Какое масло лить если двигатель жрет масло
Перейти к содержимому

Какое масло лить если двигатель жрет масло

  • автор:

Переход на какое масло может победить «масложор» у двигателя

Основной причиной является естественный износ его цилиндро-поршневого узла (ЦПГ) вследствие большого пробега или жестких условий эксплуатации. Но прежде чем бить тревогу и подсчитывать будущие значительные расходы на капитальный ремонт двигателя, необходимо убедиться, что потеря масла происходит из-за увеличения зазоров между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, а не по какой-либо другой причине.

Переход на какое масло может победить «масложор» у двигателя

Фото: https://ivanglazunov.ru/

Ведь простые утечки через прокладки или изношенные сальники могут привести к значительным потерям смазки. Если других причин повышенного расхода масла, кроме износа ЦПГ, не выявлено, можно приступать к выбору нового смазочного материала. Стоит отметить, что ни один новый смазочный материал не может полностью устранить "расход масла". Однако можно значительно снизить его интенсивность.

Выбор масла, способного справиться с этой задачей, следует начать с изучения руководства по эксплуатации автомобиля производителя. Там автопроизводитель обычно указывает ряд характеристик смазочных материалов, подходящих для вашего конкретного двигателя.

Существует общее правило, которого следует придерживаться при выборе нового масла для двигателя с большим пробегом и сильно изношенной КПА: рекомендуется перейти на более вязкое вещество.

Конечно, если вы стремитесь к максимальной "густоте", можно залить минеральное масло прямо в двигатель. Однако проблема заключается в том, что наше масло работает не только внутри цилиндров, но и в других движущихся частях двигателя.

По этой причине минеральное масло может не подойти для многих силовых агрегатов, выпущенных в последние несколько десятилетий. Задача состоит не только в том, чтобы создать максимальную толщину пленки между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, чтобы частично компенсировать увеличенные зазоры, вызванные износом.

Мы также должны обеспечить прочность этой пленки, предотвращая любой контакт между движущимися частями при любых обстоятельствах. И современные синтетические моторные масла прекрасно справляются с этой задачей.

Таким образом, становится понятно, что при решении проблемы "расхода масла" необходимо использовать современное синтетическое моторное масло повышенной вязкости, одобренное руководством по эксплуатации для вашего автомобиля. Например, если вы обычно использовали смазку класса 5W30, то в тяжелых случаях можно перейти на 5W40 или даже полусинтетику 10W40!

Рекомендовать конкретные марки смазочных материалов в данном случае бессмысленно, поскольку для разных типов двигателей требуются разные марки масел. Однако стоит обратить внимание на те, которые рекомендованы производителем автомобиля для автомобилей с большим пробегом. Они обычно содержат специальный пакет присадок, который, помимо прочих преимуществ, продлевает срок службы изношенных пар трения.

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это – не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».

Нормальный расход масла – это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например – 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000-8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

Больший расход – это масложор, с которым надо бороться.

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла – течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала – передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию – и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах – 25-30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Как уменьшить расход при угорании масла в двигателе

Процесс угара масла в двигателях внутреннего сгорания обусловлен принципом его действия. Под этим термином понимают постепенное уменьшение объема технической жидкости в замкнутом контуре, что происходит под воздействием возникающих неисправностей, дефектов отдельных узлов или теплового излучения. Для автовладельца угар масла в двигателе оборачивается проблемами – необходимо постоянно контролировать его уровень, искать причину увеличившегося расхода и т.д. При этом в оригинальных спецификациях на моторное масло известных производителей можно встретить такой показатель, как «допуск угара». В этом материале подробно разберемся, когда уменьшение уровня в масляном контуре – это нормально, а когда необходимо начинать беспокоиться и диагностировать неисправность.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Исходя из практического использования синтетических моторных составов, мы составили рейтинг таких марок, которые сильнее всего подвержены угоранию. Отдельные марки практически не характеризуются уменьшением объема в контуре во время эксплуатации. Разберемся также и с первыми признаками, которые предшествуют большому расходу масла.

Почему может возникать повышенный расход масла?

Двигатель внутреннего сгорания – это сложная система, которая чувствительна к неисправностям смежных узлов. Исходя из этого, причины расхода масла в бензиновом двигателе могут лежать на поверхности, а могут быть серьезно замаскированы. В данном случае целесообразно будет разбирать только те причины, которые связаны именно с поломками или недостаточной регулировкой. Примерно 85% всех случаев повышенного расхода могут быть сведены к 6 базовым причинам.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Система подачи воздуха в ДВС

Часто автовладельцы пренебрегают заменой фильтрующего элемента в магистрали подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Со временем там накапливаются загрязнения, появляются отверстия, что способствует проникновению в камеру сгорания загрязнений. Если это твердые частицы, то они оставляют на рабочей поверхности цилиндропоршневой группы царапины и канавки. В них скапливаются остатки фрикционной жидкости, которые затем сгорают при подаче топлива.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Длительное повторение этого процесса приводит к накоплению внутри канавок поршневых колец абразивной грязи. Происходит уменьшение их диаметра и снижение герметичности всего узла. Автовладелец может зафиксировать этот процесс по так называемому «жору масла».

Неисправность клапанного механизма

Другой причиной попадания масла из соответствующего контура в камеру сгорания может стать потеря своих свойств маслосъемными колпачками. Часто можно встретить ситуацию, когда они стали с течением времени слишком твердыми, перестав функционировать. В узле клапанного механизма также значимую роль играют направляющие втулок. Они могут создавать люфт клапанов, что в конечном счете станет причиной попадания масла в камеру сгорания. Далее события будут развиваться по сценарию «накопление продуктов сгорания в кольцах – повышенный износ – масложор».

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Неисправности турбокомпрессора

Особенности конструкции турбокомпрессора предполагают попадание незначительных количеств фрикционной жидкости в камеру сгорания двигателя. Это происходит, потому что тут используются газодинамические уплотнения вала. Если турбина работает в экстремальных нагрузках (например, при агрессивном стиле вождения или при резких наборах скорости), то может одновременно возникать разрежение на впуске и повышенное давление отработанных газов. Это приводит к тому, что газодинамическое уплотнение пропускает через себя масляный туман в камеру сгорания. Такую неисправность легко диагностировать, если осмотреть интеркулер – там будут следы смазки.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Для каждой конкретной модели автомобиля с турбированной силовой установкой производитель устанавливает нормальный расход масла в двигателе. В случае износа или выхода из строя газодинамического уплотнения, возникает повышенный расход масла на угар. Искать коренную причину неисправности следует в забитом воздушном фильтре или каталитическом нейтрализаторе.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Наиболее чувствительные места в этом узле – это маслоотделитель (теряет со временем производительность) и управляющий клапан вентиляции (происходят сбои в режимах работы). Это приводит к тому, что выпускной канал воздуха поступает большое количество жидкого масла. Затем все происходит по известной схеме – абразивный износ цилиндропоршневой группы приводит к тому, что двигатель ест масло на высоких оборотах.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Некорректный состав смеси «топливо – воздух»

Если электроника автомобиля некорректно регулирует пропорции топлива и воздуха при подаче в камеру сгорания, то это также становится одной из причин жора масла в двигателе. Наиболее опасна ситуация, когда остается жидкое топливо. Оно смывает из рабочей зоны масляную пленку со стенок, что создает сильное масляное голодание. Результат – износ цилиндропоршневой группы, потеря мощности и повышенный расход масла.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Подобная ситуация также возникает из-за неисправности смежных систем. Это могут быть отклонения в работе системы зажигания или загрязнение форсунок. Чаще всего такие проблемы преследуют водителей, которые предпочитают заправляться некачественным топливом и пренебрегают прогревом двигателя.

Ухудшение свойств с течением времени

Причиной большого расхода масла в бензиновом двигателе может быть не поломка, а превышение ресурса работы самой технической жидкости. Этот процесс называется старением, который ускоряется, если водитель практикует экстремальные условия эксплуатации. Важно не допускать превышения межсервисного интервала замены в 15 тысяч километров пробега, но лучше делать это чаще. Если свойства ухудшается, то фрикционные характеристики практически исчезают. Возникает нагар, залегание поршневых колец и повышенный износ двигателя.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Экстремальные условия эксплуатации автомобиля

Наиболее частой причиной повышенного расхода масла в двигателе является несоблюдение водителем условий эксплуатации. Самая частая ситуация, когда мотор работает на минимально возможном числе оборотов в режиме холостого хода. Низкое давление в цилиндропоршневой группе приводит к снижению эффективности работы маслосъемных колец. Это закономерно оборачивается сгоранием излишков и повышенным износом всей маслосъемной системы.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Какие характеристики масла влияют на расход

Для того, чтобы определить какое масло меньше всего угорает в двигателе, необходимо обратиться к спецификации производителя. Все показатели, которые могли бы нам помочь, являются косвенными, не отражая реальную скорость угара.

  • Температура вспышки жидкости.
  • Коэффициент испаряемости фрикционной жидкости.

Второй показатель встречается достаточно редко, поскольку производители практически не приводят его в свободном доступе. А вот температуру вспышки можно легко найти в любом справочнике. Это показатель того, какая температура нужна для самопроизвольного воспламенения.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Данная характеристика напрямую зависит от состава моторного масла, а значит будет индивидуальной для конкретной марки. Чем больше легких фракций, тем нужна более низкая температура воспламенения. Эту информацию можно найти на официальных сайтах производителя в разделе спецификаций (data sheet).

О чем говорит показатель NOACK?

Показатель NOACK – это индивидуальная характеристика конкретного силового агрегата, которая вычисляется путем практических замеров. Испаряемость по NOACK показывает, какое количество испарится в течение часа при поддержании постоянной температуры в 250 градусов Цельсия. Чем ниже NOAK масла, тем меньше проблем с расходом масла в двигателе ждет владельца в будущем. Измерения проводятся в заводских условиях, включая в себя стадии:

  • Прогревание моторного масла с поддержанием постоянной температуры в 250 градусов в течение 1 часа.
  • Измерение удельного веса жидкости с вычислением разницы по сравнению с первоначальным значением.

Стандартным значением NOACK для минерального состава считаются потери от 22 до 25%, для синтетических и полусинтетических составов от 8 до 10%. Эту информацию также можно найти в спецификации поставщика.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Исходя из этого напрашивается способ, как уменьшить расход масла в двигателе. Для этого нужно выбирать фрикционные составы с минимальным NOACK и такой же вязкостью. Это позволит избежать формирования толстой масляной пленки в цилиндропоршневой группе. Соответственно, уменьшатся процессы горения масла.

Какой расход масла считается нормальным?

При сравнении разных классов автотранспорта можно заметить, что показатель нормы расхода моторного масла сильно отличается.

  • Легковые автомобили с массой до 3.5 тонн характеризуются показателем угара в диапазоне 0.005-0.025% на каждые 100 литров переработанного топлива. При пересчете в абсолютные количества получается приблизительно от 5 до 25 граммов на каждую 1000 километров пробега. Если двигатель имеет увеличенный пробег (от 200 тысяч километров и выше), то показатель может вырасти до 0.1%, составив примерно 100 граммов. Если есть турбина, то угар будет еще сильнее.
  • Грузовые автомобили с массой свыше 3,5 тонн характеризуются нормой расхода на угар в диапазоне от 0.3 до 0.4%. В абсолютных цифрах это составит от 300 до 400 граммов на каждые пройденные 1000 километров пробега.

Если силовой агрегат эксплуатируется в условиях близких к экстремальным, то норма угара масла может приблизиться к диапазону 0.4-0.6% на каждые 100 литров переработанного горючего. Если пересчитать это в абсолютных цифрах на 1000 километров, то получится значение в 500-700 граммов.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Дизельные двигатели сильнее жрут масло – к цифрам выше следует прибавить примерно 0.5%. Если к этому добавляется турбина, то пиковое потребление в норме и вовсе может достигать 3-процентного порога.

Если производился капитальный ремонт, то это тоже станет причиной масложора двигателя. В таком случае показатель будет 0.35-0.55 литров на каждые 1000 километров пробега.

Почему угорает масло в двигателе?

Нередко можно встретить информацию о том, что масло, попавшее в зону работы цилиндра обязательно сгорает. На самом деле это не так – верхнее маслосъемное кольцо распределяет фрикционную жидкость пленкой 10-20 микрон по рабочей поверхности. Именно толщина сформированной пленки будет влиять на количество излишков, которые сгорят. Зависит это от режимов эксплуатации, величины пробега, фактического износа и еще ряда параметров.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Для примера разберемся почему возникает большой расход масла в двигателе объемом 2.0 куб. см. При формировании масляной пленки стандартной толщины 10 микрон, в рабочую зону поступит примерно 1.34 куб.см. фрикционной жидкости. Если бы происходило полное сгорание масла, то весь запас системы был бы израсходован за 4-5 минут. На практике такого не происходит, поскольку сгорает только часть образованной пленки.

Угар масла в двигателе в норме не происходит, если не допускать высокой температуры. Это обеспечивается корректным функционированием охлаждающего контура, отводящего излишки температуры. Если же водитель допускает агрессивный стиль вождения и резкие наборы скорости, то мотор греется сильнее обычного. В таком случае система охлаждения уже не может работать эффективно и возникает неконтролируемый перегрев. Итог — горит масло в двигателе.

Какое моторное масло меньше угорает в двигателе?

Для каждой конкретной марки, производитель применяет соответствующую группу базовых смазок. Последние оказывают значительное влияние на расход масла на 1000 км. Взаимосвязь с угаром заключается в увеличенном износе резиновых уплотнителей в цилиндропоршневой группе. Для автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров рекомендованы моторные масла ПАО-типа (на базе полиальфаолифенов методом гидрокрекинга). Это позволяет замедлить износ и исключить одну из причин жора масла.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Можно встретить мнение, что при достижении пробега в 150 тысяч километров, в двигатель нужно заливать масло со следующей градацией вязкости. Например, ранее владелец использовал рекомендованную производителем марку 5W-30, но при достижении указанного пробега перешел на 10W-30. Это неправильная рекомендация по ряду причин, но в общем не следует отступать от рекомендаций завода-изготовителя.

  • Если выбрать слишком жидкое масло, то защитная пленка в рабочей зоне будет слишком тонкая, что приведет к масляному голоданию. Последнее вызовет увеличенный износ и накопление абразивной пасты в уплотнительных кольцах;
  • Если выбрать слишком вязкий состав, то защитная пленка в рабочей зоне будет слишком толстой. Это приведет к тому, что остатки будут сгорать при нормальной работе агрегата.
Признаки угорания

Чтобы узнать, горит ли моторное масло на автомобиле, необходимо проводить регулярные осмотры. В первую очередь, обратите внимание на уровень – он не должен серьезно изменяться во время эксплуатации. Для измерения после стоянки ориентируйтесь на отметку «COLD» масляного щупа, а на прогретом двигателе смотрите по риске «HOT». Регламентированная периодичность проведения замеров – не реже 1 раза в 30 дней.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Кроме того, осмотрите выхлопную систему. Настораживающим фактором должен стать сизый цвет выхлопных газов. Такой оттенок они приобретают, если в рабочей зоне двигателя происходит сгорание масла. При заглушенном двигателе так же следует осмотреть внутреннюю часть выхлопной трубы – если тут появилась маслянистая кромка, то это свидетельствует о проблемах.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Какое масло не угорает в двигателе – ТОП-5

Сравнивая технические характеристики моторных масел известных производителей, заметно, что показатель выгорания для синтетических продуктов редко превышает 14-15%, а для полусинтетических 20-21%.

На основании теста масел на угар в экспертной лаборатории, а также практического опыта автолюбителей, был составлен рейтинг масел, которые не угорают.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

5 место – IDEMITSU SN/CF

Начинает рейтинг моторных масел, которые не угорают производитель IDEMITSU (Япония). Продукт с маркировкой SN/CF представляет собой полностью синтетический состав, который произведен методом гидролитического крекинга из базового масла с добавлением пакета присадок для улучшения технологических свойств.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Производитель заявляет полное соответствие стандарту API SN, что благоприятно скажется на темпах износа цилиндропоршневой группы, накоплению нагара, а также пуске ДВС в условиях сниженной температуры. Заявленная температура вспышки – 238 градусов Цельсия, что подойдет, когда мотор жрет масло.

  • Индекс вязкости для IDEMITSU SN/CF составляет 167, что обеспечивает сохранение текучести и смазывающих свойств при любой температуре, вне зависимости от сезонности.
  • Устойчиво к окислению кислородом воздуха в условиях нагревания более 100 градусов Цельсия, что препятствует накоплению нагара.
  • Дополнительные присадки обеспечивают отсутствие низкотемпературных отложений.
4 место – SHELL Helix Ultra API SP

Следующая позиция принадлежит продукту от британо-нидерландской компании SHELL с названием Helix Ultra. Состав полностью синтетический, с пакетом присадок, которые обеспечивают увеличенную защиту цилиндропоршневой группы от износа и равномерное формирование масляной пленки в рабочей зоне.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Температура вспышки для этого продукта увеличена до 242 градусов Цельсия, соответственно, он более стоек к угоранию и накоплению в поршневых кольцах.

  • Разработка компании SHELL – активные моющие присадки, которые помогают удалять уже существующие отложения.
  • Устойчиво к межсервисному интервалу даже более 15 000 километров пробега.
  • Стандарт API SN и индекс вязкости на уровне 168 позволяет рекомендовать эту марку проблемным двигателям, которые жрут масло.
3 место — GT OIL PREMIUM GT GASOLINE

На третьем месте расположилось премиальное моторное масло PREMIUM GT GASOLINE от компании GT OIL. Состав построен на основе базовых масел III группы, отличающихся высоким индексом вязкости и комплекса присадок.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Преимущество в том, что данная марка сохраняет заявленный производителем индекс вязкости (170) в течении всего жизненного цикла. Высокая температура вспышки 245 градусов Цельсия позволяет данному фрикционному составу быть более устойчивым к работе в экстремальных условиях и при перегреве.

  • Комплексная группа присадок обеспечивает более стабильную масляную пленку, которая дополнительно очищает цилиндропоршневую группу от продуктов горения.
  • Допускается к использованию на бензиновых и дизельных двигателях с турбиной.
  • Низкая испаряемость и улучшенная текучесть для равномерного распределения в контуре.
2 место — АСТРА РОБОТ HR High Resistance

Второе место занимает продукт отечественной компании ТОТЕК – Астра Робот HR High Resistance. Это полностью синтетический состав с пакетом присадок. Он разработан специально для экстремальных условий эксплуатации – высокие температуры, длительные перегревы, работа на высоких оборотах.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Сфера применения – двигатели, отличающиеся повышенным маслопотреблением (дизельные, грузовые, турбированные).

  • Отличается исключительным показателем вязкости 165, а результаты тестов показывают, что сформированная пленка устойчива к тепловым и механическим воздействиям.
  • Сбалансированный индекс вязкости – 165 позволяет маслу не густеть на морозе и не разжижаться в теплую погоду.
  • По допускам подходит на большинство новых и старых автомобилей.
1 место — XENUM© X1

Лидером нашего рейтинга стало моторное масло бельгийского производителя — XENUM© X1. Это состав с увеличенной эффективностью полностью синтетического производства. В качестве базы выбрана эстеровая основа, которая демонстрирует хорошие защитные свойства, а также повышает надежность работы ДВС.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Рабочие свойства, установленные производителем, соответствуют и даже превышают допуски большинства автопроизводителей. Подходит даже для таких случаев, когда мотор отличается повышенным потреблением.

  • Этот фрикционный состав действительно увеличивает мощность двигателя в пиковых нагрузках.
  • Помогает справиться с повышенным расходом, который превышает нормируемый показатель.
  • Работает непосредственно с момента холодного запуска, не теряя защитных свойств.

Причинами повышенного расхода масла в двигателе могут стать, как неисправности смежных систем, так и особенности эксплуатации автомобиля. Должен ли двигатель расходовать масло? Иногда уход масла укладывается в норму, поэтому нет необходимости в поиске поломки. Рекомендуется выбирать качественные составы известных производителей, не пренебрегать регулярной заменой фильтрующих элементов, а также эксплуатировать автомобиль в щадящих условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *