Когда появились автобусные полосы в москве
Перейти к содержимому

Когда появились автобусные полосы в москве

  • автор:

Водителям могут разрешить движение по автобусным полосам

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

"РГ" представляет семь фактов из истории московских выделенных полос

В субботу в Москве прибавится еще одна, знаковая выделенная полоса для общественного транспорта. Она пройдет по Ленинскому проспекту почти до самого Кремля — Большого Каменного моста. Так близко к сердцу России выделенки еще не подбирались. За четыре года назад, с 2009, когда в Москве на Волоколамском шоссе появилась первая двухкилометровая выделенка, их протяженность выросла почти в сто раз. "РГ" вспомнила самые любопытные факты об истории развития приоритета общественного транспорта в столице.

1. Протяженность всех выделенных полос Москвы составляет 157 км, а субботы, 21 сентября, когда введут полосу на Ленинском, будет уже 172 км. Это примерно такое же расстояние, как от Москвы до одного из самых отдаленных городов области Зарайска. Для сравнения, В Лондоне под выделенные полосы отведено около 240 км дорог, в Мадриде — 50 км, в Сиднее — 90 км, в Сеуле и Пекине — около 300 км, в Сан-Паулу — 155 км.

2. По данным Мосгортранса, средняя скорость самых быстрых — полуэкспрессных автобусов в час пик Москве — 20,7 км/ч. Если бы выделенки были бы на каждой московской улицы, то, к примеру, с севера на юг Москвы на автобусе можно было бы доехать за два часа, а с востока на запад — за час. А прокатиться по всему стокилометровому МКАДу в час пик — за пять часов. Правда, как заявлял раннее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, на МКАДе выделенок не будет, в отличие от Садового кольца, где они вполне возможны.

3. На выделенки в разное время предлагали пустить машины с тремя пассажирами, все машины по ночам, малолитражки, мотоциклистов. Пока что там, помимо автобусов и троллейбусов, разрешено ездить только такси желтого цвета с желтыми номерами, оборудованными таксометрами, совмещенными с приборами ГЛОНАСС, позволяющими контролировать, действительно ли в этот момент такси везет пассажира, то есть является пассажирским транспортом.

4. По многим столичным выделенным полосам в выходные можно ездить всем, а не только автобусам, троллейбусам, маршруткам и желтым такси. Камеры видеофиксации в эти дни не считывают номера и не присылают штрафы. Об этом неоднократно говорил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, его слова подтверждают знаки, висящие почти над каждой полосой. Но наши пуганые водители предпочитают не верить никому: ни заммэру, ни знакам, и даже в выходные стараются держаться от выделенок подальше.

5. Выделенные полосы отгораживают по-разному. Где-то в мире они проходят прямо посреди улицы, где-то — крайние левые. В Москве они традиционно располагаются в крайнем правом ряду. В прошлом году на Мичуринском проспекте в качестве эксперимента устанавливали делиниаторы — специальные низенькие столбики. Сейчас при вводе новых полосы ограничиваются сплошной разметкой. Основной контроль за въездом виртуальный: с помощью видеокамер. Пока что установлены только стационарные, но в департаменте транспорта готовятся выпустить на выделенки автобусы, оборудованные парконами, которые будут фотографировать весь транспорт, едущий впереди. Такие автобусы существенно усложнят жизнь всем водителям, выучившим расположение камер, и выезжающим на полосы на участках, где их нет. Такой автобус может оказаться где угодно.

6. Многие московские водители считают, что введение выделенных полос отбирает у них часть дороги. В дептрансе утверждают, что это неправда: как правило, автобусную полосу выгораживают за счет ликвидации стихийной парковки вдоль магистрали и приведения в порядок запущенных участков дороги. Там и раньше никто не мог проехать, но поскольку стояли такие же машины, то водителям было не так обидно.

7. Выделенные полосы бывают разные: режимные — используются только в определенное время, например в час пик. "Противошерстные" — например, Покровка — когда движение разрешено в одну сторону только для общественного транспорта. Полоса для транспорта с фактической загрузкой для определенного количества человек в машине. Платная полоса, по которой общественный транспорт едет бесплатно, а все остальные могут за мзду. Фактически наши выделенки тоже могут считаться платными, только очень дорогими: штраф за выезд составляет 3000 рублей. Зато можно куда-нибудь успеть.

История появления автобусной полосы в Москве

Автобусная полоса – это отдельное полотно дороги, выделенное специально для движения автобусов. Она установлена с целью обеспечить более быстрое и плавное передвижение общественного транспорта и улучшить транспортную доступность города. Когда же появилась автобусная полоса в Москве?

Идея создания автобусных полос в городах возникла еще в середине XX века. В то время многие города мира столкнулись с проблемой перегруженности дорог и заторами. Автобусные полосы стали одним из способов справиться с этой проблемой. В Москве первые автобусные полосы появились в 1970-х годах.

Однако, настоящий прорыв в организации движения общественного транспорта произошел в 2010-2011 годах, когда в Москве начали массово устанавливать новые автобусные полосы. Это связано с реализацией программы «Оптимизация дорожно-транспортного режима» и стремлением сделать город более комфортным и удобным для жителей и гостей.

Когда появилась организованная автобусная полоса в Москве?

Организованная автобусная полоса в Москве была создана в 1973 году. В это время было принято решение выделить отдельную полосу для движения автобусов, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе. Реализация данной идеи позволила ускорить передвижение автобусов и повысить комфорт пассажиров.

История появления автобусной полосы в Москве

Первая автобусная полоса в Москве была открыта в 1982 году на Большой Серпуховской улице. Она была создана для облегчения движения общественного транспорта в часы пик и повышения его эффективности.

Идея создания автобусных полос в Москве появилась в 1970-х годах, когда была ощущена необходимость в улучшении ситуации на дорогах. Городская власть решила ввести экспериментальную полосу для автобусов, чтобы сравнить эффективность такого решения.

Сначала автобусная полоса была открыта только на участке Большой Серпуховской улицы между Котельнической набережной и Дубининской улицей. Она стала пилотным проектом, на основе которого оценивались плюсы и минусы такого решения.

Горожане и водители приветствовали появление автобусной полосы, так как она позволяла автобусам обходить пробки и перемещаться быстрее. Однако некоторые москвичи отрицательно отнеслись к этому нововведению, считая, что оно только увеличило пробки для остальных участников дорожного движения.

В 1984 году автобусная полоса на Большой Серпуховской улице была закрыта после проведения эксперимента. Однако результаты показали положительную динамику, и в 1992 году на Проспекте Мира была открыта новая автобусная полоса.

С того времени в Москве появилось множество автобусных полос по всему городу. В настоящее время автобусные полосы играют значительную роль в организации движения общественного транспорта, снижая время пути, улучшая качество общественного транспорта и содействуя экологии города.

Период введения организованных автобусных полос

Первыми автобусными полосами были оснащены улицы Тверская, Остоженка и Садовое кольцо. В последующие годы автобусные полосы были созданы на таких улицах, как Ленинградский проспект, Фрунзенская набережная, Кутузовский проспект и многих других. Создание автобусных полос в Москве продолжается и в настоящее время с целью улучшения транспортной инфраструктуры и обеспечения удобства пассажирам общественного транспорта.

Результаты введения автобусной полосы в Москве

Введение автобусной полосы в Москве принесло ряд положительных изменений в городской транспортной системе. Ниже представлены основные результаты этой нововведения:

  • Улучшение проходимости маршрутов общественного транспорта. За счет выделения отдельной полосы для автобусов, их движение стало более плавным и быстрым.
  • Сокращение времени в пути для пассажиров. Благодаря возможности объезжать пробки на автобусной полосе, автобусы стали приходить на остановки по расписанию и доставлять пассажиров в пункты назначения быстрее.
  • Уменьшение загруженности дорог и снижение автомобильной нагрузки. Автобусная полоса позволяет сократить количество автомобилей на дороге, поскольку многие водители предпочитают использовать общественный транспорт.
  • Повышение качества жизни горожан. Улучшенная проходимость и сокращение времени в пути облегчают передвижение по городу для жителей и гостей Москвы, делая их жизнь более комфортной.
  • Снижение экологического воздействия. Уменьшение автомобильной нагрузки на дороги способствует снижению выбросов вредных веществ в атмосферу, что положительно сказывается на экологии города.
  • Стимулирование использования общественного транспорта. Введение автобусной полосы повысило привлекательность и эффективность использования общественного транспорта, что стимулирует жителей отказываться от личных автомобилей в пользу альтернативных средств передвижения.

Итак, результаты введения автобусной полосы в Москве показывают, что данное нововведение способствует улучшению городской транспортной системы, экологии и качества жизни горожан.

В Москве появилась первая двойная выделенная полоса

Фото: twitter.com / mosgortrans_ru

В Москве открыли первую двойную выделенную полосу. Об этом сообщает официальный портал мэра столицы. Новая выделенка находится у Политехнического музея на Лубянке. На данный момент это участок с самым интенсивным движением наземного транспорта в центре города.

Две полосы необходимы для того, чтобы автобусы, относящиеся к разным маршрутам, могли быстрее прибывать на остановки и следовать без затруднений в сторону ул. Маросейка и транспортного хаба на Китай-городе. Власти столицы надеются, что нововведение позволит улучшить пропускную способность участка для автобусов и будущих электробусов в два раза. Также за счет увеличения количества полос с четырех до пяти здесь сможет проезжать на 25% больше автомобилей.

«От этого решения выигрывают все: у более 200 тысяч пассажиров, пользующихся проходящими через Лубянку маршрутами, сократится время ожидания и поездки. Проще станет и автомобилистам — для них после завершения реконструкции будет открыта еще одна полоса для движения», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В Москве появилась первая двойная выделенная полоса

Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. выделенка была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города. На данный момент штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах.

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В сентябре в Москве появилось еще 20 км выделенных полос. В департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города рассчитывают, что благодаря новым «выделенкам» наземный транспорт в городе сможет передвигаться быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *