Dkd сборка автомобилей что это
Перейти к содержимому

Dkd сборка автомобилей что это

  • автор:

Как в России называют отечественную сборку автомобилей из импортных комплектующих?

В России официально используется термин "промышленная сборка".

Технологию сборки автомобилей на Западе разделяют на две основные категории — SKD и CKD. Здесь литеры KD означают Knocked Down, то есть «разобранный» , а первая буква характеризует степень «разборки» машинокомплекта.

CKD, Completely Knocked Down — сборка «полностью разобранных» машинокомплектов. Это самая сложная технология, по сути полноценное производство со сваркой и окраской кузовов, которое сейчас существует на АвтоВАЗе, ГАЗе, УАЗе, ТагАЗе, ЗМА и на заводах Ford, Toyota и Автофрамос.
SKD, Semi Knocked Down — производство попроще, которое часто называют «отверточным» или крупноузловым. Это сборка «частично разобранных» автомобилей.
Различают 4 градации SKD по сложности:

Самая простая технология SKD 0, которую иногда еще называют DKD (Disassembled Knock Down): с уже готового автомобиля снимают двигатель, коробку передач, подвеску и некоторые более мелкие узлы (зеркала, фары, бамперы и т. д.) , чтобы провести через таможню в качестве машинокомплекта. По такой технологии работают, например, завод Volkswagen в Калуге, предприятие АМУР в Новоуральске и бывший завод электроизоляторов в Гжели, где собирают внедорожники Great Wall.

Технологии SKD 1, 2 и 3 предусматривают увеличение числа операций на сборочном производстве, а наиболее «продвинутый» уровень — это мелкоузловая сборка SKD 4, которую также именуют MKD (Medium Knocked Down). В этом случае на завод приходят «голые» окрашенные кузова и полный набор комплектующих. Конечно, сборка автомобилей из таких комплектов занимает гораздо больше времени и ресурсов, чем крупноузловая, но в итоге стоимость машины должна оказаться ниже, а степень локализации производства — соответственно, выше. Примеры такого подхода к сборке автомобилей — площадка BMW на калининградском Автоторе и украинский завод Еврокар.

На «Москвиче» начали подготовку к мелкоузловой сборке

Теперь автомобили собирают на полностью автоматизированной линии длиной 480 метров.

Благодаря этому производительность цеха сборки увеличилась более чем в 2 раза и началась подготовка производства к старту мелкоузловой сборки автомобилей.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Работа основного конвейера позволит увеличить количество операций на производстве, подключить процессы сварки и окраски, оперативно внедрять любые изменения и привлекать больше локальных поставщиков.

Раньше машины полностью собирали в Китае, тестировали, заливали софт, потом разбирали и отправляли в виде машинокомплектов на завод «Москвич». Это была так называемая DKD-сборка.

Теперь перешли к SKD-сборке – на завод из-за границы в специальных металлических конвейерах поставляются машинокомплекты. Все механические части монтируются на специальной платформе. Это те же платформы, которые использовали при производстве Renault (с минимальными изменениями).

В конце этого года должны освоить сварку и окраску кузовов. 42 робота уже готовы к работе – сейчас идет наладка оборудования. Завод постепенно готовится к CKD-сборке со сваркой и окраской кузовов.

«За рулем» уже побывал на линии сборки – об этом в нашем видеосюжете.

  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Дом или коттедж под ключ. Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.

Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Подпишитесь на «За рулем» в

Все, что известно о перезапуске бывшего завода Volkswagen в Калужской области

Еще один российский автозавод готовится к перезапуску. Уже в первой половине 2024 года к работе вернется предприятие в Калужской области, где раньше собирали модели Volkswagen и Skoda. Завод был продан без опциона на обратный выкуп компании «Арт-Финанс» и в последствии был переименован в AGR Automotive Group. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на губернатора Калужской области Владислава Шапшу, новый производственный партнер уже найден и «последние штрихи в переговорах с ним уже подведены».

© Volkswagen

Завод Volkswagen заработал в индустриальном парке «Грабцево» под Калугой в конце 2007 года. Перед уходом в простой, затянувшийся почти на два года, там собирали Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Производственная мощность предприятия составляет 225 тысяч автомобилей в год, однако в обозримом будущем завод не выйдет на такие объемы впуска, считают опрошенные газетой эксперты. Дело в том, что для запуска необходима серьезная модернизация оборудования и изменение тех или иных технологических операций.

С большой вероятностью на заводе организуют крупноузловую сборку. Причем в этом случае будет задействован только главный конвейер предприятия, а значительная часть других мощностей окажется просто не нужна — например цеха сварки и краски. В этом случае заводу нужно собирать минимум по 30—35 тысяч автомобилей в год, чтобы производство было экономически целесообразным.

Второй вариант перезапуска — это DKD-производство, при котором уже готовый автомобиль, собранный на заводе нового технологического партнера (по всей видимости, в Китае), частично разбирается и в таком виде поставляется на российское предприятие. В самом AGR пока не называют нового производственного партнера, известно лишь, что это китайская компания. Самым вероятным претендентом считают GAC, но теоретически возможно и сотрудничество с FAW. Собеседники газеты сходятся во мнении, что последний вариант позволил бы «восстановить доверие потенциальных китайских партнеров после ошибок, допущенных АвтоВАЗом в проекте Lada X-Cross».

Пока же на мощностях AGR в Калужской области собрали небольшую партию из 120 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max, но, по оценкам инсайдеров, потенциальное партнерство с Сhery на этом и закончится.

Первые «Москвичи» и новый китайский автобренд в России. Новости недели

На заводе «Москвич» начали собирать новые кроссоверы, в России начнут продавать машины китайского бренда Voyah, владельцев «громких» авто будут штрафовать на 5 тыс. руб., а предприятие Nissan в Санкт-Петербурге стало соб

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

На заводе «Москвич» собрали первые автомобили

На Московском автомобильном заводе «Москвич» запустили крупноузловое производство кроссоверов под индексами 3. Производство идет по принципу DKD (Disassembled Knock Down). Такой подход отличается от классической крупноузловой сборки SKD (Сomplete Knock Down), которая предполагает поставки полностью готовых машинокомплектов с завода изготовителя в финальную точку сборки. В случае с DKD с уже полностью готового автомобиля снимают мотор, коробку передач, подвеску и более мелкие узлы и агрегаты и оформляют на таможне в качестве машинокомплектов. После чего автомобиль просто собирают заново. Этот путь и проделала модель, получившая в России шильдик «Москвич 3». До конца года с конвейера сойдут 600 кроссоверов «Москвич», треть из них получит электрическую силовую установку — эти модели будут называться «Москвич 3е». Первые автомобили можно будет купить в Москве уже в конце 2022 года. А в регионах — в начале 2023 года.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Кроссовер «Москвич 3» представляет собой перелицованную версию китайской модели JAC JS4. Переднеприводные автомобили с ДВС получили 1,6-литровые «атмосферники» мощностью 109 л.с. Также в гамму моторов вошли 1,5-литровый двигатель с отдачей 150 л.с. Оба агрегата работают совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Также клиентам предложат электрическую версию кроссовера под названием «Москвич 3e». Что касается электрической версии «Москвич 3e», то такой автомобиль получит электромотор мощностью 68 л.с. Ожидаемый запас хода у электрокара — 410 км.

В России появился новый автобренд из Китая

Компания «Моторинвест», которая занимается выпуском электромобилей под маркой Evolute на заводе в Липецкой области, стала официальным импортером Voyah (суббренд Donfeng) в России. На данный момент заключены уже 15 договоров с российскими дилерами, которые будут продавать автомобили китайской марки. Первым автомобилем компании из Поднебесной в нашей стране станет полностью электрический полноприводный кроссовер Voyah Free.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Мощность автомобиля составляет 488 лошадиных сил. До сотни электрический кроссовер может разогнаться за 4,7 секунды. Максимальная скорость Voyah Free — 200 км в час. На одном заряде новинка может проехать до 500 километров. Также у кроссовера есть гибридная модификация. Такая машина оборудована бензиновым мотором и двумя электродвигателями. Суммарная мощность автомобиля — 680 лошадиных сил.

Новый штраф для «громких» автомобилей

Мосгордума внесет в Госдуму законопроект, позволяющий столице и другим регионам штрафовать владельцев автомобилей и мотоциклов за чрезмерный шум. Водителям «слишком громких» машин придется заплатить минимум 5 тыс. руб. Верхний предел санкций составит 30 тыс. руб.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Автомобиль при этом будут отправлять на штрафстоянку. Искать нарушителей начнут с помощью шумомеров, которые встроят в комплексы фотовидеофиксации. Эти устройства уже проходили тестирование в Москве в прошлом году.

В России продлили программу льготного автокредитования

Программа льготного автокредитования в России продлена на 2023 год. В Минпромторге объяснили, что заявление на получение субсидий можно подать до 20 декабря текущего года. После этого программа будет возобновлена 1 января 2023 года. По данным ведомства, объем продаж по программе по состоянию на начало ноября составил 34,131 тыс. автомобилей, объем предоставленных скидок — 7 млрд руб. Общий бюджет программы на 2022 год составляет 9,7 млрд руб., ожидаемый объем продаж — не менее 50 тыс. машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *