Что будет с аккумулятором если его долго не использовать
Перейти к содержимому

Что будет с аккумулятором если его долго не использовать

  • автор:

Что будет, если долго не заряжать телефон

Производители смартфонов из года в год увеличивают емкость аккумулятора в своих устройствах. Правда, несмотря на это, заряда батареи не всегда хватает на весь день, не говоря уже о более длительном отрезке времени. Конечно, при условии, если у вас не защищенный телефон. Некоторые пользователи из-за этого покупают новое устройство, оставлив старое где-нибудь в шкафу. Из-за этого даже у заряженного телефона начинается глубокая разрядка аккумулятора, после которой он может больше никогда не включиться. Объясняем, что будет, если долго не заряжать телефон и как правильно его потом привести в чувство.

Что будет, если долго не заряжать телефон. Рассказываем, что будет, если долго не заряжать телефон. Фото.

Рассказываем, что будет, если долго не заряжать телефон

Некоторые пользователи по некоторым причинам долго не заряжают свои смартфоны. В основном, происходит это из-за смены устройства, возникшей ошибки или поломки одного из модулей, поэтому его со спокойной душой убирают в шкаф. Это же происходит и с другой техникой, например, с наушниками, планшетами и остальными гаджетами, работающими на основе литий-ионного аккумулятора. Первое, что интересует пользователей: а можно ли включить сильно разряженный смартфон и безопасно ли это?

Можно ли долго не заряжать телефон

На самом деле, глубокий разряд вреден для батареи и даже может быть опасен. Производители стараются немного нивелировать этот эффект, поэтому оснащают аккумуляторы защитой от переразряда. Заряжать смартфон после длительного простоя можно, но вначале обратите внимание на то, не вздулся ли он. Дело в том, что иногда переразряд или перегрев способствуют выделению газов, поэтому такой аккумулятор ни в коем случае нельзя использовать — лучше отнести смартфон в сервисный центр и заменить элемент питания.

Можно ли долго не заряжать телефон. У смартфона, лежащего без дела, может вздуться батарея. Фото.

У смартфона, лежащего без дела, может вздуться батарея

Вероятность включить сильно разряженный телефон зависит еще и от его возраста. Так, включить смартфон, которым вы пользовались год, бывает проще, чем тот, которому уже больше двух лет. Но часто происходит и наоборот, так как многое зависит еще и от эксплуатации владельцем. Частые перезарядки, перепады температур или некачественные аксессуары могут повлиять на состояние батареи и дальнейшую долговечность. Сильный разряд лишь снизит ее и смартфон может «уснуть навсегда».

Что будет с аккумулятором телефона, если им не пользоваться

Обратите внимание на то, что батарея работающего смартфона выдает напряжение около 3,6 В, но при полной разрядке оно начинает падать. Даже если показатель снизится до 3,2 В, включить разряженный смартфон будет сложно, так как контроллер питания питания не будет фиксировать напряжения — по сути, не увидит аккумулятор вообще.

Что будет с аккумулятором телефона, если им не пользоваться. Включить смартфон, пролежавший разряженным, не всегда просто. Фото.

Включить смартфон, пролежавший разряженным, не всегда просто

Но даже абсолютно новый, полностью разряженный смартфон — не гарантия того, что его получится оживить. «С завода» батарея смартфона как правило немного заряжена, поэтому после распаковки вы можете включить телефон без подзарядки. Но чем дольше смартфон пролежит, тем больше энергии израсходует батарея. Правда, даже дойдя до нуля, аккумулятор все равно продолжит тратить энергию! Как так?

Дело в том, что батарея в разряженном состоянии имеет определенный запас энергии: он расходуется на поддержание жизнеспособности смартфона и нужен для долговечности самого аккумулятора. При этом реальный уровень заряда батареи отличается фактического: если у вас отображается 2%, то батарея на самом деле заряжена еще процентов на 10-15 минимум. Именно поэтому смартфон долго не разряжается на 1%! А если бы она высаживалась до абсолютного нуля, то вернуть ее к жизни было бы очень сложно.

Как хранить выключенный телефон

Как хранить выключенный телефон. Хранить старый телефон лучше в специально отведенном месте. Фото.

Хранить старый телефон лучше в специально отведенном месте

Если вы купили новый телефон, то вам еще и нужно правильно избавиться от старого. Далеко не всегда владельцы поступают разумно, складируя их в шкафу или коробке. Вот что нужно учесть.

  • Оставлять телефон на хранение лучше предварительно заряженным. Желательно на 50-80%, чтобы избежать глубокого разряда.
  • Желательно не хранить его в том месте, где он может получить повреждения. Например, на полке с инструментами или легко воспламеняющимися веществами.
  • Избегайте слишком низких и высоких температур: в документе поддержки Apple отмечено, что iPhone можно хранить в диапазоне от -20 до +45 градусов Цельсия. Учитывая, что аккумуляторы других смартфонов имеют аналогичный химический состав, то это применимо и к ним.
  • Избегайте мест с повышенной влажностью.

Ну, и самое главное — время от времени проверяйте состояние смартфона: батарея может вздуться из-за химических процессов внутри и взорваться. Чем старше устройство, тем сложнее будет найти подходящий элемент питания, соответственно — проще его сдать его в утилизацию и не хранить дома.

Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Androidinsider.ru

Теги

  • Аккумулятор
  • Безопасность Android
  • Новичкам в Android

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.

Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля

Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:

  • При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
  • При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
  • Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.

За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.

Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.

Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.

Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.

Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.

Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.

Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!

Что будет с телефоном, если долго его не заряжать: вы будете неприятно удивлены

Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!

Что будет с телефоном, если долго его не заряжать: вы будете неприятно удивлены

Покупая новый смартфон, мы часто кладем старый в шкаф, зная, что он еще работает и при необходимости им можно будет пользоваться. Долгое время телефон лежит без дела, а когда действительно возникает необходимость включить его – может постичь неприятная неожиданность.

Если долго не использовать рабочий смартфон, начнется его глубокая разрядка, в результате которой он никогда больше не включится. Что будет с аккумулятором в таком случае, разбирался OBOZREVATEL.

Можно ли долго не заряжать телефон

Эксперты говорят, что глубокая разрядка современных литий-ионных аккумуляторов может быть не только вредна, но и опасна. Некоторые изготовители оснащают батареи специальной защитой от переразряда. После длительного простоя перед включением телефона убедитесь, что аккумулятор в рабочем состоянии, а батарея не вздулась, увеличившись в размерах. Иногда глубокая разрядка влечет за собой выделение газов – такой смартфон следует срочно нести в сервисный центр.

Возраст гаджета тоже имеет значение. Например, включить телефон, которым не пользовались год, гораздо проще, чем тот, которым не пользовались два года. Если у смартфона уже были проблемы с батареей (частая разрядка, перепады температур, частые циклы зарядки), вероятность того, что аккумулятор стал неисправен и смартфон не сможет включиться, растет в разы.

По словам экспертов, если показатель напряжения у батареи снизится до 3,2 В (при норме 3,6 В), вы вряд ли сможете запустить смартфон после продолжительного простоя.

Как правильно хранить старые смартфоны

Старый телефон следует класть на хранение заряженным. Выберите безопасное место хранения, избегайте перепадов температур. Не оставляйте старый смартфон рядом с легковоспламеняющимися веществами.

Также следует обратить внимание на влажность – не оставляйте смартфон в местах с высоким уровнем влаги.

Периодически проверяйте состояние смартфона и батареи.

Подписывайтесь на каналы OBOZREVATEL в Telegram и Viber, чтобы быть в курсе последних событий.

Сколько жить аккумулятору без подзарядки — экспертиза

Надолго ли можно оставить автомобиль, чтобы потом его гарантированно завести? Эксперты «За рулем» выяснили, как зовут главных «энерговампиров», сравнили реальные потери с данными производителей автомобилей и подготовили рекомендации для водителей.

Нормы суточного питания

Бывает, что абсолютно исправный автомобиль подолгу стоит на приколе. И через некоторое время аккумулятор может разрядиться ниже «ватерлинии». Никто не знает, когда это произойдет. Попробуем прикинуть?

Сразу уточним, что токи утечки АКБ в расчет не принимаем: они слишком малы по сравнению с возможностями главных энерговампиров. Основной из них – бортовая электроника автомобиля.

Контроллеры постоянно расходуют энергию, причем аппетит меняется от марки к марке. Поэтому мы направили запросы в представительства автомобильных компаний: поясните, мол, какой ток потребляют машины в состоянии покоя.

Полученные сведения мы приводим внизу статьи — вместо постскриптума.

Охрана не дремлет

Другой энерговампир – дополнительная охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпáть.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite – все 60 мА.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 6–15 мА. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.

Например, охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя «кушает» 6 мА, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS + ГЛОНАСС) – 14,6 мА.

В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе системы с двусторонней связью, не потребляют больше 80 мА.

Более высокое потребление практически всегда вызвано неграмотным подключением системы к автомобилю.

А у нас?

Заверения производителей не грех проверить на практике, точнее – на редакционных автомобилях. Поочередно на каждом из них отсоединяем клемму АКБ и подключаем в разрыв цепи амперметр. Затем ставим машину на охрану и наблюдаем, как меняются показания прибора во времени. Результаты наших замеров – в таблице.

Но полученные данные в целом совпали с теми, что сообщили представители концернов. При подсчетах можно ориентироваться примерно на 30 мА для машин без дополнительной сигнализации и на 100 мА для автомобилей с самыми навороченными электронными противоугонками.

Советы и предупреждения

Несколько советов тем, кому захочется проверить аппетит своей машины. На отсоединение клеммы аккумулятора многие автомобили реагируют болезненно. В лучшем случае у них сбрасываются настройки часов и аудиосистемы.

В худшем варианте машина может отказаться заводиться, посчитав ваши действия несанкционированным вмешательством (впрочем, это свойственно только некоторым «продвинутым» моделям, с которыми из-за любой чепухи надо обращаться на сервис). Кроме того, на многих машинах при этом завопит автономная сирена сигнализации.

Похитителями электричества могут быть различные тюнинговые приборы, например усилители звука, маршрутные компьютеры и даже сканер ELM327, постоянно вставленный в разъем OBD.

Сколько протянет?

Так сколько же протянет батарея без подзарядки? С точностью до секунды определить не беремся, но ориентировочно прикинем.

Допустим, на машине установлена батарея на 70 ампер-часов, а ток потребления составляет 20 мА (или 0,02 А). Делим одно на другое – получаем 3500 часов. Но для пуска машины батарее нужна солидная энергия – хотя бы десяток ампер-часов надо сохранить. Тогда останется 3000 часов, или примерно четыре месяца. Если же ток потребления составляет 100 мА, а батарея далеко не первой свежести, то уже недели через три-четыре машину пустить не удастся. Ну а если на улице мороз, то уже после десяти дней стоянки промерзшая батарея может не обеспечить пуск двигателя.

В реальной жизни батарея протянет дольше. Ведь указанные 70 А·ч говорят только о том, что АКБ может выдавать ток 3,5 А в течение 20 часов. А реальная зависимость емкости батареи от тока носит экспоненциальный характер: чем меньше разрядный ток, тем выше емкость – и наоборот.

Как это получается? Представьте, что аккумулятор – это бокал, наполненный напитком со льдом. Пока вы вяло потягиваете напиток через соломинку, лед потихоньку тает, помогая «растянуть удовольствие». Именно так ведет себя батарея при малом токе потребления. А стоит сделать мощный глоток, напиток тут же закончится – так происходит при большом токе.

При постановке машины на охрану потребляемый ток может подскакивать до нескольких амперов – срабатывают приводы замков. Возможно, тестер, настроенный на измерения в миллиамперах, и выдержит такую нагрузку, но при замерах лучше не рисковать и при запирании машины кратковременно закоротить его клеммы между собой, позволяя большому току течь напрямую.
Ниже – результаты замеров на редакционных машинах:

Ток потребления, А

установившийся

Chevrolet Cobalt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *