Лада аура что за машина
Перейти к содержимому

Лада аура что за машина

  • автор:

Lada Aura появится в сентябре, за автомобилем выстраивается очередь

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о том, что новая Lada Aura начнёт серийно производиться в сентябре 2024 года. На автомобиль существует устойчивый спрос и пока купить "лимузин" обычному покупателю будет затруднительно.

Всё потому, что АвтоВАЗу необходимо в первую очередь выполнить госзаказ, в соответствии с которым Lada Aura закупается в автопарки административных учреждений (заказы принимаются — прим. "РГ"). Президент АвтоВАЗа отметил, что несколько автомобилей, собранных в рамках опытной партии, уже несут службу, в частности в Совете Федерации и в Министерстве финансов. Первый тест-драйв "Лады для чиновников" уже проведён.

Производство Lada Aura будет осуществляться на головном заводе АвтоВАЗа в Тольятти. Для этого в настоящее время ведётся перенастройка линии, на которой выпускается Vesta. Здесь же в 2025 году будут собирать кроссовер на базе этой модели.

До 2030 года АвтоВАЗ планирует выпустить 12 новых моделей, в числе которых Lada Iskra и, вероятно, несколько автомобилей под новым брендом.

Новую Lada Aura нашли у дилеров. Она с новым мотором 1.8 и вариатором

Lada Aura, так называемую VIP-версию Vesta NG с увеличенной колёсной базой, заметили в боксе у одного из московских дилеров. Фотографии новинки, запланированной к выходу на следующий год, опубликовал "Лада Веста Клуб".

Примечательно, что на крышке багажника седана уже наклеен шильдик с названием модели. Отличить от обычной "Весты" новую "Ауру" можно и по размерам проёма задней двери: он увеличен вследствие того, что колёсная база автомобиля отличается от "донора" на 150 мм в большую сторону.

Также на фото запечатлён салон Lada Aura, который выполнен с применением обивки из кожзама светлого цвета. Комплектация, судя по планшету на центральной консоли и органам управления на рулевом колесе, максимальная. Но интересно другое — селектор трансмиссии, который указывает на то, что автомобиль оснащён представленным в середине декабря силовым агрегатом 1.8 Evo: связка глубоко модернизированного мотора ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. и вариатора. Автоматическая трансмиссия, напомним, импортная, поставки организованы, как предпочитают говорить на АвтоВАЗе, от восточного партнёра.

Серийное производство Lada Aura начнётся во второй половине 2024 года, поэтому удивительно, что автомобиль добрался до дилера, пусть даже для ознакомления и получения опыта обслуживания, так рано. "Аура" разрабатывался с прицелом импортозамещения автомобилей иностранных брендов в государственных структурах, однако модель также смогут купить и частные лица.

Все факты о престижном седане Lada Aura

21 декабря в день запуска движения по трассе М-12 Москва — Казань российские автопроизводители провели совместный автопробег с марш-броском от московского до казанского Кремля. АВТОВАЗ помимо прочих автомобилей выделил на эту акцию прототип перспективного седана бизнес-класса Lada Aura.

Эта модель должна пойти в производство в 2024 году, мы решили собрать о ней все факты в одной публикации.

Lada Aura по сути представляет собой длиннобазную версию обновленной Весты в кузове седан. Впервые Ауру показали в июне 2023 года на Петербургском международном экономическом форуме.

В основе этой разработки на самом деле лежит экспериментальный проект Vesta Signature 2015 года — тогда на ВАЗе по обходной технологии собрали небольшую партию длиннобазных Вест для высшего руководства автогиганта. Проект одобрил лично глава компании Бу Андерссон, предполагалось довести модель до мелкой серии. Однако вскоре после ухода Андерссона с АВТОВАЗа проект закрыли как экономически нецелесообразный.

Вспомнили о Vesta Signature в 2022-м — на фоне антироссийских санкций и выхода из капитала АВТОВАЗа французской Renault Groupe. Из-за закрытия петербургского завода Toyota Motor российский рынок в прошлом году лишился любимого седана бизнес-класса — Toyota Camry. В замене ей нуждаются в первую очередь госведомства, которые закупали несколько тысяч Камри в год.

В новом руководстве АВТОВАЗа решили, что при доведении до производства удлиненной Весты можно довольно быстро и недорого восполнить образовавшуюся на рынке брешь.

В возрожденном виде по бамперам, светотехнике и салону Vesta Signature довели до кондиции вышедшей в 2022-м обновленной Весты. То есть машина получила светодиодные фары и фонари, улучшенный интерьер, цифровой щиток приборов и крупный дисплей медиасистемы с вертикальной ориентацией.

Российских госслужащих хотят пересадить на отечественный автомобиль Lada Aura. И они согласны!

Премиальный седан Lada Aura. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Увидел приличный продукт отечественного автопрома — тут же предлагай пересадить на него чиновников! Этот навык освоили многие российские госслужащие. Звучит патриотично, повышает имидж, поднимает настроение начальства. А завел эту традицию, напомним, еще вице-премьер Борис Немцов в 1997 году. Тогда чиновников действительно пересадили на «Волги». Правда, ненадолго. Госслужащий — он ведь тоже человек, хочет ездить в комфорте и не опаздывать на работу, потому что карбюратор опять полетел.

С тех пор предпочитал наш политбомонд иномарки. Но время от времени обогащали эфир очередным призывом пересадить всех на отечественные колеса. Петербургский международный экономический форум – 2023 не стал исключением.

ЦЕНА LADA AURA

На форуме представили сразу две новых «Лады» — помимо кроссовера X-Cross 5, это еще и премиальный седан Lada Aura. Сделан на базе Lada Vesta, но более просторный. У «Ауры» коробка-автомат и 1,8-литровый двигатель мощностью в 122 лошадиных силы (подробнее см. «ТТХ»). В «АвтоВАЗе» не скрывают надежды, что этот седан будет популярен у российских государственных организаций.

— Цена будет выше 2 млн рублей, даже существенно выше 2 млн рублей. Это машина премиального класса, — сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Комфортно ли будет российскому чиновнику в салоне новинки? Чтобы это выяснить, Максим Соколов пригласил за руль министра финансов Антона Силуанова. Тот немного прокатился. Остался доволен. Затем на водительское место занял глава «Сбера» Герман Греф. Но… «Аура» не завелась.

— Сломали машину, — огорчился Греф.

— Ну что делать, прототип, — развел руками Соколов. Но тут за руль снова сел Силуанов, и автомобиль завелся.

— Вот что значит настоящий министр! – констатировал Соколов.

Но все оказалось проще. Как пояснили в «АвтоВАЗе», после первой остановки машину оставили с включенной передачей. Сработала автоматическая защита, и пока коробку не перевели в нейтральное положение, автомобиль не заводился – так и должно быть.

«НАДО ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ ЗА РУЛЬ»

После этого Антон Силуанов и выступил с «неожиданным» предложением. Даже с двумя.

— Я считаю, что эта модель вполне может заменить иностранные марки, на которых сегодня ездят наши чиновники, — сказал глава Минфина. Причем добавил, что его ведомство тоже могло бы пересесть на «Ауры».

Но министр решил пойти дальше предшественников:

— У нас многие чиновники привыкли ездить на заднем сидении. Надо пересаживаться вперед, за руль. Это будет более эффективное использование государственных ресурсов, это раз. А во-вторых, наверное, они будут ближе к народу.

Но если сесть за руль готовы не все слуги народа, то сменить иностранные авто на отечественные готовы многие. Депутат Госдумы Султан Хамзаев откликнулся первым и заявил, что иномарки для чиновников нужно запретить. Дескать, это подстегнет наш автопром лучше работать над качеством: не заведется у важного чиновника машина пару раз – тут же найдут решение.

Что ж, поживем – увидим. Серийное производство Lada Aura хотят запустить уже в следующем году. А пока чиновники продолжают колесить в основном на иномарках. Хотя есть и исключение – российский лимузин Aurus. Но возят на нем только первых лиц государства, да и стоит такая машина десятки миллионов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA AURA

Колесная база 2,66 м

Объем двигателя 1,8 л

Мощность двигателя 122 л.с.

Тип двигателя: бензиновый

Коробка передач: вариатор

Разгон до 100 км/ч: 10.2 с

Расход топлива: 7.8 л на 100 км

Максимальная скорость: 188 км/ч

Предполагаемая цена: «существенно выше 2 млн рублей» (цитата президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Популярность новой Lada X-Cross 5 будет зависеть от цены: займет ли кроссовер свое место на рынке

АвтоВАЗ представил новую Lada X-Cross 5 на ПМЭФ-2023 в Санкт-Петербурге (подробнее)

Россияне полюбили брать машины в кредит: с чем это связано

Автоэксперт Тюктеев объяснил рост привлекательности автокредитов среди россиян (подробнее)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Реально ли создать в России «народный автомобиль» за 500 тысяч рублей (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *