Какое масло можно долить в двигатель если не знаешь какое было залито
Перейти к содержимому

Какое масло можно долить в двигатель если не знаешь какое было залито

  • автор:

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге.

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество "чужого" масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе "на сухую" последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор "легковушки" масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Что делать если не знаешь какое масло было залито в двигатель

Что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель? Этот вопрос волнует многих покупателей подержанных автомобилей. Знать, какое масло было залито, необходимо и в случае необходимости доливки смазывающей жидкости и при ее замене. В данной статье мы расскажем о том, что делать в этих случаях.

Зачем знать, какое масло было залито

Для этого существуют две причины:

    Необходимость доливки. Чем выше возраст автомобиля, тем больше вероятности, что жидкость придется доливать задолго до наступления срока ее замены. Многие интересуются этим вопросом еще при покупке, но бывают и исключения.

Водитель может как просто забыть об этом моменте, так и купить автомобиль в трейд-ин и не иметь контактов прошлого владельца;

При текущих ценах на такую продукцию это является приличной переплатой для автовладельца.

Как узнать тип залитой жидкости

моторное масло

Если Вас интересует вопрос, что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель, в таком случае есть несколько вариантов:

  1. Постараться найти контакты прежнего владельца. В наше время в интернете можно найти практически любого человека. Даже если Вы приобрели автомобиль по программе трейд-ин, по данным ПТС Вы можете узнать имя и фамилию прошлого владельца. Можно попробовать найти его в социальных сетях;
  2. Если авто находится на гарантии или она недавно закончилась, Вы можете позвонить в дилерский центр и узнать, какой продукт заливали на последнем ТО, и когда оно проводилось. Эти данные могут помочь, если автомобиль достаточно свежий;
  3. Посмотреть сервисную книжку. Во время гарантии туда вносятся точные данные обо всех производимых манипуляциях с указанием наименований используемых жидкостей;
  4. Отдать на лабораторный анализ. Этот вариант для тех, кому не подходят предыдущие способы по причине большого возраста автомобиля, неизвестного автосервиса и отсутствии записей в сервисной книжке. Лабораторный анализ позволить точно определить, какой тип продукта был залит в мотор, и какая у него вязкость. Такой результат исключит возможность ошибки при плановой замене или доливке смазывающей жидкости.

Какое масло использовать для доливки

Если Вы не знаете, какая жидкость была залита в двигатель, а доливка требуется срочно, в этом случае тоже есть выход. Бывает, что мало стало течь, и времени для определения типа смазки нет.

В этом случае существуют основные правила смешивания масел:

  1. Синтетику нельзя смешивать с минеральным вариантом. Если Вы не знаете тип залитой жидкости, лучшим выбором будет долить чистую синтетику;
  2. Используйте смазку с вязкостью, рекомендованную в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для средней полосы обычно рекомендуются жидкости с показателем вязкости 5W-30 или 5W-40. Для холодных регионов это может быть вариант 0W-20 и 0W-30;
  3. Лучше воспользоваться специальным продуктом для доливки. Например, у Liqui Moly есть специальный продукт, который благодаря уникальному составу хорошо смешивается с различными продуктами и рекомендуется для доливки. Этот продукт называется Nachfull Oil 5W-40;
  4. Обращать внимание на допуски выбираемой для доливки смазывающей жидкости. Если допуска для Вашего авто в списке нет, то доливать его точно не стоит.

Можно ли при замене смешивать продукцию различных производителей

Даже если владельцу удалось определить тип и вязкость залитого масла, определиться с его производителем удается далеко не всегда. В этом случае перед автолюбителем возникает вопрос: что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель? На самом деле, если Вы знаете тип жидкости и ее вязкость, вопрос о производителе не столь критичный.

Хотя некоторые специалисты и советуют использовать жидкости одного производителя, но при минимальной доливке или полной замене остатки старой смазки настолько малы, что не окажут негативного эффекта на двигатель.

Единственным советом в этом случае будет не доводить интервал замены масла до максимально возможных показателей пробега или срока, а поменять чуть раньше. В этом случае Ваш двигатель никак не пострадает, даже если Вы смешаете продукцию разных производителей.

Полезно знать: Где купить моторное масло не подделку?

В заключение

Если Вы задаетесь вопросом, что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель, самым простым вариантом является найти предыдущего владельца. Если это невозможно, то можно отдать масло на лабораторный анализ или произвести промывку двигателя.

Полезно знать: Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

И то, и другое потребуют дополнительных затрат. Самым простым способом будет использовать универсальное синтетическое масло для доливки, а при замене заливать рекомендованное производителями, но не затягивать со следующей его заменой.

Какое моторное масло можно без опасений доливать в двигатель

Каждый автовладелец периодически сталкивается с ситуацией, когда после проверки уровня масла в двигателе выясняется, что его срочно нужно долить до требуемой отметки. Причем, чтобы не «запороть» движок, доливать в таких случаях нужно масло именно той спецификации, которое менялось в последний раз. А что делать, если вы забыли, что было залито в мотор при последнем ТО?

Поделиться

Изображение Какое моторное масло можно без опасений доливать в двигатель

Очевидно, что если в моторе используется «синтетика», добавлять в нее «минералку» нельзя в принципе. Между тем подавляющее число автолюбителей как раз и не помнит или вообще не знает, какая смазка применялась при последнем техническом обслуживании. Хорошо, если у вас осталась канистра от нее или хотя бы этикетка, а если нет? Чтобы водители могли правильно «разрулить» подобную проблему, химики немецкой Liqui Moly разработали оригинальный универсальный продукт – специальное доливочное моторное масло Nachfull Oil 5W-40. Эта смазка относится к категории НС-синтетических моторных масел и производится по технологии так называемого гидрокрекинга. Она позволяет выпускать автомобильные смазочные материалы, удовлетворяющие спецификациям различных производителей. Именно поэтому Nachfull Oil 5W-40 предназначено для всех типов двигателей автомобилей и, благодаря уникальной рецептуре, может добавляться в любые товарные масла, чтобы исключить повреждения двигателя при его недостаточном уровне «родной» смазки.

Почему моторное масло надо менять не реже, чем раз в год

Как проверить качество масла в «полевых» условиях

Почему моторное масло надо менять не реже, чем раз в год

Читайте также

Универсальность применимости новинки подкреплена широкbм перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и другими. Как отмечают специалисты в области смазок, Nachfull Oil 5W-40 отличаются крайне высокой стабильностью масляной пленки при высоких и низких температурах, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью, что гарантирует его быстрое поступление ко всем деталям двигателя. Последний фактор, напомним, особенно актуален во время холодного пуска двигателя в зимний период.

Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly успешно протестировано на совместимость с турбированными двигателями и катализаторами. В продажу новинка поступает только в литровых флаконах.

Переславль-Залесский: пообедать под куполами

Гастрономические изыски несостоявшейся столицы России

Переславль-Залесский: пообедать под куполами

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Как узнать, какое масло залито в двигатель

Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата автомобиля. Оно необходимо для снижения износа узлов при трении, а также отвода тепла. Благодаря пакету присадок современные составы обладают и другими положительными характеристиками. Однако разнообразие обусловливает вопрос: как узнать, какое масло залито в двигатель машины.

  • 1. Виды масел
  • 1.1. Минеральные
  • 1.2. Синтетические
  • 1.3. Полусинтетические
  • 2. Почему состав имеет значение
  • 3. Как определить тип масла
  • 4. Что делать, если тип масла неизвестен

Виды

Моторные масла различаются основой и пакетом присадок. Состав определяет характеристики и длительность срока службы. В зависимости от основного компонента классифицируют смазывающие жидкости.

Минеральные

Изготавливаются из нефтепродуктов путем их переработки. Дополнительно в состав вводится пакет присадок, которые способствуют улучшению исходных характеристик. Такие масла отличаются невысокой стоимостью при хороших смазывающих показателях. К их минусам относят уменьшенный (в сравнении с другими видами) интервал замены и химическую нестабильность. Они более подвержены термическому и прочим типам окисления.

Синтетические

Получаются путем химического синтеза. Особенности производства обусловливают стабильность параметров и длительный срок службы. Но и цена их высока. Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические масла премиум-класса. Продуманная формула обеспечивает высокую степень защиты от износа, особенно в термонагруженных зонах, улучшенную термоокислительную стабильность. Это способствует предотвращению образования лаков на поверхностях деталей и накопления отложений.

Полусинтетические

Создаются компоновкой синтетических и минеральных составляющих. Это позволяет добиться хороших показателей без излишнего повышения стоимости. Универсальность составов делает их наиболее популярными у автовладельцев. В каталоге бренда ROLF представлены полусинтетические масла, подходящие для эксплуатации в разных температурных режимах. Они обеспечивают надежную смазку и защиту мотора. Смазывающие жидкости формируют стабильную пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах. Базовые компоненты и пакет присадок обеспечивают устойчивость к окислению, низкую испаряемость и склонность к образованию шлама.

Почему состав имеет значение

По поводу возможности смешивания моторных масел существует два кардинально противоположных мнения. Одни специалисты утверждают, что наличие и соответствие смазывающих составов международным стандартам обеспечивают их совместимость. Следовательно, при смешивании разных марок негативных последствий не будет, и знать, какое масло залито в двигатель, необязательно. Другое мнение основывается на отличии у производителей пакетов присадок. Их соединение может привести к химическим взаимодействиям с образованием осадков, газов или пены. Все эти продукты негативно скажутся на состоянии мотора. Именно поэтому нужно учитывать, какое масло уже залито в двигатель.

Как определить тип масла

Каждый автовладелец точно знает, какой смазывающий состав он использует. Однако в ряде случаев, например, при приобретении новой машины эта информация неизвестна, и нужно устанавливать тип масла. Существует несколько вариантов, которые подходят в той или иной степени.

Лабораторный анализ. Это самый верный способ определить состав, который используется в моторе. Вместе со спецификацией масла можно установить некоторые скрытые дефекты, степень износа узлов, общее состояние двигателя. Значимым недостатком такого варианта является высокая стоимость проведения лабораторных исследований.

Мануал к автомобилю и другие источники. В технической документации к машине автопроизводитель указывает рекомендованные по вязкости и допускам масла. Подобную информацию также можно найти в Интернете. Если в сервисной книжке указаны регулярные ТО, то оптимальным вариантом станет обращение в соответствующую автомастерскую. Специалисты сервиса помогут определиться с составом и при необходимости выполнить замену.

Внешние параметры. Некоторые автовладельцы пытаются установить тип масла по цвету и запаху. Но такой вариант малоэффективен. Его можно использовать лишь для свежей (с небольшим сроком эксплуатации) смазывающей жидкости. Но и в этом случае высока вероятность ошибки. Со временем даже качественные составы меняют свой оттенок без снижения эксплуатационных параметров.

Что делать, если тип масла неизвестен

Если тип масла неизвестен, а его замену выполнять необходимо, то целесообразно будет в процессе произвести промывку. Для этого используются специальные жидкости («пятиминутки», присадки-промывки и др.) или смазывающий состав, который будет использоваться в дальнейшем. Техника выполнения зависит от выбранного варианта. Это позволит избежать контакта старого и нового масел.

Моторное масло – важная технологическая жидкость автомобиля. Оно необходимо для полноценного функционирования двигателя. Если его состав неизвестен, то рациональным решением будет выполнение его замены с промывкой. Новое масло подбирается с учетом марки машины, рекомендаций автопроизводителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *