21 Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж. Имя: Борис Откуда: moscow Контактная информация:

Полный привод, есть?

Сообщение ustav » 22 янв 2023, 14:03

Крепче за баранку держись, шофер!

ustav

Сообщения: 1549 Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55 Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема) Имя: Владимир Откуда: Воронежская обл Контактная информация:

Полный привод, есть?

Сообщение Эксплуататор » 22 янв 2023, 15:28

a.rahmanin , Просто предтавте в своем воображении , что к Ниве стоят ТРИ дифференциала .( два в мостах и один в раздатке) . Так вот , Вас в данном случае интресует как работает раздатка —- При выключенных блокировкай машина едет на том колесе , которое легче крутить.И это может быть любое из 4 колес. Когда мы включаем блокировку в раздатке , работать начинают 2 колеса ( по одному на каждый мост.тоесть при выключенных блокировках достаточно поднять одно колесо и машина уже никуда не поедет ,При включенной блокировке в раздатке одного колеса для остановки авто уже не хватит, нужно поднимать по колесу на каждой из осей.
Машина считается полно приводной не тогда когда в обязательном порядке гребут два моста , а тогда когда любое из 4 колес может быть ведущим. Кстати для понимания—- при включенной раздатке скорость вращения передних и задних колес может не совпадать и тогда легко почувствовать пробуксовки на одном из колес. ( при гололеде это может способствовать вылету с дороги) , проверить это легко —-Включите блокировку и попробуйте развернуться с минимальным радиусом ( вывернув руль в оду из сторон до упора) .В этом случае скорость вращения колес точно не совпадает и машина сама начнет спыварь одно из колес( обычно переднее).

6634 16042019

Эксплуататор

Сообщения: 6 Зарегистрирован: 03 янв 2023, 21:02 Автомобиль: ВАЗ 2131 Имя: Андрей

Полный привод, есть?

Сообщение a.rahmanin » 22 янв 2023, 15:51

Спасибо, очень классно все объяснили. Один вопрос не понял, почему, если я застрял, у меня всегда гребут только задние колеса? Может есть поломка какая-то? вот что смущает.

Отправлено спустя 39 минут :
Все, я теперь понял. Та блокировка, кот у меня есть (межосевая) она равномерно распределяет усилие на передний и задний мост. И получается что машина выезжает за счет двух колес, а не 4х в той или иной степени, в зависимости от нагрузки и покрытия, тк. оно всегда меняется. А чтобы 4 колеса задействовать нужны еще 2 блокировки на перед и зад (это уже тюнинг), и тогда нагрузка будет равномерна идти на все колеса, а не как у меня, на одно из 2х по наименьшему сопротивлению. Парни вы крутые, спасибо. Всю жизнь ездил на иномарках, но кризис, и не один, меня зацепил, 3 года ходил пешком. Наши машины не признавал никогда, кроме нивы, просто люблю рыбалку. А тут уехал из города в провинцию, и встал вопрос с машиной, когда нет денег. Нива, и только нива, другое даже не рассматривалось.
НИ когда не понимал, как работает полный привод, и почему если он полный, не все 4 колеса крутятся при застревании. Теперь все сложилось как пазл. Классно, спасибо всем.

Как работает полный привод у Нивы

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия

Любой нивовод или фанат таких моделей, как Нива, начиная еще с советских вездеходов и вплоть до Шевроле поднимет на смех опять же всякого профана автотехники, который спросит о том, как включить полный привод на этих легендарных машинах.

Все дело в том, что в Нивах, в том числе и в моделях Lada 4х4 и в Шевроле полный привод трансмиссии включен постоянно, однако есть возможность с помощью раздаточной коробки его выключить, а именно разблокировав дифференциал, расположенный между мостами.

Схема полного привода моделей Нива, в том числе и Шевроле:

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия

Опять же всякий нивовод для преодоления любого болота с ходу посоветует подключить все рычаги, которые есть на коробке вездехода.

У всякой Нивы, будь она семи пядей, как Шевроле есть, как минимум две функции трансмиссии, одна из которых – это функция разблокировки дифференцила (межосевого), а вторая – это повышенный либо повышенный скоростной режим КПП.

Но у нас несколько иная цель обзора, а именно, во-первых, изучить принцип, как работает полный привод, во-вторых, как его отключить во время движения по автобанам и, в-третьих, как сделать рестайлинг на Ниве 4х4, чтобы все-таки у этого авто был подключаемый полный привод.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия

Давно не являются редкостью в трансмиссиях внедорожников, начиная с халдексов и вискомуфт и прочей механической начинки и, заканчивая электронной автоматикой, которая обладает высокоинтеллектуальной способностью, как блокировать, так и разблокировать дифференциалы, как включать, так и выключать полные приводы, как говорится по уму и без человеческого участия.

Однако, что касается ручного управления, то оно никуда не подевалось и даже в некоторых топовых внедорожных моделях является классикой возможность исключительно с помощью рычагов, как включать, так и выключать межосевые и межколесные дифференциалы, а также понижающие и повышающие передачи скоростей.

Дифференциалы Нивы 4х4 и Шевроле

Что касается того, какой принцип работы дифференциала, то подавляющее большинство наших гаражных товарищей имеют общее представление о функционале этого механизма – это передавать тяговые усилия от движка к колесам авто если они вращаются с различными скоростями. Что происходит в тех случаях, когда на вираже внешние колеса проходят большие расстояния, чем внутренние.

Если бы дифференциал отсутствовал, то трудно было бы осуществить поворот авто, так как колеса передка при этом бы скользили, переходя в юз, а задние – в занос и все это в совокупности приводило бы к катастрофическому износу шин.

Трансмиссии всех поколений Нив (см. схему выше) имеют по три дифференциала, а именно в каждом из ведущих мостов расположены межколесные дифференциалы для обеспечения дифференцированного вращения колес на виражах и во время буксования. А между мостами, иначе говоря, между осями непосредственно в раздатках расположены межосевые дифференциалы, для распределения усилий между осями.

Обычный режим работы дифференциалов, когда Нивы используются в качестве транспорта по городу – это выключенные блокировки межосевых дифференциалов и с использованием повышенного скоростного режима КПП (о чем речь пойдет ниже).

Во внедорожных условиях, как правило, у опытных нивоводов (впрочем, как и у остальных опытных любителей езды по пересеченной местности):

  • на грунтовых дорогах в сухом их состоянии – блокировки выключены, режимы КПП – повышенные;
  • при преодолении барханов и грязевых участков – включены понижающие скорости без блокирования дифференциалов;
  • вначале буксования – включены блокировки. При этом следует иметь ввиду что не следует развивать скорость свыше 4-х десятков км с включенной блокировкой.

Понижающие редукторы Нивы 4х4, а также Шевроле

Кроме межосевого дифференциала раздаточная коробка обладает так называемым понижающим редуктором. Собственно, раздатки этих внедорожников – это двухрежимные коробки. При этом первый режим обеспечивает передаточное отношение на КПП, равное 1.25, а второй – 2.135.

Получается так, что общие передаточные числа – это перемноженные между собой результаты передаточных чисел раздатки и соответствующей скорости КПП, что и отражено в нижеследующей таблице:

Передачи КПП+раздатка (1-й режим) КПП+раздатка (2-й режим)
I 4,40 7,83
II 2,52 4,48
III 1,63 2,90
IV 1,20 2,14
V 0,98 1,75
R 4,24 7,54

Результат использования пониженных передач такой, что на одной и той же передаче на КПП при пониженном режиме на раздатке скорости движения уменьшаются, зато тяговые усилия при этом увеличиваются.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия

Есть ли возможность отключить на Нивах полный привод?

Да, есть два способа перевода Нив на моноприводные схемы авто, а именно, применив банальный рестайлинг в виде снятия одного из карданов, а также с использованием специальных муфт для выключения задних мостов.

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия

Впрочем, наши гаражные нивоводы, мягко выражаясь, не советуют осуществлять такие виды рестайлинговых манипуляций из-за того, что рулить на моноприводных Нивах – это занятия не только не из приятных, но и не из безопасных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *