Киа сид какие двигатели ставят
Перейти к содержимому

Киа сид какие двигатели ставят

  • автор:

Двигатели Kia Ceed 2

На все версии Киа Сид 2 устанавливались четыре разных атмосферных бензиновых двигателя объема 1.4 и 1.6 литра, а также 1.6-литровый турбомотор.

Киа Сид 2 вид сбоку.

За время производства на все версии Киа Сид 2 устанавливались пять различных двигателей:

1.4 литра G4FA — 100 л.с. / 137 Нм базовый силовой агрегат модели до рестайлинга
1.4 литра G4LC — 100 л.с. / 134 Нм базовый силовой агрегат авто после обновления
1.6 литра G4FG — 129 л.с. / 157 Нм самый распространенный двигатель этой модели
1.6 литра G4FD — 135 л.с. / 164 Нм мотор с прямым впрыском появился в 2015 году
1.6 турбо G4FJ — 204 л.с. / 265 Нм турбомотор устанавливался на модификацию GT

Двигатель Киа Сид 2 1.4 литра

Иконка двс Hyundai G4FA

До рестайлинга базовые версии модели оснащали 1.4-литровым мотором семейства Gamma. Это алюминиевый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ, цепным грм и фазорегулятором на впуске. Двигатель хорошо нам известен по первым Solaris. Главной проблемой здесь служат задиры, которые образуются из-за близкого расположения катколлектора к блоку двс и при разрушении катализатора его крошки поподают в цилиндры. Также владельцы жалуются на течи по вине слабых прокладок и невысокий ресурс цепи ГРМ. Агрегатируется этот двигатель лишь с 6-ступенчатой механической коробкой передач M6CF1.

Мотор 1.4 литра Hyundai G4LC под капотом.

Иконка двс Hyundai G4LC

После рестайлинга базовые версии модели получили 1.4-литровый агрегат семейства Kappa. По конструкции он очень похож на предшественника: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и 16-клапанная гбц. Но есть и отличия, например в головке блока цилиндров предусмотрены гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы стоят на двух валах, а впускной коллектор оснащен изменяемой геометрией. Надежность нового двигателя стала выше: выпускной коллектор имеет иную конфигурацию, благодаря чему задиры здесь не встречаются, появились более качественные прокладки гбц, а слабую пластинчатую цепь заменила втулочно-роликовая, которая быстро не вытягивается. Данный двигатель также агрегатируют лишь с 6-ступенчатой механической коробкой M6CF1.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FA и G4LC

1.4 л G4FA МКП6 1.4 л G4LC МКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1396 см³ 1368 см³
Мощность 100 л.с. 100 л.с.
Крутящий момент 137 Нм 134 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.8 с 12.7 с
Скорость (макс) 182 км/ч 183 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.1 л 8.1 л
Расход трасса 4.9 л 5.1 л
Расход смешанный 6.1 л 6.2 л

Kia Ceed

Kia Ceed фото

Kia Ceed — модель гольф-класса, следующая по старшинству после Kia Rio, ориентированная на европейский автомобильный рынок, для конкуренции с популярными там Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Toyota Corolla, Honda Civic, VW Golf и другими.

Модель 2-го поколения создавалась на платформе Hyundai-Kia J5, на которой производится Kia Cerato/Hyundai Elantra и много других автомобилей концерна. Более новый Ceed перешел на свежую Hyundai-Kia J6, на которой выпускаются родственные Hyundai i30, Kia Cerato и прочие транспортные средства.
WikiMotors подскажет какие двигатели на Киа Сид устанавливались, масло для них, ресурс мотора на практике, неисправности и тюнинг без потери ресурса.

2 поколение (2012 — 2018):
KIA Ceed (100 л.с.) — 1.4 л.
KIA Ceed (129 л.с.) — 1.6 л.
KIA Ceed (128 л.с.) — 1.6 л. CRDi

3 поколение (2018 — н.в.):
KIA Ceed (100 л.с.) — 1.4 л.
KIA Ceed (140 л.с.) — 1.4 л.
KIA Ceed (129 л.с.) — 1.6 л.
KIA Ceed (115 л.с.) — 1.6 л. CRDi
KIA Ceed (136 л.с.) — 1.6 л. CRDi

Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed

Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed

Кирилл Кадощук

Фото: компания Kia

На российском рынке семейство Kia Ceed предложено лишь с тремя двигателями: это базовый атмосферник 1.6 MPI (128 л.с.), турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.), а также турбочетверка 1.6 T-GDI (200 л.с.) для самых дорогих моделей ProCeed и XCeed. В Европе из моторной гаммы Сида атмосферные двигатели давно исключены, а теперь в отставку уходит и турбочетверка 1.4 T-GDI: ей на смену пришли две версии двигателя 1.5 T-GDI из семейства Smartstream.

Двигатели объемом 1,5 л концерн Hyundai-Kia уже использует на некоторых рынках вроде Китая или Индии. Сиду досталась самая продвинутая версия этого мотора — с турбонаддувом, системой управления клапанами CVVD, технологией рециркуляции выхлопных газов под низким давлением LP-EGR и сажевым фильтром. Мотор выдает 160 л.с. и 253 Нм, работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой или опциональным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. До 100 км/ч такой хэтчбек Kia Ceed с «механикой» разгоняется за 8,4 с, а с «роботом» — за 8,6 с. Аналогичный универсал Ceed SW на 0,2 с медленнее (8,6 и 8,8 с соответственно), а кросс-хэтчбек Kia XCeed — на 0,6 с по сравнению со стандартной пятидверкой (9,0 с «механикой» и 9,2 секунды с роботизированной трансмиссией).

В разгоне до «сотни» автомобили с новыми турбомоторами оказались примерно на 0,3 с быстрее своих предшественников с двигателями 1.4 T-GDI, однако основной целью модернизации было не улучшение динамических показателей, а снижение уровня выбросов CO2: его удалось сократить на 6—8%. Кроме того, вместе со стандартной бензиновой турбочетверкой 1.5 T-GDI для Сида предназначена его разновидность с приставкой EcoDynamics+, которая вдобавок оснащена 48-вольтовым стартер-генератором. Он помогает в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп: электроника может глушить и запускать двигатель при движении накатом на скорости вплоть до 125 км/ч.

На всех моделях из семейства Ceed этот турбомотор с электрической надстройкой агрегатируется с семиступенчатым «роботом», и только для кросс-хэтчбека XCeed будет также предложена шестиступенчатая трансмиссия iMT, у которой левая педаль лишена механической связи со сцеплением. Водитель лишь дает команду актуаторам, хотя переключать передачи по-прежнему нужно вручную. Такой привод сделан для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.

Базовый для европейского Сида 120-сильный турбомотор 1.0 T-GDI тоже обзавелся мягкогибридным довеском. Впрочем, ни классическую шестиступенчатую «механику», ни трансмиссию iMT для машин с такими агрегатами не предлагают — только семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. На разгон до 100 км/ч у хэтчбека Ceed с двигателем 1.0 T-GDI EcoDynamics+ уходит 11,2 с, а у универсала Ceed SW — 11,3 с.

Исходный негибридный турбомотор 1.0 T-GDI, 204-сильный двигатель 1.6 T-GDI и турбодизель 1.6 CRDi семейства Smartstream с 48-вольтовым стартер-генератором по-прежнему остаются в строю. Автомобили с новыми двигателями уже доступны для заказа в Европе, однако решение о расширении моторной гаммы для российского семейства Kia Ceed пока не принято: у нас машины гольф-класса с электрифицированными силовыми установками все еще считаются экзотикой.

О двигателях для Kia Ceed

О двигателях для Kia Ceed

Комментарии: 0 27.05.2017 Автомобиль гольф-класса Kia Ceed стоит следующим по старшинству в модельном ряду KIA после Rio. Модель была создана специально для европейцев и получила «тележку» от Hyundai-Kia J5, на которой базируются многие модели южнокорейского бренда. Двигатель Kia-Hyundai G4FA

О двигателях для Kia Ceed 3

Силовой агрегат G4FA вошел в новую серию Gammа, появившуюся на моторном рынке в 2007 году и сменившую архаичные двигатели Alpha. К данной серии относятся всего два силовых агрегата — G4FA на 1,4 литра и G4FC на 1,6 литра.

В отличие от устаревшей Alpha в 1,4-литровом G4FA применен цепной привод ГРМ с натяжителем, который рассчитан на весь срок эксплуатации мотора. На валу впуска присутствует система изменения фаз распределения газа. Гидрокомпенсаторы отсутствуют и каждые 95 тысяч километров нужно корректировать зазоры клапанов. К основным минусам китайского двигателя причисляют стук в двигателе, который иногда исчезает при прогреве. Это обозначает шум цепи ГРМ. Если подобный шум слышен на горячую, то проблему составляют неотрегулированные клапаны. Форсунки в двигателе G4FA тоже «музыкальные» и могут издавать щелчки, стрекот, цокот и прочее. При протекании масла нужно обратить внимание на крышку клапана. В плавающих оборотах виновата засоренная дроссельная заслонка. Вибрации на ХХ также появляются при грязной заслонке дросселя либо свечах. Природу возникновения вибраций при средних оборотах не могут объяснить даже производители, которые считают это особенностью мотора. Слабое натяжение ремня генератора провоцирует свист. Отмечено, что недостатки двигателя Kia-Hyundai G4FA проявляются с самого начала эксплуатации, к тому же они неремонтируемые и приходится не растачивать цилиндры, а менять весь блок. Специалисты рекомендуют избегать покупок авто с двигателем Kia-Hyundai G4FA, пробежавшим уже 100 тысяч километров, так как его ресурс не превышает 180 тысяч километров. Двигатель Kia-Hyundai G4FC Мотор G4FC, также вошедший в семейство Gammа, отличается от своего собрата лишь увеличенным ходом поршня коленвала, а в остальном полностью идентичен G4FA. В частности, двигатель G4FC получил систему ИФГР на одном валу, цепной привод ГРМ и прочее. Помимо этого, силовой агрегат Kia-Hyundai G4FC имеет модификацию Gammа II с системой изменения фаз распределения газа на двух валах, что положительно сказывается на мощности, которая достигает 128-130 л.с. Западные потребители имеют возможность приобретать Kia Ceed с двигателями G4FC с прямым впрыском GDI (G4FD) и турбонаддувом T-GDI (G4FJ). Все недостатки двигателя Kia-Hyundai G4FC совпадают с минусами мотора G4FA, но при возможности выбора мотора специалисты советуют останавливать выбор на более объемной версии.

Двигатели Kia-Hyundai G4FA Kia-Hyundai G4FC
Производство Beijing Hyundai Motor Co. Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA G4FC
Годы выпуска 2007 — наше время 2007 — наше время
Материал блока цилиндров алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор
Тип рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня, мм 75 85,4
Диаметр цилиндра, мм 77 77
Степень сжатия 10,5 11
Объем двигателя, куб.см 1394 1591
Мощность двигателя, л.с./об.мин 107/6300 109/6300 122/6000 130/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 135/5000 155/4200
Топливо 92 92
Экологические нормы Евро 4 Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.
7,8 5,0 6,0 7,9 4,9 6,0
Расход масла, гр./1000 км 1000 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3,3 3,3
Замена масла проводится, км 15000 15000
Рабочая температура двигателя, град. ~90 ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
180 200+ 180 200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+ 110-115 200+ 130-135
Двигатель устанавливался Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Hyundai i20
Hyundai i30
Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Kia Cerato
Hyundai Elantra
Hyundai i20
Hyundai i30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *