На сколько выставлять турботаймер
Перейти к содержимому

На сколько выставлять турботаймер

  • автор:

Pajero 4×4 Off-Road Club

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.

NBV2006 Сообщения: 107 Зарегистрирован: 15 фев 2006, 07:20 Откуда: Astana-Almaty

Время работы турботаймера

Сообщение NBV2006 » 17 май 2006, 11:45

Хотел узнать у Вас какое выставить оптимальное время работы турботаймера летом, зимой и осенн.-весенн. период? Езда у меня нормальная ( ну как у всех ).

P-2 2.8 XR-2 1997 правый

NBV2006

Роман Сообщения: 444 Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55 Откуда: Новосибирск Контактная информация:

Сообщение Роман » 17 май 2006, 11:48

в книге написано 60сек кажется, ставь 2-3 минуты
Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998

Роман

NBV2006 Сообщения: 107 Зарегистрирован: 15 фев 2006, 07:20 Откуда: Astana-Almaty

Сообщение NBV2006 » 17 май 2006, 12:06

Зимой поставил 1 минуту, так до сих пор стоит. Друзья рекомендуют 3 минуты. Но я так думаю, пока припаркуешь машинку + 1 мин. работы турботаймера, то получается эти 3 минуты

P-2 2.8 XR-2 1997 правый

NBV2006

oleggsm Сообщения: 68 Зарегистрирован: 16 апр 2004, 01:28 Откуда: Petropavlovsk-Kamchatsky

Сообщение oleggsm » 18 май 2006, 01:00

3 минуты — оптимально летом, необходимость — зимой.
oleggsm
pajero ’84 V026WG 4M40 SS

oleggsm

homa Сообщения: 60 Зарегистрирован: 31 янв 2006, 23:14

Сообщение homa » 18 май 2006, 22:04

стоит 3 , когда рысячу 5 ставлю

3-х дверный 2.8 тд 140 л.с(4М40) 1997 японец
супер селект тип-троник
265/75/16 geolander 071(зима) 265/75/16 aurora (лето)
wedasto+подогрев фильтра и топл.магистрали
би-ксенон (союз96)
моя машина
http://www.pajero4x4.ru/gallery/homa

homa

Вахтовик Сообщения: 925 Зарегистрирован: 09 май 2006, 02:21 Двигатель:: 6g72 Мой автомобиль(и):: Паджеро ‎ Откуда: Россия

Сообщение Вахтовик » 04 июн 2006, 22:56

А у меня вообще нет этого турботаймера !
Я завожу по 20-25 раз в день ,это час работы в холостую в день и соответственно 7часов в неделю ! И 28 часов в месяц .
Я за год столько топлива урою зря ! И ресурса двигателю не добавят.
— Тем более , что в городе негде разгонятся и от подъезда ,до подъезда не то,что турбина ,мотор не успевает нагреться !
А светофоры, пробки, только и знаешь что притормаживаешь , так есть ли резон ставить турботаймер ?
Думаю , надо учитывать и условия эксплуатации !
На трассе ,перед тем как заглушить ,подожду 2-3 мин , тут понятно , надо остудить !
А для городского цикла — невижу смысла .
Есть мнения?

Вахтовик

Роман Сообщения: 444 Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55 Откуда: Новосибирск Контактная информация:

Сообщение Роман » 05 июн 2006, 05:24

Ну турбина то вращается всегда, только греется она не от того что она работает, а от температуры выхлопных газов, я считаю что лучше недоперебдеть, чем перенедобдеть тем более что на ХХ потребление топлива незначительно

Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998

Роман

gambler Сообщения: 352 Зарегистрирован: 18 июл 2005, 14:11 Откуда: Тюмень Контактная информация:

Сообщение gambler » 05 июн 2006, 11:00

а почему умные японцы сразу не ставят турботаймеров??

ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp

gambler

AlexV Сообщения: 336 Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19 Двигатель:: 4М40 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Откуда: Владивосток Откуда: Владивосток Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Умные Ипонцы

Сообщение AlexV » 05 июн 2006, 13:10

Хотят продать побольше машин и получить побольше денежков.
(шучу, хоть и грусно)

PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15» — к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.

AlexV

SoloWay Сообщения: 70 Зарегистрирован: 12 окт 2004, 23:39 Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Сообщение SoloWay » 05 июн 2006, 13:18

Умные японцы не ставят турботаймеров на заводе, потому что умеют считать деньги.

На собственном примере —
в среднем за день машину завожу и глушу 4 раза х 3 мин = 12 мин.

4М40 сьедает на хх примерно 2 литра в час.

Итого дополнительный расход топлива за счет работы т.т. составит
0.4 литра х 365 дней = 146 литров в год.

На сегодняшний день турбина у меня отходила без замены 225 ткм,
пробег примерно 30 ткм в год. С турботаймером за это же время дополнительно было бы сьедено 7,5 лет х 146 = 1095 литров.

Стоимость топлива при нынешней цене на него за это время —
1095 х 17 руб = 18615 р = 697 долл. Добавим сюда стоимость самого турботаймера и его установки и получим что при таком уровне цен на дизтопливо доп. расходы на турботаймер за 7,5 лет эксплуатации составят примерно 800 долларов!

Купить новую турбину уже возможно за сравнимые деньги (если она сломается). А если не сломается и проходит еще 100 тыков?
Если же цены на топливо станут еще выше, что неизбежно произойдет, то установка турботаймера станет еще более невыгодной. Вот и вся арифметика. Если же сюда добавить еще повышенный износ двигателя, ведь благодаря турботаймеру он за это время проработает больше на 550 часов на хх то мифическая выгода от установки турботаймера уже может перейти в реальные убытки.

P.S. Не призываю глушить двигатель сразу же после движения на трассе с высокой скоростью и всегда даю ему поработать в таких условиях 2-3 минуты. Только вот по трассе я езжу 1-2 раза в месяц, а по городу — 3-4 поездки в день.

SoloWay

Вахтовик Сообщения: 925 Зарегистрирован: 09 май 2006, 02:21 Двигатель:: 6g72 Мой автомобиль(и):: Паджеро ‎ Откуда: Россия

Сообщение Вахтовик » 05 июн 2006, 13:52

SoloWay писал(а): Умные японцы не ставят турботаймеров на заводе, потому что умеют считать деньги.

На собственном примере —
в среднем за день машину завожу и глушу 4 раза х 3 мин = 12 мин.

4М40 сьедает на хх примерно 2 литра в час.

Итого дополнительный расход топлива за счет работы т.т. составит
0.4 литра х 365 дней = 146 литров в год.

На сегодняшний день турбина у меня отходила без замены 225 ткм,
пробег примерно 30 ткм в год. С турботаймером за это же время дополнительно было бы сьедено 7,5 лет х 146 = 1095 литров.

Стоимость топлива при нынешней цене на него за это время —
1095 х 17 руб = 18615 р = 697 долл. Добавим сюда стоимость самого турботаймера и его установки и получим что при таком уровне цен на дизтопливо доп. расходы на турботаймер за 7,5 лет эксплуатации составят примерно 800 долларов!

Купить новую турбину уже возможно за сравнимые деньги (если она сломается). А если не сломается и проходит еще 100 тыков?
Если же цены на топливо станут еще выше, что неизбежно произойдет, то установка турботаймера станет еще более невыгодной. Вот и вся арифметика. Если же сюда добавить еще повышенный износ двигателя, ведь благодаря турботаймеру он за это время проработает больше на 550 часов на хх то мифическая выгода от установки турботаймера уже может перейти в реальные убытки.

P.S. Не призываю глушить двигатель сразу же после движения на трассе с высокой скоростью и всегда даю ему поработать в таких условиях 2-3 минуты. Только вот по трассе я езжу 1-2 раза в месяц, а по городу — 3-4 поездки в день.

—- РЕСПЕКТ !

Вахтовик

gambler Сообщения: 352 Зарегистрирован: 18 июл 2005, 14:11 Откуда: Тюмень Контактная информация:

Сообщение gambler » 05 июн 2006, 15:43

в общем турботаймер чисто русское изобретение, для зарабатывания денег, а не для сохранения турбины
правильно что у меня его нет, когда надо я даю поработать движку на холостых

ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp

gambler

aws77 Сообщения: 590 Зарегистрирован: 01 дек 2005, 20:21 Двигатель:: 1HZ, 1GD Мой автомобиль(и):: LC71, LC150 Откуда: Москва Откуда: Москва, Живописная

Сообщение aws77 » 05 июн 2006, 19:37

SoloWay писал(а): Умные японцы не ставят турботаймеров на заводе, потому что умеют считать деньги.

На собственном примере —
в среднем за день машину завожу и глушу 4 раза х 3 мин = 12 мин.

4М40 сьедает на хх примерно 2 литра в час.

Итого дополнительный расход топлива за счет работы т.т. составит
0.4 литра х 365 дней = 146 литров в год.

На сегодняшний день турбина у меня отходила без замены 225 ткм,
пробег примерно 30 ткм в год. С турботаймером за это же время дополнительно было бы сьедено 7,5 лет х 146 = 1095 литров.

Стоимость топлива при нынешней цене на него за это время —
1095 х 17 руб = 18615 р = 697 долл. Добавим сюда стоимость самого турботаймера и его установки и получим что при таком уровне цен на дизтопливо доп. расходы на турботаймер за 7,5 лет эксплуатации составят примерно 800 долларов!

Купить новую турбину уже возможно за сравнимые деньги (если она сломается). А если не сломается и проходит еще 100 тыков?
Если же цены на топливо станут еще выше, что неизбежно произойдет, то установка турботаймера станет еще более невыгодной. Вот и вся арифметика. Если же сюда добавить еще повышенный износ двигателя, ведь благодаря турботаймеру он за это время проработает больше на 550 часов на хх то мифическая выгода от установки турботаймера уже может перейти в реальные убытки.

P.S. Не призываю глушить двигатель сразу же после движения на трассе с высокой скоростью и всегда даю ему поработать в таких условиях 2-3 минуты. Только вот по трассе я езжу 1-2 раза в месяц, а по городу — 3-4 поездки в день.

Японцы и прочие западники просто не ездят столько чтобы можно было ушатать турбину даже варварским обращением, качество масел и топлива у них опять же иное. А если паче чаянья найдется специалист, так на такого в мануале строчечка есть про правильное глушение. Насчет холостого хода, так на дизеле этот режим самый легкий по износу. Я турботаймер на пару минут у себя поставил и не парюсь поповоду сидеть и ждать пока остынет. А насчет пользы, проведи эксперимент, вечерком пройдись километров надцать со скоростью за стольник, потом стань посмотри в темноте на цвет улитки турбины, и на нее же через пару минут после работы на холостом. И тогда объяснять ничего не надо будет.

L-200, 4d56, БФГ 255/85/16, шнорхель, обвес АРБ, Рамсай 8.5,СиБи, телефон, нафигатор и т.д. — был
Cherokee KJ 3.7 — удовольствие в городе 🙂 — был
TLC 71, 4.2l
VW Amarok, 3.0l

На сколько выставлять турботаймер

Ветеран форума

Автор темы

Автор этой темы

В Клубе с 06.11.2007

Последний раз заходил:
01.11.2014 в 10:13

Сообщений: 1,652

Адрес: Усть-Каменогорск KZ

Статус: Бывший владелец

Турбодизель. На сколько минут надо ставить турботаймер?

Извените но почитав, темку про турботаймер, так и не понял кто по сколько минут ставил турботаймер. Вопрос: всётаки сколько миню хватит чтоб Turbo остыла.
1-1мин
2-2мин
3-3мин
4-5мин
5-на N минут (пишите в тему)
6-не знаю что это.
7-глушу сразу.

__________________

Последний раз редактировалось Vova 500; 26.03.2010 в 12:28 .

Aдминистратор

В Клубе с 17.08.2006

Сообщений: 16,715

Адрес: Сказочная Тайга

Статус: Владелец

Авто: Mazda CX-7

Цвет: Другой

Просьба голосовать только тем, у кого таки действительно турбодизель и установлен турботаймер

__________________

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Ветеран форума

В Клубе с 25.12.2008

Последний раз заходил:
23.03.2024 в 14:12

Сообщений: 3,180

Адрес: Кропивницький

Статус: У меня другая машина

Авто: Santa Fe NEW

Цвет: Ebony Black (EB)

Проголосовал 1 мин.(так у меня настроен турботаймер) ,на сервисе объяснили ,что в большинстве случаев этого достаточно ,в редких случаях ,когда двигатель находился под серьезной нагрузкой(длительная езда по трассе на об. больше 3000, буксование в снегу ,грязи) рекомендовали сначала "потарабанить" на холостых 1 мин. ,потом выключить "зажигание" и турботаймер "помолотит"еще 1мин.

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Двигатели с наддувом нельзя глушить сразу – им надо дать поработать минуту-другую на минимальных оборотах холостого хода, чтобы остыл турбокомпрессор. Это утверждение пришло из конца прошлого века. Справедливо ли оно сегодня? Нет! Если, конечно, производитель не сэкономил, а такие примеры тоже есть.

Почему возможен перегрев

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор – это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится – в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Турбокомпрессор с «рубашкой» охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала – принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя – антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях – это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше – забота владельца.

Не глушите мотор сразу – дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора – очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Наши рекомендации

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора – очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

На сколько включать турботаймер?

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *