Какой аккумулятор лучше аком или тюмень
Перейти к содержимому

Какой аккумулятор лучше аком или тюмень

  • автор:

Для тех, кто хочет купить АКОМ. Реальные отзывы владельцев и технология производства аккумуляторов.

Аккумуляторы «Аком» хорошо разрекламированы у потребителей. И к нам часто обращаются потребители, которые хотят купить в СПб именно этой торговой марки. В данной статье мы разберем, как производят АКОМы и с чем сталкиваются потребители на практике.

Предприятие «АКОМ» основано в 2001 году в Жигулёвске на базе завода «Энерготехмаш» . Устаревший завод был оснащён европейским оборудованием для выпуска современных кальциевых батарей. Значительная часть производимых аккумуляторов поставляется на конвейерную сборку ВАЗа и других отечественных автопроизводителей.

Аком выпускает легковые аккумуляторы ёмкостью от 55 до 100 ампер час и грузовые, ёмкостью 135, 190 и 225 Ач.
Аккумуляторы АКОМ изготавливаются по технологии кальций – кальций-кальций (Ca-Ca). Это означает что положительная и отрицательная пластины аккумулятора легированы кальцием ( примерно 0,1% от общего веса батареи). Добавление кальция позволяет многократно снизить саморазряд и снижает потерю воды из электролита, что делает аккумулятор более удобным в эксплуатации для автолюбителей, так как в таких батареях не нужно следить за уровнем электролита и подзаряжать после простоя автомобиля.

Последние годы маркетинговая стратегия АКОМа настроена на увеличение продаж батарей не только на конвейеры предприятий, но и на вторичный рынок для рядовых автолюбителей. Об этом свидетельствует активное продвижение своего бренда через рекламу, в том числе и на телевидении в передачах «Главная дорога» и «Первая передача».

С 2017 года на предприятии «АКОМ» выпускаются аккумуляторы по технологии EFB.

EFB это сокращение от Enhanced Flooded Battery, что дословно переводится как Улучшенная Батарея с жидким электролитом. В таких аккумуляторах пластины более толстые, чем в обычных батареях. Так же каждая пластина завёрнута в специальный пакет из микроволокна. Эти пакеты пропитаны электролитом и плотно прилегают к пластинам, что предотвращает образование сульфатов на пластинах при глубоких разрядах и увеличивает ток холодной прокрутки.

Аккумуляторы АКОМ EFB + предназначены для установки в автомобили оборудованные системой start-stopили авто с большим количеством электро потребителей. На AkomEFB+ производитель заявляет более повышенные пусковые токи, например у аккумулятора 75 Ач, заявлен пусковой то 720А. На линейку Аком ЕФБ гарантия составляет 4 года.

Отзывы владельцев об аккумулятора АКОМ.

АКОМ - отзывы владельцев

Для тех, кто хочет купить аккумулятор аком, важным фактором при выборе является опыт реальной эксплуатации АКБ. Потому как все мы знаем, что высокие заявленные производителем характеристики не всегда являются гарантией длительной работы оборудования, а рекламе из телевизора уж точно верить не стоит.

Ниже на фото приведены отзывы реальных владельцев аккумуляторов АКОМ на различных форумах автомобилистов:

Отзывы владельцев о аккуумлятрах Аком

Аккумулятор аком реальные отзывы

Исходя из прочитанного, можно сделать вывод что качество Акома 50 на 50 – кому то везёт и они не знают проблем с аккумулятором 5-6лет, а кто уже в первую зиму испытывает проблему со своим «Акомом». Справедливости ради стоит заметить, что многие отечественные бренды имеют такую проблему с качеством продукции.

Рекомендуем:

Реальный тест 6 отечественных автомобильных аккумуляторов 2021. Часть 1: входной контроль и заряд

Привет, Хабр! Представляю отчёт о первом этапе испытаний 6 российских стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) из премиум-линеек в корпусе L2. Результаты тестов помогут определиться, какая модель аккумулятора оптимальна по цене и эксплуатационным характеристикам для определённого автомобиля в контексте особенностей его эксплуатации. Кому интересно, велком под кат.

Познакомимся с испытуемыми аккумуляторами:

❒ Тюмень Premium 6СТ-60LA Ca/Ca, номинальное напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, ток холодной прокрутки (ТХП) 540 A в стандарте EN. Дата производства — май 2021. АКБ свежая, ей всего 2 месяца.

❒ Titan Arctic 62.1VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производитель ООО Тубор (Tubor). На том же заводе в Нижегородской области производят Varta Стандарт, испытанную в предыдущей серии тестов. Дата производства — январь 2020 года.

❒ Space 6СТ-60VLA 12 В 60 А*ч 580 A (EN), Ca/Ca, производится на аккумуляторном заводе ЗАО МПКФ «Алькор» в Тюмени. Дата производства — октябрь 2020.

❒ АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У 12 В 60 А*ч 650 A (EN), гибрид Ca+, производится в городе Свирске Иркутской области. Дата производства — февраль 2021.

❒ Decus Hard 6СТ-60AH VL 12 В 60 А*ч 630 A (EN), Ca/Ca, производится Елабужским аккумуляторным заводом. Дата производства — март 2021.

❒ АКОМ Reactor 6СТ-62VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производится аккумуляторным заводом имени Н.М. Игнатьева в городе Жигулёвске Самарской области. Дата производства — начало июля 2021.

Взвесим аккумуляторы и рассчитаем удельные паспортные характеристики на единицу массы. Как всегда, жёлтым маркером выделены низкие, индиго — высокие показатели среди шести испытуемых.

Сравнение удельных характеристик позволяет понять, какие технологии использованы в АКБ, каковы её особенности, и в каких условиях лучше применять данную модель.

По паспортным характеристикам, самая высокая удельная ёмкость и самый низкий удельный пусковой ток у аккумуляторов Тюмень Премиум и Space , они же самые лёгкие из шести представленных.

Произведём входной контроль аккумуляторным тестером Konnwei KW650.

Высокий саморазряд проявили Titan Arctic и АкТех Зверь. Titan Arctic — вследствие того, что хранилась с момента производства полтора года. АкТех Зверь — единственная гибридная Ca/Sb из шести рассматриваемых.

Гибридным аккумуляторам свойственен значительно более высокий саморазряд, чем кальциевым Ca/Ca.

Кроме двух упомянутых, измеренный тестером ток холодной прокрутки ниже паспортного только у Space, которая занимает второе место по возрасту среди испытуемых. Из таблицы хорошо видна корреляция ТХП с саморазрядом при хранении. Разумеется, мы повторим тест после заряда.

Все участники теста имеют отворачиваемые пробки для доступа к электролиту. Измерим рефрактометром плотность электролита — меру концентрации серной кислоты, а стало быть, согласно уравнению реакции Гладстона-Трайба, степень заряженности свинцово-кислотной электрохимической ячейки.

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.27 г/см³
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.22 г/см³
  • Space 6СТ-60VLA — 1.26 г/см³
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.22 г/см³
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.25 г/см³
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.26 г/см³

Сравним цвет перемычек сильно разряженного и сульфатированного Titan Arctic со свежим АКОМ Reactor. На свежей АКБ видно чередование серых положительных и белёсых отрицательных перемычек.

Все перемычки сульфатированной АКБ белёсые.

Не будет лишним напомнить, что перед установкой под капот автомобиля, новую аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить. И не только сильно разряженную, но и с плотностью электролита 1.27 .

Потому что бортовая сеть автомобиля не заряжает аккумулятор на 100 процентов: для этого предназначен стационарный заряд. А неполная заряженность означает сульфатацию, расслоение электролита с риском его замерзания в зимнее время, всё более худшее восполнение заряда, затраченного на питание стартера при пуске двигателя, и постепенную деградацию АКБ. А затем гневные отзывы на форумах о её производителе.

Чтобы полностью зарядить (десульфатировать) свинцовый аккумулятор, необходимо преобразовать по всему объёму банок (ячеек) сульфаты свинца в заряженные активные массы — оксид свинца положительной и губчатый свинец отрицательной. Для этого процесса безоговорочно необходима вода из электролита, которая, «забирая у свинца сульфат-ион» (на самом деле, несколько сложнее, но суть такова), превращается в серную кислоту, чем и поднимается плотность.

Потому в участках активных масс, окружённых электролитом с недостатком воды, процесс заряда не идёт. Также для осуществления реакции Гладстона-Трайба в направлении заряда необходимо преодолеть термодинамическую ЭДС, которая тоже тем выше, чем выше концентрация кислоты.

При расслоении (стратификации) электролита, имеем избыток кислоты и недостаток воды внизу банок и в глубине активных масс. Чтобы устранить это расслоение, необходимо перемешивание уверенным газовыделением при стационарном заряде. Как показывает практика, перемешивание электролита в аккумуляторе при движении транспортного средства происходит, но недостаточно эффективно. И это перемешивание тряской не способствует полному заряду и десульфатации АКБ, так как происходит при напряжении бортовой сети, а не стационарного заряда.

Чтобы свести к минимуму необходимость следить за ходом заряда шести аккумуляторных батарей, воспользуемся зарядными устройствами Бережок-V1. Установим ограничение 18 вольт, и будем заряжать до тех пор, пока максимальное напряжение не перестанет расти в течение 10-15 часов.

Прошло 19 часов заряда. Максимальные напряжения, токи при них и количество электричества, сообщённые аккумуляторам, представлены в таблице. Напомним, что Бережок-V1 заряжает асимметричным током с паузами и автоматической регулировкой параметров в реальном времени. То есть, такой ток при таком напряжении подаётся не непрерывно, а в течение нескольких секунд, далее идут паузы, разрядные импульсы, подачи тока с другими параметрами.

По прошествии следующих 11 часов заряда наблюдаем такую картину.

У АКБ Тюмень Premium, Space и АкТех Зверь максимальное напряжение за 11 часов не выросло. Их заряд завершён, отключаем, переводя ЗУ в режим бездействия, а затем в буферное хранение в ручном режиме, чтобы скомпенсировать саморазряд. Низкое напряжение завершения заряда АкТех Зверь связано с тем, что он не кальциевый, а гибридный. Оставшиеся три аккумулятора продолжим заряжать.

При разных напряжениях и токах этапа перемешивания электролита, определённых адаптивным зарядным устройством, интенсивность газообразования в шести разных аккумуляторах одинаковая.

Прошли ещё сутки заряда, за первую половину которых максимальное напряжение у всех трёх заряжаемых АКБ росло. Зато за вторую половину оно не изменилось, а у Titan Arctic снизилось на 0.1 вольта. Это значит, все шесть аккумуляторных батарей полностью заряжены.

Итак, трём АКБ, а именно, Titan Arctic 62.1VL, Decus Hard 6СТ-60AH VL, АКОМ Reactor 6СТ-62VL , потребовалось на сутки, то есть, почти вдвое больше времени для полного заряда. Отметим, что все три с индексом VL в маркировке, что означает очень малый расход воды при эксплуатации.
Аккумулятор Space 6СТ-60VLA тоже с буквенным кодом VL, но зарядился быстрее, несмотря на почти годовалый возраст, так как произведён по технологии с менее плотной компоновкой пластин. Такие Ca/Ca аккумуляторы часто вызывают недоумение у специалистов, так как при заряде ведут себя подобно гибридным. Часть протокола исследования сплава решёток одной из таких спорных АКБ приведена ниже.

Из результатов следует, что АКБ действительно полностью кальциевая, причём сплав довольно модерновый, а «гибридные» параметры заряда обусловлены физической компоновкой пластин «классического», «малосурьмянистого» дизайна.

Пять Ca/Ca АКБ имели ток перемешивания электролита 1.5 — 2.0 ампера. Decus Hard дошёл до этого этапа лишь на вторые сутки заряда. Ток перемешивания гибридной АКБ АкТех Зверь составил 0.7 А.

Внимательный читатель заметит, что в предыдущем большом тесте 6 АКБ зарубежных брендов напряжения завершения заряда были выше, чем в данном тесте шести отечественных. Дело в том, что зарядные напряжения зависят не только от особенностей аккумулятора, но и от температуры.

Температура в лаборатории в ходе заряда иностранных АКБ составляла 22-27 градусов Цельсия, тогда как при описываемом заряде отечественных 30-34 градуса. Температура АКБ при заряде прибором Бережок V1 превышает окружающую всего лишь на 2.3 градуса Цельсия.

Критическая температура, при достижении которой необходимо прерывать процесс заряда свинцово-кислотного аккумулятора, равняется 45 градусам.

Смущает малый электрический заряд в ампер*часах (1 А*ч = 3600 Кл), сообщённый полуторагодовалому аккумулятору Titan Arctic. Этот факт, вкупе с падением максимального напряжения в конце дозаряда, вызывает опасения в потере ёмкости вследствие сульфатации при долгом хранении. Дальнейшие тесты 20-часовой и резервной ёмкости покажут, подтвердятся эти подозрения или нет.

Отрицательная перемычка Titan Arctic как была серой, так и осталась, что и должно быть.

Зато положительная перемычка стала, как полагается, шоколадного цвета. Белёсый налёт — это остатки технологической бумаги, применяемой в производстве АКБ.

При перемешивании электролита газовыделением, хлопья этой бумаги поднимаются вызывают видимое помутнение электролита. Некоторые видеоблогеры выдают их за частички активных масс, будто бы, оторванные пузырями при «кипячении», и приводят в качестве доказательства мнимого вреда дозаряда с перенапряжением и перемешиванием электролита.

Данный бумажный налёт легко смывается струёй электролита из пипетки для отбора проб, так как не является ни сульфатом, ни активной массой.

Хронический перезаряд, например, под буферным напряжением в источнике бесперебойного питания, ведёт к наработке активных масс из материала решёток и тоководов. Положительные превращаются в «шоколадную крошку» оксида свинца, а отрицательные становятся губчатыми и покрываются наростами, приводящими к коротким замыканиям.

В частности, поэтому регуляторы бортовой сети транспортных средств настраивают на напряжения ниже необходимых для полного 100% заряда аккумуляторной батареи. Который должен производиться при её вводе в эксплуатацию, а также периодически, не реже, чем раз в несколько месяцев.

Вторая причина низкого напряжения бортовой сети — предотвращение потери воды, выделения пожаровзрывоопасного водорода и едкого аэрозоля серной кислоты в подкапотное пространство, а также прогрессирующего перегрева аккумулятора, в народе называемого «терморазгоном».

Итоги и выводы

После завершения заряда всех АКБ, двух суток под буферным напряжением и суток отстоя имеем следующие показания рефрактометра. Температура в Воронеже понизилась, в лаборатории на момент измерений 26.4 градуса.

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.30 г/см³ (перед зарядом было 1.27 г/см³).
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.30 г/см³ (было 1.22 г/см³).
  • Space 6СТ-60VLA — 1.305 г/см³ (было 1.26 г/см³).
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.305 г/см³ (было 1.22 г/см³).
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30 г/см³ (было 1.25 г/см³).
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30 г/см³ (было 1.26 г/см³).

Наименьший прирост пускового тока после зарядки проявили самые свежие АКБ Тюмень Premium и АКОМ Reactor. У них же самое высокое превышение фактических характеристик над паспортными и самый высокий удельный пусковой ток на единицу массы.

Наибольший прирост пускового тока после зарядки у самых саморазряженных в ходе хранения аккумуляторов — Tubor Titan Arctic, Space и АкТех Зверь. Однако все три не дотянули до паспортных значений ТХП: хранившийся более 8 месяцев Ca/Ca Space всего лишь на 0.7%, что можно списать на погрешность измерений, а полуторагодовалая Ca/Ca Titan Arctic более 11 процентов. Почти столько же потерял гибридный Зверь за полгода хранения.

Как видим из опыта, неспроста не рекомендуется приобретать аккумуляторные батареи, хранившиеся без подзаряда более полугода. Особенно гибридные и тем более устаревшие малосурьмянистые.

И просто необходим полный заряд аккумулятора при вводе в эксплуатацию, который даже в тяжёлых случаях смог восстановить почти половину потерянных характеристик. Урон, понесённый кальциевой АКБ Space за 8 месяцев хранения, восстановился благодаря стационарному выравнивающему заряду полностью.

Насколько характеристики восстановятся далее в ходе КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим на следующем этапе испытаний.

Видео разбор:

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Испытания 5 отечественных автомобильных аккумуляторов в корпусе D23. Часть 7: итоги большого теста

Привет, Хабр! Сегодня завершается серия экспериментов с российскими и белорусскими аккумуляторами для автомобилей азиатского производства, а именно, АКТЕХ Standart, Тюмень ASIA, АКОМ ASIA, Tubor Classic и ZUBR ASIA .

Мы смоделировали несколько характерных критических ситуаций, которые могут произойти под капотом автомобиля, и выяснили, как АКБ поведут себя в каждой из них.

Осталось повторить измерение ёмкости и тока холодной прокрутки, чтобы определить, как экстремальные испытания сказались на динамике этих характеристик. То есть, насколько долговечным и надёжным является каждый из аккумуляторов.

▍ Зачем заряжать новый аккумулятор?

Первым этапом тестирования стал полный стационарный заряд новых аккумуляторов с выравниванием плотности электролита по банкам и последующей проверкой с помощью аккумуляторного тестера и нагрузочной вилки.

Разбаланс степени заряженности между банками и полублоками новой АКБ — это не брак, а специфика свинцово-кислотного аккумулятора, обусловливающая необходимость его правильного ввода в эксплуатацию, а также периодического (не менее двух раз в год, лучше раз в сезон) стационарного заряда с контролем эксплуатационных параметров.

▍ Как выявить разбаланс?

Убедиться в наличии или отсутствии разбаланса в свинцовой АКБ можно двумя способами, а именно, путём измерения ЭДС либо плотности электролита индивидуально для каждой банки.

В отличие от более старых образцов, которые были популярными пару десятилетий назад, у современных аккумуляторов, предназначенных для легковых автомобилей и мотоциклов, доступа к межбаночным перемычкам не предусматривается.

Поэтому измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) и электродвижущую силу (ЭДС) каждой банки сегодня уже не получится. А когда-то в СССР производились специальные нагрузочные вилки, предназначенные именно для одной банки свинцового аккумулятора.

Они комплектовались сменными нагрузочными резисторами на разные токи, от 1 до 12 ампер. Алюминиевые корпуса этих сопротивлений напоминали стартеры для люминесцентных ламп дневного света.

Остаётся только измерение плотности. И поэтому, если есть возможность, всегда лучше выбирать аккумуляторные батареи, в которых есть пробки для доступа к электролиту. Это позволяет просто и безошибочно определять состояние АКБ, а также продлять срок её службы путём десульфатации с доливкой дистиллированной воды.

▍ Что следует доливать в аккумулятор?

Кроме случаев, когда точно известно, что произошла потеря серной кислоты из аккумулятора, то есть, из него вылился электролит, следует доливать в банки АКБ только дистиллированную воду, а не электролит.

Попытки привести у сульфатированной и недозаряженной батареи плотность электролита и ЭДС (НРЦ) к норме путём доливки серной кислоты только усугубляют патологическое состояние АКБ и ускоряют её выход из строя.

Исключением являются капсулы-дозаторы с электролитом, прилагаемые к некоторым AGM и гелевым батареям. Там предполагается использование стационарных АКБ в составе систем бесперебойного питания и альтернативной энергетики.

Когда автоматика системы подаёт сигнал о том, что аккумулятор следует заменить вследствие чрезмерно низкой ЭДС, либо по прошествии определённого срока эксплуатации, инструкция предписывает долить разбавленный электролит из ремкомплекта, что позволит аккумулятору прослужить ещё некоторое время.

Если просто долить не электролит, а дистиллированную воду, ЭДС аккумулятора ещё более снизится, и он не будет адекватно работать в системе и восприниматься контроллером.

Но если произвести полный десульфатирующий дозаряд, а не просто долить электролит и вернуть АКБ в систему, можно значительно продлить срок службы аккумулятора.

Далеко не все владельцы источников бесперебойного питания будут этим заниматься, поэтому АКБ комплектуются разбавленным электролитом. Это лучше, чем сразу сдать АКБ в утиль, но хуже, чем квалифицированное восстановление.

▍ Контрольно-тренировочные циклы

Формирование активных масс в большинстве новых АКБ завершается не на производственной линии, а после как минимум двух контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), которым был посвящён второй этап испытания.

КТЦ производится следующим образом. После полного стационарного заряда аккумулятор разряжают током 5% паспортной ёмкости до напряжения на клеммах под нагрузкой 10.5 вольт, и затем снова заряжают.

▍ Даже нагрузочная вилка иногда ошибается

Уже по итогам первого КТЦ стало видно, что подопытный аккумулятор АКТЕХ Standart 6СТ65 представляет собой бракованный экземпляр. Его фактическая ёмкость составила всего 13.68 ампер*часа, что равно 21.1 % от паспортных 65.

При этом не только цифровой аккумуляторный тестер, измеряющий внутреннее сопротивление АКБ небольшим пульсирующим током, но и нагрузочная вилка, потребляющая от аккумулятора реальные 200 ампер, показали совершенно нормальные цифры и «не заметили» неисправность аккумулятора.

Дело в том, что решётки пластин этой АКБ совершенно новые, не разрушенные и, соответственно, имеющие нормальную площадь, отсюда и внутреннее сопротивление в пределах нормы, и способность кратковременно вырабатывать большой ток без аномальной просадки напряжения на клеммах.

Одновременно с этим часть намазок активных масс отсутствует, либо не имеет электрического контакта с решётками. Поэтому аккумулятор способен накопить в химической форме лишь одну пятую часть от той величины, что полагается согласно паспорту.

Такая бракованная АКБ сначала покажется совершенно исправной. Она будет заводить двигатель при плюсовой температуре. Умная приборная панель автомобиля не заметит никаких аномалий.

Но при минусовой температуре запуск двигателя уже не состоится. И до зимы аккумулятор, скорее всего, не доживёт, потому что под действием зарядного тока оголённые решётки будут подвергаться электрохимической коррозии.

Свинцовый сплав положительных решёток превратится в оксид и осыпется, а у отрицательных решёток он станет губчатым, потеряет прочность и увеличится в объёме.

Чтобы избавить себя от проблем и вовремя отбраковать такой непригодный к эксплуатации аккумулятор, необходимо произвести контрольно-тренировочный цикл с измерением фактической ёмкости. Никаким иным способом определить эту неисправность не получится.

▍ Предварительный рейтинг

Затем аккумуляторы были полностью заряжены, разряжены до 12 вольт под нагрузкой и охлаждены до -18 градусов Цельсия, после чего заряжались постоянным напряжением 14.7 вольт в течение одного часа. Это позволило сделать выводы о КПД заряда и его эффективности в зимний период эксплуатации автомобиля.

Таблица предварительных итогов приняла следующий вид.

▍ Плотность электролита

После предыдущего опыта мы снова полностью зарядили наши АКБ и измерили плотность электролита.

  • Тюмень ASIA 6СТ65 — 1.295 граммов на кубический сантиметр.
  • АКОМ ASIA 6СТ65 — 1.30.
  • Tubor Classic 6СТ60 — 1.295.
  • ZUBR ASIA 6СТ65 ZPA650 — 1.30.

▍ Контрольный разряд

Разряжать аккумуляторы будем электронными нагрузками ZKE TECH EBC-A10H током 5% паспортной ёмкости до напряжения на клеммах 10.5 вольт под нагрузкой. Для трёх АКБ 6СТ65 это будет ток 3.25 А, для одной 6СТ60 — 3А.

Температура в помещении составляет 25.4 градуса Цельсия. На фото мы видим зажим Кельвина для четырёхпроводного подключения. Напряжение на клеммах аккумулятора измеряется по двум отдельным проводам через отдельные изолированные губки зажимов.

Разрядный ток проходит через другие губки и два других провода. Таким образом, сопротивление проводов и зоны контакта не вносит искажений в измерения. По такому же принципу устроены и крокодилы аккумуляторных тестеров.

Разряд завершён. Получились следующие значения ёмкости и НРЦ.

  • Тюмень ASIA 6СТ65 — 69.75 А*ч, 11.36 В.
  • АКОМ ASIA 6СТ65 — 62.50 А*ч, 11.75 В.
  • Tubor Classic 6СТ60 — 32.68 А*ч, 12.33 В.
  • ZUBR ASIA 6СТ65 ZPA650 — 64.12 А*ч, 11.76 В.

То же самое мы наблюдали у АКБ АКТЕХ Standart , только она сошла с дистанции уже на первом контрольном разряде, будучи новой из магазина, и выдала не 54.4, а лишь 21.1% паспортной ёмкости. А аккумулятору Tubor Classic для потери 47 процентов ёмкости потребовалось пройти через все наши суровые испытания.

Меньше всего пострадала АКБ Тюмень ASIA . Её фактическая ёмкость уменьшилась всего лишь на 3.5%, причём продолжает превышать паспортную на целых 7.3%.

Немного сильнее деградировал аккумулятор ZUBR ASIA . После потери 4.6% ёмкости она составила 98.6% паспортной, то есть, почти 100 процентов.

Ёмкость АКБ АКОМ ASIA уменьшилась ровно на 5%, и теперь ниже номинальной на 3.8%. И это тоже очень хороший результат, учитывая жёсткие тесты, через которые прошли аккумуляторы.

Далее мы ставим все АКБ на заряд, чтобы проконтролировать внутреннее сопротивление и ток холодной прокрутки.

После завершения заряда плотность электролита в аккумуляторах составила:

  • Тюмень ASIA 6СТ65 — 1.29 граммов на кубический сантиметр,
  • АКОМ ASIA 6СТ65 — 1.30,
  • Tubor Classic 6СТ60 — 1.29,
  • ZUBR ASIA 6СТ65 ZPA650 — 1.30.

  • Тюмень ASIA 6СТ65 — внутреннее сопротивление 4.96 мОм, ТХП 605 из номинальных 370 А, состояние здоровья (State of Health, SoH) 100%, НРЦ 12.85 В, уровень заряженности (State of Charge, SoC) 100%, вердикт — хороший аккумулятор.
  • АКОМ ASIA 6СТ65 — 4.13 мОм, 726 А, SoH 100%, НРЦ 12.88 В, SoC 100%, хороший аккумулятор.
  • Tubor Classic 6СТ60 — 5.14 мОм, 584 А, SoH 100%, НРЦ 12.85 В, SoC 100%, хороший аккумулятор.
  • ZUBR ASIA 6СТ65 ZPA650 — 4.69 мОм, 639 А, SoH 100%, НРЦ 12.94 В, SoC 100%, хороший аккумулятор.

Как видим из результатов измерений, ток холодной прокрутки аккумуляторов Тюмень и Tubor не только не упал, но даже повысился, хотя и незначительно. ТХП АКБ АКОМ и ZUBR снизился, но менее, чем на 1 процент.

▍ Итоговый рейтинг

Три аккумулятора со снижением ёмкости 5 и менее процентов получают по 5 баллов. АКБ, потерявшая 47% ёмкости, получает 1 балл. В итоге имеем следующую таблицу.

Итак, из пяти участвовавших в испытаниях аккумуляторов к покупке можно рекомендовать АКОМ ASIA , ZUBR ASIA и Тюмень ASIA . Последняя не совершила чуда, и в отличие от двух первых, не запустила двигатель в разряженном состоянии. Однако это прекрасная АКБ с огромным запасом прочности.

Аккумулятор АКТЕХ Standart оказался бракованным, а Tubor Classic потерял в ходе испытаний почти половину ёмкости, что говорит не в пользу надёжности и долговечности этой АКБ.

Отметим, что бракованная и ненадёжная АКБ имеют массу, соответственно, 15 и 14.7 кг, тогда как победители испытаний — от 15.5 до 16.8 кг. Как видим, чрезмерная экономия металла не идёт аккумуляторам на пользу, если исследовать их характеристики всесторонне.

Видеоверсия статьи

Опытные данные предоставлены автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором Vector.

Лучший аккумулятор для автомобиля 2023 года – Аком, Тюмень или Мулту?

Многие автолюбители сравнивают машину с человеком, находя аналогии между деталями конструкции и органами тела. Так, например, фары – это глаза, а мотор – сердце. Но есть деталь, которой сложно найти аналог. Аккумулятор. То, без чего не заведется «сердце», при этом полностью бездействующее в момент движения.

Выбор аккумулятора настоящая головная боль для владельцев авто. Необходимо понимать сложную маркировку батарей. Уметь разбираться в многочисленных цифрах и параметрах, а при этом всегда остается желание сэкономить. Современный рынок аккумуляторных батарей огромен. На нем представлены гиганты с мировыми именами, которые рекомендуют даже автоконцерны, и малоизвестные местечковые бренды, которые часто оказываются если не лучше, то по крайней мере не уступают по характеристикам крупным производителям.

Лучший помощник в выборе батареи – личный опыт, но, если его нет, придется или доверять продавцу в магазине, или ремонтнику в мастерской. И те, и другие могут быть предвзяты, поэтому наиболее простой и удобный вариант – познакомиться с нашей статьей. Мы отобрали наиболее популярные модели аккумуляторов и сравнили их по всем основным параметрам. Внимательно изучили рынок и отзывы реальных пользователей.

Рассматриваемые нами модели объединяет всего один критерий – вольтаж. Это 12-вольтовые батареи, которые устанавливаются преимущественно на легковые автомобили. Это наиболее обширный сегмент, самый востребованный среди покупателей. Что же касается участников сравнения, то ими стали:

Аком + EFB 60Е – российский аккумулятор с увеличенным вдвое ресурсом. Производитель применяет самые современные технологии и при этом умудряется удерживать адекватные ценники. Батарея соответствует российским ГОСТам и европейским нормам стандартизации. Часто рекомендуется местными автопроизводителями в качестве альтернативы оригинальным модулям.

TYUMEN BATTERY PREMIUM 6СТ-77L – модель, которую часто выбирают из-за соотношения адекватной цены и высокого качества. Одна из самых дешевых моделей на современном рынке, показывающая отличный тестовый результат и набирающая массу положительных комментариев от рядовых пользователей. Данная модель отлично подходит, в том числе, для тяжелых внедорожников и микроавтобусов.

MUTLU CALCIUM SILVER – один из самых популярных брендов на современном рынке. Турецкий аккумулятор, который стоит под капотом большинства современных автомобилей. Сочетает высокое качество, длительный период эксплуатации и вполне привлекательный ценник.

VARTA Blue Dynamic E23 – батарея с маркировкой ОЕ, говорящей нам о том, что она подходит в качестве альтернативы оригинальным моделям. Один из самых именитых брендов, широко известный по всему миру. Blue Dynamic E23 – сложные, навороченные аккумуляторы с повышенным сроком службы, но и цена довольно высокая.

Bosch S5 A08 AGM – немецкая компания Бош, будучи один из мировых лидеров по производству электрических компонентов, выпустила самый навороченный аккумулятор. Здесь применены новейшие технологии и передовые материалы. Такая батарея предназначена для авто с высокими требованиями по пусковым токам и уровню заряда. Легко заведет машину зимой, но и цена соответствующая.

Зверь ZVK 6CT-60.0 LЗУ – аккумулятор, выпускаемый одним из крупнейших российских производителей компанией АкТех. Батарея из бюджетного сегмента с оптимальными характеристиками для большинства автомобилей. Несмотря на сравнительно низкий ценник, тут очень интересный дизайн, на который многие производители изначально не обращают внимания.

Неважно, какой у вас автомобиль, старенький отечественный ВАЗ или премиум-иномарка. В наше сравнение мы взяли батареи из разных сегментов как технических, так и ценовых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *