Какое масло заливать в дизельный двигатель с сажевым фильтром
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в дизельный двигатель с сажевым фильтром

  • автор:

Масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Какое масло подойдет для дизельного двигателя с сажевым фильтром?

Мы уже писали о том, какое масло нужно заливать в дизельный двигатель, и сегодня мы более подробно остановимся на моделях с сажевым фильтром. К этой категории относятся все моторы 2011 года выпуска и более современные. Их установка на более старые модели не была обязательной. Данный мотор также можно идентифицировать по аббревиатуре DPF, FAP или RPF в зависимости от того, в какой стране он был выпущен. Итак, как же выбрать моторное масло для дизельного двигателя с сажевым фильтром?

#

Почему это важно?

Все дело в особенностях данного типа моторов. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит при помощи свечи зажигания. Дизельные модели работают по другому принципу. В них топливо самовоспламеняется под воздействием высокого давления и быстрого нагревания. В результате каталитический нейтрализатор, который применяется для очистки отработанных газов в бензиновом двигателе, не подойдет. Для этого используется сажевый фильтр. Он очищает выхлопные газы от сажевых примесей, которые оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. При применении сажевого фильтра их концентрация падает на 90 % и более. Еще один важный момент состоит в том, что турбированные двигатели охлаждаются за счет моторного масла. Соответственно, если вы используете смазочные материалы недостаточно высокого качества, то может оказаться, что мотор вашего авто работает на температурах выше тех, на которые он рассчитан. Как итог — серьезная поломка и не менее серьезная стоимость ремонта. При этом долговечность этого элемента мотора достаточно мала. На практике его ресурс доходит до 80–120 тысяч километров пробега, и это лишь средние значения. Это значит, что некоторые модели выходят из строя уже на 30 тысячах, а другие могут работать и до 250 тысяч. К теме нашей статьи это имеет прямое отношение.

Важно! Масло для дизельного двигателя следует выбирать исходя из особенностей не только мотора, но и сажевого фильтра, так как оно напрямую влияет на срок службы двигателя. Кроме смазочных материалов, влияние оказывает режим работы, а также качество горючего.

Как работает сажевый фильтр и почему нужно правильно подбирать масло?

  • падает тяга, снижается мощность;
  • выхлоп становится более дымным и густым;
  • повышается температура пола в салоне;
  • уровень масла повышается;
  • увеличивается расход топлива.

Со временем двигатель начинает работать менее стабильно, поэтому, если вовремя не заменить фильтр, то может произойти серьезная поломка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.

Для того чтобы повысить срок службы DPF, нужно использовать специальное масло. От аналогов его отличает применение так называемой технологии Low SAPS. Она подразумевает уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфорных и серных соединений. Данный стандарт применяется с 2005 года в связи с введением EURO IV — новых экологических стандартов в Евросоюзе.

Масла, произведенные по технологии Low SAPS, обладают низкозольными характеристиками. Проще говоря, после их сгорания образуется минимальное количество несгораемой сульфатной золы, которая является главной причиной засорения фильтров.

Одной из важных характеристик автомобильного масла является качество присадок, особенно моющих, противозадирных и антифрикционных. Проблема в том, что в них содержится большое количество серы и фосфора, которые приводят к образованию несгораемой золы в дизельных двигателях. В маслах Low SAPS применяются более современные присадки. Они производятся на основе синтетических соединений и не содержат серных и фосфорных добавок. При этом их эффективность сопоставима, а иногда даже превосходит показатели устаревших моделей.

Показатели сульфатной зольности указываются на упаковках масел:

  • полнозольные СМ маркируются Full SAPS;
  • среднезольные — Mid SAPS;
  • малозольные — Low SAPS.

Смазочные материалы из первой категории оказывают негативное влияние на состояние фильтров, поэтому их применять в двигателях с системами Euro 4,5 и 6 не рекомендуется. По маркировке ACEA они обозначаются А1/В1, А3/В3, А4/В4, А5/В5. Показатель зольности в них достигает 1.1 % (для сравнения — в малозольных маслах он составляет менее 0,8 %).

Для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром подходят масла С1, С2, С3, С4 (по маркировке ACEA). Найти их вы сможете здесь. При этом обратите внимание на то, что показатели зольности регулируются нормативами, которые применяются только в Евросоюзе и используются европейскими производителями.

С1 — увеличивает срок службы фильтра и защищает двигатель при эксплуатации в сложных условиях (езда по городу, стояние в пробках, использование прицепа, поездки по местности с резкими перепадами высот).

С2 — имеет в своем составе другие вещества и подходит для высокопроизводительных двигателей.

С3 и С4 — характеризуются низкими показателями зольности и вязкости даже при высоких температурах.

В масла Low SAPS запрещено добавлять любые сторонние присадки, так как это негативно влияет на показатель зольности и в конечном итоге приводит к повышенной нагрузке на сажевый фильтр.

Полезные советы при выборе масла

Так как сегодня на рынке представлено множество продуктов от различных производителей, найти оптимальный вариант бывает непросто. Ситуацию усугубляет и наличие откровенно низкокачественных смазочных материалов. Мы дадим ряд советов,которые помогут вам сделать правильный выбор.

  1. Один из наиболее доступных и доверенных источников информации — руководство по эксплуатации автомобиля, которое вы получаете при покупке машины. В нем производители указывают масла, которые подходят именно для вашего транспортного средства.
  2. Если по какой-то причине этого руководства у вас нет, вы можете поискать его в Интернете. Еще один вариант — найти VIN-номер автомобиля и запросить информацию у дилера.
  3. Запросить актуальную информацию у продавца или производителя стоит в случае, если ваш автомобиль был выпущен до 2005 года, то есть до введения стандарта EURO IV и появления масел Low SAPS.
  4. Если масел, рекомендованных производителем, не оказалось в продаже, вы можете поискать аналоги. Выбирайте марки, максимально близкие к рекомендованным по составу.
  5. Даже самое качественное масло не сможет эффективно работать в старом и сильно изношенном двигателе.

10 лучших моторных масел для дизельных двигателей в 2024 году для автомобиля

10 лучших моторных масел для дизельных двигателей в 2024 году для автомобиля

Требования к моторным маслам для дизельных двигателей обусловлены конструктивными особенностями и спецификой эксплуатации этих силовых агрегатов.

Дизельный двигатель работает на обедненной топливно-воздушной смеси под давлением, испытывает высокие тепловые нагрузки при ускоренном сгорании горючего. Топливо сгорает в цилиндрах не полностью, и из-за высокого давления продукты сгорания с большим количеством сажи попадают в картер мотора. Нередко встречается дизтопливо низкого качества с повышенным содержанием серы, что приводит к образованию еще большего нагара в двигателе.

Поэтому лучшие масла для дизельных двигателей должны быть устойчивы к экстремально высоким температурам отработавших газов, иметь и долго сохранять в агрессивной среде высокие смазывающие характеристики, чтобы защитить двигатель от излишнего трения. Необходимы и достаточные диспергирующие (измельчающие) и моющие характеристики, чтобы снижать и удалять сажевый нагар. Качественное масло для дизеля должно долго сохранять щелочной профиль для предотвращения окисления деталей двигателя.

По типу основы масла для дизельных двигателей делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное масло дешево, но обычно используется только в устаревших двигателях. Полусинтетическое масло для дизеля обычно имеет стабильные характеристики при умеренной цене. Наиболее популярны синтетические масла – они всесезонные, долго сохраняют рабочие качества даже в тяжелых условиях эксплуатации, подходят для современных моторов, в том числе и турбированных.

Но следует понимать, что на практике качество моторного масла определяется не столько типом основы, сколько комплектом присадок. Лучшие дизельные масла содержат присадки, позволяющие защитить двигатель от износа и повреждений и улучшить ходовые качества автомобиля.

Чтобы вы смогли разобраться в характеристиках и особенностях применения моторных масел для дизельных двигателей, мы подготовили рейтинг лучших масел для дизельных автомобилей в 2024 году.

Рейтинг топ-10 лучших моторных масел для дизельных двигателей для автомобиля по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Ходовые качества автомобиля с дизельным двигателем и срок безаварийной службы силового агрегата во многом зависят от правильно подобранного моторного масла.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W40

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W40

Японское синтетическое масло для штатных и форсированных дизельных двигателей легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. По отзывам покупателей, без нареканий работает и в моторах с турбонаддувом.

Базовый состав улучшен с помощью запатентованной инновационной технологии Idemitsu Kosan, повышающей эксплуатационные качества масла. Благодаря оригинальным присадкам состав демонстрирует отличные смазывающие качества при высоких температурах, обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильно вязкую смазку на морозе до -35° C.

Диспергирующие (измельчающие) присадки позволяют успешно применять состав в современных легковых автомобилях, внедорожниках и микроавтобусах, с сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particular Filter).

При использовании настоятельно не рекомендуется превышать срок замены, так как это масло резко теряет антиокислительные свойства при слишком долгой эксплуатации. В составе присадок отсутствует молибден, что повышает расход.

Плюсы и минусы

Инновационная система присадок; высокие смазывающие свойства; применение в автомобилях с сажевыми фильтрами

Высокий расход
Продолжить далее

TOTAL Quartz 9000 Energy 5W40

TOTAL Quartz 9000 Energy 5W40

Инновационное всесезонное синтетическое моторное масло для сложных условий эксплуатации турбированных, мультиклапанных дизельных двигателей с непосредственным впрыском.

Разработано и изготавливается по технологии TotalEnergies, позволяющей улучшать ходовые качества автомобиля при интенсивной городской езде, частой смене скоростных режимов, длительных перегонов по трассе, высокоскоростной и спортивной езде. Благодаря высокой теплоемкости этого масла двигатель не перегревается при повышенных нагрузках. Масляная пленка сохраняет прочность до 150°C, обеспечивая надежную защиту деталей от износа.

Моющие присадки активно растворяют и удаляют из мотора шлаковые и сажевые отложения. Это позволяет нивелировать вред некачественного дизтоплива с высоким содержанием серы.

Сохраняет высокую текучесть при низких температурах (до -35° C), что гарантирует легкий холодный пуск двигателя.

По отзывам покупателей, после 5-7 тысяч км пробега обычно наблюдается расход масла на угар. Нарекания вызывают и антиокислительные/антикоррозийные свойства состава, у многих аналогов они выше.

Плюсы и минусы

Подходит для интенсивной эксплуатации; высокая теплоемкость; нивелирует вред от некачественного дизтоплива

Расход масла; слабые антиокислительные и антикоррозийные свойства
Продолжить далее

Читайте также

Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF

Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF

Синтетическое масло по технологии Intelligent molecules («Умные молекулы») для постоянной надежной защиты двигателя.

При запуске и прогреве двигателя требуется время, чтобы обычное масло распространилось и начало нормально функционировать. На это период, когда мотор остается беззащитным к трению, приходится до 75% износа силового агрегата. «Умные молекулы» Castrol Magnatec 5W40 Diesel DPF прилипают к металлическим поверхностям двигателя и создают постоянную защитную пленку на деталях. И при запуске, и при работе мотора его детали будут надежно смазаны.

Благодаря диспергирующим присадкам состав очищает двигатель от сажи и удерживает ее. Это предотвращает загустевание масла, и по мере эксплуатации его рабочие свойства не снижаются, как у многих аналогов, а сохраняются от замены до замены.

При отличных защитных свойствах пользователями отмечаются посредственные (по сравнению с аналогами) моющие свойства этого масла из-за его среднещелочного состава.

Плюсы и минусы

Постоянная смазка по технологии «Умные молекулы»; сохранение рабочих свойств от замены до замены
Моющие свойства уступают многим аналогам
Продолжить далее

Liqui Moly Optimal Diesel 10W40

Liqui Moly Optimal Diesel 10W40

Немецкое полусинтетическое масло для дизельных двигателей без сажевого фильтра со специальным пакетом присадок, адаптированных к российским условиям.

Многие дизели, особенно выпущенные десять и более лет назад, не оборудованы сажевыми фильтрами (Diesel Particular Filter). Некоторые владельцы и современных дизельных машин с целью сэкономить на замене дорогостоящих фильтров их просто снимают. Делать это не рекомендуется, но такая практика имеет место. Эксплуатация двигателей без сажевого фильтра предъявляет особые требования к моторному маслу, и Liqui Moly Optimal Diesel 10W40 им полностью соответствует. Моющие и антикоррозийные присадки специально адаптированы для работы в старых двигателях и использованию солярки с высоким содержанием серы.

Это всесезонное масло, благодаря оптимальной кинетической вязкости, гарантирует непрерывность смазки при любых температурах рабочих поверхностей двигателя и внешней среды. Например, застывание масла произойдет при -39° C. По холодному пуску и работе на морозе этот полусинтетический состав превосходит не только большинство аналогов, но и многие синтетические масла для дизелей.

При общей положительной оценке покупатели отмечают и недостатки состава: появляется и может заметно увеличиваться расход в зависимости от режима эксплуатации, отмечаются и случаи подтеков.

Плюсы и минусы

Пригоден для эксплуатации в старых автомобилях; нивелирует вред от некачественного дизтоплива; хорошо работает при низких температурах

Расход; отмечаются случаи подтекания
Продолжить далее

ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W30

ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W30

Отечественное всесезонное синтетическое малозольное масло с с применением передовых технологий присадок ActiClean для легковых и грузовых автомобилей.

Полностью синтетический состав с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы разработан для применения в послегарантийный период в автомобилях с большим пробегом. Сохраняет рабочие свойства в тяжелых условиях эксплуатации, благодаря чему, по заявлению производителя, возможны увеличенные интервалы замены масла.

Применение специальной технологии «Mid SAPS» уменьшает количество отложений на фильтрах сажевых частиц (DPF). Это помогает снизить эксплуатационные расходы на замену дорогостоящих сажевых фильтров.

По отзывам покупателей, масло обладает хорошими моющими свойствами — быстро чернеет. На практике это сокращает время эксплуатации до очередной замены масла вопреки обещаниям производителя.

Плюсы и минусы

Подходит для эксплуатации в автомобилях с большим пробегом; не перегружает сажевый фильтр
По отзывам пользователей масло быстро чернеет, что вынуждает часто его менять
Продолжить далее

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30

В оригинальной рецептуре этого синтетического масла отсутствуют сера и фосфор. Это выгодно отличает состав от других моторных масел и обеспечивает значительное увеличение эксплуатационного ресурса всех компонентов дизельного двигателя и экономичный расход топлива.

Благодаря практически мгновенному смазыванию критических узлов обеспечивает защиту двигателя при интенсивной эксплуатации, в том числе в городском режиме движения «старт/стоп». Успешно применяется в холодное время года — не густеет и обеспечивает холодный пуск при температуре до -35° C. Сохраняет стабильную масляную пленку и при нагреве защищает от износа детали мотора.

Предотвращает нагара и отложений, нарушающих теплоотвод. Но, по мнению многих специалистов, в составе недостаточно моющих и антикоррозийных присадок для удаления сажи и предотвращения окисления и ржавчины.

Производится как на европейских, так и российских заводах. По отзывам пользователей, отечественная продукция отличается нестабильным качеством.

Плюсы и минусы

Экономит дизтопливо; хорошо работает в городском режиме движения и при низких температурах внешней среды

Недостаточно моющих и антикоррозийных присадок; нестабильное качество при производстве на российских заводах

Продолжить далее

TNK Revolux D1 15W40

TNK Revolux D1 15W40

Специализированное всесезонное моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей экологического класса Euro-ІІ. Успешно применяется в моторах КАМАЗ, МАЗ, грузового транспорта и специальной техники ведущих европейских и американских производителей выпуска после 2000 года.

Полусинтетический состав (синтетика + минеральное масло) дополнен комплектом качественных присадок, адаптированных к реальным условиям эксплуатации грузовиков и спецтехники. Например, присадки успешно справляются с защитой двигателя при использовании низкокачественной солярки с большим содержанием серы. Антифрикционные присадки снижают трение скольжения, что повышает рабочие характеристики двигателя и продлевает его срок службы.

Обеспечивает стабильную вязкость при специфических повышенных нагрузках, характерных для эксплуатации спецтехники и грузового транспорта.

В холодное время года, по заявлению производителя, возможно использование при температуре до -25° C. На практике, по отзывам покупателей, проблемы с холодным пуском и работой двигателя с этим маслом начинаются уже с -10°C, и использовать этот состав зимой не рекомендуется.

Плюсы и минусы

Рассчитано на постоянные повышенные нагрузки; адаптировано для использования низкокачественной солярки

Сфера применения ограничена грузовым транспортом и спецтехникой; не рекомендуется использовать при низких температурах

Продолжить далее

ELF Evolution Full-Tech MSX 5W30

ELF Evolution Full-Tech MSX 5W30

Высокотехнологичное синтетическое масло с увеличенным до 20000-40000 км (в зависимости от двигателя и условий эксплуатации) сроком замены.

Длительное использование масла без потери его рабочих свойств возможно благодаря высокой окислительной способности этого состава.

Технология low SAPs обеспечивает низкое значение сульфатной зольности и малую концентрацию серы и фосфора. Это существенно уменьшает образование сажи и нагара, снижает расход масла на угар и снижает эксплуатационные расходы на замену дорогостоящих сажевых фильтров DPF.

Рекомендуется для двигателей, отвечающих нормам экологического класса EURO V. Для России это автомобили выпущенные с 2016 года.

Оригинальные детергентно-диспергирующие присадки эффективно измельчают и смывают сажевые и лакообразные отложения для поддержания чистоты двигателя.

Следует учитывать, что это моторное масло рассчитано на использование при температуре внешней среды до +25° C, в жару его характеристики существенно снижаются.

Плюсы и минусы

Увеличенный срок замены; снижает расходы на замену сажевых фильтров
Рабочие свойства снижаются при температуре воздуха выше +25° C
Продолжить далее

Bardahl XTS 5W40

Bardahl XTS 5W40

Масло, разработанное специально для городских условий, спортивного стиля вождения и поездок по сложным маршрутам с перепадами высот. Оригинальная рецептура обеспечивает стабильность силовой установки при малом расходе масла.

Малозольный состав рассчитан на турбированные дизельные моторы, совместим с системами прямого впрыска дизельного топлива (TDI, Common Rail, HDI).

Пакет присадок с кальцием, цинком, фосфором обеспечивает антизадирные, антифрикционные (снижающие трение скольжения) и моющие свойства с нейтрализацией и выводом сажевых отложений и продуктов окисления.

По отзывам покупателей, заявленные производителем температурные условия использования этого масла не вполне соответствуют действительности. Пользователи отмечают, что на жаре состав работает стабильно, но на морозе его характеристики существенно снижаются, и фактически это масло является не всесезонным, а летним.

Плюсы и минусы

Малый расход; совместимость с турбированными моторами и системами прямого впрыска
По отзывам пользователей подходит только для использования в теплое время года
Продолжить далее

MOBIL ULTRA 10W-40

MOBIL ULTRA 10W-40

Финская многоцелевая смесь запатентованных масел с пакетом новейших присадок.

Полусинтетическое масло предназначено как для легковых, так и легких грузовых автомобилей и микроавтобусов с дизельным двигателем. Подходит для транспортных средств и спецтехники с повышенной тепловой нагрузкой.

Необходимый для защиты двигателя уровень вязкости сохраняется вне зависимости от температуры узлов двигателя и внешней среды, накопления отмытых вредных веществ и срока службы. Рабочие свойства этого масла сохраняются в полном объеме на весь период от замены до замены.

Современные присадки обеспечивают очистку от шлама, сажевого нагара, окисления, предупреждают засорение и коррозию узлов и деталей мотора.

Особенность этого масла – его вязкость (10W40). Отлично подходит для старых дизельных двигателей с проблемами горения или утечки масла.

По отзывам пользователей, полусинтетический состав сохраняет хорошую текучесть во время работы при низких температурах, но с запуском двигателя возможны проблемы уже при -10° C.

Плюсы и минусы

Рабочие свойства сохраняются от замены до замены; подходит для легковых автомобилей и коммерческого транспорта; хорошо работает в старых проблемных дизельных двигателях

По отзывам покупателей зимой возникают проблемы с холодным пуском
Продолжить далее

Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей для автомобиля

К выбору моторного масла для дизельного двигателя нужно подходить очень ответственно. Тип и характеристики масла должны точно и в полной мере соответствовать автомобилю и условиям его эксплуатации. Несоблюдение этого правила приведет к преждевременному износу и выходу из строя критически важных узлов силового агрегата. Мы рекомендуем при выборе моторного масла для дизельных машин обращать внимание на следующие параметры.

Соответствие двигателю

В дизельные моторы можно заливать только специальные масла, предназначенные для этой категории двигателей. Узнать, подходит ли масло, можно по маркировке API на упаковке. Масла для дизелей маркируются буквой C. Если в маркировке присутствует и буква S, то такое масло можно использовать и для дизельных, и для бензиновых двигателей. Например, API SL/CF — это универсальное масло, оно подходит для дизельного транспорта и спецтехники. Для индивидуального точного подбора марки моторного масла необходимо опираться на рекомендации производителя автомобиля и спецификации и допуски, которые указаны на упаковке масла.

Рабочие свойства масла

Лучшие моторные масла для дизельного двигателя должны защищать его износа и улучшать ходовые качества автомобиля. Обращайте внимание на смазывающие качества масла, стабильность вязкости при экстремально высоких и низких температурах. Важны антифрикционные (снижающие трение скольжения) качества для уменьшения износа и моющие качества для удаления сажи. Хорошо, если масло будет долго сохранять свои рабочие свойства без снижения по мере эксплуатации — на это тоже стоит обратить внимание.

Проверка подлинности

Популярные моторные масла часто подделывают. Мы рекомендуем проверять подлинность по специальным кодам на упаковке, желательно до оплаты товара. Если же вы приобрели и даже залили контрафактное масло, его необходимо немедленно заменить на оригинальное. Использование контрафактного моторного масла может нанести непоправимый вред двигателю.

Отзыв эксперта о моторных маслах для дизельных двигателей для автомобиля

Своим мнением о моторных маслах для дизельных автомобилей поделилась Ольга Романова, эксперт по применению смазочных материалов в колесной технике, мониторингу состояния масел и сервисным решениям в области смазочных материалов.

Как эксперт по моторным маслам, я много раз наблюдала в условиях лабораторных испытаний и при эксплуатационных тестах ключевую особенность и отличие процесса сгорания топлива в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми — образование сажи.

Ольга Романова Эксперт по применению смазочных материалов в колесной технике

При тестировании моторных масел для дизельных двигателей выявляется и оценивается способность состава удерживать частицы сажи в объеме масла, не позволяя им вызывать абразивный износ, а также слипаться и образовывать отложения на поверхностях деталей двигателя. Те, кто наблюдал процесс замены масла, знают, насколько темного цвета отработанное масло. И это значит, что частицы сажи, загрязнения и продукты окисления в объеме масла, а не на поверхностях деталей двигателя. В бензиновых двигателях частиц сажи нет, но диспергирующие свойства масел все же нужны. Продукты окисления тоже необходимо удерживать в объеме масла. Поэтому, честно говоря, масла для легковых автомобилей универсальные и были такими последние лет двадцать. Но и лабораторные исследования, и анализ практики применения моторных масел различной рецептуры однозначно показывают, что для дизельных двигателей можно применять только такие универсальные масла, которые имеют маркировку C. Только такое масло справится с повышенными нагрузками и загрязнениями, которым подвержены моторы дизельных автомобилей.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы читателей отвечает эксперт по применению смазочных материалов в колесной технике, мониторингу состояния масел и сервисным решениям в области смазочных материалов Ольга Романова

Можно ли лить универсальное масло в дизельный двигатель?

— Можно. Если немного погрузиться в масляную азбуку, а именно в международные спецификации масел и допуски автопроизводителей, будет очевидно, что 95% всех масел для легковых автомобилей универсальные и могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Пример: моторное масло 5W-40 с профилем спецификаций API SP, ACEA A3/B4, VW 502 00/505 00, MB 229.5, RN 0700/0710. Категория «А» в классификации Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА) относится к бензиновым двигателям, «В» — к дизельным. У VW 502 00 – масла для бензиновых двигателей, 505 00 для дизельных. Такое масло отлично подойдет для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом.

Еще один пример: масло 5W-30 API SN, ACEA C3, MB 229.51, VW 504 00/507 00. Чаще всего такое масло будут искать владельцы современных дизельных двигателей Евро-5 с сажевыми фильтрами, но для бензиновых двигателей такое масло отлично подойдет. Так что специальное масло для турбодизеля можно не искать. Это маркетинговый ход. Подойдет любое масло для дизельного двигателя, имеющее соответствующие спецификацию и допуск. Ищем спецификацию или допуск, указанный в руководстве по эксплуатации и проверяем, есть ли такой же допуск на канистре с маслом.

Какие особенности у масла для дизельных двигателей?

— Особенность и отличие процесса сгорания топлива в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми — образование сажи. Чтобы удостовериться, что масло подходит для дизельных двигателей, международные организации и автопроизводители проверяют диспергирующие свойства масла, включая в программы моторных тестов испытания в дизельных двигателях.

Особенность масел для наиболее экологичных дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами DPF — пониженное содержание серы, фосфора, сульфатной золы (Low или Mid-SAPS). Причем для дизелей с сажевыми фильтрами низкая зольность — ключевое требование. Значение сульфатной зольности учить наизусть не нужно. Ищем свой допуск или подходящую категорию по международной классификации АСЕА – «С», например, С2 или С3.

Обязательно ли использовать сезонные масла?

— Сезонные масла типа SAE 30 или 10W под требования современных двигателей для легковых автомобилей не подходят категорически. Их использовать точно не рекомендуется. Современные синтетические масла 0W- или 5W- можно использовать всесезонно. Если хочется иметь максимальный запас низкотемпературных свойств, выбираем нулевку, например, 0W-20, 0W-30 или 0W-40. Такое масло гарантированно прокачается при -40°С и выше, при этом будет надежно защищать двигатель при рабочей температуре. В средней полосе синтетика 5W-30 или 5W-40 тоже отлично справится с холодным запуском в зимний период.

Какое масло выбрать – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Современные дизельные двигатели — очень сложные и требовательные агрегаты. Нагрузка на моторное масло колоссальная. Особенно в двигателях с уменьшенным рабочим объемом, турбированных, где объем заливки масла относительно небольшой, а само масло маловязкое. Масло для дизельного двигателя должно эффективно смазывать, охлаждать, защищать от износа, при этом выдерживать интервал замены 10 000-15 000 км в городских условиях с пробками, перепробегом по моточасам и короткими поездками, обладать очень высокой стойкостью к термическому разложению и окислению, иметь низкую испаряемость, обеспечивать прокачиваемость при низких температурах.

Поэтому для современных дизельных автомобилей — только синтетика. Полусинтетика и минералка могут просто не пройти по допускам. Если все же хочется сэкономить и выбрать более дешевое полусинтетическое или минеральное масло, интервал замены необходимо будет сокращать. Минеральные масла могут хорошо себя проявлять в старых дизельных двигателях с высокой степенью износа, но нужно учитывать, что составы на минеральной основе не обеспечивают стабильные показатели текучести и вязкости при низких температурах. Зимой для любого дизельного транспорта я рекомендую синтетику или полусинтетику с современными присадками.

Какое масло заливать в дизельный двигатель с сажевым фильтром

Почему бензиновые и дизельные автомобили с сажевыми фильтрами
нуждаются в специальном моторном масле?

Сажевые фильтры предназначены для фильтрации пыли и сажи из выхлопных газов автомобиля, например, из-за пресловутых твердых частиц.
Даже остатки моторного масла могут попадать из двигателя автомобиля в фильтр.
Фильтр частиц должен сгорать через равные промежутки времени — например, после 1000 км езды, — чтобы он не забился.
К сожалению, некоторые остатки моторного масла не могут гореть так же хорошо, как сажа.
Поэтому водители автомобилей с сажевыми фильтрами должны использовать моторное масло, которое сгорает настолько, насколько это возможно, без пепла.
Эти масла называются моторными маслами с низким содержанием SAPS (LOW SAPS) или с низким содержанием золы.

Требования к этим моторным маслам указаны в спецификациях ACEA C1-C5.

«C» — обозначает дизельные двигатели для легковых автомобилей с сажевым фильтром.
Некоторые автопроизводители установили свои требования к своим автомобилям с сажевыми фильтрами.
В компании BMW допуски к применению моторных масел называются, например, Longlife-04, в Mercedes-Benz MB 229.31 или MB 229.51 и в Volkswagen VW 502.00, 505.01.

Данным требованиям соответствуют только синтетические моторные масла с классификацией по SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40.
Использование данных масел в сочетании с высококачественным дизельным топливом обеспечивает выполнение норм ЕВРО 5 и ЕВРО 6 по выбросам в атмосферу углекислых газов
и увеличивает срок службы каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.

Но при этом необходимо разделить масла для легковых и грузовых автомобилей.
Моторные масла для двигателей грузовых автомобилей имею допуски по ACEA E6, E9 и отличаются увеличенными интервалами замены, хорошей совместимостью с биодизелем
и обладают максимально возможными свойствами защиты деталей двигателя от износа.

Индивидуальный подбор моторных масел осуществляют специалисты в отделе продаж «Эксперт-ойл», которые предложат качественные и оригинальные масла для Вашего автомобиля.
У нас можно приобрести моторные масла для всех типов двигателей, оснащенных турбо надувом, промышленного транспорта, коммунального хозяйства и имеющие допуски ведущих производителей техники:
DAF, VOLVO, MAN, MB, SCANIA, IVECO, RENAULT, HINO, CUMMINS, MAZ, KAMAZ.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *