Какой бензин лучше заливать
Перейти к содержимому

Какой бензин лучше заливать

  • автор:

Какой бензин заливать?

vidy-benzina

После появления бензина с примесью спирта в среде автовладельцев постоянно ведутся споры о том, какое топливо и с каким октановым числом стоит заливать в тот или иной вид транспорта. Казалось бы, о чем спорить, если все, что нужно знать владельцу, указывает производитель.

Чтобы узнать, какой бензин заливать в автомобиль, достаточно просто открыть лючок бензобака. На обратной стороне будет наклейка с рекомендациями автопроизводителя. Как правильно, указано топливо с наименьшим октановым числом. Если пренебречь этим показателем, то завод-производитель не может гарантировать правильную работу ДВС.

Камнем преткновения в выборе бензина очень часто становится цена, ведь, как известно, 92-й бензин, как и спиртовой, дешевле 95. Так можно ли использовать вместо 95-го 92 бензин или биотопливо, и насколько разными могут оказаться их показатели? Расскажут мастера.

Что нужно знать об октановом числе?

naklejka- s-benzinom

Главным отличием различных типов топлива является октановое число, которое определяет стойкость горючего к детонации. Чем этот показатель выше, тем лучше бензин будет противостоять самовоспламенению при сжатии.

Кроме этого, бензин с более высоким октановым числом обладает и другими преимуществами:

  • авто на 95-ом бензине резвее, чем при эксплуатации на более низком октане;
  • в таком топливе полностью отсутствует свинец, оказывающий негативное воздействие на многие детали (свечи зажигания, клапана, кольца и т.д.).

Примечательно, что в процессе крекинга нефти на НПЗ получают бензин с октановым числом не выше 85. Чтобы этот показатель достиг 92, 95 и более в него вводятся специальные присадки. Есть они в распоряжении не только у производителей топлива.

Каждый владелец авто может повысить октановое число приобретенного бензина самостоятельно, используя, так называемые, октан-корректоры.

Степень сжатия двигателя – что это?

Что же такое степень сжатия, и как этот показатель влияет на выбор бензина? СЖ определяется как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Чем выше этот показатель, тем больше мощность и КПД двигателя. Результатом повышения производительности становится уменьшение расхода топлива.

Между степенью сжатия и октановым числом существует прямая зависимость. В моторы с высокой степенью сжатия следует лить высокооктановый бензин, а для двигателей с небольшими показателями вполне подойдет недорогой 92. Если говорить о конкретике, то специалисты рекомендуют ориентироваться на следующие данные:

  • для двигателей с СЖ менее 10 хорошим вариантом остается 92;
  • 95 следует заливать в авто со степенью сжатия 10-12;
  • все, что выше 12, требует использования еще более дорогого 98 или 100.

На некоторых заправках можно увидеть в продаже 100-ый бензин. Он используется в автомобилях, степень сжатия двигателя в которых составляет не менее 14. Серийно такие машины выпускает только компания Mazda, снабжающая их двигателем Skyactiv-G.

А что, если заправить не тот бензин?

zapravka-avtomobilja

Разобравшись с рекомендациями и основными параметрами, регламентирующими использование топлива, можно переходить к поиску ответа на вопрос «Что же будет, если залить бензин с другим октаном?». Рассмотрим два варианта.

Долгое время заливать 92-й вместо 95-го было категорически запрещено. Причина – существенное повышение риска возникновения детонации двигателя в авто, представляющей собой не что иное, как взрывное воспламенение топливовоздушной смеси. В результате детонации повреждению может подвергнуться большое количество деталей. Однако, так было с ДВС, управление которыми осуществляется механически, т.е. процесс впрыска и зажигания не регулируется автоматикой. В современных авто, смесь обогащается и обедняется автоматически, поэтому детонация из-за использования низко октанового бензина не происходит.

Как утверждают некоторые специалисты, использование высокооктанового бензина может стать причиной прогорания прокладка головки блока. Действительно, в карбюраторном двигателе все было бы именно так. В современных авто все недостатки вновь компенсирует компьютер. При этом автомобиль, хоть и незначительно, но все же выиграет в мощности. Несмотря на такой положительный момент, заливать 100 бензин в авто, предназначенные для эксплуатации на 92-ом, не стоит. Существенных улучшений это не даст, а вот расходы на заправку резко увеличатся.

Что будет если смешать 92 и 95?

Всё просто. Если к 92 вы доливаете 95, то повышаете общее октановое число, если наоборот — понижаете. Как первый и второй случай отразятся на автомобиле — сказать сложно. Вероятнее всего, разница при езде будет ощутима только в расходе топлива.

Октановое число и качество бензина

После изучения взаимосвязи между октановым числом и СЖ двигателя, вопрос можно было бы считать закрытым. Однако, это еще не все. Очень важным фактором является качество бензина. К примеру, нередки случаи, когда при использовании 95-го, приобретенного у неизвестного поставщика, на свечах зажигания образуется нагар, повреждается бензонасос, а топливный фильтр забивается раньше срока. В то же время, при использовании качественного 92-го таких проблем не возникает.

На сегодняшний день в Украине разрешено использовать топливо стандарта Евро-3. Многие АЗС предлагают низкокачественный бензин с большим содержанием серы и бензола по выгодным ценам. Все это означает, что заправляться лучше всего у известных поставщиков. При выборе заправки проверьте документацию на горючие материалы. Она должна быть доступна на каждой автозаправочной станции. Если предлагаемый бензин соответствует стандарту Евро-5 — это лучший выбор.

Можно ли заливать спиртовой бензин?

Для биотоплива нет конкретных рекомендаций по использованию. Езду на спиртовом бензине не берётся рекомендовать ни один автопроизводитель. Тем не менее сейчас этот продукт актуален как никогда по нескольким причинам:

  • стоимость существенно ниже, чем на обычный А95;
  • расход топлива как при использовании 95.

Побочными эффектами от спиртового бензина может быть нехарактерный налёт на свечах зажигания. Но он никак не влияет на их работоспособность. Также возможны отложения на фильтре. Его понадобится менять чаще.

К выбору бензина с добавлением спирта нужно подходить очень ответственно. Всегда уточняйте какой спиртовой процент смеси. Если он слишком высокий, от заправки таким топливом стоит воздержаться.

Выбирайте для заправки автомобиля большие сети АЗС. Вероятность залить некачественное топливо очень мала.

Какой бензин лучше: 92+ или 95

Многих современных водителей интересует вопрос, какой бензин лучше заливать в бак автомобиля – модифицированный, брендовый АИ-92 или обычный АИ-95. Разница в цене невелика, да и едет автомобиль плюс-минус одинаково. Какому же сорту отдать предпочтение?

Depositphotos

Так ли важны цифры?

Внушительная доля продающихся в России современных бензиновых машин может эксплуатироваться на разных бензинах – от АИ-92 до АИ-98. Информация об этом содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Она же продублирована на лючке бензобака. Соответственно и сам вопрос о том, на каком бензине лучше ездить, отдаётся на откуп водителям. Если с высокооктановым 98-м бензином всё достаточно понятно (льют его в баки либо богачи, либо обладатели спортивных моделей), то к выбору более простого топлива марок АИ-92 и АИ-95 остаются вопросы. Особенно учитывая, что на некоторых АЗС предлагается и эксклюзивное топливо – АИ-92+. Ещё и не 95, но уже и не 92. Есть о чём поразмыслить.

Цифра в названии бензина – достаточно важный параметр, который нужно учитывать. Это октановое число, определяющее детонационную стойкость горючего. Чем выше октановое число, тем ниже вероятность самовоспламенения топливовоздушной смеси при сжатии. Что это означает в реальных условиях эксплуатации? Что при движении автомобиля на повышенных нагрузках 92-й бензин будет самовоспламеняться чаще бензина 95-го, а значит, ваш движок будет выдавать меньшую мощность и испытывать большие детонационные нагрузки. Иными словами, быстрее изнашиваться.

Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го

Какой бензин заливать — 92-й или 95-й? От таких вопросов буквально ломятся поисковые сайты. Расставим окончательные точки над i в этой проблеме с учетом внедрения все более передовых технологий производства топлива, а также выясним, какой бензин выйдет для водителей экономичнее.

Максим Богодвид / РИА Новости

В головах многих водителей засел стереотип — если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.

Так действительно было примерно до начала "нулевых", когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.

Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.

При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.

Что происходит в итоге? Правильно — машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят — "не едет", "тупит" при разгоне.

Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, — допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский "движок" специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными — максимум 0,5-1%.

Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.

Какой заливать бензин: 92-й или 95-й?

Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.

  1. В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
  2. На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
  3. Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
  4. Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.

Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.

  1. При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
  2. Уменьшается максимальная скорость.
  3. Динамика разгона становится заметно хуже.
  4. При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.

Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.

Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.

Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.

Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.

Отличительные особенности АИ-92

Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.

Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.

Отличительные особенности АИ-95

Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.

Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.

Степень сжатия

Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

  1. Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
  2. Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
  3. В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.

Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Дополнительная информация

В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.

К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.

Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.

Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:

  • моменте впрыска;
  • детонации;
  • текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
  • моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
  • соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.

Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.

Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.

Выводы

Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *