Какой навигатор работает в москве
Перейти к содержимому

Какой навигатор работает в москве

  • автор:

Потеря связи. Можно ли выжить без навигации в центре Москвы?

Бизнес несет потери из-за постоянных перебоев навигации в центре Москвы

Бизнес несет потери из-за постоянных перебоев навигации в центре Москвы

Центр Москвы уже полгода живет с системными сбоями в навигации. Госбезопасность глушит спутниковую связь, чтобы защититься от беспилотников в черте города. Однако парализованы оказались не только боевые летающие объекты. Жить в «четвертом измерении» приходится бизнесу, таксистам, гостям столицы.

Юлия Сунцова

GPS-трекеры сбоят в автомобилях. Пешеходные карты, основанные на спутниковой системе навигации, заставляют плутать: геопозиция скачет, как бешеная — реально проделанный путь не совпадает с тем, что рисуют карты. Дойти и доехать до намеченной цели в центре Москвы тем, кто там не ориентируется — стало очень непростой задачей.

Многие таксисты уволились

Первым делом глухая зона «сожрала» таксистов. Зависимость от навигаторов стала тотальной — по данным автоэксперта Петра Шкуматова, навигаторами пользуются порядка 70% водителей.

— Таксисты стали массово сдавать машины обратно в наш парк — они уезжают либо в Московскую область, либо в регионы. Остались только водители, которые безупречно знают Москву. Такую ситуацию мы наблюдаем с мая. Число автомобилей в простое увеличилось, что неблагоприятно отразилось на нашей прибыли. Но, как говорят, во всем нужно искать плюсы: в данном случае положительный момент в том, что неопытных водителей стало меньше, — рассказал «НИ» владелец компании по сдаче в аренду такси «Stax» Станислав Еговцев.

По цепной реакции пострадали пассажиры такси.

— На днях мне очень срочно надо было попасть в Успенский переулок, что в центре столицы. Приехавший на вызов таксист Вагиф повел себя странно: «Покажешь как ехать — поедем, не покажешь — я сломался». Надо сказать, что проезд к Успенскому переулку непростой, и путь к нему лучше всего действительно может показать навигатор. Но Вагиф не знал даже, в какую сторону ехать. Я очень постаралась растолковать таксисту направление в общих чертах. Выслушав меня, Вагиф мрачно заявил: «Нет, я все-таки сломался». Забегая вперед, скажу, что мне повезло лишь с третьего раза. Приехавший на мой заказ москвич Вячеслав оказался сотрудником Академии наук, подрабатывающим в выходные. Развернув бумажную карту, он быстро построил маршрут и довез меня без навигатора и проблем, — поделилась своей историей пассажирка Яндекс-такси.

Доводим клиентов от метро подсказками по телефону

ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» находится в 7 минутах от Метро «Октябрьская».

— Особенно после «пригожинского бунта» наши клиенты стали путаться в маршрутах, опаздывать. Навигаторы водят хороводы. Мы по телефону тащим людей за руку: просто все эти 7 минут, не кладя трубку, рассказываем, как идти. Вот такой-то номер на доме, здесь шлагбаум, поворот, вывески. Советуем приобрести бумажные карты, чтобы сберечь нервы, — рассказали в службе.

В Международном научно-исследовательском институте (офисы на Ленинском проспекте, Сретенском бульваре) стали терпимо относиться к опозданиям участников конференций.

— Мы стали буквально зашивать в расписание дня опоздание для участников встреч. Сами стали выезжать заранее на встречи к контрагентам. Это снижает производительность труда. Из-за «зелёных зон», отведенных на опоздания, получается меньше очных встреч, — рассказал «НИ» заведующий кафедрой корпоративного и публичного управления Международного научно-исследовательского института Александр Лебедев.

Как в сказке про Бабу Ягу, только это Москва

Марина К. три года назад эмигрировала в Испанию из российской глубинки. Этим летом нужно было вернуться в Москву по делам. В перерывах между женщина пыталась использовать возможности столицы для отдыха и развлечений. Десятиминутный путь от метро «Китай-город» до пристани с пароходами оказался квестом.

— Почувствовала себя героиней русской сказки. Знаете, когда Баба Яга колдует над блюдечком: «кручу-верчу — запутать хочу», и сбежавшие от нее гости в этот момент начинают теряться в лесу. Только это происходит в центре столицы. Вместо 10 минут шла минут 20, потому что прохожие в основном тоже ориентируются по GPS — только с пятого раза, наверное, мне подсказали, как до пароходов дойти. А так шла, ориентируясь по солнцу! Нервы, переживания, конечно. Едва не опоздала, прибежала к самому отчаливанию, — рассказывает «НИ» собеседница.

Мгновенная доставка теперь не совсем мгновенная

Пешим курьерам и автомобильной доставке тоже стало нелегко работать из-за приглушенной навигации в центре. Корпоративное приложение, завязанное на GPS, выдает работникам неверные маршруты. Находясь, скажем, на Фрунзенской, навигатор телепортирует курьера в Медведково, и всё — работа остановлена по техническим причинам. Так было в мае. Сейчас же навигатор просто не определяет положение внутри 3-го транспортного кольца, рассказывают бизнесмены.

— Наша компания работает в сфере доставки, и навигация в этом бизнесе играет решающую роль. От нее зависит своевременность исполнения заказов. Вы знаете, что получатели, например, вносят экстра-плату за срочность, когда нужно доставить товар в сию минуту. Наш сервис показывает клиентам, в какой точке находится курьер и время его прибытия. С отключением GPS все эти прелести бизнеса улетучились. По этой же ровно причине — из-за подмены координат — наши курьеры и автокурьеры часто теряют путь. Особенно сложно новым нашим работникам, которые еще плохо знают город, — рассказывает «НИ» коммерческий директор службы доставки Dalli Денис Смелов.

В качестве решения проблемы руководство советует курьерам заблаговременно прокладывать маршруты: для этого нужно покинуть центр Москвы, выйти из зоны глушения и сохранить «мёртвую» оффлайновую карту. Но некоторые наши курьеры чудным образом научились ориентироваться без GPS-систем — они определяют свое местоположение по уровню сигнала сотовой сети! — добавляет Смелов.

Для наблюдения за передвижением курьеров в Dalli используют контроль по трекингу — этот сервис пока еще работает: «Наш сортировочный центр находится за пределами 3-го кольца, поэтому проблем с экспортом стопов по маршруту из мобильного приложения в навигатор нет».

Карточный толк: ученые решают проблему сбоев навигаторов в городах

В России пользователи продолжают сталкиваться с частыми сбоями в работе мобильных приложений и устройств для навигации. В результате автомобилисты тратят время и топливо в пробках, таксисты опаздывают на заказ, а доставщики еды не приносят ее в срок. Эти темы активно обсуждаются в социальных сетях. Бизнес пытается решить вопрос, обучая курьеров и предоставляя клиентам скидки. Однако требуются системные меры, считают предприниматели. Ученые и эксперты рассказали, почему возникают нарушения, и предложили способы решения проблемы. К примеру, системы позиционирования можно развивать на основе стационарных Wi-Fi-роутеров, базовых станций сотовых сетей, bluetooth-устройств в телефонах. Какие методы устранения сбоев в работе систем геолокации наиболее эффективные, причем тут космическая «погода» и подсчет оборотов колеса — в материале «Известий».

Как помехи повлияли на жизнь людей

В Москве, Санкт-Петербурге, их пригородах и ряде других городов автомобилисты и пешеходы столкнулись со сбоями в работе устройств спутниковой навигации. Некорректная геолокация вызывает много бытовых проблем. Возникшие трудности люди активно обсуждают в социальных сетях. — Я уже повернул, а навигатор отображает стрелку, как будто еще даже не подъехал к перекрестку. Потом она «прыжками» добирается до моего местоположения — так, к примеру, описывает нарушение в работе пользователь «ВКонтакте» Александр из Москвы.

Бывает, навигатор «забывает» предупредить о режиме ограничения скорости или о действии временных дорожных знаков. Также устройство не всегда дает правильную информацию об оптимальном маршруте. В результате автомобилисты тратят время и расходуют лишнее топливо.

пробка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Вечером ребенка забираю с тренировки. Раньше всегда по навигатору смотрела, как лучше объехать пробки. Сейчас сбои начались. В результате ребенку зачастую приходится подолгу сидеть и ждать, — делится своими проблемами в «Одноклассниках» Ольга из Санкт-Петербурга. На этом фоне снижается качество популярных городских сервисов, которые используют навигацию, например служб такси, доставки еды или аренды самокатов. С другой стороны, предприниматели несут убытки в связи со снижением выработки. Некорректные указания, полученные от голосового помощника, могут спровоцировать пробки и аварии на дорогах. В сервисе такси «Максим» подтвердили, что в Москве проблема стоит остро. — Здесь действительно есть сложности в работе навигации, — признали там. — Водители вынуждены ездить по памяти или пользоваться офлайн-картами. Многие предпочитают выполнять заказы только в том районе города, который хорошо знают. Это увеличивает среднее время подачи автомобилей и время, которое водители затрачивают на выполнение заказов. Также в пресс-службе компании отметили, что из регионов жалобы на сбои в работе навигационных систем почти не поступают. Есть отдельные обращения, но чаще всего сложности связаны со стабильностью интернет-соединения и некорректной работой пользовательских устройств.

Тока хватит: найден способ обеспечить интернет вдоль автотрасс
Что предлагают власти и улучшит ли это качество связи

В столице проблемы с навигацией впервые начались в мае текущего года. Представители органов власти заявляли СМИ, что сбои связаны с включением глушилок для защиты от беспилотников. С этим тезисом согласно и экспертное сообщество.

навигатор

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

— Одна из причин проблем — это спуфинг, то есть процесс, когда преднамеренно вносят погрешность в спутниковый сигнал. В таком случае в системе, к примеру, появляются псевдоспутники. В результате при определении местоположения возникают неточности, — рассказал «Известиям» специалист по навигационным системам Андрей Ионин. Он пояснил, что спуфинг применяют спецслужбы. Это делается для безопасности, чтобы уменьшить точность наведения для средств поражения, поэтому к неудобствам нужно относиться с пониманием. По мнению эксперта, угроза также связана с оборудованием, которое в устройстве пользователя отвечает за связь со спутниками. Такие чипы производят за рубежом, поэтому никто не даст гарантий, что в нужный момент они не перестанут работать. В АО «ГЛОНАСС» отметили, что данный вопрос не относится к госинформсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС».

«„ЭРА-ГЛОНАСС“ спасает человеческие жизни, счет которым идет на тысячи»
Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич — о настоящем и будущем системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Что предлагают ученые

Вместе с тем специалисты отрасли отметили, что существуют и альтернативные методы для определения местоположения. К примеру, можно развивать системы позиционирования на основе стационарных Wi-Fi-роутеров. Об этом рассказал старший преподаватель кафедры телевидения и звукового вещания Московского технического университета связи и информации Дмитрий Егоров.

таксист

Фото: РИА Новости/Мария Девахина

— Частично эта система уже реализована, поскольку при нарушении спутникового сигнала навигационные устройства могут перестроиться на Wi-Fi-точки доступа, но сейчас этот способ очень энергозатратный и не дает большой точности, поэтому оптимально его использовать в качестве резервного, — отметил специалист. По его мнению, чтобы увеличить корректность системы, разработчики должны вложиться в инфраструктуру и дополнить Wi-Fi-точки доступа, где это необходимо. Также требуется создать соответствующие программы как для гаджетов, так и для серверов, где хранится и обрабатывается информация.

Едет ИИ едет: в РФ изобрели альтернативную GPS-навигацию
Чем она поможет владельцам беспилотных машин и не только

Еще одним решением могут стать системы Ultra-Wide Band. Это технология связи, которая обеспечивает высокую скорость передачи данных и точность определения местоположения объектов. При этом она позволяет установить геолокацию для ограниченного количества гаджетов, поэтому применять ее можно, например, для навигационных сервисов муниципального транспорта. — Определять координаты объекта можно с помощью сигналов базовых станций сотовой связи. Но они дают погрешности от 10 до 30 м. Альтернативные методики геолокации можно развивать на основе высокоточных систем синхронизации базовых станций и специализированных навигационных приемников. Они позволяют решать навигационные задачи с точностью до десятков сантиметров, — объяснил генеральный директор компании «Лаборатория инфокоммуникационных сетей» Владимир Григорьев. Специалист уточнил, что технические решения для реализации такого проекта существуют, но для их выполнения требуется политическая воля, поскольку необходимо внедрять в гаджеты специальные аппаратно-программные решения. Это сложно осуществить, так как в настоящий момент техника сетей сотовой связи у российских потребителей в основном импортная, поэтому доступ к программной начинке устройств ограничен.

курьер

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Вместе с тем сбои в работе приложений с навигаторами могут возникать на уровне программных решений, отметили специалисты. В частности, об этом рассказал эксперт в Московском физико-техническом институте. — Возможно, основная часть кода для одного из самых популярных отечественных навигационных сервисов была сделана за пределами страны. В результате приложение получает «грязные» данные в местах, где применяются средства радиоэлектронного противодействия, — прокомментировал он. По мнению анонимного источника из МФТИ, проблем можно было бы избежать, если бы разработчики приложения для навигатора вовремя вложились в технологии визуальной одометрии. С ее помощью измеряют расстояния путем подсчета количества оборотов колеса или шагов. Этот метод используют, например, в фитнес-трекерах и беспилотных автомобилях, но при определенной доработке и в сочетании с другими системами его можно применять и в навигаторах. Кроме того, восстанавливать «испорченные» спутниковые данные в местах радиоэлектронных помех можно было бы с помощью видеоряда с камеры, закрепленной на лобовом стекле автомобиля. Еще существует метод объединения гипотез о геолокации близлежащих транспортных средств. Он производится с помощью автоматического «опроса» автомобильных навигационных систем по каналам Bluetooth — беспроводной технологии обмена данными на коротких расстояниях.

Пустить ИИ в город: как нейросети используют в мегаполисах
Чаще всего системы искусственного интеллекта отвечают за безопасность

Проблемы в работе навигаторов также могут быть связаны и с космической «погодой». Таким мнением поделилась директор Центра системного проектирования Сколковского института науки и технологий Татьяна Подладчикова.

автомобиль

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

— Энергетические частицы образуются в результате, например, вспышек на Солнце или взрывов сверхновых звезд. Бомбардируя земные космические аппараты, частицы разрушают органы управления и выводят спутники из строя, — рассказала эксперт. По ее мнению, улучшение работы навигационных системы связано с развитием методов прогнозирования космических явлений и усилением защиты и повышения эффективности спутниковых группировок. В частности, один из способов решения этой проблемы при поддержке Российского научного фонда предложили ученые из Института солнечно-земной физики СО РАН. Они разработали модель на основе искусственного интеллекта, которая позволяет спрогнозировать количество электронов в ионосфере. Ученые считают, что алгоритм поможет сделать глобальные навигационные спутниковые на 15% точнее.

Суверенный прием: в РФ создают антенну для отечественного аналога Starlink
Как новая разработка сделает доступным в нашей стране спутниковый интернет

Что делает бизнес

О том, как справляются с проблемами навигации, рассказали «Известиям» и представители предпринимательского сообщества. В частности, в одном из сервисов по доставке еды уточнили, что рекомендуют курьерам использовать офлайн-карты. Однако проблема с опозданиями все равно стоит остро, поэтому клиентам для минимизации негатива предлагают скидки, которые могут доходить до 30%. В компании «Dostaевский», которая также занимается доставкой питания, отметили, что существенных потерь удается избежать благодаря внимательному выстраиванию логистики. В частности, в те районы, где предполагаются сложности с навигацией, отправляют опытных курьеров. Кроме того, офисные специалисты постоянно находятся на связи с курьерами и корректируют их маршрут в случае необходимости, сообщили в пресс-службе компании. В свою очередь в сети ресторанов «Моремания» отметили, что проблем с навигацией не наблюдают, так как пользуются услугами курьеров «Яндекса», которые каким-то образом свои проблемы с логистикой решили. Однако рестораторы посетовали на резкий рост стоимости таких услуг. В результате иногда приходится отказываться от доставки.

вышка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В пресс-службе «ЯндексGo» в ответ на запрос «Известий» сообщили, что с пониманием относятся к ситуации, когда пассажиры и водители сталкиваются с трудностями при использовании их сервисов, поэтому стараются исправить ситуацию всеми доступными способами. Для этого с помощью внутренних алгоритмов в компании корректируют координаты и по ним направляют водителей к точке заказа. Кроме того, в приложении для водителей отрезок пути на карте, где координаты определяются хуже, помечается специальным знаком «Проблемы с геолокацией». Аналогичное сообщение при сбоях получают и пассажиры. Вместе с тем в компании отметили, что для улучшения геолокации в «ЯндексGo» и «Яндекс.Картах» реализована привязка по Wi-Fi-роутерам. Чтобы функция работала корректно на мобильных телефонах, нужно войти в режим разработчика и снять ограничение на сканирование Wi-Fi. Тогда устройство будет получать данные о геопозиции каждые 2–3 секунды. При этом нужно держать включенными Wi-Fi и Bluetooth, пояснили в компании.

Ошибки сохранения: эксперты предупредили об опасностях старых сетей Wi-Fi
Хакеры способны взламывать устройства пользователей через такие подключения

Управляющий директор сервисов такси «Ситимобил» и «Таксовичкоф» сообщил «Известиям», что проблемы навигации связаны главным образом с подавлением спутниковых сигналов и возникают либо на этапе вызова такси, либо уже по ходу поездки, поэтому очевидных решений пока не просматривается. — Насколько известно, некоторые провайдеры навигационных приложений сейчас разрабатывают улучшенную схему определения геолокации по сотовым вышкам. Она будет уступать по точности данным со спутников, но, возможно, это станет промежуточным решением, — предположил предприниматель. По его словам, на сегодняшний день единственная реальная альтернатива спутниковой навигации — это бумажная карта, компас и острый глаз. Но хочется верить, что эта схема останется в ходу только у увлеченных картографией энтузиастов.

Карты и навигация

Навигация

Афиша городских событий: концерты, фестивали, выставки, экскурсии и все самое интересное, что происходит в Москве.

Ориентироваться на улицах Москвы несложно — в городе действует понятная система навигации, а построить маршрут и выбрать оптимальный путь легко с помощью мобильных карт и приложений.

Общегородская навигация

Единая система навигации помогает понять, в какой точке города вы находитесь, узнать о ближайших остановках транспорта и подобрать удобный маршрут. Городские карты разработаны для каждого вида транспорта и всех типов улиц – они находятся в метро, на автобусных и трамвайных остановках, на оживленных улицах и перекрестках, возле станций велопроката. На картах отмечены ближайшие достопримечательности и важные социальные объекты, радиус обозначает время, за которое вы окажетесь в той или иной локации. Входы в метро имеют нумерацию – это помогает спланировать поездку и не потеряться на станциях с множественными выходами и переходами. На схемах также указаны ключевые маршруты наземного транспорта.

«Яндекс.Карты»

Подробная карта городских объектов с большим количеством фильтров и рубрикаторов. В «Яндекс.Картах» можно построить маршрут для разных видов транспорта: приложение покажет сразу несколько вариантов пути и предложит самый быстрый с учетом пробок и других транспортных ограничений. Пешеходные маршруты также строятся с указанием всех возможных препятствий — приложение отобразит лестницы, резкие подъемы и спуски на пути. Карты обновляются в режиме реального времени — рейтинг московских пробок основывается именно на данных Яндекса, а при нажатии на остановку транспорта отобразится время ожидания того или иного маршрута. Еще в «Яндекс.Картах» можно оставлять отзывы о городских объектах и проверять пользовательский рейтинг магазинов, парков и ресторанов.

Maps.me

Бесплатное мобильное приложение, геоданные взяты из системы пользовательских карт Open Street Maps. У приложения два больших преимущества — оно работает в офлайн-режиме (нужно только заранее загрузить карту города на смартфон) и детально отображает даже небольшие объекты (на картах есть лесные тропинки, заборы и ограждения). Maps.me легко ориентируется по GPS, способно строить маршруты для разных видов транспорта и корректировать их с учетом текущей геопозиции. Единственный минус — объекты на картах обновляются нечасто, поэтому актуальное расположение небольших магазинов или кафе лучше проверять заранее.

Читать полностью

Подписывайтесь на нашу рассылку

Узнайте первыми о самых интересных событиях в городе

«Яндекс» выпустил «Карты» и «Навигатор» для мест, где глушат GPS

«Яндекс» научил «Навигатор» и «Карты» очень точно ориентироваться в пространстве по сигналам точек доступа Wi-Fi, если работают глушилки навигационных систем. Опрос точек Wi-Fi приложения осуществляют десятки раз в минуту.

GPS больше не нужна

«Яндекс» сообщил CNews о запуске новых версий приложений «Карты» и «Навигатор» для борьбы с блокировкой GPS в России. В последние месяцы, особенно после событий мая 2023 г., в России участились случаи принудительной блокировки навигационных систем, которые в стране используются для пешей, автомобильной и велосипедной навигации.

13 сентября 2023 г. российский интернет-гигант обучил «Карты» и «Навигатор» очень точно вести пользователей по маршруту, даже если навигационные системы не работают. Для этого они используют не спутники, а точки доступа Wi-Fi, отслеживая местоположение пользователя по их координатам. Эта опция появилась в приложениях немного раньше, но теперь они умеют опрашивать точки не пару раз в минуту, а десятки раз чаще.

yan602.jpg

Глушилки пользователям «Карт» и «Навигатора» больше не страшны

Опрос беспроводных точек доступа осуществляется каждые две-три секунды, что позволяет приложениям точнее понимать, где в текущий момент времени находится пользователь. Но по умолчанию в современных смартфонах действует ограничение на количество опросов Wi-Fi, и его потребуется отключить вручную.

Как все настроить

Чтобы «Карты» и «Навигатор» могли вести пользователя по маршруту даже там, где работают глушилки GPS, нужно в первую очередь обновить приложения до самой последней версии, после чего отключить ограничение на опрос точек Wi-Fi. В зависимости от производителя смартфона эта процедура выполняется по-разному, и потому «Яндекс» создал отдельный сайт с инструкцией для телефонов самых популярных в России марок.

На момент выпуска материала он позволял снять ограничение на смартфонах Xiaomi, Poco, Redmi, Samsung, OnePlus, Oppo и Realme. Устройства этих брендов, за исключением Samsung, поставляются в Россию по «белым» схемам – у OnePlus с недавних пор тоже есть официальный дистрибьютор в России.

Например, на телефонах Xiaomi, Redmi и Poco для этих целей придется сначала активировать скрытое настроек для разработчиков – нужно зайти в приложение «Настройки», выбрать «О телефоне», в этом окне семь раз кликнуть по фразе «Версия MIUI», после чего снова зайти в «Настройки», выбрать «Расширенные настройки» и в самом низу списка кликнуть на «Для разработчиков». В этом меню будет опция «Отключение запросов Wi-Fi», которую необходимо деактивировать. Если она уже выключена, нужно оставить как есть, но по умолчанию ползунок стоит в положении «Вкл.».

На смартфонах других марок общий принцип выполнения задачи не меняется, но меню «Для разработчиков» открывается немного иначе. Например, в смартфонах Realme для доступа к нему нужно зайти в «Настройки», выбрать «О телефоне», затем «Радиомодуль и ядро», после семь раз нажать на «Номер сборки», вернуться на начальный экран «Настроек», перейти в пункт «Система» и выбрать «Режим разработчика».

Навигация для избранных

После проделанных действий можно открывать приложение «Карты» или «Навигатор» и не бояться сбиться с маршрута из-за глушилок. Чтобы все работало корректно, нужно держать модули Wi-Fi и Bluetooth включенными. «Мы обновили алгоритмы геолокации, чтобы они учитывали при геопозиционировании не только спутник, но сигналы вышек сотовой связи и точки доступа Wi-Fi», – сообщили CNews представители «Яндекса». Так что для наиболее качественной навигации стоит включить еще и мобильный интернет.

Но подготовленная «Яндексом» инструкция пригодится не всем. Например в древних Android-смартфонах этой опции нет – она доступна только в ОС Android 10 (2019 г.) и новее. Но если на смартфоне пользователя установлена свежая версия Android, «лайфхак» от «Яндекса» тоже не сработает, если на корпусе гаджета написано Huawei или Honor.

В список исключений также входят все до единого смартфоны Apple iPhone, включая новейший iPhone 15, показанный 12 сентября 2023 г. и на момент выхода материала еще не поступивший в продажу. На вопрос редакции CNews о причинах таких ограничений представители «Яндекса» ответили. Что в iOS и старых версиях Android возможность отключить ограничение по количеству опросов Wi-Fi отсутствует.

С чем именно борется «Яндекс»

Подавляющее большинство россиян используют смартфон или планшет для пешей, велосипедной или автомобильной навигации – почти никто не использует бумажные карты, поскольку это неудобно и долго. К тому же они обновляются далеко не так часто, как хотелось бы и, в конце концов, не показывают расположение камер и то, за что они могут оштрафовать.

В России в 2023 г. возникли затруднения при навигации на местности с помощью гаджетов. Это характерно для крупных городов России, особенно для Москвы и ее центра, что очень мешает, например, работе таксистов.

yan600.jpg

«Яндекс» избавился от «GPS-зависимости»

«Яндекс навигатор» – один из наиболее популярных сервисов в своей сфере среди конкурентов которого – «2ГИС», «Навител навигатор» и др. Новая опция «Навигатора» позволяет не зависеть от GPS, тем более в городах-миллионниках, где людей каждую секунду окружают десятки публичных и частных точек Wi-Fi.

Вячеслав Золотарев, Университет Решетнева: Восприятие безопасности как целостной структуры станет «культурным кодом» ИБ-специалиста будущего

безопасность

Стоит отметить, что в России существует вероятность полной блокировки GPS – на этом, как сообщал CNews, еще в конце весны 2023 г. очень настаивал бывший глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Он заявил, что россиянам, постоянно перемещающимся по навигатору, всенепременно нужно «учить матчасть и карты», но позже вспомнил о существовании ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС – это российский аналог GPS, работа над которым ведется с середины XX века. Современные смартфоны, в большинстве своем, поддерживают эту систему, но нет никакой гарантии, что при необходимости власти или силовые структуры не начнут глушить еще и ее.

«Геолокация – одна из наиболее важных функций, так как карты каждый день используют тысячи людей. Учитывая недавние сложности с GPS, обновление очень своевременное и важное. Если при этом не будет негативных эффектов в виде быстро разряжающейся батареи, оно поможет тысячам пользователей», – сообщил CNews Федор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *