Что будет если смешать масло 5w40 с 10w 40
Перейти к содержимому

Что будет если смешать масло 5w40 с 10w 40

  • автор:

Можно ли смешивать моторные масла

Можно ли смешивать моторные масла

Технические жидкости для автомобиля играют не менее важную роль, чем качественные запчасти. Например, моторная смазка защищает двигатель от трения, охлаждает движущиеся механизмы, удаляет загрязнения и отложения.

Замена автомасла проводится регулярно, чтобы обеспечить хорошую степень производительности. В целом эксперты однозначны в вопросе, можно ли смешивать моторные масла разных производителей: так делать не рекомендуется, намного полезней провести именно замену, а не доливать другой бренд. Однако иногда такая необходимость возникает: нет привычной марки, или не получается найти нужную в магазине, или нужно добиться определённых характеристик.

Совместимость смазочных жидкостей

Если пользователь не заметил уменьшение количества смазки, риск повредить ДВС очень большой: вещество достигает критической отметки, детали стираются друг о друга и изнашиваются. В таком случае из двух неприятностей выбирают меньшее, и заливают в мотор то автомасло, которое есть в зоне доступа. Но проведите полную замену на соответствующее допускам и рекомендациям, как только это станет возможно.

Совместимость зависит от компонентов. В целом, лучше использовать средства одной марки и одного типа, так как разные продукты отличаются содержащимися присадками и ингредиентами. Поэтому добавление новых веществ провоцирует химическую реакцию, которая увеличивает износ деталей.

Если нужно добавить техжидкость другой марки или типа, убедитесь в начале в их совместимости. Рекомендуется выбирать по аналогичной текучести и спецификации (API, ACEA, SAE). Также иногда сами изготовители дают предписания, можно ли смешивать моторные масла с разной вязкостью и с химическими компонентами.

Виды по химическому составу и классу вязкости

Существует несколько типов, которые отличаются текучестью и свойствами.

  • Минеральное: считается самым дешевым. Но имеет самую низкую термостойкость и слабо работает при больших скоростях. Больше подходит для простых ДВС с небольшим объемом.
  • Синтетическое: состоит из искусственно созданных химических соединений, имеет самую высокую термостойкость. Обычно дорогое, но и обеспечивает лучшую защиту, диапазон рабочих температур шире, коэффициент вязкости выше.
  • Полусинтетическое: смесь минерального и синтетического. Оно дешевле синтетического, но защищает хуже.

Также нужно иметь в виду вязкость. Она указывается по классификации SAE и определяет способность сохранять форму и текучесть в жару и в мороз. Есть масла с низким показателем: например, SAE 0W20, 5W20. Обычно они рекомендованы для холодного климата, так как обеспечивают лучшую протекаемость при минусовой температуре.

  • Техжидкость со средним SAE (10W30, 10W40) — стандартное автомасло, которое рекомендовано для большинства машин и используется в умеренном климате. Работает как при минусовых, так и при плюсовых температурах.
  • Высокий индекс SAE (20W50, 25W50) — предназначен для жаркого климата, где двигатель чрезмерно перегревается.

Если вы не знаете, можно ли смешивать в ДВС масла одной вязкости, изучите перед процедурой параметры. В целом, ответ положительный, и такой микс значительно не повредит двигателю. Но держите в голове, что каждая жидкость имеет свой состав, поэтому нужно соблюдать рекомендации завода. Также при подобных экспериментах меняется конечный состав, поэтому часто такое делать не рекомендуется.

Когда можно совмещать?

Автовладельцу важно понимать, что смешивание отличающихся смазочных средств ведёт к нарушению баланса компонентов и свойств. Это, в свою очередь, снижает эффективность и защитные характеристики.

Однако иногда допускается решить утвердительно дилемму, можно ли смешивать разные моторные масла. Например, когда уровень жидкости в двигателе опустился ниже критической отметки и вы не можете найти нужную марку. Тогда можно долить, предварительно убедившись в схожести компонентов. При этом нужно еще проверить спецификации и внимательно изучить рекомендации производителя по допустимым комбинациям.

Иногда водители не могут найти в автомагазине идентичное средство и тогда уже решают, можно ли смешать моторные масла одного производителя. В большинстве случаев, да. Однако следует предварительно ознакомиться с инструкциями по комбинированию типов и вязкостей. Некоторые изготовители советуют использовать только смазки из одной линейки, чтобы не возникло проблем с совместимостью присадок.

Ограничения по смешиванию

Обычно советуют не смешивать разные марки или типы. Поскольку они имеют уникальные формулы и химические составы, микс может привести к снижению качества смазки и ухудшению работы двигателя.

Также не стоит объединять разные классы вязкости (например, 5W30 и 10W40), потому что это провоцирует ослабление защитных свойств.

Стоит учитывать и рекомендации производителей автомашины и моторной жидкости. Например, смешивание с маслами без одобренной спецификации автоматически нарушает условия гарантии на машину.

Последствия неправильного смешивания смазки

Если же водитель заранее не проверил, можно ли смешивать масла разных производителей и составов, исход бывает неприятный. Негативные последствия могут проявляться в следующем:

  1. Ускоренный износ, увеличенное трение металла из-за изменения вязкости.
  2. Образование отложений, которые снижают производительность транспортного средства. Так происходит при соединении отличающихся базовых масел.
  3. Ухудшение характеристик смазки и производительности ДВС из-за нарушения химического состава.
  4. Перегрев, повреждение деталей ДВС при добавлении неподходящих присадок.
  5. Повреждение уплотнителей из-за наличия в составе непохожих добавок, в том числе таких, которые портят уплотнители.
  6. Увеличенный расход топлива из-за микса двух составов, которые вступают между собой в реакцию и провоцируют мотор работать на больших оборотах.

Заключение

Мы привели список, какие авто масла можно смешивать, и последствия, которые влекут за собой эксперименты с техническими жидкостями. Безусловно, случаются критические ситуации, когда другого выхода нет. Однако намного безопасней для самого автомобиля придерживаться инструкций изготовителя и заливать именно то средство, которое имеет нужные допуски и рекомендуется автозаводом. В случае неуверенности, на помощь вам придут специалисты 1AK и разъяснят всё о смазочных материалах.

Разрешается ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.

#

Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

Правило 1: смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно. Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя. Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

Правило 2: при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

#

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

Правило 3: смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

#

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла?

Вопрос возможности смешивания различных сортов моторных масел является одним из самых актуальных в среде автолюбителей. Особенно остро он стал после ухода с российского рынка большинства европейских производителей. Определённые вопросы возникают и при изучении рекомендаций по применению того или иного масла с бензиновым или дизельным двигателем.

Новый автомобиль начинает эксплуатироваться на моторном масле, которое в ДВС залили на конвейере. При первом техническом обслуживании производится замена масла на ту же группу или бренд. Т.е. получаются, что два сорта масел смешиваются? Вполне очевидно, что залитое на дилерском СТО масло будет отличаться от заводского. Даже после полного слива масла из двигателя на внутренних стенках картера, в канавках поршневых колец, на поверхности коренных и шатунных вкладышей, в масляных каналах коленчатого вала всё равно остаётся до 500 мл «заводского» масла. Полностью удалить синтетическое или полусинтетическое масло из ДВС невозможно. То же самое касается и так называемых «промывочных» масел.

Группы моторных масел

Моторные масла принято классифицировать на четыре типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные;
  • полученные методом гидрокрекинга.

Нужные характеристики и параметры моторные масла приобретают после добавления присадок. Присадки – это набор химических компонентов, способных повысить или понизить температуру вспышки, температуру замерзания, вязкость и т.д. Каждый производитель использует свой пакет присадок.

Минеральные масла изготавливаются на натуральной основе, синтетические производятся на искусственно созданной базе – эстерах или полиальфаолефинах. Полусинтетические масла являются сбалансированным синтезом минеральных и синтетических.

Масла, изготовленные методом гидрокрекинга, занимают промежуточное положение между синтетическими и полусинтетическими. Их получают из минеральной основы методом химической обработки.

Можно ли смешивать различные масла?

Каждый сорт масла обладает собственной базой и персональным пакетом присадок. Помимо того, что присадки ощутимо различаются по химическому составу, каждый производитель добавляет разный объём компонентов в соответствие с собственной технологией производства моторных масел. Как правило, один производитель реализует несколько видов моторных масел с различными пакетами присадок.

Учитывая, что только на территории РФ действует свыше 50 заводов по производству моторных масел, а ассортимент продукции «на прилавках» исчисляется сотнями наименований, определённые выводы напрашиваются сами собой.

Если вы всё-таки решились смешать масла, обратите внимание наследующие нюансы:

  • Отсутствие запретов производителя. Отдельные фирмы полностью исключают возможность смешивания своих моторных масел, некоторые – допускают. Внимательно изучите информацию о продукте;
  • Негативную химическую реакцию при смешивании могут дать не базы масел, а присадки, содержащиеся в них. Синтетические масла на полиэфирах, гликолевые и силиконовые масла, отличающиеся по составу от масел на полиальфаолефинах, нужно смешивать очень аккуратно.

4e50246s-960

Смешивание масел обычно не запрещено их производителями. Они дают лишь рекомендации по использованию группы масел своей торговой марки. В экстренных ситуация вполне допустимо выполнить доливку моторного масла и доехать до места ремонта автомобиля.

Не стоит забывать о смене масляных фильтров при замене масла. Их характеристики и качество исполнения оказывают прямое влияние на работу масляной систему и, следовательно, на моторесурс двигателя.

Масла различной вязкости

Моторные масла с различной степенью вязкости смешивать можно, но это может отразиться на высокотемпературном коэффициенте. К примеру, если в синтетическое масло 5W40 долить «полусинтетику» 10W40, то вязкость полученного состава должна находиться в районе отметки 6W40 или 7W40. Окончательная цифра будет зависеть от объёмного соотношения смешиваемых масел.

Почему лучше смешивать масла одного бренда?

Как правило, один производитель использует один и тот же пакет присадок при изготовлении различных сортов моторного масла. Риск «конфликта» присадок масел одного производителя минимален. Даже на СТО рекомендуют доливать пусть и отличающееся по вязкости, но масло одного бренда. А лучше всего использовать один и тот же продукт на протяжение всего срока эксплуатации автомобиля.

Выводы

Многие полагают, что ничего особенного в смешивании моторных масел, особенно в процессе небольшой доливки, нет. Однако, это не так. Даже при небольшом объёме доливаемого в картер двигателя масла необходимо руководствоваться знаниями и осторожностью. Во-первых, никогда не нужно смешивать моторные масла без крайней необходимости. Во-вторых, допускается смешивание моторных масел в рамках группы одного производителя даже, если они имеют разную вязкость.

Ну и главный вывод – физико-химические свойства «синтезированного» масла, которое получилось в результате смешивания, будут обязательно снижены по отношению к первоначальным. Помимо этого при определённых условиях присадки могут вступить между собой в активную химическую реакцию со всеми вытекающими последствиями: повышенным нагаром, отложениями на элементах ДВС, высоким расходом масла на угар.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Идеальные условия

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

моторное масло

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Промывка и присадки

присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим, что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Еще раз обратите внимание, что из двигателя невозможно полностью удалить полученный старый «коктейль». Выходит, что в моторе находится около половины литра остатков смеси из отработанного ранее масла, присадки и промывки. Такие остатки смешаются с новым маслом. Если после замены масла еще добавить присадку, тогда в свежем масле окажется дополнительная порция химии.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Немного информации: группы моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Допускается ли смешивание масел различных групп?

масло

Каждый из указанных выше типов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. Для каждой основы применяется уникальный пакет присадок. Присадки добавляют во все масла. Минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое и синтетическое моторное масло содержит присадки для достижения тех физико-химических свойств, которые требуются от одного или другого типа масла.

Стоит отдельно добавить, что подобные пакеты присадок отличаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований применительно к той или иной группе моторных масел. Результатом становится то, что каждый производитель имеет среди представленной на рынке продукции несколько типов минеральных, синтетических и других масел. Эти масла получают разную базовую основу и соответствующие пакеты присадок.

Огромный список мировых производителей масел для двигателей сегодня предлагает богатейший ассортимент продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом о том, можно ли смешивать такие масла между собой.

Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций производителей автомобилей, включили комментарии самих изготовителей моторных масел и т.д. Были отдельно учтены отзывы опытных автомехаников и самих владельцев автомобилей. Мы поговорим о тех деталях, которые обязательно нужно учитывать перед тем, как Вы примете решение смешать моторные масла разных производителей.

Официально смешивать моторные масла не запрещено

Действительно, официальных запретов на смешивание различных групп масел Вы нигде не встретите. Имеются только предписания и рекомендации.

Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но это вполне допустимо при возникновении крайней необходимости. Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.

Получается, что минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое масло в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.

От производителей моторных масел Вы также не услышите о запретах. А вот рекомендации и предписания присутствуют. Главной из таких рекомендаций является использование таких моторных масел, присадок и промывок, которые являются продукцией одного производителя и/или бренда. Интересно, что некоторые автовладельцы данное утверждение ставят под сомнение, объясняя такое предписание банальной попыткой производителя привязать потребителей только к своей продукции.

Стоит еще добавить, что имеется несколько четко оформленных стандартов API, которые характерны для США, и стандартов ACEA для стран Европы. Эти стандарты делают обязательным условием для синтетического моторного масла одного бренда иметь возможность полного смешивания с любым другим моторным маслом или продуктом, который прошел процесс сертификации и соответствует указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить никаких потенциально опасных для автомобильного бензинового или дизельного двигателя химических реакций. Должна быть полностью исключена вероятность выпадения осадка, эффекта вспенивания полученной смеси и т.д.

Автомеханики и эксперты отдельно добавляют, что такие стандарты еще вовсе не обеспечивают владельцу авто возможности полноценно эксплуатировать транспортное средство со смешанным маслом в двигателе, но делают вполне возможным немедленно долить любое масло в рамках стандартов в том случае, если уровень моторного масла в ДВС резко упал.

Это означает, что при возникновении экстренной аварийной ситуации долить масло и после доехать до места ремонта без повышенных нагрузок на мотор вполне допустимо. При этом дальнейшая эксплуатация авто на полученной смеси масел не подразумевается. Следующие действия включают в себя слив смешанного масла из мотора. Затем нужно осуществить немедленную замену смазочного материала на рекомендуемое производителем моторное масло.

Обязательной замене подлежит также фильтрующий масло элемент (масляный фильтр). Помните, что после этого межсервисный интервал до следующей замены моторного масла дополнительно потребуется сократить в два, а еще лучше в три раза.

Смешивание масла и показатель вязкости

Смешивание моторных масел одной группы, но при этом различной вязкости, вполне допустимо. Единственный нюанс заключается в том, что может пострадать коэффициент так называемой высокотемпературной вязкости. Например, в синтетическое масло с показателем вязкости на отметке 5W40 долили полусинтетику 10W40. Итоговая вязкость полученной смеси окажется около 6W40, 8W40 или выше. Итоговая вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.

Наиболее правильно смешивать масла одного производителя

На этот вопрос нам поможет ответить анализ различных составов продукции тех или иных производителей. Дело в том, что даже масла из разных групп, но одного бренда, будут в своем составе иметь больше общего касательно базовых химических элементов в составе присадок. Это утверждение подтверждается сравнением одного масла с похожими продуктами других марок.

Данная рекомендация позволяет свести к минимуму риск возможного конфликта компонентов масел. Автомеханики, владельцы автомобилей и даже некоторые дилеры настаивают на том, что в экстренных случаях лучше смешивать отличающиеся по вязкости и группе моторные масла одного производителя, чем аналогичные по группе и вязкости масла, но разных брендов.

Практику использования продукции одного производителя многие автовладельцы применяют и при осуществлении смены группы масла на другую. При этом использование присадок и химических промывок также ограничено этими рамками.

Напоследок хотелось бы добавить, что к выбору смазочных материалов и других технических жидкостей нужно подходить с максимальной ответственностью. Приобретайте подобные товары только в проверенных и официальных точках продажи. Данное правило позволит Вашему двигателю всегда оставаться исправным и пройти сотни тысяч километров без ремонта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *