Какое масло заливать в акпп форд фокус 3 powershift
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в акпп форд фокус 3 powershift

  • автор:

Масло в АКПП Ford Focus 3

масло в акпп форд фокус 3

Ford Focus третьего поколения, который еще называют Focus C346, именитый автопроизводитель выпускал с 2010 по 2019 года в кузовах двухдверного и четырехдверного хэтчбека, седана и универсала. Сменив на своей посту линейку Ford Focus II, данный модельный ряд получил в свое распоряжение шестиступенчатую гидромеханическую АКПП, а также шестиступенчатые роботизированные трансмиссии с сухим и мокрым сцеплением. При этом масло в АКПП Форд Фокус 3, в зависимости от установленного на автомобиль автомата, существенно разниться, а сделать правильный выбор в пользу более качественной продукции помогают заводские допуски, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Масла в коробку автомат Форд Фокус 3

О допусках

Ford Focus третьего поколения оснащался шестиступенчатыми преселективными роботами с двумя сухими сцеплениями(Ford Powershift DPS6 или 6DCT250) и двумя мокрыми сцеплениями(Ford Powershift MPS6 или 6DCT450), а с 2014 года шестиступенчатым гидромеханическим автоматом 6F35.

масло в акпп форд фокус 3

Форд Фокус 3 масло в робот Powershift 6DCT250

Наиболее распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Форд Фокус третьего поколения, является шестиступенчатый преселективный робот Powershift DPS6, который также называют 6DCT250. Данная автоматическая трансмиссия с двойным сухим сцеплением работает на трансмиссионной жидкости с допуском WSS-M2C200-D2. Поэтому, приобретая масло АКПП Форд Фокус 3 6 ступенчатая АКПП DSPS 250, необходимо остановить выбор на оригинальном масле от компании Ford(FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid, Ford 75W FE), или же отдать предпочтение его аналогам. К примеру Castrol Syntrans FE 75W.

Ford 75W FE

1 литр Артикул: 1 547 953

Стоимость: 2500 руб.

Motul Multi DCTF

Motul multi DCTF

1 литр Артикул: 105786

Стоимость: 1800 руб.

Castrol Syntrans FE 75W

1 литр Артикул: 15516D

Стоимость: 1200 руб.

Трансмиссионное масло в робот Форд Фокус 3 Дизель Powershift 6DCT450

Шестиступенчатый робот 6DCT450 или, как его еще называют Ford Powershift MPS6, работает по принципу двойного мокрого сцепления. Данный вид АКПП устанавливался в паре с дизельными 2.0 моторами Ford Focus 3. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в коробку робот Форд Фокус 3 данной модификации необходимо подбирать по спецификации WSS-M2C936-A, которой обладает продукция Ford BO-DC.

Ford BO-DC

1 литр Артикул: 1490763

Стоимость: 2200 руб.

FORD Motorcraft Mercon ATF LV

1 литр Артикул: XT-10-QLVC

Стоимость: 1200 руб.

Wolf Ecotech DSG Fluid

Масло Wolf DSG Ecotech

1 литр Артикул: 8308604

Стоимость: 1500 руб.

Масло в автомат 6F35 Ford Focus 3 1.5 экобуст

Что же касается гидромеханической автоматической трансмиссии 6F35, устанавливаемой на модели Форд Фокус третьего поколения с моторами 1.5 литров после 2014 года, то данная АКПП при своей работе предпочитает трансмиссионное масло с допуском WSS-M2C 938-A. А именно оригинальное масло FORD Motorcraft Mercon ATF LV и его аналоги Kendall VersaTrans LV ATF, Redline D6 ATF.

FORD Motorcraft Mercon ATF LV

1 литр Артикул: XT-10-QLVC

Стоимость: 1200 руб.

RAVENOL Mercon V

RAVENOL Mercon V

1 литр Артикул: 4014835732919

Стоимость: 600 руб.

KENDALL Mercon V ATF

KENDALL Mercon V ATF

1 литр Артикул: XT-5-QMC

Стоимость: 1000 руб.

Какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 3 1.6

В тандеме с моторами Форд Фокус 3 объемом 1.6 литров работает исключительно шестиступенчатый преселективный робот 6DCT250 с сухим сцеплением, про который мы уже говорили ранее. Соответственно, масло в Powershift Focus 3 данной модификации подбираем по допуску WSS-M2C200-D2, отдавая предпочтение как оригинальному трансмиссионному маслу FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid или Ford 75W FE, так и его аналогам. К примеру LIQUI MOLY Top Tec MTF 5100 75W.

Ford 75W FE

1 литр Артикул: 1 547 953

Стоимость: 2500 руб.

FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid

FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid

1 литр Артикул: XT11QDC

Стоимость: 3200 руб.

Castrol Syntrans FE 75W

1 литр Артикул: 15516D

Стоимость: 1200 руб.

Масло в АКПП Форд Фокус 3 2.0

Двухлитровые бензиновые моторы Ford Focus работают исключительно с шестиступенчатым роботом 6DCT250, а двухлитровые дизельные агрегаты только с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией 6DCT450. Данные автоматы мы уже рассматривали выше. Соответственно, масло в коробку Повер Шифт Форд Фокус 3 модификации 6DCT250 подбираем по спецификации WSS-M2C200-D2, а в робот 6DCT450 заливаем трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C936-A. Это оригинальные масла Ford 75W FE, FORD Motorcraft Mercon ATF LV или их аналоги WOLF Ecotech 75w FE, Addinol ATF XN 6.

Ford 75W FE

1 литр Артикул: 1 547 953

Стоимость: 2500 руб.

WOLF Ecotech 75w FE

WOLF Ecotech 75w FE

1 литр Артикул: 8304804

Стоимость: 1500 руб.

FORD Motorcraft Mercon ATF LV

1 литр Артикул: XT-10-QLVC

Стоимость: 1200 руб.

WOLF Ecotech 75w FE

WOLF Ecotech 75w FE

1 литр Артикул: 8304804

Стоимость: 1500 руб.

Объем масла в автомате Ford Focus 3

Сколько литров заливать?

  • 6DCT250 — 1.8 литров трансмиссионной жидкости
  • 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • 6F35 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто менять масло в АКПП Ford Focus 3

  • 6DCT250 — каждые 100 тысяч километров пробега
  • 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров пробега
  • 6F35 — каждые 75 тысяч километров пробега

Как выбрать масло в двигатель Форд Фокус 3 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Форд Фокус 3

Все перечисленные выше АКПП не обладают контрольным щупом, поэтому уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через сливное отверстие:

  • авто ставят на ровную поверхность
  • масло в АКПП прогревают до температуры в 40-60 градусов
  • переводят селектор автомата в положение N
  • откручивают сливную пробку, анализируя уровень трансмиссионной жидкости в АКПП по ее течи

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Форд Фокус 3

Замена масла АКПП Фокус 3 формально можно разделить на несколько этапов:

  • постановку автомобиля на горизонтальную поверхность(смотровая яма, эстакада, подъемник)
  • снятие нижней защиты мотора
  • откручивания пробки сливного отверстия АКПП
  • слива отработки
  • демонтажа поддона автомата
  • замены фильтра масла и расходников
  • заливку приобретенной продукции по уровню

Как заменить масло в АКПП и роботе powershift Ford Focus 3: какое заливать, периодичность, объем, инструкция

Регулярное техническое обслуживание – обязательное условие нормальной эксплуатации автоматической автомобильной трансмиссии. Чтобы авто прослужило весь заявленный производителем срок, необходимо знать особенности ухода за коробкой передач Форд Фокус 3 – порядок замены масла в АКПП и роботе.

Процедура проводится с учетом причин, вызывающих утрату заданных характеристик трансмиссионной жидкостью, применяемых сортов смазочного продукта, прочих сопутствующих условий.

Причины ухудшения свойств смазки в АКПП

Утрата исходных характеристик маслом в АКПП или роботе Ford Focus 3 обычно обусловлена:

расходованием полезных присадок;
испарениями жидкости;
проникновением в состав пыли, грязи, скоплением отработанной стружки, вследствие трения деталей;
утечками через разгерметизированные соединения.

Процесс происходит наиболее интенсивно при:

при агрессивной манере управления водителя;
при частой езде в городских пробках, когда приходится постоянно тормозить и трогаться с места;

в случае повышенных нагрузок на АКПП или роботизированную коробку, вызванными пробуксовками в грязи или по снегу, буксированием другого транспорта.

Ford Focus 3

Какие масла подойдут для коробки Ford Focus 3

Марка и сорт смазочного продукта, который владельцу ФФ3 придется покупать для заливки в АКПП или роботизированную коробку, определяется моделью установленного на автомобиле трансмиссионного агрегата.

Робот Powershift 6DCT250

Если на Форд Фокус 3 применена роботизированная трансмиссия 6DCT250 на 6 ступеней с парой сцеплений сухого типа, при замене нужно использовать смазку, удовлетворяющую условиям допуска WSS-M2C200-D2.

6DCT250

В данном случае возможна заливка оригинального смазочного продукта Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid, разработанного под эгидой Форд. Литровая емкость стоит от 3 000 руб.

Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid

Еще один вид смазки, рекомендованный разработчиками – Ford 75W FE. Цена – от 2 000 руб.

Из доступных аналогов – Кастрол Синтранс FE 75W, который стоит от 700 руб. за литр.

Ford 75W FE Кастрол Синтранс FE 75W

Робот Powershift 6DCT450

АКПП 6DCT450

Эту коробку на Форд Фокус 3 использовали с двухлитровым дизельным двигателем. Для замены можно использовать масла, разработанные Форд – ВО-DС (от 5 200 руб. за 5 л) или Motorcraft Mercon ATF LV (от 700 руб. за литр).

Motorcraft Mercon ATF LV

Можно купить аналог – Равенол по цене от 3 300 руб. за 4 л.

Ravenol ATF FZ

АКПП 6F35

После 2014 года на Форд Фокус 3 стали устанавливать гидроавтоматическую АКПП 6F35.

Шестиступенчатая коробка автомат 6F35

Допуск масла для этой коробки Форд Фокус 3 – WSS-M2C 938-A. Такой спецификации удовлетворяет оригинальная смазка Форд Motorcraft Mercon ATF LV.

Можно использовать аналоги – Кендалл Верса Транс LV ATF (от 700 руб. за литр) или Редлайн D6 ATF (от 5 500 руб. за 5 л).

Кендалл Верса Транс LV ATF

Периодичность и объем жидкости на замену

Периодичность замены масла и заправочный объем роботизированных трансмиссий и АКПП, установленных на Форд Фокус 3, представлены в таблице.

Модель АКПП или робота Полный заправочный объем, л Периодичность замены масла, тыс. км
6DСТ250 1,8 100
6DСТ450 7,3 60
6F35 8,5 75

Если коробка начнет пробуксовывать, при движении Форд Фокус 3 появятся рывки, толчки, прочие нарушения в работе трансмиссионного механизма, замена масла нужна до истечения указанного интервала.

Как проверить уровень масла

У всех моделей АКПП и роботизированных коробок Форд Фокус 3 конструктивно щуп не предусмотрен.

Уровень трансмиссионной жидкости определяют относительно положения по переливному отверстию. Эту контрольную процедуру рекомендуется проводить каждые 10 000 км, чтобы определить достаточность и качество смазочного продукта.

Проверку выполняют в таком порядке:

  1. Разогревают АКПП или робот Форд Фокус до уровня рабочей температуры. Для этого придется запустить мотор и проехать несколько километров, пока трансмиссия не разогреется как следует.
  2. Ставят автомобиль на ровной поверхности, чтобы уклон не повлиял на точность контроля.
  3. Выкручивают пробку контрольного отверстия.

При достаточности смазки, она должна вытекать тонкой струйкой. Если этого не происходит, масло нужно долить. О качестве смазочного продукта свидетельствует его консистенция и структура.

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.

В нормальном состоянии жидкость сохраняет красный цвет и прозрачность. Если масло потемнело, есть запах гари, нужна срочная замена.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Непригодное масло

Замена жидкости коробки в автосервисе

Для замены жидкости в трансмиссии Форд Фокус 3 можно обратиться в сервисный центр. Цена обслуживания – от 2 000 руб., не считая расходов на материалы и запчасти (фильтр АКПП, уплотнения и пр.).

Жидкость могут поменять полностью или частично. В первом случае коробку подключат к специальному аппарату, нагнетающему масло, с вытеснением отработки и промывкой трансмиссионного механизма.

Аппаратная замена в автосервисе

Предварительно снимают поддон, для замены фильтра, очистки магнитов от стружки, внутренних поверхностей от загрязнений.

Можно ограничиться частичной заменой, когда в АКПП заливают новое масло в объеме, соответствующем количеству слитой отработки.

Слив масла

Фильтр АКПП Форд Мондео 4

  • Демонтируют поддон, очищают поверхности от грязи и стружки.
  • Снимают фильтр, устанавливая новый картридж.
  • Ставят поддон на место, заменив уплотнительную прокладку. При утяжке болтов соблюдают усилие, установленное требованиями мануала от изготовителя.
  • Выкрутив пробку заливного отверстия, заливают смазку.

Остальные материалы и инструменты – такие же, как и при обслуживании АКПП. Поддон снимать не нужно, учитывая конструктивные особенности робота.

Сливают отработку, выкрутив пробку сливной горловины. Масляный фильтр вынесен и расположен между корпусом робота и колесом со стороны водителя. Меняют фильтрующих элемент.

Убирают фильтр воздухозаборника, чтобы добраться к заливной пробке и открыть отверстие. Если уплотнительные кольца на сливе и заливке не повреждены, можно обойтись без их замены.

Предварительно открывают контрольное отверстие. Масло заливают через воронку, пока оно не начнет вытекать из перелива.

Техническое обслуживание АКПП и робота на Форд Фокус 3 увеличит ресурс трансмиссионного механизма. Поэтому владельцу важно обеспечить своевременную замену масла, чтобы предупредить преждевременный выход коробки из строя.

Или вы полагаете, что не нужно возиться с обновлением смазочного продукта, а проще сменить автомат или купить новую машину, продав старую? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Форд Фокус 3, 1,6 л. 125 л.с. роботизированная АКПП PowerShift — что лить?

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Замена масла в АКПП PowerShift

5 лет

Суть вопроса: имею в пользовании фф3 2.0 литра с пш. Пробег 60 000 км. Так вот внимание вопрос, надо ли менять масло в коробке на этом пробеге? Если надо то почему.
Терерь пояснения: заехал к нашему ставропольскому дилеру — ответили менять не надо при отсутствии видимых повреждений или подтеков. Направил письмо в Форд — жду ответ. А сеть пестрит те сеть про необходимость . Что делать:
1- кататься дальше
2 — менять масло.
Благодарен всем кто ответит по существу и аргументированно.

Справочник темы:

КПП, масло в коробке, powershift, замена масла, ТО, пауэршифт, коробка, автомат, робот, масло, АКПП

Дим_26
3 нояб ря 2014
Замена масла в АКПП PowerShift
311,1K
просмотров
106
участников
223
сообщения
WeellyTR
13 дек абря 2021 mobile

bombaster88
Если честно, не думаю, что синхрикам поплохеет от того, что кто то в коробку зальет добротное 75w-80 или 75w-90. Огромное количество механических коробок ездит на таких вязкостях и все ок. Конечно, на некоторых маслах синхрики могут медленнее срабатывать, как и в механике (более тугие переключения), и как это повлияет на работу преселектива, в принципе, несложно догадаться, но таких масел не особо много, и я не думаю, что они прям снизят ресурс (плохо включаются передачи, потому что трения меньше). Короче, главное, GL5 не лить, и равенол.

kasheybesmertny

14 дек абря 2021

Сальники на этом коробасе первых лет выпуска имеют свойство подтекать даже с родным маслом. Масло на ура убивает сцепу и вилки сцепления. В связи с чем я бы не экспериментировал с маловязкими маслами. В свою очередь более вязкие масла, особенно в зимнее время, увеличат нагрузку на сцепление, вилки, повлияют на скорость переключения. Я бы на этом весьма хрупком и глючном коробасе не стал бы экспериментировать с маслами отличающимися по параметрам от заводских.

WeellyTR

14 дек абря 2021 mobile

kasheybesmertny:

Это все было бы прекрасно, вот только заводское по характеристикам и есть одно из самых жидких даже среди 75w.

Sync77
14 дек абря 2021

Я задам, возможно, тупой вопрос — но стоит ли овчинка выделки? Лучше чем на родном масле вряд ли будет, а дешевле — так масло в коробке меняется настолько редко, что экономическая целесообразность замен стремится к нулю. Мне махнули вместе со сцеплением на пробеге 160 с чем-то тысяч. И масло было тёмненькое, но не прям ужас-ужас, кошмар-кошмар. Просто раз уж полезли, заодно и поменяли.

Fill_57
22 дек абря 2021 mobile

При замене масла, кто-нибудь менял фильтра грубой и тонкой очистки?
Если да, то на каком пробеге. И насколько это необходимо, так как необходимо разбирать ПШ

WeellyTR
22 дек абря 2021 mobile
Fill_57
Какие фильтры? В сухой ПШ нет никаких фильтров.
Sync77
22 дек абря 2021
Fill_57
там где-то есть магнит, его почистить можно, если разбирать.
Alex-1984

16 фев раля 2022 mobile

Апну тему с учетом того что оригинал масла Форд сейчас стоит под два рубля за литр, а аналог от кастрола как то пропал из продажи, возникает вопрос аналогов с подходящим допуском.
Из известных производителей с гуманным прайсом подходит Valvoline Gear Oil 75W https://www.valvoline-spb.ru/catalog/valvoline/t. oil-75w
Использовал ли кто данную жижу в ПШ?

16 фев раля 2022
Alex-1984
Есть ли смысл экспериментировать? Там всего 2 литра нужно.
Alex-1984
16 фев раля 2022 mobile

ПыЖиК
Вопрос риторический)))… вальвик вроде уважаемая контора в маслопроизводстве) не хуже кастрола точно

WeellyTR
17 фев раля 2022

Alex-1984
я не рискнул брать, потому что вязкость при -40 слишком высокая, хотя никакими предрассудками относительно неоригинальных масел не обладаю, тем более валволина.

Alex-1984
17 фев раля 2022 mobile
WeellyTR
Вязкость да, пожалуй это единственное что смущает) хотя нужный допуск форда при этом имеется
mobile77765
25 фев раля 2022 mobile
Фокус 3 12 год 2 литра скажите масло в коробке Пауэр шрифт надо менять на каком пробеге?
Sync77
25 фев раля 2022

mobile77765
Ближе к 140-180 тысячам вы скорее всего будете менять сцепление, для этого сливается масло — тогда и махните на новое. Мне на 160 тысячах меняли — было ещё весьма бодрое, хоть уже и явно отличалось по цвету, но ничего ужасающего.

Mentos
16 мая 2022 mobile
Можно такое масло заливать в коробку АКПП Power Shift 6DCT250

posted image

kasheybesmertny

16 мая 2022 mobile

Mentos
Нет
Масло допустимо для мокрой пауэршифт 6dct450/451.
У него допуск Форда WSS-M2C936-A
Для сухого пауэршифт 6dct250 Вам нужно искать масло с допуском WSS-M2C200-D2

LiME999
9 июня 2022 mobile

Присмотрел масло по нашему допуску WSS-M2C200-D2, Вязкость по Брукфилду при -40°C, мПа.с у Трансмиссионного масла RAVENOL MTF-2 75W-80 равно 18800, а у Трансмиссионного масла RAVENOL MTF-3 75W равно 11000. Я так понимаю mtf-3 предпочтительнее. Кто что может прокомментировать по существу выбора и эксплуатации?

kasheybesmertny

11 июня 2022 mobile

Evening-SuN
Если машина первых лет выпуска и сальник коробки не меняли, то я бы из двух вариантов залил более вязкое масло. Сальники на коробках ранних выпусков одно из слабых мест.
Если авто поздних выпусков (после 2014) или рестайл, то обратил бы внимание на то где в основном эксплуатируется авто. Если в южных регионах, то лил бы более вязкое масло. Если в северных, то лил бы менее вязкое масло. При условии конечно, что оба масла имеют необходимые допуски для данной коробки.

LiME999
12 авг уста 2022 mobile

kasheybesmertny
По итогу купил MOTUL Multi DCTF. Вопрос теперь как лучше залить классическим — открутить пробку слить и через заливное залить и проверить по уровню или слить о откачать и залить через сапун ровно 1.8 не глядя?

LiME999
12 авг уста 2022 mobile

Sync77
В тоже время я же могу поменять на 100 а если отрыгнет сцепа, просто его же масло слить и залить предварительно собрав в чистую ёмкость?

Sync77
12 авг уста 2022

Evening-SuN
Наверное да, каких-то препятствий этому я не вижу. Хотя это вопрос религии, я бы так делать не стал.

kasheybesmertny

12 авг уста 2022

Evening-SuN
Открутили нижнюю пробку, слили. Можете померить сколько слили. У Вас выйдет примерно от 1200 до 1600 мл. (часть старого масла остается в коробке). Закрутили сливную пробку. Открутили пробку бокового контрольно-заливного отверстия. Дальше как хотите: хоть через боковое, хоть через сапун (сапун легко вынимается). Мне проще было лить через сапун. Когда заливаете через сапун, удобно это делать вдвоем. Один заливает, второй следит, когда потечет из контрольно-заливного отверстия. Зайдет примерно столько же, сколько слили. Лишнее начнет вытекать из контрольно-заливного отверстия. Закрутили пробку контрольно-заливного отверстия. Поставили сапун обратно (если вынимали его).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *