Какую зимнюю резину купить липучку
Перейти к содержимому

Какую зимнюю резину купить липучку

  • автор:

Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону

В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.

Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». "Чёрные" испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.

Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.

Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.

вне-зачета.jpg

Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich GForce Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.

На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.

Посредственные шины (800 — 849 баллов)

№ 13 – Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла)

13-Nexen.jpg

Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.

№ 12/11 – Viatti Brina (833 балла)

12-Viatti-Brina.jpg

Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.

№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)

11-Marshal-I’Zen.jpg

Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.

№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)

10-Sailun-Winterpro.jpg

Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.

Хорошие шины (850 — 899 баллов)

№ 9 – Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла)

9-Toyo-Observe-GSi‑6-HP.jpg

Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.

№ 8 – Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов)

8-Gislaved-Soft-Frost-200.jpg

На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.

По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.

№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)

7-Yokohama-iceGUARD-IG60.jpg

Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга. Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.

№ 6 – Nokian Nordman RS2 (873 балла)

6-Nokian-Nordman-RS2.jpg

На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

5-Hankook-Winter.jpg

Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.

Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.

4-pirelli-ice.jpg

“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.

Отличные шины (900 баллов и более)

№ 3 – Goodyear Ultra Grip Ice 2 (909 баллов)

3-Goodyear-Ultra-Grip-Ice-2.jpg

Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.

№ 2 – Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов)

2-Nokian-Hakkapeliitta-R3.jpg

Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.

№ 1 – Continental Viking Contact 7 (926 баллов)

1-Continental-viking-contact.jpg

Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.

В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.

“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.

Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.

Какая зимняя резина лучше: советы по выбору шин на зиму

Зимняя безопасность на дорогах во многом зависит от выбранных шин. В этой статье мы постараемся кратко, но емко рассказать об основных принципах, которым стоит следовать, чтобы выбрать самые лучшие шины на зиму. Мы расскажем о том, какую зимнюю резину лучше выбрать в различных условиях, на что опираться при выборе модели и во всех ли случаях шипы безопаснее «липучки».

Шипы или липучка

Первый вопрос, на который должен ответить водитель при подборе зимних шин, — это какой тип выбрать. Все зимние шины можно четко поделить на шипованные и нешипованные (так называемую «липучку»). Какой вариант лучше?

Выбор зимних шин во многом зависит от того, где именно вы проживаете. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где снег чистят регулярно, вам вряд ли потребуются шипы (они даже приведут к увеличению расхода топлива зимой). Разумеется, шипованные шины не потребуются и на юге, где снежные дни за год можно пересчитать по пальцам. «Липучка» гораздо мягче, комфортнее и безопаснее в таких городских условиях. Более того, современные нешипованные шины с хорошим рисунком протектора обеспечивают большую управляемость на слякоти, чем шипованные модели.

Шипы пригодятся, если в вашем регионе часто бывают наледи, которые не счищают коммунальные службы. Также они будут полезны, если вам приходится ездить в междугородные командировки на Крайнем Севере. Впрочем, для таких специфических целей лучше все-таки иметь отдельный комплект, а по городу ездить на «липучках», оставив шипы на хранении. В большинстве случаев зимние нешипованные шины — лучший выбор.

Обратите внимание, что покупать шипы «на всякий случай» — плохая практика. Мало того, что шипованные шины способствуют быстрому износу асфальта, так они еще и не обеспечивают безопасность на сухом или влажном асфальте без укатанного снега или льда. Напротив, для большей безопасности на более-менее чистой дороге или слякоти вам лучше покупать именно нешипованные шины.

Если кратко обобщить, скорее всего, вам лучше подойдут нешипованные шины. Шипы оказываются безопаснее лишь в условиях плотного укатанного снега или устойчивой ледяной корочки, но и нешипованные шины способны удерживать неплохую управляемость на такой дороге.

Критерии выбора зимней резины

Теперь перейдем к общим критериям, которые помогут вам найти подходящую резину для зимних поездок.

Сперва нужно определиться с типоразмером. Какая зимняя резина лучше: красивая или безопасная? Если на лето можно поставить стильную низкопрофильную шину, то зимой лучше придерживаться обратного принципа и выбирать модели с маленькими дисками, узким протектором и высоким профилем. Разумеется, при выборе типоразмера необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Просто найдите среди рекомендованных размеров тот, у которого будет минимальный радиус и максимальная высота профиля — это будет лучший выбор на зиму. Такие шины будут гораздо устойчивее в переменчивую погоду.

Зимой автомобилисты часто сталкиваются с такими непредвиденными трудностями, как куски арматуры или другие жесткие предметы, спрятанные под слоем снега или льда. Чтобы защититься от них, можно искать шины с укрепленными боковинами.

Зимние шины с армированным профилем — отличный выбор, ведь эта технология защитит шину от разрыва при столкновении с неожиданными препятствиями.

Зимний рисунок протектора должен быть симметричным. Большинство производителей и так придерживаются этого принципа, но иногда встречаются отклонения. Лучше не рисковать и покупать проверенные шины с симметричным рисунком, направленным по ходу движения. Кстати, ход движения шины вы можете посмотреть на боковине — он указан стрелочкой неподалеку от ДОТ-кода.

Теперь вы можете сами определить, какая зимняя резина лучше для вашего автомобиля и ваших дорожных условий. Следуя простым правилам, вы подберете комфортную и безопасную модель шин для зимних поездок в своем регионе.

Какие шины выбрать для зимы: шипованные или «липучку»

Практически все автомобилисты боятся зимы, поскольку это время года считается самым коварным, особенно в РФ, где климат достаточно переменчивый. Если утром падал снег, а температура воздуха держалась в пределах нуля, то вечером образовавшаяся снежная каша может резко замёрзнуть и вызвать жуткий гололёд. Именно поэтому вопрос выбора зимних шин — это всегда забота о своей безопасности на дорогах.

Зимняя резина на рынке РФ представлена в широком ассортименте. Автовладельцам продавцы предлагают автопокрышки с шипами и фрикционные модели — так называемые липучки. Что лучше выбрать? Какие шины, для каких условий эксплуатации больше всего подходят? В чём преимущества шиповки? Какие есть минусы у резины с металлическими элементами? В чём проигрывают шипованным автопокрышкам «липучки», и в чём их плюсы? Давайте разбираться.

Шипы или липучка: особенности каждого вида шин

Если вы столкнулись с выбором — что лучше: шипы или «липучки», то, перед тем как купить комплект резины, оцените условия эксплуатации и характеристики каждого типа.

Особенности шипованной резины

Шипы на зиму раньше предпочитали покупать все без разбора. Этот вид автопокрышек считался самым популярным и востребованным, но с развитием технологий ситуация немножко изменилась. Дело в том, что шипованная резина подойдёт далеко не для всех. Она станет беспроигрышным вариантом для регионов, где наблюдаются зимой сильные снегопады и гололёд. Для езды по городу, шоссе и трассам, которые регулярно очищают и посыпают реагентами, её лучше не выбирать, поскольку со своими основными задачами она не справится в полном объёме.

Шипы обеспечивают наилучшее сцепление с обледенелыми и заснеженными дорожными покрытиями. Они полностью оправдают ожидания тех, кто регулярно перемещается по просёлочным дорогам, в зимний период предпочитает часто ездить в лес, на дачу, расположенную далеко за городом. Шипованные автопокрышки уверенно преодолевают глубокие сугробы, даже если водитель выехал на лёд, машину не сносит, она уверенно держит заданную траекторию, быстро стартует и эффективно тормозит.

Чем отличается зимняя шипованная резина от летних аналогов?

  • Во-первых, её изготавливают из резиновой смеси с уникальным составом, благодаря этому она сохраняет свою мягкость и эластичность даже в суровые морозы. Благодаря этому пятно контакта всегда остаётся стабильным, а сцепление на льду и снегу — улучшенным.
  • Во-вторых, у шипованных автопокрышек для зимы специальный рисунок протектора. В нём много бороздок, которые эффективно отводят воду, снежную кашу и ледяную крошку, в результате этого получаем превосходную управляемость транспортного средства в условиях зимы.

Шипы представляют собой металлические элементы, которые внедряют в тело протектора. Они легко углубляются в лёд и укатанный снег, разбивают скользкое основание, благодаря этому существенно улучшается сцепление, повышается курсовая устойчивость и управляемость.

Особенности фрикционной резины

«Липучки» больше подходят для тех, кто ездит зимой в основном по городу, шоссе, трассам. Они уверенно ведут себя на мокром асфальте, дороге, покрытой снежной кашей и посыпанной реагентами. Автомобиль точно держит заданную траекторию, не пробуксовывает при торможении, уверенно входит в повороты.

Для переменчивых зимних погодных условий «липучки» — оптимальный вариант. Они, в отличие от покрышек с шипами, менее массивные. Ключевая особенность фракционной зимней резины — дизайн протекторного рисунка. Плюс ко всему резина не твердеет при температуре до –25°С. Даже в самый сильный мороз она остаётся мягкой и эластичной, за счёт этого достигаются стабильные показатели управляемости и курсовой устойчивости.

«Липучки» буквально усеяны бороздками, канавками, ламелями разной формы, ширины и глубины. Такой рисунок способствует эффективному и быстрому отводу воды и снежной каши, площадь пятна контакта увеличивается, сцепление с мокрой дорогой повышается.

Плюсы и минусы разных зимних автопокрышек

Чтобы понять, что лучше — шипованная резина или «липучки», рассмотрим подробно достоинства и недостатки обоих вариантов.

Достоинства и недостатки шипованных автопокрышек

Шипы — беспроигрышный вариант для труднопроходимых трасс. Если машина в основном перемещается по области, по просёлочным, сельским, лесным дорогам, то желательно купить хотя бы на передний привод комплект автопокрышек с металлическими стержнями. Они повысят проходимость, улучшат показатели динамики, помогут с лёгкостью выбираться из глубоких сугробов и колей, в гололёд снизят вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Плюсы эксплуатации резины с интегрированными в протектор шипами:

  • Повышение показателей сцепления с дорожным полотном — управляемость автомобиля улучшается, он предсказуемо и более уверенно ведёт себя на заснеженной и обледенелой дороге, риск возникновения аварийных ситуаций в гололёд снижен.
  • Эффективное торможение на укатанном снегу и ледяной гребёнке. Шипы в сочетании с глубокими канавками, которые быстро отводят воду, ледяную крошку и снег, гарантируют стабильное пятно контакта, в результате этого транспортное средство уверенно стартует и быстро останавливается. Металлические элементы в протекторе способны глубоко «пронзить» даже глубокий лёд.
  • Устойчивость и повышенные ходовые качества. Автомобиль на шипованных покрышках легко выбирается из глубоких колей и сугробов. Вероятность «застрять» на дороге, засыпанной снегом, минимальная. Кроме того, машина, даже при условии езды на большой скорости, не уходит в занос при прохождении поворотов.
  • Улучшенные показатели проходимости. Эксплуатировать автопокрышки, на которых есть шипы, можно не только на асфальтированных, покрытых снегом и льдом дорогах, но и на грунте.

Другими словами, если водителю регулярно приходится преодолевать трудные участки, если зимы в регионе, где он проживает, заснеженные и суровые, тогда шипованные автопокрышки — как раз то, что ему нужно.

Минусы резины с шипами:

  • шум во время езды по сухому асфальту и на высоких скоростях;
  • повышение расхода топлива при передвижении по обычным дорогам и пересечённой местности;
  • нестабильные характеристики при температуре свыше –35°С;
  • выпадение шипов со временем, как результат — резкое снижение эксплуатационных характеристик;
  • ухудшение ходовых характеристик при передвижении по чистым и сухим асфальтированным дорожным покрытиям;
  • склонность к быстрому износу.

Выбирая шипованные покрышки, не забывайте главное — они не подходят для езды по городу. Если вы любите экстремальную езду, в основном перемещаетесь по укатанному снегу и ледяной гребёнке, тогда смело приобретайте комплект.

Достоинства и недостатки «липучек»

«Липучки» бывают двух видов — скандинавские и европейские. Скандинавские шины подходят для суровых зимних условий. Они не утрачивают свои свойства при температуре до –30°С, эффективны для передвижения по городу, шоссе, скоростным трассам.

Скандинавские «липучки» — оптимальный выбор для арктических условий. Они предсказуемо ведут себя не только на льду, но и на дорожном полотне с толстым слоем снега.

Европейские фракционные автопокрышки можно смело выбирать для передвижения в регионах с тёплой и мягкой зимой. Они гарантируют безопасную езду в слякоть, по мокрому асфальту, но недостаточно стабильно ведут себя на заснеженных и обледенелых трассах.

Европейские автошины более жёсткие, чем скандинавские аналоги. Для изготовления покрышек используют резиновую смесь, которая остаётся мягкой и эластичной даже в самые суровые морозы. Протектор арктической резины усеян бороздками и прорезями, благодаря этому получаем эффект прилипания. У поперечного сечения есть угловая геометрия.

  • Резиновая смесь, из которой делают автопокрышки, мягкая и эластичная, не твердеет в сильный мороз.
  • Площадь пятна контакта увеличена, поэтому сопротивление с дорожным полотном максимальное. Благодаря этому показатели управляемости и курсовой устойчивости повышаются.
  • Предсказуемое поведение автомобиля при перемещении по мокрому асфальту, рыхлому снегу и скользким покрытиям за счёт того, что резина остаётся мягкой и эластичной даже в сильный мороз.
  • Низкий уровень шума и максимальный акустический комфорт при езде на высокой скорости и по сухому асфальту.
  • Топливная экономичность, сопротивление качению снижается, благодаря этому расход топлива уменьшается.

А ещё «липучки» гарантируют колоссальную устойчивость на дороге в любых погодных условиях.

Есть у резины и свои недостатки. Она не обеспечивает должного сцепления с обледенелыми дорожными покрытиями. На укатанном снегу тормозной путь увеличивается.

При выборе зимних автопокрышек — «липучек» или шипованных — обязательно учитывайте опыт вождения, условия эксплуатации автомобиля, бренд. Помните, дорогая резина — это ещё не залог качества и лучших эксплуатационных характеристик. Следите за тестами шин, нашими акциями и блогом. Так вы всегда будете в курсе лучших предложений на авторынке.

Резина липучка — все плюсы и минусы

На самом деле, ее правильное название резины липучки – фрикционная резина (т.е., создающая повышенное трение). Она очень популярна среди автолюбителей и ее рейтинг растет с каждым годом. Особенно среди тех, кто много ездит по городу. Традиционная шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженном, обледенелом асфальте. Но не на сухом асфальте в зимний период. Для такого случая лучше подойдут липучки. Можно ли ездить на липучке зимой, что из себя представляет эта резина и многое другое в этой статье.

Сравнение шипованной резины и липучки

Липучка против шипов.jpg

Как работает резина липучка

Резина липучка имеет множество мелких ламелей Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей. Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.

Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге. Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы: Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку. Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора. Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.

Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка .

Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно.

В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина? Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями. Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.

Когда менять липучку на летнюю резину

Замена резины в автосервисе Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона. Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины. Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна. Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки. А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность. Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии. Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна. Производители резины липучки Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек: Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение. Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах. Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками. Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке. И конечно, надо иметь ввиду регион проживания.

В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *