Какого цвета дизельное топливо
Перейти к содержимому

Какого цвета дизельное топливо

  • автор:

Как оценить дизельное топливо на вид

Покупка дизельного топлива у непроверенного поставщика всегда сопряжена с риском. Полноценно проверить качество горючего можно только при помощи специального набора реактивов. Однако мини-лабораторий такого уровня, которые легко бы помещались в любом доме, еще не изобрели. Поэтому покупателям остается оценивать товар исключительно на вид.

Что говорит закон

Законодательно регламентируются многие характеристики дизельного топлива. Однако про цвет в нормативных документах не сказано ни слова. Горючее может иметь разброс от бледно-желтого до темно-желтого. Что до оттенков, про них можно сказать следующее:

  • Вкрапления коричневого цвета могут свидетельствовать о добавлении печного топлива.
  • Голубовато-фиолетовый отлив присущ свежему топливу.
  • Зеленоватый оттенок – показатель того, что солярку разбавляли. Правда, чем именно (керосином или присадками) определить можно только в лаборатории.
  • Красный тон появляется при нарушении условий хранения. Двигатель, заправляемый таким топливом, долго не проживет.

На что обращать внимание

Обезопасить себя от покупки некондиционного горючего можно разными способами. Если вы сомневаетесь в топливе, которое вам предлагают, воспользуйтесь следующими советами:

  • Капните немного ДТ на салфетку. У качественной солярки пятно будет светлым и небольшим, у некачественной – темным, с жирными разводами.
  • Налейте топливо в емкость и взболтайте. Если выпадает осадок, без примесей дело не обошлось, а значит, и качество такого ДТ под большим вопросом.
  • Проверьте степень прозрачности горючего. Помутнение может говорить о добавлении бензина, спирта или даже воды. Хорошее дизтопливо всегда прозрачное.

Применение красителей

Согласно п.12. технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27.02.2008 г, в дизтопливо могут добавляться красящие вещества и вещества-метки. Исключение составляют красители зеленого и голубого цвета. Подобная «тонировка» не меняет физические характеристики или химические свойства продукта. Применяется для маркировки топлива, которое:

  • Продается по сниженной цене.
  • Подлежит дополнительному налогообложению.
  • Должно быть однозначно идентифицировано (например, чтобы не перепутать партии солярки для автомобилей и судов).
  • Принадлежит определенному бренду.

Подобные меры позволяют пресечь незаконную торговлю ДТ, а в отдельных случаях – еще и уклонение от налогов. Так, в некоторых странах горючее для сельскохозяйственной техники облагается более низкими налогами, как мера поддержки фермеров и малого бизнеса. Заправлять им обычные автомобили запрещено законом, что не останавливает нечистых на руку предпринимателей. Отловить нарушителей помогают красители. Если топливо в баке имеет непривычный окрас, полиция проверяет и продавца, и его поставщиков, а нарушителей жестко наказывает.

Если хотите купить дизельное топливо, соответствующее предписаниям технического регламента, обращайтесь. Компания «Нефтегазлогистика» работает на топливном рынке с 2008 года и сотрудничает с ведущими НПЗ России. Перед отправкой мы проверяем горючее в собственной лаборатории на наличие осадка и посторонних примесей. Некондиционный товар сразу же утилизируется. А качественное дизельное топливо доставляется в Москву и любые города Московской области в кратчайшие сроки.

Какого цвета дизельное топливо

Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.

Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.

Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:

  • Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
  • Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
  • Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?

Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).

Простые народные методы определения качества:

  • Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
  • Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.

Какое бывает дизельное топливо — определяем лучшие виды

В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.

Характеристики дизельного топлива изменяются в зависимости от сезонов, для которых предназначен тот или иной его вид

1-kakoe-byvaet-dizelnoe-toplivo-opredelyaem-luchshie-vidy-1.jpg

Дизтопливо – сырье, получаемое из керосиново-газолейных частиц, путем прямой перегонки нефтепродуктов

Как виды топлива делятся по сезонности

Какие виды топлива применять для заправки транспорта, зависит от различных факторов (типа техники, двигателей, прочего). Чаще всего при выборе ДТ многие ориентируются на сезонность. В соответствии с действующим ГОСТом 305-82, солярку можно разделить на такие группы:

1. Летнее топливо (Л)

В холодном и умеренном климате, при t выше -5°C используется летнее дизтопливо. Его получают при смешивании прямогонных и вторичных углеводородных частиц нефти. Эксплуатационные свойства этой солярки следующие:

  • Цетановое число – от 51,0.
  • Фракционный состав – 50 % перегоняется при t не выше 250°С, конец процесса для 90 % при t не более 350°С.
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Вязкость до 40°С – 2,0-4,50 мм 2 /с.
  • Плотность до 15°С – 820-845 кг/м 3 .
  • Температура вспышки – не менее 55°С.
  • Фильтруемость – до-5°С.
  • Застывание – от -10°С (умеренная зона).
  • Помутнение – от -5°С (умеренная зона).
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

Чтобы определиться какое топливо лучше, обратите внимание на степень чистоты ДТ. Поскольку зазоры в парах трения насосов могут быть от 1,5 до 4,0 мкм. Частицы крупнее этих показателей приводят к быстрому износу узлов.

Каждая партия ДТ должна проходить проверку на соответствие

1-kakoe-byvaet-dizelnoe-toplivo-opredelyaem-luchshie-vidy-2.jpg

Одним из основных эксплуатационных свойств дизтоплива является цетановое число. Чем оно выше, тем мощнее и надежнее работа двигателя

2. Зимнее топливо (З)

Рассмотрим, какое дизельное топливо более экономично и подходит для умеренной (-25°C) и холодной (-35°C) климатической зоны России и других стран. Бесперебойность работы техники обеспечит зимнее ДТ. Получают его путем перегонки фракций нефти с t выкипания до 340°C. В некоторых случаях его изготавливают из летнего дизтоплива, путем добавления депрессорных присадок. Характеристики зимнего ДТ следующие:

  • Цетановое число – 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 280°С, завершение 90% при t не более 340°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,8-5,0 мм 2 /с.
  • Плотность до 20°С – 840 кг/м 3 .
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35-40°С.
  • Застывание – умеренная зона -35°С, холодная -45°С.
  • Помутнение – умеренная зона -25°С, холодная -35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 50 мг/кг (вид ІІ).

В сырье могут быть различные примеси. Их содержание также регламентируется ГОСТом. Для зимнего ДТ допускается наличие смол, если их масса составляет не более 30 мг/100 см 3 . При использовании ГСМ в холодном климате также следует обратить внимание на то, для какой зоны они рекомендованы.

Качественное дизтопливо без лишних примесей

1-kakoe-byvaet-dizelnoe-toplivo-opredelyaem-luchshie-vidy-3.jpg

Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива. При этом они незначительно меняют показатели предельной фильтруемости солярки

3. Арктическое топливо (А)

Какое топливо используется при экстремально низких температурах? Даже при морозе -50°С двигатель заведется без проблем, если техника заправлена арктической маркой солярки. Для получения этого ДТ, температура выкипания фракций должна достигнуть 320°C. Данные показатели максимально приближены к утяжеленному керосину, при этом сырье имеет более высокое цетановое число. Также этот тип дизтоплива получают при депарафинизации летнего дизеля. Основные характеристики:

  • Цетановое число – от 45,0.
  • Фракционный состав – 50% перегоняется при t не выше 255°С, с завершением 90% при t не более 320°С.
  • Вязкость до 20°С – 1,5-4,0 мм 2 /с.
  • Плотность до 20°С – 830 кг/м 3 .
  • Степень чистоты – 3,0.
  • Температура вспышки – 35°С.
  • Содержание серы – 20 мг/кг (вид І), 40 мг/кг (вид ІІ).

Граничных отметок температуры для застывания и помутнения у этого типа топлива нет.

Последствия использования летнего ДТ вместо арктического

1-kakoe-byvaet-dizelnoe-toplivo-opredelyaem-luchshie-vidy-4.jpg

Чтобы арктическое топливо имело высокие смазочные показатели, в него добавляют минеральное моторное масло и цетаноувеличивающие присадки

Какое дизельное топливо лучше подойдет для вашей техники, можно понять исходя из климатической зоны и сезонности. Также стоит учитывать и сферу применения. Чтобы убедиться, что солярка соответствует Вашим потребностям, изучите документы на топливо, в них можно увидеть все необходимые показатели. Подробнее о типах ДТ и их особенностях расскажут специалисты ТК АМОКС. Получить консультацию можно по телефону +7 (903) 136-98-98. Мы ждем Вашего звонка!

Цвет дизельного топлива

Какого цвета должно быть дизельное топливо — вопрос, который интересует многих автолюбителей. В этой статье мы постараемся ответить на него максимально подробно.

Цвет дизельного топлива современные директивные документы в России никак не регламентируют. Качественное горючее должно иметь цветовую окраску от практически полного отсутствия тона до светлого желтого или зеленовато-синего оттенков. Зимнее и арктическое топливо отличаются от летнего более светлой окраской.

Важным показателем качества является отсутствие мутности и осадка. Мутным топливо может быть:

  • при наличии в составе воды;
  • от разбавления бензином или спиртом;
  • при содержании кристаллов парафина, образующихся при отрицательных температурах и по другим причинам.

Если прозрачное топливо окрашено в темно-желтый цвет, можно заподозрить наличие в объеме смол. Они могут попасть при разбавлении ДТ печным топливом. Истину в этом случае прояснит только лабораторный тест на наличие серы, которой в последнем много.

Дизельное топливо темного цвета может свидетельствовать о низком качестве либо о подделке. Эта особенность также характерна для печных и котельных сортов горючего.

Изменять цвет топлива могут и некоторые присадки, добавляемые в соответствии с техническими рекомендациями по эксплуатации авто.

Топливные красители

В сфере торговли топливными нефтепродуктами активно используются красители, не изменяющие физико-химических свойств продукта, но окрашивающие жидкость в яркие цвета. Их применяют:

  • для маркировки топлива, предназначенного для продажи по заниженным ценам;
  • для маркировки видов горючего, облагаемых разными налогами (например, судовое и автомобильное ДТ);
  • для идентификации партии;
  • для фирменного (брендового) отличия продукта от других;
  • для визуального контроля марки.

Окраска топлива позволяет избегать досадных недоразумений (например, заливки вместо бензина в бак автомобиля или керосина неподходящей марки в авиалайнер), контролировать выполнение требований экологической безопасности и пресекать незаконную торговлю.

В некоторых странах красной тонировкой отмечают ДТ, предназначенное для сельхозагрегатов. Оно облагается низкими налогами, и не допускается для использования в дорожных автомобилях. Полиция активно выявляет нарушителей закона по цвету горючего в баках и жестко наказывает.

Бензовоз 7

В продаже встречается дизельное топливо зеленого цвета, а также синего, красного и желтого. Для его окрашивания в основном применяют жидкие красители. С ними удобно работать в отличие от порошковых, которые дешевле, но менее безопасны. Жидкие красители не требуют промывки цистерны перед заливкой другого топлива. На одну тонну горючего используют 200 г красителя.

В России цвет дизельного топлива по ГОСТу и применение красителей для его окраски регулируется постановлением № 118 от 27.02.2008, утверждающим технический регламент на все виды горючего.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *