Какой толщиномер лучше купить для проверки авто
Перейти к содержимому

Какой толщиномер лучше купить для проверки авто

  • автор:

8 лучших толщиномеров

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров лкп, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Рейтинг лучших толщиномеров

Лучшие электромагнитные толщиномеры
1 Etari ET-333 9.4 / 10
Лучшие комбинированные толщиномеры
1 СЕМ DT-156 9.8 / 10
2 ADA PaintMeter 1500 9.7 / 10
3 Etari ЕТ 600 9.6 / 10
4 CarSys DPM-816 PRO 9.5 / 10
5 ET-11P 9.4 / 10
6 RGK TM-17 9.4 / 10
7 Etari ET 555 9.2 / 10

Лучшие электромагнитные толщиномеры

Etari ET-333

Открывает наш рейтинг луших толщиномеров Etari ET-333. Компактный приборчик легко носить, а подобраться он может практически к любой точке кузова – недаром приборы этого класса стали весьма популярны. В современной линейке Etari это наиболее популярный толщиномер электромагнитной серии, сохраняющий компоновку предшественника ЕТ-110, но при этом и улучшивший свои характеристики: точность отображения показаний составляет 1 микрон, максимальная погрешность в нормальных условиях не превышает 3%, скорость измерения увеличена.

Об условиях измерений скажем сразу: обычно в рекламе указывается только значение для меньшего предела измерений и при температуре ближе к комнатной. Но измерения практически на любом электромагнитном или комбинированном толщиномере грубеют и на холоде, и при большой толщине покрытия. К чести производителя, в инструкции сказано четко: при температуре меньше 18 градусов точность снижается не более чем на 0,1/˚С, то есть при -12˚С она составит уже 6%. Для 140-микронного покрытия разброс измерений составит 131…148 мкм: что ж, этого действительно достаточно, если маляр не выхаживал все перекрашенные детали с полиролью и толщиномером.

Прибор крайне прост в использовании, так что для начала работы не потребуется вникать в инструкцию. Главное – не забыть о калибровке: в комплекте для этого есть стальная шайба и эталонный 102-микронный слой пленки.

Основные плюсы:

  • Компактные размеры и неплохая читаемость дисплея.
  • Более чем приемлемая точность.
  • Возможность работы с криволинейными поверхностями.
  • Нет непрерывного измерения (только точечное)
  • Нет памяти измерений

Etari ET-333

Долго выбирал по отзывам,какой толщиномер лучше купить для проверки авто. Купил этот. Оказался хороший толщиномер краски автомобиля. Хотя глаз у меня набит, но этот толщиномер неоднократно вылавливал подкрас и перекрас даже после высокопрофессиональных маляров.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

Российское ПО на замену иностранному: что реально работает?

Разбираемся, зачем нужен толщиномер для авто и какая модель лучше подойдет для обычного пользователя.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

Обычному водителю или человеку, который покупает новый автомобиль, толщиномер вряд ли пригодится, но для тех, кто выбирает подержанную машину для себя или профессионально занимается автоподбором, толщиномер — незаменимый аксессуар. Небольшое устройство позволяет с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала, что дает возможность определять битые и отремонтированные автомобили. В нашей подборке — лучшие толщиномеры из тех, что можно купить в 2023 году.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля: топ-10 моделей

На рынке представлены толщиномеры разных принципов работы.

  • Электромагнитные используют принцип магнитной индукции или эффект Холла, используя данные о плотности магнитного поля для оценки толщины покрытия.
  • Вихретоковые оценивают толщину покрытия за счет напряжения на измерительной обмотке, которое зависит от расстояния от нее до электропроводящей поверхности — это значение и является толщиной непроводящего покрытия.
  • Ультразвуковые используют для оценки толщины покрытия эхо от отраженного сигнала, которое дает понимание о толщине покрытия. Существуют и комбинированные толщиномеры, которые объединяют в себе датчики с различными принципами действия.

Технически все виды толщиномеров позволяют получать необходимые данные, однако разница в принципах работы определяет и разницу в полученных показателях. Впрочем, данные различаются не так критично, чтобы можно было отказываться от каких-то конкретных типов аксессуара и отдавать предпочтение другим. Магнитные толщиномеры самые дешевые, но и самые приблизительные с точки зрения замеров, а вот ультразвуковые — самые точные, но и самые дорогие. Поэтому золотой серединой можно считать вихретоковые толщиномеры. Однако в случае разового использования нет смысла тратиться и на них — хватит и бюджетного магнитного толщиномера.

Выбирая подобный аксессуар, ориентируясь в первую очередь на свои финансовые возможности и на то, как часто вы собираетесь пользоваться толщиномером. Профессионалам не стоит скупиться на подобное оборудование, а потребности обычного пользователя с лихвой покроет и самый бюджетный аксессуар.

  • rDevice RD-1000 Pro ="content_internal_link">
  • Etari ET 700 Max="content_internal_link">
  • RGK TM-17="content_internal_link">
  • CarSys="content_internal_link">
  • rDevice RD-990 Lite+="content_internal_link">
  • Etari ET-11P="content_internal_link">
  • CarSys DPM-816 Pro="content_internal_link">
  • Yunombo YNB-220="content_internal_link">
  • Coating Thickness Gauge="content_internal_link">
  • АЛТ-1М="content_internal_link">

rDevice RD-1000 Pro

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: электромагнитный
  • Максимальная толщина: 2000 мкм
  • Максимальная погрешность: 2%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

Устройство позиционируется как аксессуар для автосервисов, где есть необходимость постоянно и много проводить замеры. Рубиновый датчик обеспечивает постоянство показателей за счет минимального износа. Кроме того, rDevice RD-1000 Pro работает при температуре от -15 до +50 °С, а также краткосрочно может проводит замеры и при морозах до -25 °С. Разработчики обещают, что толщиномер может делать 3 замера в секунду или 120 замеров в минуту с минимальной погрешностью, а форма корпуса позволяет пользоваться аксессуаром под любым углом относительно замеряемого покрытия.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: комбинированный
  • Минимальная толщина: 3 мкм
  • Максимальная толщина: 3000 мкм
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

Модель Etari ET 700 Max позволяет проводить замеры в диапазоне температур от -25 до +50 °С, а штатный датчик обладает повышенной износостойкостью и позволяет сделать до 150 млн измерений. Это делает аксессуар хорошим выбором для профессионалов, которые постоянно работают с толщиномером. Кроме того, устройство позволяет сохранять данные замеров в формате 2D или 3D отчетов в фирменном мобильном приложении.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: вихретоковый
  • Максимальная толщина: 1700 мкм
  • Максимальная погрешность: 2,5%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

К преимуществам толщиномера RGK TM-17 можно отнести возможность проведения замеров вдали от стационарного рабочего места, поскольку аксессуар имеет энергонезависимую память на 30 ячеек. Автоматическое отключение через 1 минуту бездействия позволяет экономить энергию, что также важно при автономной работе — например, на выезде при подборе автомобиля. Кроме того, магнитное поле и вихревые токи, которые лежат в основе принципа действия конкретного аксессуара, гарантируют отсутствие повреждений кузовного покрытия.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: вихретоковый
  • Максимальная толщина: 3500 мкм
  • Максимальная погрешность: 1%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

Еще один аксессуар, рассчитанный на профессионалов. Модель CarSys позволяет работать при температурах от -30 до +50 °С, ведет замеры со скоростью 0,4 сек при одноточечном измерении и 8 раз в секунду при непрерывном, а кроме того толщиномер в автоматическом режиме определяет типа металла — распознаются чёрный металл, цветной металл и оцинкованное покрытие. Встроенный фонарик и ультрафиолетовый детектор повышают удобство использования равно как и поддержка замеров на выпуклых и вогнутых поверхностях.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: комбинированный
  • Максимальная толщина: 2000 мкм
  • Максимальная погрешность: 3%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

Чуть более простой вариант более дорогой модели для тех, кому не нужны дополнительные функции, а важно лишь непосредственное умение измерять толщину покрытия. К преимуществам аксессуара относятся высокоточный самокалибрующийся датчик с устойчивым к истиранию рубиновым наконечником. При этом модель rDevice RD-990 Lite+ отличает наличие специального датчика, который позволяет выявлять наличие оцинковки на элементах кузова — это дает возможность оценивать, установлены ли на автомобиль заводские детали или же машина подвергалась ремонту и замене штатных кузовных элементов на неоригинальные неоцинкованные.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: комбинированный
  • Максимальная толщина: 1000 мкм
  • Максимальная погрешность: 3%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

Максимально простое по своим возможностям устройство, которое идеально подойдет для непрофессионалов. Толщиномер Etari ET-11P работает с черными (магнитными) и цветными (немагнитными) металлами и позволяет достаточно точно определять толщину покрытия. Эргономичная конструкция корпуса и базовый набор функций, которые сочетаются в аксессуаре, сделали его победителем журналистских тестов, а это уже своеобразный знак качества.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: вихретоковый
  • Максимальная толщина: 3000 мкм
  • Максимальная погрешность: 1%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

С технической точки зрения CarSys DPM-816 Pro звезд с неба не хватает, но базовый набор функций идеально подойдет тем, кто пользуется толщинами от случая к случаю. Аксессуар может работать при морозах до -25°С, имеет возможность оценки толщины покрытия на черных и цветных металлах и этого хватит для большинства непрофессионалов. С учетом относительно невысокой цены и наличия в комплекте в отдельных версиях чехла — оптимальный выбор для тех, кому толщиномер нужен не очень часто.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: комбинированный
  • Максимальная толщина: 1500 мкм
  • Максимальная погрешность: 1%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

Модель Yunombo YNB-220 работает с черными и цветными металлами, а также в автоматическом режиме позволяет определять наличие оцинковки на металле. Заявлено наличие постоянных, единичных и относительных измерений, а кроме того аксессуар предоставляет возможность отображения средних, минимальных и максимальных значений замеров. С учетом невысокой стоимости, такой набор опций можно считать подарком для всех, кому нужен толщиномер по доступной цене.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: комбинированный
  • Минимальная толщина: 1 мкм
  • Максимальная толщина: 1300 мкм
  • Максимальная погрешность: 1%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: батарейки

Особым многообразием возможностей толщиномер Coating Thickness Gauge не балует, но за такую цену ждать от аксессуара профессиональных функций не стоит. С другой стороны, с основными задачами — определять толщину покрытия на магнитных и немагнитных металлах — устройство справляется. С учетом возможности работы при минусовых температурах можно рекомендовать такой толщиномер тем, кто не готов переплачивать за ненужные ему опции и хочет только базовые функции.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто

  • Принцип измерения: магнитный
  • Максимальная толщина: 2000 мкм
  • Максимальная погрешность: 3%
  • Автокалибровка: да
  • Режим непрерывного замера: да
  • Элемент питания: смартфон

Самый дешевый и самый необычный толщиномер в нашей подборке, который в силу своей невысокой стоимости и простоты использования идеально подойдет тем, кому требуется аксессуар на один раз. Магнитный толщиномер через 3,5-мм аудиоразъем подключается к смартфону, на который предварительно необходимо установить приложение «Автолактест» (есть версии для Android и iOS), а затем уже софт покажет значение толщины покрытия. Если важна бюджетная составляющая и простота использования — отличный выбор.

Современный толщиномер для авто — устройство максимально простое и не требующее специальных знаний для проведения замеров. С технической точки зрения достаточно просто приложить датчик устройства к детали, толщину покрытия которой вы хотите узнать. Как пользоваться толщиномером? Условий для качественного измерения немного — во-первых, отсутствие грязи на детали, во-вторых, максимально перпендикулярное положение аксессуара относительно измеряемого кузовного элемента. Калибровать устройство в большинстве случаев не надо (если нет автокалибровки — это будет указано в инструкции как и порядок этой самой калибровки), а пользоваться аксессуаром можно в любую погоду даже при наличии осадков. Правда, толку от толщиномера не будет, если отдельные кузовные элементы сделаны из пластика — подобные устройства работают только с металлическими деталями.

Лучшие видеорегистраторы с радар-детектором 2023: топ-10 моделей

На что обратить внимание при проведении замеров толщиномером:

  • Нормальным показателем является значение в пределах 100-150 мкм;
  • На японских автомобилях заводской слой лакокрасочного покрытия может быть очень тонким, до 80-90 мкм;
  • Внутренние элементы — например, проемы дверей — традиционно окрашиваются меньшим слоем;
  • Мелкосерийные автомобили с завода могут иметь неравномерную окраску — это нормально;
  • Измерять каждую деталь надо в 3-5 точках по всей площади;
  • Должны настораживать большие отличия в разнице толщины лакокрасочного покрытия на разных кузовных деталях одного автомобиля.

В любом случае, если вы собираетесь покупать машину с пробегом, заранее лучше изучить в интернете техническую документацию на интересующую вас модель или хотя бы попытаться найти характерные для конкретной марки значения заводской окраски. Если речь идет об эксклюзивных моделях или автомобилях с необычной окраской, показатели могут отличаться от среднестатистических и важно быть в курсе этих нюансов, чтобы не забраковать по незнанию абсолютно хороший с точки зрения лакокрасочного покрытия автомобиль.

Кроме пуско-зарядных устройств владельцам автомобилей стоит обзавестись и другими полезными аксессуарами. Ранее мы рассказывали о пятерке гаджетов, которые стоит приобрести сразу после покупки автомобиля, а также о пяти полезных девайсах для тех, кто планирует автопутешествие. Эти подборки актуальные и после Нового года — впереди 23 февраля и 8 марта, так что наши материалы помогут вам определиться с подарками для мужчин и женщин, которые водят автомобили.

Какой толщиномер лучше: виды, характеристики

Как используют? Толщиномер часто используют для определения толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях перед покупкой. Какими бы искренними ни были заверения продавцов о гаражном хранении, аккуратном владельце и, вообще, «не бит, не крашен», лучше убедиться лично, есть ли скрытые краской дефекты.

Как выбрать? Какой толщиномер лучше, решают исходя из дальнейшего применения. Если он нужен, чтобы выбрать автомобиль для себя, то будет достаточно магнитной или электромагнитной модели. Мастеру на СТО или профессиональному перекупщику лучше приобрести вихревой или комбинированный аппарат.

В этой статье:

  1. Виды толщиномеров
  2. Основные характеристики толщиномеров
  3. Какой толщиномер лучше в 2023 году
  4. Часто задаваемые вопросы о толщиномерах

Виды толщиномеров

В настоящее время существует множество разновидностей толщиномеров. Какое устройство лучше выбрать? Сначала требуется выяснить, какие виды приборов представлены на рынке.

Магнитные толщиномеры

Классический и самый простой вид устройств. Магнит толщиномера тем сильнее притягивается к металлической поверхности, чем ближе к ней находится. Для определения толщины прибор измеряет силу притяжения магнита к металлу. Простые и бюджетные модели даже не оборудованы электроникой — искомое значение показывает шкала на выдвижном штоке. Такие устройства очень компактные, но далеко не самые точные.

Подвид устройства — электромагнитный толщиномер — работает по такому же принципу, но вместо силы притяжения измеряет магнитную индукцию. Прибор оснащен катушкой с двумя обмотками: возбуждающей и измерительной. Значение индукции изменяется по мере увеличения или сокращения расстояния от устройства до металла.

Электромагнитные толщиномеры являются более точными, чем их более простые «собратья», но и те и другие предназначены только для магнитных материалов (железа, стали), из-за чего этот вид приборов нельзя считать универсальным. Для современных и особенно премиальных моделей машин такие толщиномеры не подойдут, поскольку для кузовов авто часто применяют алюминий. Стоит выбрать другую разновидность, какая лучше подойдет для измерения толщины алюминия, пластмассы и прочих немагнитных материалов.

Вихретоковые толщиномеры

С помощью таких устройств можно измерять толщину любых металлов, включая немагнитные. Принцип работы прибора почти тот же, что и у электромагнитного толщиномера, так как здесь тоже применяется электромагнит. Отличие заключается в том, что используется высокочастотный ток возбуждения, создающий вихревые токи в катушке устройства. В свою очередь, эти вихри испускают собственные магнитные поля, по которым фиксируется измеряемый сигнал.

Вихретоковые устройства отличаются высокой точностью, но, как и магнитные, не предназначены для работы с поверхностями не из металла.

Ультразвуковые толщиномеры

Эти приборы работают совершенно иначе. Толщиномер излучает волны ультразвука и определяет толщину детали по тому, насколько запаздывает отраженная поверхностью волна. Соответственно, чем толще слой, тем больше запаздывание.

Ультразвуковые приборы работают с деталями из любых материалов и способны определять толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) на изделиях из металла, пластмассы или дерева. Таким устройством удобно измерять толщину как листовых изделий (из стали, стекла и т. д.), так и отдельных слоев многослойных конструкций и материалов. Эти толщиномеры часто используют для обнаружения дефектов, находящихся под защитным слоем.

Основные характеристики толщиномеров

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше взять толщиномер, следует узнать, какой точностью обладает устройство, поскольку это самая важная характеристика для приборов такого типа. От этого параметра зависит, для каких целей можно применять толщиномер, а для каких он не подойдет.

Чтобы верно измерить толщину ЛКП кузова машины, точность устройства должна быть в пределах 10–20 мкм, максимум 50. Дело в том, что большинство автомобилей имеет детали с заводским ЛКП толщиной 90–150 мкм. На сайтах автоконцернов зачастую приводятся все точные значения.

Тем не менее стандартов толщины лакокрасочного покрытия деталей не существует, поэтому на разных деталях параметры покрытий могут отличаться. Например, на одном изделии толщина лака составит 70 мкм, на другом — 150 мкм; а слои краски могут быть еще толще — до 250 мкм.

Однако если при измерении детали в пределах одной плоскости окажется, что толщина то увеличивается от 150 до 250 мкм, а затем снова уменьшается до 150 мкм, то это наверняка говорит, что в утолщении находится скрытый шпаклевкой дефект поверхности.

При этом не стоит считать устройства с точностью от 100 мкм бесполезными, поскольку их функционала вполне достаточно для определения, насколько глубокие повреждения замаскированы слоем краски.

Минимальная толщина, которую может уловить прибор, напрямую влияет на область его применения. Ведь измерить слой меньше этого порога не получится. Определяясь с тем, какой толщиномер лучше выбрать для автомобиля, стоит знать, что детали кузова в среднем имеют толщину 0,7–0,8 мм. Следовательно, устройство с минимальной толщиной 1 мм либо покажет неверные значения для таких деталей, либо вообще откажется замерять толщину.

Не менее важен диапазон измерений. Если толщина ЛКП больше, чем минимальное значение, такой толщиномер не сможет точно определить ширину слоя. Максимальное значение диапазона говорит о точности устройства в зависимости от возможной погрешности.

То есть для толщиномера с диапазоном от 100 до 1000 мкм и точностью 1 % погрешность может составлять 10 мкм, что слишком много для работы с ЛКП. Однако на многих моделях приборов сейчас можно настраивать диапазон измерений. Чтобы повысить точность результата, следует установить диапазон так, чтобы он был максимально приближен к толщине измеряемого материала.

Важно учитывать требования к измеряемой детали. Диаметр минимальной площади означает наименьшие размеры предметов, толщину которых можно измерять. Минимальный радиус закругления определяет, насколько плоской должна быть поверхность детали.

Не рекомендуется применять толщиномер для работы с мелкими изделиями, местами сгибов, ребрами жесткости и т. п. Обычно показаниям, которые выдает устройство при измерении таких предметов, нельзя доверять. Более того, заводская краска там может быть нанесена неравномерно, что еще сильнее отдалит результат от реальных значений.

Для обнаружения повреждений, скрытых под слоем ЛКП, удобно использовать непрерывный режим работы толщиномера. Прибором ведут по измеряемой поверхности и следят за показаниями на экране. Скорость, с которой нужно перемещать устройство, зависит от скорости его отклика.

Эта характеристика показывает, сколько времени пройдет между зафиксированным изменением толщины и обновлением значений на экране прибора. Таким образом, если перемещать толщиномер с откликом в 1 секунду со скоростью 5 см/с, то дефекты менее 5 см можно не заметить и пропустить.

При выборе прибора стоит также обратить внимание на вид его калибровки, которая может повлиять на точность измерений толщиномера лакокрасочных покрытий. Ее выполняют, если были замечены какие-либо некорректные значения. Лучше купить устройство с автоматической калибровкой, которую выполняют, поднося толщиномер к специальной калибровочной пластине (в комплекте может быть одна или несколько) и включая режим калибровки.

Также существуют приборы с ручной калибровкой, выполнять которую обычно сложнее. Для этого требуется калибровать несколько точек поверхности, используя калибровочные пленки, либо вручную ввести точные значения толщины тех материалов, чьи параметры заведомо известны.

Какой толщиномер лучше в 2023 году

Etari ET-600

Последняя разработка компании Etari на данный момент. Фирма славится многолетним опытом в производстве надежных и технологичных приборов, и эта модель не исключение. Высокая точность измерений достигается за счет использования электромагнита и ультразвука. Эксперты называют эту модель наиболее точной из всех, представленных сегодня на рынке.

Лучшие толщиномеры: 5 удачных моделей

Лучшие толщиномеры: 5 удачных моделей

Лучший по соотношению функций и стоимости — rDevice RD-997 . Оптимальный среди бюджетных — CarSys DPM-816 Pro.

Чтобы узнать при покупке автомобиля на вторичном рынке, не перекрашивали ли его после аварии и не скрывается ли за сантиметровым слоем шпаклевки проржавевший кузов, понадобится толщиномер.

Я изучил рынок толщиномеров для лакокрасочного покрытия автомобилей в 2023 году и выбрал оптимальные по набору функций и стоимости варианты. Все модели из подборки могут измерять толщину лакокрасочного покрытия на поверхностях из металлов с разными магнитными свойствами — это важно, так как кузов авто может быть изготовлен из магнитного или немагнитного металла. Расскажу, какие еще параметры важно учитывать при выборе.

Оптимальный среди бюджетных

CarSys DPM-816 Pro

Недорогой толщиномер со звуковым сигналом, который меняется в зависимости от типа измерений и магнитных свойств металла кузова

Лучший по соотношению функций и стоимости

rDevice RD-997 OLED

Толщиномер с рабочим температурным диапазоном от −40 до +50 °C

На «Яндекс-маркете» — от 10 925 ₽;
на «Толщиномерах-рф» — 9500 ₽

С расширенным набором систем оповещения

Phenix 7000 pro

Толщиномер с большим количеством световых и звуковым индикатором

Критерии отбора автомобильных толщиномеров

Принцип работы. Толщиномеры разделяют на магнитные, магнитные индукционные, электромагнитные индукционные, вихретоковые, ультразвуковые и комбинированные.

Принцип работы магнитных толщиномеров основан на том, что встроенный в них магнит притягивает металл с определенной силой. Чем толще слой лакокрасочного покрытия, ЛКП, между металлической поверхностью и датчиком прибора, тем эта сила меньше. Недостаток таких приборов в низкой точности: их погрешность — около 15% . К тому же они подходят только для автомобилей, кузов которых изготовлен из ферромагнитных металлов — железа и стали — и окрашен немагнитным ЛКП.

Толщиномер с постоянным магнитом и датчиком Холла при замерах толщины ЛКП на кузове автомобиля анализирует изменение магнитного поля.

Обложка статьи

Электромагнитные индукционные толщиномеры создают переменное магнитное поле и определяют с помощью датчика, как оно меняется при взаимодействии с металлом кузова. В приборы этого типа встроена катушка с двумя обмотками на общем сердечнике. При замерах через первую обмотку проходит переменный ток, а на второй датчик измеряет наведенное напряжение, которое зависит от расстояния между сердечником и металлом кузова.

У магнитных холловских и электромагнитных индукционных толщиномеров высокая точность, их погрешность — всего 1—3% , но с их помощью можно измерить толщину слоя краски только на ферромагнитных материалах — железе и стали — с немагнитным ЛКП. А у некоторых современных автомобилей детали кузова изготавливают, например, из алюминия.

Чтобы измерить толщину слоя ЛКП на поверхностях из немагнитных металлов с не проводящим электрический ток лакокрасочным покрытием, используют вихретоковые толщиномеры. Эти приборы работают благодаря наведенным вихревым токам.

Высокочастотный — частотой в мегагерцы — ток в катушке наводит в любом металле, даже немагнитном, вихревые токи. Чем ближе катушка к металлу, то есть чем меньше слой ЛКП, тем большую энергию она передает вихревым токам.

Измеряя ток в катушке, можно вычислить толщину лакокрасочного покрытия. Точность этих приборов высокая, погрешность — 1—3% , но только в том случае, если замеры проводят далеко от краев кузовной детали. Также с помощью вихретоковых толщиномеров нельзя измерить толщину слоя ЛКП на неметаллических поверхностях.

Ультразвуковые толщиномеры излучают ультразвуковые волны, датчик улавливает их, когда они отражаются от границы раздела между металлом кузова и ЛКП. Толщину ЛКП прибор определяет по времени, в течение которого сигнал шел от прибора до металла и обратно.

Ультразвуковым толщиномером можно измерить толщину слоя ЛКП на металлических, пластиковых и деревянных поверхностях, а также толщину листовых материалов: пластика, стекла, металлов и даже отдельных слоев в многослойных материалах. Погрешность толщиномеров этого типа — не более 1—2% . С их помощью можно определить толщину деревянного пола, оконных стекол или проверить качество покраски кровельного материала.

Обложка статьи

Чаще всего ультразвуковые приборы используют в промышленности. Для проверки толщины слоя ЛКП кузова автомобиля они неудобны из-за необходимости наносить на поверхности для замеров гель или в крайнем случае воду.

В комбинированных толщиномерах в одном корпусе два прибора — обычно вихретоковый и электромагнитный индукционный или магнитный с датчиком Холла, — поэтому с их помощью можно измерить слой ЛКП на поверхности любых металлов. Каким способом нужно измерять толщину лакокрасочного покрытия, прибор определяет по магнитным свойствам металла, из которого изготовлен кузов автомобиля. Погрешность комбинированных толщиномеров — 1—3% .

При подготовке рейтинга мы рассматривали только комбинированные толщиномеры.

Диапазон измерений. Показывает, какую минимальную и максимальную толщину ЛКП может измерить прибор. Толщина деталей кузова автомобилей обычно колеблется между 0,7 и 0,8 мм, а толщина слоя заводского ЛКП — от 0,08 до 0,165 мм. Чтобы получить точные замеры, нужен толщиномер с диапазоном не менее 0—1 мм , или 0—1000 мкм.

Диапазон измерений толщиномеров из нашей подборки — не менее 0—1000 мкм.

Сканирующий режим. Для поиска дефектов под слоем краски удобно использовать сканирующий режим — режим непрерывных замеров. С прибора можно считывать показатели, перемещая его по поверхности кузова.

Рабочий температурный режим. Чем шире диапазон температур, при которых может работать толщиномер, тем лучше.

Способ калибровки. На рынке встречается два типа толщиномеров. У одних предусмотрена только ручная калибровка с помощью эталонных образцов — металлических пластин и пластиковых пленок. Другие поддерживают функцию автокалибровки.

Кривизна поверхности. Детали автомобильного кузова редко бывают плоскими. Поэтому чем меньше радиус кривизны поверхности, на которой можно провести замеры, тем лучше.

Погрешность. У большинства толщиномеров, представленных на рынке, погрешность — 2—3% .

Как правило, толщина заводского лакокрасочного покрытия — 90—150 мкм. При двойной окраске на заводе слой краски может быть 200—250 мкм. Если толщина слоя меняется от 150 до 250 мкм на одной детали кузова, скорее всего, это не двойная окраска, а зашпаклеванный дефект.

Обложка статьи

Обнаружение оцинковки. Некоторые модели показывают, есть ли в месте измерения слой оцинковки. Если в каких-то местах она есть, а в других — нет, это может быть признаком ремонта, даже если толщина ЛКП соответствует заводской. А может быть особенностью конкретной модели авто: чаще всего так бывает с китайскими машинами.

Индикатор магнитной шпатлевки. Чтобы скрыть следы ремонта, часто используют шпатлевку, содержащую магнитные частицы. Простые электромагнитно-индукционные толщиномеры даже очень толстый — 1—2 мм — слой магнитной шпатлевки определяют как вполне заводской тонкий слой краски на кузовной детали из магнитного металла. Некоторые толщиномеры сигнализируют о таких махинациях, но измерить толщину при этом невозможно. Машины с подобным ремонтом лучше обходить стороной.

Дополнительные функции. У качественных толщиномеров предусмотрены подсветка экрана, встроенная память и звуковой сигнал — он срабатывает, когда толщина измеряемого слоя ЛКП выходит за пределы допустимых значений. Некоторые модели оснащают ультрафиолетовым фонариком, с помощью которого можно найти течь в системе охлаждения: современные антифризы светятся в ультрафиолете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *