Livan что за автомобиль
Перейти к содержимому

Livan что за автомобиль

  • автор:

Livan, но не Ливан

К ближневосточной стране название нового компактного китайского кроссовера не имеет никакого отношения. Да не такой он и новый, и не совсем кроссовер. Машина появилась на свет еще 13 лет назад под маркой Джили. Пережив несколько модернизаций, она по сей день продается в Китае под бюджетным брендом Maple. И вот новый (или не очень?) кроссовер (или кросс-хетчбек) официально представлен в России.

LIVAN X3 Pro – самая маленькая и одна из самых доступных китайских моделей на российском рынке. Длина автомобиля составляет всего 4 метра пять миллиметров при колесной базе 2480 мм – совсем немного. Цена новинки – от 1 миллиона 700 тысяч рублей – вовсе немало. Комплектация по китайским меркам достаточно скромна – каталог оборудования занимает всего пару страничек. Представлена машина в одном единственном варианте и с одним мотором. Конструкция ничем не удивляет: атмосферный бензиновый двигатель, вариатор, подвеска типа МакФерсон спереди и упругая балка сзади, передний привод… Технические характеристики LIVAN X3 Pro тоже не выдающиеся. Так чем якобы дешевый автомобиль должен удивить россиян? Давайте разбираться.

Что такое хорошо

Начнем с сильных сторон Ливан Икс3 Про:

  • Автомобиль – детище компании Джили, продукция которой в России хорошо известна и пользуется определенной популярностью. Многие считают, и не без оснований, что это лучшие «китайцы» на нашем рынке. Название марки созвучно с некогда распространенными у нас машинами Лифан. И не зря – обанкротившаяся фирма досталась той же Джили. Что не говори, а хорошая родословная – великое дело.
  • Вполне себе симпатичная внешность тоже станет плюсом новинки.
  • Скромные габариты кузова наверняка приглянутся тем, кто эксплуатирует авто в большом городе или кому огромный автомобиль просто не нужен.
  • Зато неплохо настроенная подвеска машины порадует любого водителя. Авто неплохо управляется на шоссе, да и на разбитой дороге подвеска хоть и кажется жестковатой, но не допускает пробоев.
  • Заслуживает похвалы LIVAN X3 Pro и за хорошую работу силового агрегата: мотор и вариатор отлично друг друга понимают и уверенно, без рывков и провалов, разгоняют машинку.
  • Да и скромная, по китайским меркам, комплектация, вполне достойно выглядит для авто такого класса – все необходимое для жизни тут есть.
  • Приличный дорожный просвет позволит не особо заморачиваться с выбором дороги.

И что такое плохо

Есть у Ливан Икс3 Про и откровенные слабости, куда без этого:

  • Первой назовем цену – добавив пару сотен тысяч рублей можно приобрести машину покрупнее и помощнее. Вообще, ценообразование у китайских (да и других тоже) автомобилей на нашем рынке порой удивляет.
  • Некоторые просчеты в эргономике выдают солидный возраст модели. Сейчас китайские товарищи это направление неплохо подтянули, а тогда косяки еще допускали.
  • Вместимость салона, мягко говоря, скромная. Спереди еще ничего, а вот сзади… Усадить дядю Степу самого за собой не выйдет. А чего вы хотели в таких габаритах?
  • Багажник не велик даже с поправкой на размеры машины. Грузовика из маленького кроссовера точно не получится.

Не для всех

Некоторые особенности LIVAN X3 Pro нельзя однозначно отнести ни к плюсам, ни к минусам машины. Ведь многое зависит от потребностей покупателя: что одному в самый раз, для другого неприемлемо. Приведем несколько примеров:

  • Скромный двигатель без наддува не позволит носиться по дорогам, как укушенному. Зато он проще по конструкции, его обслуживание и ремонт дешевле. А гонять любят далеко не все.
  • Вариатор не очень любим россиянами за ограниченный ресурс. Зато это, как ни крути, более доступный вариант автоматической трансмиссии, чем классическая гидромеханика. А постоянно дергать за рычаг сегодня хотят немногие.
  • Отсутствие полного привода кого-то расстроит, а другим он и не нужен вовсе. Без него машина легче, дешевле и проще.
  • Аналоговая (о, ужас!) комбинация приборов, конечно, не модная, но простая и привычная. А со своими функциями справляется не хуже цифровой.

Короткий эпилог

2025 год. В лидеры российского рынка вышел LIVAN X3 Pro… Нет, не так! Продажи LIVAN X3 Pro прекращены из-за крайне низкого спроса.

Как будет на самом деле? Сейчас это угадать невозможно. Скорее всего истина будет где-то посредине – Машина займет место в салонах дилеров и будет более или менее успешно продаваться. Для лидерства у нее нет задатков, да и цена не позволит. Но и провала ничего особо не предвещает. Поживем — увидим.

В России появилась марка Livan: что это такое и какие машины она продаёт

Китайский автопроизводитель Livan официально запустил продажи в России первой модели — кроссовера X3 Pro за 1,88 млн рублей. До конца года у дилеров появятся ещё два автомобиля этого бренда: более крупный кроссовер X6 Pro и длиннобазный седан S6 Pro. Число представителей марки к декабрю вырастет почти в два раза. Мы выяснили, что это за марка и какие машины прибудут на наш рынок.

Livan — что это вообще такое?

Бренд Livan — совместное предприятие двух китайских автокомпаний и прямой наследник марки Lifan. В декабре 2021 года автогигант Geely Auto и обанкротившаяся Lifan Technology объявили о совместном проекте, а через месяц стороны подписали договор о создании нового центра автомобильных разработок Livan Auto. Под новой маркой планировалось выпускать простые и недорогие электрокары со сменными аккумуляторами на мощностях и дистрибьюторских сетях ушедшего Лифана. И в феврале 2022 года компания запустила в производство седан 60S с такой технологией. За полгода бренд представил ещё три электромобиля для китайского рынка, где они продаются под названием Maple.

Но если в Китае Livan ориентирован на электромобили, то в Россию компания собирается привозить машины исключительно с бензиновыми моторами. И первенцем марки стал компактный кроссовер X3 Pro, который представляет собой перелицованный Geely Vision X3. Работать в России бренд планирует, опираясь на сеть продаж бывшей марки Lifan, при технической и маркетинговой поддержке Geely.

Livan X3 Pro

Российский рынок — не первый иностранный для Livan. Автомобили бренда уже продаются в Латинской Америке (Чили, Перу, Бразилия, Боливия) и на Филиппинах. Есть дистрибьюторы в Азербайджане, Казахстане и Белоруссии. Компания также планирует выпуск праворульных машин, в том числе на базе X3 Pro.

Зачем Livan нужен в России, если есть Geely

Как рассказал Журналу Авто.ру генеральный директор «Ливэн Мотор Рус» Се Цзяо, выход на российский рынок компания задумала задолго до массового исхода из России европейских брендов и введения санкций.

«Как только наши материнские компании создали бренд Livan и начали обдумывать его стратегию, было запланировано выйти на российский рынок. Потому что это очень большой рынок — 1,6 млн машин, по нашим оценкам. И эти планы строились задолго до февраля 2022 года. Что касается санкций, то на сегодняшний момент они никак не сказались на нашей работе в России», — пояснил глава российского офиса.

До конца нынешнего года Livan хочет продать в России более 12 тысяч машин (1,5% рынка). Сейчас в стране работает 46 дилерских центров, но к концу года откроется ещё примерно столько же. В 2024 году марка планирует утроить свою долю на рынке. В компании также отметили, что будут корректировать планы продаж и цены на свои модели в России в зависимости от потребительского спроса.

Какие модели Livan привёз в Россию и сколько они стоят

Все автомобили Livan для российского рынка компания собирает в Китае на мощностях бывшего завода Lifan в Чунцине. Но производство, по словам сотрудников нового бренда, полностью модернизировано по стандартам Geely.

Продажи небольшого кроссовера X3 Pro уже стартовали. Машина пока предлагается россиянам в единственной, средней по оснащению комплектации за 1 879 900 рублей. С кредитом и программой трейд-ин от бренда можно получить скидку в размере 180 тысяч рублей. Компакт-кросс с клиренсом 185 мм оснащается полуторалитровым двигателем на 103 л.с. и 142 Нм в сочетании с вариатором, привод — строго передний. Полноприводные версии компания продавать не планирует, а вот более дешёвая комплектация с механической коробкой передач в Россию приедет. Соразмерных конкурентов в России у модели нет: по габаритам (4005х1760х1575 мм) X3 Pro меньше, чем Nissan Juke, Suzuki Vitara и Hyundai Creta.

Livan X3 Pro

«Мы запустили продажи в России с кроссовера, потому что доля этого кузова на рынке РФ самая большая. В X3 Pro, как и в других наших моделях, есть все современные технологии, включая круиз-контроль, бесключевой доступ, встроенный регистратор, который самостоятельно активируется, например, при ударе на парковке, камера заднего вида. В маркетах можно скачать приложение для машины, чтобы запускать двигатель дистанционно, прогревать и охлаждать салон, смотреть записи с регистратора», — пояснил исполнительный директор российского офиса компании Кун Шуай во время презентации новинки.

Помимо перечисленных выше опций, X3 Pro поддерживает Android Auto и Apple CarPlay и выводит изображение смартфона на 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Кресло водителя регулируется в шести направлениях, а сиденье переднего пассажира — в четырёх. По умолчанию кроссовер оснащается фронтальными подушками безопасности, ABS и EBD, а также системой электронной стабилизации с антипробуксовкой. Машина будет продаваться в четырёх цветах кузова — красном, белом, голубом и бежево-золотом.

Livan X3 Pro

В августе 2023 года компания привезёт в Россию более крупный кроссовер X6 Pro длиной 4,5 метра, он же перелицованный Geely Vision X6 — с турбомотором объёмом 1,5 литра и семиступенчатой роботизированной коробкой передач, пишет источник livan-major.ru. Автомобиль получит все те же опции, что и младший кроссовер, и тоже будет переднеприводным. В салоне предполагается центральный сенсорный экран с диагональю 10,25 дюйма. Машина также получит пакет зимних опций и набор ассистентов активной безопасности.

Livan X6 Pro

А в сентябре начнутся продажи 4,7-метрового седана D-класса под названием S6 Pro, который создан на базе Geely Emgrand L, — он займёт нишу корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. Скорее всего, что седан получит всё тот же 1,5-литровый турбомотор, который будет работать с 7-ступенчатым «роботом». Оснащение автомобиля будет не хуже, чем у флагманского кроссовера. Системы помощи водителю, мобильные интерфейсы, бесключевой доступ и запуск с приложения тоже появятся в списке оборудования.

Livan S6Pro (Geely Emgrand L)
Что будет с гарантией и запчастями на автомобили Livan

Компания даёт стандартную гарантию автопроизводителя на свои машины и планирует проводить гарантийный ремонт на базе своих дилерских центров. На новинку X3 Pro, например, обязательство распространяется на 5 лет или 150 000 км пробега. По словам представителей бренда, российские модели Livan полностью адаптированы к климатическим условиям нашей страны.

Запчасти планируется поставлять с собственного склада запчастей в Московской области. Доставка деталей в дилерские центры занимает не более 7 дней в зависимости от региона. По Москве и Подмосковью детали поступают к дилеру в течение суток.

Livan – это не Lifan: новая китайская марка раскрыла планы на Россию

Портал «Китайские автомобили» выяснил планы марки Livan на российский рынок. Livan – это экспортное название компании Ruilan, созданной Lifan Technology и Geely Automobile после реорганизации Lifan Industry Group. О том, что Livan заинтересован в России, стало известно еще весной этого года. Теперь же появились подробности: например, о том, что Livan и Lifan – это разные бренды, и Lifan больше не занимается реализацией машин в стране, сконцентрировавшись на постпродажном обслуживании.

© Китайские автомобили

Livan в свою очередь уже привез несколько своих автомобилей в Россию. Это компактный кроссовер X3 Pro, который представляет собой перелицованный Geely Vision X3. В Китае модель стоит 49,9 тысячи до 67,9 тысячи юаней, что в пересчете на рубли по нынешнему курсу составляет 430-590 тысяч.

В разговоре с «Китайскими автомобилями» представитель «Ливэн Моторс Рус» Кун Шуай назвал X3 Pro «экономичным городским кроссовом» с «благоприятными перспективами в России». «Мы считаем, что эта модель прекрасно соответствует ожиданиям клиентов в отношении качества и комфорта и активно готовимся к скорейшему выходу продукта на рынок», – добавил Шуай. Автомобили Livan будут реализовываться через собственную дилерскую сеть, а также не исключает возможность локальной сборки машин.

На вопрос о деятельности Lifan спикер ответил, что эта марка «больше не продает новые автомобили, но продолжает заниматься послепродажным обслуживанием и поставкой запасных частей и аксессуаров». «Сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Lifan будут продолжать осуществлять авторизованные сервисные центры», – пояснил он.

Стоит отметить, что еще сравнительно недавно Lifan был самой популярной китайской маркой в России. Однако в последние годы у компании начались финансовые трудности, поставки прекратились, и уже к весне 2022 года продажи Lifan на нашем рынке скатились до нуля.

Автомобили Livan приходят в Россию

На российский автомобильный рынок выходит новый игрок из Поднебесной — Livan. Марка новая не только для нас, но и для родного рынка, так как появилась она лишь в 2022 году. Соглашение о создании автомобильного бренда Livan было подписано концерном Geely Automobile и Lifan Technology в 2021 году после реорганизации Lifan Industry Group. Тогда же было создано новое подразделение Ruilan Automobile, которому передали в управление электромобильный бренд Maple, присоединили саму Lifan Technology и, собственно, свежеиспеченную марку. А в 2022 году только образованная компания уже представила свой первый электромобиль Livan 7, в котором была реализована концепция сменных батарей. Несмотря на это, в Россию Livan заходит с моделями с классическим ДВС, а первой ласточкой стал компактный городской кроссовер Livan X3 Pro, который на родном рынке известен как Geely Vision X3 Pro. До конца года планируется привезти к нам еще как минимум две модели, но они также будут идти с ДВС, а вопрос поставки гибридов и электромобилей компания пока только рассматривает, и окончательное решение ешё не принято.

Новый компактный городской кроссовер Livan X3 Pro заходит на территорию Renault Sandero Stepway и LADA XRay, только вот стоит он уже значительно дороже. Так, модель появится у нас пока только в единственной комплектации и будет стоить 1 879 900 рублей, но если воспользоваться всеми маркетинговыми предложениями производителя, то купить автомобиль можно за 1 699 900 рублей. Несмотря на такую существенную цену, кроссовер Livan X3 Pro все равно становится одной из самых доступных иномарок в России в этом классе. Ближайший конкурент по цене — Haval Jolion, по полному прайсу он предлагается сейчас минимум за 1 899 000 рублей, но это версия с механикой, а с автоматической коробкой модель стоит уже от 2 019 000 рублей.

30 декабря 2023

Samsung Galaxy Watch и приложение Samsung Health. С заботой о здоровье

Как Galaxy Watch вместе с приложением Samsung Health помогают вам заботиться о своем здоровье и подсказывают, на что обратить внимание.

Субботний кофе №291

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Asus представила флагманский смартфон, POCO выпускает сбалансированный бюджетник, а Audi внедряет подписку на опции автомобилей…

25 ноября 2023

Первый тест BAIC BJ40. Снаружи Wrangler, внутри Gelandewagen

Буквально на прошлой неделе впервые увидел рамный внедорожник BAIC BJ40 на премии «Новинки года» от auto.ru, и тут удача, удалось достать этот автомобиль на тест…

Уголок изобретателя №23. Блокировка смартфона

Понятие «деловой стиль» сегодня сильно размыто, но однозначным его атрибутом неизменно остается смартфон. Однако не все деловые люди одинаково полезны…

Внешне новый компактный кроссовер очень напоминает Suzuki SX4, ну, то есть не самый стильный и современный автомобиль. Оптика здесь по большей части галогеновая, исключение сделали лишь для дневных ходовых огней, они светодиодные. Фары и задние фонари слишком объемные, это сейчас уже не модно, а с некоторых ракурсов кроссовер напоминает приподнятый Chevrolet Spark, что выглядит довольно забавно. Последнее неспроста, ведь оригинальная модель до 2017 года выпускалась в варианте хэтчбека, но значимых продаж она не показала, так что впоследствии её модернизировали в кроссовер. Несмотря на изменение большей части деталей, силуэт предка сохранился и в текущей рестайлинговой модели.

Если особо не придираться, то для компактного городского кроссовера автомобиль, в целом, получился неплохой, хотя ему и не хватает более актуальных и свежих решений. Но здесь стоит учесть, что оригинал Geely Vision X3 Pro является одним из самых доступных автомобилей в классе на китайском рынке и, соответственно, перед разработчиками не стояла задача гнаться за трендами. Да, обратите внимание, что у Livan X3 Pro осталась фирменная вогнутая решетка радиатора в форме логотипа Geely, да и на оптике вы можете видеть название оригинального бренда, как, впрочем, и его лого на кожухе двигателя.

В салоне же автомобиля меня не покидало ощущение, что все это я где-то уже видел, причем не в Geely, а у других китайцев. Тот же рычаг АКПП — это прямо слепок с такового в Changan CS35Plus, как, впрочем, и руль, только цвет клавиш немного изменили. Передняя панель со сложной архитектурой выглядит неплохо, причем, как сейчас модно, по ней идут фальшнакладки, имитирующие воздуховоды. Разбавили салон и цветовыми акцентами, здесь они оранжевого цвета (ну а как же, модель же ориентирована на молодую аудиторию), а некоторые панели имеют синий окрас, но при плохом освещении этого даже не видно. По материалам все стандартно, чуть мягкого пластика на видном месте, а дальше уже панели из жесткого, но не самого худшего пластика. Сиденья обшиты искусственной кожей, довольно приятной на ощупь, но вот как она покажет себя в процессе эксплуатации, пока неизвестно.

На водительском месте Livan X3 Pro довольно комфортно разместится человек практически любого роста и комплекции, что уже хорошо. Вот сзади места немного, хотя я спокойно сидел за коллегой ростом 173 см, но, думаю, за более высоким водителем мне было бы уже неудобно. По багажнику китайцы почему-то дают цифру в 400 литров, но это явно данные с разложенными задними сиденьями, которые образуют ровный пол, а вот если они подняты, то там не больше 200 литров. Электропривода двери багажного отделения не предусмотрено, что ожидаемо, но при этом в автомобиле имеется автоматический люк в передней части салона.

Приборная панель в кроссовере классическая с 3.5-дюймовым монохромным дисплеем между приборами, на который выводятся данные бортового компьютера. Экран медиасистемы сенсорный 8-дюймовый IPS, который отставлен отдельно. Меню простое и понятное, как обычно, есть возможность просмотра видео с внешних источников, причем и на ходу. Но вот Android Auto и Apple CarPlay не завезли, есть только костыли в виде программы дублирования экрана смартфона Easy Connection. Для подзарядки гаджетов доступно два USB-A, один в передней и один в задней части салона.

Из интересных особенностей стоит отметить встроенный видеорегистратор, использующий камеру под лобовым стеклом, за салонным зеркалом, доступ к данным с которого можно получить через специальное приложение на смартфоне (есть версия как для iOS, так и для Android).

В единственной комплектации кроссовера также доступны камера заднего вида с динамической разметкой, датчики света и дождя, обычный круиз-контроль, однозонный климат-контроль и ещё некоторое оборудование.

На российском рынке Livan X3PRO будет предлагаться с одним четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 литра (103 л.с., 142 Нм), который будет работать в сочетании с бесступенчатым вариатором CVT с возможностью выбора режима движения (SPORT/ECO) и передним приводом. Двигатель, как мы понимаем, разработки Geely, так что особых проблем с ним быть не должно. Да, дорожный просвет у автомобиля весьма неплохой и составляет 185 мм, а по словам представителей бренда, автомобиль уже подготовлен для эксплуатации в наших условиях.

Производитель предоставляет на Livan X3 Pro гарантию 5 лет или 150 000 км пробега, что наступит ранее. На презентации особо отметили, что представительство открыло в Московской области большой склад запасных частей и обещает доставку нужных позиций дилерам марки в России в срок от 1 до 5 дней. На сегодня в нашей стране уже открыто 47 дилерских центров Livan, но до конца года бренд планирует увеличить их количество до 70.

Ну что же, даже интересно, что получится у новой китайской марки на нашем рынке. Примечательно, что бренд зашел к нам не с флагманом, как это делают некоторые другие игроки, а так аккуратно начал с одной самой доступной на сегодня модели. Похоже, компания хочет прощупать почву, найти своего покупателя и потом уже привозить в страну другие, более современные и дорогие автомобили. Кстати, на вопрос коллеги о возможности локализации производства представители бренда ответили, что данные ворос рассматривается, но пока ничего конкретного они сказать не могут. А так было бы интересно, если бы Livan X3 Pro стали собирать в России, может, тогда удалось бы и цену на него скинуть хотя бы до 1.5 миллионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *