Какое масло заливать в двигатель д 245 с турбиной
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в двигатель д 245 с турбиной

  • автор:

Двигатель ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

Какое масло заливать в двигатель Д 245

Д-245 – тракторный двигатель советского периода, разработанный в 1984 году. Представляет собой улучшенную версию модели Д243. Основным отличием является наличие турбонаддува. Д-245 имеет четырехцилиндровую чугунную конструкцию, как у Д-243. При этом агрегат оснащен масляными форсунками для охлаждения поршней, усиленным стальным коленвалом с ходом поршня 125 мм, улучшенными стальными шатунами, а также новыми алюминиевыми поршнями с другими кольцами.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Д-245 каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены самые распространенные технические неисправности, которые касаются несвоевременной замены моторного масла.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП
  • Масло в двигателе при утрате своих полезных свойств больше не способно защищать ДВС от коррозии и эффективно отводить тепло, смазывать детали надлежащим образом. В результате компонентам не хватает смазки, возникает сухое трение между ними, что приводит к перегреву и расплавлению деталей.
  • Мотор склонен к перерасходу топлива, появлению шумов и вибраций
  • В каналах двигателя появляются продукты износа и грязевые отложения.

Какое масло заливать в двигатель Д-245

  • Оригинальное – 5w-40 ‹подобрать›, 15w-40 ‹подобрать›

Применяемые моторные масла для двигателей ММЗ

Проверку уровня масла осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками масломера.

Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3 — 5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел

ПРИМЕЧАНИЕ: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей ММЗ

Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78

Масло моторное М-10Г2К ГОСТ 8581-78

Shell Rotella TX 30 (Англия)
Shell Rotella SX 30 (Англия)
HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия)
Mobil Delvac XHP SAE 15W-40 (Англия)
British Petroleum Vanelus Oil SAE 30 (Англия)
Esso Estor SDX SAE 30 (США)
M7ADS111 (Чехия)

Масло моторное М-8ДМ ГОСТ 8581-78
Масло моторное "Лукойл-Супер" SAE 5W-40

Масло моторное М-8Г2К ГОСТ 8581-78

Shell Rotella TX 20W/20 (Англия)
Shell Rotella SX 20W/20 (Англия)
HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия)
Mobil Delvac 1200 (США)
Mobil ND 10W/20 (США)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Допускается применение других марок моторных масел, соответствующих классам CD, CE, CF-4 по API и вязкости по SAE, прошедших испытания на двигателях УП "ММЗ".

Замену масла в картере дизелей производите через каждые 250 часов работы, а в случаях применения дублирующих масел и топлива с повышенным содержанием серы — через каждые 125 часов работы. Заливайте в масляный картер только рекомендованное масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Рекомендации по техническому обслуживанию двигателей ММЗ:

  1. Рекомендуемая периодичность технического обслуживания
  2. Рекомендуемые марки топлива
  3. Рекомендуемые охлаждающие жидкости
  4. Рекомендуемые моторные масла
  5. Обкатка дизельного двигателя Д-240, Д-245
  6. Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Масло для турбированных дизелей д260,д245 и их модификации

Всем привет! Давайте обсудим масла для турбодизеля. Хочу залить ТНК Revolux D3 10W-40 полусинтетика.может кто пользуется данным маслом.или может посоветовать свое масло.

пт, 14.09.2012 — 20:50
: тверская область
Регистрация: 11.07.2012 — 16:40
Заходил: 7 лет 9 месяцев назад

У нас организация по заготовки леса ( все техника почти новая) покупают Mannol в бочках .
Как вариант я бы посоветовал Mannol Diesel Turbo 5W-40
Чистая синтетика для турбо.
Хотя и дороже но можно увеличить интервал замены , да и индекс 5W позволяет надеятся на увереный запуск зимой.
Вобщем разница между обычным маслом и Revolux D3 10W-40 будет не вилика все таки синтетика это совсем другое (оно не так быстро окисляется , что позволят сохранить маслу свои свойства намного дольше )

пт, 14.09.2012 — 21:27
Регистрация: 29.01.2009 — 15:50
Заходил: 7 лет 9 месяцев назад

А я в свой МТЗ 892 (Д 245.5) заливал М10ДМ, но при замене хочу залить Лукойл Авангард, как оно?

вс, 16.09.2012 — 10:31
: КУЗБАСС
Регистрация: 01.08.2012 — 21:19
Заходил: 3 года 2 месяца назад

Ни в коем случае не покупайте м-10 дм из этого некачественного масла провернуло вкладыш на к 700.

вс, 16.09.2012 — 19:14
Регистрация: 29.01.2009 — 15:50
Заходил: 7 лет 9 месяцев назад

Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.

вс, 16.09.2012 — 20:49
: КУЗБАСС
Регистрация: 01.08.2012 — 21:19
Заходил: 3 года 2 месяца назад
Алексей_Р пишет:

Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.

Алексей лейте М-10Г2к не пожалеете.

вс, 16.09.2012 — 21:28
: Саратовская обл.
Регистрация: 13.11.2010 — 09:35
Заходил: 12 часов 14 минут назад
Алексей_Р пишет:

Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.

я тоже заливал м10дм,но сейчас склоняюсь к полусинтетике какую именно еще не решил.

пн, 17.09.2012 — 01:09
: тверская область
Регистрация: 11.07.2012 — 16:40
Заходил: 7 лет 9 месяцев назад

Можно регулярно менять м10дм можно полусинтетику разницы по большому счету ни какой, главное его менять .
Если использовать синтетику то можно увеличить интервал замены в половину.

Вобщем если не требуется заводить в хорошие морозы то можно спокойно лить м10дм, разницу вы может увидети кагда будете капиталить мотор . Ну а ресурс турбины вещь не предсказуемая.

пн, 17.09.2012 — 08:14
: Саратовская обл.
Регистрация: 13.11.2010 — 09:35
Заходил: 12 часов 14 минут назад

Я МЕНЯЮ МАСЛО РАЗ В СЕЗОН ИЛИ С ИНТЕРВАЛОМ 250 МОТОЧАСОВ СМОТРЯ КАК ТЕХНИКА ЗАГРУЖЕНА

сб, 03.11.2012 — 18:01
Регистрация: 29.01.2009 — 15:50
Заходил: 7 лет 9 месяцев назад

Как и собирался, купил для своего МТЗ-892 Лукойл Авангард Экстра. Навеюсь не прогадал. Минеральное, класс по API CH-4/CG-4/SJ. По этой же цене была полусинтетика Лукойл Авангард (без экстра), но предпочтение отдал минералке, так как у простого авангарда, хоть и полусинтетики API CF-4/SG. А класс видимо всё-таки значит много. Кому интересно, можете посмотреть сравнение двигателей отработавших одинаковое количество м/ч на масле разного класса. ВОТ ЗДЕСЬ

вс, 04.11.2012 — 13:11
: Саратовская обл.
Регистрация: 13.11.2010 — 09:35
Заходил: 12 часов 14 минут назад

Я остановил свой выбор на ТНК Revolux D3 10W-40 полусинтетика.

вс, 23.12.2012 — 21:22
: Минеральные Воды п. Анджиевский
Регистрация: 17.10.2012 — 20:00
Заходил: 7 лет 11 месяцев назад

из личного опыта могу сказать, что у тнк моющие свойства намного лучше чем у лукойла.

сб, 09.03.2013 — 08:26
: Саратовская обл.
Регистрация: 13.11.2010 — 09:35
Заходил: 12 часов 14 минут назад
пн, 11.03.2013 — 20:49
: Верхняя Хава
Регистрация: 08.03.2013 — 18:15
Заходил: 5 лет 7 месяцев назад

Использую такое на своем Фендте (ТНК), уже 4 года. Доволен. В сравнении с импортом гораздо дешевле, в 2-3 раза, что позволяет замену масла делать хоть в два раза чаще. Моет хорошо, отложений никаких, угорает 1-1,5 л на 1 т. солярки, осенью и того меньше. В МТЗ использую М-10-дм "Лукойл", нормальное, стоящее своих денег масло. Переплачивать за импорт в разы больше нет смысла, даже за синтетику, которая при нагрузках в с/х на отечественной технике, практически никогда не оправдывается.

ср, 14.05.2014 — 23:32
Регистрация: 14.05.2014 — 23:19
Заходил: 9 лет 10 месяцев назад

я бы несоветовал бы тебе лить не то и не лукоил авангард,раньше тоже ездил на мдм гавно,залил авангард после рейса на тнвд рейка заклинела,щас на мобил летом минералка зимой синтетика.

чт, 04.09.2014 — 15:33

Аватар пользователя ДМИТРИЙ Ростовский

: Ростовская обл.
Регистрация: 07.01.2014 — 20:37
Заходил: 2 года 7 месяцев назад

как вам этоMANNOL MOLIBDEN DIESEL 10W-40

пт, 05.09.2014 — 13:46
: Алтайский край
Регистрация: 29.05.2013 — 17:24
Заходил: 4 года 1 месяц назад

7 лет на Лукойл Авангард Экстра 10w40 полусинь, примерно 1200 м.ч., двигатель чистый, сейчас вот думаю, лить Авангард Ультра полусинь или Mobil Delvac MX минералку. У них класс CI-4 а не CH-4. голова уже кругом Что посоветуете?

пн, 08.09.2014 — 16:26
Регистрация: 16.02.2012 — 17:51
Заходил: 3 месяца 2 недели назад

Хочу залить в двигатель МТЗ-892 такое масло

вт, 09.09.2014 — 21:33

Аватар пользователя ДМИТРИЙ Ростовский

: Ростовская обл.
Регистрация: 07.01.2014 — 20:37
Заходил: 2 года 7 месяцев назад
Raim63 пишет:

Хочу залить в двигатель МТЗ-892 такое масло

Я думаю хорошо но для сибя выбрал шел румула 5 перед этим залил 4 было халявное не че. вчера купил на разлив по 200р 15 литров петёрки папробую как двежку понравиттсяю.

чт, 08.01.2015 — 13:50
: Пермь
Регистрация: 08.02.2011 — 21:37
Заходил: 5 лет 2 недели назад

Лью Мобил делвак 10-40 полусинтетику зимой и летом . Движок чистый изнутри как новый. В жару давку держит хорошо. Дм ка нагеется и давка падает. До -20 завожу как легковушку просто так и это без всяких подогревов хотя надо поставить. ЭТО НА МТЗ 892. 1300 мчас за два года. Обломило трубку от маслонасоса до блока один раз тогда и увидел мотор изнутри.

пт, 09.01.2015 — 15:26
: Украина Днепровская обл.Пятихатки
Регистрация: 21.11.2013 — 00:38
Заходил: 3 года 3 месяца назад

Я купил такое на первое ТО , сервисники посоветовали

пт, 09.01.2015 — 16:46
Регистрация: 16.02.2012 — 17:51
Заходил: 3 месяца 2 недели назад

[quote=ANDREY81]Я купил такое на первое ТО , сервисники посоветовали
В новый трактор желательно полу синтетику 10W40,или если кошелёк позволяет синтетику 5W40
Я заливал осенью в свой мтз.892 вот такое масло.перепутал картинку заливал как на втором фото

сб, 10.01.2015 — 18:30
: Каменск-шахтинский
Регистрация: 12.01.2011 — 20:10
Заходил: 1 год 6 месяцев назад

)лил мобил в мтз 1021 новый, хватило на 1 сезон- провернуло вкладыши))) лью м10дм газпромовский, от лукойла ушел, последняя бочка колодками воняла. Фильтра ставлю дональдсон масло, ман воздух. Все в порядке, на американцах кстати минералка рекомендована и в крайних случаях при эксплуатации зимой полусинтетика 10w40 а камминс думаю потехнологичнее от ммз будет. Но каждый решает для себя сам. В massey ferguson и jcb fastrac лью минералку q8oils t750 беру в бочках, но что-то сомнения меня терзают.

вт, 13.01.2015 — 11:15

Аватар пользователя ДМИТРИЙ Ростовский

: Ростовская обл.
Регистрация: 07.01.2014 — 20:37
Заходил: 2 года 7 месяцев назад

Открыли магазин не подалёку для грузовиков . Заехал там увидел ТОТАЛ 10+40 полу синтетика думаю по весне залить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *