Муфта tod как работает
Перейти к содержимому

Муфта tod как работает

  • автор:

SYKOR — оригинальные запчасти SsangYong

+7 (985) 961 69 00

пн — пт : 9 оо — 19 оо

Home Статьи Схемы трансмиссий — Full-Time, Part-Time, TOD, .

Полный привод автомобилей

SYKOR.ru-PartTime-FullTime-TOD

SYKOR.ru-PartTime

Part Time — подключаемый полный привод, передний (или задний) мост подключается водителем посредством раздаточной коробки. В некоторых конструкциях необходимо также включать колесные муфты. Привод обычно не имеет межосевого дифференциала, поэтому включенный полный привод можно использовать только на бездорожье, так как на дороге с твердым покрытием трансмиссия будет испытывать ударные нагрузки и снизится управляемость автомобиля. Если двигаться по магистрали с выключенным передним мостом, то колеса будут вращать приводные валы подключаемого моста, дифференциал и карданный вал моста вхолостую. Это повышает расход топлива. Поэтому такие трансмиссии обычно имеют муфты, которые отключают колеса подключаемого моста от приводных валов для движения по твердым покрытиям.

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники УАЗ Patriot, УАЗ Hunter, SsangYong Kyron, Nissan Pathfinder SE.

Во избежание повреждения трансмиссии при движении по дороге с твердым покрытием подключаемый мост необходимо отключать. Это позволит так же уменьшить расход топлива и улучшить управляемость автомобиля.

SYKOR.ru-TOD

TOD – (Torque-on-Demand) — автоматически подключаемый полный привод (дословный перевод — on demand: «по требованию») — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего (либо переднего) привода, пока задние (либо передние) колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний (либо задний) мост и передает на него часть крутящего момента. Время, когда необходимо подключить второй мост, определяет автоматика. Как правило, для подключения полного привода в таких системах применяют многодисковые муфты с электромагнитным управлением, виско-муфты или гидромуфты.

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники SsangYong Rodius 2.7Xdi A/T 4×4, Fiat Panda 4×4, Huyndai Tucson…

SYKOR.ru-FullTime

Full Time — система постоянного полного привода. Автомобили с такой системой имеют межосевой дифференциал и работают все время в полноприводном режиме. В городских автомобилях конструкция соединения между передним и задним мостами позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала и практически всегда отсутствует понижающий ряд), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Внедорожники же обязательно имеют блокировку межосевого дифференциала, что значительно увеличивает проходимость автомобиля. Такие автомобили прекрасно себя чувствуют как на трассе, так и на бездорожье. Блокировка межосевого дифференциала может быть принудительной или автоматической.

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники SsangYong Rexton 2.7 XVT A/T, Land Rover Freelander, Chevrolet Niva.

Ниже приведены некоторые общепринятые сокращения, которые используются производителями полноприводных автомобилей для краткого обозначения систем привода и режимов его работы.

SYKOR.ru-PartTime-FullTime-TOD2

FWD = Front Wheel Drive — привод на передние колеса;
RWD = Rear Wheel Drive — привод на задние колеса;
AWD = All Wheel Drive — привод на все колеса;
2WD = 2 Wheel Drive — привод на 2 колеса;
4WD = 4 Wheel Drive — привод на 4 колеса;
FR = Front Rear — переднее расположение двигателя, привод на задние колеса;
FF = Front Front — переднее расположение двигателя, привод на передние колеса;
— привод на 2 колеса (2WD), повышающая (HIGH) передача в раздаточной коробке (РК);
4Н/4L-4WD, повышающая/понижающая передача в РК;
N — нейтральная передача в КПП или в РК;
4HLc-4H, заблокирован (LOCK) межосевой дифференциал в РК;
4LLc-4HLc, понижающая передача в РК;
R/D LOCK — заблокирован межколесный задний дифференциал (Rear Differential).

см. также

  • Kyron
  • Rexton
  • New Actyon
  • Actyon Sports
  • VIN-код автомобиля
  • Технические характеристики New Actyon
  • Установка зеркальных элементов со светодиодными повторителями (фотоинструкция).
  • Tivoli: новый кроссовер от SsangYong
  • SsangYong Tivoli: запуск производства нового кроссовера.
  • Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
  • XLV: новый кроссовер от SsangYong
  • Rexton-G4: экстерьер и интерьер (фото)

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Для большинства полный привод — это когда ведущими являются все четыре колеса. Однако, копнув чуть глубже, мы обнаружим, что, даже если на машине стоит шильдик AWD, это не значит, что момент от двигателя поступает на обе оси. Разобраться с тем, что сегодня представляют собой полноприводные системы и какие технические проблемы за собой тянут, мы решили вместе с техническими специалистами сервисного центра «Дилижанс», специализирующегося на ремонте автомобилей концерна VAG.

На сегодняшний день в гражданском автомобилестроении существует два основных вида полного привода: подключаемый полный (Part-time) и постоянный полный (Full-time). В условные подвиды можно выделить электронно-управляемый полный привод (On-demand) и многофункциональный полный привод, который у разных марок, как правило, носит собственное название.

Подключаемый полный привод

В данной системе автомобиль по умолчанию едет в моноприводном режиме. В случае если появляется необходимость во всех ведущих колесах, вторая ось подключаются либо по желанию водителя, либо по сигналу электроники. Причем в первом варианте система принципиально различается по своему конструктивному устройству.

Жестко подключаемый, или полный привод Part-time

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Этот тип привода считается самым простым и надежным, так как не имеет никаких сложных систем, которые должны отвечать за автоматическое распределение тяги по осям. По умолчанию крутящий момент передается только на одну ось, вторая ось включается только по необходимости с помощью раздаточной коробки с кулачковой муфтой. При включении «раздатки» обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая постоянное симметричное распределение крутящего момента.

Несмотря на конструктивную простоту, система имеет значимую особенность: невозможность ездить в режиме полного привода постоянно, а также на высоких скоростях и по ровным сухим поверхностям. Вернее, ездить-то можно, только с огромной вероятностью повредить систему полного привода.

Дело в том, что при повороте каждое из четырех колес вращается с разной скоростью и проходит свою траекторию поворота. Между осями нет никаких систем, компенсирующих разность этих скоростей, а потому вся нагрузка ложится на «раздатку», которая со временем и выходит из строя. Проще говоря, подключать вторую ось необходимо только для увеличения проходимости автомобиля на покрытиях, допускающих проскальзывание колес, таких как грязь, песок, снег, лед или в крайнем случае сильный дождь.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Проблемы

Что же касается технических проблем, то основной причиной выхода из строя раздаточной коробки как раз является пренебрежение правилами использования полного привода. Например, «раздатка» регулярно ломается на автомобилях Suzuki Jimny в силу того, что основными потребителями этого автомобиля являются представительницы прекрасной половины человечества, не особо разбирающиеся в конструктивных нюансах системы Part-time.

Если жесткое включение происходит не старым добрым рычагом, а с помощью электропривода, то система может не включиться. Происходит это чаще всего на стоящей машине, потому что зубья валов не попадают в зацеп и электроника дает отбой. Неисправностью это не является и исправляется просто накатом, чтобы в момент движения зацеп все же произошел.

Очень часто автомобили с системой Part-time являются объектами серьезного внедорожного тюнинга, а следовательно, и жесточайших нагрузок. Так что развалившиеся межколесные дифференциалы, оборванная цепь переднего вала и менянные главные передачи — не редкость на подобных авто. Однако в большинстве случаев узел настолько прост и надежен, что может вызвать вопросы лишь в случае огромных пробегов или халатного отношения владельца, например к замене масла.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

К автомобилям с системой Parttime относится большинство современных пикапов и серьезных внедорожников: «УАЗ Патриот», Toyota Hilux, Foton Sauvana и даже Suzuki Jimny. Как правило, большинство автомобилей с подобной системой имеют в «раздатке» дополнительно понижающий редуктор, а также заднюю межколесную блокировку — штатно или в качестве опции

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Самый массовый тип полного привода, в основе которого — многодисковая муфта, способная перебрасывать момент от основной ведущей оси к вспомогательной. Серьезным оружием на бездорожье такой тип привода не является (хотя есть исключения) и служит в большей степени как дополнительная система для более уверенного движения по неровностям и более эффективного распределения крутящего момента по колесам в зависимости от типа поверхности.

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Проблемы

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

К автомобилям с системой Ondemand относится большинство современных кроссоверов: Nissan XTrail, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander. Однако встречаются и различные интересные исключения. Например, Renault Duster получил в пару к обычной муфте имитацию понижающей передачи, а Nissan Juke вообще имеет систему из двух независимых муфт на каждом из задних колес

Полный привод на основе муфты Haldex

Хотя система конструктивно является разновидностью подключаемого привода On-demand, она заслуживает отдельного упоминания, так как представляет собой нечто среднее между подключаемым и постоянным полным приводом.

В основе конструкции все та же многодисковая фрикционная муфта, управляемая посредством электрогидравлики. Фишка в том, что электроника запрограммирована даже на сухой ровной дороге часть момента передавать на заднюю ось, в результате чего автомобили с муфтой Haldex получаются с постоянным приводом. А отключается ось, например, при равномерном прямолинейном движении (например, на трассе) для экономии топлива.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Устройство муфты Haldex

Проблемы

На текущий момент муфта Haldex существует уже в пятом поколении. Проблемы с ней ровно те же, что и с обычными фрикционными муфтами, описанными выше. Особенности исключительно конструктивные: расположена муфта прямо в корпусе задней главной передачи, вместе с насосом и блоком управления. Учитывая, что первые версии Haldex скоро отметят двадцатилетие, у многих машин уже начинают отгнивать крышки электронного блока. Внимательно нужно относиться к замене масла, которая предполагает сокращенные интервалы: каждые 60 тыс. км.

Муфты Haldex используются такими марками, как Volvo, Land Rover, Ford, концерн VAG и многие другие

Постоянный полный привод

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Автомобили с такой системой полного привода всегда передают крутящий момент на все четыре колеса, что понятно из англоязычного названия Full-time. В своей основе система оснащена межосевым дифференциалом, который имеет несколько конструктивных вариантов: симметричный и несимметричный, блокируемый и неблокируемый. Блокировка, в свою очередь, может выполняться в автоматическом или ручном режиме. Все это зависит от того, для каких целей создается полный привод. Чаще всего используется самоблокируемый дифференциал, который также может быть выполнен на основе одной из трех систем: вязкостной или фрикционной муфты и с блокировкой типа Torsen.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Если в двух словах, то система Full-time и конструктивно, и функционально совмещает в себе принцип работы систем Part-time и On-demand. Дифференциал напрямую передает крутящий момент от одной оси к другой, а установленная с ним в одном корпусе муфта в зависимости от степени блокировки может перераспределять этот момент исходя из условий. Навороченные системы с двумя приводными валами, наподобие трансмиссии SuperSelect от Mitsubishi, умеют дополнительно «отстегивать» одну ось, превращаясь в отключаемый полный привод.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Дифференциал Torsen

Отдельно стоит упомянуть трансмиссию на основе дифференциала Torsen, который становится все популярнее. У него вместо муфт используется три пары червячных шестерней, которые осуществляют перераспределение момента. В свободном состоянии распределение тяги по осям равное, как только скорости вращения колес начинают отличаться, вращение шестерней заставляет частично блокироваться выходные валы, передавая момент на колесо с лучшим зацепом.

В зависимости от задач автомобили с подобными системами также дополнительно комплектуются задним (и иногда передним) блокируемым межколесным дифференциалом, понижающим редуктором и даже дополнительной муфтой. Комбинации могут быть совершенно разными в зависимости от задач — внедорожных, спортивных или экономящих топливо. Например, трансмиссия от Audi на легковых моделях и кроссоверах — quattro ultra — имеет многодисковую межосевую муфту и дополнительно дифференциал с кулачковой муфтой в приводе задней оси, также способной к полному отключению.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из нихСистемы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Система Quattro Ultra Full-Time (слева) и планетарный редуктор Mercedes-Benz (справа)

Проблемы

Как ни трудно догадаться, из-за невероятной сложности отдельных конструкций любая неисправность систем постоянного полного привода грозит непростым и недешевым ремонтом.

Системы на основе вязкостных и фрикционных муфт, как и в случае с системами On-demand, склонны к перегреву. Не избежал этой участи и дифференциал Torsen, шестерни которого также сильно нагреваются и требуют для охлаждения специального графитового масла.

Кроме того, на автомобилях Audi, например, дифференциал находится в блоке коробки передач DSG, так что любая проблема с «роботом» автоматически ведет к разбору и этого механизма. На сложных системах с отдельным передним валом прибавляйте встречающиеся проблемы привода — его включения/отключения либо датчика работы.

Соответственно, всевозможные датчики и управляющие электронные блоки при сбое и трансмиссию выводят из правильного режима работы. То же самое касается работы коробки передач, функционирование которой напрямую влияет на работу полного привода. Люфты карданов и вой редукторов — частая болезнь серьезных внедорожников.

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Устройство дифференциала на спортивных полноприводных моделях Audi

К автомобилям с системой Fulltime относится большинство современных премиум-моделей, дорогих или просто серьезных внедорожников, а также отдельных версий пикапов: Mitsubishi Pajero, Toyota LC, VW Touareg, Land Rover Discovery

Каков итог?

Как ни крути, ни одной универсальной системы полного привода, подходящей на все случаи жизни, до сих пор не создано. Ее выбор зависит исключительно от поставленных задач и приоритетов. Внедорожные вылазки ограничиваются не чищенной грунтовкой на дачу? Вам за глаза хватит системы On-demand. Мечтаете покорять Эверест, пробиваться сквозь тундру и нырять в болота? Вам нужна система Part-time, способная выдержать многое вдали от цивилизации. Но придется пожертвовать ездовым комфортом и получить навыки уверенного вождения на заднем приводе. Хочется, чтобы было и то и другое? Тогда вам необходима система Full-time, однако стоить она будет как сама по себе, так и в ремонте немалых денег.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

Непостоянство полного привода: все о многодисковых муфтах

Непостоянство полного привода: все о многодисковых муфтах

Юрий Ветров

Фото: архив Авторевю

«Полный привод — с многодисковой муфтой» — таков сейчас негласный стандарт автоиндустрии. А Haldex, как ксерокс, джип или ESP, стал именем нарицательным. Почему в трансмиссионной эволюции полного привода победили именно муфты и какие из них выносливее?

П остоянный полный привод в нашем понимании подразумевает прямую механическую связь — то есть межосевой дифференциал. К середине ­80-х вовсю выпускались наша Нива, английский Range Rover, американский AMC Eagle и немецкий Audi Quattro. А полноприводное английское купе Jensen FF ­(1966—1971) с первым в мире самоблокирующимся «центром» к тому времени ­давным-давно сняли с конвейера.

И лишь в 1985 году дебютировал Golf II Syncro — первый серийный автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом. Крутящий момент на заднюю ось у него передавала вискомуфта GKN. Она представляла собой пакет дисков, погруженных в кремнийорганическую жидкость силоксан. От разности угловых скоростей входного и выходного валов возрастала вязкость силоксана — чем интенсивнее буксовала передняя ось относительно задней, тем быстрее и сильнее «схватывалась» муфта и тем больший крутящий момент она могла передать.

Golf III Syncro. Задняя подвеска на косых рычагах вместо Н-образной балки у переднеприводных версий и задний редуктор, сблокированный с вискомуфтой, — Golf III Syncro сохранил идеологию предшественника, первого серийного автомобиля с автоматически подключаемым полным приводом

В скользком повороте это выглядело так: сперва автомобиль ехал как переднеприводник, а потом в середине дуги он менял характер — за сносом под тягой следовал занос. Задержка при переброске тяги, скромный ресурс… Но не это стало причиной повального отказа от вискомуфт спустя десять лет. Главным камнем преткновения для инженеров тогда была сложность гармонизации отношений аналоговой вискомуфты и электроники. Ведь середина 90-х — время появления первых серийных систем стабилизации.

Ткните меня в описание принципа работы TOD

Фотография

Пытаюсь понять, как реализован режим Авто (он же TOD) на раздатке без вискомуфты межосевой. Там есть режимы парттайма , есть задний привод и есть этот самый Авто. Чтоб понять, что с ним можно делать а что нельзя. В мануале написано невнятно^ "Для дорог с чередующимся скользким и твердым покрытием". Такое ощущение, что там аналог сцепления, механического, которое механическим способом подключает мгновенно и отключает честный парттайм. То бишь такой режим опасно например в повороте использовать — может понести. Или я не прав ?

P.S. Если че, раздатка Тахи

#2 Regular

Отправлено 30 ноября 2016 — 18:51

Regular

  • Members
  • 2 252 сообщений
  • Москва
  • Frontera B 3.2 Limited

Многодисковая фрикционная муфта, сжимаемая гидронасосом, его давление меняется по желанию блока управления в зависимости от скорости автомобиля на основании различных датчиков, передавая от 5 до 50% крутящего момента от коробки передач.

или электромагнитный привод на части тод раздаток, но сути не меняет, просто там вместо давления меняется сила тока, подающегося на муфту.

#3 Jaba

Отправлено 30 ноября 2016 — 19:05

Jaba

  • Members
  • 4 719 сообщений
  • Москва
  • тематическое

Многодисковая фрикционная муфта, сжимаемая гидронасосом, его давление меняется по желанию блока управления в зависимости от скорости автомобиля на основании различных датчиков, передавая от 5 до 50% крутящего момента от коробки передач.

или электромагнитный привод на части тод раздаток, но сути не меняет, просто там вместо давления меняется сила тока, подающегося на муфту.

Ага. То есть это фактически "сцепление" меж осями, которым играет компьютер, то отпуская, то выжимая, и все это за доли секунды. Интересно, насколько оно быстро стачивается ?

#4 Regular

Отправлено 30 ноября 2016 — 19:16

Regular

  • Members
  • 2 252 сообщений
  • Москва
  • Frontera B 3.2 Limited

Ага. То есть это фактически "сцепление" меж осями, которым играет компьютер, то отпуская, то выжимая, и все это за доли секунды. Интересно, насколько оно быстро стачивается ?

В какой то степени да, только если обычное сцепление предназначено для работы в режимах включено/выключено, то здесь компьютер управляет силой сжатия фрикционов, обеспечивая плавное изменение передаваемого крутящего момента, а не включение/отключение. Ресурс такой же как и у любых компонентов трансмиссии, зависит от манеры езды и ухода, там ведь заливается специальное масло как в АКПП. ЛСД дифференциалы с также работающими в масляной ванне фрикционами ходят ведь както по 200-300 тыщ, а ведь условия там гораздо более суровые.

Быстрее растягивается цепь на передний кардан, после чего ее либо меняют в комплекте со звездами, либо сокращают на звено умельцы в гараже.

#5 Jaba

Отправлено 30 ноября 2016 — 19:36

Jaba

  • Members
  • 4 719 сообщений
  • Москва
  • тематическое

Понял, спасибо. Многое прояснилось 🙂

#6 MadFox

Отправлено 01 декабря 2016 — 06:56

MadFox

  • Members
  • 1 662 сообщений
  • Москва
  • Бицикл AfricaTwin — легенда . Aqura SLX 1996 бензин 6VD1-W/АКПП

либо сокращают на звено умельцы в гараже.

Вот это я никак не советовал-бы делать.

#7 Regular

Отправлено 01 декабря 2016 — 15:52

Regular

  • Members
  • 2 252 сообщений
  • Москва
  • Frontera B 3.2 Limited

Вот это я никак не советовал-бы делать.

Ток не надо разных теоретических споров. Понятное дело, что новая цепь со звездочками лучше, но к примеру на раздатку исузу ее ждать более месяца по конской цене и с невысокой вероятностью исполнения заказа. Ну хорошо, можно снять и выкинуть раздатку, купить ушатанный контракт, ушатать также уже растянутую там цепь до такого же состояния и повторять до бесконечности. Я не понимаю такого подхода. Цепи укорачивают, машины ездят и очень много людей на разных машинах прошли через такую процедуру, да есть и негативные отзывы, но есть также и много тех, у кого все в порядке.

#8 AnM

Отправлено 01 декабря 2016 — 16:56

AnM

  • Moderators
  • 10 469 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Цепи укорачивают, машины ездят и очень много людей на разных машинах прошли через такую процедуру, да есть и негативные отзывы, но есть также и много тех, у кого все в порядке.

Все зависит от конкретных условий и квалификации тех, кто занимается подобным ремонтом. В общем — как в любом деле ))

#9 sergeisergeevich

Отправлено 01 декабря 2016 — 20:33

sergeisergeevich

  • Members
  • 1 603 сообщений
  • Полоцк-Минск
  • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек.

Не знаю, как там в раздатке, а на велике растянутая цепь сжирает звёздочку)))

#10 tutonhomon

Отправлено 01 декабря 2016 — 21:05

tutonhomon

  • Members
  • 149 сообщений
  • Даугавпилс
  • Frontera Limited 2004 год. Диз. Y22DTH

На "уставших" раздатках tod вместо штатногоием АТФ масла льют 75w90LS, для диффов с lsd. И катают еще очень долго. Сам поменял в Кио соренто масло в раздатке tod на 75w90LS после 200тк. А то начинала подергивать немного. Дерганье пропало полет отличный. На форуме сорентоводов это давно прожевано все.

#11 tutonhomon

Отправлено 05 декабря 2016 — 12:53

tutonhomon

  • Members
  • 149 сообщений
  • Даугавпилс
  • Frontera Limited 2004 год. Диз. Y22DTH

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *