Кто изображен на логотипе пежо
Перейти к содержимому

Кто изображен на логотипе пежо

  • автор:

Кто изображен на логотипе пежо

На сегодня автомобили концерна Peugeot продаются в 150 странах всего мира. И в каждой точке мира вы их обязательно узнаете по его «львиной» эмблеме. Первый раз фигурка льва Эмиль в Пежо было зарегистрирована 20 ноября в 1850 года.

Создание логотипа в виде Льва.
Эмиль Пежо и Жюль Пежо — создатели фирмы, отцы компании Peugeot Frères, они сделали предложение ювелиру и по совместительству граверу из глубокой провинции Франш-Комтэ Жульену Белезеру нарисовать логотип своей новой компании, который будет отличительной чертой продукции Пежо от конкурентов. По принципу изображения льва самым лучшим образом пришло к способностям режущих инструментов Пежо, которые были и останутся знаменитыми за эти свойства:
— свою прочность, сравнимую с львиными клыками;
— эластичность пластины из метала, сравнивать с гибкостью спины у льва;
— режет так, как лев рвет свою жертву.
Вскоре изображение царя всех зверей показалось на пилах и иных режущих инструментах. На протяжении нескольких трудных лет изображение льва изменялось, но не изменялось качество продукции: от величественного образа льва, гуляющего по острию стрелы, до изображения головы, завернутой в левую сторону. Чаще всего применяли льва, движущего по стреле, завернутого в левую сторону, реже — лев без стрелы, а еще реже — лев, завернутый в правую сторону.

С 1882 года льву подправили прическу, а сам лев нарастил мускулатуру. Через пару лет царь зверей стал единым зарегистрированным логотипом Пежо. С 1881 года эмблему стали рисовать на кофейных мельницах (производство которых велось с 1840 года), в 1882 году в велосипедах и затем в 1898 году небыстрых мотоциклах.
Лев для Пежо стал частью автомобильной истории.
Не смотря на это, первая машина под маркой la type 3 был создана Armando Peugeot в 1891 году, и только в 1906 году полностью вся автомобильная техника получила новый логотип Льва со стрелой. В 1910 году два концерна (Peugeot Frères и Peugeot Armand) соединились в единое огромное предприятие по выпуску автомобилей и велосипедов под логотипом Пежо. Производство так и продолжалось до первой мировой войны. Последней машиной этого периода, носившая логотип льва, стала модель Bébé Lion, которая впервые появилась на выставке в Париже в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля рисовал Этторе Бугатти.

Прочие все модели ограничивали всего-навсего лишь устаревшими буквами в верхней части радиаторной решетки, которые в некоторых случаях начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В самом начале 20-х годов, лев стал своего рода отличительным признаком концерна Пежо, применяющего его в качестве подписи на радиаторной пробке. Стали известны всего 2 типа львов: первый, готовящийся к прыжку, скульптора Бодишона и второй, рычащий, скульптора Маркса.

Ну, вот что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва со стрелой, была расположена на подложке из забитой шерсти. Но в 1920-м году эмблема льва становится на дыбы с повернутой головой. Но вот в 1960 году была установлена такая же эмблема, но с некоторыми изменениями: к изображению льва добавили надпись Peugeot. Все бытовые приборы имели отличие по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев, который был на овальной подложке.
И вот настает тот момент, когда лев становится единым логотипом для всех автомобилей концерна Peugeot
В октябре 1933 года после выхода «аэродинамической линейки» авто (301CR и 201BR, так же 601 C с 6 цилиндровым мотором) изображение льва появилось в верхней части радиатора Пежо. Уже в октябре 1934 г. на выставке Автомобильного салона в Париже представлена новая модель Пежо 401 с таким же логотипом, который впоследствии был использован и для этих моделей Пежо 402 (1935 года), 302 и 202.
Так капот Пежо 203, выпущенный в 1948 г., украсила эмблема в облике головы льва, которая приобрела красивые черты. Этот же лев взял свое место и на Пежо 403, выпущенный в 1955 г., но оба дизайна логотипа стали серьезной проблемой в случае аварии, они сильно калечили людей при лобовом столкновении, в связи с этим в 1958 году стали создавать новый логотип.

Лев стал геральдическим!
Первая 203 модель носила уже новый логотип, вышедший с герба региона Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд. По традициям местом расположения льва стала крышка багажника, но в октябре 1952 года лев забрался на капот всех машин. Во второй половине 50 годов геральдический лев показывается и на мотоциклах фирмы Peugeot.

Такой же лев, но уже внутри герба, занял место в центре радиатора на модели Пежо 403 в апреле 1955 г. Эта эмблема просуществовала до конца 1966 года, когда лев вырос и впервые стал украшать модель Пежо 404-й серии, выпущенной в начале мая 1960 года. В 60-х годах большой лев стоял на всех автомобилях марки Пежо.
Потом в сентябре 1968 года льва покрасили в золотой цвет; впервые он появляется без подложки на Пежо 504-й серии, а также на моделях 104 , 204, 304 и 404 серии.

Следующим поколением логотипа стало изображение царя зверей в очертании всей эмблемы. Впервые она возникла на модели Пежо 604, запущенной в производство в сентябре 1975 г., а потом была использована для Пежо 305-й серии с ноября 1977 и Пежо 505-й серии с мая 1979. Через три года логотип разместили на черной подложке, и лев украшал модель Пежо 205 в 1982 году, 309 в 1985 году, 405 в 1987 году, 605 в 1989 году, 106 в 1991 году, и Пежо 306 в 1993 году.

Лев синоним слова успех
В октябре 1995 г. появилась элегантная и грациозная Пежо 406 серии с изображением большого льва, после этого, данный логотип располагался на всех моделях шестой серии. Так было до конца 1998 года, пока не появился современный лев, выполненный в традиционном стиле. Логотип с 1988 года стал размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и мототехники компании Пежо. В 2000 году компания Aventure Peugeot изменила своим традициям марки и немного изменила логотип: изобразила внутри герба льва и сделала его синего цвета с желтой окантовкой, как это было когда-то.
На сегодняшний день эмблема Льва стало международным атрибутам фирмы, а изображение царя зверей стало неотъемлемым логотипом концерна Peugeot.

Дата публикации: 12 мая 2016

День в истории: лев — как символ Peugeot

Сегодня мы отмечаем официальный день рождения льва — логотипа с радиаторной решетки автомобилей марки Peugeot. Оказалось, история символа французской марки уходит корнями еще в «доавтомобильные» времена — в далекий 1858 год и даже еще глубже

Когда в европейской геральдической символике появилось изображение льва сегодня и не упомнишь. Однако со временем смысл изображения царя зверей на гербах и знаменах практически не менялся. Приписываемые львам качества — сила крупного зверя и гибкость кошки, великодушие, благородство и мужество — высоко ценились среди европейской знати и, особенно, среди монархов.

content image for: 75268

Быть может, именно поэтому французская провинция Franche-Comté — территория бывшего вольного герцогства Бургундии — выбрала для отображения на своем гербе восстающего и рычащего золотого льва, увенчанного короной. Именно этот лев, претерпев ряд поправок, впоследствии и стал эмблемой Peugeot.

В 1810 году в одном из городов вышеупомянутой провинции — в Монбельяре — и родилась знаменитая французская компания. Братья — мельники по фамилии Пежо — основали на базе старой мельницы небольшое производство по обработке металла. Фирму назвали Peugeot Freres et Jacques Maillard — Salins. Дело пошло, фирма расширялась, запускались новые производственные площадки, и уже в 1886 году наследники первых Пежо выпускали изрядный ассортимент стальных инструментов (пил и резаков), швейные машинки, ручные мельницы для сыпучих продуктов и материалов, каркасы для зонтов. А позже к перечню присоединились часовые механизмы и первые трехколесные велосипеды.

content image for: 75268

Первая версия логотипа, созданная гравером из Монбельяра Жюстином Блазе, в первую очередь олицетворяла стальной характер продукции фабрик Peugeot. Блазе изобразил повернутого вправо и стоящего на всех четырех лапах льва, призванного символизировать своей статью прочность, остроту и гибкость лезвий производимых компанией резцов. В 1850-м льву добавили стрелу, а за год до этого события в семье фабрикантов родился будущий пионер автомобилестроения Арман Пежо.

20 ноября 1858 года расхаживающего по стреле льва регистрируют как официальный образ бренда компании. И только в 1889 году лев впервые сыграл почетную роль шильдика. Друг семьи Пежо — некто Леон Серполле спроектировал 3-х колесный паровой экипаж, который, по сути, и стал первым выпущенным семейством Пежо автомобилем.

Аппарат назвали «Серполлет-Пежо», а его тираж составил всего четыре экземпляра. Годом позднее на промышленной выставке в Париже Арман Пежо как раз и демонстрировал это паровое чудо-юдо, когда впервые увидел показанный Готлибом Даймлером двигатель внутреннего сгорания. Пежо сразу сообразил, что будущее именно за этими моторами. И тогда вместе со своим другом Эмилем Левассором взялся за строительство собственного автомобиля, разумеется, уже с ДВС. Левассор, кстати, в качестве компаньона был выбран не только в силу дружеских привязанностей. Случайно или нет, но он оказался одним из совладельцев фирмы, которая занималась во Франции производством первых двигателей Даймлера. Что называется, удачно совпало.

content image for: 75268

Автомобиль построили и начали постепенно его тиражировать и продавать. Однако автомобильное помешательство Армана Пежо не нашло понимания в семье. Поэтому энтузиасту пришлось отделяться от семейного бизнеса. Так в 1896 году и возникла компания Societe des automobiles Peugeot. Ее название выбивалось на радиаторах всех выпускаемых машин, но льва на капоте не было. Лев оставался «в семье».

К началу ХХ века предприятие Армана Пежо выпускало уже 15 различных моделей автомобилей с моторами объемом до 1,6 л тиражами до нескольких сотен в год. Бизнес окреп. Осторожные родственники Армана признали его правоту, что не удивительно — автомобильный бум зарождался по всему цивилизованному миру. И уже в 1910-м в результате слияния появилась S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot — Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо. Именно тогда на машинах Peugeot вновь появилась эмблема со львом.

content image for: 75268

В 1913-м Арман Пежо отходит от дел, оставив фирму на вершине успеха. А лев продолжает трансформироваться. В «двадцатых» годах прошлого века французские скульпторы Маркс и Бодишон создают фигуры, украсившие радиаторные пробки автомобилей Peugeot. Сегодня созданные ими «Лев Бодишона» и «Лев Маркса» — бесценная добыча автоколлекционеров.

В 1927-м лев словно присел на трех лапах в готовности броситься на жертву. Не обходится без изменений и в «тридцатые». А конец «сороковых» ознаменовался появлением на капоте фигур в виде львиных голов. Однако из-за опасности травмирования пешеходов от этой идеи отказались. Словом, символ французской компании вдогонку за автомобильным дизайном менялся и продолжает меняться практически каждое последующее десятилетие, впрочем, неизменно оставаясь узнаваемым.

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

ЭВОЛЮЦИЯ ЛОГОТИПА PEUGEOT

С момента появления легендарного символа компании в виде льва он постоянно изменялся и всегда подчеркивал страстный характер и «кошачий» облик автомобилей марки Peugeot.

LES LIONS PEUGEOT LOGO 1905

1905

Создан фирменный знак

Решетки радиатора автомобилей марки Peugeot увенчаны эмблемой льва, идущего по стреле.

В течение следующих нескольких лет на велосипедах и инструментах используются вариации этой темы.

Lion Peugeot 1923 Baudichon

1923

Символ льва набирает популярность

Владельцы автомобилей Peugeot стали украшать пробки радиаторов фигуркой льва, созданной скульптором Бодишоном.

Lion Peugeot 1933 calandre fuseau sochaux

1933

Лев царствует на решетках радиатора

Решетка радиатора каждого автомобиля Peugeot, выпущенного с 1933 года, была украшена головой льва.

В 1935 году ее графическое изображение изменилось – добавились слова «Ракета из Сошо».

Lion Peugeot 1948 écusson Franche Comté

1948

Модель 203 заимствует льва из герба франш-конте

Голова львицы украшала капот Peugeot 203, также добавилась новая эмблема со львом с герба Франш-Конте.

LES LIONS PEUGEOT 1955

1955

На модели 403 добавлен лев с герба франш-конте

По соображениям безопасности с сентября 1958 года голову льва перестали устанавливать на капоты моделей 203 и 204.

Lion Peugeot 404 1960

1960

Лев меняет свой облик

На Peugeot 404 была представлена новая эмблема с изображением льва с развевающейся гривой, увенчанная надписью Peugeot и расположенная в центре решетки радиатора.

Logo Peugeot 504 1968

1968

Кардинально новый образ льва

На Peugeot 504 изображение льва стало более элегантным, его форма – менее рельефной, а покрытие – золотистым или хромированным.

Logo Peugeot 1975 Lion fil

1975

Силуэт льва

Геральдический лев Peugeot отличается угловатыми линиями контура и пустым ​​внутренним пространством.

Logo Peugeot 1998

1998

Лев становится больше

На новом логотипе изображение льва Peugeot стало более современным и более объемным благодаря новому хромированному покрытию.

Logo Peugeot 1975 Lion fil

2010

Лев принимает новую позу

Большая динамичность и грациозность льва Peugeot достигается за счет использования двух контрастирующих металлических покрытий – матового и хромированного.

  • НАЙТИ ДИЛЕРА
  • БРОШЮРЫ
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС
  • СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

  • Peugeot 2008
  • Peugeot 4008
  • Peugeot 5008
  • Peugeot Partner Crossway
  • Peugeot 408
  • Peugeot Traveller
  • Коммерческие автомобили
  • Автомобили в наличии
  • Специальные предложения
  • Брошюры
  • Трейд-ин
  • Бизнес-запрос
  • Заявка на переоборудование автомобиля
  • Заявка на сервис
  • Peugeot Assistance
  • Аксессуары
  • Руководства по эксплуатации
  • Ремонт и обслуживание
  • Новости
  • История
  • Технологии
  • Как стать дилером
  • Связаться с нами
  • Подписаться на новости
  • Вакансии Peugeot

Присоединяйся к PEUGEOT

  • Персональные данные
  • Правовая информация
  • Файлы Cookie

Представленные на сайте изображения автомобилей могут отличаться от автомобилей, доступных в дилерских центрах. Отображение цветов на экранах различных устройств может незначительно отличаться от цвета реального автомобиля. В стандартное оборудование автомобилей могут входить не все опции и варианты отделки интерьера и экстерьера, видимые на изображениях. Некоторые опции могут быть доступны за дополнительную плату.

Любая информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все цены, указанные на сайте, не являются окончательными и устанавливаются дилерскими центрами на индивидуальной основе. Для получения подробной информации, обращайтесь в официальные дилерские центры.

Бренд Peugeot не гарантирует своевременность, точность и полноту информации на сайте, а также беспрепятственный доступ к сайту в любое время. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *