Когда бмв купил роллс ройс
Перейти к содержимому

Когда бмв купил роллс ройс

  • автор:

BMW продал марку Rolls-Royce

Концерн BMW продал две трети своих акций в капитале Rolls-Royce. Немецкая компания объявила, что избавляется от принадлежавших ей акций Rolls-Royce на $356.8 млн. BMW уменьшила свой пакет акций в британской компании с 9.03% до 3.25%. Такой шаг BMW, по словам представителей концерна, не связан с изменениями в деятельности компании и не отразится на сотрудничестве с Rolls-Royce. За счет продажи акций английской компании немецкий концерн планирует получить по итогам I квартала 2006 года прибыль в 300 млн. евро.

Когда бмв купил роллс ройс

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио «Ъ FM»
  • Редакция
  • Русфонд
  • Банкротства
  • Партнерские проекты
  • Картотека
  • Конференции
  • Университетъ
  • Подписка
  • Реклама
  • Фотоагентство
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • Hi-Tech
  • Авто
  • Стиль
  • Регионы
  • Приложения
  • Наука
  • Деньги
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
«Коммерсантъ» для Android
  • $ 92,80
  • € 100,29
  • ¥ 12,75
  • IMOEX 3273,49

01.06.1995, 00:00

&nbsp BMW хочет купить Rolls-Royce

Британская святыня может стать немецкой собственностью
Der Spiegel сообщил о намерении концерна BMW приобрести пай британской автомобильной фирмы Rolls-Royce. По данным журнала, председатель правления BMW Бернд Пишецридер и шеф британского концерна Vickers (который контролирует Rolls-Royce) Колин Чендлер объявят о подписании сделки "в ближайшее время". Как известно, в прошлом году BMW купил британский автоконцерн Rover, так что, по мнению Der Spiegel, "теперешняя покупка немцами такой некогда британской национальной святыни, как Rolls-Royce, уже вряд ли способна кого-нибудь сильно удивить". Кроме того, в конце 1994 года BMW победил своего главного конкурента Mercedes-Benz в борьбе за поставки автомобильных двигателей для Rolls-Royce. Впрочем, представители BMW уклоняются от объяснений своих намерений.

Фактически BMW косвенно уже принадлежат права на торговую марку Rolls-Royce. Вследствие затяжного кризиса Rolls-Royce его правление еще в 1971 году разделило компанию на две части — производителя двигателей (которому принадлежат права на торговую марку Rolls-Royce) и одноименную фирму, производящую автомобили, которой позже завладел английский концерн Vickers. С авиадвигателестроительной компанией Rolls-Royce у BMW уже давно налажена тесная кооперация, так что теоретически BMW имеет возможность оспорить сделки с торговой маркой Rolls-Royce, которые противоречат интересам BMW. По мнению Der Spiegel, этот аргумент произвел настолько серьезное впечатление на Колина Чендлера, что он предпочел двигатели BMW моторам от Mercedes-Benz. Ъ уже сообщал, что тогдашний шеф автомобильного Rolls-Royce Питер Уорд склонялся в пользу альянса c Mercedes-Benz. Когда победили сторонники сделки с BMW, Питер Уорд ушел в отставку.
По данным Der Spiegel, правление BMW убеждено, что престижные модели Rolls-Royce и Bentley хорошо дополняют модельный ряд BMW. С другой стороны, Rolls-Royce сейчас необходимы не только мощные импортные моторы, но и значительные сторонние финансовые средства для модернизации производства и выпуска новых моделей. Об ухудшении финансового положения Rolls-Royce свидетельствует хотя бы то, что число покупателей этих автомобилей снизилось с 3300 в 1990 году до 1400 в 1994 году.
Уже сейчас Rolls-Royce прибегает к услугам BMW при разработке новой перспективной модели Bentley на базе престижных моделей BMW. По данным Der Spiegel, эта машина должна стать главным конкурентом Mercedes 600 SL. Главной проблемой Rolls-Royce сейчас является нехватка около DM700 млн, необходимых для вывода новой модели на рынок. По сведениям Der Spiegel, Vickers готов дать только часть этой суммы, и по крайней мере DM350 млн должен выделить BMW.
Однако в BMW, по-видимому, решили не торопить события. Ее представители поспешили опровергнуть сообщение Der Spiegel и заявили, что Vickers якобы "не думает" о продаже паев в Rolls-Royce (что по этому поводу думают в Vickers, пока неизвестно). Таким образом, BMW уклонился от ответа на вопрос, намерен ли он покупать Rolls-Royce, или нет. При этом спикер подтвердил возможность участия BMW в проекте Java (разработка нового кабриолета Bentley), однако отметил, что окончательного соглашения по этому поводу пока нет.
Газета Die Welt в этой связи отмечает, что слухи о возможности продажи Rolls-Royce циркулируют в Англии с тех пор как немцы купили Rover. Но шефы и Vickers, и BMW неоднократно заявляли, что "в обозримом будущем вопрос о продаже Rolls-Royce не стоит". Впрочем, ряд западных экспертов не без иронии замечает, что официальные заявления фирм лучше всего слушать перед сном.
Очередной штрих в картину маневров BMW добавила газета Frankfurter Allgemeine. По ее информации, BMW устранила разногласия со своим конкурентом DASA, входящим в Daimler-Benz, относительно кооперации при производстве авиадвигателей. Переговоры между совместным предприятием BMW и Rolls-Royсe — BMW-RR GmbH — с одной стороны и дочерним предприятием DASA — MTU — с другой, велись давно и предусматривали создание СП. Завершению переговоров препятствовали аппетиты BMW, желавшего получить контрольный пакет акций нового СП. Теперь BMW согласился на паритетное финансовое участие в совместном предприятии с Daimler. По мнению газеты, серьезное воздействие на решение BMW оказало то, что авиаконцерн McDonnell Douglas предоставил новый крупный заказ одному из конкурентов BMW. MTU, в свою очередь, тесно сотрудничает с американской компанией Pratt & Whitney (концерн United Technologies).
Подробности конкретной структуры стратегического двигательного альянса BMW и Daimler пока не сообщаются. Однако известно, что ранее правительство ФРГ неоднократно призывало оба концерна к кооперации. Пока же BMW предпочитает расплывчатые комментарии. Так спикер концерна дал понять, что реализация соглашения с Daimler для BMW "в настоящее время" важнее покупки Rolls-Royce.

РОДИОН Ъ-ВОДИН, ЛЕОНИД Ъ-ЗАВАРСКИЙ

  • Газета «Коммерсантъ» №100 от 01.06.1995

Когда бмв купил роллс ройс

Москва Санкт-Петербург !—>

    Отправить письмо

  • Обратный звонок
  • Позвонить по WhatsAppПозвонить по ViberМеню

Предложите, пожалуйста, Вашу цену на данный роскошный автомобиль

Даю согласие на обработку данных

Укажите, пожалуйста, Ваш e-mail и мы сообщим, если цена на этот автомобиль изменится

Даю согласие на обработку данных

Оставить заявку на трэйд-ин

Даю согласие на обработку данных

Обратный звонок

Позвонить по WhatsApp

+7 916 775 80 68

Позвонить по Viber

+7 916 187 97 97

История

У истоков

История Rolls-Royce Limited берет свое начало в мае 1904, когда Генри Ройс, успешный инженер, встретился за ланчем с Чарльзом Роллсом, владельцем одного из первых автомобильных салонов, и они заключили сделку. Все остальное уже стало легендой. Автомобили с двух-, трех-, четырех-и шестицилиндровыми двигателями одни за другими поражали мир смелостью инженерной мысли и мастерством исполнения. Автомобиль-легенда Silver Ghost, выпущенный в 1907, прошел без единого ремонта почти 14,371 миль, став иконой ‘Лучший в мире автомобиль’.

Чарльз Роллс

Чарльз Роллс изучал машиностроение в Кембриджском университете. Он стал одним из первых студентов, купивших автомобиль, и вскоре начал участвовать в гонках. Чтобы финансировать свою страсть, он открыл салон по продаже автомобилей, в основном, иностранного производства. Все его поиски надежного поставщика английских автомобилей привели к знакомству с Генри Ройсом. Первый летчик, два раза пересекший Ла-Манш, он погиб в результате аварии на авиашоу в июле 1910 года.

Сэр Генри Ройс

Известный своим вниманием к деталям и стремлением к совершенству, Генри Ройс зарегистрировал свой первый патент (байонетный патрон для лампочек) в 1887 году. Его компания производила генераторы, электродвигатели и краны. Недовольный своим Дековилем, Ройс решил модернизировать его и сосредоточил все свое внимание на создании лучших автомобилей в мире. В 1903 году он спроектировал и собрал свой первый двигатель, первые образцы которого покорили дороги в 1904 году.

Silver Ghost

40/50 HP или Silver Ghost впервые выехал на дороги в 1907 году и оставался в производстве до 1925 года. Первоначально на него был установлен двигатель объемом 7036 куб.см с шестью цилиндрами, но в 1909 году его увеличили до 7428 куб.см. Самыми известными стали модели с кузовом Barker Tourer и кабриолет Barker с жестким верхом. Первый автомобиль был построен на заводе Ройса на Кук стрит в Манчестере, а после его триумфа компания переехала в специально построенный завод на Найтингейл роад, Дерби.

После войны компания Rolls-Royce возобновила производство автомобилей и в 1921 году открыла свой первый завод в США. Двигатель "R" был разработан для участия гидросамолета в Кубке Шнайдера в Великобритании в 1929. Казалось, что Ройс набросал его дизайн тростью, прогуливаясь по пескам Западного Уиттеринга. Именно этот двигатель после доработки стал тем легендарным Мерлином, который потом устанавливали на союзные самолеты Спитфайр и Харрикейн.

Производство Rolls-Royce 20 HP, метко названного "бэйби" Rolls-Royce, было начато в 1922 году. Предназначенный для водителей-владельцев, автомобиль стал очень популярным у набиравшего силы среднего класса — профессиональных врачей, адвокатов и бизнесменов. На него устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3127 куб. см, развивавший максимальную скорость 62 миль/ч.

В 1925 году модель Silver Ghost сменил "New Phantom", позже ставший знаменитым Phantom I. Последние бронированные автомобили Silver Ghost были собраны в 1927 году для русского Торгового представительства "Аркос". Phantom собирался как в Великобритании, так и на новом заводе в Спрингфилде, штат Массачусетс.

30-е годы 20-го века стали эпохой новых рекордов на суше, на море и в воздухе. Сэр Малкольм Кэмпбелл в 1933 году на своем Блюбёрде побил рекорд скорости на суше в 272,46 миль/ч. В 1937 году Джордж Эстон на своем Тандерболте с двумя двигателями "R" Rolls-Royce побил этот рекорд, развив скорость 312,2 миль/ч. Сэр Генри Сигроув на Miss England II с двигателем "R" побил мировой рекорд скорости на море 119 миль/ч, по почти сразу погиб, натолкнувшись на затопленный пень.

Шасси Phantom II было существенно переработано, и это сделало его идеальным выбором для тех, кто выйдя в пятницу вечером с работы, отправлялся на выходные на юг Франции. Самыми известными стали кабриолет Barker с жестким верхом, купе Park Ward Continental и Barker Torpedo Tourer. Park Ward Continental развивал скорость до 92,3 миль/ч и разгонялся от 0 до 60 за 19,4 с.

Phantom III был первым Rolls-Royce с двигателем V12 — с углом 60 градусов и объемом 7340 куб. см. Самыми известными кузовами были: лимузин Park Ward и седан де виль; седан де виль Hooper. Динамика лимузина Park Ward: 91,84 миль/ч и разгон от 0 до 60 за 16,8 с.

В годы Второй Мировой Войны по заказу министерства авиации все внимание в Derby Works и на новом заводе в Кру, ставшем родным домом Rolls-Royce в 1946 году, переключилось на авиационные двигатели. Война изменила отношение к Rolls-Royce как "блестящей рыбке в море технологий" на претендента в мировые лидеры в строительстве авиационных двигателей. Это наглядно продемонстрировал Глостер Метеор с двигателями Rolls-Royce Derwent V, установив новый мировой рекорд воздушной скорости 606 миль/ч.

Все кузовы для Silver Wraith изготавливались на заказ. Производство этих автомобилей продолжалось до 1959 года, на них устанавливался двигатель объемом 4887 куб. см, справлявшийся такими "тяжеловесами", как седан де виль H.J. Mulliner и лимузин Hooper Touring.

Silver Dawn стал первым серийным автомобилем Rolls-Royce со стандартным стальным корпусом. Все автомобили были экспортированы. Все же некоторые кузовы были сделаны на заказ, превратив эти автомобили в жемчужины коллекционеров. Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 4257 куб. см в 1951 году был доработан до 4,5 литров, а в 1954 — до 4,9 литров.

Во второй половине 20-го века Rolls-Royce начали свое многолетнее сотрудничество с королевской семьей, заменив такого привилегированного поставщика автомобилей для монархов, как Daimler.

В 1950 году Ее Королевское Высочество принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский нарушили давнюю королевскую традицию и пересели на первый Phantom IV. Все 18 автомобилей Phantom IV, созданных исключительно для королевских особ и глав государств, до сих пор являются самыми раритетными Rolls-Royce Motor Cars в мире.

1955 год знаменателен первым появлением Silver Cloud. Его двигатель объемом 4887 куб.см, такой же как и у модели Dawn, позволял развивать максимальную скорость до 106 миль/ч, а совершенно новый и роскошный серийный стальной кузов для него создал J.P. Blatchley.

На исходе десятилетия Phantom V заменил Phantom IV. С двигателем V8 и кузовом на заказ он имел гораздо больше поклонников, чем его предшественник.

Лихие шестидесятые повернули Rolls-Royce лицом к новой "породе" владельцев. Актеры, поп-звезды и герои своего времени все чаще стали выбирать автомобили этой марки. Так Rolls-Royce уже не в первый раз стал звездой киноэкрана.

В 1965 году Phantom II с желтым кузовом Barker разделил всеобщее внимание вместе с Омаром Шарифом, Ингрид Бергман и Рексом Харрисон в "Желтом Роллс-Ройсе". В этом же году Джон Леннон приобрел Phantom V. И хотя изначально автомобиль был белого цвета, Леннон перекрасил его в черный матовый. Когда новый цвет ему наскучил, Леннон разукрасил его в психоделическом стиле, и этот Rolls-Royce и по сей день является одним из самых ценных реликвий поп-звезд.

Представленный в 1965 году Silver Shadow I был первым автомобилем Rolls-Royce с несущим кузовом. 220 л.с. под его капотом при 4500 об/мин разгоняли его до максимальной скорости 118 миль/ч.

70-е годы 20-го столетия оказалась сложным десятилетием для Rolls-Royce. Компанию пришлось разделить на два самостоятельных предприятия — Rolls-Royce Limited, специализировавшийся на авиационных двигателях, в 1985 году переименованный в Rolls-Royce PLC, и Rolls-Royce Motors Limited, выпускающий автомобили. Но не смотря на это, эти годы ознаменованы выпуском многих знаменитых моделей.

Стильный двухдверный кузов на заказ Corniche был разработан на базе Silver Shadow, но построен вручную Mulliner Park Ward. Corniche производился в двух модификациях — с жестким верхом и со складным верхом. За всю историю было создано 1306 таких автомобиля.

Для Mulliner Park Ward на платформе Silver Shadow команда Pininfarina создала также на заказ кузов Camargue. Это был первый Rolls-Royce, созданный в метрической системе и предлагавший на тот момент самые эксклюзивные инновации, например, автоматическое послойное кондиционирование воздуха. Ему на смену пришел Silver Shadow II, изменения коснулись не только его внешности — появился изогнутый черный бампер и нижний спойлер -, также улучшились характеристики его управляемости.

В 1980 году Британская оборонная компания Vickers купила Rolls-Royce Motors Limited и продолжила производство автомобилей Rolls-Royce и Bentley. В 1985 году компания была переименована в Rolls-Royce Motor Cars Limited и зарегистрирована на фондовой бирже.
В 1983 году мощь автомобилей Rolls-Royce установила новый рекорд скорости. Управляемый Ричардом Ноблом Thrust 2, оснащенный реактивным двигателем Rolls-Royce Avon 302, достиг скорости 633,468 миль/ч.

Silver Spirit сохранил нижнюю часть Silver Shadow, но верхняя часть его кузова стала более современной и элегантной.

Silver Spur добавил четыре дюйма к колесной базе Spirit. В 1985 году в ознаменование 100-летнего юбилея автомобилестроения в Великобритании были созданы 25 автомобилей Silver Spur Centenary. На базе модели Silver Spur также был создан лимузин с увеличенной на 42 дюйма длиной.

С приходом 90-х годов 20-го века прекратилось производства в Кру и началась новая глава в истории Rolls-Royce, когда концерн BMW Group приобрел права на производство Rolls-Royce Motor Cars.

Последняя модель Rolls-Royce, созданная в Кру, Silver Seraph был фактически первым полностью обновленным Rolls-Royce с момента выпуска Silver Shadow более чем 30 лет назад. Он был сконструирован при участии концерна BMW и оснащен двигателем BMW V12 объемом 5,4 л.

Модель Corniche имеет много общих черт с Silver Seraph, но на нее устанавливался обычный V8. благодаря великолепному крутящему моменту V8 идеально подходил стремительному Corniche.

Сегодня штаб-квартира Rolls-Royce и сборочный завод находятся среди холмов Сассекса в Гудвуде, Великобритания. Красота окружающей природы вдохновляет не только всемирно известного архитектора сэра Николаса Гримшоу, но и всех тех, кто каждый день творит историю легендарной марки автомобиля.

Создание первого нового автомобиля Rolls-Royce 21-го века началось с задачи создать лучший автомобиль в мире. Решением ее стал Phantom. за ним последовали Phantom Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой, более свободное купе Drophead Coupé и изящно-соблазняющее купе Phantom Coupé. Окрыленная вдохновенными словами своего основателя, в 2012 году команда Rolls-Royce поставила перед собой задачу создания самых совершенных автомобилей в мире. И ее решением стал Phantom Series II.

Начало выпуска Ghost и Ghost Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой обозначило следующий этап в развитии марки. Это привело Rolls-Royce к созданию двух эксклюзивных семейств, каждое из которых обладает яркой индивидуальностью, но они едины, воплощая в себе все могущество Rolls-Royce. Чтобы конструировать и создавать самые технически совершенные автомобили, Rolls-Royce Motor Cars требуются значительные инвестиции в кадровые ресурсы и сборочный завод в Гудвуде.

Rolls-Royce и Bentley — британские автомобили с немецкой начинкой

Престижные британские марки Rolls-Royce и Bentley на самом деле давно уже стали немецкими. Rolls-Royce принадлежит BMW, а Bentley — концерну Volkswagen. Кризис премиум-сегменту не страшен: спрос на элитарные авто растет.

https://p.dw.com/p/13LP4

Немецкий Daimler готовится покинуть сегмент самых дорогих люксовых автомобилей. Концерн свернет производство элитарных представительских лимузинов под маркой Maybach в 2013 году, сообщил его глава Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Цетше фактически признал поражение в борьбе с немецкими же конкурентами — BMW и Volkswagen. Именно им принадлежат марки Rolls-Royce и Bentley — признанные гранды премиум-класса. Помимо них место в элитарном сегменте нашлось только для производителей люксовых спорткаров.

Борьба за RollsRoyce и Bentley

В 1998 году компания Rolls-Royce Motor Cars, известная одноименными лимузинами, была выставлена на продажу. Ей же принадлежали права на еще одну легендарную британскую марку — Bentley. Автомобили даже выпускались на одном заводе в английском Крю. В борьбу за Rolls-Royce включились BMW и Volkswagen. В итоге верх одержал производитель "народных автомобилей". По сообщению немецкого журнала manager magazin, покупка обошлась автогиганту из Вольфсбурга в 1,44 миллиарда немецких марок.

Однако оказалось, что VW приобрел только сам завод, а также марку Bentley. Права же на бренд Rolls-Royce и фирменный логотип — за 120 миллионов марок — достались концерну BMW. Иными словами, один автогигант купил права на выпуск лимузинов, другой — принадлежавшее им прежде название. В итоге немецкие автоконцерны договорились, что Volkswagen будет собирать лимузины Rolls-Royce в Крю до тех пор, пока BMW не подготовит собственную производственную площадку, а затем сосредоточится только на сборке Bentley.

RollsRoyce от BMW

Специально для выпуска лимузинов Rolls-Royce концерн BMW построил новый завод в английском Гудвуде. Модель Phantom баварскому автогиганту пришлось создавать практически с нуля. Конечно, она унаследовала ряд традиционных для престижной марки черт — например, вертикальную решетку радиатора и фирменный значок — "Дух экстаза". Но значительную часть агрегатов и узлов теперь производят на заводах BMW. Так, на Phantom, который появился на рынке в 2003 году, устанавливают собранные в Мюнхене 12-цилиндровые двигатели. Кузовные детали готовят в центре BMW в Дингольфинге.

Новый Rolls-Royce остался олицетворением "роскоши на колесах". Модель отличается весьма солидными размерами. Длина базовой версии — 5,83 метра, флагманской — 6,09 метра. Лимузин, который выпускается только на заказ, стоит несколько сот тысяч евро. На базе Phantom созданы модели купе и кабриолет.

RollsRoyce "всего" за 250 тысяч евро

В 2009 году компания Rolls-Royce расширила модельную линейку, выпустив лимузин Ghost. Он почти на полметра короче, чем Phantom, но обладает общими чертами со "старшим братом". Например, задние двери у него тоже открываются против движения. Ghost ориентирован на покупателей в возрасте слегка за сорок, которые и сами не прочь прокатиться за рулем роскошного лимузина. Часть агрегатов и платформу Ghost унаследовал от удлиненной "семерки" BMW и стоит он значительно меньше, чем Phantom. Цены на лимузин начинаются с 250 тысяч евро, сообщает dpa со ссылкой на главу Rolls-Royce Торстена Мюллера-Этвёса (Torsten Müller-Ötvös). Однако и эта "доступная" модель собирается вручную с учетом практически любых пожеланий заказчиков.

В 2010 году было продано 2711 лимузинов Rolls-Royce. В нынешнем году, по словам Мюллер-Этвёса, спрос только вырос. Для сравнения: концерн Daimler продает лишь около двухсот автоомобилей Maybach в год.

Bentley от "народного автомобиля"

Весьма успешно в последние годы развивалась и оставшаяся под контролем концерна Volkswagen марка Bentley. По объему продаж она значительно опережает свою прежнюю материнскую компанию. Только за первые девять месяцев 2011 года было куплено почти 4800 автомобилей Bentley. Лучше всего продажи идут в Китае. В этом году жители КНР приобрели свыше тысячи Bentley. Правда, и модельная линейка у марки значительно шире, чем у Rolls-Royce.

В 2002 году британской королеве Елизавете Второй к юбилею восшествия на престол был подарен выпущенный специально для нее Bentley State Limousine — современный лимузин, дизайн которого выполнен в стиле ретро. Автомобиль, который достигает в длину 6,22 метра, обошелся дарителю в несколько миллионов евро.

Спортивный характер

Представительский флагман Bentley — модель Mulsanne, выпущенная в 2009 году — после ухода с рынка марки Maybach останется главным конкурентом Rolls-Royce. Цены на автомобиль, длина которого превышает пять с половиной метров, начинаются примерно с 300 тысяч евро.

В концерне Volkswagen любят подчеркивать спортивный характер Bentley. Поэтому особая роль отводится моделям с кузовом кабриолет и купе. К примеру, последняя новинка — это второе поколение Bentley Continental GT. Машина отпраздновала премьеру на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Спортивным характером обладают и представительские автомобили. Так, Continental Flying Spur, развивающий скорость в 322 км/ч, считается самым быстрым серийным лимузином в мире. Кроме того, руководство марки подумывает о выпуске люксового кроссовера. По словам главы Bentley Вольфганга Дюрхаймера (Wolfgang Dürheimer), модель может появиться на рынке через 3-4 года.

Автор: Вячеслав Юрин
Редактор: Владимир Дорохов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *