Кому принадлежат платные парковки в москве
Перейти к содержимому

Кому принадлежат платные парковки в москве

  • автор:

Проект платных парковок

Создание зоны платной парковки является одним из главных шагов на пути снижения трафика движения автотранспортных средств в центре Санкт-Петербурга. Проект направлен не только на борьбу с проблемой «хаотичного» паркования, но и на повышение уровня комфортного передвижения автомобилей, общественного транспорта и пешеходов в центральной планировочной зоне города.

На сегодняшний день зона платной парковки Санкт-Петербурга охватывает 652 участка улично-дорожной сети в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах и разделена на 22 парковочные зоны.

Основные задачи проекта:

  • повысить оборачиваемость парковочных мест;
  • сократить потоки личного автотранспорта в центре Санкт-Петербурга;
  • стимулировать пользование общественным транспортом для поездок в центр города;
  • повысить скорость движения в центре города;
  • уменьшить количество случаев нарушения правил парковки;
  • создать благоприятную и комфортную среду для автомобилистов и пешеходов в центре Санкт-Петербурга.

Платная парковка вводится там, где местные жители испытывают трудности с поиском свободного парковочного места. Платная парковка дает резидентам больше возможностей припарковаться, ведь там обычно оставляют машину на короткий срок – поэтому и найти свободное место на ней проще, чем на бесплатной. При этом местные жители могут оформить резидентное разрешение и парковаться бесплатно в своём районе за 1 800 руб. в год.

История развития единого городского парковочного пространства в Санкт-Петербурге:

О пилотном проекте платной парковки

В сентябре 2014 года на Караванной и Итальянской улицах была организована демонстрационная зона платной парковки, в ходе работы которой владельцы транспортных средств имели возможность ознакомиться и протестировать установленное парковочное оборудование, оценить его удобство и высказать свое мнение. При этом плата за парковку транспортных средств в демонстрационной зоне не взималась.

Развитие парковочного пространства в Санкт-Петербурге

Следующим шагом на пути развития Единого парковочного пространства стало создание пилотной зоны платной парковки. С 3 сентября 2015 года она начала функционировать в Центральном районе города на 27 участках улично-дорожной сети, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей.

2020-2021 годы

7 декабря 2020 года в зону платной парковки вошла улица Рубинштейна, 1 декабря 2021 года – 71 участок улично-дорожной сети Центрального района в границах Невского проспекта, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной реки Фонтанки.

1 июля 2022 года к ним присоединились ещё 56 участков улично-дорожной сети, а спустя два месяца платным для парковки транспортных средств стал весь Центральный район. Адмиралтейский район попал под расширение 1 ноября 2022 года. Там зона платная парковка заработала на 153 участках улично-дорожной сети.

С 1 июля 2023 года в платную зону вошла 141 участок улично-дорожной сети Петроградского района (без учёта Крестовского острова), а с начала октября 2023 года к ним добавились 29 участков улично-дорожной сети Крестовского острова.

С 1 ноября 2023 года платное парковочное пространство пополнили 118 участков улично-дорожной сети Василеостровского района.

Пользование платными парковками в Санкт-Петербурге не является услугой. При внесении платы за парковку предоставляется право размещения транспортного средства на улично-дорожной сети. Пользование платной парковкой является бесплатным для всех категорий граждан ежедневно с 20:01 до 07:59 МСК.

Способы для оплаты парковки:

  • банковской картой через паркомат (подробнее);
  • через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» (подробнее);
  • в личном кабинете на сайте www.parking.spb.ru (подробнее);
  • посредством отправки СМС-сообщения на номер 3065 (подробнее);
  • через банкоматы и личный кабинет банка ВТБ;
  • через мобильное приложение «BSTR».

Важно: Оплата наличными денежными средствами данными способами оплаты не предусмотрена.

  • через мобильное приложение «Парковки России»;
  • через устройства самообслуживания СберБанка наличными или банковской картой;
  • через мобильное приложение или личный кабинет интернет-банка СберБанк Онлайн;
  • через кассы в отделениях СберБанка.

При оплате парковки данными способами взимается комиссия.

  • 3 000 рублей — штраф за неуплату парковки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не менее 10% парковочных мест в границах зоны платной парковки, на городских и перехватывающих автостоянках выделено для размещения на бесплатной основе транспортных средств инвалидов I, II групп и перевозящих их лиц. Инвалиды III группы имеют право на бесплатную парковку в случае если:

  • граждане имеют ограничения способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1,2 или 3 степени);
  • получили до 1 июля 2020 г. в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид».

Инвалиды I, II групп, а также имеющие право на бесплатную парковку инвалиды III группы и перевозящие их лица, имеют право на бесплатное размещение транспортных средств на местах, обозначенных дорожными знаками 6.4 «Парковка» с табличкой 8.17 «Инвалиды», и (или) разметкой, при наличии сведений о транспортном средстве в Федеральном реестре инвалидов.

За администрирование зоны платной парковки в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском районах Санкт-Петербурга отвечает СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» . В частности, в полномочия организации входит:

  • обустройство парковочной инфраструктуры (систем оплаты парковок, знаков платной парковки и информационных щитов);
  • администрирование дохода от платных парковок;
  • контроль за соблюдением правил платных парковок в Центральном районе Санкт-Петербурга, в том числе осуществление фото- и видеофиксации нарушений правил и оплаты парковки.

На базе СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по телефону 417-50-00 работает «горячая линия» по вопросам платных парковок в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Кроме того, задать вопросы по работе платного парковочного пространства можно, воспользовавшись формой обратной связи на сайте СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга".

Кому уходят деньги с платных парковок

Оплата стоянки в пилотной зоне «Московского парковочного пространства» происходит через офшоры на Кипре. Странную цепочку зарубежных посредников от водителя до городского бюджета отследили пользователи ЖЖ. И хотя Департамент транспорта уверяет, что деньги все равно попадают в бюджет, эксперты просто разводят руками.

Кому уходят деньги с платных парковок

Кому уходят деньги с платных парковок

Казалось бы, новые платные парковки в центре Москвы, и без того не пользующиеся особой любовью у горожан, должны быть, как жена Цезаря – вне подозрений. В конце концов, речь идет о нововведении, которому суждено преобразить облик столицы. «Я вижу другую Москву», — заявлял «Комсомольской правде» генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев. Однако «другая» Москва оказалась до боли похожей на «прежнюю»: как выяснили блогеры, деньги за платную парковку идут в офшоры на Кипре.

«Департамент транспорта уверял, что деньги идут в бюджет города. Мы провели маленькое детективное расследование и выяснили следующее. Платежи поступают на счет фирмы ООО «Городские мобильные системы», которая учреждена кипрскими компаниями. Уставной фонд, как обычно — минимальный, т.е. 10 тыс. руб», — пишет блогер eugenyshultz.

Отметим, что речь идет только об одном из трех способов оплаты стоянки, но наиболее востребованном – через мобильный телефон. Короткий номер 7757, на который нужно присылать SMS о начале и окончании парковки, зарегистрирован на фирму «Городские мобильные системы», а сама эта фирма на 96% принадлежит кипрской компании Watago coommunications Limited.

Все это выглядит до такой степени странно и двусмысленно, что чиновники Департамента транспорта и связи сочли необходимым объясниться. По их словам, физически деньги до Кипра не доходят. А необходима фирма-посредник для того, чтобы короткий номер был един для всех операторов связи. «Идут деньги, как мы и заявляли раньше, на благоустройство города», — заявили Life News в департаменте.

Впрочем, даже если это и так, все равно остаются вопросы – почему было решено использовать «короткий номер», зарегистрированный на зарубежную фирму? В самом ли деле деньгам необходимо проходить такую причудливую цепочку зарубежных посредников, чтобы оказаться в городском бюджете?

Кому уходят деньги с платных парковок

«Я ошеломлен. Трудно даже поверить в то, что люди до того оборзели, что позволяют себе так внаглую отмывать деньги», — заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

«Впрочем, парковки в Москве всегда были той мутной водицей, где так хорошо ловить рыбешку. Деньги на парковках всегда были «серые». Но в данном случае речь идет об инициативе уровня правительства Москвы», — отметил эксперт.

Отметим, что это не первый «прокол» программы «Московского парковочного пространства». Сразу после открытия пилотной зоны выяснилось, что платить за стоянку совсем не удобно. Наиболее привычный всем способ оплаты — через терминал наличными — отчего-то сделан «резервным»: паркоматов всего 10 штук на 600 парковочных мест, а отсутствие указателей и жесткие временные рамки (всего 15 минут бесплатной стоянки), отбивают желание отправляться на поиски.

Расследование РБК: кто зарабатывает на платной парковке в Москве

25 декабря в столице заработала новая зона платной парковки – на всей территории внутри Третьего транспортного кольца. За два года существования из городского бюджета на этот проект выделено более 16 млрд руб. Поступления в бюджет от парковок и эвакуаторов за этот же период, по подсчетам РБК, равнялись примерно 3,5 млрд руб. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов утверждает, что зона платной парковки расширяется «по просьбам жителей». Но, по данным Левада-центра, к нововведениям отрицательно относятся 62% респондентов.

Вместе с расширением платной парковки в центральной части Москвы была существенно изменена схема организации дорожного движения, на улицах резко увеличилось количество дорожных знаков

Вместе с расширением платной парковки в центральной части Москвы была существенно изменена схема организации дорожного движения, на улицах резко увеличилось количество дорожных знаков (Фото: Антон Беркасов для РБК)

Как все начиналось Борьба с московскими пробками стала задачей номер один для мэра столицы Сергея Собянина, назначенного в конце 2010 года. Город стоял в заторах, движение затрудняли хаотично припаркованные у тротуаров машины. В апреле 2011 года мэрия созвала совещание на тему пробок. «Выяснилось, что никто даже не знает, сколько в городе существует парковочных мест для автомобилей. Выступил [вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат] Хуснуллин – назвал одну цифру. Затем выступил [вице-мэр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Петр] Бирюков – другое количество, в разы отличавшееся от данных Хуснуллина. Стало понятно, что оба оперируют кабинетными цифрами, не имеющими отношения к реальности. Собянин был в бешенстве. Тогдашний вице-мэр, ответственный за решение транспортных проблем, Николай Лямов, старался отмалчиваться», – вспоминает один из участников заседания. На заседании присутствовал совладелец компании «Аэроэкспресс» 34-летний Максим Ликсутов, который должен был рассказать о развитии железнодорожного сообщения в Москве. За несколько недель до этого заседания Ликсутов произвел впечатление на Владимира Путина и Собянина, прокатив их на «Аэроэкспрессе» от Шереметьево до Белорусского вокзала. Собянин предложил Ликсутову высказаться. Молодой бизнесмен предложил посчитать реальные парковочные места с помощью аэрофотосъемки. Вдобавок дворники и работники ЖЭКов должны были три раза в сутки пересчитывать места внутри кварталов, чтобы составить данные о загруженности парковок во дворах. «Выступление энергичного Ликсутова заметно выделялось на фоне мямлящих чиновников. Собянин предложил ему разработать концепцию транспортного развития города», – вспоминает участник того заседания. Через неделю мэр назначил Ликсутова своим советником по вопросам транспортной инфраструктуры. Ликсутов говорит, что не помнит подобной встречи.

Ответственным за создание платного парковочного пространства был назначен Максим Ликсутов

Ответственным за создание платного парковочного пространства был назначен Максим Ликсутов
(Фото: РИА Новости)

Летом 2011 года эксперты консалтинговой компании McKinsey собрали разрозненные данные о транспортной ситуации в Москве, рассказали РБК несколько высокопоставленных сотрудников мэрии. «Консультанты говорили, что работают по просьбе Ликсутова», – говорит один из чиновников, общавшихся с McKinsey. Ликсутов не отрицает, что подобная работа могла вестись, однако предположил, что McKinsey могла делать самостоятельное исследование. В McKinsey это не комментируют. Вердикт McKinsey был готов к ноябрю 2011 года: предельная пропускная способность московских улиц составляет 500 тыс. автомобилей, при большем количестве машин начинают возникать пробки. В реальности одновременно на городских улицах Москвы находится 620–650 тыс. автомобилей, а в утренние часы до 720 тыс. машин – так описывают выводы исследования работавшие с ним чиновники. Наибольшие затруднения на дорогах возникают в зоне Бульварного кольца, где специалисты McKinsey насчитали 46 000 «лишних» автомобилей. Консультанты предложили два варианта решения проблемы: введение платной парковки, что вынудит некоторых автовладельцев отказаться от поездки, или более радикальный вариант – введение платного въезда в центральную часть города. 6 декабря 2011 года Ликсутов был назначен главой департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (дептранса).

В ноябре 2012 года появилась экспериментальная зона платной парковки на Петровке и Каретном Ряду. За пять месяцев эксперимент показал хорошие результаты: скорость движения на улицах повысилась на 6–9%, городской бюджет получил 21,8 млн руб., а опасения Собянина по поводу недовольства горожан не оправдались. «Это хорошее место – много учреждений, немного жилых домов, поэтому реакция горожан на введение парковки была спокойной. На это и был расчет», – рассказывает бывший сотрудник правительства Москвы. Члены рабочей группы мэрии участвовали во всех стадиях пилотного проекта – даже в создании дизайна паркоматов, который был заказан дизайнеру Артемию Лебедеву. «Паркоматы в пилотной зоне были разработаны и изготовлены нами по эскизам участников рабочей группы», – вспоминает Владимир Волков, гендиректор компании АСКТ. Компания Волкова установила в пилотной зоне первые десять паркоматов. Однако победить в тендере на оснащение паркоматами всей зоны Бульварного кольца ей не удалось. Перешедшему из бизнеса на госслужбу Ликсутову пришлось освоить тонкости аппаратной борьбы. Несмотря на то что концепцию платной парковки разрабатывала рабочая группа дептранса, все закупки происходили через департамент капитального ремонта (ДКР), подчиняющийся вице-мэру Москвы, курирующему ЖКХ и благоустройство, Петру Бирюкову, который до Ликсутова курировал и парковки. Именно ДКР проводило первый крупный тендер на установку паркоматов, который выиграло «НТЦ Измеритель», аффилированное с крупнейшим в России производителем контрольно-кассовых аппаратов «Штрих-М». Дептранс не был знаком с продукцией этой компании, но ничего не могли сделать, вспоминает бывший сотрудник департамента. «НТЦ Измеритель» поставил 150 паркоматов за 73 млн руб. Однако основные затраты пришлись не на оборудование, а на его подключение к электросети, которое обошлось городскому бюджету в 262,3 млн руб. Получилась парадоксальная ситуация: чтобы подключить паркомат стоимостью 486 тыс., нужно было заплатить почти в 4 раза больше – 1,7 млн руб. Для укладки проводов приходилось вскрывать недавно уложенную тротуарную плитку и асфальт. «Вся зона внутри Бульварного кольца была в окопах, дептранс решил воспользоваться этой ситуацией в аппаратной борьбе [с подчиненными Бирюкова, проводившими закупки паркоматов], и фотографии развороченных тротуаров легли на стол Собянину (мэр лично ратовал за укладку московских тротуаров плиткой, поэтому вид развороченных улиц ему мог не понравиться)», – рассказывает один из бывших сотрудников дептранса: «Собянин устроил разнос Бирюкову, а Ликсутов предложил использовать паркоматы, работающие на солнечных батареях». Ликсутов отрицает конфликт с Бирюковым: сложности были связаны с отсутствием единой структуры, отвечающей за реализацию проекта. «С Петром Бирюковым у меня дружеские отношения, я считаю его высокопрофессиональным человеком, – уточняет он. – Но ответственность должна быть за одним человеком». Высокопоставленный сотрудник мэрии, однако, признает, что конкуренция между ведомствами Ликсутова и Бирюкова действительно была. Новые паркоматы закупала уже новая структура – ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), подведомственное дептрансу. Оно отвечало за создание и управление платными парковками. Подчиненные Ликсутова получили возможность самостоятельно выбирать подрядчиков. При расширении зоны платной парковки до Садового кольца было решено установить французские паркоматы Parkeon на солнечных батареях. Тендер стоимостью 216,2 млн руб. на поставку 350 таких паркоматов выиграло ООО «Аспарк», зарегистрированное предпринимателем Дмитрием Толстенко за несколько месяцев до конкурса.

Расследование РБК: кто зарабатывает на платной парковке в Москве

Поставщик из Сибири За последние два года компании Толстенко (по данным «СПАРК-Интерфакс», владеет долями в семи фирмах, в конце 2013 года консолидировал большинство своих активов в холдинге «Эмахт», который полностью принадлежит ему) выиграли у организаций, подведомственных дептрансу, тендеры на общую сумму 1,12 млрд руб. Фирмы Толстенко проектируют транспортно-пересадочные узлы в Москве (166 млн руб.), поставляют «счетчики пешеходов» (18,1 млн руб.), создают Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы (23,7 млн руб.). Самым крупным успехом компаний Толстенко стала победа в тендере на поставку паркоматов за 227,6 млн руб. и создание единой системы оповещения о затруднениях на дорогах, которая будет передавать информацию в навигаторы автовладельцев за 672,9 млн руб. Эти победы помогут Толстенко обеспечить свой бизнес постоянными заказами: обслуживание паркоматов поставщиком обошлось городскому бюджету в 2014 году в 27,5 млн руб. А реализация проекта оповещения водителей будет реализована по «сервисной модели», когда город ежегодно платит подрядчику за предоставление информации. Еще один важный актив Толстенко – 25% в компании «Бриз технологии», разработчике транспортной карты «Тройка» и победителе тендеров на создание информсистем для дептранса. Основатель и другой совладелец «Бриз технологий» – акционер банка «Таврический» Иван Кузнецов. Интересно, что партнером Кузнецова по банку «Таврический» числится Руслан Махаури, владелец компании «Мосгорлогистик», выигравшей крупнейший тендер АМПП на эвакуацию машин (см. главу «Крокодилы на дорогах»). Кузнецов отказался рассказать РБК о проектах для дептранса и взаимоотношениях с Толстенко. Корреспонденту РБК Толстенко предложил встретиться около вертодрома на Новорижском шоссе, где он учится управлять вертолетом, но из-за нелетной погоды перенес встречу в ресторан. О себе предприниматель, которому еще не исполнилось 30 лет, рассказывает неохотно. Вырос в Алтайском крае, в 2003 году окончил среднюю школу, получил высшее экономическое образование, был гендиректором ряда небольших компаний.

Крупным поставщиком паркоматов в Москве стала компания «Аспарк», основанная молодым бизнесменом из Сибири Дмитрием Толстенко

Крупным поставщиком паркоматов в Москве стала компания «Аспарк», основанная молодым бизнесменом из Сибири Дмитрием Толстенко

(Фото: Антон Беркасов для РБК)

Тендер на поставку в столицу паркоматов на солнечных батареях привлек внимание Толстенко «инновационностью решаемых задач». Вскоре после победы в тендере Толстенко поделился долей в «Аспарке» с партнерами: топ-менеджером крупного IT-интегратора «Ланит» Андреем Арефьевым (37,5%), основателем концерна звукозаписи «Союз» Александром Менном (20%), жительницей Новосибирска Ириной Морозовой (18,75%) и главным редактором интернет-проекта «Звуки.ру» Соней Соколовой (5%). В разговоре с РБК Соколова подтвердила, что владеет долей в «Аспарке», но порекомендовала адресовать вопросы Менну, поскольку проектом занимается он. Менн отказался от комментариев, сославшись на «политические моменты проекта». Морозова и Арефьев не ответили на вопросы РБК. Пресс-секретарь «Ланита» Екатерина Лыскова подтвердила, что Арефьев – гендиректор компании «Лантер», входящей в состав «Ланита», но отказалась комментировать остальные вопросы. «Аспарк» является дистрибутором паркоматов французской компании Parkeon в России, подтвердила директор по маркетингу и коммуникациям Parkeon Даниэль Шотард. Также «Аспарк» планировал закупить у французов терминалы для бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте. Сейчас терминалы проходят тестирование на нескольких маршрутах ГУП «Мосгортранс», окончательное решение о закупке не принято, знает бывший сотрудник дептранса и один из партнеров «Аспарка». Толстенко и по крайней мере один из менеджеров его компаний раньше были связаны с компаниями, входившими в «Трансгрупп», бенефициарами которой были Ликсутов и его партнер Сергей Глинка. Первый гендиректор «Эмахта» Артем Дедов в 2007–2009 годах работал замдиректора компании «Дальмостострой», которую в тот период, по данным газеты «Ведомости», контролировали «Трансгрупп» и владелец инжиниринговой компании «Е4» Михаил Абызов. Еще одним совместным активом Абызова и «Трансгрупп» была дорожно-строительная компания «Новосибирскавтодор», в совет директоров которой входил Ликсутов. В 2009 году председатель совета директоров «Новосибирскавтодора», уроженец Алтайского края Дмитрий Пингасов учредил ООО «Элара», которое возглавлял сам Толстенко. Толстенко заявил РБК, что никогда не слышал фамилии Пингасова, пояснив, что часто бывают ситуации, когда гендиректор не знаком с учредителями, и пояснил, что все компании, где он был гендиректором, не связаны между собой. С Пингасовым связаться не удалось. Ликсутов заявил РБК, что никогда не слышал фамилию Толстенко: «99,99% организаций, которые участвуют в тендерах дептранса, я лично не знаю и никогда не интересовался их владельцами. В правительстве Москвы крайне дотошно прописанная процедура подготовки и проведения конкурсов, которая намного строже процедур, с которыми я раньше сталкивался по своему предыдущему опыту. Все знают мою принципиальную позицию – при подозрении на конфликт интересов любой сотрудник вне зависимости от должности будет уволен». Однако в последнее время и у «Аспарка» стали возникать сложности с участием в тендерах. Паркоматы для новой зоны платной парковки внутри Третьего транспортного кольца поставит другой давний партнер дептранса – компания «Ситроникс-КАСУ».

Расследование РБК: кто зарабатывает на платной парковке в Москве

Паркомат на хвойных брусках В сентябре 2014 года АМПП объявил тендер на установку 444 паркоматов в новой зоне платной парковки внутри ТТК. В тендерной документации помимо технических требований к паркомату были жестко регламентированы материалы, необходимые для его установки: длина гвоздей, «допустимый уровень заболонной гнили хвойных брусков» и наличие пятен на мешковине. Под технические требования к паркоматам полностью подходят французские аппараты Parkeon, официальными поставками которых занимается «Аспарк». Но фирму Толстенко не допустили к конкурсу из-за того, что компания планировала использовать при установке паркомата песок повышенной, а не средней крупности. Может ли крупность песка отразиться на работе паркомата? «Жесткие требования ко всем элементам предъявляются, чтобы в конкурсных процедурах участвовали только компании, которые готовы выполнить условия», – поясняет директор по стратегическому развитию АМПП Ксения Бродуленко. Победителем в итоге стала компания «Ситроникс-КАСУ». Эту фирму фактически контролирует ее гендиректор Вячеслав Смирнов, пояснил представитель «Ситроникса» (то же следует из данных СПАРК). «Согласно условиям договора с дептрансом мы не имеем право комментировать участие в их проектах», – заявил он. «Ситроникс-КАСУ» и дептранс – давние партнеры. Ранее компания стала основным разработчиком Интеллектуальной транспортной системы Москвы стоимостью 6,2 млрд руб. В 2013–2014 годах «Ситроникс-КАСУ» выиграла тендеры АМПП и других предприятий дептранса более чем на 680 млн руб. Директор по маркетингу и коммуникациям Parkeon Даниэль Шотард подтвердила, что его компания осенью 2014 года поставила в Москву 444 паркомата, однако отказался назвать покупателя, отметив, что «дилером Parkeon в России является «Аспарк». В «Аспарке» отказались от комментариев. Несмотря на большие расходы при закупке и обслуживании паркоматов, они не пользуются популярностью у автовладельцев. Автоматы устанавливались из расчета один паркомат на 55–60 машино-мест, рассказывает представитель АМПП. Если в 2012 году через паркомат оплачивали стоянку около 30% клиентов, то в конце 2014 году ими воспользовались примерно 12% автовладельцев. Однако количество людей, предпочитающих оплачивать парковку через sms-сообщения, сократилось еще более существенно – с примерно 70% до 27% (самым популярным способом стала оплата через мобильное приложение«Парковки Москвы» – 61%). Длинная история с коротким номером Оплата парковки через sms-сообщения вызвала скандал уже в первые дни работы пилотного проекта из-за высокой комиссии (от 1,5 до 6,8% от суммы платежа в зависимости от оператора связи). Блогер Алексей Евсин обратил внимание, что короткий номер 7757, на который автовладельцы отправляли sms-сообщения для оплаты парковки, принадлежит не дептрансу или иным структурам мэрии, а частной компании – ООО «Городские мобильные системы», зарегистрированной за несколько месяцев до начала работы короткого номера. Глава департамента информационных технологий (ДИТ, это ведомство занималось организацией оплаты через sms) Артем Ермолаев заявил, что повода для беспокойства нет, так как частная компания только владеет коротким номером, а все платежи идут непосредственно в бюджет Москвы.

Первоначальная комиссия при оплате с помощью СМС составляла от 1,5 до 6,8%, а короткий номер «7757» принадлежал частной компании. Летом этого года владельцем короткого номера стала ГКУ «АМПП», а комиссия существенно снизилась

Первоначальная комиссия при оплате с помощью СМС составляла от 1,5 до 6,8%, а короткий номер «7757» принадлежал частной компании. Летом этого года владельцем короткого номера стала ГКУ «АМПП», а комиссия существенно снизилась

(Фото: Антон Беркасов для РБК)

Cотовые операторы заявили, что дополнительную комиссию при оплате парковки взимают не они, а платежный агент, название которого неизвестно. С 2012 года дептранс вел переговоры по снижению комиссии, пояснил представитель ведомства. Сейчас операторы МТС и «МегаФона» не взимают комиссию вообще, а абоненты «Билайна» платят комиссию 5% от суммы платежа, но деньги взимает сторонняя компания – за операцию по проведению платежа, пояснил представитель «Билайна». Одним из совладельцев «Городских мобильных систем» был советник главы ДИТ Даниил Титаренко, который сейчас возглавляет другую структуру правительства Москвы — ГУП «Московский социальный регистр» (МСР). Пресс-секретарь МСР Виктория Милованова в письме РБК, сославшись на отсутствие руководителя, пояснила, что «все разъяснения по поводу роли ООО «Городские мобильные системы» [. ] были даны в 2012 году», «компания была техническим звеном в системе информационного обмена» и «в денежном обмене системы оплаты парковки участия не принимала, никаких комиссий не взимала». Летом 2014 года ООО «Городские мобильные системы» передало короткий номер 7757 в ведение АМПП, которая объявила тендер на привлечение сервисной компании для обслуживания номера. Согласно условиям тендера,компания-победитель будет получать из городского бюджета 0,98 коп. за каждое sms-сообщение. По расчетам РБК, содержание номера 7577 будет обходиться бюджету минимум в 5,7 млн руб. в месяц (исходя из условий тендера на 2015 год). Несмотря на затраты по обслуживанию различных способов оплаты парковки, АМПП не спешит внедрять альтернативные идеи. Более года назад компания «Яндекс» разработала приложение «Яндекс.Парковки», однако не может получить доступ к информационной системе «Московского паркинга», рассказал РБК один из партнеров «Яндекса». Представители дептранса пояснили, что приложение «Яндекса» уже имеет доступ к внутренним системам АМПП и проходит тестирование. «Конкретные сроки мы не называем, но обязательно расскажем, когда появятся плоды сотрудничества [c правительством Москвы]», – заявила представитель «Яндекса» Элина Ставиская. «Существующее мобильное приложение «Парковки Москвы» удовлетворяет всем запросам автомобилистов», – считает Ксения Бродуленко из АМПП. Действующее мобильное приложение «Парковки Москвы», которое взымает комиссию 1,5% при зачислении денег на счет, разработало ГУП «Единый социальный регистр», которое с 2012 года возглавляет все тот же Титаренко, один из учредителей «Городских мобильных систем», владевших коротким номером 7757. «Как и куда идут деньги от оплаты парковки, не знают даже в самом АМПП. Деньги проходят через городскую систему «Единая мобильная платформа», доступ к которой имеют только сотрудники ДИТ. Сколько реально поступило в бюджет, неизвестно – АМПП ни разу не проводило сверку платежей с Федеральным казначейством», – утверждает один из бывших сотрудников дептранса. «Сверка поступления платежей проводится ежемесячно, – опровергает Бродуленко. – Некоторые сложности возникают только при учете оплаты штрафов». «Крокодилы» на дорогах О работе столичных эвакуаторов, которые москвичи прозвали «крокодилами» за зеленую расцветку машин и строгие нравы водителей, пришлось говорить даже президенту России Владимиру Путину. «Все должно быть в меру и в рамках отработанных правил, – заявил Путин на итоговой пресс-конференции 2014 года, отвечая на вопрос о том, не чересчур ли рьяно взялись эвакуаторщики за машины москвичей. Борьбу с неправильной парковкой в Москве ведут 318 эвакуаторов. 168 из них принадлежат АМПП, остальные 150 машин – двум частным компаниям, победившим в тендере столичных властей. Малоизвестная компания из Санкт-Петербурга ООО «Мосгорлогистик», принадлежащая акционеру банка «Таврический» Руслану Махаури, выиграла право в течение пяти лет эвакуировать 766 080 автомобилей, получив из бюджета за оказанные услуги 3,69 млрд руб. Другим подрядчиком АМПП стала компания «Сервис-Интегратор» – «дочка» крупного холдинга «ОМС», занимающегося оказанием аутсорсинговых услуг: транспортным обслуживанием, организацией питания, клинингом и т.д. «Сервис-Интегратор» должен вывезти на спецстоянки 383 040 автомобилей за 1,71 млрд руб. Как выяснил РБК, большую часть эвакуаторов в столицу поставила петербургская компания «В-кран». АМПП закупило 150 эвакуаторов в лизинг, заплатив победителю тендера компании «ВЭБ-Лизинг» 1,12 млрд руб. В пресс-службе «ВЭБ-Лизинг» подтвердили поставку 155 эвакуаторов АМПП, но отказались назвать поставщика. В распоряжении РБК оказался договор на покупку эвакуаторов «ВЭБ-Лизинг» у петербургской компании «В-кран». У этой же компании закупили эвакуаторы и частники – «Мосгорлогистик» и «Сервис-Интегратор». «Приобрести машины у «В-кран» настоятельно рекомендовали в АМПП», – рассказывает источник, близкий к АМПП. Требований о закупке эвакуаторов у конкретного дилера не было, отвечает на это представитель дептранса.

С 1 января 2014 года столичные власти эвакуировали более 245 тысяч автомобилей. Крупнейшим поставщиком эвакуаторов в Москву стала петербургская компания «В-Кран»

С 1 января 2014 года столичные власти эвакуировали более 245 тысяч автомобилей. Крупнейшим поставщиком эвакуаторов в Москву стала петербургская компания «В-Кран»

(Фото: Антон Беркасов для РБК)

Поставка почти трех сотен машин в Москву стало одним из крупнейших заказов для компании «В-кран», поясняет ее представитель. «В-кран» делает эвакуаторы на базе автомобилей MAN, которые закупает у официального дилера MAN компании «Аларм-Тракс», добавил источник РБК в руководстве «В-кран». «Аларм-Тракс» – часть петербургского автодилерского холдинга «Аларм», одним из основателей и бенефициаром которого является первый заместитель директора АМПП Алексей Гусев, знает один из сотрудников АМПП и источник РБК среди петербургских автодилеров. Эта же информация содержится на странице Гусева в соцсети. Именно Гусев курировал в АМПП проект эвакуации автомобилей. С Гусевым связаться не удалось. «17 ноября Гусев уволился по собственному желанию», – поясняет Бродуленко. Источник в АМПП утверждает, что причиной увольнения стало выступление Гусева на заседании Общественной палаты, посвященном конфликтам водителей эвакуаторов с автовладельцами, на котором он заявил, что расходы на эвакуацию превышают размер взыскиваемых с водителей средств (5000 руб.) и власти рассчитывают «достичь самоокупаемости за счет увеличения объемов эвакуации». Отвечая на вопрос, почему обычная услуга коммерческой эвакуации стоит в среднем 2000 руб., Гусев заявил, что АМПП занимается не только эвакуацией: «Затраты на это тоже надо куда-то относить, государство тоже должно окупаться». Ликсутов отказался комментировать высказывания и отставку Гусева. Парковка разрешена Крупнейшим проектом следующего года для АМПП станет создание 131 новой автостоянки (в дептрансе их называют плоскостными парковками, чтобы отличать от мест для парковок, расположенных на проезжей части) на 11 тыс. машин в разных районах города. В ноябре 2014 года АМПП провел несколько тендеров на проектирование и обустройство 57 таких парковок на общую сумму 1,097 млрд руб. Эти тендеры изобиловали странностями. Внимание к конкурсу проявили всего четыре компании, а выиграли лишь две, которые прежде в этой сфере не работали. Компания «Нефтегазстрой» (НГС) выиграла право на обустройство 47 плоскостных парковок за 644,2 млн руб. В рекламных материалах указано, что компания участвовала в строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» и газопровода «Сахалин – Владивосток». Выручка НГС в 2013 году превысила 4 млрд руб., чистая прибыль – 6,2 млн руб. Офис «Нефтегазстроя» в петербургском бизнес-центре «Москва» (адрес указан при регистрации) оказался закрыт. По данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем и гендиректором «Нефтегазстроя» числится Олег Вакорин. В 1990-х Вакорин работал бухгалтером петербургского холдинга «Фаэтон», специалистом по финансовой работе ОАО «Петроградская автобаза «Спецтранс». Помимо этого номер мобильного телефона и e-mail Вакорина были указаны при регистрации сайта петербургского центра «Индивидуальные программы похудания». Сам Вакорин на просьбу РБК рассказать подробнее об истории компании написал, что НГС имеет «обширную географию работы Юг, Центр [России]» и решила принять участие в тендере АМПП «в связи с высвобождением объемов строительства по заказам «Газпрома», но отказался отвечать на остальные вопросы, переадресовав их в АМПП. Представитель АМПП это не комментирует. Вторым победителем нескольких тендеров на общую сумму 460,5 млн руб. стала московская компания «Турбинное машиностроение». Основная специализация – поставка энергетического оборудования, также компания принимала участие в строительстве энергоблоков на Улан-Удинской ТЭЦ-1 и Троицкой ГРЭС. С конца 2012 года «Турбомаш» участвует в проекте, который активно поддерживает вице-мэр Ликсутов – организации пассажирского движения поездов на Московском железнодорожном кольце. «Турбомаш» – «дочка» ОАО «Славмашхолдинг» (ее бенефициары скрыты в сейшельских офшорах). Куда более известна другая дочерняя компания «Славмашхолдинга» – ООО «Славимпэкс». В 2009 году Алексей Навальный в своем блоге рассказал о контракте «дочки» «Газпрома» – ОГК-6 – на поставку турбины для одной из строящихся ГРЭС. По версии Навального, ОГК-6 закупало оборудование не у производителя – концерна «Силовые машины», а у посреднической компании «Славимпэкс», переплатив около $10 млн. Вскоре после публикации Навального правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ст. 159.4 УК (мошенничество организованной группой либо в особо крупном размере). «В рамках уголовного дела я был признан потерпевшим, но затем выведен из потерпевших, а дело закрыли. Очень странно, что эти компании до сих пор кем-то используются», – вспоминает Навальный. Заместитель гендиректора «Турбомаша» Марат Таулуев, ознакомившись с вопросами РБК, отказался от комментариев. Конкурентом «Нефтегазстроя» и «Турбомаша» в борьбе за плоскостные парковки выступала компания «Стройгазгарант», но ее предложения были менее выгодными, чем у конкурентов. Впрочем, и ей удалось выиграть два тендера на общую сумму 21,8 млн руб., в том числе заказ на установку антипарковочных столбиков. Прежде «Стройгазгарант» занимался строительством трубопроводов для «Газпрома» и электросетей для ОАО «ФСК ЕЭС». Владелец и гендиректор «Стройгазгаранта» Виталий Донцов заявил РБК, что «профиль деятельности компании всесторонний», он не знает, почему тендеры АМПП привлекли внимание всего трех компаний, но от дальнейшего общения отказался, порекомендовав обратиться в АМПП. По этой же причине не удалось подтвердить достоверность многочисленных объявлений в интернете, в которых предлагается приобрести «рабочие действующие фирмы с лицензиями: строительство, геодезия и картография. Дорого», в которых для связи указан мобильный телефон Донцова. Согласно тендерной документации, на выполнение работ отводится всего 35 дней. За это время подрядчикам необходимо подготовить и заасфальтировать площадку, нанести дорожную разметку, установить парковочное оборудование. Успеют ли компании, не имеющие опыта подобных работ, уложиться в срок? После этого вопроса РБК представители всех трех компаний прекращали разговор, рекомендуя обратиться в АМПП. Почему этот вопрос вызывает раздражение у подрядчиков? Дело в том, что часть будущих плоскостных парковок существует уже несколько лет, а некоторые были построены за несколько месяцев до проведения тендера на проектирование. По данным блогера ezhick, из 57 будущих плоскостных парковок еще до проведения тендера на их обустройство работало 18. За несколько дней до проведения тендера корреспонденты РБК посетили несколько будущих плоскостных парковок около парка «Музеон», на Трубной площади, Хорошевском шоссе и на Продольном проезде у входа в ВВЦ. Все парковки не только были заасфальтированы, на них уже были установлены паркоматы компании Ski-Data, часть из которых даже принимает плату за стоянку автомобиля.

На проектирование и закупку оборудования 57 плоскостных парковок власти потратят более 1 млрд рублей. Однако большинство парковок существовали и были оснащены еще до проведения тендера

На проектирование и закупку оборудования 57 плоскостных парковок власти потратят более 1 млрд рублей. Однако большинство парковок существовали и были оснащены еще до проведения тендера

(Фото: Антон Беркасов для РБК)

Прокуратура Москвы по жалобам горожан на эти тендеры начала проверку АМПП. В АМПП подтвердили проведение проверки. Часть парковок действительно существовала, но земельные участки не принадлежали АМПП, объясняет представитель организации. «После принятия АМПП данных земельных участков в целях организации платной плоскостной парковки АМПП был размещен заказ на оснащение этих парковок. Оборудование Ski-Data [находящееся на парковках] было предоставлено в рамках договора безвозмездного срочного пользования, заключенного на время проведения проектных работ», – объяснила Бродуленко. Паркоматы Ski-Data предоставила компания «ИТ-консалт». На сайте компании указано, что она предлагает услуги по «абонентскому обслуживанию компьютерной техники», а также является франчайзи фирмы 1С. Единственная новость на сайте датирована июнем 2012 года и сообщает: «Мы начинаем КВН. » «Мы мало внимания уделяем сайту, очень много работы», – поясняет корреспондентам РБК гендиректор и единственный владелец «ИТ-консалт» Дмитрий Мещерский. Он называет свою компанию системным интегратором среднего размера, а крупнейшими проектами – внедрение 1С на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ) и Омском заводе композитной арматуры «Армаплюс». Однако представитель ЧТПЗ не смог найти информацию о выполнении работ на предприятии компанией «ИТ-консалт». А сам Мещерский, по данным СПАРК, – совладелец ТД «ЕвроПластГрупп», которая является сбытовой компанией завода «Армаплюс». Мещерский признает, что обслуживание парковочного оборудования для него «новая тема», заняться которой ему посоветовали партнеры, имена которых не называет. Компания уже выиграла два тендера общей стоимостью 120,1 млн руб. на техническое обслуживание паркоматов в 2014–2015 годах. Однако главные надежды Мещерский связывает с проектом плоскостных парковок. Летом 2014 года «ИТ-консалт» в рамках «тестирования» установил на 29 будущих плоскостных стоянках парковочное оборудование Ski-Data, потратив на это несколько миллионов долларов. Тестирование оборудования должно было закончиться 16 декабря. Однако еще в сентябре 2014 года АМПП провел тендер на 90 млн руб., в рамках которого оборудование Ski-Data должно быть интегрировано в единую информационную систему «Московское парковочное пространство». Право выбрать оборудование для плоскостных парковок АМПП уступил «Нефтегазстрою» и «Турбомашу», которые занимаются их строительством. Обе компании отказались обсуждать с РБК вопрос закупки оборудования. Нет ли у Мещерского опасений, что, вложив миллионы долларов в оборудование, подрядчики могут выбрать другого партнера? «Мы уверены в качестве оборудования и наших сотрудников», – уверенно отвечает Мещерский. Конфликтное ведомство Осенью 2014 года после серии конфликтов с владельцами эвакуируемых автомобилей АМПП отправил водителей эвакуаторов на курсы этикета. Более того, ведомство решило, что на каждой парковке должен быть конфликтмэн – специальный человек, задачей которого будет предотвращение инцидентов с водителями. В ноябре 2014 года АМПП провело четыре тендера на оказание услуг по предотвращению конфликтов на парковках. Чтобы определить начальную сумму тендера, АМПП разослал запросы о коммерческих предложениях в несколько компаний, среди которых ООО «Эвентус» (вид деятельности: распиловка и строгание древесины; пропитка древесины), ООО «Лигастрой» (управление эксплуатацией жилого фонда) и ООО «Нет проблем» (рекламная деятельность). Менее чем за два часа АМПП получило три коммерческих предложения, текст которых полностью дублирует друг друга, сообщая, что они предоставляют «услуги по обслуживанию плоскостных парковок» и являются «конкурентоспособной организацией в данной сфере». Гендиректор и владелец ООО «Нет проблем» Евгения Рапотан работает менеджером по аренде квартир в агентстве недвижимости «АеНБИ» и занимается помощью в подготовке свадеб. На вопрос РБК, имеет ли ООО «Нет проблем» опыт в эксплуатации плоскостных парковок, Рапотан бросила трубку. Телефоны остальных четырех компаний, высылавших свои коммерческие предложения, не указаны в регистрационных данных и официальных бланках компаний. «Запрос на коммерческие предложения в соответствии с 44-ФЗ рассылается заказчиком в любые организации по своему усмотрению, но в не менее пять организаций, при этом ответ должен поступить не менее чем из трех компаний. АМПП придерживается позиции, что запросы на коммерческие предложения необходимо рассылать в компании, имеющие опыт работы с госструктурами, опыт работы в области деятельности, на которую осуществляется госзакупка», – прокомментировала представитель АМПП Ксения Бродуленко. Проанализировав коммерческие предложения, сотрудники АМПП пришли к выводу, что работа конфликтмэнов на семи стоянках должна стоить 2,6 млн руб. в месяц. Победитель тендера снизил цену почти вдвое, до 1,31 млн руб. Им стала компания «Ситипаркинг Сервис», зарегистрированная за месяц до объявления тендера Андреем Рыбаковым. Если АМПП примет решение внедрить конфликтмэнов на всех запланированных парковках, это обойдется городскому бюджету минимум в 294,6 млн руб. в год. По данным СПАРК-Интерфакс, основным бизнесом Рыбакова является компания «КарКэмп», занимающаяся сдачей в аренду автодомов. Партнер Рыбакова по «КарКэмп» Алексей Гусаров имеет общий бизнес – ООО «Кинопаркинг» – с Натальей Мельниковой. Ранее Мельникова была совладельцем ООО «Аванти», которое возглавлял Сергей Мельников. С 2014 года Мельников возглавляет управление плоскостных парковок АМПП. Рыбаков отказался от комментариев. С Сергеем и Натальей Мельниковой связаться не удалось. «Наличие каких-либо личных или деловых отношений между организациями, участвующими в конкурсе, и сотрудниками компании-заказчика никак не влияют на решение конкурсной комиссии по выбору победителя. Мы исполняем все требования, которые предписаны буквой закона», – заявила РБК Бродуленко.

Расследование РБК: кто зарабатывает на платной парковке в Москве

Паркинг и пиар За два года проекта платной парковки структуры дептранса потратили на PR-кампанию проекта и информирование населения более 410 млн руб., подсчитал РБК на основании тендеров, проведенных в 2013–2014 годах дептрансом и его подведомственными структурами. Крупнейшим подрядчиком стала «Фирма Папиллонс», которая специализируется на изготовлении материалов для наружной рекламы. Структуры «Папиллонс» выиграли шесть тендеров на общую сумму 117,7 млн руб., согласившись организовать работу промоконсультантов платной парковки, а также разработав брендбук «Московского паркинга». «При реализации одного из проектов информирования были задействованы более 1500 промоконсультантов, которые разъясняли автомобилистам условия платной парковки, информировали автовладельцев о способах оплаты и помогали новичкам пользоваться паркоматами», – рассказывает совладелец «Папиллонс» Виктор Калюжный. Считает ли дептранс оправданным такие затраты для PR-кампании «Московского паркинга»? «Мы закладываем бюджеты на [PR-кампанию] парковок по требованиям муниципальных депутатов и жителей. Мы считаем, что это инвестиции, направленные на более четкое понимание работы системы парковки, которые помогут многим избежать ошибок, недоразумений и не тратить свое время», – заявил РБК Максим Ликсутов.

Генпрокуратуру, ФАС и Счетную палату попросили проверить платные парковки в Москве

Кому принадлежат платные парковки в Москве, на что тратятся собранные с автомобилистов деньги и кто на самом деле контролирует организации, занимающиеся эвакуацией транспортных средств. На эти вопросы должны ответить в Генпрокуратуре, ФАС и Счетной палате. Автор запроса депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что эвакуация в столице носит коммерческий характер, и требует разобраться с нарушениями со стороны ответственных организаций.

С требованием разъяснить, как расходуются собранные с россиян деньги на оплату платной парковки в Москве, обратился сразу в несколько надзорных органов видный единоросс и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Соответствующие письма (есть в распоряжении «Газеты.Ru») уже направлены на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, а также председателю Счетной палаты Татьяне Голиковой и генеральному прокурору Юрию Чайке. В документах содержатся запросы о проведении тотальной проверки всех организаций, задействованных в схеме сбора средств с населения за пользование платными стоянками, и дальнейшего их перераспределения.

Как ранее сообщал «Газете.Ru» сам Лысаков, он собирался обратиться в Генпрокуратуру, «чтобы разобраться, кто получает доходы от эвакуации, кто это все контролирует. Потому что сейчас мы видим, что задача у службы эвакуации одна — побольше забрать, чтобы побольше заработать».

Эвакуаторам написали закон

Платная эвакуация в России может стать в несколько раз дешевле, а ее стоимость больше не будет варьироваться в.

05 декабря 21:18

Согласно тексту писем, причиной обращений стал высокий общественный резонанс по вопросу организации платных парковок в Москве, а также «коммерциализация меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде эвакуации», которая предусмотрена статьей 27.13. КоАП «Задержание транспортного средства».

Куда идут средства и кто это контролирует?

Согласно тексту писем, ведомствам предстоит разъяснить, каким образом получилось так, что

услуги платной парковки в Москве стали «государственной монополией», которые единолично оказывает ГКУ «Администратор парковочного пространства» (АМПП).

Также вопросы вызвал способ, благодаря которому участки земли, отнесенные по кадастру к улично-дорожной сети, стали использоваться для получения с них прибыли.

«Поставлены ли данные участки на соответствующий земельный и налоговый учет? — интересуется депутат в своем запросе. — Если поставлены, то на каком сновании на их обслуживание тратятся не деньги оператора платной парковки ГКУ «АМПП», а деньги, выделенные на реконструкцию и ремонт дороги в целом, если эти участки с точки зрения земельного законодательства частью дороги уже не являются?»

ФАС, Генпрокуратуре и Счетной палате необходимо будет провести работу с тем, чтобы определить,

куда и как расходуются средства, полученные от оплаты услуг платной парковки в Москве, и выплачиваются ли налоги с полученной прибыли.

По запросу Лысакова, эксперты должны будут разъяснить, как именно обеспечивается контроль за оплатой, принимаемой через оператора мобильной сети (через SMS-сообщение деньги плательщика отправляются не в бюджет, а в компанию — агрегатора счета, которые, как правило, находятся за пределами России). Депутат ожидает, что ведомства дадут ответ о том, каким образом поступают и расходуются средства, оплачиваемые гражданами за перемещение и хранение их автомобилей на специализированных стоянках.

В ходе проверки обращения ведомствам предстоит также выяснить, кому конкретно принадлежат специализированные стоянки в Москве. Кроме того, депутат рассчитывает узнать, кому принадлежат и кем контролируются организации, занимающиеся задержанием транспортных средств, и на каком основании они являются монополистами в своей отрасли, понять, у каких компаний закупаются или арендуются эвакуаторы. При помощи ФАС, Генпрокуратуры и Счетной палаты он намерен проверить, не связаны ли эти лица с ответственными чиновниками, а также то, насколько открыто проводились соответствующие конкурсные процедуры.

Что будет с незаконными постановлениями?

Также «Газете.Ru» стало известно, что Лысаков направил отдельный запрос в Генпрокуратуру, в котором сообщил о системных нарушениях в исполнении законодательства Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ). В частности, он

потребовал разобраться с судьбой протестов более чем на 643 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях.

По его словам, они были вынесены незаконно в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, превышения полномочий и неправомерного предоставления полномочий по рассмотрению соответствующих дел ненадлежащим лицам. Копия этого информационного письма также была направлена в МВД России.

«По закону мы должны получить ответ в течение месяца, — пояснил Лысаков «Газете.Ru». — Я не могу предсказать, каков он будет, потому что поступает много противоречивой информации, но сама заинтересованность участвующих в схеме структур и административный ресурс, который используется для обеспечения их работы, наводят на логичные подозрения о том, что во всем этом есть коммерческий интерес. А уж кто в этом участвует, будет разбираться Генпрокуратура. Они очень конструктивно реагируют на мои запросы. Со стороны МАДИ и ГКУ «АМПП» было выявлено серьезное количество нарушений. Вот меня и интересует, в каком объеме были приняты меры по этим вопросам».

В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» известно об инициативе активного депутата.

«Нам известно о депутатских запросах г-на Лысакова. Мы не скрываем никаких данных, открыты для сотрудничества и готовы оказывать посильную помощь проверяющим органам», — заявили в пресс-службе ведомства.

«Эвакуация не должна быть бизнесом»

Эвакуаторщикам запретят увозить машины на спецстоянку, если водитель успел вернуться на место парковки до.

19 декабря 20:01

Там заявили, что собранные за парковку средства идут на благоустройство и содержание дворовых и районных территорий, а также капитальный ремонт многоквартирных домов москвичей. Вся информация о том, на что тратятся деньги, собранные за парковку, находится в открытом доступе.

В ведомстве рассчитывают, что в ходе дальнейшего обсуждения законопроекта об эвакуации могут быть достигнуты компромиссы.

«Первый вариант предложенного проекта федерального закона о задержании транспортного средства носил крайне субъективный характер, создавая для нарушителей слишком комфортные условия и при этом не решая саму проблему неправильной парковки,

поэтому мы попросили отложить его рассмотрение в Госдуме, чтобы внимательно изучить документ и внести свои предложения и замечания, — заявили в департамент. — Мы находимся в контакте с авторами законопроекта и рассчитываем на то, что нам удастся выработать совместное решение, которое устроит всех».

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *