Что лучше новый китаец или подержанная иномарка
Перейти к содержимому

Что лучше новый китаец или подержанная иномарка

  • автор:

Что лучше купить: нового «китайца» или подержанную машину известного бренда?

Что лучше купить: нового «китайца» или подержанную машину известного бренда?

Лет десять назад подобная постановка вопроса была бы невозможна: «китайцев» никто не рассматривал всерьез, сколь привлекательным ни был бы ценник. Но сегодня однозначного ответа уже нет. Качество машин из Поднебесной растет на глазах, а число прочих автомобилей на нашем рынке точно так же тает. Так что же выбрать-то?

Давать советы в таких ситуациях глупо: человек все равно поступит по-своему. Однако можно постараться собраться воедино все доводы «За» и «Против» – возможно, что-то и прояснится.

Начнем собирать «плюсы» в пользу покупки, например, подержанной «Хонды» или «Тойоты». Владельцы таких машин радостно начнут объяснять, что «японки» , дескать, вообще не ломаются – пройдут и 300 тысяч километров, и 500. А если что-то и поломается, то с ремонтом проблем не будет – движки довольно простые, и наши сервисмены давно их освоили. Наконец, и это немаловажно, перепродажа такой машины обычно проходит вполне легко. Остаточная стоимость «японок» на практике порой даже чуть возрастает по сравнению с изначальной.

Правда ли все это? Ну, не совсем – все металлы все равно гниют. На практике ремонт обычно сводится к замене одной древней детали на другую, столь же древнюю. Это касается не только кузовщины, но и других элементов – генераторов, стартеров и т.п., если ради экономии покупать их на разборках. Отметим, также, что внешней привлекательностью старые «японки» все-таки не страдают, то же относится и к сильно потрепанному интерьеру. Если потребителю все это безразлично – лишь бы ездила! – это одно дело, а если откровенная архаичность образа все же портит настроение, тогда точно есть смысл приглядеться к «китайцам».

Облик сегодняшних китайцев такой, что не сразу и догадаешься, откуда родом такая машинка. Дизайн – «как в лучших домах», функционал – именитые бренды позавидуют. Светодиодная оптика, системы помощи водителю, большие мониторы, фенечки типа голосовых ассистентов… Когда-то, в жигулевскую эпоху, различными наворотами привлекали как раз бэушные иномарки, у которых в базе были и электрические стеклоподъемники, и кондиционер, и «музыка», конечно же. Сегодня примерно тем же привлекают новенькие машины из КНР. Немного непрестижные, с непонятной надежностью, но зато нафаршированные на зависть всему автомиру. При этом – никаких уезженных салонов с протертыми сиденьями и драными боковинами дверей. И все агрегаты, конечно же, новенькие.

«Минусы» от приобретения китайского авто? Они довольно забавные: в Поднебесной производится такое количество автомобилей и их модификаций, что даже сами китайцы зачастую затрудняются определить, что это за зверь и какие детали к нему подходят. С иномарками из недружественных стран такой проблемы нет, а вот с машинами из дружественного Китая – сплошь и рядом. Неизвестные агрегаты, путаница в каталогах – сервисмены зачастую просто теряются. Вроде бы, заказывали подходящую деталь, а она не встает на посадочное место – кто виноват? А какая разница, кто?

Про надежность китайских машин пока что сказать просто нечего. Доносятся отрицательные отзывы о вариаторах и роботизированных коробках, быстро ржавеющих кузовах и выхлопных системах. Электроника часто «глючит». Для понимания можете взять каршеринг: там есть как новые китайские автомобили, так и модели корейских и европейских марок, купленные еще до начала СВО. Вы удивитесь, когда увидите, во что превращаются машины из КНР всего за несколько десятков тысяч км жесткой эксплуатации: их конкуренты выглядят бодрее даже с пробегами за сотню тысяч км при таком же нещадном обращении пользователей.

Что будет с ценами на автомобили разной национальности через год-другой, сегодня не знает никто. Злые языки говорят, что цены на китайцев, возросшие сегодня, все-таки упадут. Слабо верится в том, что какие-то машины у нас подешевеют, но, в любом случае, рассматривать подобную покупку как надежное вложение средств, все же не стоит.

Что лучше: старая иномарка или новый «китаец»?


Что лучше: старая иномарка или новый «китаец»?

А что, если задуматься над выбором между новым «китайцем» и бэушной иномаркой? Взять, к примеру, подержанных «японок»? Тут мнения разойдутся, причем уверенно.

На стороне бывалых «японок» окажется очень многое. Не секрет, что их одометры накручивают сотни тысяч километров, а каких-то смертельных проблем при этом не возникает. При этом они уверенно обосновались в России, а потому найти сервис для их обслуживания и ремонта совсем несложно – даже сегодня. Путаницы с выбором подходящих деталей при этом не возникает – Интернет почти всегда подсказывает верное решение. А самое ценное свойство таких машин заключается в том, что им присуща удивительно высокая ликвидность. Даже при запредельном возрасте и оглушительном пробеге всегда находится желающий приобрести машину чуть ли не дороже, чем она когда-то стоила.

Впрочем, надо понимать, что вечных механизмов не бывает. Приобретать подержанного «японца» надо в компании с бывалым гуру, который оценит состояние лонжеронов, рулевой рейки, рамы и прочих проблемных мест. При этом вердикт, скорее всего, будет таким: мол, какое-то время еще послужит. Про довольно высокую стоимость мы уже сказали. Если вы готовы ездить, извините, на относительно крепком старье, не обращая особого внимания на его откровенно отсталый дизайн и побитый жизнью экстерьер с интерьером в придачу, то этот вариант может вам подойти.

Ну, а если моральное устаревание для вас имеет первостепенное значение, а ездить на машине, которая «здесь чуть поцарапана, там чуть проржавела» вам заведомо неприятно, тогда вам нужен новый автомобиль. Сегодня все новенькие китайцы выглядят очень эффектно, да и не каждый сразу поймет, что это именно китайское авто. При этом, в отличие от старых иномарок, китайцы нафаршированы всяческими тачскринами и голосовыми ассистентами так, что многие новенькие европейки позавидуют. Вам не придется садиться на потертое чужими филейными частями сиденье и смотреть на дорогу через помутневшее стекло, постоянно прислушиваясь к постанываниям изношенных агрегатов. Наконец, японские компании присутствуют у нас разве что неофициально, тогда как с китайцами, пока что, у нас мир и дружба. Правда, часто приходится слышать о том, что колоссальное многообразие запчастей готово свести с ума кого угодно, и что разобраться в этом хаосе невозможно. Каждую неделю на рынке появляются какие-то новые модели и модификации, в которых даже сами китайцы, похоже, не очень-то разбираются. Но это – часть проблемы, которую заинтересованные лица пытаются решать.

О надежности китайских машин сказать что-то определенное тяжело. Сегодня их оснащают моторами малого литража с турбинами и алюминиевыми блоками цилиндров. Топливо-то при этом экономится, но и ресурс обязан уменьшаться. Есть вопросы к роботизированным коробкам и вариаторам. С корзинной стойкостью вообще все сложно. При этом стоимость китайцев непредсказуема: сегодня они дорожают на глазах, но все ждут того, что буквально завтра ценники могут просесть. Как расценивать капиталовложение в китайскую машину, сказать тяжело.

Общий вывод – примерно такой. Для молодежного контингента «китайцы» кажутся предпочтительнее – они современно выглядят, а задумываться о сроке их службы таким покупателям просто не захочется. А в глазах умудренных жизнью водителей, привыкших обходиться без всяческих новомодных наворотов, бэушная иномарка все же лучше.

Что лучше: старый «кореец» или новый «китаец»?

//cdn.optipic.io/site-101850/news/chto-luchshe-staryy-koreets-ili-novyy-kitaets-/новый maxi.jpg

Для российских водителей автомобили азиатского производства остаются вторыми по популярности после отечественных. Сегодня тенденции таковы, что китайские машины могут стать единственным импортом из стран Азии — после того, как Япония и Южная Корея присоединились к международным санкциям после февраля 2022 года. Эксперты прогнозируют, что спрос сместится на поставщиков из двух стран — Китая и Южной Кореи. Причем новые «китайцы» будут конкурировать со старыми «корейцами». Чего ожидать от этой конкуренции и кого предпочтет российский водитель? Попробуем разобраться.

Общая картина

Год назад корейские автомобили обгоняли по продажам не только «японцев», но и «немцев». Как ни крути, их покупка вдвойне выгодна — стоят машины недорого, а за свои деньги демонстрируют достойные качество, техническое оснащение и комплектацию. Популярностью пользуются корейские седаны класса B (Hyundai Creta, KIA Rio, Hyundai Solaris) и кроссоверы (KIA Sportage, Hyundai Tucson) – модели среднего и бюджетного сегмента. Китайские бренды в 2022 году наращивали объемы продаж, но до корейцев не дотянулись. Хоть автопром Китая и является крупнейшим в мире, все же он представлен по большей части на азиатском и местном рынке. Тем не менее, уход производителей Японии и Южной Кореи вывел Geely, Chery, Haval на более высокие позиции в рейтингах продаж, а также открыл российский рынок десяткам новых брендов. Ситуация 2022 года двумя словами описывается так: южнокорейские автомобили пользовались большим спросом, поскольку выигрывали у китайцев в новаторстве и качестве.

Какой автомобиль купить в 2023 году?

Для ответа на этот вопрос сопоставим «китайцев» и «корейцев» по нескольким критериям. Сравним качество двигателя, коробки передач, кузова и салона, подвески, а также среднюю стоимость моделей.

Мотор

Корейские авто обычно оборудуют атмосферными двигателями, реже — турбированными. Ресурс их сопоставим с японскими и доходит до 500 тыс. км. Характерная особенность моторов на корейских авто — минимальный расход горючего. Например, двигатель 1.4 на 107 л.с. (стоит на большинстве KIA и Hyundai) поглощает лишь 5,9 л бензина на 100 км пути. Это достойный показатель для городских условий. Китайские двигатели — почти точная копия японских. Топлива «едят» больше, вредных выхлопов производят больше. Наиболее надежным и безвредным считается мотор 1.8, который ставят на Geely Emgrand EC7. Остальные в среднем хуже ДВС, которые установлены на корейских авто.

КПП

Корейские машины оборудуют шестиступенчатыми АКПП и МКПП. По надежности они не уступают ДВС — ресурс достигает 500 тыс. км пробега. Китайские КПП вновь копируют японские коробки передач (впрочем, как и корейские). Их не производят с нуля — китайцы берут готовые решения и объединяют их.

Кузов и салон

Кузов южнокорейских автомобилей изготовлен из качественных материалов, имеет надежное ЛКП, ровные зазоры между элементами. Салон обшит надежным пластиком; эргономика внутри продумана, а кресла — удобны. «Старые китайцы» имели отвратительные кузова, которые через пару лет эксплуатации начинали ржаветь. Сегодня ситуация кардинально поменялась — основной металл покрывают слоем цинка, наносят качественную краску.

Привод и подвеска

На корейских седанах чаще встречается передний привод, на внедорожниках — полный. Качество подвески на уровне японских аналогов: безотказная работа гарантирована до достижения пробега 100 000 км. Кстати, эксперты считают подвеску «Соляриса» наиболее приспособленной к российским дорогам. Среди китайских авто намного больше полноприводных моделей. Подвеска по качеству немного уступает аналогам из Южной Кореи.

Цены

Если сравнить китайский и корейский автомобиль одинаковой стоимости, то второй будет больше «напичкан» различными опциями, продемонстрирует улучшенные технические характеристики либо похвастается более качественными материалами отделки. Хотя в случае с кроссоверами часто бывает иная ситуация — бренды Китая поставляют много бюджетных «джипиков» с просторным салоном и вместительным багажником.

Резюме

Корейский автомобиль — более предсказуемое решение на данный момент. Однако и современные китайские машины нельзя упрекнуть в низком качестве. К тому же, привычные пути поставок запчастей из Китая не пострадали за последний год. Ремонт китайского авто может пройти без долгого простоя и завышенных цен. Если выбирать между новым «китайцем» и «корейцем», который сошел с конвейера 4-5 лет назад, второй будет предпочтительнее. Вместе с этим не стоит забывать, что Китай не сбавит обороты и подстроится под реалии российского рынка. Новые бренды, пришедшие в РФ с начала 2023 года, уже сегодня дадут фору многим корейским автомобилям.

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.

Старый «европеец» или новый «китаец»? Что выбирают россияне

Что интересно, за европейские машины в возрасте от 3 до 6 лет проголосовали преимущественно люди в возрасте. Они, как выяснилось, предпочитают не делать рискованные покупки, их вполне устраивает пробег до 100 000 км, один, максимум два владельца за историю ТС, не бывавшего в ДТП.

Молодежь в возрастной группе от 18 до 30 лет с таким подходом не согласна в корне. Им подавай исключительно новые автомобили, пускай даже произведенные в Китае. Игорь Шагапов, эксперт вышеназванного сервиса, говорит, что люди, предпочитающие только новые автомобили, и никакие другие, в жизни встречаются, хотя в общей покупательской массе их меньшинство.

По словам специалиста, люди в возрасте – опытные автомобилисты, в свое время «попробовавшие» машины европейского и японского производства. Они уверены в их качестве и надежности и вполне готовы сделать выбор в пользу таких машин, пускай даже бэушных.

array(14) < ["ID"]=>string(7) "1642027" ["CODE"]=> string(59) "staryy-evropeets-ili-novyy-kitaets-chto-vybirayut-rossiyane" ["DATE"]=> string(19) "21.06.2023 17:25:32" ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> string(19) "21.06.2023 17:25:32" ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(110) "Старый «европеец» или новый «китаец»? Что выбирают россияне" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(493) "Вопрос, как говорится, хороший. Если стоимость нового китайского автомобиля и подержанного ТС родом из Европы будет одинаковая, то 67% россиян отдадут предпочтение второму. Во всяком случае так утверждают сотрудники сервиса «Автокод», которые провели опрос населения" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(34) "/upload/iblock/d0a/куе5ук.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(2441) " 

Вопрос, как говорится, хороший. Если стоимость нового китайского автомобиля и подержанного ТС родом из Европы будет одинаковая, то 67% россиян отдадут предпочтение второму. Во всяком случае так утверждают сотрудники сервиса «Автокод», которые провели опрос населения.

Что интересно, за европейские машины в возрасте от 3 до 6 лет проголосовали преимущественно люди в возрасте. Они, как выяснилось, предпочитают не делать рискованные покупки, их вполне устраивает пробег до 100 000 км, один, максимум два владельца за историю ТС, не бывавшего в ДТП.

Молодежь в возрастной группе от 18 до 30 лет с таким подходом не согласна в корне. Им подавай исключительно новые автомобили, пускай даже произведенные в Китае. Игорь Шагапов, эксперт вышеназванного сервиса, говорит, что люди, предпочитающие только новые автомобили, и никакие другие, в жизни встречаются, хотя в общей покупательской массе их меньшинство.

По словам специалиста, люди в возрасте – опытные автомобилисты, в свое время «попробовавшие» машины европейского и японского производства. Они уверены в их качестве и надежности и вполне готовы сделать выбор в пользу таких машин, пускай даже бэушных.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "21.06.2023 17:27:25" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "8885" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(70) "/autonews/staryy-evropeets-ili-novyy-kitaets-chto-vybirayut-rossiyane/" >

Комментарии

Хотите оставить отзыв?

Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *