Какие подержанные автомобили лучше покупать
Перейти к содержимому

Какие подержанные автомобили лучше покупать

  • автор:

500 тыс. — не приговор: как найти самую надёжную машину с пробегом в 2023 году

В нынешних реалиях купить автомобиль с салона по карману далеко не каждому жителю России. Поддержанный авто — выход из ситуации, если нужно купить машину недорого. Однако есть несколько подводных камней. 78.ru составил список самых надёжных подержанных легковых машин с пробегом. Рассказываем, как выбрать, на что обратить внимание, чем опасны перекупы и как их отличить от собственника.

Коллаж 78.ru: unsplash.com, Petrov Sergey/globallookpress.com

Подержанные машины — плюсы и минусы

Цены на подержанные машины в России растут стремительно: как рассказал 78.ru генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук, по сравнению с прошлым годом они увеличились на 35% — сейчас автомобиль с пробегом оценивается более чем в 1,5 млн рублей. Однако спрос на них не падает, и это объяснимо: подержанные машины обладают внушительным количеством плюсом.

Плюсы машин с пробегом

1. Цена ниже.

Одним из главных плюсов подержанных машин являются их цены.

— Хотя предложение ограничено, на рынке всё ещё можно найти качественные подержанные автомобили с полной комплектацией, которые по стоимости будут эквивалентны новым, менее технологичным моделям. Если пробег менее трёх лет, а стоимость 1,5—2 млн рублей, то такое предложение будет гораздо выгоднее нового предложения отечественных производителей, — отметил Дмитрий Демчук.

2. Дешевле в обслуживании.

Если подержанная машина изначально покупается в приличном состоянии, то её дальнейшее обслуживание выйдет дешевле — прежде всего благодаря расширению предложения автосервисов.

— Новый автовладелец может самостоятельно выбирать автомастерские, ведь он не обязан для сохранения гарантий ремонтировать автомобиль исключительно оригинальными запчастями у официального дилера, — констатировал Дмитрий Демчук.

3. Меньше потери при перепродаже.

Если подержанный автомобиль перепродавать ещё раз, в стоимости он потеряет меньше, чем новый: во-первых, из-за изначально более низкой цены, во-вторых, из-за более дешёвого обслуживания.

Минусы машин с пробегом

Однако и недостатков у машин с пробегом хватает — Дмитрий Демчук указал на некоторые из них.

Фото: unsplash.com

1. Скрытые дефекты.

Автомобиль с пробегом может выглядеть новым, однако, в отличие от только-только сошедшего с конвейера, у него могут быть дефекты, которые не выявить при первом осмотре. При этом «по гарантии» их уже не исправишь, поскольку гарантия зачастую уже истекла.

2. Высокий уровень износа и частый ремонт.

Машина редко перепродают в идеальном состоянии после небольшого пробега, поэтому у подержанных автомобилей довольно высокий уровень износа деталей — в результате есть вероятность, что ремонтировать приобретение придётся сразу же после покупки. Особенно опасно с этой точки зрения приобретать машины после использования в такси или каршеринге: износ у них значительно выше, чем у обычного семейного автомобиля.

3. Юридические проблемы.

При покупке подержанной машины нужно самое пристальное внимание обращать на юридическую чистоту сделки и документов, иначе можно попасть в неприятности. К новой машине из салона такого внимания, конечно, не требуется.

На что обращать внимание при покупке машины с пробегом

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев в беседе с 78.ru разделил признаки, на которые нужно обратить внимание при изучении объявлений, и те, которые нужно выявить на этапе осмотра машины.

На что обратить внимание при изучении объявлений

1. Количество владельцев, кем они являются.

2. Двигатель.

— Цепной двигатель — надёжнее в плане обслуживания. Цепь на двигателе ходит до 60 тыс. км. Ему нужно меньше уделять внимания, чем ременному двигателю: ремень ГРМ нужно менять каждые 30 тыс. км, если не поменять, может оборваться, и двигателю потребуется капремонт, — отметил Дмитрий Матвеев.

Кроме того, среди двигателей внутреннего сгорания эксперт рекомендовал отдавать предпочтение V-образному — по его словам, у него самый высокий моторесурс.

3. Количество лошадиных сил.

Фото: unsplash.com

4. Привод.

— Если передний — ничего страшного. Если задний — возможны проблемы с карданным валом и задним мостом. Если это полный привод — возможны проблемы с раздаточной коробкой, — предупредил Дмитрий Матвеев.

5. Коробка передач.

Среди всех коробок передач — механических, автоматов, роботов, типтроников — самой надёжной (и дешёвой) является механическая, ей и стоит отдавать предпочтение.

6. Наличие ржавчины.

— Изучите фотографии (где есть «рыжики») и сразу задайте вопросы владельцу о гнилых порогах, подкрылках. Если автомобиль битый или есть повреждения задних крыльев — какая бы ни была цена, этот автомобиль для меня не вариант. Если крыша или лонжерон — то же самое, — констатировал эксперт.

7. Проверить VIN-код и историю автомобиля.

Это можно сделать через ресурсы, которые предоставляют площадку для размещения объявлений о продаже подержанных машин («Авито», «Авто.ру», «Дром.ру» и другие). Просмотр истории автомобиля на них, как правило, платный, но стоит недорого, зато сразу можно увидеть, как, когда и за какую цену машина продавалась в прошлом.

8. Какой у машины пробег.

Пробег важен, поскольку от него зависит, насколько изношены детали автомобиля. Если у машины небольшой пробег (около 100 тыс. км) при двух-трёх владельцах, это повод усомниться в достоверности сведений о ней.

На что обратить внимание при осмотре подержанной машины

1. Тормозные колодки.

Проверка тормозных колодок — важное условие безопасности. Дмитрий Матвеев отметил, что у тормозных дисков истёртость не должна превышать 35% — это можно замерить в сервисе.

Дмитрий Демчук, в свою очередь, посоветовал в целом проверить техническое состояние автомобиля с привлечением специалистов, чтобы убедиться, что всё работает исправно.

2. Состояние двигателя.

— Если перед покупкой двигатель мытый — однозначно не покупайте! Ни один нормальный слесарь не будет мыть двигатель в авто. Это чревато окислением проводки в местах соединения. Это означает, что продавец пытался замаскировать подтёки масла, — предупредил Дмитрий Матвеев.

Однако не любое подтекание масла опасно. Так, по словам эксперта, если подтекают клапаны и крышки — в этом нет ничего страшного, их легко поменять. Другое дело, если масло течёт из головки блока цилиндров.

— Это уже опасно. Значит, она прохудилась и на грани прогорания. Прогорание грозит тем, что охлаждающая жидкость может хлынуть в цилиндр сгорания. И это может нанести серьёзный ущерб компонентам двигателя, — отметил Дмитрий Матвеев.

Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com

Кроме того, Дмитрий Демчук рекомендовал обязательно запустить мотор при осмотре и послушать его звук — он должен работать ровно и тихо.

3. Состояние кузова.

Кузов машины нужно осмотреть на предмет царапин, вмятин, коррозии, повреждений. Обязательно нужно обратить внимание на краску — если машина перекрашивалась, это может говорить о серьёзном повреждении кузова.

— Проверкой кузова лучше заняться на открытом воздухе при дневном освещении. Сама машина должна быть чистой, чтобы вам было легче обнаружить дефекты лакокрасочного покрытия, — указал Дмитрий Демчук.

Дмитрий Матвеев рекомендовал обратить внимание на пороги, на арки дверей и сами двери внизу — не гнилые ли они.

— Автомобилю может быть 5 лет, но он эксплуатировался при таких условиях, что всё уже гнилое. Такими могут быть машины из Москвы, Питера и областей, где реагенты «сжигают» авто за 7 лет до открытых дырок, коррозии, — констатировал он.

Советы покупателю

Эксперты дали несколько советов, которых лучше придерживаться при покупке подержанной машины.

1. Обязательно проверять юридическую чистоту автомобиля: количество владельцев, сроки эксплуатации, пробег, участие в ДТП, состояние техобслуживания.

2. Не торопиться с покупкой — сначала лучше изучить рынок.

3. Осознать, что подержанный автомобиль всегда требует вложений.

— Мало купить машину, нужно её ещё и обслужить. Нужно приценить рынок запчастей с самой ходовой (по подвеске, обычное ТО) и с тем, с чем вы можете столкнуться на пробеге 100—200 тыс. км (либо замена ГРМ, либо цепной двигатель), — указал Дмитрий Матвеев.

4. Продумать покупку запчастей.

Это касается автомобилей из Европы и США — Дмитрий Демчук посоветовал начинаться заниматься вопросом запчастей сразу, то есть искать выходы на комплектующие, смотреть цены и проверять сроки доставки.

5. Установить уведомления о желаемой модели в продаже на интернет-ресурсах.

Это поможет сэкономить, если появится срочное предложение по низкой цене.

— Мой знакомый приобрел Mercedes GLA через полчаса после того, как его выставили на продажу. В уведомлении не забудьте указать цену от минимума до максимума, лимит пробега и прочее, — поделился Дмитрий Матвеев.

Оптимальный пробег для легковых машин

Как правило, водитель проезжает за год от 10 до 30 тыс. км — в 2019 году журнал «Автостат» называл цифру в 17 500 км для пятилетних автомобилей. Идеальным можно считать трёхлетний автомобиль с пробегом в 30 тыс. км — это значит, что машина эксплуатировалась мало и, соответственно, износ деталей у неё незначительный.

Фото: Marijan Murat/globallookpress.com

В целом же нормальным пробегом для машины считаются 60 тыс. км. Насторожить должен пробег от 100 тыс. км, а если предлагаются автомобили с пробегом 250 тыс. км и больше, то лучше их не брать: износ деталей уже существенный и потребует серьёзного ремонта.

Однако при оценке пробега надо также обращать внимание на следующие факторы:

  • по каким дорогам ездила машина: если водитель передвигался по пересечённой местности, проблемы начнутся даже при минимальном пробеге,
  • насколько хорошо обслуживалась машина: если владелец регулярно проводил ТО, это удлинит срок эксплуатации,
  • бывала ли машина в ДТП: если аварии были, пробег неважен — важно, насколько сильно она в нём пострадала.

Как понять, что у машины скрутили пробег

Поскольку покупать машину с большим пробегом хотят немногие, временами владельцы хитрят и скручивают километры на одометре до приемлемых значений. В итоге цифры на приборе небольшие, а фактическое состояние машины удручает.

Дмитрий Матвеев поделился некоторыми лайфхаками, как определить, что пробег скручен.

1. Небольшой пробег при многих владельцах.

Все ездят по-разному, однако в среднем, по словам Дмитрия Матвеева, первый хозяин проезжает на автомобиле около 80 тыс. км, второй — ещё плюс-минус 50 тыс. км до капитального ремонта. Третий хозяин ездит максимум 30 тыс. км, немного ремонтирует автомобиль и начинает его продавать.

— Пример: машина 2013 года первым хозяином продана в 2018 году с пробегом 100 тыс. км. Если эта же машина через 5 лет продана вторым хозяином с пробегом 120 тыс. км, значит, второй хозяин скрутил пробег, — констатировал эксперт.

Следовательно, если при трёх и более владельцах в объявлении указаны 100 тыс. км пробега — это повод для сомнения и как минимум вопросов о том, как эксплуатировалась машина.

2. «Уставший» внешний вид.

О длительной эксплуатации автомобиля говорят внешние признаки в салоне: истрёпанная оплётка руля, истертые накладки на педалях, потёртый ковролин, протёртая ткань на сидениях, обшарпанные дверные ручки, КПП, кнопки.

Всё это перед продажей хозяин может заменить, поэтому надо обращать внимание на нестыковки: всё в салоне должно выглядеть примерно одинаково, с одинаковым износом. Если сидения как новые, а накладки на педалях протёрты до металла — в заявленном пробеге стоит усомниться.

3. Цена не соответствует рынку.

Встречаются предложения с заниженными ценами, когда машину нужно продать срочно, но это нечастые случаи. Гораздо чаще бывает так, что за заниженной — или же завышенной, такое тоже случается — ценой скрывается скрученный пробег. Внешний вид автомобиля тоже должен соответствовать цене: если машина блестит как новенькая, а цена — будто она выпущена 20 лет назад, лучше всё дополнительно проверить.

Фото: unsplash.com

Список надёжных машин с пробегом в 2023 году

Kia Rio и Hyundai Solaris

Обе эти машины считаются самыми надёжными в техническом отношении: у них почти беспроблемные двигатели, рассчитанные на 200—250 тыс. км, и большой выбор запчастей даже при учёте санкций.

Однако они популярны в такси и каршеринге, поэтому «попасться» на скрученный пробег шансы выше.

Lada Granta и Lada Vesta

Какие бы отзывы ни оставляли об отечественном автопроме, всё же его продукция держит первое место при продажах на «вторичке». Из плюсов — высокая надёжность двигателей и отсутствие проблем с запчастями благодаря отечественному производству.

Toyota Camry

Двигатель этой машины рассчитан на 300 тыс. км, крепкая ходовая часть тоже не доставит проблем. Однако со временем на кузове начинает проявляться ржавчина.

Mitsubishi Lancer

Считается одним из самых надёжных в своём классе благодаря двигателям и коробкам передач, хорошо поддаётся ремонту, есть большой выбор запчастей. Однако он также грешит плохой антикоррозийной защитой и частыми скрутками пробега.

Ford Focus

Один из многолетних лидеров на рынке подержанных автомобилей в России. Среди достоинств — большое количество модификаций и кузовов, хорошая управляемость, адаптированная для российских дорог подвеска, машина подходит для семейных поездок. Из недостатков — слабая шумоизоляция, низкая устойчивость к коррозии и дороговизна некоторых запчастей.

Renault Logan II

У «Логана» хорошее соотношение в соотношении «возраст — надёжность агрегатов», он устойчив к износу. При должном уходе может прослужить ещё 10 лет после покупки. Однако за это его любят таксисты, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным к пробегу — он может быть скручен.

ТОП-10 лучших автомобилей на вторичном рынке

ТОП-10 лучших автомобилей на вторичном рынке

На вторичном автомобильном рынке предлагаются сотни различных моделей, и выбрать из этого многообразия достойный вариант очень непросто. Выручает статистика. Самые распространенные машины чаще всего оказываются самыми надежными. А если и не так, то благодаря большому количеству доноров б/у запчастей, ремонт таких авто не отличается высокой стоимостью и сложностью. Представляем вам ТОП подержанных автомобилей из разных классов — все они пользуются спросом за счет высокого качества и подходят к эксплуатации на белорусских дорогах.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

У этой модели С-класса от чешского производителя за плечами почти 30 лет и четыре поколения. Для покупателей б/у авто интерес представляют машины, выпущенные в период с 2004 по 2020 год. Автомобиль может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами с механической или автоматической коробкой передач. Наибольшей популярностью пользуются модификации с 1,6-литровыми бензиновыми ДВС на механике.

Skoda Octavia любят за высокий уровень комфорта при езде и надежность: двигатели выносливы и нетребовательны в обслуживании. Подержанные экземпляры обычно имеют неплохой запас по ресурсу, если до продажи их не использовали для работы в такси. Из минусов можно отметить простоту отделки салона и потенциальные проблемы с автоматической коробкой передач.

Renault Logan

Renault Logan

Модель выпускается уже почти два десятилетия и зарекомендовала себя как простой бюджетный автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Сильнее всего это заметно по представителям первой серии, в которых был минимум необходимой электроники и вспомогательных систем.

Слабым местом этого француза является автоматическая трансмиссия. Поэтому среди машин из первых двух поколений стоит отдавать предпочтение тем, которые оснащены МКПП.

Основное достоинство модели — установленные двигатели. Они неприхотливые и долговечные, доступны в широком ассортименте. Вкупе с прочной подвеской, выбором между разными кузовами (седан, универсал, фургон и даже пикап) и простым техническим оснащением получается настоящий народный автомобиль для ежедневных поездок. Именно поэтому их очень любят курьеры и таксисты. По этой же причине нужно тщательно изучать историю и техническое состояние каждого Renault Logan.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Это легендарный немец, выпускаемый в течение полувека: в 2017 году с конвейера сошло шестое поколение. Машины в кузовах хэтчбек и седан можно часто встретить на дороге — Volkswagen Polo входит в десятку самых продаваемых.

На вторичном рынке интерес представляют последние две серии. У покупателя есть выбор между моделями с десятком разнообразных двигателей. Самыми живучими являются 1,6-литровые нетурбированные бензиновые ДВС и дизельные моторы.

Среди основных достоинств модели, кроме долговечных двигателей, отмечают хорошую защиту кузова от коррозии, выносливую подвеску и качественную, хоть и несколько аскетичную, отделку салона. Это хороший автомобиль для города: благодаря компактным размерам для него не проблема найти место на любой парковке.

KIA Rio

KIA Rio

За двадцать лет этот кореец легко занял заслуженное место среди лучших машин на вторичном рынке. Благодаря своим качествам модель очень популярна у таксистов, которые используют ее в роли рабочей лошадки, способной вынести многие тяготы.

Интерес для покупателя представляют все поколения, кроме первого: оно не отличалось хорошей шумоизоляцией, усиленными передними тормозами и стильным внешним видом.

KIA Rio привлекает экономичными и долговечными 1,4- и 1,6-литровыми двигателями, отзывчивым управлением, неприхотливыми автоматическими и механическими коробками передач. Прочная ходовая, особенно задняя подвеска, отлично показывают себя на дорогах любого качества. Рассматривая к покупке такую машину, можно выбрать из множества комплектаций. Обслуживание простое, ремонтные работы выполняются на многих СТО.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Относительно свежая корейская модель: выпускается чуть больше десяти лет, на рынке представлено два поколения. Hyundai Solaris очень похож на Kia Rio по кузовной части, установленным двигателям и трансмиссиям.

Предпочтительно выбирать авто из второго поколения, у которых было доработано покрытие кузова и решены проблемы с задней подвеской. Большой популярностью пользуются модификации с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач.

К основным достоинствам Hyundai Solaris относят ресурс двигателей, качество салона и большой выбор комплектаций.

Ford Focus

Ford Focus

Еще пару лет назад этот автомобиль, выпускаемый в кузовах хэтчбек, седан и универсал, занимал первые строчки в рейтинге авто с пробегом. Сегодня американец уступает в популярности корейским автомобилям. Однако он все еще пользуется высоким спросом, особенно, если речь идет про три последних поколения. Ford Focus доступен с бензиновыми и дизельными двигателями 1-2 л, оснащены механической, автоматической трансмиссиями или роботом. Самыми долговечными считаются варианты, оснащенные 1,6-литровым двигателем и МКПП.

Ford Focus любят за крепкие ходовую и силовую, оцинкованный кузов и большой выбор модификаций. Как и ранее рассмотренные модели, многие такие автомобили использовали для работы в такси, поэтому при покупке необходима комплексная проверка на СТО.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Этот японский кроссовер выпускается последние 15 лет и уже успел сменить три поколения. Модель доступна с передним и полным приводом с бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,6 и 2 л, а также турбодизельными моторами 1,5 и 2 л. Из экзотики — гибридный двигатель 1,5 л с электромотором. Может быть оснащен автоматической, механической или вариаторной коробкой передач. Если рассматривать модификацию с последним типом трансмиссии, то предпочтение стоит отдавать машинам из второго и последующего поколения — в более старых с коробкой могут возникнуть проблемы.

Nissan Qashqai любят за комфорт и функциональность. Такое подержанное авто, даже выпущенное много лет назад, привлекает оснащенностью множеством интеллектуальных систем, мягкой подвеской, продуманной шумоизоляцией. Для комфортных поездок предусмотрен просторный салон и вместительный багажный отсек. Автомобиль хорошо приспособлен как для городских условий, так и для небольшого бездорожья.

AUDI A4

Audi A4

Если в приоритете комфорт и динамика, то стоит присмотреться к наследнику Audi 80 — Audi A4. За плечами у этой модели почти 30 лет и пять поколений. Наибольшим спросом пользуются автомобили не старше 20 лет: лучше всего с учетом реального пробега зарекомендовали себя машины

четвертого поколения, выпущенные 11-15 лет назад. Среди них можно найти модификации с бензиновыми и дизельными двигателями с широким диапазоном мощности. Они могут быть укомплектованы механикой, роботом или вариаторной трансмиссией. Доступно несколько кузовов, включая универсал и кабриолет, но наибольшее распространение получил практичный седан.

Audi А4 любят за качественный салон, отзывчивое управление и недорогое обслуживание. Из недостатков отмечают слишком жесткую подвеску, медленную бесступенчатую коробку и уязвимость покрытия на крыльях.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Среди всех японцев, доступных на рынке, одним из самых надежных авто с пробегом считается Toyota Corolla. За полувековую историю эти седаны и универсалы неоднократно занимали первые строчки в рейтингах. Среди двенадцати выпущенных поколений наибольший интерес представляют последние три.

Toyota Corolla оснащалась долговечными и экономичными бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 2 литров. Доступны модификации с механикой, автоматом и вариатором.

Несмотря на высокую стоимость обслуживания, модель ценят за динамику, надежную подвеску, стойкий к коррозии кузов, большой выбор оснащения. Наибольший интерес для покупателей представляют седаны с 1,6-литровым ДВС и МКПП.

Renault Duster

Renault Duster

Французский кроссовер Renault Duster сразу завоевал симпатии автовладельцев благодаря простой конструкции и относительно невысокой стоимости. Лучше всего о популярности говорят цифры: уже через четыре года с начала старта продаж на дорогах насчитывалось больше миллиона таких машин.

Авто может быть укомплектовано бензиновыми и дизельными моторами с механической, автоматической и вариаторной трансмиссией. Бензиновые двигатели объемом 1,6 л легко проходят 200 тыс. км пробега, не требуя особого обслуживания. Моторы объемом 2 л часто преодолевают отметку в 300 тыс. км, не требуя капитального ремонта. Дизельные очень капризны к качеству топлива и не получили широкого распространения. Доступны модификации с передним и полным приводом. Последние отлично подходят для поездок по умеренному бездорожью — клиренс в 21 см позволяет. Из недостатков — излишне аскетичный салон.

Заключение

Все автомобили из этого небольшого рейтинга являются одними из лучших по соотношению цена-качество. Они отличаются надежностью и способны проехать еще не одну сотню тысяч километров. Но, как и любая массовая вторичка, такие машины требуют тщательной проверки: часто их используют при работе в такси, где даже самый лучший автомобиль может износиться за пару лет.

На автопортале Mogo представлены авто, прошедшие комплексную проверку. Все их можно купить в лизинг на срок от одного года до 7 лет. Максимальная сумма финансирования составляет 17 тыс. USD, аванс — от 15%.

Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Данные опросов, проведенных среди российских автолюбителей, говорят о том, что только каждый третий из покупателей подержанных транспортных средств при выборе машины ставит во главу угла ее надежность. Большинство руководствуется желаниями и чувствами: захотел – купил! Кто-то исходит просто из того, сколько финансов есть у него в наличии. Другие при покупке смотрят на транспортные средства друзей и соседей. И зря! Надежный подержанный автомобиль избавит владельца от частых обращений в сервисный центр. А, значит, хозяин сэкономит деньги, время и нервы.

«Автокод» подскажет, какой автомобиль с пробегом лучше купить, исходя из степени его надежности.

самые надежные б/у машины

По каким критериям определяется надежность подержанной машины

По мнению экспертов, надежные б/у автомобили обязаны соответствовать следующим требованиям:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая частота возникновения неисправностей;
  • доступное обслуживание (ремонт или замена деталей и комплектующих должно происходить в максимально сжатые сроки и с наименьшим количеством проблем);
  • хорошая восприимчивость к «серым» расходным материалам.

По таким параметрам составляются рейтинги мировых экспертных агентств по оценке надежности машин с пробегом. Одним из лучших среди них считается немецкая Ассоциация технического надзора (TÜV).

надежность подержанной машины

Мнение специалистов данной компании наиболее интересно автовладельцам из России по трем причинам:

    • Информация при составлении рейтинга собирается независимыми техническими экспертами, поэтому полученные таким образом сведения считаются наиболее объективными (например, британская Warranty Direct делает это на основе отчетов, полученных от страховых компаний, а Consumer Reports из США – по информации, собранной у владельцев транспортных средств).
    • Ежегодно проверяется около 10 млн подержанных машин в возрасте от двух до 11 лет.
    • Большинство марок и моделей авто из рейтинга TÜV поставляются или ранее поставлялись в нашу страну, поэтому купить б/у машину нужной модификации по объявлению в газете или в сети Интернет можно без большого труда.

    Рейтинг TÜV составляется на основе техосмотра ста подержанных автомобилей каждой модели. Чем больше неисправностей обнаружат эксперты, тем ниже место транспортного средства. Какие машины считаются самыми надежными, согласно рейтингу TÜV, читайте ниже.

    Самая надежная машина с пробегом 2006-2007 года выпуска

    Самая надежная машина с пробегом

    Здесь в лидерах представитель германского автопрома — Porsche 911. Даже после десяти лет эксплуатации передвигаться на таком б/у авто комфортно и безопасно (техосмотр не прошло менее 5% протестированных транспортных средств, что для такого возраста – отличный показатель). Правда, для большей части российских автовладельцев этот «железный конь» так и останется мечтой. Чтобы купить подержанный Porsche 911 2006 года выпуска – в зависимости от состояния и пробега, придется раскошелиться на сумму от 1,5 до 3,5 млн руб.

    Самые надежные машины с пробегом 2008-2009 года выпуска

    Лидер тот же – прекрасный и недоступный Porsche. Кроме 911, эксперты советуют обратить внимание на Porsche Boxster и Porsche 993.

    Самые надежные машины с пробегом 2010-2011 года выпуска

    Самые надежные машины с пробегом 2010-2011

    В данной категории производители из Германии уступили пальму первенства инженерам из Японии. Лучшими б/у автомобилями, на которые стоит обратить внимание при покупке, эксперты признают Toyota Prius и Mazda 2 (техосмотр не прошли около 12% ТС).

    Самые надежные машины с пробегом 2012-2013 года выпуска

    Лучший вариант среди транспортных средств с пробегом в этой возрастной категории — Toyota Prius (показатель – чуть больше 7% ТС, «заваливших» техосмотр). Также при покупке стоит обратить внимание на:

    • Ford Kuga;
    • Porsche Cayenne;
    • Audi A4.

    Внимания заслуживает и целое семейство VW: Tiguan, Passat CC и Golf Plus.

    Самые надежные автомобили с пробегом 2014-2015 года выпуска

    Самые надежные машины с пробегом 2014-2015

    Лучший в рейтинге — Opel Meriva (техосмотр не прошли менее 5% б/у автомобилей данной модели).

    Также эксперты советуют покупать:

    • Audi Q5;
    • Toyota Avensis;
    • BMW Z4;
    • Audi А3;
    • Mazda 3;
    • Mercedes GLK.

    А теперь небольшая ложка дегтя! Немецкие эксперты тестируют б/у транспортные средства, которые «бегают» по качественным зарубежным дорогам. На российском бездорожье количество поломок б/у автомобилей возрастает. Не умоляя достоинств перечисленных выше подержанных машин, обратимся к мнениям экспертов из России.

    Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог

     надежные подержанные машины для российских дорог

    Кира Каддаха, редактор autospot.ru:

    — Если вы хотите купить надежный автомобиль с пробегом, смело отдавайте предпочтение японским производителям: Toyota, Lexus, Infiniti. Эти бренды славятся качеством, особенно Lexus и Toyota. Но нужно учитывать, что они в списке самых угоняемых. Также японские марки требуют больших затрат, чем корейские. Запчасти стоят дороже на 15-20%, чем у «корейцев». Поэтому позиции таких производителей, как Hyundai и KIA, укрепились не только на первичном рынке, но и на вторичном. В последние несколько лет «корейцы» входят в число лидеров. Их выбирают за качество, гарантию (у KIA 5 лет) и, конечно, за надежность.

    Надо заметить, что мнения отечественных экспертов расходятся с рейтингом немецких спецов. И, скорее всего, это связано с тем, что далеко не каждый россиянин может себе позволить купить трех-, пятилетние БМВ, «Ауди», «Лексус» или «Мерседес» (не говоря уже о «Порше»). Поэтому главная задача для большинства российских покупателей – это поиск оптимального компромисса между ценой и качеством (надежностью).

     надежные подержанные авто для российских дорог

    Для обладателей небольшой суммы денег лучшим вариантом станет:

    • «Хендэ Солярис» (трех-, четырехлетнее б/у авто можно купить за 420-550 тыс. руб.);
    • «Форд Фокус» (стоимость подержанной машины 2012-2013 г. в. – 450-550 тыс. руб.);
    • «Рено Логан» (покупка «Логана» 2013-2014 года выпуска обойдется в 370-400 тыс. руб.);
    • «Лада Калина» (цена ТС 2013 года – 250-270 тыс. руб.).

    И опять никуда без представителей «народного вагона» из Германии: «Поло», «Пассат» и «Гольф». Цены на 5-7-летние ТС данных моделей варьируются от 400 до 600 тыс. руб.

    Илья Ушаев, автомобильное агентство «Форсаж»:

    — Обычно человек, покупая машину, ищет ее по следующим параметрам:

    • стоимость;
    • год выпуска;
    • пробег;
    • ликвидное, чтобы в цене не потерять;
    • «хочется, чтобы как новая была…»;
    • лучше с одним владельцем в ПТС;
    • небитая и некрашеная.

    Примерно так большинство видит себе ТС, которое хочет купить. Но как только люди сталкиваются с реальностью, все становится намного сложнее.

    До 150 тыс. рублей лучше купить «Рено Логан» или «Хендай Акцент» (если в хорошем состоянии — беспроигрышный вариант).

    Бюджет до 300 тыс. рублей — лидер «Митсубиси Лансер 9», «Рено Логан», «Шевроле Авео», «Хендай Гетц».

    подержанные авто

    За 450 тыс. рублей лучше купить «Форд Фокус 2», «Ниссан Тииду», «Хонду Цивик» и «Форд Фиесту» (последняя лучше подходит для девушек).

    При бюджете 600-700 тыс. рублей вариантов очень много. Для семейных людей — это «Шкода Октавия 1,8» (коробка автомат, выпуск с середины 2012 года, не путать с DSG коробкой, ее мы не рекомендуем), «Тойота Рав 4», «Ниссан Тиана» (но будьте осторожны с вариатором — эту штуку очень сложно продиагностировать, и даже после диагностики он может пробегать 150 тыс. км). Кого-то устроит «Вольво S40» с пробегом (дорогая в обслуживании, как и любой «европеец»).

    За 800 000 рублей лучше купить «Хендай ix35» или «Киа Спортейдж», Санта Фе», «Лексус IS250», «Хонда CRV». Из европейцев можно купить «Ауди А6», «Ситроен С6» (рестайлинговую) и БМВ Х5 (E70).

    Кроме этого, тем, кто имеет в распоряжении сумму от 800 тыс. до 1,2 млн рублей, по мнению экспертов, при покупке лучше обратить внимание на «Шевроле Каптиву» и «Ниссан Икс-Трейл» 2013-2015 г. в.

    Подводя итоги, остается отметить, что при желании купить надежный автомобиль с пробегом лучше выбирать ТС немецкого или японского происхождения.

    мужчина за компьютером

    Покупая транспортное средство с пробегом, следует помнить, что, помимо надежности, важна и юридическая чистота машины. Проверить ТС на наличие ограничений ГИБДД, узнать, находится ли оно в залоге или под арестом у судебных приставов, можно за несколько минут при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

    После покупки отчета в личном кабинете пользователей открывается доступ к сервису «Автокод Поиск» . Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто». Задав параметры авто и регион поиска, сможете сравнить цены на авто и тут же проверить историю понравившихся вариантов. Подключив мгновенные уведомления в «Телеграм», сможете получать сообщения о новых объявлениях через 15 секунд с момента публикации на доске.

    Также на нашем сайте вы можете скачать книгу, из которой узнаете, как выгодно и безопасно купить подержанный автомобиль.

    Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Это убережет вас от юридических проблем. Посмотреть пример отчета

    Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит».

    Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

    Какой подержанный автомобиль лучше купить

    Среднестатистический россиянин покупает подержанный автомобиль. И это не потому, что денег на новый нет: просто большинство б/у машин отправляется на вторичный рынок в хорошем состоянии. Для потребителя, не слишком интенсивно эксплуатирующего транспортное средство, тратить деньги на новое авто нецелесообразно. Проанализируем, какие модели на вторичном рынке попали в топ-10 популярных автомобилей. Средний возраст подержанной машины немалый – по данным статистики, он составляет чуть больше 12 лет. Вот это поколение автомобилей мы и рассмотрим.

    Рейтинг подержанных автомобилей 2021–2022

    Большинство автолюбителей отдают предпочтение моделям премиум-класса: запаса ресурса у них достаточно, а цена к этому времени падает по причине появления более крутого преемника. Не случайно первые места в нашем рейтинге заняли известные бренды.

    1. Audi A4

    В сообщество подержанных автомобилей попадают экземпляры, выпущенные в 2007–2015 годах. В этот период производитель произвел масштабное обновление модели: снабдил ее платформой новой конструкции, поменял мотор, коробку передач. Но есть в «Ауди» того поколения несколько подводных камней. Причина их появления кроется в не совсем удачных двигателях VW. Речь идет о турбобензиновом моторе ЕА 888 Gen 2. В его конструкции допущена ошибка: она касается поршневых колец – уплотнителей, отделяющих картер от камеры сгорания. Поэтому и сжигает двигатель больше литра масла на 1 тыс. км пробега. Но и это еще не все беды: в процессе езды падает компрессия и мощность. Тем не менее А4 второго поколения – плюс-минус лучший подержанный автомобиль, который можно купить за 200 000 рублей. Если вам приглянулась модификация А4, убедитесь, что она укомплектована другим двигателем. Самый лучший вариант – 2,0 TDI. Но и у моделей с ЕА 888 есть шанс служить долго и праведно, поскольку неприятный дефект сейчас устраняется ремонтом. Обратите внимание на тип трансмиссии. Самая долговечная коробка передач – механическая. Выбирая автомат, вы обрекаете себя на частое посещение сервиса с оплатой больших счетов. Выставленные на продажу подержанные «Ауди» чаще всего неплохо укомплектованы. Даже в базовой модели А4 предусмотрены кондиционер, магнитола и другие «плюшки». Салоны многих авто отделаны натуральной кожей. Хотя не всем это нравится: немало автолюбителей предпочитают тканевую обивку кресел – летом в них сидеть намного приятнее. Комфорт первого ряда не распространяется на задний: здесь явно недостаточно места для пассажиров – и колени упираются в передние сиденья, и расстояние от макушки до потолка маловато. По ширине вроде бы третий пассажир умещается, но ему приходится сидеть на очень неудобном возвышении. Потенциальному владельцу «Ауди» надо иметь в виду, что это высокотехнологичная машина, следовательно, и ее обслуживание стоит недешево. А обслуживать придется, поскольку порадовать водителя способна только ухоженная Audi.

    • немецкая добротность;
    • надежность при тщательном уходе;
    • удачная комбинация комфорта, мощности, динамики и цены;
    • отличный внешний вид, качественная шумоизоляция салона;
    • хорошая управляемость.
    • подвески изготовлены из алюминиевого сплава;
    • низкий клиренс;
    • сложное устройство механической и электрической части – отремонтировать узлы самостоятельно весьма проблематично.

    Если вы сделали окончательный выбор в пользу А4, возьмите на заметку следующие рекомендации:

    • периодически (не менее одного раза на 100 тыс. км) проводите чистку впускной системы;
    • меняйте масло в двигателе через 7000 и в вариаторе – через 30 000 км.

    И не пропускайте плановое техобслуживание.

    2. Volkswagen Golf

    Еще один плод экспериментов с силовыми агрегатами – Golf V1 – производился в 2008–2013 годах. В это время компания запустила в производство моторы ЕА 888 Gen2 – те самые, которыми оборудованы некоторые модели «Ауди». Поскольку они зарекомендовали себя не очень хорошо, рекомендуется выбирать компакты серий GTI и R: в них стоят старые двухлитровые двигатели ЕА113 мощностью 235 и 270 л. с. цены на эти модификации выше среднего уровня, зато и надежность у них выше.

    Если вам приглянулся Golf V1, ищите версии 1,4 MPI 16V или 1.6 MPI мощностью 80 и 102 л. с. соответственно. Это тоже серия ЕА113. Двигатели этой линейки хороши еще и тем, что их легко адаптировать под газовую установку.

    На продажу выставлено много «Фольксвагенов» с дизельными двигателями TDI 1.6/2.0. Эта серия не имеет никакого отношения к 2,0 TDI PD с блочным впрыском и не страдает недостатками этой версии.

    Турбированный двигатель 1,4 TSI расходует много масла. Дилеры «Фольксвагена» объясняют это характерной особенностью мотора и советуют иметь в багажнике запасную канистру с топливом. Главное – не проспать момент, когда потребуется долив, в противном случае мотор может выйти из строя. Это главная проблема 1,4 TSI, но не единственная. Когда пробег приблизится к отметке 100 тыс. км, вероятен отказ водяной помпы.

    • достойный внешний вид;
    • качественная сборка;
    • надежная и долговечная подвеска;
    • не теряет управляемости на больших (до 140 км/ч) скоростях;
    • устойчив на любом дорожном полотне;
    • удобный салон.
    • большой расход масла – от 200 до 400 мл на 1 тыс. км;
    • в случае ремонта сложно найти запчасти – их приходится заказывать и долго ждать доставки;
    • «хромает» шумоизоляция, АКПП и электроника (но это по сравнению с автомобилями, выпущенными по современным технологиям).

    3. «Опель Астра»

    Эта марка пользуется всенародной любовью. В России можно купить подержанную модель второго, третьего и четвертого поколений – G, H и J. Серия G выпускалась до 2009 года, Н – в период 2004–2014 гг., а J – с 2009 до 2018 года. Для тех, кто не собирается ставить рекорды, подойдет автомобиль с атмосферным двигателем объемом 1,4–1,8 литра. Эта серия, даже турбированная, не поразит вас выдающейся динамикой, но и проблем не создаст.

    Примечательна в «Опель Астре» конструкция ГРМ. Она сделана таким образом, что обрыв ремня не влечет за собой повреждения силового агрегата.

    С «Астрой» производитель смог повысить конкурентоспособность бренда. Она была первой машиной, качество антикоррозионной защиты которой позволило заявить о 12-летней гарантии от сквозной коррозии и 3-летней – на краску. Поэтому ни на одной Astra, даже самой старой, вы не обнаружите следов ржавчины. Антикором обрабатываются все полости, а сварные швы герметизируются.

    Салон отделан недорогими материалами. Он явно проигрывает шикарному интерьеру Golf. А широкие задние стойки кузова заставляют нервничать неопытных водителей при движении задним ходом. Подержанную машину этой марки лучше покупать в регионе с невысоким уровнем доходов, например в Курганской области. Здесь цены на б/у автомобили самые низкие по России.

    • лаконичный интерьер салона обеспечивает полный комфорт водителю и пассажирам;
    • ходовая часть по своим характеристикам превосходит многие японские марки;
    • неприхотливый мотор;
    • вместительность салона и багажника;
    • умеренный расход топлива;
    • высокий уровень качества сборки.
    • небольшие клиренс и салонные органайзеры;
    • большие затраты в случае ремонта по причине высоких цен на запчасти;
    • слишком сложная электроника;
    • возможность утечки охладителя АКПП в ее гидроконтур и, как следствие, полный выход коробки из строя

    Обратите внимание на пробег – по этому показателю можно представить объем ремонта. Например, шаровые опоры и ступичные подшипники требуют замены после 50–70 тыс. км, а стойки и втулки стабилизатора выдерживают 20–40 тыс. км. Ресурс прочих элементов подвески составляет не менее 100 000 км.

    4. BMW 3

    Бестселлер BMW, 3 серия, уверенно чувствует себя на вторичном рынке, так что любой россиянин сможет стать владельцем вожделенного автомобиля. Но недаром страховка КАСКО на модели этой линейки одна из самых дорогих – водители BMW отличаются особой рискованностью, водят автомобиль весьма агрессивно. Поэтому осматривать машину перед покупкой надо особенно тщательно.

    Особое внимание следует обратить на целостность VIN-номера. Он наносится на правое переднее крыло, которое чаще всего страдает в ДТП. Следы ремонта могут стать непреодолимым препятствием при постановке на учет.

    Салон БМВ 3 выполнен качественно и неплохо выглядит даже после 100 000 пробега. Но если в качестве обивки применен кожзаменитель Sensatec, он может потрескаться даже в самом раннем возрасте. Это одна из причин большого разброса цен на подержанные BMW 3.

    Двигатель лучше выбирать бензиновый. Для тех, кто отдает предпочтение дизелю, можно порекомендовать модели со старым мотором М47. По самому дешевому обслуживанию первое место занимают модели, оборудованные 2-литровым силовым агрегатом N46 – бензиновым, 4-цилиндровым. Впрочем, понятие «дешевое обслуживание» с БМВ сочетается плохо, поскольку сервис этого бренда обходится в немалую сумму.

    • скоростной, эффектный, надежный;
    • оборудован превосходной ходовой частью;
    • устойчивый на дороге;
    • динамичный;
    • заводится без подогрева при любом «минусе».
    • жесткая подвеска;
    • проблемы с шумоизоляцией и электрикой;
    • высокая цена покупки и обслуживания.

    5. Audi A3

    Из хетчбэков премиум-класса от «Ауди» наибольший интерес для покупателей б/у машин представляет «Ауди А3» второго поколения. Они выпускались в течение 10 лет (с 2003 по 2013 год). Из этого периода наиболее благоприятным для бренда стал 2008 год, когда производитель отказался от дизеля с Common Rail. Так как Audi – это подразделение «Фольксвагена», машины данного бренда не избежали печального периода экспериментов с силовыми агрегатами. Поэтому выбирать надо авто с двигателем серии ЕА113.

    Если за машиной ухаживали должным образом, она прослужит следующему владельцу долго и безотказно. Особых проблем подержанная А3 не доставляет. Уютный и комфортабельный салон свободно вмещает 5 человек. Любителям экстрима и высоких скоростей подойдет полноприводная модификация S3. Ее тоже можно легко найти на вторичном рынке.

    Неоригинальные ходовые запчасти стоят недорого: например, задний амортизатор можно купить за 55 $, а тормозной диск – за 29 $. Оригинальные детали надо заказывать, и цена на них выше в несколько раз.

    • быстрая, управляемая и надежная машина с красивым дизайном;
    • изготовлена из качественных материалов;
    • прочный кузов;
    • хороший обзор;
    • маленький расход топлива;
    • отличные тормоза и шумоизоляция.
    • дорогое обслуживание и ремонт;
    • детали приходится заказывать и подолгу ждать их прибытия.

    6. Volkswagen Passat

    В 2005 году немецкий производитель представил Volkswagen Passat шестого поколения. Именно эти машины сейчас и отправляются на поиски следующего хозяина. К сожалению, поколение В6 – худшая модификация в линейке. Хотя для обычной езды она подходит по всем показателям. В кузове «универсал» машина вместительная, удобна. Бензинового двигателя 1,6 в 102 л. с. для транспортировки людей и небольших грузов вполне достаточно. С этим мотором не возникнет проблем в случае переоборудования автомобиля на газ.

    При выборе коробки передач предпочтительнее механическая система. КПП с двумя сцеплениями DSC хороши в работе – переключение передач происходит незаметно, топливо экономится. Но обслуживание роботов, особенно 7-ступенчатых, обходится владельцу очень дорого. А их адаптацию придется проводить через каждые 40–50 тысяч километров пробега.

    Внутренний интерьер нашпигован разными устройствами, повышающими комфорт.

    Те не менее часто находятся причины пожаловаться на автоэлектриков. Может отказать блок управления бесключевым доступом. Или забарахлит электропривод ручного тормоза. А фирменная магнитола с ее самовыключением при использовании нелицензионного диска вообще вводит русского человека в ступор. В общем, чем меньше электроники в б/у автомобиле, тем спокойнее живется его владельцу.

    • кузов оцинкован;
    • расход топлива маленький: 5 литров бензина хватает на 100 км пробега;
    • эргономика кресел и рулевого колеса – на высоком уровне;
    • все сопрягаемые детали тщательно подогнаны друг к другу.
    • большой радиус разворота;
    • слабая подвеска;
    • полноразмерную запаску некуда спрятать;
    • оригинальные детали дорогие.

    7. Ford Focus

    Одним из самых популярных автомобилей в 2005–2008 годах был «Форд Фокус» второго поколения. В России в то время была организована сборка этих машин. Покупателей привлекала адекватная цена, надежность и повышенная безопасность. Сейчас на вторичке наблюдается большой разброс цен: на их уровень влияет общее состояние машины и тип двигателя. Самые дорогие модели – оснащенные динамическими вариантами ST.

    Ходовая часть у «Фокуса» имеет непривычную для авто этого класса компоновку. Хотя именно таким путем разработчики обеспечили плавность хода и послушность. Но уже через 65–75 тыс. км втулки стабилизатора и стойки приходится менять. А опорные подшипники и тормозные колодки приходят в негодность после сотни километров пробега.

    Правда, многое зависит от привычек предыдущего хозяина: если он не испытывал автомобиль на гоночную пригодность, сроки замены элементов ходовой отодвигаются примерно на 40 % от указанных параметров.

    • не теряет управляемость на скоростях от 160 км/ч;
    • продуманный внешний дизайн;
    • достойная комплектация;
    • неприхотливость в обслуживании;
    • тщательно проработанная эргономика;
    • высокий уровень безопасности и надежности.
    • дорогое обслуживание;
    • высокая цена на оригинальные детали;
    • проблемы с арками, порогами и ступицами в моделях российской сборки.

    8. Opel Corsa

    Городской автомобиль Corsa – самый компактный из подержанных моделей, импортируемых в 2021 году в Россию. Скорее всего, он не потеряет своей популярности и в 2022 г. Выпускалась модель в 2006–2014 годах. К сожалению, на наш рынок не попадают версии с фейслифтингом.

    Новые Opel Corsa тех лет не имели хорошей антикоррозионной защиты. В современных моделях этот недостаток устранен, но для подержанных машин это уже не имеет значения. Покупателям надо обратить особое внимание на состояние листового металла.

    В целом Opel Corsa отличается долговечностью. И настроен он на спокойную езду для выполнения простой задачи – транспортировки людей из пункта А в пункт Б.

    Для города лучше выбирать модель с бензиновым мотором.

    Рекомендуем покупателю тщательно осмотреть машину. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в автоделе, пригласите с собой компетентного товарища. Дело в том, что Opel Corsa любят автопарки. Исчерпав ресурс, они отправляют их на перепродажу.

    • высокая маневренность;
    • легкий руль;
    • стильный внешний вид;
    • комфорт на уровне VW Polo;
    • богатая комплектация;
    • неприхотливость.
    • дорого обходится ремонт;
    • бывают проблемы с электроникой;
    • невысокий дорожный просвет;
    • маленький объем багажника.

    9. Audi A6

    Подержанные представители бизнес-класса реализуются достаточно активно. Нередко покупатели вместо новенького китайца выбирают комфортный немецкий седан премиум. Когда-то эта модель была удостоена звания «Автомобиль планеты».

    Все версии А6 можно приобретать без особой опаски – кроме одной, оборудованной 3,2-литровым дизельным или бензиновым двигателем. «Ауди А6» даже с большим пробегом исправно служат долгие годы, радуя владельца безупречным видом, динамикой и комфортом.

    При покупке проверьте резинометаллические детали подвески: об их нормальном состоянии свидетельствует отсутствие следов подтекания масла и рывков при переключении передач в АКПП. Лучший способ избежать множества проблем – выбрать машину с 6-ступенчатой механической КПП.

    • машина высокого класса;
    • уверенно держится на дорогах;
    • отменная шумоизоляция салона;
    • добротная отделка;
    • лакокрасочное покрытие высокого качества;
    • полный привод.
    • подвеска не рассчитана на российские дороги – слишком низкая;
    • грубоватая работа АКПП;
    • дорогой сервис.

    10. BMW 5

    Знаменитый черный «Бумер», про который в России даже фильм сняли и песню написали, хотели бы купить многие, но не у всех хватает на него денег. Даже подержанная модель стоит дорого.

    В основном на наш вторичный рынок попадают седаны. Универсалы встречаются, но намного реже. Правда, и цена на них намного выше – разница в стоимости доходит до нескольких тысяч долларов. Такой разбег в цене обусловлен вовсе не большей металлоемкостью кузова универсал: просто в этих моделях предусмотрена пневматическая задняя подвеска, которая автоматически выравнивает кузов при нагрузке любой направленности.

    На продажу выставляют машины не только европейской, но и российской сборки: BMW 5 с 1998 года производят в Калининграде. Наши модели выпускаются в двух исполнениях – для плохих дорог и холодных регионов. Отличаются они от немецких усиленными амортизаторами, стабилизаторами и прочими пружинами, защитой двигателя и иными особенностями.

    Бытует ничем не подкрепленное мнение, что машины российского производства лучше не брать. На самом деле они ничем не уступают автомобилям, привезенным из Германии. Кстати, немецкие аналоги можно модернизировать, установив на них российские «пакеты». Доукомплектация будет стоить более 1200 долларов.

    • просторный салон повышенной комфортности;
    • долговечный двигатель;
    • прочный кузов, надежно защищенный покрытием от коррозии;
    • дорогая отделка салона.
    • недостаточно мощный двигатель (1,8 л);
    • не любит бездорожье, битый асфальт;
    • сервис дорого обходится владельцу.

    11. Toyota Prius

    Prius – первый серийный гибридный автомобиль. Главное, в чем выиграет покупатель – низкий расход топлива. И на трассе, и в городе со всеми его пробками и светофорами двигатель потребляет 3,8-3,9 л на 100 км. Объясняется это тем, что во время стоянок ДВС глушится, а при торможении кинетическая энергия автомобиля превращается в электрическую и возвращается в батарею (рекуперация).

    Перед покупкой подержанного «Приуса» рекомендуется проверить аккумулятор в движении, т.е. под нагрузкой. Резкие скачки уровня заряда свидетельствуют о неисправности накопителя. Если все в порядке, проверяют батарею на СТО специальным сканером, например, MS-800.

    Не рекомендуется брать автомобиль после ДТП, если удар пришелся в левую часть. Здесь у Prius находятся инвертор и блок PDM, так что новому владельцу грозят частые визиты в автосервис.

    • отделка интерьера из качественных материалов;
    • просторный салон и большой для своего класса багажник (445 л);
    • полноразмерная запаска;
    • богатое оснащение – 7 подушек безопасности, кнопка запуска двигателя, электростеклоподъемники на всех дверях, кресла с электроприводом и обогревом, прочее.
    • небольшой клиренс – 140 мм;
    • склонность тормозных суппортов к закисанию;
    • ненадежная рулевая стойка (иногда ресурс не превышает 50-70 тыс. км).

    12. Volkswagen Polo Sedan

    Востребованность этого автомобиля на вторичном рынке объясняется отличной адаптацией к российским условиям. В частности, его отличают:

    • выносливая, долговечная и в меру мягкая подвеска;
    • теплый салон с быстрым прогревом;
    • стойкий к коррозии кузовной металл и прочное ЛКП.

    Не рекомендуется выбирать автомобиль с двигателем серии CFNA, который устанавливали до 2015 г. У него стучат поршни в непрогретом состоянии, шумят гидрокомпенсаторы, протекает антифриз и трескается выпускной коллектор. Надежнее моторы серии CWVA и CZCA (с турбонаддувом) семейства EA211, устанавливаемый на ристайлинговом Polo.

    К машинам с роботизированной КПП DSG DQ200 относитесь с осторожностью. У этой коробки быстро изнашиваются сцепление и подшипники, ненадежен мехатроник. Если все же приобрели такую комплектацию, заливайте трансмиссионное масло в объеме 2,1 л вместо рекомендуемых производителем 1,7 л.

    Более надежными являются «автомат» Aisin TF 60 и механическая КПП.

    • добротная отделка салона;
    • отличная управляемость;
    • запчасти всегда имеются в продаже.
    • востребованность в таксопарках (проверяйте историю и избегайте экземпляров в базовой комплектации без кондиционера и с дефорсированными 1,6-литровыми моторами мощностью 85 и 90 л.с.);
    • недолговечный обогрев сидений (выходит из строя под весом пассажиров).

    13. Ford Mondeo

    С 2009 г. этот автомобиль выпускали в Санкт-Петербурге. Отечественные версии привлекают хорошо приспособленной к нашим дорогам длинноходной подвеской. Более старые модели поступали в Россию из Бельгии. Их преимущество – европейское качество.

    Оптимальным считается вариант с 2-литровым двигателем семейства Duratec мощностью 145 л.с. Он работает вполсилы и потребляет немного топлива. Для 1,6-литрового аналога мощностью 125 л.с. Mondeo слишком тяжел, поэтому данный мотор работает на износ и вырабатывает ресурс быстрее. Еще есть турбированные силовые установки, вполне надежные и безотказные.

    Пластиковую втулку пары шестерня-рейка в рулевом механизме рекомендуют заменить на самодельную алюминиевую.

    • демократичная цена;
    • просторный салон;
    • стойкий к коррозии кузовной металл и прочное ЛКП;
    • широкая линейка двигателей.
    • скрипы в салоне;
    • склонная к появлению потертостей отделка интерьера;
    • небольшой клиренс в 130 мм;
    • облезающий хром.

    14. Nissan Teana

    Просторный и комфортабельный седан. Отличается хорошей управляемостью, легко контролируется водителем в экстренных ситуациях. Большинство подержанных автомобилей пребывает в отличном состоянии, что объясняется хорошим запасом прочности узлов и деталей.

    Не рекомендуется приобретать экземпляры с самым мощным 3,5-литровым мотором (245 л.с.). Они оснащены недолговечным клиноременным вариатором CVT. Ресурс последнего редко превышает 60-80 тыс. км, а его замена (ремонту не подлежит) обходится очень дорого.

    Более привлекательный вариант – гидромеханическая трансмиссия. Ее устанавливали на машины с 2,0 и 2,3-литровыми моторами мощностью 136 и 170 л.с. соответственно.

    У Teana мягкое ЛКП и слабая антикоррозионная защита. После покупки рекомендуется заказать обработку антикором скрытых полостей и незамедлительно подкрашивать сколы фирменным ремонтным набором под цвет кузова.

    • просторный салон и большой багажник на 476-488 л;
    • стильный эффектный экстерьер;
    • отделка из качественных материалов;
    • множество опций и ассистентов.
    • повышенный расход топлива;
    • высокие требования к качеству горючего;
    • дорогая в ремонте подвеска – приходится менять узлы в сборе.

    15. Toyota Corolla

    Наибольший интерес на вторичном рынке вызывает модификация E140 – она производилась исключительно в Японии.

    Избегайте версий с роботизированной КПП С50A – она переключает скорости рывками и часто ломается. С 2009 г. машины стали оснащать более надежным гидроавтоматом Aisin.

    Еще одна причина отказаться от покупки Corolla старше 2009 г. – замерзающий на морозе стартер.

    89% машин на вторичном рынке оборудованы 1,6-литровым мотором 1ZR-FE мощностью 124 л.с. Это надежный агрегат, но из-за скопления нагара в цилиндрах может существенно вырасти расход масла. Проблему устраняют заменой поршневых колец и склонной к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.

    • долговечная, надежная и энергоемкая подвеска;стойкий к коррозии кузов;эффективная система отопления и кондиционирования.
    • дорогие обслуживание и ремонт;неудобный интерьер с простенькой отделкой;быстрый износ передних втулок стабилизатора;требующие регулярного обслуживания суппорты тормозных механизмов;быстрый износ пластмассовых втулок рулевой рейки;небольшой дорожный просвет в 145 мм.

    16. Hyundai Solaris

    Недорогой практичный автомобиль с прочным ЛКП и стойким к коррозии кузовом. Активно задействуется в такси и каршеринговых сервисах, поэтому главным критерием выбора подержанного «Соляриса» является прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах.

    Замечено, что некоторые машины плохо держат заданное направление при движении по прямой, их постоянно ведет в сторону. Причину выявить не удается; не помогает ни регулировка развала-схождения, ни замена рулевой рейки в сборе. Если во время тестирования понравившегося автомобиля обнаружите постоянное стремление уйти с курса – откажитесь от покупки.

    Покупателям топовых комплектаций стоит обратить внимание на фары. В Solaris сложно менять лампочки в линзованной оптике и часто мастера недоучки криво ставят прокладку. В результате потеет стекло, мутнеет отражатель и окисляются контакты патрона.

    • живучая и комфортная подвеска;
    • выгодное соотношение цены и качества;
    • стильный дизайн;
    • зимний пакет и моторы, которые легко заводятся в сильны мороз.
    • недолговечные свечи (менее 30 тыс. км);
    • слабые ступичные подшипники, особенно на дорестайлинговой версии (до 2014 г.) – служат менее 50 тыс. км;
    • склонные к заклиниванию суппорты тормозной системы (требуют регулярной чистки).

    17. Nissan Almera

    В основном на вторичном рынке представлены машины 3 поколения – они вышли на рынок в 2013 г. За низкую стоимость и большой багажник «Альмеру» тоже полюбили таксисты, поэтому покупателю подержанного автомобиля в первую очередь нужно поинтересоваться историей. Больше всего машин с извозчичьим прошлым в Москве и Санкт-Петербурге.

    Данную модель оснащали только 1 двигателем – 102-сильным 1,6-литровым атмосферником K4M. Это надежный и хорошо изученный агрегат, так что диагностика на СТО не займет много времени и даст максимально объективную информацию о его состоянии.

    Механическая КПП работает отлично, состояние автоматической («Логановский» DP2) зависит от режима эксплуатации. Но даже сильно изношенную DP2 можно недорого отремонтировать.

    • просторный салон с ровным полом сзади и большой багажник на 500 л;
    • недорогие запчасти;
    • японское качество;
    • хорошая обзорность, большая зона очистки дворниками и 5-литровый бачок омывателя.
    • ограниченный выбор (автомобиль не получил в России большого распространения);неудачная система отопления и кондиционирования.

    Также стоит отметить возможность быстро и недорого отмотать счетчик.

    Анализ спроса на подержанные автомобили показал, что особой популярностью пользуются бренды известных производителей с мировым именем – «Фольксваген», «Опель», БМВ. Эти компании стартовали много десятилетий назад и успели досконально проработать конструкцию каждого узла, обеспечив надежность и долговечность машин. Даже после длительного пробега они сохраняют свои выдающиеся способности еще долгие годы.

    Покупая автомобиль с пробегом, проверяйте не только его техническое состояние, но и юридическую чистоту. Узнать историю машины можно на сайте «Автокод». Неплохо еще проверить и продавца на «Проверке владельца авто». Здесь содержится информация о возможных проблемах с законом, данные паспорта, сведения о долгах и исполнительных производствах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *